Что такое половина числа
Значение слова «половина»
1. Одна из двух равных, вместе составляющих целое, частей чего-л. Половина дома.□ — Последнюю половину своей жизни она провела в Москве. Лермонтов, Княжна Мери. Касатский отдал сестре половину состояния. Л. Толстой, Отец Сергий. [Житков] разрубил гуся вдоль и половину протянул мне. Гаршин, Из воспоминаний рядового Иванова.
3. Отдельная часть какого-л. помещения (преимущественно жилого). Жилая половина избы. □ Дверь из хозяйской половины отворилась, и оттуда появилась Агафья Матвеевна. И. Гончаров, Обломов. Ночи стали холоднее, и он спал теперь в летней половине. Белов, Вовка-сатюк. Из комнаты, примыкающей к директорской ложе, был проход на артистическую половину. Кукушкин, Хозяин.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Половина (Архангельская область) — деревня в Архангельской области.
Половина — деревня в Никольском районе Вологодской области.
Половина (Карелия) (фин. Puoliväli; Posta) — деревня в Прионежском районе Карелии.
Половина (станция) — железнодорожная станция в Иркутской области.
Половина — административно-территориальная единица, на которые делился Важский уезд.
Половина, Евгений Николаевич (род. 1979) — российский футболист.
ПОЛОВИ’НА, ы, ж. 1. Одна из двух равных частей, на к-рые делится что-н. Половину запаса уже истратили. Первая п. дороги осталась позади. Во второй половине года. Из ста рублей п. уже истрачена. В семь с половиной вечера (в семь часов с половиной часа). Половину квартиры отдали жильцам. Бочка пустая до половины. Сбавить на половину. Май уж перевалился за вторую половину. Тургенев. 2. Составная часть парного предмета. Правая п. двери. 3. Середина какого-н. расстояния, промежутка времени. Дошли до половины дороги. Уезжаю на дачу в половине июля. В половине прошлого века. || Момент времени, соответствующий середине данного часа. П. двенадцатого. Вернусь в половине седьмого. 4. Часть помещения, дома, квартиры, выделенная чем-н. из остального (устар.). На парадной половине. Они живут на разных половинах. — Однако нет его. А! знать, ко мне пошел в другую половину. Грибоедов. Мне казалось естественно и просто, что я живу в доме моего отца, что у него на половине я держу себя чинно, что у моей матери другая половина, где я кричу и шалю, сколько душе угодно. Герцен. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
полови́на
1. одна из двух равных частей, вместе составляющих целое; одна вторая ◆ Замечу, кстати, что этот народ был действительно грамотный и даже не в переносном, а в буквальном смысле. Наверно, более половины из них умело читать и писать. Достоевский, «Записки из мёртвого дома», 1860 г. ◆ Часы показывали половину второго. ◆ Вторая половина XX века.
2. одна из двух сопоставимых по величине частей, вместе составляющих целое ◆ Бо́льшая половина команды.
3. то же, что середина ◆ Ещё солнце не дошло до половины неба, как все запорожцы собрались в круги. Гоголь, «Тарас Бульба», 1842 г.
4. устар. отдельная часть здания, помещения ◆ Обломов погрозил обоими кулаками Захару, потом быстро отворил дверь на хозяйскую половину, Агафья Матвеевна сидела на полу и перебирала рухлядь в старом сундуке; около неё лежали груды тряпок, ваты, старых платьев, пуговиц и отрезков мехов. Гончаров, «Обломов», 1858 г.
5. перен. шутл. супруг, супруга ◆ Если я тебе напишу, то твой индюк может перехватить письмо у почтальона; если ты мне напишешь, то моя половина получит без меня и наверное распечатает. Чехов, «Месть», 1886 г. (цитата из Викитеки)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: розга — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Половина от числа урок математики 1 класс
Краткосрочный план открытого урока по математике
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: КГУ «Рулихинская» осш
Дата: 7 декабря 2017г.
ФИО учителя: Бойченко Е.А..
Количество присутствующих: 9
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.
Сформировать навыки деления количества предметов на две равные части.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Счёт до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике;
Запланированная деятельность на уроке
Создание коллаборативной среды:
Создание ситуации для психологического настроя на урок.
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да ! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
Прикоснитесь ладошками друг к другу.
-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. А какой у нас урок?
— О чем мы должны помнить на каждом уроке?
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
Стоит в саду кудряшка-
А вы знаете, что очень часто ромашку используют для гадания, когда хотят узнать любит определенный человек или не любит.
Я предлагаю вам попробовать погадать на ромашке. Для этого мне нужны две девочки. Одна из девочек «обрывает» 6 лепестков, другая – 7,в результате чего у одной, получается « ЛЮБИТ », а у другой» НЕ ЛЮБИТ ».
Актуализация и фиксация затруднения.
Учитель: Ребята, какая проблема возникла? Ведь всем хочется, чтобы их любили. Как же нам угадать, чтобы выпало « ЛЮБИТ »? Надо что – то делать.
Исследовательская работа в парах. (ПР) Каждая пара получает рабочий лист, с различным числом предметных картинок. Дети получают задание: 1.Выбрать предмет и сосчитать, определить его количество и записать количество предметов в голубом квадрате. 2.Обьеденить используя простой карандаша предметы в пары.
3.В таблице закрасить красным карандашом числа обозначающие количество предметов делящихся на пары без остатка.
Учитель: Что же у вас вышло? Какие числа полностью разбились попарно, а какие имеют остаток?
Дети у доски приклеивают в 1 колонку нечетные числа, а в другую – четные.
Делают вывод и снова обращают внимание, на ромашку отмечая, что «любит» выпадет тогда, когда у ромашки нечетное количество лепестков.
Реализация построенного проекта.
. Целеполагание: Мы сегодня с чётными числами будем работать. Будем учиться находить половину от числа.
Знаю: Что мы уже знаем о четных числах? (их можно разделить на пары)
Хочу знать: Какова связь между делением пополам и четными числами?
Физминутка на внимание: Мыши.
Назовите чётные числа, встретившиеся на физминутке.
А теперь еще раз давайте прочитаем цель нашего урока : Чётные числа помогут узнать, что такое половина числа и как находить половину от числа.( читают сильные уч-ся)
Тема по математике «Половинка от числа»
Краткосрочный план урока по математике
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа №14»
ФИО учителя: Ериманова Г.А.
Количество присутствующих : 25
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.
Сформировать навыки деления количества предметов на две равные части.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Счёт до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике;
Запланированная деятельность на уроке
Создание коллаборативной среды:
Мы ребята –молодцы ( на себя, на ребят, вытянутая рука с большим пальцем вперёд)
Учиться будем от души ( хлопают в ладоши, прикладывают ручки к сердечку)
На « 4» и на «5» ( показывают пальчиками числа)
Будем знания получать ( руки к вискам, покачивают головой)
-Проверка рабочих мест.
-Пожелание друг другу удачи.
Мы продолжаем с вами готовиться к Новому году.
Считаем до 20 и обратно.
Считайте от 9 до 16
Назовите предыдущее число для числа 6, 18,9,4,2.
Назовите последующее число для числа 5, 11,17,6,
Какое число стоит между числами 5 и 7?
Назовите соседей числа 11? 4, 10,5
Какое число стоит слева от 10? Слева от 6, справа от 3
Сосчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
Целеполагание: Вот сегодня с этими чётными числами мы и будем работать. Мы будем учиться находить половину от числа.
Физминутка на внимание: Мыши.
Назовите чётные числа, встретившиеся на физминутке.
( читают сильные уч-ся)
Гирлянда с цифрами
На доске появляется надпись «Чётные, нечётные»
Цель записана на плакате на доске.
(ИР) Вводное задание.
— Перед вами лежит геометрическая фигура. Возьмите её в руки и пощупайте. Как она называется? ( квадрат)
— Сложите его пополам.
— Разрежьте по линии сгиба.
— Посчитайте на сколько одинаковых частей мы разделили целое. ( на две)
Попробуйте сделать вывод: Значит целый предмет мы можем разделить на сколько одинаковых половинок?
— А теперь сложите половинки вместе.
Сделаем вывод: Две одинаковые половинки составляют целое.
Физминутка на внимание:
Закройте глаза и представьте себе предмет, который вы смогли бы разделить на две одинаковые части. ( ответы уч-ся)
— То, что мы сейчас с вами делали с предметами, можно делать и с числами.
— Я предлагаю вам это попробовать.
(КР) Работа по учебнику.-отработка навыка нахождения половины от числа.
Вывод: Что нужно сделать, чтобы найти половину от числа? ( разделить на одинаковые части, половинки)
Физминутка для глаз:
Нарисуйте носиками число, от которого по вашему мнению можно найти половину.
— От каких чисел можем найти половинку? ( только от чётных чисел)
Сейчас вы поработаете в домашних группах. Послушайте задание.
(РГ) Отработка навыка нахождения половины от числа.
— Посчитайте в группе количество пуговиц. ( 10)
— Число 10 чётное число?
— Разделите их на две одинаковые части.
— Сколько пуговиц получилось в каждой части?
— Отсчитайте 7 пуговиц.
— Число 7 –это какое число?
— Разделите их на две одинаковые половины.
— Сколько пуговиц получилось в каждой половине?
Обсудите в группе и сделайте вывод: Какие числа можно поделить поровну, а какие нет. Почему?
Начните ответ со слов : Наша группа считает, что…..
Квадраты у каждого на парте, ножницы
(ИР) Работа в р\т стр 105
Итог: Игра «ДА-НЕТ (Хлопают в ладоши, топают ножками)
А ) 2.4,6,8,10 – чётные числа?
Б) 1,3,5 – Нечётные числа?
В) Нечётные числа можем разделить пополам.
Г) Чётные числа можем разделить на две одинаковых части.
Рефлексия: вернёмся к цели урока ( на доске)
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Посчитай пуговицы. В этом задании определяем количество пуговиц. Находим половину числа.
Запиши половины данных чисел. Выполняя задание, надо найти половину каждого числа, указанного в задании. Ответы нужно записать внутри кругов.
Раскрась круги. Учащийся поэтапно выполняет действия. На каждом этапе нужно закрашивать половину нераскрашенных кругов.
синим цветом — 8 кругов;
красным цветом — 4 круга;
зеленым цветом — 2 круга.
К концу урока первоклассники должны уметь:
находить половину чисел 2,4, 6, 8, 10.
Чтобы понять, насколько ребята усвоили тему, попросите их ответить на следующие вопросы:
Найди половину 10 (8, 6,4, 2).
— Можешь ли доказать, что число 3 — половина числа 6?
Назовите число, которое является половиной числа 10.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
Упражнения на внимание, на развитие опорно-двигательного аппарата, для глаз .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-863264
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок математики в 1 классе по теме «Половина от числа»
Все учащиеся смогут: считать в прямом и обратном порядкечисловыми группами по 2 до 10, находить половинучисла 2,4,6,8,10 предметов путем практического действия; составлять последовательность чисел до 20
Большинство учащихся смогут: находить половину
числа 2,4,6,8,10 без опоры на предметы; опираясь на знания того, что в жизни предметы могут встречаться в парах; составлять последовательность чисел
Некоторые учащиеся смогут:
тренировать учащихся быстрому счету парных предметов по 2; раскладывает шесть (2,4,6,8,10) предметов поровну в две группы.
Содержимое разработки
Краткосрочный план урока математики
В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100
• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.
Все учащиеся смогут: считать в прямом и обратном порядкечисловыми группами по 2 до 10, находить половинучисла 2,4,6,8,10 предметов путем практического действия; составлять последовательность чисел до 20
Большинство учащихся смогут: находить половину
числа 2,4,6,8,10 без опоры на предметы; опираясь на знания того, что в жизни предметы могут встречаться в парах; составлять последовательность чисел
Некоторые учащиеся смогут:
тренировать учащихся быстрому счету парных предметов по 2; раскладывает шесть (2,4,6,8,10) предметов поровну в две группы.
Учащиеся могут: Использовать математические термины необходимые при исследовании числовых закономерностей: пара, закономерность, прямой и обратный порядок, последовательность, следующий, предыдущий.
Лексика и терминология, специфичная для предмета: закономерность, порядок, последовательность, следующий, предыдущий.
основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Связь с уроками естествознание, художественный труд, обучение грамоте осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.
Навыки использования ИКТ
На уроке не используются ИКТ
Прямой и обратный счет в пределах 20; присчитывание и отсчитывание по 2 в пределах 20; понятия «четные» и «нечетные» числа
Запланированная деятельность на уроке
— Салеметсiз бе! Здравствуйте! Good afternoom!
Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу я вам: «Должно быть интересно!»
— Пусть урок принесёт вам радость познания!
«Мозговой штурм»
Считаем до 20 и обратно на 3х языках.
Считайте от 9 до 16; от 16 до 10
Назовите предыдущее число 6,18
Как получить предыдущее число?
Назовите последующее число 5, 13
Как получить последующее число?
Какое число стоит между 5 и 7? 14 и 16?
Какое число стоит справа от 11?
Какое число стоит слева от 10?
Назовите соседей числа 19.
— Что закрепить четные и нечетные числа, выполним такое одно интересное задание, в котором мы поможем гномикам Тиму и Тому. Если ответ на примерах будет четный, положим в корзину Тима, а если нечетный то – Тому
5 + 2 = 7 8 + 2 = 10 6 + 2 = 8
3 + 3 = 6 4 + 5 = 9 3 + 5 = 8
1 + 3 = 4 7 + 3 = 10 3 = 2 = 5
— Какой праздник приближается? (День Независимости РК)
— Сколько исполнится лет? (26)
-Какое это число? (четное)
. Начните урок с выполнения упражнения по картинке в учебнике.
Школьники рассматривают картинку и понимают, что половина группы из 6 медвежат — это 3 медвежонка. Чтобы легче было сосчитать медвежат, раздайте учащимся 8 бумажных фигурок медведей и попросите разделить их на две равные части. Упражнение выполняется в парах.
Подведите ребят к выводу: половина 8 медвежат — это 4 медвежонка. Картинки гномиков, конверты с надписями «четные» и «нечетные», карточки с примерами
Критерии успеха Таким образом, половиной группы из 8 медвежат будет группа из 4 медвежат.
Вместо квадратиков можно использовать любые предметы в четном количестве. Например, карандаши, счетные палочки и т. д.
Урок по математике «Половина от числа»
дать представление ученикам 1 класса о половине от числа.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике «Половина от числа»»
КСП по математике в 1 классе
2 четверть 21 урок
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Класс: 1 «____» класс.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.
Сформировать навыки деления количества предметов на две равные части.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Запланированная деятельность на уроке
Считаем до 20 и обратно.
Считайте от 9 до 16
Назовите предыдущее число 6
Как получить предыдущее число?
Назовите последующее число 5
Как получить последующее число?
Какое число стоит между 5 и 7?
Какое число стоит справа от 11?
Какое число стоит слева от 10?
Назовите соседей числа 19.
Вводное задание. Начните урок с выполнения упражнения по картинке в учебнике.
Школьники рассматривают картинку и понимают, что половина группы из 6 медвежат — это 3 медвежонка. Чтобы легче было сосчитать медвежат, раздайте учащимся 8 вырезанных квадратиков (или бумажных фигурок медведей) и попросите разделить их на две равные части. Упражнение выполняется в парах. Сначала спросите у них, как разделить на две половины 8 квадратиков. Выслушайте ответы первоклассников. Сначала они должны взять один
квадратик и положить на парту. Скажите, чтобы под квадратик положили еще один квадратик. Поясните, что квадратики можно расположить парами, один сверху, второй — снизу. Спросите, сколько пар квадратиков получилось? (4 пары квадратиков). Подведите ребят к выводу: половина 8 квадратиков — это 4 квадратика.
Таким образом, половиной группы из 8 медвежат будет группа из 4 медвежат.
Вместо квадратиков можно использовать любые предметы в четном количестве. Например, карандаши, счетные палочки и т. д.
Птицы. Попросите школьников выполнить задание в парах.
Могут сесть на 2 ветки поровну снегири и голуби,
так как их число 4 и 2;
не могут сесть на две ветки поровну ласточка и
утки, их число 1 и 3 (и утки не садятся на ветки
Найди половину. Учащиеся должны поделить предметы поровну и найти половину чисел 10,4 и 8.
Реши. Предложите каждому человеку выполнить задание самостоятельно. Ребята должны посчитать цветы в вазах. Спросите их о том, что они думают о количестве цветов в вазе. Количество тюльпанов — пять, ромашек — двенадцать. Спросите детей о разнице между числами 5 и 12. На практике учащиеся сделают вывод о том, что можно поделить поровну 12 ромашек и нельзя поделить поровну 5 тюльпанов.
Половина числа, с. 108—109.
Рабочий лист 105 «Половина числа», с. 107.
Рабочий лист 106 «Найди половину числа», с. 108.
учебные принадлежности учащегося (тетрадь, книга, карандаши, карточки с написанными цифрами).
Нельзя взять половину цветов из вазы с тюльпанами.
Попробуй. Предложите первоклассникам посчитать, сколько цветных карандашей у каждого из них. Попросите поделить количество карандашей пополам. Спросите, получилось ли поделить ровно пополам? Попросите объяснить, почему?
Учащиеся должны убедиться, что если количество карандашей выражено числами 2,4, 6, 8, 10, 12,14, 16, 18 и 20, то поделить поровну удастся, а если числами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 и 19, то поделить поровну не удастся. В случае, если не у всех детей имеются цветные карандаши, объедините учеников в пары.
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Посчитай треугольники и квадраты. В этом задании определяем количество фигур на рисунке. Находим половину числа, соответствующего количеству фигур, закрашиваем половину фигур.
Нужно закрасить 5 треугольников и 4 квадрата.
Запиши половины данных чисел. Выполняя задание, надо найти половину каждого числа, указанного в задании. Ответы нужно записать внутри кругов.
Раскрась круги. Учащийся поэтапно выполняет действия. На каждом этапе нужно закрашивать половину нераскрашенных кругов.
синим цветом — 8 кругов;
красным цветом — 4 круга;
зеленым цветом — 2 круга.
К концу урока первоклассники должны уметь:
находить половину чисел 2,4, 6, 8, 10.
Чтобы понять, насколько ребята усвоили тему, попросите их ответить на следующие вопросы:
Найди половину 10 (8, 6,4, 2).
—Можешь ли доказать, что число 3 — половина числа 6?
Назовите число, которое является половиной числа 10.
Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
1. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.
2. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед, прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.
3. И.п.: о.с. 1-3 – три шага на месте; 4-6 – три хлопка перед грудью. Выполнить 2-4 раза. Темп средний.
4. И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево, 2 – то же вправо.
5. И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз.