Что такое полка на дисках
Диски с «полкой»
История появления
Первые диски с полками появились еще в 20-х годах прошлого века, тогда же, когда появились литые диски. В 1924 года на легкосплавных дисках ездил культовый Bugatti Type 35.
Но особенно популярными диски с широкими полками стали несколько десятилетий назад, когда в автомобильном спорте начали практиковаться колеса для образования более широкой колеи спорткара, что делало возможным дать мощным машинам лучшее сцепление и повышенную устойчивость на поворотах.
Спортивная мода плавно перетекла на улицы мегаполисов в виде зарождения Stance-культуры. Первыми стенсерами стали японские автомобилисты, приверженцы движений bosozoku, bippu, shakotan и kaido. Затем движение распространилось на Европу и США. Сейчас диски с полками используются не только на тюнингованных и эксклюзивных автомобилях, но и на обычных авто для красоты и как дань моде.
Итак, автомобильными диски с полкой называют литые диски с широкой кромкой и углубленным центром. При этом, углубленный центр снижает вес диска и позволяет его монтировать с 4-мя или 5-ю отверстиями, не отягощая дизайн. Выступающую кромку и называют полкой. Данные изделия особенно распространены на заднеприводных авто, к примеру, BMW, седанах представительского класса и дорогих внедорожниках.
Иногда стенсеры ставят такие диски и на машины с передним приводом, причем задние диски устанавливают еще шире. Большинство производителей выпускает разборные диски с полками. Но существуют и цельные конструкции, в которых кромка практически не выступает.
Для чего предназначены диски с полкой?
Как правило, диски с полкой предназначены исключительно для красивого внешнего вида автомашины. Матовые либо полированные полки придают особый шарм транспортному средству и подчеркивают индивидуальность владельца. Ширина кромки производит впечатление высокой мощности автомобиля и придает эксклюзивный и дорогой вид. Несмотря на замечательный внешний дизайн, эти автоаксессуары достаточно хрупкие. Именно поэтому выпускается более надежная и имеющая повышенную прочность версия дисков с кованой полкой. Диски с полками не устанавливают на автомобили, у которых радиусы дисков меньше R15.
Преимущества и недостатки дисков с полкой
Основными преимуществами таких изделий является великолепный внешний вид, улучшение внешней привлекательности машины и соответствие модным трендам. К недостаткам относят:
Если полка диска слишком широкая, то может понадобиться расширение кузова авто. Поэтому следует подбирать оптимальные решения для своей машины. Для того, чтобы такие колёса прослужили долгие годы, эксплуатация вашего автомобиля должна быть аккуратной и бережной. А сами изделия требуется регулярно мыть и полировать.
Обратите внимание! При необходимости мойки моделей дисков с зеркально полированным бортом, который не покрыт лаком, нельзя использовать автошампуни! Не забудьте оповестить об этом сотрудников автомоечного сервиса. Состав таких шампуней перенасыщен химическими элементами, которые могут нейтрализовать блеск и зеркальность бортов, при этом полки начинают мутнеть.
Полка на дисках что это
Пример ширина 8″ вылет 3 + 5
Первая цифра означает длинну части диска, которая находится внутри от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 3 дюйма.
Вторая цифра обозначает длинну части диска, которая находится снаружи от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 5 дюймов.
Пример ширина 7″ вылет 2 + 5
Первая цифра равна длинне части диска, которая находится внутри от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 2 дюйма.
Вторая цифра обозначает длинну части диска, которая находится снаружи от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 5 дюймов.
Пример ширина 8″ вылет 4 + 4
Первая цифра означает длинну части диска, которая находится внутри от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 4 дюйма.
Вторая цифра обозначает длинну части диска, которая находится снаружи от соединения диска и ступицы колеса. В случае данного примера 4 дюйма.
Дополнительное примечание: Диски серии IТР SS Alloys имеют пометку «ЕT» на задней стороне спиц. Свободный перевод с немецкого обозначает «глубину установки» колеса, что подразумевает вылет диска равный расстоянию от поверхности установки ступицы до оси колеса.
Сказать честно, очень долго я ходил вокруг да около в плане подбора дисков и резины, уж слишком большое разнообразие, от которого разбегаются глаза, и возникает чувство, что ты хочешь всё и сразу, но нужно выбрать в итоге что то одно. Изначально я хотел взять себе 16″ диски с резиной, но подумав, пару раз прокатившийся на машинах друзей, взвесив свой стиль вождения к цене моего удовольствия, я решил остановиться на 15″ размере, так сказать золотая середина. Основными критериями в выборе дисков для меня являлись:
1) Чтобы у диска была хотя бы маленькая, но «полка».
2) Доступная цена.
3) И самое главное — что бы они не были похожи на то, на чем ездит большинство.
И наконец на просторах сети я увидел их, те самые, от которых почему-то екнуло в сердце. Это диски — реплика SSR 15″. Как и хотел полка на них есть, цена полностью устраивала, и их внешний вид, думаю выделится из общего потока. И вот они сами.
К сожалению нет их в белом цвете, с хромированной полкой. Есть только серебро, красные и черные. Я решил брать серебро, думаю сначала поставить и посмотреть, а уже потом, если захочется, покрасить центральную часть в белый. Короче говоря — видно будет.
И так же прочитав много информации по подбору дисков, я хочу поделиться тем что я нашел и для себя узнал, вдруг у кого-то такая же проблема с подбором размеров дисков и т.д.
Во-первых, рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый. Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так (мои диски):
7J×15 H2 PCD4/98 ET28 d58.6
Далее, по порядку расскажу про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска.
7 — Ширина диска в дюймах (иногда, к примеру, значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 и ½).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Диаметр
15 — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной диска, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт шины.
H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр тоже не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 4/98 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 4.
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 98 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 4/98.
Вылет диска (ET)
ЕТ28 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
DIA
d58.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 58.6 мм.
История появления
Первые диски с полками появились еще в 20-х годах прошлого века, тогда же, когда появились литые диски. В 1924 года на легкосплавных дисках ездил культовый Bugatti Type 35.
Но особенно популярными диски с широкими полками стали несколько десятилетий назад, когда в автомобильном спорте начали практиковаться колеса для образования более широкой колеи спорткара, что делало возможным дать мощным машинам лучшее сцепление и повышенную устойчивость на поворотах.
Спортивная мода плавно перетекла на улицы мегаполисов в виде зарождения Stance-культуры. Первыми стенсерами стали японские автомобилисты, приверженцы движений bosozoku, bippu, shakotan и kaido. Затем движение распространилось на Европу и США. Сейчас диски с полками используются не только на тюнингованных и эксклюзивных автомобилях, но и на обычных авто для красоты и как дань моде.
Итак, автомобильными диски с полкой называют литые диски с широкой кромкой и углубленным центром. При этом, углубленный центр снижает вес диска и позволяет его монтировать с 4-мя или 5-ю отверстиями, не отягощая дизайн. Выступающую кромку и называют полкой. Данные изделия особенно распространены на заднеприводных авто, к примеру, BMW, седанах представительского класса и дорогих внедорожниках.
Иногда стенсеры ставят такие диски и на машины с передним приводом, причем задние диски устанавливают еще шире. Большинство производителей выпускает разборные диски с полками. Но существуют и цельные конструкции, в которых кромка практически не выступает.
Для чего предназначены диски с полкой?
Как правило, диски с полкой предназначены исключительно для красивого внешнего вида автомашины. Матовые либо полированные полки придают особый шарм транспортному средству и подчеркивают индивидуальность владельца. Ширина кромки производит впечатление высокой мощности автомобиля и придает эксклюзивный и дорогой вид. Несмотря на замечательный внешний дизайн, эти автоаксессуары достаточно хрупкие. Именно поэтому выпускается более надежная и имеющая повышенную прочность версия дисков с кованой полкой. Диски с полками не устанавливают на автомобили, у которых радиусы дисков меньше R15.
Преимущества и недостатки дисков с полкой
Основными преимуществами таких изделий является великолепный внешний вид, улучшение внешней привлекательности машины и соответствие модным трендам. К недостаткам относят:
Если полка диска слишком широкая, то может понадобиться расширение кузова авто. Поэтому следует подбирать оптимальные решения для своей машины. Для того, чтобы такие колёса прослужили долгие годы, эксплуатация вашего автомобиля должна быть аккуратной и бережной. А сами изделия требуется регулярно мыть и полировать.
Обратите внимание! При необходимости мойки моделей дисков с зеркально полированным бортом, который не покрыт лаком, нельзя использовать автошампуни! Не забудьте оповестить об этом сотрудников автомоечного сервиса. Состав таких шампуней перенасыщен химическими элементами, которые могут нейтрализовать блеск и зеркальность бортов, при этом полки начинают мутнеть.
Автомобильные диски с полкой
Автомобильные диски с полкой популярны на заднеприводных автомобилях, таких как BMW или японских седанах премиум-класса и внедорожниках. Иногда диски с полками ставят и на автомобили с передним приводом, при том, что задние диски устанавливают шире передних.
Литые колесные диски с увеличенной кромкой и углублённым центром считают дисками с полкой. В качестве полки выступает выступающая кромка.
Чаще всего диски с полками разборные. Хотя встречаются и цельные конструкции, у которых кромка выступает не так сильно.
В основном, литые диски с полкой ставят с эстетической целью. Полированные или матовые полки колёсных дисков меняют вид автомобиля, делая его более привлекательным. Эти детали отличаются большой шириной, благодаря чему автомобиль кажется визуально мощнее и дороже.
Сегодня мода на установку колёсных дисков с полками набирает все больше оборотов. Поэтому решение о приобретении таких дисков позволит стать последователями целого автомобильного тренда.
Невзирая на визуальную мощь этих дисков, они весьма хрупкие. Вот поэтому в продаже имеются диски с кованой полкой, отличающиеся повышенной прочностью.
Достоинства и недостатки дисков с полкой
Основными достоинствами колёсных дисков с полками считают:
привлекательный внешний вид;
Если говорить о недостатках колёсных дисков с полками, то здесь выделяют:
высокий процент возможных повреждений;
В том случае, если полка диска большая, тогда возможно потребуется расширение автомобильного кузова. Именно поэтому лучше подбирать оптимальные варианты.
Для того чтобы диски с полкой 17 радиуса и иного диаметра прослужили достаточно долгое время, автомобиль следует бережно эксплуатировать. А диски нужно постоянно мыть и полировать.
В нашем ассортименте также имеются японские оригинальные колёсные диски с полками. Мы предоставляем прекрасные решения для колёс с низкопрофильной резиной.
Присутствие полки не оказывает влияние на важнейшие автомобильные характеристики. Зато диски с полкой позволят подчеркнуть индивидуальность Вашего автомобиля.
Возможно Вам понравиться
Премиум
Японские диски SSR Vienna Shalk R18 4×114.3, 5×114.3 ET37 8JJ ЦО73 в идеальном состоянии прямо из Японии по доступной цене со 100% предоплатой.
Стильные,мега-крутые,кованные,Японские диски. В идеаольном состоянии.
Японская, легкая, разборная ковка с красивыми полками
Японская свежая, редкая ковка Lowenhard LG6W
Оптимальная цена
Разборные японские кованые диски Weds Kranze R18 5×114.3 высокого качества по доступным ценам без пробега по российским дорогам.
Японская разноширокая ковка +летняя резина в подарок 215/40/18
Знаменитые оригинальные Японские спортивные диски Work CR-KAI В белом цвете из Японии без пробег по россйским дорогам.
Диски кованые прямо из Японии оригинального качества без пробега по российским дорогам.
Наращиваем дисковую массу без стероидов. Обзор 102-дисковой полки Western Digital Ultrastar Data102 и конфигурации СХД
Чем хороши большие JBOD’ы?
Новый JBOD Western Digital на 102 диска по 12ТБ получился мощным. При разработке этого JBOD были учтены предыдущий опыт с двумя поколениями 60-дисковых полок.
Data102 получился на редкость для таких гигантов сбалансированным по объему и производительности.
Зачем же нужны такие большие дисковые корзины, когда в мире растет популярность гиперконвергентных систем?
Задачи, при которых требования по объемам хранения значительно превышают требования по вычислительной мощности, могут раздуть бюджет заказчика до невероятных размеров. Вот лишь несколько примеров и сценариев:
Чем хорош JBOD от Western Digital?
Мы прекрасно понимаем, что модульные системы ограничены по масштабируемости возможностями контроллеров и что сеть всегда создает задержки. Но при этом такие системы обладают более низким стоимостью IOps, GBps и ТБ хранения.
Есть две вещи, за которые инженеры RAIDIX полюбили Data102:
Зря боялись. Заботясь об инженерах, в Western Digital придумали новый способ крепления диска, который позволяет облегчить обслуживание. Диски крепятся к шасси c помощью фиксирующих зажимов, без болтов и винтов. Все диски механически изолируются с помощью эластичных крепежей на задней панели. Новая прошивка сервопривода и акселерометры отлично компенсируют вибрацию.
Что у нас в коробке?
В коробке — корпус корзины, набитый дисками. Купить можно минимум 24 диска, а масштабируется решение наборами по 12 дисков. Делается это для того, чтобы обеспечить правильное охлаждение и бороться с вибрацией наилучшим образом.
Кстати, именно развитие двух вспомогательных технологий — IsoVibe и ArcticFlow — сделали возможным рождение нового JBOD’а.
Состоит IsoVibe из следующих компонентов:
Температура — это второй после вибрации фактор, убивающий жесткие диски. При средней температуре работы выше 55C наработка на отказ жесткого диска будет в два раза меньше расчетной.
От плохого охлаждения особенно страдают серверы с большим количеством дисков и большие дисковые полки. Зачастую задние ряды дисков греются на 20 и более градусов больше, чем диски, находящиеся вблизи от холодного коридора.
ArcticFlow — это запатентованная Western Digital технология охлаждения полки, смысл которой заключается в создании дополнительных воздуховодов внутри шасси, которые позволяют протягивать холодный воздух к задним рядам дисков напрямую из холодного коридора, минуя передние ряды.
Рис. 2. Принцип работы ArcticFlow
Отдельный поток холодного воздуха построен для охлаждения модулей ввода-вывода и блоков питания.
Результат — великолепная термальная карта работающей полки. Разброс температур между передними и задними рядами дисков — 10 градусов. Самый горячий диск — 49C при температуре в «холодном» коридоре +35C. На охлаждение каждого диска тратится 1.6Вт — в два раза меньше, чем у других подобных шасси. Вентиляторы работают тише, вибрация меньше, диски живут дольше и работают быстрее.
Рис. 3. Температурная карта Ultrastar Data 102
Учитывая бюджет по питанию в 12Вт на один диск, полку легко можно сделать гибридной — из 102 дисков 24 могут быть SAS SSD. Их можно установить и использовать как в гибридном режиме, так и настроив SAS Zoning и передав хосту, нуждающемуся в all-flash.
Еще у нас в коробке есть салазки для крепления в стойку. Для установки JBOD нужна парочка физически сильных инженеров. Вот с чем они столкнутся:
Давайте взглянем на эту систему. Спереди все просто и лаконично.
Рис. 4. Ultrastar Data 102. Вид спереди
Одной из самых интересных особенностей JBOD является установка IO-модулей сверху!
Рис. 5. Ultrastar Data 102
Рис. 6. Ultrastar Data 102. Вид сверху
Рис. 7. Ultrastar Data 102. Вид сверху без дисков
Сзади у JBOD для каждого IO-модуля есть по 6 SAS 12G портов. Итого мы получаем 28800 MBps пропускной способности бэкенда. Порты можно использовать как для подключения к хостам, так и частично для каскадирования. Портов для питания системы два (80+ Platinum rated 1600W CRPS).
Рис. 8. Ultrastar Data 102. Вид сзади
Производительность
Как мы и говорили, Data102 не просто огромен — он быстрый! Результаты тестов, проведенных вендором, таковы:
Рис. 10. Параллельная нагрузка с 6-ти серверов
Управление
Управлять JBOD со стороны софта можно двумя способами:
Это полезно использовать, если у вас диск подвешивает всю SAS-шину.
Типовые конфигурации
Для того, чтобы использовать возможности такого JBOD с максимальной пользой, нам потребуются RAID-контроллеры или программное обеспечение. Здесь на выручку и приходит ПО RAIDIX.
Для создания отказоустойчивой СХД нам потребуются два узла хранения и одна или более корзин с SAS дисками. Если же мы не хотим внедрять защиту от отказа узла или использовать репликацию данных, то можно подключить к корзине один сервер и использовать SATA диски.
Двухконтроллерная конфигурация
В качестве контроллеров для СХД на основе RAIDIX могут использоваться практически любые серверные платформы архитектуры x86: Supermicro, AIC, Dell, Lenovo, HPE и многие другие. Мы постоянно ведем работу над сертификацией нового оборудования и портируем наш код под различные архитектуры (например, «Эльбрус» и OpenPower).
Для примера возьмем платформу Supermicro и попытаемся достичь максимально возможной пропускной способности и плотности вычислений. При «сайзинге» серверов будем использовать шину PCI-E, куда установим back-end и front-end контроллеры.
Также нам понадобятся контроллеры для подключения дисковой полки, не менее двух AVAGO 9300-8e. Альтернативно: пара 9400-8e или один 9405W-16e, но для последнего понадобится полноценный слот x16.
Следующий компонент — слот для канала синхронизации. Это может быть Infiniband или SAS. (Для задач, где пропускная способность и задержки не критичны, можно обойтись синхронизацией через корзину без выделенного слота.)
Ну и, конечно, нам будут нужны слоты для хост-интерфейсов, которых тоже должно быть никак не менее двух.
Итого: каждому контроллеру нужно иметь от 5 слотов x8 (без запаса для дальнейшего масштабирования). Для построения недорогих систем, ориентированных на производительность в 3–4 ГБ/с на узел, мы можем обойтись всего двумя слотами.
Варианты конфигурации контроллеров
Supermicro 6029P-TRT
Контроллеры можно разместить в двух 2U серверах 6029P-TRT. Они не самые богатые в плане PCI-E cлотов, но зато на них установлена стандартная материнская плата без рейзеров. На этих платах гарантированно «заведутся» NVDIMM-N модули от Micron для защиты кэша от отказов питания.
Для подключения дисков возьмем Broadcom 9400 8e. Грязные сегменты кэша будем синхронизировать через IB 100Gb.
Внимание! Приведенные ниже конфигурации рассчитаны на максимальную производительность и функционирование всех имеющихся опций. Для вашей конкретной задачи спецификация может быть существенно сокращена. Обращайтесь к нашим партнерам.
Конфигурация системы, которая у нас получилась:
№ | Наименование | Описание | P/N | Кол-во на один RAIDIX DC |
---|---|---|---|---|
1 | Платформа | SuperServer 6029P-TRT | SYS-6029P-TRT | 2 |
2 | CPU | Intel Xeon Silver 4112 Processor | Intel Xeon Silver 4112 Processor | 4 |
3 | Memory | 16GB PC4-21300 2666MHz DDR4 ECC Registered DIMM Micron MTA36ASF472PZ-2G6D1 | MEM-DR416L-CL06-ER26 | 12 |
4 | System Disk | SanDisk Extreme PRO 240GB | SDSSDXPS-240G-G25 | 4 |
5 | Hot-swap 3.5″ to 2.5″ SATA/SAS Drive Trays | Tool-less black hot-swap 3.5-to-2.5 converter HDD drive tray (Red tab) | MCP-220-00118-0B | 4 |
6 | HBA for cache-sync | Mellanox ConnectX-4 VPI adapter card, EDR IB (100Gb/s), dual-port QSFP28, PCIe3.0 x16 | MCX456A-ECAT | 2 |
7 | HBA for JBOD connection | Broadcom HBA 9400-8e Tri-Mode Storage Adapter | 05-50013-01 | 4 |
8 | Ethernet patchcord | Ethernet patch cord for cache sync 0.5m | 1 | |
9 | Cable for cache sync | Mellanox passive copper cable, VPI, EDR 1m | MCP1600-E001 | 2 |
10 | HBA for host connection | Mellanox ConnectX-4 VPI adapter card, EDR IB (100Gb/s), dual-port QSFP28, PCIe3.0 x16 | MCX456A-ECAT | 2 |
11 | SAS cable | Storage Enclosure Ultrastar Data102 Cable IO HD mini-SAS to HD mini-SAS 2m 2Pack | 8 | |
12 | JBOD | Ultrastar Data102 | 1 | |
13 | RAIDIX | RAIDIX 4.6 DC/NAS/iSCSI/FC/SAS/IB/SSD-cache/QoSmic/SanOpt/Extended 5 years support/unlimited disks/ | RX46DSMMC-NALL-SQ0S-P5 | 1 |
Вот примерная схема:
Рис. 11. Конфигурация на базе Supermicro 6029P-TRT
Supermicro 2029BT-DNR
Если мы хотим побороться за пространство в серверной, то за основу контроллеров хранения можно взять Supermicro Twin, например, 2029BT-DNR. Данные системы имеют по 3 PCI-E слота и по одному IOM-модулю. Среди IOM есть нужный нам Infiniband.
Конфигурация:
№ | Наименование | Описание | P/N | Кол-во на один RAIDIX DC |
---|---|---|---|---|
1 | Платформа | SuperServer 2029BT-DNR | SYS-2029BT-DNR | 1 |
2 | CPU | Intel Xeon Silver 4112 Processor | Intel Xeon Silver 4112 Processor | 4 |
3 | Memory | 16GB PC4-21300 2666MHz DDR4 ECC Registered DIMM Micron MTA36ASF472PZ-2G6D1 | MEM-DR416L-CL06-ER26 | 12 |
4 | System Disk | Supermicro SSD-DM032-PHI | SSD-DM032-PHI | 2 |
5 | HBA for cache-sync | Mellanox ConnectX-4 VPI adapter card, EDR IB (100Gb/s), dual-port QSFP28, PCIe3.0 x16 | MCX456A-ECAT | 2 |
6 | HBA for JBOD connection | Broadcom HBA 9405W-16e Tri-Mode Storage Adapter | 05-50044-00 | 2 |
7 | Ethernet patchcord | Ethernet patch cord for cache sync 0.5m | 1 | |
8 | Cable for cache sync | Mellanox passive copper cable, VPI, EDR 1m | MCP1600-E001 | 2 |
9 | HBA for host connection | Mellanox ConnectX-4 VPI adapter card, EDR IB (100Gb/s), dual-port QSFP28, PCIe3.0 x16 | MCX456A-ECAT | 2 |
10 | SAS cable | Storage Enclosure Ultrastar Data102 Cable IO HD mini-SAS to HD mini-SAS 2m 2Pack | 8 | |
11 | JBOD | Ultrastar Data102 | 1 | |
12 | RAIDIX | RAIDIX 4.6 DC/NAS/iSCSI/FC/SAS/IB/SSD-cache/QoSmic/SanOpt/Extended 5 years support/unlimited disks | RX46DSMMC-NALL-SQ0S-P5 | 1 |
Вот примерная схема:
Рис. 12. Конфигурация на базе Supermicro 2029BT-DNR
Платформа 1U
Часто возникают задачи, где требуется максимальная плотность размещения больших объемов данных, но не требуется, например, полная отказоустойчивость по контроллерам. В этом случае мы берем за основу систему 1U и подключаем к ней максимальное количество дисковых полок.
Scale-Out система
В качестве последнего упражнения в нашей тренировке построим горизонтально-масштабируемую систему на основе HyperFS. Для начала мы выберем 2 типа контроллеров – для хранения данных и для хранения метаданных.
Контроллерами хранения назначим SuperMicro 6029P-TRT.
Для хранения метаданных используем несколько SSD накопителей в корзине, которые мы объединим в RAID и отдадим MDC через SAN. На одну систему хранения мы можем подключить до 4 JBOD каскадом. Итого в одной глубокой стойке размещаем X PB данных с единым пространством имен.
№ | Наименование | Описание | P/N | Кол-во на один RAIDIX DC |
---|---|---|---|---|
1 | Платформа | SuperServer 6029P-TRT | SYS-6029P-TRT | 2 |
2 | CPU | Intel Xeon Silver 4112 Processor | Intel Xeon Silver 4112 Processor | 4 |
3 | Memory | 16GB PC4-21300 2666MHz DDR4 ECC Registered DIMM Micron MTA36ASF472PZ-2G6D1 | MEM-DR416L-CL06-ER26 | 16 |
4 | System Disk | SanDisk Extreme PRO 240GB | SDSSDXPS-240G-G25 | 4 |
5 | Hot-swap 3.5″ to 2.5″ SATA/SAS Drive Trays | Tool-less black hot-swap 3.5-to-2.5 converter HDD drive tray (Red tab) | MCP-220-00118-0B | 4 |
6 | HBA for cache-sync | Mellanox ConnectX-4 VPI adapter card, EDR IB (100Gb/s), dual-port QSFP28, PCIe3.0 x16 | MCX456A-ECAT | 2 |
7 | HBA for JBOD connection | Broadcom HBA 9400-8e Tri-Mode Storage Adapter | 05-50013-01 | 4 |
8 | Ethernet patchcord | Ethernet patch cord for cache sync 0.5m | 1 | |
9 | Cable for cache sync | Mellanox passive copper cable, VPI, EDR 1m | MCP1600-E001 | 2 |
10 | HBA for host connection | Mellanox ConnectX-4 VPI adapter card, EDR IB (100Gb/s), dual-port QSFP28, PCIe3.0 x16 | MCX456A-ECAT | 2 |
11 | SAS cable | Storage Enclosure Ultrastar Data102 Cable IO HD mini-SAS to HD mini-SAS 2m 2Pack | 8 | |
12 | JBOD | Ultrastar Data102 | 1 | |
13 | RAIDIX | RAIDIX 4.6 DC/NAS/iSCSI/FC/SAS/IB/SSD-cache/QoSmic/SanOpt/Extended 5 years support/unlimited disks/ | RX46DSMMC-NALL-SQ0S-P5 | 1 |
14 | Платформа (MDC HyperFS) | SuperServer 6028R-E1CR12L | SSG-6028R-E1CR12L | 1 |
15 | CPU (MDC HyperFS) | Intel Xeon E5-2620v4 Processor | Intel Xeon E5-2620v4 Processor | 2 |
16 | Memory (MDC HyperFS) | 32GB DDR4 Crucial CT32G4RFD424A 32Gb DIMM ECC Reg PC4-19200 CL17 2400MHz | CT32G4RFD424A | 4 |
17 | System Disk (MDC HyperFS) | SanDisk Extreme PRO 240GB | SDSSDXPS-240G-G25 | 2 |
18 | Hot-swap 3.5″ to 2.5″ SATA/SAS Drive Trays (MDC HyperFS) | Tool-less black hot-swap 3.5-to-2.5 converter HDD drive tray (Red tab) | MCP-220-00118-0B | 2 |
19 | HBA (MDC HyperFS) | Mellanox ConnectX-4 VPI adapter card, EDR IB (100Gb/s), dual-port QSFP28, PCIe3.0 x16 | MCX456A-ECAT | 1 |
Вот примерная схема подключения:
Рис. 13. Конфигурация Scale-Out системы
Заключение
Работа с большими объемами данных, особенно на write-intensive паттернах – очень непростая задача для СХД, классическим решением которой является приобретение shared-nothing scale-out систем. Новый JBOD от Western Digital и ПО RAIDIX позволит построить СХД на несколько петабайт и несколько десятков GBps производительности значительно дешевле, чем при использовании горизонтально-масштабируемых систем, и мы советуем обратить ваше внимание на такое решение.