Что такое полноценная захватка при ремонте дорог
ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Обеспечение эффективности выполнения и качества работ при реконструкции автомобильных дорог возможно только на основе современных научно обоснованных методов организации и производства работ.
Реконструкция автомобильных дорог, так же как и строительство, должна осуществляться поточным методом. Однако условия организации работ при реконструкции и при новом строительстве автомобильных дорог различны.
Основными особенностями организации работ при реконструкции автодорог являются:
— необходимость обеспечения, на период реконструкции, удовлетворительных условий движения транспорта общего пользования, в ряде случаев значительной интенсивности;
— неудобство (иногда даже невозможность) использования на некоторых работах традиционных средств механизации;
— необходимость разработки и применения индивидуальных технологических схем;
— повышенная энергоемкость и, как следствие, повышенная себестоимость единицы строительной продукции.
В практике организации работ поточным методом установились некоторые определения, знание которых необходимо.
Выполняющие работы подразделения, объединенные вместе, называют потоком. По составу и назначению различают частные, специализированные, объектные и комплексные потоки.
Частный поток – поток, выполняющий какой-либо один вид или элемент сооружения, например дополнительный слой основания, основание или покрытие или даже один вид покрытия.
Специализированный поток – совокупность частных потоков, объединенных единой системой параметров и схемой потока, а также общей строительной продукцией в виде части дороги или сооружения, например земляного полотна, дорожной одежды и т.п.
Комплексный поток – совокупность специализированных потоков (по строительству земляного полотна, труб, мостов, дорожной одежды и т.д.), совместной продукцией которых является полностью законченная автомобильная дорога определенного протяжения.
Для организации работы поточным способом необходимо работы, включаемые в специализированный поток, расчленить на составляющие его частные потоки, для выполнения которых подбирают механизированные звенья.
Каждый частный поток состоит из отдельных участков, на которых специализированные подразделения – звенья машин – выполняют определенные рабочие процессы и операции. Такие участки носят название захватки.
Захватка – участок работы, занимающий такое протяжение дороги (в м), на котором специализированное звено машин выполняет данный рабочий процесс или рабочую операцию или их технологически неразделимый комплекс.
Специализированный поток по строительству дорожной одежды в общем случае будет состоять из трех частных потоков: первого, впереди идущего, частного потока по строительству дополнительного слоя основания (может быть из двух и более захваток); второго частного потока по строительству основания (из двух и более захваток); третьего частного потока по строительству покрытия (рис. 2.1). Между частными потоками, а иногда и между отдельными захватками в частном потоке могут быть разрывы, вызываемые необходимостью перерывов во времени. Их измеряют числом смен или протяжением между потоками. Так как захватка – это участок, на котором выполняют работу в смену или в период, кратный смене, то и разрывы между частными потоками измеряют таким же образом.
| I | II | III |
З.П. | О.П. | Т.П. | Г.Д.О. |
Рис. 2.1. Схема специализированного потока по строительству дорожной
I – частный поток по строительству дополнительного слоя основания;
II – частный поток по строительству основания; III – частный поток
по строительству дорожного покрытия; 1-8 – захватки; З.П. – земляное
полотно; О.П. – организационный перерыв; Т.П. – технологический
перерыв; Г.Д.О. – готовая дорожная одежда
Специализированный отряд – отряд машин, выполняющий комплекс взаимосвязанных работ (к примеру, специализированный отряд по выполнению сосредоточенных земработ).
Технологический перерыв (tT) – перерыв в работах на участке протяжением в несколько захваток, вызванный характером работ (твердение бетона, цементогрунта и т.д.).
Организационный перерыв (to)— перерыв между смежными частными потоками или захватками одного потока, вызванный необходимостью подготовки участка для последующего потока или захватки.
Участок автомобильной дороги, подлежащий реконструкции, состоит из ряда захваток.
Первое механизированное звено, выполнив первый рабочий процесс, переходит на вторую захватку, уступая первую захватку второму звену; так продолжается до тех пор, пока на первую захватку не придет последнее звено для выполнения последнего рабочего процесса. С момента, когда все звенья приступят к работе, заканчивается период развертывания потока (Тр).
Период действия потока ТП –время от начала работы первого звена на первой захватке до окончания работы последнего звена на последней захватке.
Период развертывания потока Тр следует применять главным образом для частных потоков. Он составляет время от начала работы первого звена на первой захватке до начала работы на этой захватке последнего звена. В течение этого времени в работу включаются все составляющие звенья частного потока. Применительно к специализированному потоку период развертывания составляет время от начала работы первого звена первого частного потока на первой захватке до начала работы на этой захватке последнего звена последнего частного потока.
Для расчета элементов потока и длины захваток необходимо принять ряд основных определений параметров, характеризующих поток.
Скорость потока(иногда называют время и интенсивность потока) за единицу времени, преимущественно за смену, измеряемая в метрах готовой дороги; для частных потоков в натуральных показателях их продукции: в кубических метрах земляных работ, метрах или квадратных метрах основания или слоя покрытия в смену и т.д.).
Скорость потока целесообразно принимать равной длине сменной захватки. В этом случае механизированное звено получает в свое распоряжение захватку, на которой в течение смены выполняют рабочий процесс.
Длина специализированного потока представляет собой сумму длин частных потоков (Lч.п) и технологических разрывов между ними (lт.р.), т.е.
, м (2.1)
Для разработки технологического процесса реконструкции автодороги служат следующие нормативные документы и материалы:
— строительные нормы и правила /5,6/;
— единые нормы и расценки /7,8/;
— технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ, а также типовые технологические карты /2-4/; ГЭСН, ФЕР.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
В ФЕР2020(1-4) на покрытия из горячих асфальтобетонных смесей
В ФЕР2020 (1-4) вместо прежних, привычных появились новые: Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см и третьего типоразмера, ширина укладки до 6 м, толщина слоя 4 см
При составлении сметы на текущий ремонт асфальтового покрытия, были использованы эти расценки.
Заказчик, заявил, что эти расценки завышены, такая техника не будет использоваться и предложил вот эти:
применить расценки ФЕР27-06-019-01, ФЕР27-06-019-04
только не пойму, может у него база не обновлена.
какие вы используете расценки при укладке а/б смеси?
и ещё вопрос: что такое «полные захватки?»
Цитата |
---|
Жанна пишет: асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см и третьего типоразмера, ширина укладки до 6 м, толщина слоя 4 смПри составлении сметы на текущий ремонт асфальтового покрытия, были использованы эти расценки.Заказчик, заявил, что эти расценки завышены, такая техника не будет использоваться и предложил вот эти:применить расценки ФЕР27-06-019-01, ФЕР27-06-019-04только не пойму, может у него база не обновлена. |
Цитата |
---|
Людмила пишет: И прям интересно зачем вам про зхватку надо знать? На сметы это каким боком? |
из СП: 3.47 захватка: Участок строящейся дороги с повторяющимися производственными процессами, составом и объемом работ, на котором расположены основные производственные средства, выполняющие одну или несколько совмещенных по времени рабочих операций специализированного потока.
Я так понимаю, что на каждом участке будет своя длина захватки.
так в каких случаях мы можем применять:
Пункт
59 Методики: Указанные
в пункте 58 Методики коэффициенты не применяются:
а) к сметным нормам и расценкам ГЭСН (ФЕР, ТЕР) 81-02-46-ХХХХ «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;
б) к сметным нормам и расценкам ГЭСНм (ФЕРм, ТЕРм), ГЭСНмр (ФЕРмр, ТЕРмр), ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), ГЭСНрр (ФЕРрр, ТЕРрр), ГЭСНп (ФЕРп, ТЕРп);
в) на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, сметная стоимость которых определена с использованием сметных норм и расценок по разборке (демонтажу), включенных в ГЭСН (ФЕР, ТЕР);
г) на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения в случае полной разборки (демонтажа) указанных конструкций, систем и сетей, сметная стоимость которых определена по сметным нормам и расценкам на устройство (монтаж) ГЭСН (ФЕР, ТЕР) с применением на разборку (демонтаж);
2 новых пункта в каких случаях НЕ применяются данные коэффициенты:
е) в случае невыполнения условий, приведенных в пункте 60 Методики.
Пункт 60 Методики. Коэффициенты, предусмотренные в пункте 58 Методики, учитывают:
а) отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН;
б) необходимость проведения работ отдельными малыми
участками с ограниченным объемом работ, в том числе снижение производительности
машин и механизмов
GLX Консалт
Захватка при строительстве автомобильных дорог.
Захваткой называют участок строящейся дороги, на котором выполняют одну или несколько совмещённых во времени рабочих операций.
Рисунок построения захватки в дорожном строительстве
Последовательность операций при строительстве автомобильных дорог.
В отдельных случаях на захватке выполняют несколько последовательных операций, по своим технологическим особенностям не допускающих длительного разрыва во времени (например, розлив горячего вяжущего для поверхностной обработки, немедленная засыпка его мелким каменным материалом и укатка).
Длина захватки соответствует сменной (или суточной) скорости строительного потока.
Её находят как частное от деления длины строящейся дороги на число рабочих дней, которое определяют с учётом заданных сроков строительства, особенностей климатических и погодных условий района и принятой технологии работ.
В отдельных случаях, когда по технологическим условиям работы на участке не могут быть закончены в течение суток (одной или двух смен), длину захватки принимают равной длине участка дороги, строящегося в течение 2–3 или более суток.
Во всех случаях длина захватки кратна суточной производительности работ.
Машины, работающие на захватке, перемещают на следующую захватку только после полного окончания работ на предыдущей.
Захватка при выполнении строительно-дорожных работ
Подсчёты по выполнению работ на захватке
После определения длины захватки подсчитывают объем работ, подлежащих выполнению на ней, и выбирают основную, ведущую машину для этих работ.
Ведущей считают машину, выполняющую наиболее трудоёмкие операции и имеющую наиболее высокую (по сравнению с другими машинами, работающими на захватке) стоимость машино-мест.
Затем подбирают все остальные машины и оборудование для создания комплексного механизированного отряда, предназначенного для выполнения работ определённого вида, и расставляют эти машины в технологической последовательности, обеспечивающей высокое качество работ при максимальной эффективности использования всех средств механизации.
При выборе машин и оборудования прибегают к технико-экономическому сравнению различных средств механизации (машин разных марок и типов), руководствуясь следующими соображениями.
Кроме этих показателей следует также учитывать:
Какую задачу выполняет автомобильная дорога и требования к ней.
Автомобильная дорога напоминает слоеный пирог, который выполняет важную задачу — перераспределяет нагрузку от движущихся автомобилей на грунт.
Залогом долговечности всего «пирога» является основание дороги.
Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок.
Далее щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой.
Для повышения качества используется вода, которой смачиваются слои. Чем лучше промочено и утрамбовано основание, тем надежнее будет конструкция.
Во избежание образования колеи, просадок и других дефектов основание дорожной одежды армируют и разделяют на слои.
Для этого применяют геотекстиль и пластиковые георешетки, которые предотвращают смешивание слоев и отводят влагу от полотна.
Перед началом укладки асфальтобетонной смеси поверхность основания обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией, затем асфальт выгружают, распределяют и уплотняют катками.
Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок.
Что такое полноценная захватка при ремонте дорог
Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате
Автор: Карина. Вот по малообьемности и берите, если она есть пункт полноценные захватки для вас будет лишним
. внутренних), реконструкции и ремонту дорог, в т.ч. гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками с максимальной производительностью рабочих и механизмов» коэффициенты 1,15 и 1,25 не применяют.
. реконструкция и ремонт дорог и инженерных, в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками и т.д. применение вышеуказанных коэффициентов не рекомендуется. Тут очень тонкая грань применения их.Я в Сургут. Приеду- доспорим.
. реконструкция и ремонт дорог и инженерных, в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками и т.д. применение вышеуказанных коэффициентов не рекомендуется. Оцените реально свою ситуацию, действительно ли нужна компенсация.
. инженерных сооружений (в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и тому подобное) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками, сметная стоимость которых определена по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР); 60. Коэффициенты, предусмотренные в пункте 58 ([. ].
Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате
Что такое полноценная захватка при ремонте дорог
Организация ручных работ сводится к следующим моментам:
При разбивке захваток учитывается необходимость организации для каждого звена двух захваток.
Во время работы основного звена на одной захватке на другой производится установка или разборка подмостей и заготовка материалов.
В качестве примера на рис. 1, приведена разбивка на захватки плана типовой школы, кубатурой около 15 500 м3.
Величина захватки в строительстве на одном ярусе — не менее дневной выработки звена. Следовательно, при работе по маякам величина захватки на стенах — 30—40 м2 и на потолках — 25—35 м2 или кратные этим величинам.
При крупных помещениях, более 15 м2, разбивка на захватки организуется следующим образом:
При оштукатурке помещений меньшей площади грунт не успевает подсохнуть и звено делает один лишний переход, т. е. сделав набрызг и грунт на первой захватке (верхний ярус), переходит на вторую захватку для повторения той же операции. В это время на первой захватке грунт подсыхает и звено возвращается на нее для нанесения и отделки накрывки.
Граница захваток для внутренней штукатурки должна совпадать с конструктивными членениями объекта, т. е. комнатами, квартирами, лестничными клетками и т. п.
При оштукатурке фасадов границы захваток должны совпадать с гранями углов фасада, пилястрами, колоннами, всякими выступами и т. п. для того, чтобы шов между штукатуркой двух соседних захваток был незаметен.