Что такое пост сторителлинг

Сторителлинг в Instagram: практическое руководство с примерами

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Я рассказываю каждому только его историю

Клайв Льюис, автор «Хроник Нарнии»

Когда вы в последний раз читали интересную историю? Нет, я не про книги, а про сторителлинг в рунете. На глаза все-время попадаются истории, но, согласитесь, далеко не все интересные. Более того, только единицы из них — настоящий сторителлинг, хотя их авторы считают иначе.

За что этот жанр пользуется такой популярностью? И почему к нему скептически относятся профессионалы? Попробуем разобраться. Статья будет полезна тем, кто хочет освоить и применять сторителлинг в Instagram.

Простыми словами о сторителлинге

Сторителлинг (англ. storytelling) переводится как рассказывание историй. В русском языке есть похожее понятие — сказительство, но оно ассоциируется больше с народным творчеством. Истории, публикуемые в сети, называют английским словом.

Люди любят истории, потому что это неотъемлемая часть любой жизни. Каждый день происходят события, принимаются решения, складываются истории. Нам всегда любопытно заглянуть при помощи истории в чужую жизнь: сравнить со своей, проникнуться эмоциями, набраться полезного опыта.

Информация, поданная в виде истории, запоминается в разы лучше, чем без неё — доказано экспериментально.

Примеры сторителлинга везде: истории успеха, легенды бренда, книги, фильмы, комиксы, сказки, сочинения наших детей и рассказы дедов про то, как они воевали. Далеко не каждую историю можно отнести к классическому сторителлингу — про его признаки я расскажу позже. Но это не мешает остальным быть интересными для читателей.

Кстати, есть мнение, что сторителлинг — это истории, адаптированные для бизнеса, кинематографа или политики. Верно или нет, решайте сами. Лично мне кажется, что это универсальный жанр на все случаи жизни.

Почему истории так популярны в соцсетях

Зачем человек заходит в соцсеть? Пообщаться, развлечься, отдохнуть. Замороченные или скучные посты читать никто не будет — их полно в других местах. А вот что-то легкое, короткое, эмоциональное — запросто! Особенно, если тема близкая или герой чем-то напоминает себя. Понравилось — получите лайки, репосты и другие плюшки.

Так истории, написанные для читателя и на его языке, служат для продвижения аккаунта и непрямых продаж. Непрямых, потому что откровенные призывы вроде «пойди, купи и будешь в шоколаде», звучащие со всех сторон, порядком всем надоели и вызывают отторжение.

Сейчас принято продавать по другому — намёками, примерами, демонстрацией возможной пользы и выгоды. Такую рекламу называют нативной, я остановлюсь на ней чуть позже.

Рис.1. Классический пример сторителлинга в соцсетях:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Принципы Instagram-сторителлинга

Изначально в Инстаграм просто делились фотографиями, но о с ростом популярности соцсети туда подтянулись тексты, видео, анимация, опросы и ещё много всего, в том числе и сторителлинг.

Рис.2. Пример обычной картинки для оформления истории:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Продвижение личного бренда и бизнеса с помощью историй

Личный бренд продвигают блогеры самой разной направленности, зарабатывающие рекламой. Им нужны подписчики и их активности (лайки, комменты, репосты, закладки), поэтому в ход идёт всё — в том числе и сторителлинг.

Начинающие блогеры и просто активные пользователи Instagram тоже пытаются продвигаться с помощью историй, но, сказать откровенно, с очень переменным успехом. Сами истории бывают довольно интересными, но читательская оценка во многом зависит от раскрученности аккаунта и популярности рассказчика.

В бизнесе все проще. Большинство компаний заводят свою страничку в Instagram. Задачи могут быть разными — заработать репутацию, показать продукцию, быть ближе к покупателям, но глобальная цель — повышение продаж.

Бизнес-аккаунты продают так же хорошо, а иногда и лучше, чем официальный сайт и платная реклама. Тем более именно здесь есть возможность показать товар во всей красе при помощи фото.

Виды инста-историй

Цель сторителлинга определяет вид и локацию истории. Обычно истории используются для вовлечения, разнообразия ленты и продаж.

Вовлекающие, разбавляющие и продающие

Вовлекающие истории призваны заинтересовать, заставить проявить активность, подписаться, поделиться с друзьями. Это интересные случаи из жизни, эпизоды из истории компании, рассказы о пути к успеху и т.д.

Часто такие истории заканчиваются вопросами к читателям: “А как вы думаете?”, “Как это было у вас?”, “Есть ли в вашей жизни подобный опыт?”.

Вопросы вовлекают подписчиков еще больше — они делятся личным опытом, общаются, спорят, поддерживают друг друга. Чем больше комментариев — тем выше рейтинг поста. Вовлекающий сторителлинг может готовить читателей к продающему.

Клиенты из «холодных» становятся «тёплыми», появляется доверие, вот тут и начинаются продажи.

Разбавляющие посты предлагаются для разнообразия, чтобы не дать подписчикам заскучать и отписаться. Смешные, детективные, мистические рассказы, интересные факты — всё, что угодно.

Продающие истории — самые сложные. Реклама товаров и услуг должна быть неявной, скрытой, чтобы читатель самостоятельно сделал вывод о пользе продукта на основании опыта главного героя. Продающий сторителлинг предполагает, что человек заинтересуется товаром и захочет узнать про него больше. Так клиент становится «горячим».

Все хотят найти человека, умеющего создавать продающие истории , ведь этот вид — самый быстроокупаемый. Но настоящих специалистов очень мало.

Сторис, посты и видео

Истории пишут не только для постов, сопровождающих фото, но и для сторис, и видеороликов.

4 главных правила сторителлинга в Instagram

2.Интрига + эмоции + увлекательные детали.Читатели не должны скучать. Рассказ о том, как 35-летней женщине не продали бутылку вина без паспорта, приняв за подростка, не особенно интересен. Хотя, безусловно, льстит самой героине рассказа.

3.Проблемы + решение. В истории должны быть проблемы или неприятности, которые успешно разрешаются. Именно опыт преодоления привлекает читателя — он забирает его себе. Когда у других все в шоколаде — это неинтересно, а иногда и завидно.

4.Только нативная (естественная) реклама. Например, упоминание в истории продуктов или услуг, которыми пользуется автор. Читатели, полагаясь на авторитетное мнение, с большей вероятностью заинтересуются этим товаром.

Нужно понимать, что Instagram — эффективнейшая рекламная площадка с массой потенциальных клиентов, уже разделённых на группы по интересам и предпочтениям.

Как создать правильную историю — практические советы

1.С чего начать историю

Начните с цели публикации. Чего вы хотите добиться от читателей, к каким мыслям их привести? Предполагается, что вы знаете состав и интересы целевой аудитории. Если не знаете — изучите.

Выбирайте правильный сюжет. Лучше всего работают реальные сюжеты, которые действительно происходили с вами или не с вами. Придуманные истории выглядят неестественно — читатели подсознательно чувствуют фальшь. В сюжете должны быть события, активные действия. В сети много шаблонов сторителлинга, в рамки которых укладываются почти все истории.

Определяемся с героем истории: это будете вы или другой человек? Только вы или кто-то еще? Ваш личный опыт аудитория воспринимает лучше всего, но реалистичные истории друзей, родственников, клиентов, сотрудников тоже подойдут. Героем может быть компания, товар, услуга, домашний питомец. Котики, например, очень популярные персонажи в соцсетях.

2.Чем заинтересовать читателя

У читателей Instagramа всегда мало времени и много интересных постов в новостях. Они быстро пролистывают ленту, выхватывая глазами фото и название. Если название привлекательное, то просматривают первый абзац. И принимают решение, читать дальше или нет.

Отсюда правило: зацепить внимание читателя помогут хорошее фото, интересный заголовок и увлекательное начало (первый абзац).

Фотография должна быть качественной. Используйте только фото из личного архива (ваше или того человека, о котором идёт речь), но не общедоступное из сети. Если фото нет, сделайте обложку с названием истории.

Заголовок можно написать на самой картинке (с помощью специальных программ и мобильных приложений) или расположить в первой строчке поста так, чтобы он был виден рядом с фото. На фотографии заголовок смотрится выигрышнее. Он должен быть коротким и интересным.

С первого абзаца начинается «скользкая горка», по которой читатель должен съехать в текст и остаться в нём до конца. Поэтому начало должно быть завлекающим, интригующим или вызывающим чувство сопричастности.

3. Обязательные элементы классического сторителлинга

Сюжет классического сторителлинга обязательно должен содержать завязку, проблематику, развязку.

Возможно, плохой или неопределенный финал запомнится даже лучше. Можете рискнуть. Но душа читателя всегда просит победы добра, как в любимых детских сказках.

Идеи и примеры сторителлинга из Instagram

Истории о себе (в том числе пост знакомство)

Это, пожалуй, самый распространенный вариант. Историю о себе можно написать в любой момент времени, ведь с человеком постоянно что-то происходит. Можно рассказать о приключениях в поездке, случае на работе, болезни и выздоровлении и многом другом.

А ещё каждый начинающий блогер считает нужным поделиться своей биографией. Некоторые делают это не сразу, а спустя какое-то время, но так или иначе, в Instagram тысячи постов-знакомств. В большинстве своём они скучные, но встречаются и увлекательные, написанные живым языком.

Рис.3. Пример инстаграм-истории о себе:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Пост-знакомство быстро теряется в ленте, поэтому его надо периодически повторять или воспользоваться вечными сторис. Это специальный инструмент Instagram для фиксации информации — кружочки под шапкой профиля. Сохранить рассказ о себе в Instagram удобнее всего именно там.

Истории о бизнесе

Здесь может быть масса вариантов:

Рис. 4. Пример сторителлинга о бизнесе:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Сторителлинг о сотрудниках и жизни компании

Рассказы о сотрудниках очень популярны в бизнес-аккаунтах, ведь они не только продвигают ваш бренд в Instagram, но и сближают компанию с читателями. Показывая истории живых людей, компании заодно рекламируют свои товары и услуги.

Так можно знакомить подписчиков со своим персоналом, непосредственно оказывающим услуги, тем самым снимая у клиентов страх неизвестности. Например, с мастерами салона красоты или врачами стоматологии.

Рис. 5. Примеры корпоративного сторителлинга:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Пользовательские истории

Хороши для бизнес-аккаунтов. Вы просите подписчиков публиковать истории с фото под конкретным хештегом, а лучшие выбираете и публикуете на своей страничке. Чтобы активизировать людей, нужно объявить конкурс с призами или пообещать скидки для всех, кто участвует в акции.

Если удастся все сделать правильно, то получите запас историй на будущее. Пользователи сами сформируют для вас уникальный контент.

Рис. 6. Пример истории пользователей:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Отзывы клиентов в формате историй

Прекрасный вариант нативной рекламы, особенно если отзывы настоящие, и описаны не просто впечатления о продукте, а истории, с ним связанные. Знаменитые блогеры получают большие гонорары от компаний, продающих товары и услуги, именно за такие истории. Но отзывы-истории обычных людей не менее интересны и хорошо продают.

Подписчиков нужно мотивировать, как в предыдущем пункте: призы, скидки, участие в конкурсе. Кстати, покупатели могут быть реальными, из магазина — попросите их зайти в Instagram и написать там отзыв-историю под определенным хештегом.

Конечно, можно изучать стратегии правильной обработки негатива в отзывах и учиться правильно отвечать клиентам, а можно заранее сделать подписчиков более лояльными с помощью вот таких вот интересных фишек.

Рис. 7. Пример сторителлинга в виде отзыва:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Инстаграм-истории для погружение в атмосферу

Это даже не совсем истории, скорее описание ощущений и чувств от товара с элементами истории. Часто героем выступает сам продукт. Погружение хорошо вовлекает клиента, а правильно описанные выгоды вызывают желание приобрести.

Если такие посты не связаны с продажами, то обычно призывают присоединиться к какому-то процессу (тусовке мамочек в декрете или занятию йогой на берегу моря), в конечном итоге ведущему к тем же продажам. И помните, что посты с максимальным погружением начинаются прямо сходу, с написания классного заголовка для поста.

Рис. 8. Пример поста-истории с погружением в атмосферу:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлингЗабавные случаи из жизни, комиксы

Чтобы пользователи не заскучали, можно разбавить ленту смешными рассказами и комиксами. В жизни случаются такие казусы, что нарочно не придумаешь — можно создать из этого отличный пост. А комиксы просто нужно уметь рисовать. Получается небанально и весело.

Рис. 9. Пример сторителлинга с мини-комиксом:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Как научиться сторителлингу

Сразу предупреждаю, что это сложно. Недостаточно много читать, учиться, иметь профильное образование или литературные способности. Нужно обладать талантом, потому что сторителлинг ближе к художественной литературе, чем к копирайтингу.

Мало того, что написать хорошую историю сложно, еще сложнее — гармонично встроить в нее элементы маркетинга и рекламы. Ведь сторителлинг в Instagram призван не только вызывать интерес, но и обеспечивать конверсию.

Но кое-что в этом направлении предпринять можно:

Отличный совет — прочитайте книгу П. Панды о копирайтинге в Instagram. Там масса конкретных практических идей, примеров и фишек.

9 ошибок неопытных сторителлеров

Итак, о самом формате мы поговорили, настало время анализа ошибок. В принципе, многие советы очень походят на общие правила копирайтинга в Instagram, но есть и специфические черты. Вот основные из них:

И самое важное: история должна быть именно историей, подпадающей под минимальные каноны классического сторителлинга.То есть у вас должен быть герой, действие, развязка и атмосфера. Если же вы просто создаете 10 абзацев описания фирменных духов, то это не сторителлинг, это пост с элементами истории.

Эпилог

Подведем итоги. Далеко не каждую историю можно назвать сторителлингом. Большинство историй в Instagram — не сторителлинг, но они тоже работают.

Если нужен сторителлинг для бизнеса, стоит нанять профессионала, предварительно изучив примеры работ в его портфолио. Истории для продвижения личного бренда лучше писать самому, а в случае необходимости отдать на редактирование профессионалу.

Другой человек не сможет написать историю сквозь призму вашего характера, ценностей и установок, а именно это важно для лояльности аудитории. Иными словами, он просто не попадет в ваш авторский голос. Когда для блогера пишет кто-то другой, это легко считывается и создаёт ощущение обмана.

Формат историй может многое в опытных руках. Но ему нужно учиться, а чтобы учиться, нужна постоянная практика, настойчивость и трудолюбие.

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Копирайтер и LSI-копирайтер. Высшее психологическое образование. Пишу тексты для сайтов, посты для соцсетей. Живу в Санкт-Петербурге. Люблю фантастику и животных

Источник

Что такое сторителлинг, для чего он нужен и как написать интересную историю

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Качественный, действительно работающий сторителлинг требует творческого подхода, видения, навыков и практики. Нельзя стать интересным рассказчиком за один день, но с практикой можно достичь высоких результатов.

Убедительное повествование требует вложений времени и усилий. Но эти вложения оправданы: такой формат стал важной частью успешных маркетинговых кампаний. Он выделяет яркие бренды среди посредственностей, отсеивает постоянных клиентов от одноразовых покупателей.

Что такое сторителлинг

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Само слово означает “рассказывать историю”. Метод сторителлинг предполагает ненавязчивую подачу продукта, чтобы убедить подписчиков его купить. Некоторые истории по этому методу основаны на фактах, а некоторые приукрашены или импровизированы для раскрытия основного смысла.

Навык применяется для личных блогов, коммерческих и социальных проектов. Копирайтеры, маркетологи, PR-щики и SMM-щики часто становятся сторителлерами для организации или бренда.

Что такое сторителлинг в Инстаграм

Сейчас популярно продвижение своей рекламы через Инстаграм, поэтому именно в этой соцсети сторителлинг неплохо «прижился» и активно развивается. Наибольший успех можно получить, показывая что-то новое и цепляющее внимание. Особенно новым веянием стали короткие видео, не несущие в себе смысловой нагрузки, но за счет этого они стали интереснее многим пользователям.

Что касается постов, то многие крупные компании используют отзывы реальных людей, наглядно показывая как к лучшему изменится жизнь человека после приобретения товара. А вот блогеры стараются использовать структурированные тексты с абзацами, подзаголовками и эмодзи, потому что это упрощает восприятие и запоминание информации.

Как только фолловер захочет купить продукт, важно не упустить клиента. Чем меньше шагов нужно сделать перед покупкой, тем больше вероятность, что вы заключите сделку. Вы можете упростить взаимодействие, добавив виджет «Обратный звонок» от Calltouch. Посетитель оставит свои контактные данные, чтобы ваш менеджер ему перезвонил, и вы не потеряете ценный лид, которому неудобно разговаривать прямо сейчас.

Виджет обратного звонка для сайта

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Зачем нужен сторителлинг

Сторителлинг нужен для того, чтобы убедить пользователя купить продукт, не раздражая его прямыми продажами. Этот метод помогает:

Сторителлинг подкрепляет сложные понятия наглядными примерами. Прямо как в школе, когда учитель объяснял задачу или закон физики примером из жизни. Так же делают коучи, психологи и бизнес-тренеры, чтобы объяснить свои идеи доступно для аудитории.

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Взять, к примеру, Apple. Компьютеры и смартфоны — довольно сложная тема для среднестатистического потребителя, особенно лет пятнадцать назад. Используя реальные истории, компания смогла точно описать, как её продукты приносят пользу потребителям, вместо того чтобы полагаться на технический жаргон, который поняли бы очень немногие.

Так, трендовым направлением стало проникновение брендов в личную жизнь людей. Это можно назвать лайфстайл маркетинг. Кому-то такой подход не нравится, но он, к сожалению или к счастью, работает.

Гораздо эффективнее внушить потребителю, что он нуждается в продукте, не перечисляя его замечательные свойства, а продемонстрировав, как мгновенно улучшается вся жизнь при его использовании. На лице появляется улыбка, вокруг материализуется счастливая семья, герой пышет здоровьем и успехом. В частности, если верить рекламе, хозяином жизни можно стать, принимая капли от насморка или заваривая на обед лапшу быстрого приготовления.

Это всё вербальный и невербальный сторителлинг. Зритель, прежде всего, поддаётся эмоциям, а не рациональному убеждению. Видя улучшения в жизни героя рекламы, он или она решает, что тоже имеет шанс стать счастливым и успешным, воспользовавшись рекламируемым товаром или услугой.

Сторителлинг может быть отличным решением для простого лендинга. Качества продукта могут быть переданы в виде истории, а в конце размещён призыв к действию в виде виджета обратного звонка. Вдохновлённые клиенты смогут продолжить общение, если их заинтересует ваше описание.

Истории объединяют людей

Истории — это своего рода универсальный язык. У нас есть эмоции, мы можем испытывать чувство восторга, надежды, отчаяния и гнева. Подход с позиций сторителлинга дает чувство общности даже самым разным людям.

Несмотря на профессиональные, личностные и культурные различия, мы все можем проникнуться историей. Таргетированное сообщение работает по узкой аудитории, которая способна воспринимать тот или иной профессиональный язык, которой близка та или иная мотивация. В свою очередь, история из жизни понятна широкой аудитории, она вызывает принятие.

Когда бренды становятся прозрачными и аутентичными, это упрощает их и помогает потребителям общаться с ними и людьми, стоящими за ними.

Используя эмоции людей, истории вдохновляют, мотивируют и, в итоге, стимулируют целевые действия. Истории также способствуют развитию лояльности бренду. Создание повествования о вашем бренде или продукте не только очеловечивает его, но и продвигает бизнес.

Критерии хорошего сторителлинга

Если воздержаться от субъективных оценок конечных потребителей, есть несколько компонентов, эффективность которых не подлежит сомнению и которые обеспечивают отличный опыт повествования как для читателя, так и для рассказчика.

Есть три компонента, которые вместе составляют хорошую историю независимо от её содержания:

Теперь, когда вы знаете, из каких частей должен быть составлен сторителлинг, поговорим о том, как пошагово создать свою историю.

Как написать хороший сторителлинг

Как уже говорилось ранее, повествование, увлекательное для аудитории и поучительное — сродни искусству. Художники, музыканты и другие творцы следуют собственному видению, они интуитивно выстраивают свой творческий процесс, создавая шедевры.

Не смущайтесь того, что вы будете соприкасаться с прекрасным в коммерческих целях. В наше время отделы маркетинга компаний достаточно глубоко проникли в сознание людей, формируя их образ жизни, чтобы видеть в этом что-то неприемлемое. В конце концов, продажа того или иного продукта всё чаще сочетает в себе и образовательный процесс, и социальную ответственность.

Вам так же, как и художникам, следует найти источник вдохновения, а затем следовать отклику аудитории и собственным ценностям, не забывая о технической стороне вопроса. Иррациональные факторы вместе с рациональными должны идти рука об руку, совершенствуя подачу и содержание вашего сторителлинга.

Вашей организации или бренду, вероятно, есть что рассказать людям. Обычно за время работы компании у неё скапливается масса данных: фактов, цифр, месседжей, которые нужно донести в одной краткой истории. С чего начать?Запомните следующие правила сторителлинга.

Изучите свою аудиторию

Кто хочет услышать вашу историю? Кто почерпнёт из неё наибольшую пользу? Чтобы создать убедительную историю, вы должны понимать своих зрителей, читателей, слушателей, которые будут внимать рассказчику и действовать.

Прежде чем приняться за написание повествования, проведите исследование целевого рынка и определите портрет потребителя. Этот процесс познакомит вас заочно с потенциальным слушателем или читателем. Он также станет основой для следующих нескольких шагов создания истории.

Сформулируйте основное сообщение

Независимо от того, занимает ли ваша история одну страницу или двадцать, десять минут или час, в ней должен быть главный посыл. История строится на нём, как здание строится на фундаменте.

Ваша история продает продукт или направлена на сбор средств? Даёт информацию об услуге или раскрывает сущность важной проблемы? В чем смысл вашей истории? Чтобы определить это, попробуйте изложить своё повествование максимум в десяти словах. Если вы не можете этого сделать, у вас нет основного смыслового посыла.

Определите, в чем смысл истории

Не все истории преследуют одни и те же цели. Чтобы структурировать и подать свой сторителлинг, выясните, какие чувства и мысли должны возникать у аудитории. Это поможет вам определить, как выстроить повествование и какую цель поставить.

Сформулируйте призыв к действию

Призыв к действию определяет, что должен сделать человек, выслушав или прочитав вашу историю.

Например, если ваша цель заключается в содействии развитию сообщества, призыв к действию может быть просто представлен кнопкой «Поделиться». Тогда читатели привлекут новую аудиторию и помогут вам нарастить базу единомышленников, партнёров или обычных благодарных читателей.

Выберите формат

Сторителлинг может принимать разные формы. Некоторые истории читают, некоторые смотрят, а другие слушают. Выбранная вами площадка и механика подачи зависят от типа истории, а также от затрат ресурсов на продвижение публикации, аренду оборудования для живого мероприятия, прочих расходов времени и энергии.

Рассмотрим несколько способов рассказать свою историю:

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Напишите, наконец, текст!

Когда ключевые вопросы решены, приходит время взять в руки перо, бумагу и начать творить..

После того, как ваша основная идея, запрос аудитории и призыв к действию уже определены, этот шаг является материальным воплощением истории — ведь нужно её структурировать, облечь в правильные формулировки и сделать целостной.

Поделитесь своей историей

Не забудьте поделиться сторителлингом с окружающими — ведь для этого он и создаётся, продвигайте свою историю. Как и в случае с любым другим контентом, его создание — это только полдела. Делиться и распространять его — совсем другое.

В зависимости от выбранной вами площадки и аудитории, вы должны поделиться своей историей в социальных сетях или по электронной почте. Кроме того, сторителлинг в письменном формате можно рекламировать в своем блоге или через партнёрскую публикацию в других источниках.

Мультимедийным сторителлингом можно поделиться на видеохостингах:

Хотя с монологом лучше всего выступать перед живой аудиторией, рассмотрите возможность записи своего выступления, чтобы поделиться им с теми, кто не присутствовал на нём лично.

Чем больше площадок вы охватите в процессе продвижения, тем больше вовлеченности и живого отклика можете ожидать от своей аудитории. Отклик аудитории можно измерять через посещаемость страниц, применяя для этого инструменты веб-аналитики.

Один из таких инструментов — сквозная аналитика от Calltouch. Сервис учитывает все рекламные источники и позволяет выбрать самый выгодный из них.

Сквозная аналитика

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Формулы для создания сторителлингов

Каждая история уникальна, и нет единой формулы для интересного сторителлинга просто не существует. Их много, но все они работают по определенным правилам.

Самые популярные шаблоны для историй — трехступенчатая формула и формула Дейла Карнеги.

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

В истории по такому сценарию потребитель увидит себя, вспомнить свои боли и примерит решение на свою ситуацию. Это может убедить подписчика приобрести продукт.

Формула Дейла Карнеги

В трехступенчатом методе автор делает акцент на проблему, а в методе Карнеги — на действие и выгоду от решения.

Как продать сторителлинг

Основная задача сторителлинга — заинтересовать читателя и продать продукт. Для этого нужно вызвать доверие у покупателя. Потребителю интересно будет слушать про себя и представлять себя в данной ситуации.

Отличие сторителлинга от уже банальной рекламы в образах, возникающие в голове. Если человек задумался о ситуации — значит, сторителлинг продуман правильно. Читатель не обязательно вспомнит об истории, но если увидит товар, который рекламировали сторителлингом, то наверняка купит его.

Что такое пост сторителлинг. Смотреть фото Что такое пост сторителлинг. Смотреть картинку Что такое пост сторителлинг. Картинка про Что такое пост сторителлинг. Фото Что такое пост сторителлинг

Аналогичная ситуация с блогерами и компаниями в соцсетях. Если человек не подписался сразу, как услышал или прочитал сторителлинг, то, сделает это, когда увидит в ленте этот профиль.

Чтобы история получила хороший отклик, подбирайте подходящую аудиторию. Например, если хотите продать детские товары, покупайте рекламу со сторителлингом у блогеров похожей тематики.

Главное в статье

Метод сторителлинга — это продажа продукта через личный пример. Читатель или зритель ассоциирует себя с историей, где он сам — герой. Существуют методы повествования с акцентом на боль читателя или на пользу от разрешения проблемы. Для того, чтобы способ работал, нужно тренировать навык рассказчика и учитывать целевую аудиторию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *