Что такое подсвечник в машине
Оригинальные подсвечники на любой праздник – какой лучше купить?
Виды подсвечников
Это самые популярные подсвечники. Их делают из серебра, бронзы, меди и фарфора. Такие подсвечники выглядят весьма скромно и просто, без лишних деталей, сохраняя индивидуальный стиль мастера.
Своим внешним видом они передают символику и традиционные особенности разных национальных культур. Их часто изготавливают из дерева или пластика в форме звезд, чаш, статуэток. Поэтому они всегда выделяются среди остальных и привлекают к себе внимание.
Винтажными подсвечниками называют те, что были сделаны не менее 20 лет назад. Для них характерно наличие красивых металлических рисунков, изгибов, соединение разных металлов. Также часто можно увидеть их в виде канделябров и статуэток со специальными отверстиями для свечей.
Каждый дизайнерский подсвечник отличается чем-то необычным. Это может быть геометрическая форма, объемная металлическая или деревянная подставка под свечу, наличие настенного крепления для подсвечника. Из-за этого дизайнерские подсвечники постоянно пользуются большим спросом.
Как можно украсить интерьер подсвечниками?
Перед тем как разместить подсвечник в интерьере, нужно заранее выбрать место, где он будет стоять. Маленькие подсвечники обычно ставят на камин, комод у кровати и журнальный столик. А вот большие на подставке красивее выглядят на обеденном столе, высоких свободных полках, в ванной возле зеркала, а еще на подоконнике. В каждом таком месте будет достаточно поставить 2-3 подсвечника. Если же места много, например, на подоконнике или камине можно поставить в ряд 5-7 разных или одинаковых по размеру подсвечников. В любом случае это будет привлекательно смотреться со стороны. Также стоит обратить внимание на материал, из которого сделаны подставки подсвечников. В одном месте должны стоять одинаковые подсвечники. Так они будут более эстетично выглядеть друг с другом.
Советы по выбору праздничного подсвечника
Подсвечник должен соответствовать интерьеру помещения. Например, для классического стиля подходят любые подсвечники, за исключением винтажных. А вот для стиля модерн, наоборот, только винтажные. Любителям минимализма и скандинавского стиля стоит отдать предпочтение небольшим дизайнерским и классическим подсвечникам. Для других стилей (английского, японского, итальянского) нужно выбирать подсвечники исходя из особенностей деталей декора интерьера.
Для одного праздничного мероприятия подойдут маленькие подсвечники на небольшой подставке, а вот накануне ежегодных праздников, которые длятся несколько дней подряд, лучше покупать объемные подсвечники – они будут дольше гореть, сохраняя праздничную атмосферу вокруг.
При желании можно разместить в одном месте много подсвечников, лучше покупать их без подставки. А если планируется разместить 1 большой или несколько подсвечников на столе или другой широкой поверхности, тогда стоит присмотреться к моделям с подставкой.
Дизайн подсвечника должен сочетаться с другими предметами интерьера в том месте, где его хочется разместить.
Чтобы не просто дополнить, но еще и приукрасить помещение подсвечником, желательно выбирать тот, который имеет несколько разных декоративных элементов, соответствующих тематике праздника.
Подсвечники, канделябры, тапперты, браны, киндилы: от «времен Адамовых» до наших дней
Подсвечник — древний и вечно молодой
Подсвечник — это, по большому счету, приспособление, куда помещается свеча. Основное предназначение подсвечника — удерживать горящую свечу, чтобы она более-менее ровно освещала помещение, а также чтобы свеча не упала и не натворила бед.
Это, пожалуй, самый первый осветительный прибор в истории человечества. Лучинка, воткнутая в какую-нибудь каменную расщелину — уже подсвечник. Глиняная плошка с плавающим в жире фитильком — тоже подсвечник. Ну, а о тех подсвечниках и их разновидностях, о которых мы читали в книжках, которые видели в кино (а некоторые из читателей, что постарше, пользовались ими собственноручно) и говорить не приходится. Подсвечник — вещь заслуженная. Не зря он пережил века и тысячелетия и дожил до наших дней.
Подсвечники в современном мире
В настоящее время подсвечники во всех их разновидностях уже не служат своему основному предназначению — освещению помещений. Сейчас они используются большей частью как декоративное украшение или как особенность интерьера…
А также — в храмах многих номинаций во время проведения служб.
Когда возник и как развивался подсвечник
Никто в доподлинности не может сказать, когда именно возник первый подсвечник, и уж тем более никто не назовет имени гениального первобытного дизайнера, придумавшего этот, без сомнения, великий предмет. Хотя как именно он возник, можно легко догадаться: в пещере было темно, вот он и возник. Как говорится, нужда заставила.
Самые первые — глиняные подсвечники были обнаружены на территории Древнего Египта и датируются они 400 г. до н. э. Примерно тогда же и в том же самом месте начали изготавливаться и восковые свечи — необходимое дополнение к подсвечнику.
Что касается более поздних исторических времен, то известно, что подсвечниками пользовались предки современных греков — эллины, древние римляне.
Широкое применение подсвечник нашел у древних славян и у других народов. И общем и целом, подсвечник во всех мыслимых разновидностях был незаменимым предметом вплоть до изобретения и широкого распространения электричества — то есть, до конца 19-го начала 20-го века. Подсвечниками и их разновидностями — канделябрами и люстрами освещались жилища простолюдинов и знати…
Без подсвечников не могло быть и речи о проведении церковных служб. До сей поры в православных и католических храмах используются подсвечники.
Можно сказать, что подсвечник — один из немногих древних предметов, который имеет для человечества сакральное значение, а потому — он пережил века и, судя по всему, будет жив и впредь. А уж какое применение, помимо украшения интерьера и ритуальных служб найдут наши потомки, можно долго фантазировать.
Материал для изготовления подсвечников
Необходимое примечание. С самого начала подсвечники рассматривались в двух ипостасях: как подставка для свечей и как украшение интерьера. Поэтому большей частью они изготавливались с разнообразными украшениями и всяческих форм. Были подсвечники витые, со всяческими изгибами, узорами, в виде мифических или сказочных фигур — всего и не перечислить.
Издревле подсвечники изготавливались из различных материалов. В первую очередь, это металлы: бронза, медь, чуть позднее — сталь. Начищенный металл, особенно бронза и медь, это красиво, а потому придает интерьеру помещения особенную красоту и торжественность.
Дерево. Когда-то это был самый простой и доступный материал для изготовления подсвечников. Но, вместе с тем, и опасный из-за легкой воспламеняемости. Впрочем, это не помешало деревянному подсвечнику дожить до наших времен.
Фарфор и керамика. Подсвечники из этих материалов обычно разрисовываются цветными узорами.
Стекло. Это — самый поздний (и самый дешевый) материал. Обычно такие подсвечники изготавливаются из цветного стекла. Но и из прозрачного стекла — тоже.
Разновидности подсвечников и их применение
За всю историю человечество изобрело множество разновидностей подсвечников, а также придумало целый перечень способов их применения. Поговорим об этом подробней.
Собственно подсвечник. Это — подставка для одной свечи.
Канделябр. Это — подсвечник для нескольких свечей. Чем больше в канделябре было свечей, тем, соответственно, светлее было в помещении.
Люстры. По сути, это тот же канделябр, но подвешенный к потолку. Но — гораздо пышнее больше объемом. Из классической литературы известно, что бывали люстры и на 10, и на 50 и даже на 100 и более свечей. Такими люстрами в основном оборудовались большие помещения: бальные залы, галереи, театры. Украшались такие люстры серебром, позолотой, хрусталем и даже драгоценными камнями.
Кандил и паникадило. Это — разновидности подсвечников для церковной службы. Кандил — это подсвечник (или канделябр, стоящий по полу или возвышенности). Паникадило — это большая люстра под потолком, предназначенная для освещения всего помещения. Чем больше помещение храма, тем, соответственно, больше было и паникадило. Паникадило — это, по сути, та же люстра.
Брана. Это подсвечник, рассчитанный на одну или несколько свечей, прикрепленный к стене (от этого слова произошло современное «бра»).
Тапперт — небольшой, для одной свечи, подсвечник на тонкой короткой ножке. Тапперт предназначался для освещения небольшого пространства. В частности, барышни минувших веков пользовались таким подсвечником, когда вечером играли на рояле, чтобы лучше видеть ноты.
Шампань. Такой подсвечник во многом похож на тапперт. Но — у него было несколько иное назначение. При нем барышни не играли на роялях, а использовали его в своих спальнях, когда отходили ко сну. Соответственно его ножка была длиннее.
