Что такое поле класса

Поля, атрибуты или свойства?

Понимая TypeScript и ООП

Что такое поле класса. Смотреть фото Что такое поле класса. Смотреть картинку Что такое поле класса. Картинка про Что такое поле класса. Фото Что такое поле класса

Александр Майоров — FullStack CTO

Dec 8, 2016 · 2 min read

Если вы в прошлом C#/C++ разработчик или пришли в мир JS из Java, то у вас нет проблем в освоении TypeScript. И уже тем более вы хорошо ориентируетесь в терминологии ООП.

Но если за плечами у вас нет похожего опыта, то, порой, вам сложно общаться с суровыми энтерпрайзными дядьками бекендерами. Сейчас это исправим. И так, что такое поле класса?

Поле класса

Поле класса в ООП мире называется переменная, связанная с классом или объектом. Все данные объекта хранятся в его полях. Доступ к полям осуществляется по их имени. У полей есть альтернативные названия:

Поля бываю т собственные (обычные) и общие для всех объектов (экземпляров (instance’ов)) класса (статические).

По области видимости поля бывают:

Свойство класса

Свойство — это способ доступа к внутреннему состоянию объекта, имитирующий поле. Обращение к свойству объекта выглядит так же, как и обращение к полю, но, в действительности, реализовано через вызов функции. При попытке задать значение свойства вызывается метод называемый сеттером (setter). А при попытке получить значение свойства — геттер (getter).

Как правило, свойство связано с некоторым внутренним полем объекта. Но свойству вообще может не быть сопоставлена ни одна переменная объекта, хотя пользователь данного объекта имеет дело с ним так, как если бы это было настоящее поле.

Свойства повышают гибкость и безопасность программирования, поскольку, являясь частью публичного интерфейса и позволяют менять внутреннюю реализацию объекта без изменения его свойств.

Свойства облегчают модификацию кода в случаях, когда класс изначально был реализован с нарушением инкапсуляции, а в дальнейшем потребовалось изменить способ доступа к полю.

В JavaScript геттеры и сеттеры задаются ключевыми словами get и set перед объявлением методов.

Примеры свойств в TypeScript:

Ну вот как-то так все это работает. Хотя фронтендеры могут сказать:

— “Да какая разница? Не все ли равно кого мочить?”

Ну как сказать. Все-таки это фундаментальные основы и терминология призвана выражать четко свои мысли и намерения. Мы же программисты, йопта.

Источник

Поля классов

Дата изменения: 11.09.2017

Поле – это переменная объявленная внутри класса или структуры, член типа. Вне типа поле нельзя объявить и создать.

В классах или структурах встречаются в двух видах:

Поля экземпляров отличаются от статических полей тем, что их значение различно для разных экземпляров типа, значения статических полей в разных экземплярах типа одинаковы.

Назначение полей – хранить меняющиеся данные.

Объявление полей

Поля, как члены класса, могут использовать модификаторы доступа: private, public, protected. Поле должно иметь тип. Нельзя использовать (инициировать) поля до их объявления.

Объявление производится внутри (в блоке) класса или структуры в следующем порядке:

Нельзя нарушать порядок объявления, иначе на этапе сборки компилятор выдаст ошибку.

Во избежание ошибок программиста и с целью повышения безопасности кода не рекомендуется оставлять поля открытыми (public) – они будут видны в производных классах, и доступны вне типа, что может привести к их ненамеренному изменению. Разумнее объявить их зарытыми (private) или зачищенными(protected), а инициализацию и изменение их производить с помощью индексаторов, методов и свойств класса.

Доступ к полям

Доступ к полям типа осуществляется из блока класса или через объект типа.

Доступ внутри класса – это инициализация:

Доступ через объект типа:

При инициализации значения поля объекта после его создания (вызова конструктора) нельзя ссылаться на другие поля экземпляров. Например, вот так:

Если поле было объявлено в классе статическим, то доступ к нему возможен без создания объекта типа:

Источник

Поле класса

По́ле кла́сса или атрибу́т (переменная-член, data member, class field, instance variable) в объектно-ориентированном программировании — переменная, связанная с классом или объектом. Все данные объекта хранятся в его полях. Доступ к полям осуществляется по их имени. Обычно тип данных каждого поля задаётся в описании класса, членом которого является поле.

Содержание

Поля структур

Структурные типы, поддерживаемые большинством языков программирования (называемые структурами (structure) в Си, записями (record) в Паскале и т. д.), являются частным случаем классов — а именно, классами из одних только полей. Вся информация, относящаяся к полям классов, в равной степени относится и к структурным типам.

Статические поля

Обычно, каждому объекту соответствуют собственные значения всех его полей. Также к полям класса относят статические поля (static data members, static class fields, class variables) — поля, общие для всех объектов класса.

Статические поля семантически не отличаются от обычных глобальных переменных, но они доступны только по квалифицированному имени (то есть с указанием имени класса), и поэтому, в отличие от глобальных переменных, не загромождают пространство глобальных имён.

В некоторых объектно-ориентированных языках программирования, таких как Java, не существует глобальных переменных, и поэтому статические поля классов — единственный способ хранения глобальных данных в программах на этих языках.

Битовые поля

Некоторые языки, такие как C++, позволяют определять битовые поля. Эти поля занимают менее одной единицы памяти (байт, слово); компилятор сам упаковывает несколько битовых полей в одну единицу памяти, позволяя при этом обращаться к битовым полям как к отдельным полям класса.

Понятие битовых полей не ограничивается полями классов: по аналогии оно было перенесено и на другие случаи упаковки в одну единицу памяти нескольких значений, например в сетевых протоколах и в форматах файлов.

Советы по использованию

Обычно, область доступа полей класса делают закрытой (private), то есть доступ к ним разрешается только методам того же класса. Чтобы предоставить пользователям класса значения его полей, используются свойства: они позволяют классу контролировать изменение его полей, например проверять принадлежность заданного значения диапазону допустимых значений.

Когда доступ к полю инкапсулируется процедурами свойства, возможно обновлять код, обрабатывающий изменения значения этого свойства, не нарушая совместимость с существующими пользователями класса. Поэтому, принято создавать свойства для доступа к полям класса, даже тогда, когда на начальном этапе разработки не требуется никакой дополнительной обработки присваиваемых полю значений.

Примеры использования

Delphi

Python

В Питоне поля и методы обычно называются общим термином атрибуты. Статические атрибуты могут быть перегружены в экземпляре. Атрибуты экземпляра определяются не в структуре класса, а в методах (например, конструкторе). Атрибуты, доступ к которым управляется отдельными методами, называются свойствами (синтаксически доступ к атрибутом и свойствам идентичен):

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Поле класса» в других словарях:

Поле (значения) — Поле многозначное понятие, связанное с протяжённостью в пространстве: Понятие в математике Поле алгебраическая структура с двумя операциями. Скалярное, векторное и тензорное поля в дифференциальной геометрии (см. вектор и тензор) и матанализе … Википедия

Поле (информатика) — Поле многозначное понятие, связанное с протяжённостью в пространстве: Понятие в математике Поле алгебраическая структура с двумя операциями. Скалярное, векторное и тензорное поля в дифференциальной геометрии (см. вектор и тензор) и матанализе … Википедия

Поле — Поле многозначное понятие, связанное с протяжённостью в пространстве: поле в Викисловаре … Википедия

Поле (физика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поле (значения). Поле в физике физический объект, классически описываемый математическим скалярным, векторным, тензорным, спинорным полем (или некоторой совокупностью таких математических полей),… … Википедия

Магнитное поле звёзд — Магнитное поле Солнца производит корональные выбросы массы. Фото NOAA Звёздное магнитное поле магнитное поле, создаваемое движением проводящей плазмы внутри звёзд главно … Википедия

Лодейное Поле (аэродром) — Лодейное Поле военный аэродром в Ленинградской области в двух километрах к югу от города Лодейное Поле. Длина ВПП 2500 м, покрытие бетонное. С 15 мая 1960 г. на авиабазе Лодейное Поле дислоцирован 177 ИАП (Истребительный… … Википедия

Авиабаза Лодейное поле — Лодейное Поле военный аэродром в Ленинградской области в двух километрах к югу от города Лодейное Поле. Длина ВПП 2500 м, покрытие бетонное. С 15 мая 1960 г. на авиабазе Лодейное Поле дислоцирован 177 ИАП (Истребительный авиационный полк). С… … Википедия

Лодейное Поле (авиабаза) — Лодейное Поле военный аэродром в Ленинградской области в двух километрах к югу от города Лодейное Поле. Длина ВПП 2500 м, покрытие бетонное. С 15 мая 1960 г. на авиабазе Лодейное Поле дислоцирован 177 ИАП (Истребительный авиационный полк). С… … Википедия

Эсминец класса Колдун ВС Земли — «Вавилон 5» Эсминец класса Warlock Вооруженных Сил Земного Альянса Эсминец класса «Колдун» (Warlock) на выходе из гиперпространственной зоны перехода. Общая информация Мир: Земля, Марс, колонии Земного Альянс … Википедия

Железный крест II класса — Железный крест Оригинальное название Eisernes Kreuz Девиз Страна … Википедия

Источник

Поля (Руководство по программированию в C#)

Поле является переменной любого типа, которая объявлена непосредственно в классе или структуре. Поля являются членами содержащих их типов.

Класс или структура может иметь поля экземпляра и (или) статические поля. Поля экземпляра относятся только к экземпляру типа. Если имеется класс T с полем экземпляра F, можно создать два объекта типа T и изменить значение F в каждом объекте, не влияя на значение в другом объекте. Напротив, статическое поле принадлежит самому типу и является общим для всех экземпляров этого типа. Доступ к статическому полю можно получить только с помощью имени типа. Если вы обращаетесь к статическому полю по имени экземпляра, вы получите ошибки времени компиляции CS0176.

Как правило, следует использовать поля только для переменных, являющихся закрытыми или защищенными. Данные, которые тип представляет клиентскому коду, должны предоставляться через методы, свойства и индексаторы. Используя эти конструкции для косвенного доступа к внутренним полям, можно предотвратить использование недопустимых входных значений. Закрытое поле, которое хранит данные, представленные открытым свойством, называется резервным хранилищем или резервным полем.

Как правило, поля хранят данные, которые должны быть доступны нескольким методам типа и храниться дольше, чем время существования любого отдельного метода. Например, тип, представляющий календарную дату, может иметь три целочисленных поля: одно для месяца, одно для числа и одно для года. Переменные, не используемые вне области одного метода, должны быть объявлены как локальные переменные в самом теле метода.

Поля объявляются в блоке класса или структуры путем указания уровня доступа поля, за которым следует тип поля, а затем имя поля. Пример:

Поля инициализируются непосредственно перед вызовом конструктора для экземпляра объекта. Если конструктор присваивает значение поля, он заменит значения, присвоенные при объявлении поля. Дополнительные сведения см. в разделе Использование конструкторов.

Инициализатор поля не может ссылаться на другие поля экземпляров.

Поля могут иметь пометку public, private, protected, internal, protected internal или private protected. Эти модификаторы доступа определяют, каким образом пользователи типа смогут получать доступ к полю. Дополнительные сведения см. в статье Модификаторы доступа.

При необходимости можно объявить поле статическим (static). Это делает поле доступным для вызывающих объектов в любое время, даже если экземпляр типа не существует. Дополнительные сведения см. в статье Статические классы и члены статических классов.

Поле может быть объявлено доступным только для чтения (readonly). Полю только для чтения можно присвоить значение только во время инициализации или в конструкторе. Поле static readonly очень похоже на константу, за исключением того, что компилятор C# не имеет доступа к значению статического поля только для чтения во время компиляции, но только во время выполнения. Дополнительные сведения см. в разделе Константы.

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в спецификации языка C#. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#.

Источник

Поля класса Java – подробно для новичков

Поле Java – это переменная внутри класса. Например, в классе, представляющем сотрудника, класс Работник может содержать следующие поля:

Может быть определен так:

Синтаксис объявления поля

Квадратные скобки [] вокруг некоторых ключевых слов означают, что этот параметр является необязательным. Требуется только тип и имя.

Некоторые из приведенных выше вариантов более подробно описаны в следующих разделах.

Модификаторы доступа

Модификатор доступа определяет, можно ли получить доступ к полю другим классам, кроме класса, владеющего полем. Существует четыре вида:

Вот несколько примеров:

Вышеупомянутое использование модификаторов доступа к полю используется только в этом примере. Вы можете не использовать модификаторы доступа в одном классе. Чаще всего применяются частные и защищенные. Для простых классов переноса данных все поля объявляют открытыми.

Статические и нестатические поля

Поле Java может быть статическим или нестатическим. Статическое поле принадлежит классу. Таким образом, независимо от того, сколько объектов вы создаете для этого класса, будет существовать только одно поле, расположенное в классе, и значение этого поля одинаково, независимо от того, к какому объекту он доступен. Вот диаграмма, иллюстрирующая статические поля:

Что такое поле класса. Смотреть фото Что такое поле класса. Смотреть картинку Что такое поле класса. Картинка про Что такое поле класса. Фото Что такое поле класса

Вы определяете статическое поле, используя ключевое слово static в объявлении поля, например:

Статические поля расположены в классе, поэтому вам не нужен экземпляр для доступа к статическим полям. Вы просто пишете имя впереди, вот так:

Нестатические поля Java, с другой стороны, расположены в экземплярах класса. Каждый экземпляр может иметь свои собственные значения для этих полей. Вот диаграмма, иллюстрирующая нестатические поля:

Что такое поле класса. Смотреть фото Что такое поле класса. Смотреть картинку Что такое поле класса. Картинка про Что такое поле класса. Фото Что такое поле класса

Вы определяете нестатическое поле, просто опуская ключевое слово static. Вот пример:

Для доступа к нестатическому полю вам необходим экземпляр(объект), к которому вы можете получить доступ к нему:

Окончательные

Поле может быть объявлено окончательным. Не может иметь измененное значение после назначения. Для объявления добавляете ключевое слово final:

Значение поля field1 не может быть изменено сейчас. Это означает, что даже если поле принадлежит объектам, вы не можете изменять значение поля от объекта к объекту.

Если вы все равно не можете изменить значение конечного поля, во многих случаях имеет смысл также объявить его статическим. Таким образом, он существует только в классе, а не в каждом объекте:

Поскольку статические конечные поля часто используются в качестве констант, соглашение об именах должно записывать имя поля в верхнем регистре и разделять слова подчеркиванием _. Вот пример:

Именование

Имя поля используется для ссылки на это поле из вашего кода:

Ограничения именования и соглашения именования для полей такие же, как и для любых других типов переменных.

Начальное значение

Поле может иметь начальное значение, которое присваивается при создании в JVM. Статические поля создаются при загрузке класса. Класс загружается при первом обращении к нему в вашей программе. Нестатические поля создаются при создании объекта, которому они принадлежат.

Вот пример поля, объявленного с начальным значением:

Хотите ли вы инициализировать свои поля (и другие переменные) начальным значением, решать вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *