Что такое поисковый ретаргетинг

Поисковый ретаргетинг

Поисковый ретаргетинг – это технология настройки контекстной рекламы, которая дает возможность получать данные о посетителях сайта. Специальный алгоритм собирает информацию о пользователях, которые выбирали товары, не завершили оформление покупки или успешно выполнили целевое действие. Полученные данные используются для повторной коммуникации с целевой аудиторией с помощью контекстной рекламы, которая отображается в результатах поисковой выдачи Google и «Яндекса».

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Правильно настроенный ретаргетинг на поиске позволяет добиваться увеличения рентабельности вложений в рекламные кампании интернет-магазина. Организация повторной коммуникации с пользователями обходится намного дешевле, чем привлечение нового клиента с помощью стандартных инструментов рекламы в интернете. Опыт многих интернет-магазинов показывает, что ретаргетинг делает CPA (Cost Per Action – «цена за действие») ниже на 25–40 %.

Кому подходит поисковый ретаргетинг

Для успешного использования этой технологии нужен достаточно широкий охват аудитории. Поэтому поисковый ретаргетинг рекомендуется применять в рамках продвижения интернет-магазинов с суточной посещаемостью от 1000 пользователей. Наилучшие результаты технология показывает при работе с проектами, которые за сутки получают трафик на уровне 5000 посетителей. Маленький охват аудитории практически нивелирует возможность объективно анализировать и точно настраивать кампанию.

Сегодня маркетологи выделяют две основные стратегии использования ретаргетинга на поиске.

Внесение корректировок в существующие рекламные кампании в Google Ads и «Яндекс.Директе».

К примеру, в текущей кампании на все ключевые слова установлена ставка 40 рублей. Чтобы вступить в коммуникацию с пользователями, которые покинули сайт, нужно в настройках повысить ставку именно для этой аудитории. Обычно достаточно повышения на 20–30 %. В результате, когда пользователи будут искать товары из списка ключевых слов, приоритетное объявление будет отображаться на более высоких позициях. Лояльная аудитория обычно хорошо реагирует на такую рекламу.

Создание новых кампаний в Google Ads для пользователей, которые уже посещали интернет-магазин.

Вторая базовая стратегия использования поискового ретаргетинга заключается в запуске новых кампаний с другими ключевыми словами, которые таргетируются на бывших посетителей сайта. Это хорошее решение для коммуникации с целевой аудиторией в рамках новых высокочастотных (ВЧ) запросов. Без ретаргетинга контекстная реклама по ВЧ на общую аудиторию малоэффективна. В рамках такой стратегии в качестве ключевых слов можно использовать название брендов конкурентов, фразы типа «купить онлайн» и пр. В самих объявлениях можно показать актуальные специальные предложения, которые с высокой долей вероятности заинтересуют людей, которые уже посещали сайт.

Особенности настройки ретаргетинга в «Яндекс.Директе»

Чтобы увеличить приоритет показа объявлений для пользователей, которые уже посещали интернет-магазин, в настройках кампании нужно задать целевую аудиторию и выбрать «Корректировки ставок».

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

«Яндекс.Директ» не дает возможности демонстрировать рекламу только тем, кто уже был на сайте. Но это ограничение можно обойти. Для этого нужно создать новую кампанию с минимальной ставкой на все ключевые слова. При этом в настройках следует внести повышающие корректировки с увеличением на 1000–1200 %. В итоге из-за низкой базовой ставки объявление не будет демонстрироваться общей аудитории, но будет занимать высокие позиции в результатах поиска выделенной целевой аудитории.

Особенности настройки поискового ретаргетинга в Google Ads

Для использования ретаргетинга на поиске нужно в настройках кампании выбрать необходимую аудиторию и активировать функцию «Наблюдение» или «Таргетинг».

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Если выбрать «Таргетинг», то объявления будут демонстрироваться пользователям, которые были на сайте и сейчас используют в поиске заданные ключевые слова. Настройка «Наблюдение» позволяет сделать приоритет на показе рекламы для пользователей с опытом взаимодействия, но кампания будет распространяться и на новую аудиторию. Дополнительные настройки помогут персонализировать показ объявлений с учетом того, что ищет конкретный пользователь.

Подведем итоги

Поисковый ретаргетинг является эффективной технологией взаимодействия с пользователями, которые уже посещали сайт. В рамках инструмента можно использовать гибкие настройки для выбора эффективных подходов к коммуникации с целевой аудиторией. Использование ретаргетинга позволяет вернуть на сайт покупателей и потенциальных клиентов, которые по разным причинам не успели завершить покупку.

Источник

Поисковый ретаргетинг в Яндексе: сущность и настройка

«Догонять» потенциальных клиентов можно не только в РСЯ, но и на поиске Яндекса, с помощью технологии под названием поисковый ретаргетинг. В чем её суть и как это сделать – разбираемся в этой статье.

Что такое поисковый ретаргетинг

Вы можете повторно обратиться к тем, кто уже был на сайте и проявил какой-то интерес. Плюс к действующим клиентам в нишах, где есть периодические продажи – закончился товар или тариф, и вы показываете им некое спецпредложение.

Наконец, вы можете обратиться к тем, кто сделал определенные запросы. Но не в сетях, а в рекламе на поиске, с использованием корректировки ставок. Это и есть поисковый ретаргетинг.

Возьмем для примера салон красоты. Вы отследили, что значительная часть вашей аудитории интересуется услугой эпиляции – эти посетители провели достаточное количество времени на соответствующей странице сайта.

В следующий раз эти же пользователи вводят в поиске более общий запрос по теме. Скажем, «Салон красоты Пермь». При этом мы знаем, что скорее всего, их интересует услуга эпиляции и показываем по этому запросу соответствующее объявление. И не просто показываем, а повышаем по нему ставку, чтобы встать выше в рекламном блоке Яндекса.

Это первый вариант.

Второй вариант – пользователь был в интернет-магазине, совершил некое действие, но не оформил заказ и ушел. В этом случае, когда пользователь будет повторно вводить аналогичный запрос («Черные платья», например), то вы можете прямо в поиске напомнить ему в заголовке объявления «Вы забыли оформить заказ».

Как это выглядит — в примере ниже, а пока в двух словах о настройке.

Как настроить поисковый ретаргетинг

Во-первых, вы создаете поисковую кампанию и тщательно собираете семантическое ядро. Задача – включить по максимуму все ключи, которые соответствуют рекламируемому продукту или услуге.

Изначально назначьте низкие ставки, чтобы не показывать рекламу всем пользователям подряд.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Суть в том, чтобы её увидели только те, кто уже показал интерес к вашему предложению. Так как это более «горячая» аудитория, примените повышающие корректировки ставок для этой аудитории, чтобы показаться в спецразмещении.

На аудиторию, которой вы не хотите показывать свои объявления, выставьте отрицательные корректировки, чтобы исключить её из показов. При этом глубоко проработайте список минус-слов.

Итак, всё делается на уровне кампании в целом или конкретной группы объявлений, если вы хотите настроить несколько условий подбора аудитории.

Например, у вас цель «поймать» тех, кто недавно зарегистрировался в интернет-магазине и показать им спецпредложение.

В этом случае вы идете от обратного — создаете в Метрике сегмент «Регистрация на сайте» за последние 30 дней, а в Директе задаете условие подбора аудитории «Не выполнено ни одного».

Для тех, кто не зарегистрировался («Не выполнено ни одного» условия), понижаем ставку на 100% — исключаем их как нецелевую аудиторию.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Эти пользователи будут видеть объявления из обычной поисковой кампании.

Пример использования поискового ретаргетинга для интернет-магазина

Это кейс рекламного агентства E-promo, который опубликовали наши коллеги из ppc.world. Они использовали поисковый ретаргетинг для одного интернет-магазина (название не разглашается). Задача — увеличить конверсии в регистрацию, в покупку и снизить количество брошенных корзин.

Всех посетителей разделили на 5 сегментов:

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

1) Сегмент «Не были в корзине» — исключили полностью, через понижение ставки на 100%.

2) Сегмент «Были в корзине, не зарегистрировались, не сделали заказ» — подталкивали к регистрации, ставка +25%.

Реклама для этого сегмента:

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

3) Сегмент «Купили, но не зарегистрировались» (скорее всего, сделали это раньше) — мотивация к покупке других брендов, ставка +10%.

4) Сегмент «Зарегистрировались, купили» — предложение новых брендов, ставка +5%.

5) Сегмент «Зарегистрировались, оставили заказ в корзине» — напоминание об оставленном заказе, ставка +35%.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Кстати, в этой статье мы рассказали как бороться с брошенными корзинами с помощью email-рассылки — как интернет-магазин подарков StarShop из Казахстана поднял конверсию в заказ на 450% за 1 год.

В результате после настройки поискового ретаргетинга конверсия в заказ выросла на 51%; средний чек вырос с 4 700 до 5 400 рублей.

Многие владельцы интернет-магазинов отмечают, что отдача от поискового ретаргетинга значительно превосходит отдачу от классических «догонялок» в РСЯ. В идеале — одновременно запустить обе стратегии, протестировать и увидеть, что эффективнее работает именно у вас.

В Google Ads есть подобная технология, которая называется поисковый ремаркетинг. Её отличие — только в возможностях настройки и форматах объявлений.

Источник

Настройка поискового ретаргетинга в Яндекс.Директе

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Мария Деменина ppc.world (до 2021 года)

Технология ретаргетинга (или ремаркетинга в Google AdWords) позволяет в объявлениях повторно обращаться к аудитории, которая уже была на сайте рекламодателя, или отдельным ее сегментам. Чаще всего говоря о ретаргетинге, имеют в виду запуск рекламы в партнерских сетях. Но аналог поискового ремаркетинга в AdWords (RLSA), т.е. ретаргетинг в поиске, можно реализовать и в Яндекс.Директе.

Зачем нужен ретаргетинг в поиске

Во-первых, рекламодатель может работать уже с теплой аудиторией, которой знакома его компания: с пользователями, которые были на сайте, проявляли интерес, совершали микро- или макроконверсии. Пользователь с большей вероятностью оформит заказ у того продавца, у которого уже удачно покупал. И если вы продаете товар (или услугу), потребность в котором возникает с определенной периодичностью, вам стоит попробовать поисковый ремаркетинг/ретаргетинг.

Во-вторых, он может делать аудитории, интересовавшейся конкретным продуктом, более целевое предложение в тот момент, когда пользователь находится в состоянии поиска. Например, на сайте фитнес-клуба пользователь интересовался индивидуальными занятиями по боксу. Когда пользователь в следующий раз будет вводить в поисковой строке «фитнес-центр на ленинском проспекте», рекламодатель может показать объявление об абонементе на занятия боксом.

Поисковый ретаргетинг в Директе: все дело в корректировках

В Яндекс.Директе настройка ретаргетинга в поиске реализуется с помощью корректировок ставок по целевой аудитории на уровне кампании или на уровне группы объявлений (если в одной кампании хотите настроить несколько условий подбора аудиторий). Например, нам нужно таргетироваться только на пользователей, которые недавно регистрировались на сайте. Для этого настроим условие с настройкой «Не выполнено ни одного»:

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

С единственным отрицательным правилом можно настроить условие для подбора аудитории только по цели, а использовать ее можно будет только для настройки корректировки, впрочем, в нашем случае этот вариант подходит.

В кампании с поисковым ретаргетингом мы снизим ставку на 100% для этой аудитории:

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Таким образом, мы исключим из целевой аудитории кампании пользователей, которые не зарегистрировались на сайте. Они будут видеть объявления из стандартной поисковой кампании. Будьте готовы к тому, что трафик этих кампаний может быть небольшим, поскольку вы таргетируетесь на ограниченную аудиторию. С другой стороны, это позволяет использовать в кампании высокочастотные ключевые фразы.

В остальном настройка поискового ретаргетинга не отличается от создания кампании для поиска.

Несколько советов и варианты таргетинга

Адаптируйте предложение и текст объявлений для каждой отдельной аудитории. В кейсе E-promo есть несколько примеров того, какие разные объявления готовили для различных типов посетителей интернет-магазина.

Таргетируйтесь на пользователей, которые проявились интерес к вашему продукту. Для интернет-магазинов это могут быть следующие аудитории:

Для остальных рекламодателей могут быть такие сегменты:

Больше вариантов аудиторий для ремаркетинга мы перечисляли в материале «100+ аудиторий для ремаркетинга». О других возможностях ретаргетинга в Директе смотрите в уроках курса «Специалист по Яндекс.Директу».

Источник

Поисковый ретаргетинг в Яндекс.Директе и Google Ads: особенности и советы

Оксана Дементьева из Artics Internet Solutions дает рекомендации по работе с поисковым ретаргетингом, рассказывает, как рассчитывать коэффициент для повышения ставки и как выбрать аудиторию таргетинга.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Оксана Дементьева Artics Internet Solutions

Поисковый ретаргетинг — технология, которая позволяет рекламодателю собирать данные о пользователях, которые уже были на сайте (смотрели товары, добавляли в корзину или совершили покупку), и повторно коммуницировать с ними в поиске Яндекса и Google. И тем самым повысить эффективность кампаний и рентабельность инвестиций интернет-магазина.

Повторное привлечение клиентов с помощью поискового ретаргетинга обойдется рекламодателю дешевле, чем привлечение новой аудитории с помощью поисковых и медийных кампаний. По нашему опыту, такой подход снижает СРА на 30-40%.

Поисковый ретаргетинг подойдет любому интернет-магазину с посещаемостью минимум 1000 посетителей в сутки. По нашим наблюдениям, лучшие результаты получают магазины с посещаемостью от 5000 пользователей в сутки. Иначе из-за маленького охвата оптимизировать и масштабировать кампанию будет практически невозможно.

Существуют две стратегии настройки поискового ретаргетинга. Вы можете выбрать нужную, исходя из того, на какой площадке размещаетесь.

1. Делайте корректировки в текущих рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads.

Допустим, на все ключевые запросы пользователей в кампании установлена ставка 30 рублей. Чтобы продолжить коммуникацию только с теми, кто заходил на сайт, повысьте для этой аудитории ставку на 20% — до 36 рублей. Когда эти пользователи будут искать ваши товары, объявления будут занимать более высокую позицию.Благодаря этому лояльная аудитория с большей вероятностью вернется на сайт.

2. Создавайте в Google Ads новые кампании по определенным поисковым запросам для тех, кто был на сайте.

Запустить новые рекламные кампании с другими ключевыми словами и таргетингом на конкретную аудиторию сайта.

В этом случае рекламное сообщение увидят только те пользователи, которые были на сайте и в данный момент вводят в строку поиска запросы, указанные в рекламной кампании. Такая стратегия дает хорошие результаты на высокочастотных запросах, где реклама на всю аудиторию неэффективно.

Вы можете подобрать высокочастотные запросы в своей категории («интернет магазины», «сделать заказ из интернет магазина», «заказать онлайн» и т. д.) и показать актуальные акции пользователям, которые были на сайте. Еще один подход — персонализировать для них объявления по запросам с брендами конкурентов.

Как настроить поисковый ретаргетинг в Яндекс.Директе

Чтобы сделать корректировки на тех, кто был на сайте, в параметрах рекламной кампании выберите «Корректировки ставок» и задайте необходимую корректировку на аудиторию.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

В Яндекс.Директе вы можете выставить понижающие или повышающие корректировки на аудиторию. К сожалению, текущие возможности площадки не позволяют показывать объявления только тем, кто был на сайте. Но тут есть лайфхак.

Выставьте небольшую ставку на ключевые слова (например, 3 рубля), а в настройках рекламной кампании поставьте корректировку +1200% на нужную аудиторию. Тогда объявление не будет показываться новой аудитории из-за низкой ставки, но будет занимать высокие позиции для выбранной аудитории.

Как настроить поисковый ретаргетинг в Google Ads

Для этого в рекламной кампании во вкладке «Аудитория» добавьте нужную аудиторию и выберите тип назначения «Таргетинг» или «Наблюдение».

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Эта настройка позволит выбрать, как нужно использовать аудиторию сайта.

Если вы выберете «Таргетинг», то рекламная кампания будет показываться только тем пользователям, которые были на вашем сайте и сейчас в поиске вводят поисковые запросы по заданным ключевым словам. При этом не забывайте исключать аудиторию из активных кампаний того же сегмента, чтобы избежать пересечений таргетингов.

Настройка «Наблюдения» позволит сделать корректировки на указанную аудиторию, но рекламная кампания будет показываться и новой аудитории.

Для персонализации объявлений в Ads, используйте функцию IF. Она позволяет менять текст рекламного объявления в зависимости от того, кто осуществляет поиск (выбранная аудитория сайта или новый пользователь). Чтобы воспользоваться функцией, при создании объявления добавьте в текстовое поле знак «<». После этого появится контекстное меню с подсказками.

Вы сможете показывать разной аудитории, которая уже была на сайте, разные объявления в зависимости от того, что они ищут. Так вы персонализируете объявление, чтобы привлечь внимание пользователя: показываете текущую акцию или предлагаете сопутствующие товары. Например, если человек на сайте купил утюг, он увидит рекламу средства для чистки утюга.

Оптимизация рекламных кампаний в зависимости от ценности аудитории

Выставляйте более высокие или низкие корректировки в зависимости от ценности аудитории. Чем ценнее аудитория, тем выше делайте ставку, чтобы получить больший охват.

Как понять, что вам необходимо сделать корректировку на аудиторию?

1. Проанализируйте поведение пользователей на сайте перед совершением целевого действия.

2. Создайте разные аудитории в зависимости от поведения пользователей:

3. Добавьте эти аудитории в рекламные кампании с корректировкой 1%. Если аудитория сайта позволяет, то дополнительно просегментируйте эти аудитории в зависимости от времени с момента посещения.

4. Через две недели проанализируйте, какой объем аудитории попал под корректировку, какая средняя позиция у объявлений для этого сегмента, как часто эта аудитория совершает транзакции и с каким СРА.

5. После этого вы сможете понять, на сколько процентов вам нужно повысить ставки для каждой аудитории в зависимости от ее эффективности.

Обратите внимание на среднюю позицию объявлений и убедитесь, что лояльная аудитория видит ваше объявление. Если позиция недостаточно высокая, то повышайте корректировку.

Проанализировав данные по СРА, рассчитайте, сколько процентов есть в запасе до планового СРА. Чтобы сделать корректировку на этот процент, вам понадобится формула:

Разберем на примере.

CPA по поисковому ремаркетингу — 900 рублей, а плановый СРА — 1100 рублей, тогда процент повышения ставки: 1100/900-1=0,22. В результате ставку можно повысить на 22%.

Что нужно знать

1. С помощью корректировок оценивайте объем аудитории, которая повторно ищет товар после посещения сайта.

Если вы не уверены, нужны ли вам корректировки для аудитории, добавляйте сегменты в кампании с минимальным коэффициентом (+1%) и оценивайте, какой объем аудитории под них попадет. В дальнейшем вы сможете рассчитать оптимальный процент корректировки.

2. Оптимизируйте СРА по общим запросам или запросам по конкурентам.

Размещение рекламной кампании по запросам с брендами конкурентов или общим запросам не всегда эффективно.

В случае с запросами конкурентов все ясно: пользователь сделал выбор в пользу другой компании, и сложно убедить его обратить внимание на нас.

Когда пользователь вводит общий запрос, то он еще не понял или не сформулировал, что именно он хочет. Он только начал поиски, и все компании спешат показать ему свои предложения. По этим запросам возникает большая конкуренция, высокий CPC и становится высокой конечная стоимость привлечение клиента.

Вы можете не включать общие запросы в рекламные кампании. Но будьте готовы потерять существенную долю трафика. Или можете включать эти запросы по минимальной ставке. Но из-за низкого коэффициента транзакции заявки в сегменте все равно будут дорогими.

3. Не забывайте, что вы можете не только повышать ставки, но и понижать их.

В каких случаях это необходимо:

Когда вы не осуществляете постпродажное обслуживание и ваш товар не нуждается в допродаже аксессуаров. В этом случае вы можете не показывать объявления тем, кто уже сделал заказ на сайте.

Когда СРА по отдельным аудиториям неоправданно высок. Для таких сегментов вы можете уменьшить ставки, чтобы снизить стоимость конверсии.

Когда вы хотите ограничить показы для нерелевантной аудитории (пользователи, которые сразу покинули сайт, посмотрели только одну страницу или по другим параметрам показывают, что не заинтересованы в товаре).

Заключение

Подытожим особенности поискового ремаркетинга:

Делайте повышающие корректировки на аудиторию сайта, чтобы занимать более высокие позиции, когда лояльная аудитория будет искать ваши товары или услуги.

Создавайте отдельные рекламные кампании с поисковым ремаркетингом в сегментах, где хотите оптимизировать высокий СРА.

Персонализируйте свои объявления в зависимости от того, что пользователь искал на сайте.

Не забывайте исключать аудиторию из активных кампаний того же сегмента, чтобы избежать пересечений таргетингов.

Аудитория сайта должна быть достаточно большая, чтобы система смогла на нее таргетироваться.

Источник

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: зачем нужен и как настроить

В этом материале мы разберем инструмент Директа, с помощью которого можно «догнать» посетителей вашего сайта на площадках РСЯ, показать им персонализированное предложение и тем самым вернуть на ваш сайт.

Вся контекстная реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 15 систем, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах

Что такое ретаргетинг и как он работает

Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на ту аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи были на вашем сайте, просматривали товары и совершали целевые действия.

Важная задача ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макроцель на сайте (например, не оформили заказ), показать им ваши объявления, чтобы вернуть на сайт и мотивировать на выполнение целевого действия.

Преимущества ретаргетинга

Как собрать аудиторию

Первым делом нужно создать счетчик Яндекс.Метрики для конкретного сайта и установить его код на всех страницах сайта. Именно в Метрике будет собираться информация о поведении пользователей на вашем сайте. Подробнее о настройке Метрики рассказываем на вебинаре.

Ретаргетинг можно настроить через:

Цели позволяют отслеживать конкретные действия, например оформление заказа, а сегменты описывают поведение пользователя в конкретный визит: откуда он пришел, какое у него устройство и т. д.

Кроме того, можно выбрать ретаргетинговый принцип показа при настройке смарт-баннеров— медийных объявлений с динамическим контентом. Подробнее об этом формате читайте в статье.

Через цели Метрики

Цель — это действие на сайте, которое пользователь должен выполнить. Это может быть посещение определенных страниц, нажатие кнопки «Добавить в корзину» и т. д. Важно помнить, что аудитории для цели будут собираться только после того, как вы эту цель создадите.

Перейдите во вкладку «Цели» в Метрике и добавьте новую цель. Цели могут быть конверсионными и ретаргетинговыми.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Укажите простое и понятное название цели, выберите ее тип и включите чекбокс «ретаргетинг».

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

В качестве цели вы можете задать посещение определенных страниц, указав полный URL, его часть или регулярное выражение. Также можно задать другой тип цели, например JavaScript-событие. Подробнее о настройке целей мы рассказывали в статье.

В нашем примере нужно выбрать условие совпадения URL.

Можно указать до 10 условий, например посещение двух страниц, и в таком случае ретаргетинговое объявление будет показываться пользователю, если он побывал хотя бы на одной из этих страниц.

Рекомендация: создавайте только важные для вас микро- и макроцели. Все остальное можно отслеживать с помощью сегментов Метрики.

Через настройку сегментов Метрики

Другой вариант — настроить ретаргетинг по сегментам Метрики. Сегменты — это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку (полу, возрасту, источнику и т. д.). Они описывают характеристики пользователя, помогают выявить эффективные сценарии и собирать ретаргетинговые и look-alike аудитории. Подробнее о работе с сегментами рассказываем в статье.

Итак, чтобы выделить сегмент, вам нужно перейти в любой отчет, например «Источники, сводка». Его можно найти по такому пути: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

Затем выбрать нужные характеристики для сегмента: для этого используйте фильтры «Визиты, в которых» и «Для людей, у которых».

На скриншоте представлены возможные группы условий:

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Так, рекламодатель может выделить пользователей, заходивших с мобильных устройств, с определенными социально-демографическими параметрами.

Сохраните сегмент и дайте ему понятное название: так ими проще управлять.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Вариантов сегментов много: например, можно создать сегмент тех, кто давно не был на вашем сайте, или пользователей определенного пола, возраста.

Важно: в сегменте учитываются данные за последние 90 дней.

Через сегменты в Яндекс.Аудиториях

Еще одна возможность для создания аудиторий для таргетинга — Яндекс.Аудитории.

В Аудиториях можно создавать:

Создать сегмент можно в интерфейсе Яндекс.Аудиторий. Если вы загружаете список контактов, то их должно быть не меньше 1000. Как правильно подготовить файл с данными из CRM, рассказываем в коротком видео.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Если вы собираете аудиторию на основе данных из Метрики, то можете выбрать нужный вам вариант аудитории, указав номер счетчика.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Потом на основе созданного сегмента создайте look-alike аудиторию, чтобы охватить тех, кто похож по поведению и характеристикам на пользователей сегмента. Для этого зайдите в настройки нужного сегмента и выберите «Сегмент похожих пользователей».

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Важно: ретаргетинг можно запустить только в том случае, если количество уникальных пользователей в собранном сегменте больше 1000.

Через автоматические сегменты

Это готовые сегменты, которые формирует система, если у вас установлен счетчик Метрики.

Всего доступно девять автоматических сегментов:

Как настроить ретаргетинг в Директе

В аккаунте Яндекс.Директа можно создать условия ретаргетинга. Рекламодатель может компоновать различные цели и сегменты между собой и выстраивать последовательность совершения действий пользователя на сайте.

Чтобы задать условия ретаргетинга, перейдите в «Библиотеку» и выберите «Ретаргетинг и аудитории».

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Обязательно проверьте, есть ли у вас доступ к целям Метрики, без него настроить условия для ретаргетинга не получится.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Затем создайте новое условие.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

На открывшейся вкладке задайте необходимые характеристики: понятное название, необходимые цели и сегменты, период ретаргетинга. Период ретаргетинга можно добавить только для цели, поэтому если вы хотите ограничить период для сегмента, добавьте в правило цель.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

В одной группе можно использовать несколько целей и сегментов, а также выбрать, что условием в данном случае будет достижение одной из них, всех или ни одного.

Автоматические сегменты появятся в поле выбора сегментов Метрики с соответствующей пометкой.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Создание объявлений

Теперь создайте текстово-графическую кампанию и дайте ей понятное название.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Укажите ссылку на ваш сайт, Директ автоматически добавит номер счетчика, который установлен на вашем сайте.

Если управляете ставками вручную, укажите ключевые цели, по которым кампании будут оптимизироваться. Ключевые цели подскажут системе, какие цели важны для вашего бизнеса.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Что еще нужно настроить

1. Стратегию и параметры дневного бюджета. Здесь нужно выбрать, что будут оптимизировать автостратегии (клики, рентабельность или конверсии), или включить ручное управление ставками с оптимизацией.

2. Расписание показов. Рекомендуем отключать показы только в случае, если нет возможности обработать заявку в ближайшее время.

3. Площадки, на которых вы не хотите показывать объявления, вы можете отключать все площадки РСЯ, кроме главной страницы Яндекса.

В дополнительных настройках можно включить расширенный геотаргетинг, заполнить виртуальную визитку. Не стоит добавлять минус-слова, так как в качестве таргетинга используются не ключевые слова, а аудитории.

Теперь создайте группу объявлений. В названии можно указать сам сегмент аудитории, чтобы потом было удобнее управлять этой группой. Отключите автотаргетинг и выберите регион вашей целевой аудитории.

Затем в условиях показа в блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» выберите аудиторию, которую вы уже собрали.

Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть фото Что такое поисковый ретаргетинг. Смотреть картинку Что такое поисковый ретаргетинг. Картинка про Что такое поисковый ретаргетинг. Фото Что такое поисковый ретаргетинг

Ретаргетинг настроен, ниже вы можете задать корректировку ставок и переходить к созданию объявлений.

Более детальную настройку кампании в РСЯ мы разобрали в статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *