Что такое потери магазина определение

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

ТМЦ проходят длительный жизненный цикл от момента фактического производства товара из сырья до приобретения конечным покупателем. При этом на продукцию/изделие влияет множество факторов. И если изменения были слишком серьезные, была затронута качественная составляющая, то продукт списывается за счет себестоимости. Поэтому учет, расчет, анализ товарных потерь в торговле — это один из важнейших моментов. Он помогает грамотно выявить финансовые потери предприятия, оценить ущерб, понять, на каких точках происходят наибольшие расходы. И предотвратить это в будущем, а также служит базовой для бухгалтерской отчетности. Ведь всю списанную продукцию необходимо надлежащим образом оформить в структуре первичной документации. Некорректно построенные проводки не только станут основной для возможных ошибок стратегического и финансового планирования, но и базой для претензий со стороны налоговых органов.

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Суть и понятие

Итак, начнем с основ. Что же это в принципе такое? Это утрата объекта. Причем она выражается в двух формах — качественной и количественной. Данное событие может в принципе наступить на любом этапе. От момента производства, упаковывания, доставки до стадии содержания на складе или расположении на полках уже в точках продаж.

Казалось бы, разницы нет, когда именно он был утрачен. Но на самом деле есть. Ведь само следствие случившегося выражается в денежном эквиваленте, т. е. сумма расходов и списаний с общего оборотного капитала. Строится она на фундаменте себестоимости ТМЦ. Но он варьируется в зависимости от этапа жизненного цикла.

Поэтому нормы списания потерь непродовольственных товаров при транспортировке — это одна статья, а при издержках ввиду продажи — другая. Ведь объекты уже были оприходованы, заняли место на складе, пользовались благами хранения. На них были потрачены силы супервайзеров и иных сотрудников, мерчандайзеры их выкладывали на полки. Ценность серьезно возросла за это время. Логично предположить, что наименьший ущерб будет нанесен при исчезновении на самом начальном этапе.

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Соответственно, обязанность руководителя — построить стратегию таким образом, чтобы к моменту прохождения жизненного цикла шанс утраты максимально снижался. Но это весьма сложно, ведь чем дальше ТМЦ двигается по жизненному циклу, чем сильнее растет текущий срок использования, снижается общий диапазон годности. И это не оказывает сильного влияния на работу с непродовольственными покупками, а вот если речь о пищевой продукции, аспект становится крайне важным.

Какие бывают виды товарных потерь в магазине

В первую очередь принято использовать количественную и качественную характеристику. Многие ТМЦ за свой жизненный цикл могут разделяться на несколько объектов. И если при каком-то нюансе разделение произошло на меньшее количество исправных и годных частей, то это очевидно количественные утраты.

Вторая группа определяется по другому признаку — понижением того самого качества. Но оно также способно снижаться на некритичный или критический уровень. Это вызывает частичное или полное нивелирование ценности. Например, если томаты, направленные на реализацию, уже потеряли упругость и выглядят неприглядно — это частичное падение стоимости. Да, цена не изменилась, но очевидно, что не все захотят их покупать. Поэтому спрос упадет, часть партии будет не распродана. И за нее организация выручит меньше денег. А полная — это если томаты сгнили. И теперь по нормам их просто незаконно продавать. В этом случае за весь объем не получится выручить и рубля. Соответственно, снижение стоимости — полное.

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Перейдем ко второму виду деления. Нормируемые и ненормируемые товарные потери — это две группы, которые не менее важны, чем те, что мы уже описали выше. Первая — это израсходование, которое укладывается в норматив предприятия. То есть, не превышает в ценовом эквиваленте заранее подготовленный денежный буфер в себестоимости и вполне подходит под типичные издержки. Обычно является натуральной или естественной убылью. А вот те, что сверх предписанного объема, уже способны нанести существенный ущерб финансовой устойчивости организации. Подобные проблемы возникают по разным причинам, например, крупная авария на автотрассе, в результате которой грузовик, доставляющий груз, перевернулся. И вся партия, соответственно, была уничтожена. Подобное сокращение бюджета чувствительно. Но ущерб зависит от того, какой процент от оборотного капитала составлял груз в ценовом эквиваленте себестоимости.

Количественные

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Разбирая определение и порядок списания товарных потерь в магазине, начнем глубокий анализ именно с количественной категории. Она более простая и обычно менее опасна для капитала, при этом чаще всего относится к пищевым продуктам. Потеря в количестве — это вполне естественный процесс.

Если пришла крупная партия фруктов, то в результате, к примеру, усушки она потеряет 10% своего общего веса. Вместо заявленных 10 тонн у вас останется уже 9, и этот процесс никак нельзя предотвратить. Повлиять на темпы можно, но при этом с весьма средней эффективностью. Если сотрудники уронили коробку с соком, и он разлился — это тоже количественная убыль. И что приятно, даже если несколько упаковок уничтожено, все остальные своего качества не изменили. Чего не скажешь про нашу следующую группу.

Качественные

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Здесь в основном играют роль химические, биологические и микробиологические факторы. Разберем виды и разновидности товарных потерь при хранении и реализации, причины возникновения в этом случае зачастую связаны с вредителями, неправильными условиями содержания или нарушением срока годности. То есть объект могли поесть мыши и грызуны, а также другие вредители, также различные бактерии, наличие которых не смогли предусмотреть. Обычно нарушение нормативов сказывается на качественной убыли. Например, неправильно выставленная температура в холодильниках. Или оборудование в принципе работало неисправно. Зачастую продукт утрачивает свои свойства из-за нарушения сроков. Правда, этот аспект легко предсказуем. Но неправильная логистика, ошибки в складировании всегда могут иметь место.

Поэтому важно выбирать грамотное оборудование для инвентаризации, которое не только легко исполняет задачу, но и не задействует множество человеческих ресурсов. Тогда процесс можно проводить чаще. Отличным вариантом станет предложение от «Клеверенс».

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

ПО от «Клеверенс» это:

Легкая интеграция в уже существующее программное обеспечение на предприятии.

Предложения как коробочного типа, так и индивидуальные.

Возможность проведения всего процесса инвентаризации силами всего одного сотрудника со смартфоном.

ПО с учетом новейших правок в российском законодательстве.

Итак, классификация товарных потерь нам стала немного яснее, двигаемся дальше.

Источник

Предотвращение потерь в торговле. Кассовая линия

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Российский розничный рынок в большинстве сегментов не только постоянно увеличивает свои обороты, но и становится всё более «зрелым» и высококонкурентным. Это приводит к тому, что наряду с постоянным ростом объема продаж и торговых площадей многие ритейлеры озаботились проблемой сокращения потерь.

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

По фигурирующим в прессе данным, по информации от наших заказчиков, а также основываясь на собственных наблюдениях, можно сказать, что общий размер потерь торговых предприятий варьируется от 0,2 до 5% от оборота. Значительно чаще, конечно, эта цифра всё же остается в пределах 2%, но для сетевого ритейлера и такой процент выливается в весьма существенные суммы.

Все потери в процессе функционирования розничного предприятия делятся на естественные (пресловутая «усушка, утруска» и многое другое) и злоумышленные. Подробнее второй раздел можно условно разделить на следующие подразделы:

Прочие типы злоумышленных потерь (например, «поедание продуктов грузчиками на складе») составляют столь ничтожную цифру, что борьба с ними обусловлена скорее заметностью результата и наглядностью применяемых мер, чем осознанной необходимостью.

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Значение «воровства в торговом зале» зачастую преувеличивают. Конечно, с «магазинными ворами», как и с «нечистыми на руку менеджерами» тоже необходимо бороться, но по имеющейся статистике, до 70% потерь предприятие несет в связи с действиями собственных сотрудников, и более половины этой утечки (от 30 до 50% общих потерь ритейлера) происходит на кассах. В некоторых гипермаркетах только выявленные документированные потери на кассах превышают 0,5 млн. руб. в месяц на 1 точку, а сколько ещё не выявленных… Именно о том, как перекрыть этот канал, как сделать кассовую линию неподходящей для мошенничества зоной магазина, мы и поговорим в этой статье.

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Кассир – профессия, связанная с движением наличных денег, и, как во всех подобных случаях, в среде кассиров находится немало изобретательных, но нечистых на руку людей. За 10 лет работы по предотвращению потерь в ритейле мы выделили более 80 способов мошенничества на кассе, от простейших до весьма сложных. Часть хищений совершается кассиром самостоятельно, другие варианты требуют участия «подельника», играющего роль «покупателя».

