Что такое постпродакшн в кино
Каковы этапы стадии постпродакшн?
«Сценарий – это фантазии о том, каким может быть ваш фильм. Съемки – это реальность. А постпродакшн – это окончательное воплощение вашей идеи», – Николас Виндинг Рефн
Эта цитата НЕ является преувеличением и в 2020 году. Сейчас многие снимают видео прямо из своих гостиных, поскольку треть всего мира успешно работает на дому.
Постпродакшн – третий, последний и самый важный этап создания видео. Без этого этапа самые лучшие навыки работы с камерой и отлично написанный сюжет ничего бы не стоили.
Так что же представляет из себя постпродакшн? В чем он заключается? Чтобы вы имели представление об этом понятии, ниже мы привели процесс постпродакшна поэтапно:
Этап № 1 Черновой монтаж
Самая болезненная часть процесса, поскольку это очень кропотливая работа, которая требует немалых усилий. Но именно с этого все и начинается. На этом этапе вы изучаете отснятые материалы, отбираете те кадры, которые будете использовать в готовом продукте.
Также в рамках этого процесса выбирается формат видео. Сейчас существует множество программ для редакции видео, например, AVID, Adobe Premiere, Final Cut Pro. Выбирайте самый удобный для себя вариант. В агентстве по созданию видео эту работу выполняет видеоредактор.
Добросовестное агентство в процессе этапа постпродакшн будет держать клиента в курсе дела, ознакомлять его с черновыми материалами и принимать во внимание отзывы и пожелания клиента, так как, чем раньше вносятся поправки, тем меньших расходов они потребуют.
Этап № 2 Утвержденный монтаж
Самое время определить последовательность кадров, расставить их по порядку. После этого можно начинать работу с визуальными эффектами и звуком. Но необходимо иметь в виду, что черновой вариант кадров с визуальными эффектами изначально должен быть более низкого качества.
Черновой вариант определяет наличие в тех или иных кадрах полной или частичной обработки VFX (компьютерные визуальные эффекты). Это поможет совместной работе командам по созданию визуальных и звуковых эффектов. Крайне важно создание такого макета на этапе монтажа, в противном случае следует быть готовыми к многочисленным переработкам материала.
После окончания работ по монтажу кадров наступает очередь работы со звуком. Программы для редактирования видео или создания озвучки, как правило, предусматривают редактирование различных аудиодорожек. Какие же звуковые элементы выделяются в постпродакшн? Прежде всего, это диалог (речевое озвучивание). Диалог присутствует в тех сценах, где разговаривают актеры, во время интервью, когда ведущий задает гостю вопросы, и т.п. Также может потребоваться закадровое озвучивание для всего видео целиком или же для некоторых его фрагментов.
Кроме того, существуют различные звуковые эффекты: звуки происходящего в конкретной сцене – звук дверного звонка, телефонного звонка, полета птиц, шума деревьев и т.д. Разные звуки могут содержаться в нескольких отдельных аудиофайлых: например, у вас может быть отдельный аудиофайл с закадровым голосом. И все эти звуковые дорожки необходимо грамотно скомпоновать в соответствии с требованиями видео и сюжетом.
Профессиональный совет: с особым вниманием подходите ко всем звуковым элементам видео. Помните, что качество звука приравнивается к качеству видео. Если видео не будет озвучено качественно и надлежащим образом, если звуковые дорожки не будет соответствовать кадрам видео, вся работа пойдет насмарку. Тренируйте слух для более эффективной работы со звуком.
В большинстве фирменных видео и рекламных роликах используются те или иные визуальные эффекты. Визуальные эффекты могут и не бросаться в глаза, но, поверьте, они играют решающую роль в создании готового видеопродукта. Если визуальные эффекты были предусмотрены на первом этапе, у вас не возникнет с ними никаких проблем. В идеале, раскадровка еще до процесса постпродакшн уже должна содержать информацию о предусмотренных эффектах, о том, где и каким образом они будут применяться. при наличии такой информации с этой работой отлично справится редактор по визуальным эффектам.
Но даже если эффекты были запланированы не заранее, а во время чернового монтажа, вы все равно можете включить в видео подходящие вам визуальные эффекты. Если ваше видео должно включать в себя 3D или 2D анимация, CGI моделирование и т.п., вам потребуются навыки работы с анимациями и редакторами визуальных эффектов.
Профессиональный совет: не используйте визуальные эффекты только потому, что так делают ваши конкуренты. Если эффекты не вписываются гармонично в основную сюжетную линию, лучше откажитесь от них вовсе. Обратите внимание, как использует визуальные эффекты Canal Kitchen.
Текст или кадр, помещенные внизу экрана, называется «Lower Third» («нижняя треть», всплывающая строка, бегущая строка). Использование бегущей строки предназначено для предоставления дополнительной информации, которая не может быть передана иначе. Например, в ток-шок всплывающей строкой могут быть переданы имена ведущего и гостя.
Профессиональный совет: главное правило здесь – чем меньше, тем лучше. Текст на экране должен не отвлекать внимание от видео, а информировать и дополнять видео. Наиболее профессиональные компании Нью-Йорка по созданию видео имеют навыки эффективного использования всплывающей строки в своих роликах.
Ну вот, ваше видео почти готово. Осталось придать ролику необходимую атмосферу, передать нужное настроение. Например, для рекламы кофе цвета на видео должны быть яркими, насыщенными, полными энергии. Такое видео должно заряжать на расстоянии. А все это зависит от грамотной цветокоррекции.
Также цветокоррекция включает в себя исправление недочетов освещения, ошибок экспозиции, коррекции баланса белого. Цветокоррекция также может помочь сохранять качество всего видео.
Точно так же, как в художественных и документальных фильмах, конечные заставки присутствуют и в корпоративных роликах. Обычно такие заставки передают информацию о бренде. Конечно же, эти элементы не являются обязательными, но они лишний раз напоминают зрителям о бренде и являются завершающим аккордом видеоролика.
Зачастую такие заставки представляют собой запоминающееся изображение логотипа бренда, его название, иную информацию, ссылающуюся на бренд.
Профессиональный совет: используйте конечную заставку для передачи CTA (призыва к действию). Например, «Поспешите!», «Приобретайте прямо сейчас!» или «Свяжитесь с нами!» – все, что будет призывать зрителей к определенным действиям.
Постпродакшн требует немалых временных затрат. Часто бывает, что видеопродакшн компания не в состоянии уложиться в оговоренные сроки и затягивает процесс постпродакшн видеоролика, на создание которого клиент потратил немалые суммы. Также нередки случаи, когда отснятые материалы не оправдывают возложенных на них ожиданий, и тогда вся надежда остается только на стадию постпродакшн. При правильном подходе процесс постпродакшна может не только спасти видео, но и внести в него существенные улучшения.
Что такое постпродакшн?
Что такое постпродакшн?
Что такое постпродакшн (на англ. postproduction)? Это этап производства в кино, рекламе, музыкальных клипах. Когда весь материал отснят и его остается привести в надлежащий чистовой вид. В переводе с английского «post» — после, «production» — производство.
Обычно этап постпродакшна включает в себя следующие виды работ:
Черновой и чистовой монтаж
Черновой и чистовой монтаж — это процесс сортирования удачных дублей и их склейки. Обычно делается сначала предварительный черновик. Это делает для того чтобы все участники творческого процесса смогли внести правки.
Озвучивание голосов людей
Часто по техническим причинам сложно либо очень дорого обеспечить идеальные условия для записи звука. Поэтому актеры разговаривают, но чистовой голос записывается в студии звукозаписи.
Закадровый текст диктора
Чаще всего закадровый голос диктора используется в рекламных видео роликах, ведь время ограничено. А действиями показывать все процессы очень долго. Поэтому некоторую информацию приходится разъяснять и озвучивать. В хороших рекламных видео – диктор создаёт нужную атмосферу, шутит, использует сленг и прочее.
Наложение звуков природы, города и прочих шумов
Съемки в декорациях, отсутствие нужных звуков при съемке, необходимость в специфическом озвучивании. Это лишь немногие причины, когда нужно создавать и накладывать дополнительный звуковой ряд. Кроме того, возможность создать звуковое оформление на пост продакшне добавляет творческой свободы и маневренности для режиссера.
Создание музыкального сопровождения
В зависимости от жанра и стиля видео контента (кроме музыкальных клипов) подбираются примеры музыкальных композиций. Они утверждаются и передаются композитору. При необходимости можно привлечь даже симфонический оркестр. Главное, чтобы это было оправданно и на это были деньги.
Мастеринг и сведение звуковых дорожек
Что такое постпродакшн для звука? Это сведение и мастеринг звуковых дорожек проекта. На любом проекте набирается большое количество звуковых дорожек от диктора и актеров до интершумов и музыки. Поэтому важно иметь специалиста, который грамотно расставит эти звуковые дорожки так, чтобы они звучали целостно. Кроме того, сведение и мастеринг на профессиональном уровне позволяет оптимизировать звук таким образом, что звуковой ряд будет хорошо звучать как на старом телевизоре, так и на дорогих аудиосистемах.
Создание титров, текстовых надписей
Обычно созданием титров занимает моушн-дизайнер. Совместно с режиссером подбирается стиль текста, шрифт, цветовая палитра и прочее. Моушн-дизайнер может превратить обычное появление текста в аттракцион, что значительно добавит привлекательности.
Создание анимации 2д и 3д, композинг
Сначала художник создаёт эскизы или 3д модели персонажей. Затем аниматор оживляет их, задавая движения. Композинг — это совмещение разных слоёв видео. При съемке видео, обычно комбинируется отснятый материал с нарисованным фоном либо элементами. При создании анимации и 3д графики, также накладываются разные слои, но созданные на компьютере.
Цветокоррекция
Профессиональная техника по умолчанию снимает материал в сыром виде, без цветовой насыщенности. Это даёт широкие возможности на этапе постродакшна придать именно ту палитру, которая задумана автором. Так, например, веселый сюжет будет в ярких теплых тонах, а триллер в угрюмых холодных оттенках. Нужное настроение с помощью цвета задается на стадии цвето коррекции.
Выводы
Что такое хороший постпродакшн без хорошего сценария или съемочного процесса? Правильно — ничто. Также будет справедливо и обратное утверждение. Очень хороший сценарий или идею недостаточно написать и придумать, а позже снять. Не менее важно правильно донести правильный посыл до зрителя. Звук, музыка, цвет, графика – всё это в значительной степени воздействует на зрителя, поэтому имеет важную ценность.
Как создается кино в Голливуде. Пост-продакшн
Если вы хотите узнать, как создается кино в Голливуде, вам стоит внимательно изучить предоставленную нами информацию.
Пост-продакшн – финальный этап создания любого кинофильма. Начальная стадия – препродакшн, за ней следует этап продакшн. Каждая стадия важна. Однако если опустить два первые этапа, получим итоговую работу над фильмом. То есть пост-продакшн – это такое время, когда съемки завершены и наступил момент финальной обработки видео. Насколько важен данный этап? Постараемся в данной статье дать развернутый ответ на этот вопрос.
Постобработка состоит из следующих работ:
Остановимся на каждом процессе пост-продакшн подробнее.
Создание звуков и шумов для фильмов
Есть такое понятие, как фоли-искусство. Что оно значит? Так называется воспроизведение звуков, шумов, которые добавляют к видео. Термин «Фоли» – это дань уважения Джеку Фоли, художнику звукоэффектов. Шумы в кинокартине бывают различные – звук бьющихся стекол, шорох одежды, стук каблуков по деревянной лестнице, шум дождя. Такие звуковые эффекты добавляют картине реалистичность, делают ее более живой и настоящей.
Почему озвучка так важна для киноленты? Дело в том, что определенный вид шумов или звуков микрофоны на съемочной площадке не могут воссоздать. Таких звуков в соответствии с классификацией Д. Фоли всего 3 вида: движения, спецэффекты и звуки шагов. Сложность создания foley-эффекта заключается в том, что для каждого проекта он подбирается индивидуально.
Закадровый голос
Закадровый голос используется в качестве озвучки не только для полнометражных кинофильмов, но и для коротких роликов, например, в рекламе. Эта озвучка исполняется специалистами в профессиональной студии или идет подбор нужного голоса: детский, мужской, женский, звучный, грустный и пр. Чтобы подобрать определенный голос, проводятся кастинги или применяется специальная база. В ней есть множество различных голосов на выбор.
Цветокоррекция
Данный этап заключается в окрашивании кадров киноленты. Здесь присутствует индивидуальный выбор решений в зависимости от типа видеоролика, видеоряду будет придан определенный цвет, оттенок, эффект. Вследствие такой работы изображение получает большую фактурность. Еще цветокоррекция отлично компенсирует недостатки освещения, насыщенности, контраста и пр. Цветокорректорами называются нынешние художники. Именно они делают живыми все детали кадра. Хорошая и продуманная цветокоррекция нужна любому проекту (как кинолентам, так и коротким видеороликам). С ее помощью регулируют цветовые компоненты. Важность данного этапа проистекает из требований современности. Сейчас визуализация выходит на первый план и должна соответствовать высочайшим критериям и стандартам. Поэтому отказываться от цветокоррекции нерационально. Цветовая гамма и тональность моментально создают нужную атмосферу, помогают зрителям быстро отреагировать, ощутить, что предлагается к просмотру – лента-мелодрама (тона блеклые, темные, неяркие) или кинокомедия (тона обладают яркостью, насыщенностью). Благодаря этому можно мгновенно сориентировать кинозрителя на то, что именно он видит перед собой. Так он сможет понять с первых кадров, что данный фильм ему интересен и его стоит смотреть дальше.
Процесс монтажа
Этот этап в пост-продакшн представляет собой компоновку видеоряда. Стоит заметить, что предварительно монтаж происходит во время съемок. Это нужно, чтобы увидеть всю задумку целиком. От грамотной работы во время данного процесса зависит очень многое. Например, качество и понятность смысловой нагрузки для кинозрителя. Присутствие профи на данном этапе не скроет промахи операторской работы, если таковые имели место. Однако правильный монтаж поможет обойтись без сверхурочной работы и лишних трат.
От людей, которые создают фильмы в Голливуде, можно услышать странную фразу: «Все киноленты делаются как раз именно после съемочного процесса». Поэтому процесс монтажа критически важен для производства фильмов.
Редактор монтажа видит киноленту и ее смысл по-своему. Его задача – придание стиля кинокадрам, сценам. Он занимается правильным построением переходов и эмоций. В результате кинокартина получается целостной, органичной, у нее своеобразное, красивое обрамление.
Визуальные эффекты и графика в целом
Визуальные эффекты так же важны, как и предыдущие работы. Их создание – это сложнейшая обработка видеоряда. Пылающие высотки, фантастические конструкции создаются не иначе, как с помощью визуальных эффектов. Все многообразие графики условно делится на три составляющие: CG, VFX и Motion Graphics.
Стоит заметить, что спецэффекты – SFX – не то же самое, что визуальные эффекты или VFX. Спецэффекты – это взрывы, огонь, вода, гроза, молния. Мегаполис, существующий лишь в воображении режиссера фильма, или огромную баталию реально воссоздать, используя спецэффекты.
Спецэффекты создаются на съемочной площадке. Однако все происходящее на стадии пост-продакшна – это уже VFX. Чтобы получить натуралистичный эффект в фильме, необходимо правильно увязать между собой SFX и VFX.
Именно VFX (от английского Visual Effects) способны производить волшебные преобразования уже снятых кадров. Благодаря им можно сделать человека младше лет на пять, уменьшить или увеличить его рост и т.д.
Сейчас любое видео требует наличия визуальных эффектов. Эта потребность связана не только с тем, что нужно воссоздать в фантастическом боевике мифических существ, таких как гарпии или огнедышащие драконы. Дело в том, что сейчас ни один фильм после съемок не обходится без своеобразной шлифовки. С помощью такой обработки можно удалить страховочный трос, лишние предметы в кадре, например, биг-борды на дороге и т.п. Это дает возможность убрать складки на лице у актеров или лишние килограммы у главной героини в области талии.
Если музыка – это дыхание кинофильма, то графика является его лицом. Когда применяется именно графика, а не натуралистичный съемочный процесс? Это бывает в следующих случаях:
Графика начинается с титров и заканчивается целыми объемными сценами. Она дает возможность нарисовать мультфильмы и сделать качественную анимацию. Сейчас графика присутствует не только в полнометражках, но и во многих роликах. Однако в рекламных видео она более лоснящаяся, чем в полноценных видео. Ведь в серьезном кино графические структуры выглядят строже и натуральнее по виду.
Разновидности графики
Visual Effects подразделяются на три главные процесса:
Compositing представляет собой сопоставление снятых кадров с остальными элементами. Это замена хромакей, устранение ненужных предметов, добавление вспышек и многое другое. Можно сказать, что этот процесс похож на работу с Photoshop, но намного большей сложности.
Про SFX (special effects) было сказано перед этим. Отснятые на съемках кадры дополняются визуальными эффектами (VFX). В итоге получается полноценный и высококачественный продукт. Основное отличие визуальных эффектов от спецэффектов заключается в том, что процесс происходит на стадии пост-продакшена (post-production). VFX состоит из CGI и SFX.
Фантастическое существо, например, эльфа, орка можно получить, используя грим. Тогда это будет SFX. Если при этом мы воспользуемся компьютерной программой, тогда – это CGI. Такой эффект будет вставлен в киноленту во время Post-production.
Что называется Motion Graphics? Под этим термином следует понимать простейший тип графики, которые применяется для визуального декора видеоклипов, ТВ-заставок, титров в фильмах, в рекламе.
Графика в кинофильме важна и по той причине, что по ней чаще всего судят о качестве и бюджете продукта.
Резюме
Как видим из выше сказанного, после съемочного процесса работа над фильмом только начинается. Именно поэтому Post-production бывает зачастую более сложным и кропотливым, чем сами съемки.
Стоп, спасибо, снято! Что дальше? Статья про видеопродакшн
Что, как и зачем
В переводе с английского, слово «продакшн» (production) — это производство. Иными словами, процесс создания медиапродуктов. Если говорить конкретно про видеопродакшн, то он включает в себя все стадии работы над фильмом — подготовка сценария, подбор команды, непосредственно сама съемка, процесс монтажа, а также все-все технические работы (говорим «все-все», а имеем в виду много сложных процессов — от цветокоррекции до написания музыки и сведения дорожек), связанные с созданием ролика или фильма.
В сфере видеопроизводства существует множество компаний, но у каждой из них есть своя специфика работы, уровень профессионализма, принципы производства, специализация. Все видеопродакшны можно разделить на следующие виды:
1. Продюсерский продакшн — как правило, здесь речь идет о посреднике между заказчиком и специалистами. Под каждый видеопроект продюсер подбирает подрядчиков, в зависимости от бюджета и брифа заказчика. Чтобы зарабатывать, продюсер должен привлекать только отличных специалистов и брать крупные заказы, что обеспечивает высокое качество проекта, а также довольно высокую стоимость.
2. Специализированный продакшн — узкопрофильные направления, например, 3D-анимация, motion-дизайн, инфографика. Чем крупнее специализированный продакшн, тем выше стоимость его услуг. Такой продакшн — хорошее решение, если задача идеально вписывается в специализацию студии, которая может хорошо делать свое дело, но не сможет «все-все, а еще вот это».
3. Продакшн полного цикла — «Все-все, а еще вот это!». Заказчик может забыть обо всех организационных вопросах и полностью довериться такому продакшну: выбранная концепция будет реализована точно в соответствии с брифом. Единственным минусом может стать высокая стоимость услуг и отсутствие гибкости в выборе исполнителя.
4.Стартап-продакшн — вариант, если хочется сэкономить. Команда такого продакшена не большая, но идейная — может реализовать проект, используя минимум средств и сторонних специалистов. Минус этого продакшена в его малоопытности работы, но кто, как говорится, не рискует? Тим Бертон, в конце концов, тоже с чего-тоначинал.
Своими знаниями и опытом в сфере видеопроизводства с нами поделился Кирилл Алехин, генеральный продюсер Life Is Short.
«Продюсера, как волка, кормят ноги. Год назад я разослал резюме по крупным продакшнам и кинокомпаниям. Искал тихую гавань, где можно будет сфокусироваться на производстве. Но все интервью закончились более-менее ничем, и я стал собирать свои проекты — коммерческие и не очень. Зато сегодня звонят и пишут с самыми разными вопросами. Кому-то нужна консультация, кому-токреативный продюсер (так мы, например, разработали концепцию интерактивного парка развлечений на Кипре), кому-тоисполнительный, кто-то просит снять под ключ рекламу, вирус, VR, документальный или короткометражный фильм. Появились якорные клиенты. Важно во все вникать и во всем разбираться. От драматургии и спецификации камеры до профсоюзов. Это помогает адекватно оценивать задачи и общаться со всеми цехами на их языке.