Менора. По сути, это прообраз более позднего канделябра. Первые упоминания о меноре встречаются еще в Ветхом Завете. Меноры использовались в церковных ритуалах, но и для освещения обыкновенных жилищ также.
Нельзя не упомянуть и о других, гораздо более нетрадиционных применениях подсвечников — в основном, канделябров. Но поскольку это — часть нашей истории и культуры, то придется вкратце сказать. В 17-19 веках канделябры в России (и в некоторых европейских державах) применялись в качестве ритуального наказания. Вид наказания, в общем, был однообразным: бронзовым или медным канделябром провинившегося били по физиономии.
Такие наказания практиковались в основном в светских салонах. Наказывали всяческих хулиганов, либо лиц, непочтительно относящихся к дамам, а также изобличенных карточных шулеров. Наказанный таким образом господин терял все светские права: он больше не мог посещать балы и театры, с ним никто не садился за стол и не здоровался за руку… На дуэль побитый канделябром господин также не имел права никого вызывать. Канделябром по физиономии — это было наказание окончательное и пересмотру не подлежащее. Говорят, что такой обычай переняли во Франции бравые русские гусары — и распространили его в русских светских салонах. Может, и так…
В настоящее время (о чем уже отчасти упоминалось) подсвечники во всех своих разновидностях не забыты. Канделябрами по физиономиям нахалов сейчас, к сожалению, не бьют, а вот в качестве интерьерного украшения подсвечники применяются широко и повсеместно. Впрочем, это тема для отдельного разговора.
Обзор красивых подсвечников для вашего дома
Подсвечники имеют как практические, так и декоративные свойства. В современных интерьерах такие элементы играют важную роль. Подставки под свечи делятся на виды, для изготовления используется широкий перечень материалов. При выборе необходимо опираться на личные потребности. Подсвечники могут быть оформлены в разных стилях с различными узорами и декоративными элементами. Подставка может одновременно размещать от одной до нескольких десятков свечей. Условно все изделия делятся на следующие виды:
Какой подсвечник наиболее стильно будет смотреться в доме, решать только вам. Ну а мы постарались подобрать и составить рейтинг самых популярных моделей подсвечников которые нам могут предложить интернет магазины.
Содержание:
1. Подсвечник REMEMBER Selva
2. Подсвечник настенный Stilars 222PB
3. Набор подсвечников для чайных свечей 2шт LIND DNA NUPO 8×10см, бежевый
4. Подсвечник на 9 свечей Michael Aram Пальмовая ветвь 36см
5. Подсвечник Lefard 732-119
6. Boltze Подсвечник-канделябр на 5 свечей Эймсберри 30 см 3839000
7. VV Декоративный подсвечник, диаметр: 12,8 см, высота: 36,8 см, материал: стекло, цвет: золото 8309.2 Chic
8. Kuchenland Подсвечник, 31,5 cм, Серебро, Fantastic
9. Подсвечник хрустальный
10. Подсвечник для 1 св. Природный элемент
Подсвечник REMEMBER Selva
Модель подходит для любой комнаты в доме и даже может использоваться в офисе. Прозрачное стекло не «съедает» свет и не дает свече потухнуть от сквозняка или ветра. Керамическое основание устойчивое и стильное. И все же нужно помнить, что подсвечник хрупкий и падения не переживет. При желании в него можно вставить не только чайную, но и обычную свечу, подходящую по диаметру. Модель может быть как самостоятельным декором, так и частью общей композиции. Чтобы сделать акцент, достаточно поставить один подсвечник по центру камина или стола. Хорошо будет смотреться и пара, расположенная симметрично.
Подсвечник REMEMBER Selva
Достоинства:
Недостатки:
Подсвечник настенный Stilars 222PB
Сейчас настенные подсвечники используются в интерьере не так часто, но Stilars создал интересную классическую модель, которая придаст комнате уют и особое очарование. Монтируется модель к стене надежно, не болтается и не провисает под тяжестью свечи. Латунный подсвечник с переплетенными ветками смотрится необычно, и особенно удачно работает, как парный декор. Воск со свечи не капает на пол, а собирается на маленькой подставке-тарелочке. Основание подсвечника можно поворачивать вправо или влево, либо же ставить прямо. Но важно следить за тем, чтобы зажженная свеча не оказалась рядом с текстилем.
