Что такое посадочные страницы сайта
Что такое посадочная страница и как ее создать
Посадочные страницы — это одностраничные сайты, которые помогают собирать трафик и конвертировать его в лиды. В этой статье — о том, как их создавать: какие элементы должны быть на посадочной странице и из каких этапов состоит ее разработка. В конце покажу, как собрать страницу буквально за полчаса в конструкторе SendPulse.
Содержание
Что такое посадочная страница
Посадочная страница, или лендинг — это одностраничный сайт, где описан продукт или услуга. Она нужна, чтобы продать продукт людям, которые заинтересовались вашей рекламой в соцсетях, увидели ролик на YouTube или просто искали название в поисковике.
Ниже — пример. Я увидела интересную рекламу ВКонтакте. Кликаю на ссылку и попадаю на лендинг, где товар подробно описан и можно его купить.
На эту посадочную страницу можно собирать трафик из соцсетей, рассылок и контекстной рекламы
Цели и задачи посадочной страницы
Посадочная страница убеждает пользователя выполнить одно целевое действие, то есть содержит один повторяющийся CTA. В зависимости от типа страницы, которые описаны ниже, CTA будет разным — купить, оставить контакт, заполнить анкету и так далее.
Примеры посадочных страниц
Небольшая посадочная страница от «Тинькофф» нужна, чтобы потенциальные клиенты оставили заявку на покупку автостраховки КАСКО. Здесь хороший понятный оффер в начале страницы, подробности приложения и форма заявки.
Посадочная страница от банка «Тинькофф»
Следующий лендинг посвящен курсу по гештальт-терапии. Он длиннее, чем предыдущий, но это обоснованно: продукт сложнее, чем автостраховка. Здесь использованы отзывы в качестве социального доказательства, фотографии предыдущих студентов, подробно описана программа курса, есть фотографии и регалии лекторов и таймер обратного отсчета. Таймер помогает активировать FOMO — страх упущенной выгоды, стимулирует купить быстрее.
Посадочная страница про курс гештальт-терапии
Еще один лендинг для банковской сферы, от «МТС-Банка». Банк предлагает выиграть 1,5 млн рублей за открытие счета, поэтому на лендинг поставили подробные условия и сравнительную таблицу по тарифам. В конце страницы — форма подачи заявки.
Лендинг конкурса от «МТС-Банк»
Важные элементы посадочной страницы
Опишу главные части посадочной страницы. Они понадобятся на лендинге для любого товара или услуги, независимо от цены, тематики и целевой аудитории. Это четыре главных раздела: стартовый экран-оффер, подробности, отзывы, CTA.
Стартовый экран
Это часть, которая занимает весь экран пользовательского устройства при попадании на страницу. Здесь должны быть:
Здесь не должно быть много деталей — это только собьет человека с толку. Нужно четко сформулировать предложение и подобрать самую яркую иллюстрацию: клиент должен как минимум заинтересоваться и изучить лендинг до конца. Как максимум — сразу купить.
Подробности
Подробности — это все, что может заинтересовать клиента или убедить его на покупку. Например, что входит в цену, доставка, гарантии, демонстрация товара или услуги вживую. Набор подробностей будет разным в зависимости от посадочной страницы, а главное — в зависимости от целевой аудитории.
Подробности должны убедить клиента, что цена на продукт обоснована, а также снять основные возражения и ответить на вопросы, которые могли появиться в процессе изучения посадочной страницы.
Отзывы
Если у вас есть настоящие отзывы, добавьте их в отдельный раздел. Идеальный вариант — отзывы от живых людей с их настоящими фото и со ссылками на их страницы в соцсетях. Отзывы убедят целевую аудиторию, что с товаром все хорошо: вы реальный продавец, делаете все честно и качественно.
Запомните — меньше слов, больше доказательств. Добавляйте на лендинг живые иллюстрации и видео, отзывы покупателей. Они заменят сотни слов.
