Что такое политика в области качества предприятия пао кузнецов

Стратегия

ПАО «ОДК-Кузнецов» – ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных ракетных двигателей для космических ракет типа Р-7, приводов газоперекачивающих агрегатов и блочно- модульных электростанций. ПАО «ОДК-Кузнецов» выстраивает свою стратегию в соответствии с общей направленностью работы АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», внося свой вклад в развитие отрасли посредством внедренния инновационных продуктов в области машиностроения, повышения надежности, качества и экономичности российских двигателей.

Миссия

Восстановление и поддержка в стране современной инженерной мысли в сфере создания газотурбинной техники(авиационных, индустриальных двигателей и двигателей для космической отрасли) за счет решения задач разработки и организации серийного производства современных конкурентоспособных на мировом рынке двигателей.

Перспектива

Лидерство в отрасли
ПАО «ОДК-Кузнецов» стремится быть лидером отрасли по применяемым технологиям, темпам роста производства, качеству выпускаемой продукции, эффективности ведения бизнеса.

Профессионализм
Высокий профессионализм работников всех уровней является залогом лидерства предприятия. Компания и акционеры заинтересованы в профессиональном и творческом развитии работников. ПАО «ОДК-Кузнецов» стремится к максимально эффективной системе управления бизнесом, основанной на привлечении высокопрофессиональных менеджеров на всех уровнях управления.

Социальная ответственность
ПАО «ОДК-Кузнецов» особое внимание уделяет вопросам социальной защиты своих работников, а также реализации новых производственных программ создания наукоемкой продукции, обеспечивающей финансовую устойчивость предприятия.

Источник

Система менеджмента качества (СМК) на предприятии

Система менеджмента качества (СМК) на предприятии

Что такое политика в области качества предприятия пао кузнецов. Смотреть фото Что такое политика в области качества предприятия пао кузнецов. Смотреть картинку Что такое политика в области качества предприятия пао кузнецов. Картинка про Что такое политика в области качества предприятия пао кузнецов. Фото Что такое политика в области качества предприятия пао кузнецов

Менеджер МСФО в ООО «Эм Эм Эс Коммьюникейшнз» (входит в рекламный холдинг Publicis Russia)

Понятие системы менеджмента качества

Система менеджмента качества — это набор специальных практик, внутренних политик, методик для работы компании, целью которых является удовлетворение покупателей товарами и услугами высоко качества на постоянной основе.

ISO 9001 — это набор требований для создания правил, политик, процессов, процедур предоставления продуктов и услуг, отвечающих потребностям клиентов и повышающих их удовлетворенность. Стандарт системы менеджмента качества поддерживается Международной организацией по стандартизации и согласовывается большинством стран-членов этой организации, с тем чтобы он мог быть признан на международном уровне, а также принят в качестве золотого стандарта для процессов, используемых во всем мире для СМК. Идентичным переводом этого стандарта на русский язык является ГОСТ ISO 9001.

Для того, чтобы компания могла пройти сертификацию системы менеджмента качества в соответствии с международными требованиями ISO 9001, ей необходимо иметь систему менеджмента качества, а именно —разработать, утвердить, а также ввести в работу следующие документы:

Уполномоченные органы по сертификации по-разному проводят проверку внедрения компаниями требований ISO 9001. Существует более и менее лояльные органы по сертификации. Для прохождения сертификации на уровне серьезного европейского органа, необходимо внедрить СМК и постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии, что требует много усилий. Зато бонусом для компании станет признание сертификата на мировом уровне.

В каких случаях компании может потребоваться СМК

Как уже было описано выше, наличие действующей системы менеджмента качества компании подтверждается сертификатом. В России часто можно встретить обязательное условие о наличии сертификата. Такой документ точно потребуется участникам тендеров, госзакупок, конкурсов по качеству. Также его могут попросить некоторые клиенты, потребители.

Сертификация требуется для отдельных видов производства, услуг, таких как, разработка и производство военной техники, вооружения, средств связи, прочей стратегически важной продукции.

Сертификация также применяется при государственном регулировании. Так, наличие этого документа плюс действующая СМК помогут преодолеть нетарифные барьеры в виде обязательной сертификации, установленные рядом стран.

В чем плюсы СМК для компаний

В остальных случаях получение сертификата является необязательным условием, но также дает выгоды при работе с контрагентами.

Так, наличие сертификата качества дает компании возможность сотрудничать с большим количеством других организаций. Современная реальность такова, что компании проще выйти с товаром на рынок, имея данный сертификат. Многие компании ищут партеров-поставщиков товаров, услуг, у которых есть сертификат ISO 9001. Что их мотивирует его требовать? Одни являются приверженцами передовых практик управления, посредством контрактов они хотят, чтобы такие технологии использовали их контрагенты. Для других — это некая гарантии проверки организации на прочность. Также наличие сертификата является альтернативой выездного аудита возможного партнера, что экономит силы, а также деньги компании.

Для инвесторов наличие данного документа будет является подтверждением того, что поставщик сможет обеспечить стабильные поставки.

Если сертификат будет выдан авторитарным, признанным органом по сертификации, то статус получателя от этого только вырастет. Репутация, как известно, легко конвертируется в прибыль.

Сертификат становится дополнительным подтверждением состоятельности, надежности компании, что может способствовать снижению страховых взносов, а также кредитных ставок при обращении к крупным страховым компаниям, банкам.

Упоминание о сертификате может выгодно использовать в рекламе, что однозначно привлечет больше потенциальных покупателей.

Наличие такого документа на стене директора компании будет говорить передовых взглядах на управление компанией, приоритетах качестве продукции.

Стоит отметить, что сертификация может быть интересна не только партнерам по бизнесу, но и руководству предприятия. Так как при прохождении сертификации можно обнаружить слабые места рабочих процессов, а также понять текущие проблемы компании.

Внутренние причины для внедрения СМК

Рассмотрим внутренние причины для внедрения СМК. Основная — это качественная перестройка работы всего предприятия, когда все рабочие процессы становятся понятными. Брак становится явным. Статистические методы позволяют выявить, а также исправить до 85% причин возникновения брака.

Появляется возможность разработать механизм, предупреждающий жалобы, претензии со стороны потребителей, который будет работать как часы.

Матрица, построенная согласно стандартам ISO, увеличивает значение роли руководства, дает ему возможность сосредоточить силы на стратегическом управлении, делегировать полномочия, тем самым увеличить вовлечение в рабочий процесс остальных сотрудников.

Работающая СМК также повышает финансовую привлекательность компании. Ведь расти стоимость активов будет за счет роста цены высококачественной продукции, а также увеличения стоимость торговой марки предприятия. Для акционерных обществ это влияет на повышении курса акций.

Встречаются организации, которые внедряют у себя СМК по стандарту ISO 9001, но отказываются от услуг по сертификации, соответственно, сертификат не получают. Такой вариант возможен в схеме обязательного подтверждения соответствия в Евросоюзе. Вместо сертификации, организации как бы декларируют наличие у них эффективно действующей СМК. Это называется нотификацией.

Несмотря на явные выгоды от сертификата, польза от него зависит от того, насколько менеджмент организации поработал с ISO 9001.

Но порой для организации польза от создания СМК выходит на второй план, главное получит сам документ. Это печально, так как именно эффективно работающая система менеджмента качества даст намного больше прибыли, прочих нематериальных на первый взгляд выгод.

Фирма «1С» обеспечивает добровольную сертификацию франчайзинговых фирм по стандарту ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Подробности, а также список фирм-франчайзи, имеющих сертификат ISO 9001, смотрите здесь >>>

Принципы управления качеством

Система менеджмента качества ISO 9001 основана на семи принципах:

Ориентация на клиента. Основной целью любой организации должно быть удовлетворение, превышение ожиданий потребителей, клиентов. Когда бизнес-процессы более эффективны, качество выше, больше клиентов могут быть удовлетворены продукцией.

Развитие корпоративной культуры. Создание процветающей корпоративной культуры обеспечивает внутреннюю среду, позволяющую сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, активно участвовать в достижении целей компании. Это мотивирует людей, которые могут значительно повысить свою производительность, лояльность.

Вовлечение сотрудников. Это один из фундаментальных принципов. Руководство вовлекает персонал в создание и предоставление ценности, независимо от того, работают ли они полный рабочий день, неполный рабочий день, на аутсорсинге или внутри компании. Организация должна поощрять сотрудников к постоянному повышению их квалификации. Этот принцип также предполагает расширение прав, возможностей сотрудников, вовлечение их в процесс принятия решений, признание их достижений. Когда людей ценят, они работают на пределе своих возможностей, потому что это повышает как их уверенность, так и мотивацию.

Процессный подход. Этот подход предполагает понимание того, что хорошо отложенные рабочие процессы приводят к повышению согласованности, ускорению деятельности, снижению затрат, количеству отходов, а также постоянному совершенствованию.

Постоянное совершенствование. Бизнес должен уметь постоянно создавать новые процессы, адаптируясь к новым рыночным ситуациям.

Принятие решений на основе фактических данных. Компании, принимающие решения на основе проверенных, проанализированных данных, лучше понимают рынок.

Управление взаимоотношениями. Это создание взаимовыгодных отношений с поставщиками, розничными торговцами, управление процессом цепочки поставок, а также развитие отношений с контрагентами для устойчивого делового сотрудничества, успеха.

Каждый элемент системы менеджмента качества помогает достичь общих целей удовлетворения потребностей клиентов, организации.

Рассмотрев основы, которые необходимо знать об СМК, давайте внимательно изучим этапы внедрения подобной системы на уровне компании.

При внедрении СМК проектирование — это первый процесс, который следует выполнить. Нужно выбрать методику, которая подходит для бизнеса, перечислить заинтересованные стороны, спланировать свои временные рамки, решить, собираетесь ли пройти сертификацию (если она обязательна и необходима), собрать существующие документы.

Затем наметить стратегию, которая позволит легко следовать плану реализации.

Точно так же необходимо разместить на внутреннем сайте или сетевом диске компании все шаблоны, которые планируются использовать для внедрения, в соответствии с доступами к информации по отделам. В инструкции должна быть включена информацию о её цели, сфере применения, о том, кто несет ответственность за внедрение.

Если у компании уже есть процедуры, описанные выше, можно начать со второго шага. Тем не менее, надо будет убедиться, что процедуры, которые уже есть, актуальны плюс соответствуют целям, задачам.

На втором этапе организуется доступ сотрудников к печатным инструкциям, а также обучению.

Измерение СМК заключается в определении эффективности, результативности каждого процесса при достижении его целей. При измерении следует убедиться, что процесс, используемый при контроле, измерении документов аналогичен составленному при проектировании.

Обзор, улучшение

Это заключительный шаг при внедрении СМК. Все, что нужно сделать здесь — это проверить СМК, чтобы сообщить результаты своим сотрудникам. Тогда сотрудники будут знать, какие области соответствуют стандарту СМК, изложенному компанией, видеть те области, которые необходимо улучшить.

После рассмотрения документов также важно улучшить то, что есть, основываясь на предложениях, сделанных ответственными экспертами по предмету в различных отделах. Это поможет компании доработать и усовершенствовать систему до того, как она будет окончательно подвергнута проверке регулирующих органов.

Как избежать ошибок при внедрении СМК

Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных проблем, а также, что нужно сделать, чтобы сэкономить время и энергию при их возникновении.

Стремление к совершенству. Правда в том, что идеальной СМК нигде нет. Стремясь к совершенству, можете увязнуть в деталях, вместо того чтобы реализовать «лучшее возможное» решение, чтобы было на чем строить. Помните, что непрерывное совершенствование встроено в СМК, поэтому оно будет происходить с течением времени.

Ненужная документация. У организаций есть много документов, которым они в конечном итоге теряют счет. Это влияет на выпуск и производительность труда работников в долгосрочной перспективе. Однако следует должны отметить, что цель СМК не в том, чтобы создавать документы, а в том, чтобы надлежащим образом передавать правильную информацию.

Жесткая природа СМК. Можно создать СМК, которая не является гибкой. Если изменить процедуру в СМК слишком сложно, она может работать неэффективно. Если СМК такова, то при необходимости ее будет трудно улучшить. Поскольку требования клиентов и компании постоянно изменяются, существует потребность в том, чтобы СМК также развивалась. Нужно время от времени улучшать действующую СМК, чтобы она могла идти в ногу с изменениями, которые претерпевает компания. Это улучшит производительность, поможет использовать новые возможности.

Отсутствие мотивации. Иногда компания принимает решение о разработке СМК под влиянием внешних факторов, не привлекая при этом своих сотрудников. Когда это происходит, в компании обычно царит атмосфера «они и мы». Поскольку нежелание обычно возникает из-за страха потерять работу, необходимости делать больше работы или переподготовку, лучше проинформировать всех сотрудников и руководство о следующих шагах, которые хотите предпринять с СМК. Держите всех в курсе, вовлекайте их, чтобы они были мотивированы. Поговорите со всеми участниками, дайте им понять, почему вы должны внедрять СМК в компании. Убедитесь, что они понимают, что речь идет об эффективности, облегчении их работы, достижении лучших результатов. Тогда они будут мотивированы, чтобы поддержать вас и увидеть успех системы.

Мало или вообще никакого внимания к клиентам. Если не будете внимательны, то, сосредоточившись на процессах СМК, а не на результатах, погрязнете в документировании и организации, забыв о цели СМК удовлетворить клиентов. Никакого уровня качества недостаточно, если клиенты не удовлетворены. Необходимо инвестировать время и ресурсы, чтобы узнавать о потребностях клиентов, общаться с ними.

Заключение

Как бы ни была важна система менеджмента качества для компании на каждом этапе роста, большинству владельцев бизнеса по-прежнему трудно ее внедрить. Они считают, что это дорогостоящая маркетинговая стратегия для таких компаний, как Apple, Samsung и Ford. Или — что это слишком большая работа, сложная, и рентабельность инвестиций в конце концов не стоит того.

На самом деле СМК жизненно важна для любой компании. Выгоды от внедрения этой системы в любой компании многочисленны, к которым относятся:

Источник

Политика предприятия в области качества

Главной целью ОАО «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ» в области качества является создание высококачественной, конкурентоспособной продукции, соответствующей лучшим мировым образцам продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающей улучшение финансового положения предприятия при ее реализации.

Основным средством для достижения поставленной цели является создаваемая система менеджмента качества (СМК) ОАО «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ», соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ РВ 15.002-2003.

Высшее руководство предприятия осознает и принимает на себя всю полноту ответственности за обеспечение проводимой Политики в области качества необходимыми ресурсами, за создание благоприятных условий для функционирования СМК и ее постоянного улучшения.

Каждый работник предприятия – участник процесса создания качественной продукции для потребителя и на своем рабочем месте влияет на качество конечной продукции, изыскивает пути улучшения качества своей работы.

Высокое качество продукции и труда обеспечит нам доверие потребителей, развитие партнерских взаимоотношений, что должно привести к росту экономических показателей предприятия, заработной платы, улучшению социального положения всего нашего коллектива.

Настоящая Политика в области качества рассматривается как средство управления СМК предприятия и определяет приоритетные направления деятельности СМК ОАО «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ»:

Высшее руководство ОАО «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ», принимая политику предприятия в области качества, рассчитывает, что все положения данной политики будут восприняты каждым членом нашего коллектива как основа для дальнейшего развития и укрепления лидирующих позиций предприятия в отрасли.

Источник

Политика в области качества

Политика в области качества

Политика в области качества соответствует целям ПАО «Северсталь» и является основой для функционирования и совершенствования системы менеджмента качества компании.

Наши обязательства:

повышение эффективности производства и сокращение затрат;

Наши принципы:

лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники продуктивно взаимодействуют для достижения целей организации в области качества;

компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях повышают результативность системы менеджмента качества;

результативное и эффективное достижение целей в области качества обеспечивается, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные и взаимозависимые процессы, функционирующие как согласованная система;

сохранение и поддержание текущего уровня осуществления деятельности, реагирование на изменения, связанные с внутренними и внешними условиями, и создание новых
возможностей для постоянного улучшения;

принятие решений для достижения результатов, основанных на анализе и оценке данных и информации с учетом рисков;

установление взаимовыгодных отношений с поставщиками и всеми заинтересованными сторонами и управление ими для достижения устойчивого успеха.

Руководство ПАО «Северсталь» берёт на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, намерено неукоснительно следовать изложенным принципам и призывает всех сотрудников к активному участию в её выполнении.

Мы должны быть лучшими на рынках металлопродукции!

Источник

Политика в области качества – пустые слова или путеводная звезда?

Одним из требований стандарта ISO 9001 является наличие в организации Политики в области качества. Стандарт говорит, что «высшее руководство должно разработать, реализовать и поддерживать в актуальном состоянии политику в области качества» (см. пункт 5.2 стандарта).

Нередко к этому требованию подходят формально, просто копируя доступные в интернете образцы политик. Но такой подход вряд ли способствует построению результативной системы менеджмента качества в организации. Разберемся, что же подразумевает под этим требованием стандарт, и как его применить на практике.

Что такое политика в понимании ISO?

Для начала определимся с терминами. При интерпретации требований стандарта ISO 9001 можно прибегнуть к помощи его разработчиков – технического комитета №176 Международной организации по стандартизации ISO.

В «терминологическом» стандарте серии ISO 9000 «Менеджмент качества» (он называется так же, как сама серия – ISO 9000), понятию «Политика» дано следующее определение: «это намерения и направление действий организации, официально сформулированные ее высшим руководством» (пункт 3.5.8). При этом политика не должна включать в себя конкретные пути реализации этих намерений.

Политика в области качества – это политика применительно к менеджменту качества.

Является ли Политика документом?

Согласно пункту 5.2.2 стандарта ISO 9001 она должна «быть доступной и применяться как документированная информация». Кроме того, определение из ISO 9000 говорит об «официально сформулированных» намерениях руководства. Казалось бы, все указывает на некий документ.

С другой стороны, требование о наличии специального документа, который бы назывался «Политика в области качества» или был посвящен только этому вопросу, отсутствует в ISO 9001.

Документированную информацию ISO 9000 описывает как информацию, представленную в «любом формате». Таким образом, заявление о намерениях в области качества может быть сделано руководством в видео-формате, в рамках какого-нибудь более общего корпоративного документа или любым другим способом.

Что необходимо учесть при разработке Политики в области качества?

Вот некоторые важные аспекты, которые следует принять во внимание:

Заимствование чужих примеров Политики в области качества

Несмотря на то, что знакомство с доступными примерами Политик (многие компании выкладывают свои в открытом доступе на сайтах) дает полезные ориентиры, копировать чужие подходы не рекомендуется. Во главу угла следует ставить особенности и интересы вашей компании.

Политика в области качества должна быть максимально практичной. Вам решать, займет ли она несколько страниц или уместится на одном слайде. Есть и такие компании, которые сформулировали свою Политику в области качества одним предложением.

Как донести Политику до заинтересованных лиц

Многие предприятия при внедрении СМК экспериментируют с форматом и носителем информации, чтобы добиться максимального эффекта с точки зрения пункта 5.2.2 стандарта ISO 9001:2015. Напомним, в нем говорится о том, что Политика должна быть доступна всем заинтересованным сторонам, т.е. персоналу, клиентам, поставщикам и т.д.

В целом, рекомендуется применять к задаче написания Политики в области качества те же правила, что и к любому хорошему тексту, который должен достичь умы и сердца многих, порой очень разных по уровню образования и восприимчивости к информации людей: писать просто, понятно и точно.

Только вы можете решать, на каком носителе вы ее опубликуете. Самые распространенные варианты – веб-сайт, интранет-портал, информационный стенд. Кто-то размещает свою Политику на межкомнатных дверях офиса, что, несомненно, позитивно сказывается на осведомленности сотрудников.

Можно поработать и над визуализацией, например, американский производитель изделий из металла Wiley WMF Metal выпустил главный документ своей СМК в виде постера, который доступен для скачивания на веб-сайте компании.

Встречаются компании, в которых Политика, изложенная в нескольких предложениях, публикуется на полях документов, циркулирующих по организации.

Исходя из специфики корпоративной культуры, может быть необходимым оформить Политику в виде официального приказа по организации за подписью генерального директора, чтобы рабочей группе СМК было легче получить необходимую поддержку.

Стоит отметить, что совсем не обязательно создавать для коммуникации Политики новый документ. Если у компании есть задокументированная миссия или стратегические цели, может быть достаточным отредактировать их так, чтобы выполнялись требования ISO 9001.

Почему Политика в области качества – это важно

Если вас мучает вопрос: «Зачем все это? Зачем создавать Политику?», на него отвечает ISO/TS 9002 – опубликованное в 2016 году Международной организацией по стандартизации руководство по применению ISO 9001:2015. Смысл политики – в интеграции менеджмента качества в общую систему менеджмента компании.

Действительно, опросы последних лет, в том числе проводившиеся организацией ISO перед разработкой последней редакции ISO 9001, свидетельствовали, что большой процент неудач c внедрением СМК связан с утратой интереса руководства и сотрудников к системе менеджмента. Это происходило из-за того, что систему создавали исключительно для получения сертификата, а так как она не была связана с реальными потребностями компаний, то рано или поздно превращалась в «вещь в себе», которую представители организаций воспринимали скорее, как обузу, чем помощь.

Политика в области качества, непосредственно связанная с актуальной бизнес-стратегией, помогает сделать СМК полезным инструментом компании. Причем политика обязательно должна актуализироваться в связи с изменениями повестки дня организации, тогда она не будет терять связь с реальностью с течением времени.

ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ИНТЕРЕСУЮТ СТАНДАРТЫ ISO И СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА? ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ И РЕГУЛЯРНО ПОЛУЧАЙТЕ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СТАНДАРТАХ, РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ АУДИТОРОВ SGS И ПРИМЕРЫ ЛУЧШИХ ПРАКТИК.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 89 000 сотрудников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *