Что такое подвеска для плохих дорог шкода рапид
Новая подвеска для хороших дорог
К 130 тысячам километрам понял, что задняя часть машины начала жить своей жизнью: на трассе машина рыскает, появилась раскачка — значит пора лезть подвеску. Решил менять амортизаторы и пружины с уходом от ППД.
Перед:
— Пружины L38 промаркированы 3 белыми и 3 зелеными точками, номер VAG 6R0411105B, высота/диаметр пружины/диаметр прутка — 330/146/11,5 мм.
— Отбойник 82 мм.
— Проставок не было.
Состояние. Амортизаторы, к моему удивлению, абсолютно живые, сухие. Можно было ездить и ездить. Все остальное так же в хорошем состоянии.
Зад:
— Пружины 1JB/OYC промаркированы 3 белыми и 1 коричневой точкой, номер VAG 1J0511115BD, 343/110/11,5 мм
— отбойник 140 мм.
Состояние. Амортизаторы сухие, скорее всего уже без газа, т.к. шток выходит, но очень медленно, усилие небольшое. Отбойник с трещинами и надрывами, опора амортизатора живая, опора пружины верхняя живая, нижняя металлическая прокладка под пружину протерлась, но ее не покупал.
Перед
Амортизаторы KYB ultra SR 3248000 — 4981 р/шт
Пружины на 1 уровень мягче стока — L37, KYB RA3378 — 1553 р/шт. Пруток на 0,25мм тоньше стока, 337/147/11,25 мм
Комплект пыльник+отбойник Monroe PK076 — 725 р. В комплекте 2 пыльник и 2 отбойника. Длина отбойника 66 мм.
Комплект опора+опорный подшипник Monroe MK077 — 772 р/шт. Подшипник оказался без бурта.
Гайка ступицы Febi 30028 — 219 р. Справа пришлось снимать привод.
Зад
Амортизаторы KYB ultra SR 3540000 — 3275 р/шт
Пружины на 2 уровня мягче стока — 1JA/OYC, KYB RH5543 — 1117 р/шт. Пруток тоньше на 0,5 м, 343/110/11 мм.
Комплект пыльник+отбойник Monroe PK078 — 949 р. В комплекте 2 пыльник и 2 отбойника. Длина отбойника 130 мм.
Опора амортизатора Lemforder 3526901 — 784 р/шт. В коробке оказался запиленный оригинал.
Так же купил:
— Ключ для демонтажа амортизатора Автодело 41516 — 288 р. Шляпа полная, вместо 5,5х8,2 мм, оказался 5х7,5 мм — для освобождения амортизатора это не хватило. В итоге сделал самопальный из болта М10.
— Шестигранник на 7мм 561007 — 30 р. Нужен для удерживания штока амортизатора.
— Стяжки для пружин 71771 — 423 р.
— Головка с битой сплайн М14 625414 — 140 р. Для болта на кулаке.
Делал все сам в гараже. По итогу подвеска стала намного приятнее: пропала раскачка, машина намного лучше стоит на дороге, крены уменьшились, на лежачих полицейских не прыгает. Многие говорят, что KYB ultra SR жесткие, я так не считаю. Они упругие, но не жесткие. По плохим дорогам ведут себя лучше чем старые амортизаторы. Мне нравится.
Ранее боролся со стуком пыльников задних амортизаторов, на новых это так же предусмотрел, но сделал по другому: просто приклеил по 3 полоски вспененной резины толщиной 6 мм, что бы в будущем пыльник не касался амортизатора.
Очередной здрассть)
Время идет, продолжаю потихоньку заниматься машиной и делать её такой, какой она была в моих мечтах 😁
Как стало понятно из названия записи, я решил заняться подвеской. Но, зачем? Поскольку машина оборудована подвеской для плохих дорог (в простонародье ППД), она чрезмерно сильно задрана вверх. По началу машина была ровной, но со временем пружины сели и заняли свое положение и оказалось так, что морда просела чуть сильнее чем зад. Сзади можно голову засунуть в получившееся расстояние между аркой и колесом 😁 Это я утрирую, но кулак там помещается спокойно. Тем более задняя часть машины из-за своей задранности на лежачих полицейских и кочках знатно подпрыгивает и начинает раскачиваться как маятник… Еще одна причина — подвеска стала немного валкой, по сравнению с тем, что было в первые дни после покупки, это вполне естественно, и из-за этой валкости жену начало укачивать. Третья причина — снизить центр тяжести машины и уменьшить парусность на трассе. Это положительно влияет на управление автомобилем на больших скоростях разрешенных на дорогах общего пользования.
Поскольку я не любитель сильно заниженных пузотерок (не обижайтесь, по другому назвать не знаю как 😃), начал думать как поступить в моем случае. И таки решение было принято. И чтобы не растягивать весь процесс надолго, сразу заказал все необходимые комплектующие и с разницей в 2-3 дня они добрались до меня.
Да, на фото еще можно увидеть стойки стабилизатора, их взял по ошибке, но партийный номер если кому нужен — Lemforder 25463 02. Сейчас не пригодились, значит в будущем понадобятся)
В воскресенье смотрю прогноз погоды, дождя не обещают, и иду на радостях заниматься любимым делом — намывать машину!)
Намыл хорошенько) Но какого было мое разочарование, когда во втором часу ночи проснулся от дождя, который шел вплоть до обеда… Что мыл, что не мыл, один фиг — грязная) А я старался и уделял особое внимание аркам, чтобы ребятам из сервиса было приятнее работать…
И так, вчера написал в сервис, договорился, сегодня утром приехал и за пару часов все сделали. Сев в машину понял, что жопа (не машины, а именно моя) на 3см стала ближе к асфальту)) Да, это чувствуется. Внешне теперь это совершенно другой автомобиль. Именно так он должен выглядеть, и тем более таким его презентовали на всех рендерах. Поскольку весной встанут мои Слики R17, вид должен получиться космический))
А на деле получаем это. Ну никуда же не годится…
Мои эксперименты с подвеской Skoda Rapid 1.4 tsi dsg или убираем ППД
Буду описывать в хронологическом порядке.
Июнь 2018 год – купил машину, первые несколько месяцев — эйфория от нового автомобиля. Потом начал думать и понимать, что что-то с подвеской не то. Слишком большая раскачка на волнах. Ездить неопасно, но некомфортно. Можно грузить полный салон и багажник.
Начало июля 2019 года – купил задние пружины Lesjofors 4295038. Зад сел незначительно, стало мягче, но раскачка никуда не делась. Комфорта не прибавилось. Возможно, я даже и не заметил разницы. Из-за этого расстроился.
Середина июля 2019 года – купил вкруг амортизаторы Kyb Excel G. Номера: 344357, 339763. Стало в разы лучше, раскачка осталась, но амплитуда уменьшилась. Стало чуть комфортнее, надежнее что ли рулиться стала. Но все равно что-то не то.
Апрель 2020 год – купил и поставил задние пружины Kyb RH5535 и убрал проставку в передних стойках, увеличивающую клиренс. Стало не так мягко и валко, руль потяжелел, раньше был каким-то пустым. Кочки и, главное, волны зад автомобиля стал отрабатывать намного лучше (лучше – значит меньше колебаний, чем со старыми пружинами, но амплитуда колебаний на трассе осталась почти прежней). Машина стала ровно стоять, практически горизонтально по порогам. Но при загрузке салона и багажника зад опускается ниже, что меня не устраивает. Более того, летом планирую снова ехать в отпуск в дальнюю дорогу, а также кататься по области с семьей и тремя велосипедами на крыше, поэтому нужны такие же по жесткости пружины, но чуть выше.
Май 2020 года – заказал еще один комплект задних пружин Lesjorofs 4285706. По толщине витка они точь-в-точь, как Kyb RH5535, но на 7 мм выше (339 против 332 мм). Думаю, что это идеальный вариант задних пружин на Skoda Rapid.
Июнь 2020 года (план) – покупка и установка амортизаторов Kyb Ultra SR (3248000, 3540000). Пока их нет в наличии, жду поставку. По каталогу подходят на Поло Седан и Рапид. Жду от них отменной управляемости и упругости подвески. По отзывам — эти стойки огонь.
Теперь пройдемся по параметрам задних пружин
С завода у меня стояли пружины 1J0511115BD (1 коричневая и 3 серебристых метки).
Толщина витка 11.5 мм (это по каталогу и мерил сам штангеном), высота — 343 мм.
Пружины Lesjofors 4295038 (аналог 1J0511115AM, по каталогу lesjofors ставятся на RAPID Spaceback) имеют толщину витка 11 мм, высоту — 350 мм.
Пружины Kyb RH5535 (аналог 1J0511115AL) имеют толщину витка 11.25 мм, высоту — 332 мм.
Пружины Lesjorofs 4285706 (аналог 1J0511115BR, по каталогу lesjofors ставятся на RAPID (NH3) 1.4 TSI для автомобилей без спортивной ходовой части) имеют толщину витка 11.25 мм, высоту — 339 мм.
В итоге, мое мнение такое, что для наших Skoda Rapid идеально должны подходить пружины Lesjorofs 4285706 и по высоте, и по толщине. Проверю это утверждение через неделю. 1J0511115BD – слишком жесткие из-за витка 11.5 мм, а Lesjofors 4295038 – слишком мягкие из-за более тонкого витка 11 мм.
На самом деле, в каталоге того же Exist можно найти, что коду 1J0511115BD соответствуют категории
PR-1JA+0YE и PR-1JB+0YC. В чем разница, я не совсем понимаю. Видимо, жесткость (толщина прутка) и высота пружины у них разные. Толще виток – ниже пружина и наоборот тоньше виток – выше пружина.
По моим ощущениям от машины, лучше брать пружины с более толстым витком и ниже по высоте.
Параметры пружин Lesjofors смотрю здесь.
Все сходится с моими замерами штангеном.
Параметры Kyb смотрю здесь.
P.S. По поводу Kyb RH5543. Это аналог 1J0511115AM и 1J0511115BR судя по их сайту. Но толщина прутка 11 мм меня остановила от их покупки, хотя здесь на драйве их ставили хвалили.
По цене самые дешевые Kyb RH5535, мне вышли около 850 руб за штуку. Остальные Lesjofors порядка 1250 руб за штуку.
P.P.S. При подготовке к экспериментам много читал Драйв и, в частности, вот эти блоги:
baigudin
yuriy678
thename
krlov
ESP на стандартную подвеску не перекодировал, пока не собираюсь. Но вроде бы надо.
И последнее. Спереди у меня стоят пружины с 1 белой и 4 зелеными точками, то есть L39. Как раз то, что вроде бы должно стоять в стандартной передней подвеске с 1.4 TSI DSG.
UPD. Вспомнил с указал стоимость всех этих доработок. Порядка 24000 руб. Сюда еще добавлятся новые стойки — порядка 15000 руб и где-то 3000 руб за замену и проверку углов устаноки колес.
Задержавшийся пост про подвеску
Началось всё с того, что мне в конец надоело кататься на коротких пружинах имея стоковые стойки, нужно было что то менять.👎🏼 Косяк такого конфига в том, что стойки слишком мягкие и шток слишком длинный, а пружины жесткие, поэтому подвеска работала неправильно. Машина вроде бы была низкая, но при этом довольно валкая, кивала на разгоне и торможении, а на крупных стыках очень жестко ловила в отбойник.
Так вот, ещё весной покатавшись на Поло моего товарища со стойками kyb ultra Sr и пружинами lesjoforce, захотелось такой же конфиг.
Собрался на ТО 30 тыс. Прикупил свечи, фильтра, масло, газовые упоры, ну и чтоб заодно поменять стойки и запрессовать полнотелые Сайленты от Ауди А1.
Ощущения от подвески: Стало жёстче, намного уменьшились крены, кивки при торможении и трогании, раскачка и тд. Появился эффект, чем быстрее едешь, тем меньше чувствуешь неровности. Подвеску перестало пробивать. За счёт сайленблоков руль стал чуть жёстче, стало больше вибраций, но на рулёжку повлияло положительно. Вообщем был доволен, и все ещё остаюсь))
Единственная недоработка, это то, что задние отбойники не позволяют их обрезать, и нужно было заказать укорочённые, что я позже и сделал.
Также убрали проставку ППД с передних стоек, занизив морду ещё на сантиметр.
Катался я спокойно 3 месяца, хотел написать пост про свой конфиг подвески… и тут по случайности наехал на острый угол бордюра примерно на 10-15 кмч…страшный грохот, будто в меня камаз въехал, осознаю что произошло, вроде все ок, проезжаю чуть дальше… и понимаю, что машину конкретно ведёт влево. Сразу останавливаюсь, выхожу, ищу повреждения, а на глаз то всё целое, слегка диск коцнуло и все, шина целая. Биения нет. Только чтобы прямо ехать нужно руль на несколько градусов вправо держать всегда. 🤦🏼♂️
В итоге погуглив, понимаю, что ничего не понимаю)) Поехал сначала на один сход развал, говорю что произошло, оттуда меня посылают посмотреть на предмет механических повреждений, еду на подъёмник, и обнаруживаем, что одно колесо конкретно стоит криво. Погнуло балку…🤦🏼♂️
На разборке за новую балку попросили 14к, на емексе 12-12,5к, а через ОД удалось взять её за 10.900))
Вообщем поменяли балку(пришла она в огромной коробке, как от 60-ти дюймового телика), проверили развал, всё ок, руль ровно, машина едет прямо. (Хотя первые 50 километров машину немного вело уже не влево, а в право, если отпускать руль. Хз из за чего, но само по себе как то прошло, на балансировку не стал ездить)
Катался себе спокойно после замены 2 месяца, поставил зимние колёса, стало помягШе, но незначительно…ииии…загудел задний ступичный))) Поехал к дилеру опять, думал как то по гарантии сделать, ибо новый ступичный идёт только в сборе со ступицей и стоит оригинальный 7.5к. В итоге в гарантии отказали, скинув всё на факт замены балки, мол, ступица прилегающая часть к старой повреждённой балке, и ступичный был ещё тогда якобы повреждён, вот и загудел, «да и вообще мы идём вам на уступки, тк подвеска нестандартная…» Пытался оспорить, но понял, что это бесполезно. Спасибо, что хоть за диагностику не взяли. Но вдальнейшем дилер сделал подарок, об этом в следующем посте…
Сам заказал новую ступицу от Quartz за 2600, поменяли на сервисе в Етюнерс, а также наконец то поменял задние отбойники на укорочённые и поставил сеатовские резинки под задние пружины, чтоб сравнять задницу с мордой.
Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка
Лифтбек Skoda Rapid — самая популярная чешская модель класса B на российском рынке. Признанные преимущества автомобиля — надежность, экономичность, безопасность.
Сегодня подробно рассмотрим подвеску Шкода Рапид: типы, характеристики, схемы. Оценим достоинства и недостатки важного технического устройства. Определимся, действительно ли так плохо передвигаться на авто с жесткими настройками ходовой части.
Оснащение и характеристики
Все модификации Skoda Rapid оснащены независимой передней подвеской МакФерсон и традиционной торсионной балкой сзади. Классическая комбинация для переднеприводных авто: испытанная, практичная, недорогая.
Похожие записи
Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020
Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате
Технические характеристики
Модификация Škoda Rapid | 1.6 MPI, 90 л.с. | 1.6 MPI, 110 л.с. | 1.4 TSI, 125 л.с. |
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Тип кузова | Лифтбек | Лифтбек | Лифтбек |
Число дверей | 5 | 5 | 5 |
Размеры кузова, мм | |||
Длина | 4512 | 4512 | 4512 |
Ширина | 1706 | 1706 | 1706 |
Высота | 1461 | 1461 | 1461 |
Масса, кг | 1150 | 1165 | 1217 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | 170 | 170 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые | Дисковые |
За основу подвески Rapid взяты конструкции других моделей чешской марки: Fabia, Octavia. Проверенные модули адаптированы, усилены с учетом более тяжелых моторов.
Передняя подвеска
Распространенная независимая пружинная подвеска типа McPherson имеет заслуженно хорошую репутацию. Широко применяется на переднеприводных автомобилях: компактность оставляет достаточно пространства под капотом для удачного размещения коробки передач и двигателя.
К плюсам относятся:
Большой ход снижает риск пробоя.
Задняя подвеска
Заимствована у Октавии предыдущего поколения. Полузависимая торсионная балка — распространенное решение для задней оси переднеприводных авто группы VAG. Достоинства:
Схема
Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:
Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.
Особенности для российского рынка
Для моделей, выпускаемых на российские дороги, производителем Škoda предусмотрен пакет для плохих дорог, известный как ППД: специальный комплект пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Конструктивные изменения в европодвеску внесены целенаправленно, с учетом качества российских дорог и для обеспечения максимальной надежности и практичности.
Технически всё достаточно просто: для автомобилей российской сборки поставляются другие пружины, с большим диаметром прута, а также добавляются дополнительные проставки с целью увеличения клиренса.
Преимущества адаптированной для суровых условий эксплуатации конструкции:
Основные недостатки
Распространено мнение, что подвеска скорее относится к проблемным узлам автомобиля. Чаще всего владельцы Рапида жалуются на чрезмерную жесткость настроек и нехватку комфорта при движении. Стоит отметить, что основные недостатки Рапидовской подвески проистекают как раз из конструктивных особенностей. Завышенный клиренс и более упругие пружины снижают плавность хода.
Неровности и препятствия типа «лежачий полицейский» следует, пожалуй, проезжать помедленнее. И все-таки — настройки жесткие, но в меру.
Техническое обслуживание и ремонт
После 40 тысяч км пробега по дорогам сомнительного качества нередко отмечается скрип передней подвески. Наиболее часто с такой неприятностью сталкиваются владельцы первых рапидов, особенно в зимний период. В этом случае под замену идут втулки стабилизаторов — процедура быстрая и недорогая.
Менять амортизаторы производитель рекомендует по достижении пробега в 100 тысяч км. Ближе к этому рубежу следует проверить состояние сайлентблоков передней подвески. Ресурс шаровых опор — 140-150 тысяч км.
Выводы: жесткая, надежная, выносливая
Подвеска средней жесткости — хроническая проблема рапидов, снижающая уровень комфорта вождения. С другой стороны, для отечественных дорог жестковатые настройки подходят куда лучше. Рапидовская подвеска действует собранно и плотно. Недостаток комфорта компенсируется неубиваемостью конструкции, длительным сроком службы, повышенным дорожным просветом. Ремонтопригодность и уровень цен также работают в плюс.
Skoda Rapid — автомобиль с надежной, живучей, выносливой подвеской. Уверенно держит дорогу, хорош в поворотах. Не подведет при движении как в городской черте, так и в загородных поездках.
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять
Основы тюнинга и апгрейда Skoda Rapid
Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате
Габаритные размеры Skoda Rapid: детальный разбор