Подсвечник настенный Stilars 222PB
Достоинства:
Недостатки:
Набор подсвечников для чайных свечей 2шт LIND DNA NUPO 8×10см, бежевый
Подсвечники сделаны из древесины дуба и натуральной кожи. В корпусе скрыт магнит, позволяющий комбинировать подсвечники и экспериментировать с их размещением. На выбор представлено несколько вариантов оформления подставки. Эта модель будет красиво смотреться не только в спальне и гостиной, но и в ванной комнате.
Набор подсвечников для чайных свечей 2шт LIND DNA NUPO 8×10см, бежевый
Достоинства:
Недостатки:
Подсвечник на 9 свечей Michael Aram Пальмовая ветвь 36см
Золотистый роскошный подсвечник из нержавеющей стали продается в подарочной упаковке. «Лист» пальмы выглядит современно и в то же время обладает каким-то винтажным очарованием. Покрытие патинированным золотом не истирается, не царапается, и остается таким же сияющим на весь период эксплуатации. В пазы канделябра вставляются тонкие длинные свечи — когда они горят, то дополняют собой подсвечник и выглядят просто завораживающе.
Подсвечник на 9 свечей Michael Aram Пальмовая ветвь 36см
Достоинства:
Недостатки:
Подсвечник Lefard 732-119
Свеча вставляется в стеклянную серую колбу, которая дает тусклый, но красивый свет. Подсвечник привлекательно смотрится и без свечки, поэтому нередко используется в качестве декора для украшения спальни или гостиной. Весит вся конструкция 4 кг, она устойчивая и стабильная. В колбу помещается только одна свеча. При желании эта модель может устанавливаться на стол или тумбу. Крышки у колбы нет, но это придает ей воздушности и элегантности.
Подсвечник Lefard 732-119
Достоинства:
Недостатки:
Boltze Подсвечник-канделябр на 5 свечей Эймсберри 30 см 3839000
Декоративный подсвечник Эймсберри покорит вас своей элегантностью. Канделябр на фигурной ножке с глянцевой поверхностью и аккуратными рожками очаровывает с первого взгляда! Винтажный подсвечник будет изумительно смотреться на комоде, полочке, а также замечательно впишется в торжественную сервировку. Зажгите огоньки и погрузитесь в волшебную атмосферу, наполняющую вашу комнату.
Boltze Подсвечник-канделябр на 5 свечей Эймсберри 30 см 3839000
Достоинства:
Недостатки:
VV Декоративный подсвечник, диаметр: 12,8 см, высота: 36,8 см, материал: стекло, цвет: золото 8309.2 Chic
Еще один замечательный подсвечник дополняет наш сегодняшний рейтинг лучших. Декор тщательно выполнен вручную из металлизированных красок (золотых и платиновых) и закреплен блестящим гелем. Не рекомендуется использовать в посудомоечной машине.
Подсвечник, диаметр: 12,8 см, высота: 36,8 см, стекло, цвет: прозрачный 8372.1
Достоинства:
Недостатки:
Kuchenland Подсвечник, 31,5 cм, Серебро, Fantastic
Восьмую строчку обзора занимает подсвечник от марки Кучэнланд, весьма известной для любителей таких предметов декора. Сам подсвечник стальной и никелированный с аккуратной стеклянной колбой. При уходе за внешним видом предмета создатели советуют протирать его влажной тканью, также можно использовать мягкие моющие средства.
Kuchenland Подсвечник, 31,5 cм, Серебро, Fantastic
Достоинства:
Недостатки:
Подсвечник хрустальный
Стильный подсвечник в котором зажженные свечи разбавят привычную домашнюю обстановку или придадут особенный шарм романтическому ужину. Ни одна электрическая лампочка не сравнится с таким элементом декора как хрустальные подсвечники по глубине своего психологического воздействия на человека.
Достоинства:
Недостатки:
Подсвечник для 1 св. Природный элемент
Подсвечник минималистичного дизайна, исполненный в простой геометрической форме и нейтральном сером, напоминающем необработанный бетон, цвете. Выгодно дополнит интерьер современного дома. Идеально впишется в интерьеры стилей «хайтек» и «лофт». Используется со стандартной «чайной» свечой диаметром 38 мм. Подсвечник изготовлен вручную из искусственного акрилового камня, имеющего вес настоящего и дорогой внешний вид. Прохладный и приятный на ощупь, не пористый материал не боится воздействия влаги, мыльных растворов или моющих средств, устойчив к высоким температурам. Длина подсвечника 10 см, ширина 5 см, высота 2,4 см.
Ваза/подсвечник 2в1
Обожаю предметы, что могут быть много функциональными. Сегодня это ваза для красивого букета, а завтра оригинальный подсвечник, что наполняет комнату особым уютом, создавая причудливые тени на стене. И естественно мой любимый стимпанк, каждый раз наслаждаюсь процессом создания интересных предметов.
Материалы: полимерная глина, акрил, пастель, лак матовый
Рукодельники
32.4K постов 48K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Это еще и пивная кружка!
Ловец снов «Север»
В первый день зимы хочу показать вам именно эту работу.
На данный момент это, пожалуй, мой самый любимый ловец)
Давно не делала ловцы такой формы, и было радостно взяться за нее) готовая работа смотрится дорого и внушительно)
В плетении использовано 5 оттенков серых ниток, а также бусины из чешского хрусталя. На солнце ловец сверкает как льдинка
У ловца 9 длинных и пушистых хвостов из гусиных перьев, которые создают красивый градиент от белого к темно-серому
Диаметр 23 см
Общая длина около 70 см
Материалы: перья гуся, хрустальные бусины металлическая фурнитура, нитки мулине
Ответ на пост «Коты»
Мой первый котик. Просьба не пинать. Я знаю, что он полон недостатков, но, пусть будет!
Вот такие демонюги для 3д печати, думаю персонажи узнаваемые.
Тюнинг рваной обуви
Работаю курьером в Яндекс еде и доставке. Из-за финансовых трудностей, которые сложились из-за самоизоляции, стал работать по 10-12 часов почти каждый день, более подробно я описывал здесь Челлендж. Курьерил почти 20 часов. Тест сумки.
Из-за такого графика и постоянной ходьбы и еды на велосипеде обувь начинает быстро изнашиваться, и хватает её как минимум на полгода, и вместо того, чтобы каждый раз тратить на новую по 6000-8000, то решил апгрейдить старую.
Первым делом проклеил верх с подошвой и все рванные места. Далее поверх всех рваных мест были наклеена ткань ПВХ оксфорд 600 в 3 слоя. Все слои клеил друг за другом, давая время, чтобы схватились предыдущие.
Далее поверх в несколько слоёв обмотал молярным кочем. И уже на него рисовал лекала.
В начале я думал использовать для расчета лекал сферическую тригонометрию, чтобы в какой-то мере автоматизировать процесс, но ни где не нашёл такого способа, а знаний в данном направлении у меня не так уж и много. Поэтому использовал распространённый макетный метод.
После вырезав лекала с помощью скальпеля, перенёс их на карток с припуском края на 10 мм, которые будут загибаться и прошиваться предварительно.
Т.к. руки были постоянно в клею, да и приходилось постоянно приживать ткань, весь процесс сфотографировать не получилось.
Клеил тканью всё той же ПВХ оксфорд 600, а клей в начале использовался Момент марафон, когда он закончился, то Момент 88. Особой разницы между ними не заметил, хотя как таковой марафон идёт именно для обуви.
Гладких краёв у меня не получилось сделать, хотя их подрезал для большей округлости. Так же в идеале следовало это всё дополнительно прошить уже с верхом ботинка, но тут уже необходима колонковая швейная машинка, которой у меня нет 😁.
В итоге, верх ботика стал жёстче и при ходьбе не много пока мешает, но это всё успеет разноситься. И да, в них очень ощущаются неподстриженные ногти 😁. Ну а так.
Сказ о том как программист скульптуру создавал
Приветствую читателей 👋Сегодня я расскажу как создавал первую в своей жизни скульптуру.
Может быть в кругах профессионалов это явление называется как-то иначе, но в моем кругу уже твердо устоялось что это именно скульптура и ничто иное. Это моя первая статья на Пикабу, надеюсь что не последняя. Может быть мой пример того как можно сделать что-то прекрасное не имея значительных ресурсов и инструментов подтолкнет кого-нибудь сделать что-то классное, всегда приятно быть хорошим примером.
Манекены это дело такое, пришлось ходить несколько раз. Сначала я притащил верхнюю часть, потом подумал, а не собрать ли мне этот конструктор целиком и решил протащить ноги. Но видимо было не суждено и каким-то образом я притащил две левые ноги которые полностью разрушали картину полноценного манекена. Вообщем я их выбросил.
Прошло может быть несколько дней как я придумал что все так буду делать, эти дни мне явно спалось не спокойно, ведь я творец-изобретатель, а не знаю как мне вдохнуть душу в этот запачканный краской кусок пластика.. и вот образ.. : проволока, паяльник, олово. Зачем выдумывать что-то если я почти всю жизнь паяю-создаю-чиню электронику, почему бы просто не спаять все проволокой в виде полигонов (Полигональная сетка — это совокупность вершин, рёбер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трёхмерной компьютерной графике и объёмном моделировании. Википедия). Да изначально это даже мне представлялось не более чем какая-то авантюра, соединить узлы, все грани, изначально это казалось фантастичной идей. Но авантюры я люблю, возможно даже просто обожаю идти наперекор всему в чем сомневаюсь я и другие.
Тем временем блуждающий разум не оставляет мне ничего кроме как идти за идеей не смотря ни на что. Уже спустя несколько часов, я обсудил эту идею с множеством своих друзей и можно сказать утвердил ее окончательно, если и были какие-то сомнения то они только подрывали мой интерес. Тем не менее мне было чем рисковать, единственные на тот момент деньги я мог бы потратить хотя бы не на самый дорогой компьютер и не оставлять себя без любимой работы, но я все же решил что хочу сделать скульптуру.
Утром того же дня я отправился за проволокой и припоем, я не особо прикидывал сколько материалов мне нужно, поэтому слепо решил взять 5 метров проволоки с тремя жилами под оплёткой это получится 15 метров, также я купил плоскогубцы чтоб придерживать и резать проволоку и новый паяльник на 400 ват. Вернулся и начал творить. Недолго думая я очистил всю проволоку от оплётки и пробил голову манекену гвоздем, в последующем это и стало основной точкой опоры всего металического каркаса.
Затем я нарезал все 15 метров проволоки на кусочки по 2-3 сантиметра, это было не так сложно для первого раза, быстрая но все же монотонная работа начинала изматывать и я время от времени переключался на пайку.
Удивительно как быстро у меня закончились 15 метров проволоки, их хватило буквально на один вечер и только покрыть голову без затылка.
Вот и настал следующий день и я решил снова пойти в магазин, дабы не упускать возможность пройти эту игру в спидран режиме (speedrun — прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения. Википедия). В этот раз закупиться я решил уже обстоятельней чтобы постоянно не ходить в магазин и засесть на неделю так. В этот раз я уже купил 15 метров проволоки всего это 45 метров, также я купил припой чтобы точно не застрять из за нехватки того или другого компонента.
Дни шли, а я паял по 12-15 часов, уже убедившись в том что победа неизбежна. Обычно когда я вижу положительный результат на каком-то из шагов я считаю что уже победил и мне становится не интересно, в этот раз было точно также и временами меня поглощала тоска и пробуждался я только когда понимал что это еще не законченная идея.
Временами на меня все таки наплывало какое-то вдохновление и я продолжал делать дальше огромными скачками.
Потом у меня очередной раз кончалась проволока и я шел в магазин и снова ее покупал, также как и припой, деньги уходили стремительно.
Но еще стремительней уходило терпение, но эта эпопея близилась к концу к тому времени было готово уже 70% работы, я показывал результаты своим друзьям, они меня подбадривали и давали интересные и ценные советы и я шел дальше.
Еще один интересный факт: Частично я спаивал узлы на кровати, потому что так было удобно во всяком случае мне.
Наконец я спаял все 96 метров медной проволоки с помощью 500 грамм олова за две недели из которых одну неделю я был в состоянии депрессии, а другую я был в состоянии абсолютного вдохновления. Всего на данный момент было потрачено 8 тысяч рублей, примерно 4 500 рублей из которых было потрачено на проволоку и 2 500 рублей на оловянный припой. Также инструменты в виде паяльника и плоскогубцев обошлись примерно в 800 рублей.
Также стоит упомянуть и другие цифры которые заслуживают внимания. Проволока была разрезана 3840
раз на кусочки в среднем 2.5
сантиметра. Общее число соединений в конструкции 640
узлов. В среднем на один узел уходило 1.28 грамм олова. Ве конструкции коло 7кг.
Я помню что так и не рассказал как я буду вынимать манекен из прочного металического каркаса, все весьма просто. Может быть для некоторых моих друзей и читателей до этого момента было секретом то что пайка это совсем не тоже самое что сварка и не подразумевает монолитного крепления железа. Любая пайка получается что временное явление и никогда не происходит смешивания двух металлов чтобы потом их нельзя было разъединить. Не хочу знать понятен ли намек, просто приведу пример: Я разберу этот каркас как шоколадное яйцо разделив его вдоль границ фигуры. Эта процедура безболезненна, за исключением процесса отслаивания прикипевшего к пластику каркаса — что в целом тоже не стало большой проблемой.
Теперь соберем, а вот собрать оказалось не так просто как я думал изначально, хоть нижняя часть у нас и является полой и добавляет некоторой просторы, все таки, это было не так просто.
Тем не менее, мне удалось все соединить аккуратно разместив грани стыков и спаяв их обратно.
Спустя некоторое время хоть скульптура и имела уже вполне благородный вид, все же ей чего-то не хватало и полноценной она не казалась, я решил что нужно придумать какую-то платформу на которой она будет стоять изначально я представлял что это будет как в музее, ну или хотя бы как на какой-то не самой невзрачной выставке. Вообщем требовался достойный результат. Не далеко от дома у меня есть мастерская по дереву, я прикинул что единственный вариант для меня изготовить подставку это выточить что-то из дерева. сам то я не в состоянии это сделать по вполне ясным причинам отсутствия инструментов.
В ходе не долгих размышлений и предложений на месте событий было принято решение использовать цельный экземпляр орехового дерева для изготовления подставки.
Так как все были заняты и отдать этот кусок за 2 000 рублей мне решили только при условии что я его сам обработаю, также разрешили использовать местные инструменты и в общих чертах объяснили как этот процесс происходит.
Некоторое время спустя у меня начало получаться, что впрочем и не удивительно. Обработка дерева очень успокаивающий процесс, советую всем попробовать.
Следующий шаг был покрыть дерево маслом, после чего оно раскрывает свою структуру и становится шоколадно-коричневым.
Но это еще не все, теперь нужно обработать саму скульптуру и покрыть ее прозрачной матовой краской, чтобы она не почернела через несколько месяцев на воздухе.
Если присмотреться к изначальному результату и к этому можно заметить ощутимую разницу после обработки, все острые капли неудачно застывшего припоя стали гладкими блестящими точками, а сама медь начала блестеть отражая свет.
Один из моих друзей посоветовал мне замочить скульптуру в лимонной кислоте чтобы снять окислившийся слой и обезжирить весь метал. Чтобы не рисковать лишний раз я для начала решил провести эксперимент с небольшим треугольником из медной проволоки.
Результат не заставил себя долго ждать и в самом деле медь стала как новая, а олово никак не изменило свой цвет.
После удачного опыта, я тут же пошел в магазин хоть и была уже поздняя ночь, но я успел купить 20 пачек лимонной кислоты и прозрачную матовую краску. Все это обошлось мне примерно в 500-700 рублей.
Затем я набрал ванну на одну треть водой в которой размешал 200 грамм лимонной кислоты. После чего поставил туда скульптуру и омывал ее минут 30 из стакана, также протирая чистой губкой замоченной в лимонной кислоте.
Следующим шагом нужно было где-то покрыть лаком метал пока он не обветрился и не покрылся пылью и жиром. Не долго думая я понес скульптуру в подвал где и покрыл ее краской из баллончика в несколько слоев.
Подождав около часу я занес ее обратно домой и повесил на люстру.
Утром следующего дня я снова отправился в мастерскую по дереву, теперь речь шла уже о том как прикрепить скульптуру к основе, опять же я сложности в этом не видел никакой, для меня все было очевидно. Мне представлялось это именно так: восемь отверстий в дереве, в каждом из которых проволока, припаиваем к скульптуре и готово, а проволоку к дереву на супер клей. Так я и сделал. (фото до обработки метала)
Завершая эту статью хотелось бы еще раз напомнить о том что даже не имея колоссальных ресурсов, широкого набора инструментов и тем более навыков их использования. Можно сделать что-то прекрасное и да, делайте красиво пожалуйста.