Что такое полиритмия в музыке
Полиритмия
В. Н. Холопова.
Полезное
Смотреть что такое «Полиритмия» в других словарях:
полиритмия — полиритмия … Орфографический словарь-справочник
ПОЛИРИТМИЯ — (от поли. и ритм) в музыке одновременное сочетание двух или нескольких ритмических рисунков (напр., соединение бинарного деления длительностей с триолями и др.). Распространенная форма организации полиритмии полиметрия … Большой Энциклопедический словарь
полиритмия — сущ., кол во синонимов: 1 • полиметрия (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Полиритмия — Полиритм: комбинирование триолей и восьмых нот Полиритмия использование в музыкальном произведении нескольких размеров (2/4, 3/4, 4/4, 13/8). Полиритмия имеет даже «свой» жанр в роке так именуемый математический рок. Композиции… … Википедия
полиритмия — и; ж. Муз. Одновременное сочетание в музыкальном произведении нескольких ритмов. * * * полиритмия (от поли. и ритм) (муз.), одновременное сочетание двух или нескольких ритмических рисунков (например, соединение бинарного деления длительностей с … Энциклопедический словарь
Полиритмия — (от Поли. и Ритм в музыке, сочетание в одновременности двух и более различных ритмических рисунков. П. в общем смысле слова объединение любых ритмических рисунков; такая П. является нормой многоголосия европейской музыки начиная от… … Большая советская энциклопедия
Полиритмия — ж. Одновременное сочетание в музыкальном произведении нескольких ритмов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
полиритмия — полиритмия, полиритмии, полиритмии, полиритмий, полиритмии, полиритмиям, полиритмию, полиритмии, полиритмией, полиритмиею, полиритмиями, полиритмии, полиритмиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
полиритмия — полиритм ия, и … Русский орфографический словарь
Основы полиритмии
Полиритмия — сочетание различных пульсаций в рамках одного метра(размера). Также полиритмия характеризуется как отсутствие единой мельчайшей длительности (например восьмая или шестнадцатая) в рамках определенного размера.
Явление полиритмии встречается как в академической,так и в народной музыке. Считаю нужным уточнить различия между этими двумя типами полиритмии.
В академической музыке полиритмия всегда опирается на заданный размер и через определенные промежутки неравные фигуры совпадают. В народной музыке (например, в африканской или индийской) как правило сильные доли каждого ритма немного отстают или находятся ранее математической доли.
Явление полиритмии очень характерно для современной музыки. Основная джазовая пульсация «свинг» — это полиритмия. Поскольку в результате наложения свинговой триоли на ровный четвертной рисунок баса возникает ощущение классического размера 12/8. Тем не менее, основная задача джазового музыканта перебороть стремление к выравниванию размера и создать звучание приближенное к народной полиритмии.
Самый простой пример — это гимеола (один из самых распространенных вариантов полиритмии). Гемиола это наложение двухдольности на триольность. При чем гемиола можете создавать полиритм по отношению к заданной пульсации в том же голосе.
Сначала слух привыкает к трехдольной пульсации, которая затем с помощью смешения акцентов превращается в двух дольную. Однако слух по инерции воспринимает эту двух дольность в трехдольном размере в результате чего и возникает полиритмическое звучание. Тот же пример, но с сохранением размера в другом голосе:
Совмещение пульсации на 2 и 3 — самый простой и распространненый способ создания полиритмии. Возможно, например, наложение четвертных триолей на ровные четверти или восьмые:
Во втором такте образуется вид полиритмии 4 на 3.
Еще пример полиритмии 4 на 3
Четырехдольные акценты в триольной линии:
Также возможно обратное сочетание — наложение трехдольных акцентов на шестнадцатые:
Один из популярных в джазе приемов наложение четверти с точкой на 4хдольный метр:
Это наиболее простые типы полиритмов.
Более сложные варианты полиритмии образуются при сочетании пяти- и семидольных пульсаций.
Один из интереснейших примеров — это наложение пятидольных акцентов на триольную и 4хдольную пульсацию:
Обратите внимание, что и в том и другом размере совпадение долей происходит через количество тактов, равное выдерживаемой длительности(в нашем случае это 5).
Это важная закономерность полиритмии, которая основана на возможной обратимости любой полиритмии в аналогичную в другом метре. Пример с 16-ми можно записать как квинтоли или размер 5/16.
Практические приемы освоения полиритмических ритмов.
Некоторые полиритмы просты для освоения и восприятия, поскольку базируются на математическом совпадении долей и легко просчитываются (например, гемиола или 4 на 3). Другие же основаны на независимом восприятии каждого отдельного ритма и неделимы (например, септоли 16 на четвертные триоли). Для освоения любого типа полиритмии необходимо добиваться независимости (рук, рук и голоса, ног и рук и т.д в зависимости от инструмента).
Лучше всего здесь ориентироваться на певцов, которые играют на каком-либо инструменте. Часто можно увидеть или услышать как советуют просчитывать совпадение долей и и т.д.
Однако никому в голову не придет просчитывать при пении, на какой слог какой аккорд попадает.
Проще всего запомнить каждую партию в отдельности и довести до автоматизма, а затем начинать соединять. Как показывает практика, лучше всего соединять ритмы в полиритм в исходном или близком к исходному темпе. Если темп будет медленным, то слух начнет концентрироваться на совпадении долей и вся ритмика разрушиться. Поэтому главный принцип научиться слышать линии отдельно.
СОДЕРЖАНИЕ
В западной художественной музыке
В некоторой европейской художественной музыке полиритмия периодически противоречит преобладающему метру. Например, в опере Моцарта « Дон Жуан» слышно, как два оркестра играют вместе в разных метрах ( 3
4 а также 2
4 ):
Позже к ним присоединяется третья группа, играющая в 3
8 время.
В «Снег танцует» из сюиты « Детский уголок» Дебюсси вводит мелодию «на статичном повторяющемся си-бемоле, составленном в перекрестных ритмах с тройным делением, которые смещают этот слой независимо от шестнадцатых нот, составляющих две линии танцующих снежинок. под этим.» «В этом разделе большого внимания к точности ритмов требует полиритмическое наложение педалей, остинато и мелодии».
Гемиола
Полиритмия, а не полиметр
Композитная гемиола
Четыре ноты остинато картина Николая Леонтовича «с„ Кэрол в колокола “(первый такт ниже) является композицией двух-трех против- Hemiola (вторая мера).
Кросс-ритм
Музыкальные традиции стран Африки к югу от Сахары
Сравнение счетчиков в Европе и странах Африки к югу от Сахары
Принцип генерации
Адаптивные инструменты
3: 2 кросс-ритм
2: 3 кросс-ритм
Знаменитый джазовый барабанщик Элвин Джонс использовал противоположный подход, наложив два перекрестных удара на каждый такт 3
4 джазовый вальс (2: 3). Это качнулось 3
4 пожалуй, самый распространенный пример открытого перекрестного ритма в джазе. В 1963 году Джон Колтрейн записал «Afro Blue» с Элвином Джонсом на барабанах. Колтрейн изменил метрическую иерархию композиции Сантамарии, исполнив ее вместо 3
4 качели (2: 3).
В популярной музыке
Группа Queen использовала полиритм в своей песне 1974 года » The March of the Black Queen » с 8
8 а также 12
8 подписи времени.
На протяжении всего альбома Talking Heads ‘ Remain in Light использовали плотные полиритмы, особенно в песне «The Great Curve».
Megadeth часто использует полиритмичность в игре на ударных, особенно в таких песнях, как «Sleepwalker» или финал «My Last Words», которые обе играются в формате 2: 3.
Aphex Twin широко использует полиритмы в своих электронных композициях.
Бритни Спирс сингл « До World Ends » (выпущен марта 2011) использует 4: 3 поперечный ритм в его крюке.
Заключительная часть песни «Animals» из альбома группы Muse » Второй закон » использует 5
4 а также 4
4 размер гитары и ударных соответственно.
В национальной песне » Fake Empire » используется полиритм 4 на 3.
В песне Cars » Touch and Go » есть 5
4 ритм в драм-н-бэйсе и 4
4 ритм в клавишах и вокале.
King Gizzard широко использовал полиритмы в своем альбоме Polygondwanaland и во всей своей дискографии.
Примеры
2-х тактный ритм | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс |
3-х тактный ритм | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс |
Подобные фразы для полиритма 4 против 3: «пройти золотое масло» или «пройти чертово масло» и «какая ужасная погода» (или «какая чушь» в британском английском); Полиритм 4 против 3 показан ниже.
Полиритмия это одновременное использование двух или более ритмы которые нелегко воспринимать как происходящие друг от друга или как простые проявления одного и того же размера. [2] Ритмические слои могут быть основой всего музыкального произведения (перекрестный ритм) или моментальный раздел. Полиритмы можно отличить от иррациональные ритмы, что может произойти в контексте одного часть; полиритмия требует одновременного исполнения как минимум двух ритмов, один из которых обычно является иррациональным. «Одновременно» в этом контексте означает в рамках одного ритмического цикла. Основной импульс, явный или неявный, можно рассматривать как один из параллельных ритмов. Например, сын клав является полиритмичным, потому что его 3 раздела предполагают другой размер от пульса всего паттерна. [3]
Содержание
В западной художественной музыке
В некоторых Европейская художественная музыка, полиритмия периодически противоречит преобладающему метру. Например, в Моцартопера Дон Жуан, слышно, как два оркестра играют вместе в разных метрах ( 3
4 и 2
4 ):
Позже к ним присоединяется третья группа, играющая в 3
8 время.
Слышна полиритмия около открытия Бетховенс Симфония № 3. (Смотрите также синкопа.)
В «Снег танцует» из его Детский уголок люкс Дебюсси вводит мелодию «на статичном повторяющемся си-бемоле, составленном в перекрестных ритмах с разделением триплетов, которые смещают этот слой независимо от шестнадцатых нот, составляющих две линии танцующих снежинок под ним». [5] «В этом разделе большого внимания к точности ритмов требует полиритмическое наложение педалей, остинато, и мелодия «. [6]
Гемиола
Полиритмия, а не полимер
Композитная гемиола
Четыре ноты остинато образец Николай Леонтович»s»гимн колоколов»(первая мера ниже) представляет собой смесь двух против трех гемиола (вторая мера).
Другой пример полиритмии можно найти в тактах 64 и 65 первой части Моцартс Соната для фортепиано No. 12. Три равномерно расположенных набора из трех точек атаки охватывают две меры.
Кросс-ритм
Кросс-ритм относится к системной полиритмии. В Новый Гарвардский музыкальный словарь утверждает, что кросс-ритм: «Ритм, в котором регулярному образцу акцентов преобладающего метра противоречит противоречивый рисунок, а не просто мгновенное смещение, которое оставляет преобладающий метр принципиально неоспоримым» (1986: 216). [8] Физическую основу перекрестных ритмов можно описать с помощью вмешательство разной периодичности. [9]
Есть параллель между перекрестными ритмами и музыкальные интервалы: в диапазоне слышимых частот соотношение 2: 3 дает музыкальный интервал идеальный пятый, соотношение 3: 4 дает идеальный четвертый, а соотношение 4: 5 дает большая треть. Все эти отношения интервалов находятся в гармонический ряд. Это так называемые гармонические полиритмы.
Музыкальные традиции Африки к югу от Сахары
Сравнение счетчиков в Европе и странах Африки к югу от Сахары
Принцип генерации
Адаптивные инструменты
Инструменты, расположенные к югу от Сахары, сконструированы различными способами для создания полиритмических мелодий. Некоторые инструменты организуют высоту звука в однозначно разделенном альтернативном массиве, а не в прямолинейном бас к тройной структура, которая так характерна для многих западных инструментов, таких как пианино, арфа, или маримба.
Ламеллофоны в том числе mbira, мбила, мбира хуру, мбира нджари, мбира ньюнга, маримба, каримба, Калимба, лайкембе и океме. Это семейство инструментов встречается в нескольких формах, произрастающих в разных регионах Африки, и чаще всего имеет одинаковый тональный диапазон для правой и левой руки. В Калимба это современная версия этих инструментов, созданная одним из первых этномузыковедов. Хью Трейси в начале 20 века, который с годами приобрел мировую популярность.
В Гравикорд новый американский инструмент, тесно связанный как с африканской корой, так и с калимбой, был создан в конце 20-го века, чтобы также использовать этот адаптивный принцип в современном электроакустическом инструменте. [18]
3: 2 кросс-ритм
2: 3 кросс-ритм
Знаменитый джазовый барабанщик Элвин Джонс использовал противоположный подход, накладывая два перекрестных удара на каждый такт 3
4 джазовый вальс (2: 3). Это качнулось 3
4 пожалуй, самый распространенный пример открытого кросс-ритма в джазе. [20] В 1963 г. Джон Колтрейн записал «Afro Blue» с Элвином Джонсом на барабанах. [21] [22] Колтрейн полностью изменил метрическую иерархию композиции Сантамарии, исполнив ее вместо 3
4 качели (2: 3).
В популярной музыке
Нигерийский мастер ударных Бабатунде Олатунджи прибыл на американскую музыкальную сцену в 1959 году со своим альбомом Барабаны страсти, который представлял собой набор традиционных Нигерийский музыка для перкуссии и пения. Альбом оставался в чартах два года и оказал огромное влияние на джаз и американскую популярную музыку. [ нужна цитата ] Стажировался в Йоруба сакара стиль игры на барабанах, Олатунджи оказал большое влияние на западную популярную музыку. [ нужна цитата ] Он продолжал преподавать, сотрудничать и записываться с многочисленными джазовыми и рок-исполнителями, включая Airto Moreira, Карлос Сантана и Микки Харт из Благодарный мертвец. Олатунджи достиг своей наибольшей популярности в разгар Движение черных искусств 1960-х и 1970-х годов.
Фрэнк Заппа, особенно ближе к концу своей карьеры, экспериментировал со сложными полиритмами, такими как 11:17, и даже со вложенными полиритмами (см. «Черная страница»для примера). металл группы Mudvayne, Nothingface, Сигнал об угрозе, агнец Божий, также используют в своей музыке полиритмы. [ нужна цитата ] Современный прогрессивный металл группы, такие как Мешугга, Периферия, Текстуры, TesseracT, Орудие труда, Животные как лидеры, Между Похороненным и мной и Театр мечты также включают полиритмы в свою музыку, и полиритмы также все чаще можно услышать в технических металлических группах, таких как Ионный диссонанс, План побега Диллинджера, Некрофаг, Кандирия, Конторсионист и Текстуры. [ нужна цитата ] Много минималист и тоталист в музыке широко используются полиритмы. Генри Коуэлл и Конлон Нанкарроу создавал музыку с еще более сложным политемпо и с использованием иррациональных чисел, таких как π :е. [23]
Питер Магадиниальбом Полиритмия, с музыкантами Питер Магадини, Джордж Дюк, Дэвид Янг и Дон Менза, содержит различные полиритмические темы в каждой из шести песен.
King Crimson широко использовали полиритмы в своем альбоме 1981 года Дисциплина. [24] Превыше всего Билл Бруфорд всю свою карьеру играл на полиритмических барабанах.
Группа Королева использовали полиритм в своей песне 1974 года «Марш Черной Королевы» с участием 8
8 и 12
8 подписи времени. [25]
Nine Inch Nails фронтмен Трент Резнор часто использует полиритмию. Одно примечательное появление есть в песне «La Mer» из альбома. Хрупкий. Фортепиано вмещает 3
4 рифф, в то время как барабаны и бас поддерживают его стандартным 4
4 подпись. [ нужна цитата ]
Говорящие головы’ Оставаться в свете использовали плотные полиритмы на протяжении всего альбома, особенно в песне «The Great Curve». [26]
Megadeth часто использует полиритмию в игре на барабанах, особенно в таких песнях, как «Sleepwalker» или финал «My Last Words», которые играют в формате 2: 3. [ нужна цитата ]
Углеродные формы жизни есть песня под названием «Полырытми«, Финский за «полиритм» в их альбоме Нарушитель. Эта песня действительно использует полиритмы в своей мелодии. [27] [ нужна цитата ]
Aphex Twin широко использует полиритмы в своих электронных сочинениях.
В Бритни Спирс не замужем «До скончания времен»(выпущен в марте 2011 г.) использует перекрестный ритм 4: 3. [29]
Финал песни «Животные» из альбома. 2-й Закон группой Муза использует 5
4 и 4
4 размер гитары и ударных соответственно.
В Алия песня «Quit Hatin» использует 9
8 против 4
4 в хоре.
В Японский кумир группа 3776 использует полиритм в ряде своих песен, особенно в мини-альбоме 2014 года «Любовное письмо», который включает пять песен, каждая из которых включает несколько ритмических отсылок к номеру 3776. В секретном треке на альбоме лидер группы, Ide Chiyono, объясняет слушателю некоторые способы использования полиритма.
Арфистка и эстрадный народный музыкант Джоанна Ньюсом известна использованием полиритмов в своих альбомах Лекарство с молочными глазами и Ys. [31]
Король желудок широко использовали полиритмы в своем альбоме Polygondwanaland и по всей их дискографии.
Примеры
2-х тактный ритм | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс |
3-х тактный ритм | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс |
Распространенным средством запоминания, помогающим с полиритмией 3 против 2, является то, что он имеет тот же ритм, что и фраза «не сложно»; одновременные удары происходят по слову «не»; вторая и третья тройка ударов попадают на «диф» и «культ» соответственно. Второй 2-битный приземляется на «fi» в «сложном». Попробуйте повторять «не сложно» снова и снова в такт звуковому файлу выше. Это подчеркнет «3 стороны» 3 против 2. Теперь попробуйте произнести фразу «не проблема», подчеркнув слоги «не» и «возможно». Это подчеркнет «2 стороны» 3 против 2. Другие фразы с таким же ритмом: «холодная чашка чая», «четыре веселых лягушки», «подойди, пожалуйста» и «кольцо, рождественские колокольчики».