Но в конечном счете, востребованность продюсера зависит от его репутации. Если ты корректен, честен и эффективен, к тебе возвращаются и тебя рекомендуют. Думаю, что это универсальное правило — не только для продюсеров, а для всех.
Этапы видеопродакшна
Нулевой этап — сценарий
Строго говоря, этот этап вообще выносится за скобки в видеопродакшне — подразумевается, что у клиента уже есть сценарий, который нужно воплотить в жизнь. Однако, часто продакшн-студии имеют свои сценарные подразделения, где могут поправить, уточнить или даже написать с нуля сценарий ролика или корпоративного фильма.
Первый этап — подготовительный или «препродакшн»
На нём заказчиками заполняется бриф, изучается сценарий, сотрудники агентства обсуждают все нюансы, которые могут возникнуть в ходе съёмок и производства ролика. Предоставленный сценарий уточняется, при необходимости превращается в режиссерский сценарий — с большим количеством подробностей, с ремарками и пояснениями.
Когда сценарий изучен и уточнен, к нему имеется режиссерская версия, начинается подготовка съёмочного плана, определяются места съёмок и состав участников, проводится кастинг. Выбирается время и дата. Только после всех этих действий рассчитывается подробная смета на производство.
Иногда лучшим решением для задачи вашего клиента является создание мультипликационного ролика. В этом случае есть еще несколько дополнительных этапов: создание образов персонажей (по сценарию иллюстратор разрабатывает образ каждого из героев мультфильма, иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого), создание фонов и окружения, раскадровка (помогает понять, как примерно будет выглядеть мультфильм, суть раскадровки — это отрисовка основных сцен в статике), и аниматик (анимированная раскадровка).
Например, мы в агентстве для детского песка Baby Sand создали вот такой мультипликационный ролик:
А вот как он выглядел на этапе подготовки:
Перед началом препродакшена может рассчитываться приблизительная смета — она называется ballpark. Что и переводится как «приблизительная».
Второй этап — съёмочный процесс.
Также он называется продакшн или производство. В самом его начале происходит фото или видео-кастинг актёров, если такая опция требуется. Креативный продюсер отсматривает и выбирает объёкты для съёмок. Кроме того, он следит за тем, чтобы ход съёмок чётко следовал сценарию, подбирает съёмочную группу и режиссёра. Устанавливается необходимое оборудование: камеры, осветительные приборы и звуковые и прочее.
После подготовительных этапов команда приступает непосредственно к съёмке ролика.
О своей практике в сфере видеопроизводства нам рассказал режиссер, сценарист и продюсер Игорь Голованов.
«Смело можно сказать, что сейчас формат видео — это тренд, а значит, нужно прикладывать немало усилий, чтобы создать нечто стоящее. Необходимо понимать, что в видеорекламе все взаимосвязано и одинаково важно: идея, артисты, костюмы, место съемок, оборудование, продакшн, постпродакшн, конечно. Все это составляет единую систему, каждый элемент которой влияет на качество продукта.
Абсолютно ясно, что снимать ролики на уровне — недешевое удовольствие для заказчика. С другой стороны, можно сэкономить, пожертвовать каким-то оборудованием, например, а в итоге получить совсем не то, что хотелось. Например, в моей практике были съемки, которые длились целый год — исходя из сценария и идеи, на процесс влияло все вплоть до погодных условий. Иногда ради съемок мы выезжали в лес или в поле, вывозили все оборудование, подбирали удачные кадры — потому что хотели сделать качественно.»
Третий этап — постпродакшн
Или обработка отснятого материала. Команда отсматривает отснятое, выкидывает брак, отбирает лучшее. Далее происходит черновой монтаж отснятого, многократный отсмотр режиссером и продюсером, в особых случаях показ клиенту. Далее черновик «причесывается», проходит стадии стабилизации картинки, и наложения спецэффектов и компьютерной графики. Параллельно записывается и накладывается на видеоряд звуковая дорожка. Иногда данный этап занимает до 90% от всего времени работы над проектом.
Иногда с этапа постпродакшеначто-то отправляется на пересъемку. Это происходит в самых крайних случаях, потому что, как правило, сейчас все недочеты съемки выправляются именно на этапе постпродакшена. Из-за этого работники видеосферы иногда ласково называют его «пострадакшеном» 😉
Качественнный монтаж
Если мы говорим о качественном видеоролике (или фильме), есть несколько ключевых вопросов, которые отличают профессиональный монтаж от любительского.
1 — Далеко не все кадры можно гладко склеить между собой. Это значит комфортно для просмотра, так как в каждом кадре — свой план, движение, свет, цвет и содержание. Любая неудачная склейка вызывает неприятные зрительные ощущения и мешает восприятию сюжета.
3 — Нужно постоянно «сушить время» — подстраивать долгие события реального времени под короткое экранное.
Важную роль на этапе постпродакшна, играет цветокоррекция. Ее задача — создать определенное цветовое решение. От того, насколько профессионально выполнена цветокоррекция, напрямую зависит восприятие ролика.
О профессии цветокорректора нам рассказала Лидия Борзилова.
«На данный момент я работаю только за Уралом, поэтому мой комментарий объективен в рамках данной территории. Про профессию цветокорректора могу сказать, что если рассматривать художественные и документальные проекты, то про колориста еще помнят. Если это сегмент „видео для бизнеса“, то зачастую эту работу выполняют монтажеры, режиссеры и прочие. Всевозможные демпинг-продакшены вообще не понимают зачем нужно работать с цветом, т. к. они снимают в стандартном цветовом профиле своей зеркалки. Поэтому с цветом видео-продуктов за Уралом много проблем и они качественно отличаются от продуктов, сделанных в Москве и Питере. Зритель не дурак, он в отличии от заказчика это видит.
На цену моей работы влияет ТЗ. Если нужно поправить баланс белого, подогнать кадры к друг другу по цвету и свету, то это в среднем для ролика до 2 мин. это стоит в районе 5 тыс. руб (средняя цена за Уралом на колориста-фрилансера). А если много технического брака или сложное ТЗ, то цена зависит от времени, которое колористу нужно потратить на реализацию проекта. Опять же, оптом дешевле, поэтому для длинных по хронометражу продуктов, делаются скидки, но обычно расчет делается согласно определенному количеству рублей за минуту материала.
Кстати, самая большая сложность в реализации проектов колористом — дедлайн! Большинство продакшенов оставляют работу с цветом на „последнюю ночь“. Не надо так».
Важно, чтобы работа над роликом или фильмом была построена последовательно. Каждый этап видеопроизводства влияет на результат, и чтобы создать по-настоящему качественный продукт, лучше сначала завершить один этап и только после этого переходить к следующему, не перескакивая от одного к другому. Ну и самое главное — необходимо найти профессионала (а лучше целую команду), который знает свое дело и даже обычный, казалось бы, рекламный ролик может превратить в произведение искусства. Ну или хотя бы в достойный продукт, который покажет вашу компанию с лучшей стороны.
Вместо заключения
О стоимости видеопродакшна и взаимодействии с клиентами рассказал наш арт-директор Данил Снитко (под его надзором в агенстве было снято много крутейших роликов и корпоративных фильмов).
«Нет ничего удивительного, что клиенты не знают, сколько стоит видеопродакшен — люди не из индустрии и не должны разбираться во всех тонкостях. При работе с видео огромная часть усилий остается в прямом смыле за кадром — кропотливая подготовка, выбор, кастинг. А потом еще и постпродакшен — без сравнения „до и после“ сложно понять, какая работа была проделана над картинкой.
Поэтому обычно видео с актерами стоит в понимании клиента „дорого“. Мы терпеливо объясняем, как строится процесс и что влияет на итоговую картинку. Кроме того, видеопродакшен требует плотного вовлечения и от клиента на каждой стадии — утверждение на каждой стадии, потому что переделывать готовое видео невероятно дорого.
Но, несмотря на все сложности, видеоформат оправдывает затраченные усилия, потому что это, пожалуй, лучший способ рассказать историю»!