Что такое политический брак
Виды брака по цели заключения
· Брак «по залёту» — это вид брака по принуждению в случае незапланированной беременности.
· Фиктивный брак — притворная регистрация брака без намерения обеих сторон или одной из них создать семью. Фиктивный брак может заключаться по разным мотивам: получение гражданства, политического убежища, жилища, наследования имущества, получение пенсии, другие корыстные и иные цели.
· Компенсационный брак — также известный под другими именами, такими, как ванни, свара, или сань чатти — это традиционная практика браков по принуждению девушек для решения межплеменных распрей в некоторых частях Пакистана и Афганистана. Хотя данная практика является запрещенной в Пакистане, она все ещё широко применяется в провинции Хайбер-Пахтунхва.
· Политический брак — брак, заключенный из соображений политической выгоды. В прошлые века к таким бракам прибегали монархи некоторых стран для укрепления дружеских отношений между их государствами.
· «Белый брак» — брак, вступая в который, супруги сознательно отказываются от сексуальных отношений, преследуя исключительно духовные цели. Получил некоторое распространение, в частности, в кругах духовно ищущей творческой интеллигенции России рубежа 19-20 веков. Иногда рассматривался как особая форма сожительства «монашествующих в миру», благословлялся некоторыми священниками в период преследования верующих (включая монашествующих) в 20-30-х годах 20 века.
Можно выделить наиболее распространенные (типичные) причины разводов, которые в большинстве случаев называются самими разводящимися супругами:
1. Утрата и недостаток любви, взаимного уважения, доверия и взаимопонимания. Поскольку основой современной семьи и заключения брака является любовь, утрата чувства любви рассматривается как достаточно серьезная причина для развода.
3. Алкоголизм и неумеренное употребление спиртных напитков супругом. Как правило, такая мотивировка используется преимущественно женщинами. В последнее время к проблеме алкоголизма добавилась проблема наркомании. Это, к сожалению, становится довольно распространенным явлением в молодых семьях, брачный возраст которых не превышает пяти лет совместной жизни.
4. Притязания одного из супругов на единоличное главенство, нарушение норм равноправного общения в семье, авторитарный стиль поведения одного из супругов или склонность к авторитаризму обоих, что проявляется в нежелании взаимной уступки при решении важных для семьи проблем.
5. Несправедливое распределение домашних обязанностей, ролевая перегрузка женщин в силу трудностей совмещения производственных и семейных обязанностей. Особую значимость эта причина приобретает в семьях, где оба супруга работают, причем для жен важны профессионально-карьерные цели. Достаточно часто конфликты в семье возникают в силу отсутствия единства супругов в вопросе о том, в какой мере женщина должна посвятить себя работе, карьере и в какой – семье.
6. Вмешательство прародителей в семейную жизнь молодых супругов. По данным исследователей, примерно 8 % разводившихся молодых супругов (стаж супружества до двух лет) в качестве причины развода указывали вмешательство в их жизнь родителей, в то время как среди супругов со стажем семейной жизни более пяти лет – только 0,6 %.
7. Несогласованность и противоречивость взглядов на воспитание детей. Чаще всего разногласия между супругами возникают на 5-10-м году брака, то есть с момента включения детей в общественную систему воспитания (детский сад, школа), требующего от отца более активного участия.
8. Отсутствие общих увлечений и интересов супругов. Отсутствие общих увлечений приводит к тому, что супруги в большинстве случаев проводят досуг раздельно, тем самым увеличивая разрыв в своих интересах. Поскольку с момента рождения ребенка жена оказывается «привязана» к дому и ее возможности досуга значительно ограничиваются, возникают и усиливаются конфликты по поводу «несправедливого» распределения свободного времени между супругами и предоставления им возможности полноценного отдыха.
10. Неадекватность мотивов заключения брака, психологическая неготовность супругов к вступлению в брак. Как правило, в этом случае семья распадается достаточно рано, и этот распад нередко обусловлен идеализированными представлениями молодых людей о браке и недостаточным знанием партнера. Адекватность представлений о партнере позволяет молодым супругам эффективно построить свое общение и ролевое взаимодействие, найти путь конструктивного разрешения конфликта, выработать совместные семейные ценности, нормы и правила «семейной игры» и тем самым избежать деструкции семьи и ее распада.
11. Сексуальная дисгармония супружеских отношений. Признавая безусловную необходимость обращения супружеской пары к сексологу, подчеркнем, что в подавляющем большинстве случаев в основе сексуальных дисгармоний лежат психологические причины, разрешение которых с необходимостью требует участия психолога-консультанта.
12. Насилие в семье, агрессивное поведение супруга, включающее все формы проявления агрессии от физического насилия до ворчливости и раздражительности.
13. Принадлежность супруга к определенной профессии или включенность в виды деятельности, которые не могут быть приняты партнером в силу ценностных, религиозных, политических, этических и других убеждений и принципов.
14. Совершение супругом уголовно наказуемого деяния, асоциальное и противоправное поведение.
15. Неудовлетворенное желание иметь детей одним из супругов и отказ от разрешения проблемы с использованием современных методов медицинской репродуктологии или усыновления ребенка.
16. Материальные, финансовые и жилищные проблемы семьи, неудовлетворенность низким или просто не устраивающим одного из брачных партнеров, чаще всего жену, уровнем жизни.
Брак по договорённости
Брак по договоренности — это практика, в которой кто-то кроме самой пары, делает подбор жениха или невесты, тем временем укорачивая или вовсе опуская процесс ухаживания. Подобные браки глубоко укоренились в королевских или аристократических семьях по всему миру. На сегодняшний день браки по договоренности широко распространены в Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка), [1] в Африке, на Ближнем Востоке и Юго-восточной Азии и Восточной Азии до определенной степени. [2] Другие сообщества, практикующие данный обряд — это Церковь объединения и евреи-хасиды. Данный вид бракосочетания не следует путать с браками по принуждению, в котором некто силой заставляет жениться на нем или ней. Браки по договоренности встречаются в индийской, традиционной европейской и африканской культурах, особенно среди знати, и обычно устраиваются по решению родителей или старших членов семьи. Подбор может осуществляться родителями, сватом, брачным агентством или доверенной третьей стороной. Во многих сообществах священники или духовные лидеры, так же как и родственники или семейные друзья играют важную роль в сватовстве.
Содержание
Вариации
Браки по договоренности варьируют как по характеру, так и по длительности встреч от первого свидания до помолвки. При браке по договоренности, ограниченным лишь знакомством, родители знакомят их сына или дочь с потенциальным женихов или невестой. С этого момента дети вправе завязывать отношения и сделать выбор. Установленного времени как такового, не существует. Это явление распространено в сельских местностях Северной Америки, Южной Америки и особенно в Индии и Пакистане. Подобное встречается в Корее и в Японии. Такой тип браков по договоренности часто встречается в Иране под названием хастегары. Данный не ограниченный временем процесс требует значительно большего мужества со стороны родителей, а также со стороны будущего жениха или невесты, по сравнению с браком по договоренности с установленным лимитом времени. Мужчины и женщины боятся позора и эмоциональной травмы, которую можно получить от возможного отказа, и поэтому избегают процесса ухаживаний.
В некоторых случаях, будущий брачный партнер может подбираться самими детьми, а не родителями или сватом. В подобных случаях родители должны дать несогласие на подбор и не разрешить браку состояться, или дать согласие на подбор и согласиться на проведение женитьбы. Подобные случаи отличаются от браков по любви, поскольку процесс ухаживания укорочен или вовсе отсутствует, а родители обладают прерогативой дать несогласие на подбор.
Браки по договоренности в Корее
Браки по договоренности популярны в Южной Корее. Корейцы относят такой тип браков к Сон (선). В-основном, родители устраивают свидание вслепую, но это вправе пары решать, хотят ли они жениться. Однако, предварительное знакомство и изучение кандидата родителями увеличивает шансы на успех по сравнению с обычным свиданием вслепую, должна ли пара решиться на женитьбу. Причина, по которой подобный тип брака приветствуется в Корее, это то, что это вопрос не только индивидуального предпочтения, а вопрос слияния двух родов. Поскольку с потенциальным кандидатом заранее знакомиться и тщательно рассматривают кандидатуру, пара столкнется с гораздо меньшим сопротивлением со стороны членов семьи. Крайне редки случаи, когда первый Сон ведет к свадьбе, успех приходит только с проведением множеств встреч Сон с различными кандидатами. Начиная с первого свидания пара начинает встречаться на протяжении нескольких месяцев перед проведением свадьбы. Различия между браком по договоренности и браком по любви размыты в современной Корее, однако в браках по договоренности обнаруживается большая степень вовлеченности в процесс членами семьи. Сваты и брачные агенты распространены в Корее. Семьи представляют своих сыновей или дочерей свату, или же холостой мужчина или женщина договариваются о встрече с агентом для анализа их резюме и семейной истории с целью найти брачного партнера, подходящего по социальному статусу и зарплатному потенциалу. Корейцы ведут точную запись родословия и все это обозначено в резюме. Брачные агенты получают плату за свои услуги.
Брак по расчету
Брак по расчету — это брачный союз, заключаемый не по причинам отношений, семьи или любви. Вместо этого такой союз устраивается ради личной выгоды или других видов стратегических целей, таких как политический брак, например. Фраза заимствована от французской mariage de convenance — брак по приемлемости.
Метафоричное использование фразы
Термин «брак по расчету» является также обобщением любого партнерства между группами или отдельными лицами за их обоюдный (порой не легитимный) интерес, или между группами или отдельными лицами, сотрудничество которых при обычном раскладе считалось бы неприемлемым. Примерами могут служить «правительство национального единства» Израиля, существовавшего в 1980-е годы или в Великобритании времен Второй мировой войны. Точее говоря, сожительство относится к политической ситуации, которая может возникнуть в странах с полу-президентской системой (особенно во Франции), где президент и премьер-министр принадлежат противоположным политическим блокам.
Фиктивный брак
Притворная регистрация брака без намерения обеих сторон или одной из них создать семью называется фиктивным браком. Фиктивный брак может заключаться по разным мотивам: получение гражданства, политического убежища, жилища, наследования имущества, получение пенсии, другие корыстные и иные цели. Доказанное отсутствие намерения создать семью в России является основанием для признания брака недействительным.
Политический Брак
Некоторые браки в Средневековье были браками по расчету, такие как в случае с Агнес де Куртене, дочерью Жослен II де Куртене, устраивавшей для своих детей политические браки
Брак по принуждению
Брак по принуждению — термин, применяемый для описания брачного союза, в котором одна или обе стороны женились без его или ее согласия или против его или ее воли при содействии их родителей или третьей стороны (свата) при подборе супруга, хотя разница между последними двумя может быть незначительной. Практика браков по принуждению была весьма распространенной среди высшего класса в Европе до XX в., и она до сих пор встречается в некоторых частях Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке, Африке. Браки по принуждению на Западе устраиваются в-основном для выходцев из этих стран. Почти во всех браках невеста (нежели чем жених) становятся супругами не добровольно.
ООН видит браки по принуждению как форму нарушения прав человека, поскольку они не соответствуют принципу свободы и независимости человека. Римская католическая церковь полагает, что основание для вынесения решения брака недействительным является вполне веским — для действительности брака обе стороны должны дать свое согласие свободно, без нажима со стороны.
Исторически, брак по принуждению устраивался для того, чтобы требовать от пленника (раба или военнопленного) слиться с обществом пребывания, и принять его или ее судьбу. Одним из примеров служит английский кузнец Джон Р. Джевитт (англ. John R. Jewitt), который провел три года в качестве пленника среди индейцев племени Нутка на Тихоокеанском Северо-западном побережье в 1802—1805 гг. Его заставили жениться по решению совета вождей, считающих, что жена и семейная жизнь могут примирить его остаться на всю жизнь с теми, кто его взял в плен. Перед Джевиттом предстал выбор между согласием на брак по принуждению и смертной казнью для него и его «отца» (второго товарища, вместе с которым Джевитт попал в плен). Доведенный до такой крайности, со смертью с одной стороны и брачным союзом с другой стороны, я посчитал, что лучшим выходом будет выбрать меньшее из двух зол» (с.154). [3]
Брак по залёту
Брак по залёту — это вид брака по принуждению в случае незапланированной беременности. Некоторые религии и культуры видят моральный императив в данном случае жениться, на основании того, что внебрачные связи являются греховными. [4] Фраза «брак по залёту» является разговорным выражением, русская этимология которого не установлена, также фраза является аналогом американской фразы «браком под дулом дробовика» (англ. shotgun marriage), гиперболически описывающей сценарий, в котором отец беременной девушки прибегает к применению силы (угрожая дробовиком, например) для того, чтобы заставить парня, ставшего причиной беременности девушки, пройти через это, даже иногда проводя до алтаря парня во избежание его побега. Применение силы для насильственного получения согласия жениться в США не является больше законным, хотя в анекдотах и прочем фольклоре встречаются записи подобных примеров запугивания в XVIII и XIX вв. Целью подобного брака является взятие ответственности за ребенка его отцом как гарантия того, что ребенок будет воспитываться обоими родителями и гарантия того, что у матери будет материальная поддержка. В некоторых случаях главной целью является восстановление чести матери в глазах общества.
Браки по залету становятся менее позорными, ассоциирующимися с внебрачным рождением ребенка, поскольку количество таких браков растет, с одной стороны, а с другой стороны растущие возможности предохранения и абортов уменьшают необходимость в предоставлении матерям-одиночкам выдавать пособия.
В Японии термин «брак по залету» (出来ちゃった結婚 Dekichatta kekkon) возник в поздние 1990-е, хотя не несет в себе подобной этимологии с английской фразой «брак под дулом дробовика», скорее «Ой, оказывается, залетела». Намиэ Амуро, считается, положила начало тенденции жениться и иметь детей в молодом возрасте (19-20 лет). Данная практика широко освещалась и распространялась в поздние 1990-е и в первом десятилетии XXI в. Среди знаменитостей с браками по залету есть Нозоми Цудзи и Анна Цутия. Более того, имеется тенденция браков по залету среди старшего поколения по разным причинам, включая недостаток стимула и социально-экономические факторы. Такими примерами могут служить Лия Дизон и Мияви [5] [6]
В Китае термин 奉子成婚 (Пиньинь: Fèngzǐchénghūn (буквально « Сосватанный ребенком») означает рождение ребенка вне брака. Хотя тенденция таких браков растет, к ним относятся с порицанием и критикой.
Компенсационный брак
Компенсационный брак, также известный под другими именами, такими, как ванни, свара, или сань чатти — это традиционная практика браков по принуждению девушек для решения межплеменных распрей в некоторых частях Пакистана и Афганистана. Хотя данная практика является запрещенной в Пакистане, она все еще широко применяется в провинции Хайбер-Пахтунхва.
В кино
В британском фильме «Восток есть Восток» показана практика браков по принуждению: отец-пакистанец (женатый на британке) заставляет своего старшего сына жениться и, после побега сына, повторяет попытки со следующими двумя старшими сыновьями.
Сравнительный анализ с браками по любви
Брак по любви — это союз двух лиц, основанный на взаимной любви, привязанности, влечении и обязательствам. Хотя данный термин несколько отличается в Западном понимании, где все брачные союзы рассматриваются как «браки по любви», он где-то имеет значение, характеризующее понятие брака, которое отличается от «браков по договоренности» и «браков по принуждению».
Институт брака по любви появился относительно недавно, с XVI в. в Европе, когда странствующие гусляры романтизировали запрещенные в то время браки по любви, которые самостоятельно и в тайне устраивались между отлученными сужеными вне церкви. До этого история знала только легитимное создание брака с благословения духовенства или церкви. Родители могли давать благословение от имени церкви или духовенства. В зависимости от культуры, браки по любви могут быть непопулярными и неодобряемыми. Понятие «брака по любви» на Востоке (Юго-восточная Азия) отличается от понятия «брака по любви» на Западе. Если на Западе брак по любви является предпочтительным по сравнению с браком по договоренности (с браком по расчету, например), то на Востоке, традиционно — наоборот. Браки по любви считались родовым позором, хотя современный американизированный Восток ныне рассматривает браки по любви обычным явлением. [7]
Члены Движения Объединения, женившиеся по договоренности на Церемонии благословения про процесс ухаживаний говорят следующее:
Браки по любви в Корее
Браки по любви в Южной Корее зачастую встречают большую порцию сопротивления со стороны родителей и членов семьи, и пара предпочитает лучше расстаться, чем пойти против воли родителей
Благовест2000
«Благовест 2000» производитель церковной утвари! Большой ассортимент и товары в наличии, высокое качество (латунь), цена разумная. Свои склады и производство.
Как политический брак перерос в крепкую и хорошую семью
XIV век для Руси стал переломным в отношениях с татарскими завоевателями. Одержав победу на Куликовом поле, русский православный народ сплотился и стал более боголюбивым. Но задолго до этого великого события произошло другое, которое имеет прямое отношение к победе русского войска над Мамаем.
За 13 лет до сражения на Куликовом поле состоялся брак между дочерью Суздальского князя Димитрия Евдокией, которой исполнилось 14 лет, и юным Димитрием Донским, который был старше своей невесты всего на три года.
Этот брак, как многие браки того времени между княжескими детьми, имел политический характер, но вскоре молодые люди поняли, как сильно они друг друга любят. Димитрий стремился объединить разрозненную Русь и свергнуть татарское иго – это видела его супруга и во всем поддерживала его молитвами и помощью в управлении землями.
Евдокия восприняла ту боль и скорбь, которую испытывал князь Димитрий за родную землю, всем сердцем и пребывала в непрестанных молитвах, словно заранее готовя себя к иноческому образу жизни. После того, как была одержана победа на Куликовом поле, она начала усердно строить храмы и обустраивать монашеские обители, благодаря Бога за то, что Он оказал великую милость ее народу.
В 1389 году князь Димитрий Донской умер от тяжелой болезни, а святая Евдокия посвятила себя всецело воспитанию детей. Иноческое начало, ранее положенное в ее сердце, начало исполняться. Она все больше и больше занималась молитвенной жизнью, благотворительностью, а также заботилась о благополучии церкви.
К святой вдове по прошествии времени начали свататься знатные люди, но она, показывая великий подвиг любви и верности, отказывала им. В свою очередь злые языки начали разносить сплетни о том, что Евдокия живет в блуде; и настолько они правдоподобно выглядели, что даже ее сыновья были введены в заблуждение. Дети потребовали от матери объяснений.
Святая Евдокия ввела их в свою комнату и сняла верхнюю одежду, под которой те увидели тяжелые вериги. Они сразу раскаялись в том, что поверили лжи.
Удивительно, но этот союз Димитрия и Евдокии, начинавшийся как политический, дал славянским землям хороших князей, которые, несмотря на противоречия, никогда не поднимали друг на друга меча. Послушание заветам родителей стало залогом мира между братьями, а отцовские и материнские молитвы о детях еще долгое время оберегали их от бед.
За несколько месяцев до смерти Евдокии явился Божий вестник и объявил ей о скорой кончине. Княгиня удалилась в монастырь, где была пострижена с именем Ефросиния, и вскоре отошла к Господу.
Преподобная Ефросинья и Димитрий Донской – образ Христа и Церкви
Изначально политический союз между княжескими детьми Димитрием и Евдокией вылился в прекрасную историю любви и верности.
Новое в блогах
Политический брак России: потенциальные «женихи»
Эту историю я хочу сделать метафорой, сопровождающей размышления о том, с кем вступать в политический брак России.
Все смешалось в доме Обамовском. И Поднебесном тоже. Все запуталось, перекрутилось.
Некогда могучая американская инфраструктура как-то незаметно исчезла из первой десятки мировых по уровню развития. Одних мостов столько модернизировать надо, что на несколько президентов хватит. Но погрязшие в эгоизме граждане совершенно не готовы поддерживать масштабные и долговременные государственные программы. Времена Франклина Делано Рузвельта не вернуть. В Китае все вроде бы наоборот: инвестиции государства в развитие инфраструктуры достигли в прошлом году почти 50% ВВП. Но чему радоваться? Доля потребительских расходов в том же ВВП упала до 37%. И всем ясно: государство больше не в состоянии обеспечивать требуемый экономический рост новостроем.
Сижу и горюю: «Неужели нам судьбой предназначено с одной из этих неадекватных стран под венец?»
Стоп. Почему такая постановка вопроса? Ведь в невесты к России никто из них, любителей пластических операций, пока не набивается. Более того, пред русским духом носом крутят.
Если в ходе предвыборной кампании в США тема прав человека и всяких там свобод возникала, то применительно к России, а не к Китаю. Это у нас, а не в Китае были замечены диссиденты в виде Pussy Riot и якобы недемократические выборы. Китай фигурировал только в качестве торгового партнера Америки. Говоря о планах развертывания системы ПРО, кандидат от республиканцев Митт Ромни подчеркивал, что «по этому вопросу никакой гибкости с Владимиром Путиным не будет», но, едва речь на теледебатах с Обамой зашла о Поднебесной, провозгласил: «Мы можем быть партнерами с Китаем. Нам нет потребности быть противниками ни в чем, ни в каком виде или форме».
Станет ли активно домогаться любви России будущий председатель КНР Си Цзиньпин? Не факт. Китайцы по нарастающей не доверяют никому. Внутренняя напряженность в стране все чаще выливается в ее внешнюю агрессивность. Слава богу, пока словесную.
Если отбросить мало на чем основанные надежды, кажется, только богатства наши природные США и Китай волнуют.
Так для чего же, спросите вы, все эти ваши рассуждения о женитьбе, о политическом браке? Да потому что сама наша страна истосковалась по любви, сохнет без оной. И век этот XXI такой, что без заключения глобальных уз хоть с кем-то пока еще значимым не выжить.