CTA и цены
После того, как вы описали предложение, убедили подробностями и отзывами, пора предложить пользователю действие. Здесь вы выдаете CTA во всей красе: со сравнением цен, подробной формой записи и прямым призывом — купить, заполнить, перейти, оставить контакт и так далее.
Мы подробно разбирали, что должно быть на лендинге, в статье «Структура лендинга: из чего она состоит и как выстроить правильно». Там много полезных советов, примеров и антипримеров.
Как создать посадочную страницу
Предлагаю действовать в три этапа: сначала определить, для кого делается посадочная страница, затем исходя из этого расписать ее содержание. И, наконец, создать страницу в подходящем конструкторе лендингов, этот этап я продемонстрирую в конструкторе лендингов SendPulse.
Обратите внимание! Если нужна подробная инструкция по самостоятельной разработке лендингов, загляните в нашу статью «Как сделать лендинг самому. Пошаговая инструкция».
Определить целевую аудиторию и сформулировать гипотезу
Базовый и самый важный этап. Нужно составить портреты вашей целевой аудитории и составить гипотезу о том, как ваш продукт решит их проблему. Это поможет понять, что должно быть на лендинге.
Пример. Производитель детского питания ориентируется на занятых женщин 25-35 лет. Они хотят сэкономить время, но переживают за качество продукта и возможные аллергии. А еще ищут продукт в подходящей фасовке, чтобы не хранить открытую банку.
На лендинге продукта будут сертификаты качества, цитаты от специалиста по детскому питанию, статистика по аллергиям и рассказ про каждый компонент, а также отзывы от других мам.
Изучить конкурентов
Полезно будет сделать анализ конкурентов — их посадочных страниц и прочих каналов продвижения. Это поможет отстроиться от них: подать свое предложение по-другому, выделиться и запомниться. Как минимум, вы со стороны увидите возможные ошибки и сможете их избежать.
Чем точнее вы изучите свою аудиторию и конкурентов, тем выше будет конверсия страницы. Чтобы узнать о других инструментах для эффективности, почитайте нашу статью «Как повысить конверсию лендинга».
Старайтесь смотреть не только лендинги. Некоторые компании вообще не делают сайты, а целиком продвигаются в соцсетях и с помощью контекстной рекламы.
Подготовить содержание
После первых двух этапов у вас есть список информации, которую нужно добавить на посадочную страницу, и список болей пользователей, которые нужно решить. На основе этих данных разработайте структуру лендинга. Для начала распишите основные разделы, о которых шла речь выше — стартовый экран, подробности, отзывы, CTA. Дальше распределите то, что осталось.
Содержание нужно писать в документе. Для простейшего макета используйте гугл-документ — туда можно добавить текст, картинка и гифки, задать иерархию заголовков. Если хотите более точный макет, используйте конструктор — например, Figma.
Если лендинг небольшой, можно не усложнять задачу, а сразу строить его в конструкторе. SendPulse предлагает удобный блочный конструктор drag-and-drop, в нем будет легко и быстро сверстать мобильный лендинг.
Построить в конструкторе SendPulse
Мне нравится работать пошагово — делать все однотипные действия в один заход. Это здорово экономит время и помогает не закапываться в детали. Покажу, как строю посадочную страницу по этому принципу в три шага.
Заходим в аккаунт SendPulse и находим сверху раздел «Сайты». Жмем «Создать сайт». Дальше выбираем понравившийся шаблон либо опцию «Создать сайт с нуля». Я выберу второй вариант, с нуля. Если вам нужно сэкономить время, лучше использовать шаблон — его можно отредактировать меньше чем за час.
Выберите для редактирования пустую страницу или готовый шаблон
Если хотите поближе познакомиться с разными вариантами аналогичных сервисов, загляните в нашу статью «Конструкторы лендингов: лучшие платформы для создания одностраничников».
Шаг 1. Настраиваем стили
В конструкторе есть функция стилей: вы заранее задаете цвета, шрифты, вид кнопок, и все новые элементы будут соответствовать этим настройкам. Удобно, когда уже есть корпоративный стиль с утвержденными цветами и шрифтами, и вы просто дублируете его в основные стили посадочной страницы.
На скриншоте ниже — пустой шаблон сайта с подсказками. Стили находятся справа вверху, под кнопкой с перекрещенными карандашами.
Перед разработкой страницы удобно настроить основные стили элементов
Здесь есть опции для настройки цветовой схемы, кнопок и стилей текста. Наши дизайнеры разработали готовые наборы, но вы можете настроить все с нуля.
Есть предустановленные стили и возможность настроить свои
Шаг 2. Добавляем контент
Теперь сформируем общий вид страницы. Я просто добавлю все нужные элементы на страницу, а настраивать их буду на следующем шаге — добавлю ссылки, отполирую внешний вид и так далее.
Чтобы добавить элемент, перетягиваем его в левой панели в нужное место на странице:
Конструктор работает по принципу drag-and-drop — перетаскивайте нужные элементы на страницу
Кроме того, можно продублировать уже добавленный элемент. Для этого выделяем нужный и кликаем на значок копирования:
Чтобы не настраивать аналогичные элементы, настройте один и скопируйте его
Шаг 3. Работаем над деталями
На последнем шаге предлагаю вам поработать над деталями посадочной страницы. Нужно прописать названия и ссылки на кнопки и иконки, отшлифовать текст, поправить размеры всех элементов и шрифтов.
Для каждого элемента можно настроить кастомный дизайн
Написать хороший текст для посадочной страницы вам помогут наши статьи:
Затем отправляемся в раздел «Настройки сайта». Здесь не забудьте прописать ссылку на страницу, добавить фавикон и картинку для сниппета, чтобы ссылка на сайт красиво отображалась в браузере, поиске и соцсетях. Если пользуетесь «Яндекс.Метрикой» или «Google Аналитикой», добавьте их счетчики в раздел «Аналитика».
В настройках сайта можно добавить функции аналитики и данные для SEO
Вот такая посадочная страница получилась у меня:
Посадочная страница для преподавателя йоги
Обратите внимание! В конструкторе SendPulse можно создать не только лендинг для товара или услуги, но и мультиссылку для Instagram, небольшой интернет-магазин, визитку специалиста. Заходите и экспериментируйте — это бесплатно.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Как соединить посадочную страницу с чат-ботами и email рассылками
У лендингов, кроме прямой продажи, могут быть и другие функции. Например, собирать контакты клиентов в email и мессенджерах, чтобы потом запускать прогрев через автоматические рассылки или чат-бот. Разберемся на примере SendPulse, как вписать посадочную страницу в свою маркетинговую систему.
Мини-лендинги SendPulse легко синхронизировать с другими инструментами сервиса — рассылками и чат-ботами.
Если вы поставите на лендинг форму со сбором email, адрес будет автоматически попадать в выбранную адресную книгу. А вместе с ним и другие данные из формы: например, имя, город и возраст клиента.
Форму сбора контактов можно настроить — добавить нужные поля, изменить текст на кнопке и так далее
При попадании адреса в книгу запустится, автоматическая email рассылка, которую вы настроите заранее. Ее можно персонализировать данными из формы. И все это система сделает сама, без вашего участия.
Эта цепочка запустится, когда в адресную книгу добавится новый email
Инструкции по рассылкам в SendPulse:
С лендинга также можно уводить пользователей в чат-боты, созданные в SendPulse. Для этого добавьте на лендинг элемент «Чат-боты», настройте кнопки мессенджеров и выберите из выпадающего списка нужных ботов. Кроме того, можно создать в чат-боте специальную цепочку именно для приходящих с лендинга и переводить в нее.
Кейсы, советы и вебинары по чат-ботам:
Подробнее о конструкторе лендингов можно узнать из нашего вебинара с амбассадором SendPulse Анной Мельничук.
Посадочная страница: что стоит запомнить
Грамотная посадочная страница позволит вам собирать трафик из любых доступных источников: просто добавляйте ссылку в ваши посты, любые виды рассылок или рекламных объявлений. Чтобы страница получилась эффективной, изучите вашу целевую аудиторию и конкурентов. Используйте больше доказательств: реальных видео и фотографий, отзывов и других элементов, которые покажут качество.
Экономьте время и делайте небольшие посадочные страницы в конструкторе SendPulse. Здесь вам не понадобятся знания программиста или дизайнера: просто постройте страницу из готовых блоков, выберите готовые стили или настройте свои. В два клика соединяйте лендинг с чат-ботами и email рассылками и зарабатывайте больше!
Вы само совершенство, или как делать идеальные посадочные страницы
Посадочная страница – это та страница, на которую заходят посетители из поисковых систем, рекламы и других источников трафика. Главная цель посадочной страницы – побудить посетителя выполнить целевое действие (это может быть как покупка товара, так и подписка на рассылку, заявка на обратную связь и т.д.)
Посадочная страница – очень важный элемент продвижения сайта, т.к. она позволяет конвертировать посетителей сайта непосредственно в покупателей и клиентов.
Посадочные страницы в зависимости от целей сайта бывают продающие и информационные.
Что обязательно должно быть на посадочной странице?
Чтобы посадочная страница была эффективной, необходимо соблюдать много условий. Предлагаю рассмотреть, какие элементы обязательно должен включать в себя идеальный лендинг для достижения целей его создания.
Заголовок
Он обязательно должен привлекать внимание пользователя, как только тот откроет страницу. Заголовок должен быть простым, понятным, четким и ясным, а также включать в себя УТП (уникальное торговое предложение). Вы должны убедить пользователя обратиться именно в вашу компанию, приобрести товар именно у вас.
Эффективный подзаголовок, который должен заставить посетителя остаться на странице. В подзаголовке можно более подробно раскрыть информацию, изложенную в заголовке.
Описание товара/услуги
Нужно сделать акцент на пользе и преимуществах продукта/услуги. Клиенту необходимо объяснить, что он получит, если обратится к вам, какую выгоду из этого извлечет. Кроме того, можно упомянуть, что клиент потеряет, если не обратится к вам. Это эффективный способ удержать посетителя на сайте. Главное, не переборщить в запугивании.
Преимущества товара/услуги лучше располагать в начале страницы, чтобы вызвать интерес пользователей, а выгоды ближе к концу, чтобы подтолкнуть к целевому действию. Преимущества заставят посетителя обратить внимание на ваш товар, а выгоды окончательно убедят в том, что нужно обратиться именно к вам.
Важно указывать конкретные выгоды, а не расплывчатые фразы, типа «быстрая доставка», «низкие цены» и т.п. Добавив конкретики, получим следующее: «доставка в день заказа», «цены от 1000 рублей».
Изображения или видео
Визуальный контент очень важен для посадочной страницы. Человеческий мозг обрабатывает изображения намного быстрее текста. Для восприятия визуальной информации достаточно ¼ секунды. Это значит, что, разместив изображения на сайте, вы мгновенно привлечете внимание посетителей. Главное, чтобы фото были релевантны вашему продукту/услуге и обязательно хорошего качества. Кроме того, важно, чтобы изображения вызывали доверие у пользователей. Добавлять огромное количество стоковых фотографий с улыбающимися людьми – не лучшее решение.
Не стоит забывать и про видеоконтент. Это один из самых эффективных способов оказать на человека влияние. Видео поможет завоевать доверие посетителей, так как напрямую обращается к ним.
Кнопка призыва к действию – это самый главный элемент посадочной страницы, ведь она напрямую влияет на достижение конверсии. Призыв к действию должен быть четким и ясным. Кнопка должна выделяться на странице (лучше сделать ее другим цветом).
Кнопка призыва к действию сливается с фоном, поэтому пользователю будет сложно обратить на нее внимание.
Контакты
Укажите фактический адрес и номер телефона, чтобы клиенты могли обратиться к вам напрямую.
Гарантии
Рекомендуем расположить информацию о гарантии рядом с кнопкой призыва к действию. Это поможет окончательно склонить клиента к обращению в вашу компанию, если у него еще были сомнения.
Цены
Клиент должен понимать, сколько стоят ваши услуги/товар, прежде чем обратиться к вам. Указав цену, вы повысите доверие и облегчите процесс покупки.
Красивый и лаконичный дизайн
Качественный дизайн повышает доверие пользователей и заставляет остаться на странице подольше. В случае с кривой версткой, неправильным подбором цветов, нагроможденностью информации эффект совершенно обратный: это может отпугнуть посетителей и заставить их уйти. На целевой странице желательно убрать лишние элементы, которые могут отвлечь посетителя от сделки. Весь дизайн/кнопки/текст должны быть направлены только на одно – убедить посетителя в ценности предложения, которое он увидел.
Следует помнить и о том, что фон должен контрастировать с текстом, а не сливаться с ним. Подробнее о дизайне сайта вы найдете в этой статье.
Не такие важные, но тем не менее значимые факторы:
Отзывы клиентов
Обратная связь от ваших предыдущих клиентов поможет повысить доверие пользователей и убедит обратиться именно к вам. Доверие – один из главных факторов для привлечения посетителей на свою сторону.
Ссылки-якоря
Если посадочная страница длинная, рекомендуем добавить ссылки-якоря на основные разделы страницы для удобства пользователей. Это поможет облегчить поиск нужной информации на странице.
Меньше полей
В форме обратной связи должно быть как можно меньше полей. Укажите только самые важные: email-адрес, имя и текст обращения. Чем больше полей, тем велика вероятность, что клиент не захочет их заполнять и откажется от выполнения целевого действия.
Конкретные цифры (результаты)
Воспринимать информацию в цифрах намного легче для посетителей. Не упускайте шанс привлечь пользователей рассказать о себе, своем продукте/услуге в такой форме.
С более подробным списком примеров эффективных и крутых посадочных страниц вы можете ознакомиться здесь.
Вывод
Чтобы посадочная страница «выстрелила», при ее создании очень важно соблюдать определенные условия. Стоит заметить, что правильная настройка посадочной страницы увеличивает количество заявок в 5-10 раз. Поэтому рекомендуем пользоваться приведенными выше советами. Если же вы предпочитаете доверить дело профессионалам, можете обращаться к нам! Мы создадим эффективную посадочную страницу для вашего бизнеса и поможем увеличить конверсию.
Лендинг или сайт: что подойдет вашему бизнесу
Если мучает вопрос: «Лендинг или сайт?» — это статья для вас! Ниже мы разберем виды веб-ресурсов, их отличия и главные преимущества, а также определим, какой тип подойдет именно вам.
Содержание
Что такое сайт — основные понятия
Сайт — это одна страница или группа веб-страниц в интернете, объединенная единой тематикой: автором или компанией. Ниже мы разберем, на какие виды делятся веб-ресурсы, что такое лендинг сайт, квиз, визитка, портфолио и их отличия от многостраничных форматов.
Виды сайтов
Многостраничный
Это веб-ресурс, на котором можно писать подробную информацию о компании и ее продукции, а также размещать несколько вариантов целевых действий — интернет-магазин, блог, новостной канал, сайт о компании.
Ниже пример интернет-магазина по продаже одежды и аксессуаров. На сайте представлено много товаров с описанием, есть разделы, корзина и регистрация пользователя.
Пример многостраничного сайта
Одностраничный
Ресурс с небольшим количеством информации, разделенной на блоки, в рамках одной страницы — квиз, визитка, портфолио или лендинг.
Сайт-визитка — информационный ресурс, рассказывающий о компании, ее достижениях и лучших работах, а также он предоставляет контактную информацию. Это точно такая же визитка, которую вам может, например, предложить риэлтор, но только в онлайн-формате.
Вот пример визитки, где есть информация о компании, ее преимуществах, клиентах и публикациях в СМИ, а также есть доступ к услугам и портфолио.
Портфолио — это сайт, показывающий профессиональную деятельность автора и представляет работы фотографа, журналиста или дизайнера.
Пример сайта-портфолио, сделанного для UX дизайнера из Берлина. На лендинге вы можете увидеть анимацию, простой шрифт и легкий дизайн — такое оформление не напрягает глаза. На странице автор рассказывает о собственных навыках, приводит примеры своих работ и предлагает варианты для обратной связи.
Сайт-портфолио для UX дизайнера
Квиз — это интерактивный формат сайта, предлагающий пользователю ответить на несколько вопросов и получить подарок: скидку, участие в розыгрыше, чек-лист и многое другое. Квизы часто используют для быстрого захвата лидов.
Ниже — пример квиза на странице лендинга, созданного через конструктор Marquiz. Вам предлагают ответить на пять вопросов и узнать стоимость дизайн-проекта, а также получить подарок.
Пример квиза, созданного через конструктор
Лендинг, или Landing page (с английского переводится как «посадочная страница») — это одностраничный сайт, имеющий четкую структуру в блоках — они должны замотивировать пользователя выполнить действие: оставить заявку, свои контактные данные или купить продукт.
Лендинг сайт используется для привлечения нового трафика — для этого запускают рекламные объявления: контекстная, таргетированная или медийная реклама. Такой сайт не подойдет для SEO продвижения.
Мы взяли пример классического лендинга — сайт, где физические и юридические лица могут получить консультацию юриста и помощь в суде. Все блоки ведут к единой форме заявки, но есть возможность обратиться напрямую по номеру телефона.
А теперь давайте разберемся, в чем же кроются существенные отличия лендинга от многостраничного сайта, и соберем сравнительную таблицу, которую вы сможете использовать как чек-лист.
Чем лендинг отличается от сайта
Разная заинтересованность пользователей
На многостраничном сайте пользователь переходит со страницы на страницу, изучая информацию. Потенциальный покупатель может закрыть ресурс и вернуться через какое-то время — это долгосрочный интерес. Посетитель в данном случае чаще всего относится к теплой или горячей аудитории.
Лендинг же вызывает вовлеченность в конкретный момент, когда пользователь перешел на страницу. Весь материал здесь подан через главные тезисы и призыв к действию. Информация должна быть понятной и интересной, чтобы человек оставил контакты, оформил заказ или записался на ваш вебинар. Посетитель лендинга — это холодная или теплая аудитория.
Навигация на сайте
На многостраничном сайте есть меню, разделы и ссылки для перехода на другие страницы или ресурсы. Цель — предоставить посетителю выбор и возможность максимально подробно изучить все продукты бренда.
Сайт лендинг — это четкая структура, которая позволяет прокручивать страницу вверх или вниз и переключаться на блоки через шапку сайта. Цель — удержать внимание посетителя на одном продукте и стимулировать к выполнению целевого действия.
Длина страницы и объем информации
Landing page в классическом понимании — длинная страница с большим количеством блоков: преимущества, описание компании и продукта, фотографии, видео, иллюстрации, инфографика, стоимость товара, отзывы, контактные данные.
Пример структуры лендинга для курса по таргетированной рекламе:
В блоках есть разные формы заявки: получить обратный звонок, зарегистрироваться, посмотреть бесплатный урок и так далее.
В многостраничном сайте блоки распределены на страницах разной вложенности: главная страница, описание компании, товары или услуги, преимущества, доставка, возврат, отзывы, контакты.
Распределение блоков на страницах многостраничного сайта по продаже штор: информация о компании, доставка, обмен и возврат, оплата, отзывы, контакты и карточки товаров.
Пример расположения информации на страницах сайта
Призыв к действию
На многостраничном сайте можно встретить несколько вариантов призывов: оформить заявку, оставить контакты для обратного звонка, подписаться на рассылку, купить в один клик.
На лендинге должно быть одно целевое действие, чтобы посетитель не запутался на странице и сразу понимал, что от него хотят. Если вы продаете товар — используйте призывы, связанные с покупкой, а если хотите получить контакты пользователя — создайте форму для связи: имя, телефон или email.
Стоимость разработки сайта
Многостраничный сайт вам обойдется в сумму от 100 — 150 тысяч рублей. Если хотите, чтобы на сайте была система регистрации пользователей или сотрудников компании, это уже будет стоить от 250 тысяч рублей.
Разработка лендинга обойдется вам в среднем в 45 — 60 тысяч рублей. Если вы хотите индивидуальную разработку, не при помощи готовых решений, то стоимость может вырасти до 100 тысяч рублей.
Общая сравнительная таблица: сайт или лендинг
В таблице есть несколько пунктов, которые мы не расписывали в этом разделе — о них поговорим дальше: преимущества лендинга и сайта.
Преимущества лендинга
Продажа от одного продукта до целой группы товаров
На посадочной странице вы можете подробно рассказать о популярном продукте или предложить пользователям группу товаров: бруски или доски для строительства, доставка готовой еды — пицца или суши, комплекты для гимнасток — шар, булава и лента.
Важно! В нашей статье вы можете найти вдохновляющие примеры лендингов.
Высокая конверсия
Пользователь сразу видит окно заявки или регистрации, а весь текст на странице ведет к целевому действию. Если посетителю интересно предложение — он сразу же оставит вам контактные данные.
На многостраничном сайте человек может пролистать все страницы и забыть о вашем предложении, которое было указано в рекламном объявлении или посте.
Легкое A/B тестирование
Если хотите протестировать оффер или призывы на кнопках, вам нужно только создать две версии страницы и запустить рекламу. Так как посетителю не нужно никуда больше переходить, вы уже через несколько дней получите результат — какое предложение или блок интереснее пользователям и, следовательно, отключить второй вариант веб-страницы.
Быстрый старт
Настройка лендинга не занимает много времени. Также вам не нужно ждать, пока сайт появится в поисковой сети. Заходите в рекламный кабинет, добавляете объявление и ссылку на посадочную страницу — и запускаете объявление: на поиске, в социальных сетях, видеохостинге.
Рекомендуем к прочтению! Изучите наши статьи и узнайте, как самостоятельно создать лендинг и какие конструкторы для этого использовать.
Окупаемость лендинга
Здесь стоит учитывать правильность настройки рекламного кабинета и оформления лендинга. И если вы все сделали хорошо, то проект себя окупит довольно скоро: за счет быстрого старта и небольших вложений в разработку.
Преимущества сайта
Создание имиджа компании
На многостраничном сайте вы найдете подробную информацию о компании, товарах, вариантах доставки и возврата. Если на ресурсе присутствует активная посещаемость, пользователи оставляют комментарии под статьями, обращаются к вам через форму обратной связи или покупают товар, то это автоматически поднимает имидж ресурса. Также многостраничники с хорошо проработанной семантикой показываются на первых страницах в поисковых системах, а это все положительно влияет на рейтинг домена.
Хорошо проработанный сайт всегда будет приводить новый трафик — за счет рекламы или блога.
Важно! Ознакомьтесь с этапами разработки функционала сайта в нашей статье.
SEO продвижение
Многостраничный сайт позволяет вести блог или ленту актуальных новостей о компании, где вы сможете рассказывать о новых товарах, изменениях в продукте или в производстве, а также поднимать темы, которые касаются вашего бизнеса. При написании статей вы добавляете в текст и заголовки поисковые запросы. А для каждой страницы сайта прописываете title и description.
Благодаря карточкам товаров, ленте новостей и общим страницам можно продвигать сайт при помощи SEO, чтобы пользователи находили вас еще и по запросам в поисковой сети.
Возможность размещения большого количества информации
В сравнительной таблице вы могли увидеть, что на сайте размещается любое количество информации. На главную страницу выносят основные тезисы, а на остальных подробно рассказывают об услугах, преимуществах и возможностях, которые будут полезны посетителю.
Рекомендуем к прочтению! Статья «Как подготовить контент для сайта».
Лояльность и доверие клиентов
Многостраничные сайты вызывают у пользователей больше доверия. На это влияет наличие сертификатов, истории о компании, отзывы о продукте, ценовая политика бренда, контактные данные менеджеров и другая подтверждающая информация о том, что фирма реальна.
Если на сайте есть возможность оставлять комментарии и отзывы о товарах, то потенциальному клиенту это будет очень полезно изучить и проще решиться на покупку.
Несколько вариантов монетизации
Многостраничный сайт продвигают при помощи контекстной и таргетированной рекламы, SEO, коллабораций с блогерами или лидерами мнений, email рассылок, мессенджеров.
В какой ситуации подойдет лендинг, а не сайт
Лендинговый сайт создают, чтобы:
На странице представлена доставка готовой еды: пицца, закуски, салаты, десерты и так далее. Под каждым товаром есть короткое описание, стоимость и кнопка «Добавить в корзину». В конце есть описание доставки и оплаты заказа.
Акция, где за регистрацию можно получить тысячу рублей, кэшбэк до 100% и подарки от партнеров компании.
Лендинг пейдж, в котором есть анкета по подбору интересов и призыв к действию «Подписаться».
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Пример лид-магнита на лендинге — предложение о получении чек-листов «Как привлекать клиентов с помощью YouTube». Это один из отличных вариантов целевого действия, когда посетитель готов предоставить свои контактные данные.
Пример использования лид-магнитов на лендинге
Лендинг хорошо использовать для продвижения одного продукта или схожей группы товаров или услуг. Также он подойдет:
С первого взгляда получается, что лендинг подходит для всех, но это не так. Посадочная страница работает только тогда, когда вы запускаете рекламу и у вас один продукт. В остальных случаях лучше использовать сайт.
Что выбрать: сайт-визитку или лендинг
Когда стоит выбирать сайт
Сайт подходит крупному, среднему и мелкому бизнесу, когда на ресурсе необходимо разместить большой объем информации, товаров или услуг. Главное понять, что именно вы хотите видеть на сайте:
Полноценный сайт можно совместить с лендингом. Например, под каждый товар оформить длинную веб-страницу с призывом к действию и запустить рекламу. Посетитель перейдет с объявления, осмотрит продукт и тут же сможет ознакомиться с брендом и другими товарами. Такой вариант сайта укрепляет доверие к вашей компании.
Ниже пример лендинга на сайте: презентация новой консоли Xbox. Здесь используется анимация, видео и разный шрифт — все это расставляет акценты и помогает пользователю сфокусировать взгляд. На странице есть подробная информация о продукте: характеристики, стоимость, комплектация и описание возможностей.
Пример оформленной под лендинг страницы на многостраничном сайте
В другом случае, можно создать сайт и несколько лендингов под каждый продукт или один товар и акции. Этот вариант встречается чаще, так как пользователь, просмотрев ваше предложение, может вбить название компании в поиск и прочитать всю информацию о вас. А если вы рассылаете информацию об акции теплым клиентам, им не нужно отвлекаться на другие страницы — они уже готовы принять участие и оставить свои контактные данные.
Что же выбрать: лендинг или сайт
В этой статье мы разобрали преимущества и отличия многостраничных и одностраничных сайтов.
В конце хотим напомнить о важных моментах при выборе сайта:
Регистрируйтесь в SendPulse и используйте единую площадку для привлечения новых клиентов, которые приходят к вам с посадочных страниц: email рассылки, web push, Viber и SMS рассылки и чат-боты в мессенджерах Telegram, Facebook Messenger и ВКонтакте.