Как же бороться с воровством на кассах?

За многие годы торговые предприятия выработали немало методов такой борьбы. Далеко не все способы эффективны, и очень малая часть может быть действенной вне зависимости от местных условий и специфики магазина.

Начнем с самого простого: многие предприятия пытаются ограничиться дисциплинарно-административными мерами. К примеру, разделять всю недостачу на коллектив магазина и списывать пропорционально из окладов и премий сотрудников, или другой вариант – тщательно проверять каждого кандидата на должность кассира, убеждаясь как в отсутствии у него склонности к обману работодателя, так и в его непричастности к подобным действиям в прошлом. Эти методы относятся многими к «проверенным, ещё с советских времен», однако, их поборники забывают, что даже в прошлом дисциплинарные взыскания далеко не всегда были эффективны, а в изменившихся реалиях они могут сработать только в самой далекой глубинке, где один магазин на три разбросанные по тайге деревни, и другой работы для кассира нет. К сожалению, текучка кадров хорошо знакома любому ритейлеру, а попытка решить вопрос штрафами и взысканиями приведет к существенному увеличению этой текучки, да и оштрафованный «заодно со всеми» непричастный к воровству сотрудник зачастую задумывается «если уж всё равно безвинно страдаю, то буду тогда тоже тащить понемногу, чтобы компенсировать свои потери в заработной плате». Действительно эффективная проверка персонала возможна лишь при его небольшом количестве и малой текучке, т.е. этот метод явно не подходит для крупных сетевиков, да и в небольших магазинах редко дает результаты. Итогом применяемых без технической поддержки дисциплинарно-административных мер обычно является не снижение, а заметное увеличение потерь и затрат.

Достаточно распространены также попытки контролировать работников кассовой линии с помощью систем видеонаблюдения. В этом варианте видеокамеры устанавливаются так, чтобы максимально подробно видеть кассовую ленту и всё, что на ней находятся. Разрешение таких камер пытаются подобрать повыше, чтобы можно было уверенно различить номиналы передаваемых купюр, что, естественно, отражается и на размере архива. Внедрение подобной системы зачастую обходится недёшево, но её эффективность без получения данных о пробитом в кассовом чеке товаре чрезвычайно мала.

Для примера, возьмем всё тот же случай с передачей дорогого товара подельнику под видом дешёвого, с наклеенной на браслет часов этикеткой – даже если охранник будет в упор смотреть на кассовую ленту, он не заметит ничего подозрительного: товар поднесли к сканеру, сканер «пикнул», товар отдали покупателю. А с видеокамерой ещё проще – ещё ни одна видеокамера не превзошла и даже не приблизилась по возможностям к человеческому глазу. Где не поможет охранник – не поможет и система видеонаблюдения сама по себе.

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Некоторые ритейлеры продвинулись существенно дальше – они сравнивают товар на кассовой ленте (изображение, полученное системой видеонаблюдения) с товаром, пробитым в кассовом чеке. Обычно, такие операции проводятся с архивным видео. А дальше – в зависимости от возможностей и фантазии специалистов по предотвращению потерь. Некоторые работают в торговой системе, по своим собственным критериям ищут потенциально подозрительные чеки, распечатывают их, и потом возвращаются в мониторную видеонаблюдения, чтобы по времени пробития чека найти соответствующее изображение товара и сверить его соответствие. Другие пошли дальше – устанавливают рядом клиент торговой системы и клиент видеонаблюдения с отдельными мониторами, что несколько ускоряет процесс сравнения данных из двух независимых источников.

Однако, все описанные меры неудобны, очень ресурсоемки и, в результате, неэффективны. Если системой сложно (долго/трудно/непонятно как) пользоваться, то ей пользоваться либо вообще не будут, либо будут включать «для галочки», и к реальному сокращению потерь внедрение таких методов никакого отношения иметь не будет.

Ситуация в корне изменилась с появлением систем контроля кассовых операций (СККО), интегрированных с торговой системой и системой видеонаблюдения. Такие системы синхронизируют и совмещают в одном рабочем интерфейсе видеоизображение пробиваемого товара (а также – действий кассира и покупателя) и информацию с кассового чека, и позволяют анализировать данные, создавать необходимые оператору отчеты. Эти возможности превращают видеоконтроль кассовой линии в эффективно работающий инструмент предотвращения потерь.

Однако, на рынке уже существует некоторое количество различных СККО, и задачам, которые перед ними ставят современные реалии, они отвечают в разной степени.

Большинство СККО создано на основе систем видеонаблюдения или (редко) торговых систем, и являются своего рода «надстройками» или «придатками» к материнским комплексам, что ведет к существенным ограничениям их возможностей. Разрабатывались такие системы зачастую далёкими от конечного потребителя и его нужд программистами, исходившими из собственных представлений о работе службы контроля кассовых операций. Подобная ситуация привела к тому, что некоторые ритейлеры всё ещё воспринимают системы видеоконтроля кассовых операций как красивую, но бесполезную «игрушку», не находя возможностей эффективно пользоваться недостаточно простым в освоении и удобным в эксплуатации инструментом снижения потерь.

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Так какой же должна быть система видеоконтроля кассовых операций с точки зрения потребителя?

За долгие годы развития и внедрения СККО на российском рынке мы собрали сотни пожеланий и требований различных структур ритейлеров, отвечающих за снижение потерь, и если их систематизировать, то можно выделить несколько основных направлений:

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Только удобная и простая в использовании СККО станет эффективным инструментом на большинстве торговых предприятий, и значение этого параметра переоценить невозможно.

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Мы перечислили лишь самые часто встречающиеся и, по нашему мнению, основные задачи, которые современный опыт эксплуатации ставит перед системами видеоконтроля кассовых операций, список может и будет дополняться в каждом конкретном случае, и нет предела совершенствованию СККО.

Однако, не может не радовать, что достаточно гибкий и удобный инструмент уже есть на рынке, и внедрение такой системы позволяет ритейлерам весьма существенно снизить потери (экономия выражается в процентах от оборота) и практически перекрыть пути воровства в кассовой зоне.

Источник

Контроль потерь в магазине

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Книга расскажет, как выстроить процессы в магазине так, чтобы минимизировать формирование потерь. Опыт экспертов-практиков из розничной торговли. Лучшие методики крупнейших торговых сетей России, проверенные на практике.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контроль потерь в магазине предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Виды потерь в магазине

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Потери в магазине делятся на три категории.

1. Списание в магазине — товар ненадлежащего качества, с просроченным сроком годности.

2. Недостача товара — причина отсутствия товара не выявлена (кражи).

3. Уценка (Markdown) — реализация ниже себестоимости.

Наибольший процент потерь в магазине приходится на списания — 71%. Недостача товара составляет около 11%, и уценка — 18%.

Разберем каждый вид потерь подробнее.

1.1. Структура списания в магазине

В розничных магазинах недопустима продажа товара с истекшим сроком годности и ненадлежащего качества. Соблюдение соответствующих норм отслеживается сотрудниками магазина, представителями компании и сторонними организациями (Роспотребнадзор). В случае выявления товара с истекшим сроком годности Роспотребнадзор взимает штраф с магазина. В результате все товары несоответствующего качества магазин должен списать или вернуть поставщику.

Списание товара является основной причиной потерь магазина. В каждом магазине существует своя норма списания товара. Чем больше оборот магазина, тем ниже процент списания. Аналогично, чем меньше оборот, тем больше процент списания. Норма списания товаров в магазине формата «у дома» — 2,3%. Для крупного, проходимого супермаркета (от 1500 кв. м) возможна норма списания до 1,2% от продаж.

Основной причиной списания в магазине является неправильная организация работы:

• принимают товар ненадлежащего качества

• неправильно организовано движение товара внутри магазина;

• товара заказывают больше, чем надо.

В результате этого истекает срок годности товара или товар портится. Для того чтобы сократить списание в магазине необходимо корректное формирование заказов и правильная организация работы.

1.2. Недостача товара в магазине

Недостача товара в магазине возникает по причине естественной убыли товара и из-за злоупотребления и небрежного отношения персонала к материальным ценностям компании (кражи, мошенничества).

Естественная убыль — это товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение товара (усушка, утечка, предпродажная подготовка). Например, обрезка хвостиков у сыра.

Но прежде всего недостача товара — это кражи. Наибольший процент краж — 75% — приходится на сотрудников торговой сети, и только 25% — на покупателей. Следовательно, для сокращения недостачи необходимо обеспечить контроль службой безопасности сотрудников магазина.

1.3. Уценка (Markdown) в магазине

Уценка товара — снижение цены на товар до уровня себестоимости и ниже. Цель уценки — вернуть вложенные в товар средства, хотя бы часть. Уценка используется, когда лучше продать и вернуть какую-то часть вложений, чем списать товар и потерять все вложенные средства. При уценке товар может продаваться даже ниже себестоимости.

Уценка может производиться только по товарам, соответствующим необходимому качеству и срокам годности. Товар несоответствующего качества должен быть списан, уценка по нему недопустима.

Обычно товар уценяют за 3–4 дня до окончания срока годности. Уценка проводится:

— на товары с подходящими сроками годности;

— товары с большим товарным запасом, если остатки товара превышают необходимый товарный запас, они не успеют реализоваться до окончания срока годности;

— единичные позиции товара, которые не продаются:

• консервы с дефектами,

• детское питание (снимают с продаж за 2 дня до окончания срока годности),

• с признаками «развакуумации»,

• банки без этикеток.

Очень важно контролировать правильность ведения уценки в программе. Уцененный товар должен иметь признак в системе, чтобы при формировании заказа товары, проданные по уценке, исключались из анализа продаж. Особенно уделяем внимание позициям, которые не продаются в регулярных продажах. Если по ним мы уценку провели некорректно, то продажа товара может привести к повторному заказу через автозаказ.

Для магазина уценка несет убыток, ведь он часто продает дешевле, чем купил. Безусловно, это неизбежная мера: возможность вернуть хоть какие-то деньги, потраченные на товар, чем списать убыток.

Мы рассмотрели, как потери распределяются по видам, теперь рассмотрим, в каких местах магазина они формируются.

Источник

Анализ работы магазина: что контролировать, чтобы выжать максимум прибыли?

Что такое потери магазина определение. Смотреть фото Что такое потери магазина определение. Смотреть картинку Что такое потери магазина определение. Картинка про Что такое потери магазина определение. Фото Что такое потери магазина определение

Многие предприниматели ведут торговлю, опираясь на интуицию и накопленный опыт. Если речь идет про одну розничную точку и небольшое количество товарных позиций — это прекрасно работает. Но когда количество торговых точек увеличивается или ассортимент превышает 1 000 позиций — ни один, даже гениальный человек не способен в уме охватить всю картину целиком. Это приводит к продажам с отрицательной наценкой, затовариванию склада, неэффективной работе кассиров. в общем, это снижает выручку и прибыль.

Хотите максимизировать прибыль магазина? Значит необходимо анализировать продажи по нескольким ключевым разрезам, управлять торговым ассортиментом, контролировать складские запасы и чистую прибыль. Ниже описаны все ключевые показатели и даны рекомендации и ориентиры, необходимые для полноценного анализа работы магазина.

К сожалению, в тетради эти данные не посчитать. Но базовые показатели вы можете собирать автоматически с онлайн-кассы, а далее анализировать на экране ноутбуку или смартфона, причем совершенно бесплатно. Об этом в самом конце текста.

Анализ продаж, возвратов и среднего чека

Анализ продаж магазина — самый ценный источник данных. Количество вариаций и разрезов, по которым возможен такой анализ исчисляется десятками, но давайте выделим основное:

1. Продажи по дням и часам.

Можно увидеть часы и дни наивысшей загрузки магазина и например, добавить кассиров чтобы не терять покупателей из-за очереди вечером в пятницу. Или ввести скидочную акцию утром в понедельник для пенсионеров, когда загрузка магазина нулевая.

2. Продажи по точкам продаж.

Если точек несколько, обязательно сравнивайте результаты их работы. Отстающие — требуют пристального внимания и анализа причин.

3. Продажи по товарам/группам.

Знать товары или группы, которые генерируют основную выручку, надо в лицо. Как и ключевых клиентов.

4. Продажи по кассирам и продавцам.

Сравнивая результаты сотрудников, вы увидите тех кто тянет ваш бизнес в гору и тех, кто тянет его на дно. Лучших необходимо мотивировать и стимулировать, кстати как это делать можно узнать в отдельной статье.

5. Продажи по клиентам, по поставщикам и типам оплаты.

Эти разрезы дадут полезные данные для выделения приоритетов в вашей работе и ясные ответы на вопросы: каким клиентам уделить максимум внимания, какой поставщик наиболее важный и т. д.

6. Возвраты.

Анализ возвратов позволяет выявлять воровство в магазине, так как оформление возвратов — это наиболее частый способ продаж «левого» товара. Еще вы увидите наиболее проблемные товары, на которых теряете деньги на накладные расходы и лояльность покупателей.

7. Средний чек, количество чеков, глубина чека.

Особенно ценно сравнивать средний чек по точкам продаж (если их несколько) и по сотрудникам. Глубина чека (количество товаров в чеке) — важный параметр, который покажет умеют ли продавцы делать продажи дополнительных позиций (защитный экран при продаже телефона, крем при продаже ботинок и т. д.). О способах повышения среднего чека, читайте в этой статье.

Анализ ассортимента товаров

Формирование товарного ассортимента — это искусство, но лучшие результаты получаются когда анализ ассортимента магазина опирается не только на предпринимательское чутье, но и подкреплен статистикой. Помимо рейтинга товаров по продажам для управления товарным ассортиментом полезно использовать следующие показатели:

1. Рейтинг товаров по торговой наценке.

Расчет торговой наценки — это вычисление разницы между выручкой от продажи товара и его закупочной стоимостью. Наценку полезно анализировать по точкам продаж (если цены разные), по товарам/группам товаров, по клиентам и по поставщикам.

Отдельно стоит сравнить наиболее продаваемые товары по выручке и товары дающие максимальную сумму наценки. Зачастую это разные товары, что становится открытием для владельца бизнеса.

Пример вывода из этого открытия — стимулировать кассиров-продавцов активно продавать аксессуары с высокой наценкой, что может в итоге удвоить чистую прибыль магазина.

2. Рейтинг оборачиваемости товаров.

Товары, которые плохо продаются, занимают полки и склад. Но главное — это замороженные деньги, которые можно использовать для рекламы или закупки более продаваемых товаров и наиболее прибыльных по наценке товаров. Как и зачем считать оборачиваемость товаров читайте здесь.

Анализ товарных запасов

Эффективное управление складскими товарными запасами — это когда сумма склада минимальна (нет затоваривания склада не распроданными товарами), а на полках всегда есть наиболее продаваемые товары. Для анализа склада и оптимизации складских остатков полезно использовать показатели:

1. Сумма склада.

Это общая стоимость складских товарных запасов. Может рассчитываться по закупочным ценам или по ценам реализации. Эффективность управления ассортиментом магазина отражается на этом показателе — сумма склада растет за счет плохо продаваемых товаров и снижается, если таких товаров в ассортименте минимум.

2. Скорость продаж товара и остаток товара на период.

Сколько единиц товара продается в неделю (месяц) и на какое количество недель хватит запаса по конкретному товару? Если вы это знаете, то вовремя сформируете заказ поставщику и избежите ситуации, когда товара отсутствует на полке. А значит вы не потеряете деньги от несостоявшихся продаж.

Анализ чистой прибыли и движения денежных средств

Что может быть важней для владельца бизнеса, если не сумма чистой прибыли магазина за определенный период?

Чистая прибыль бизнеса — это разница между выручкой и всеми расходами (закупка товара, аренда, зарплата, налоги и пр.). Это итог работы магазина за анализируемый период, но иногда он может быть немного виртуальный.

Например, вы отгрузили товары покупателю после частичной оплаты. При расчете чистой прибыли будет использоваться вся сумма отгрузки. Но по факту вы пока не получили деньги на счет, это дебиторская задолженность.

Поэтому вторым важным финансовым показателем является отчет о движении денежных средств. Он отражает фактические поступления и списания денежных средств. Если магазин торгует исключительно в розницу и не работает под заказ, тогда чистая прибыль и данные в отчете по движению денежных средств идентичны.

Как собирать все эти данные?

Может показаться, что посчитать все перечисленные выше показатели невозможно без покупки бухгалтерской системы и найма программистов. Это не так, все можно сделать самостоятельно за 1 день и начать анализировать базовые данные не потратив ни копейки.

Подключите онлайн-кассу к SUBTOTAL и контролируйте сотрудников, продажи, наценку и пр. в смартфоне или ПК! Если бесплатных возможностей окажется мало, есть спецпредложение для читателей Клерк.ру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *