Что такое поведенческий фактор

Поведенческие факторы

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Поведенческие факторы (ПФ) уже несколько лет занимают среди SEO-трендов лидирующие позиции. Фиксируется тенденция роста их влияния. Давайте разбираться, что это за термин, что относится к поведенческим факторам, где роботы собирают статистические данные, как работать с ПФ, чтобы успешно продвигаться в топ поиска.

Что такое ПФ

Поведенческие факторы сайта — это совокупность метрик, позволяющих поисковым системам оценить качество сайта, проанализировать, насколько интересна площадка, какое место заслуживает в выдаче.

Главный фокус сегодняшнего SEO — поведенческие факторы ранжирования. Без них другие способы продвижения сегодня малоэффективны. Только если ресурс нравится реальным людям, можно рассчитывать на первые позиции в выдаче поиска.

Внутренние и внешние поведенческие факторы

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Влияние поведенческих факторов

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Поисковики регулярно обновляются, в действие вступают новые алгоритмы ранжирования. Для «Яндекса» ПФ имеют значительный вес, который учитывается при формировании результатов выдачи. Они приобретают возрастающую практическую значимость в поисковой оптимизации. По некоторым данным, влияние оценивается в 30 %. Конкретные метрики — коммерческая тайна, поэтому и выводы о списке ПФ можно делать только косвенные.

Обновление поисковой выдачи «Яндекса» — присвоение значков еще раз подтверждает важность поведения пользователей на площадках. Самые посещаемые сайты отмечены значком «Популярный сайт», а сайты с постоянной и активной аудиторией — значком «Выбор пользователей».

Долгое время Google не утверждал, что ПФ задействованы в алгоритмах ранжирования, но в марте 2019 года вышел патент под названием «Изменение ранжирования результатов поиска на основе неявной обратной связи с пользователем». Здесь подразумеваются кликовые поведенческие факторы в поиске, длина клика (dwell time), язык и страна пользователя.

Давайте разберемся, как поисковики собирают статистику поведения людей для проведения анализа.

Источники получения данных поисковиками

Источник

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы — это анализ действий посетителей сайта. Результаты анализа поведенческих факторов учитываются при ранжировании сайта в результатах поиска. Несмотря на то, что поведенческий фактор является одним из основных факторов, на которых строится SEO оптимизация и продвижение, оценить насколько велико влияние поведенческих факторов на ранжирование сложно. Поисковые системы комплексно используют различные факторы, такие как: ранжирование страниц по авторитетности (алгоритм Google PageRank), поведенческие факторы ранжирования сайта, машинное обучение (привет «Матрикснет» Яндекса).

Разные поисковые системы придают разное значение поведенческим факторам. Например, Яндекс заявил, что усиливает значение поведенческих факторов с 2014 года и снижает влияние внешних ссылок. Повышение юзабилити и улучшение поведенческого фактора, Яндекс обозначил как один из приоритетных факторов ранжирования. Из-за этого резко возрос спрос на SEO-аудит сайта для анализа юзабилити, оценки и повышения поведенческого фактора сайта. Давайте подробнее рассмотрим, что такое поведенческие факторы.

Поведенческие факторы — что это такое

Чтобы понять, что такое поведенческие факторы, стоит разобраться, как собирается информация о поведении посетителей на сайте.

1. Сервисы статистики. Любой, кто хочет знать статистику посещаемости своего сайта, знаком с такими популярными сервисами, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. В обмен на возможность бесплатного пользования лучшими системами статистики, поисковики получают огромные объемы данных для анализа. Безусловно, эти данные используются не только для анализа поведенческих факторов.

2. Веб-браузеры. Сегодня каждый крупный поисковик имеет в своем распоряжении браузер, через который может черпать информацию о поведении и пристрастиях пользователей: Goole — Chrome, Яндекс — Яндекс.Браузер, Bing — Internet Explorer. Прочие браузеры щедро укомплектованы интегрированными поисковыми движками от тех же поисковых систем.

3. Расширения для браузеров (панели инструментов). Еще одно замечательное дополнение, облегчающее жизнь и усердно «сливающее» статистику посещаемости в родной центр обработки данных, наподобие прочих сервисов и приложений.

4. Прочие сервисы и приложения. Огромный набор приложений, которыми большинство людей ежедневно пользуется, собирают бесконечные объемы информации о поведении и жизни людей. Google, например, насильно вбивает свой Google+ во все, что только может. Сервисы вроде YouTube или Blogger также активно участвуют в сборе статистики. Сервисы с геолокацией неустанно передают данные о перемещении устройства пользователя. И таким примерам нет предела.

Например: что мешает Яндексу отследить посещение оффлайн магазина обычным среднестатистическим пользователем?
1. Вот мы заходим в Яндекс, вводим ключевой запрос, получаем результат поиска. Передали данные об устройстве, запросе и нашем примерном местонахождении.
2. Смотрим выдачу и кликаем на интернет-магазин. Передали данные о поведении и выборе в выдаче.
3. В интернет-магазине выбираем товар и решаем забрать его самовывозом. Если интернет-магазин подключен к Яндекс.Метрике, Яндекс в курсе каждой секунды, проведенной на сайте магазина, был ли оформлен заказ, произведен звонок, даже личных данных, введенных в форму.
4. Смотрим контакты магазина и ищем адрес через Яндекс.Карты. Отдаем Яндексу информацию о нашем желании посетить магазин, точное местоположение, маршрут движения и время прибытия.
5. Приезжаем в магазин, совершаем покупку, уезжаем. И вот, Яндекс знает, что мы прибыли по адресу магазина и примерное время, которое мы провели даже не на сайте, а в самом реальном магазине.

Куда уж более, чем полные данные о поведении посетителя и не только на сайте.

Список поведенческих факторов ранжирования

1. Отказы (bounce rate). В большинстве случаев, отказом считается уход с сайта после просмотра страницы входа. Доля посетителей, которые ушли, просмотрев не более одной страницы, (не совершили переходов на другие страницы) — это и есть процент отказов. Процент отказов показывает, насколько сайт соответствует тематике и насколько его страницы релевантны поисковым запросам. Причиной отказов может также служить плохой дизайн или невнятная ссылочная структура сайта. В независимости от источников трафика, большое количество отказов негативно влияет на конверсию посетителей в покупателей. А значит, даже самая эффективная контекстная реклама не даст нужного результата, если сам сайт отталкивает посетителей. В зависимости от целей сайта, можно настроить счетчик отказов так, чтобы при достижении цели на странице входа, выход с этой страницы не считался отказом. Это будет полезно для анализа отказов для landing page.

2. Глубина просмотра. Чем больше страниц просматривает каждый посетитель сайта — тем больше глубина просмотра. Зачастую, этот важный критерий пытаются «накрутить», усложняя структуру сайта, или разбивая одну статью на несколько страниц. Однако, не стоит забывать, что посетитель может не захотеть пользоваться сайтом с трудной структурой, или читать продолжение статьи на другой странице. В итоге, вместо большой глубины просмотров, сайт получит большой процент отказов.

3. Время на сайте. Время, которое посетитель провел на сайте, обычно рассчитывается как разница между временем первого и последнего просмотра страницы в рамках одного визита. Чтобы увеличить время которое посетитель проводит на сайте, достаточно дать ему что-то интересное, на изучение чего посетитель захочет потратить свое время. Главное — не отвлечь посетителя от цели визита, иначе пострадает конверсия.

4. Возвращение к поиску. Если посетитель после посещения сайта снова воспользовался поиском, значит он не нашел на сайте того, что искал. Чтобы посетители снова не уходили в поиск, необходимо повышать релевантность посадочной страницы запросам, поддерживать предложение в актуально конкурентоспособном состоянии. Однако, некоторые посетители сразу открывают много сайтов и потом выбирают. Как на это реагируют поисковики? Пишите ваши мысли в комментариях к посту.

5. Прямые заходы. Критерий, характеризующий наличие у сайта постоянной целевой аудитории. Пользователи, которые приходят на сайт напрямую, вводят адрес сайта в адресной строке браузера или переходят из закладок. Если сайт полезен — его запомнят, если нет — то и смысла навязывать добавление сайта в закладки нет.

6. Характер перемещения курсора мыши и схема движения посетителя по сайту. Кроме статистики по кликам, так же собирается и анализируется то, как посетитель водит курсором по сайту и перемещается по страницам сайта. На основе этих данных формируется «тепловая карта», «карта путей по сайту». Анализ движения посетителя по сайту позволяет выявить «популярные страницы» и рассчитать динамический вес страницы сайта. Подобная статистика позволяет видеть как посетитель ведет себя на сайте, с какими сложностями сталкивается. Это помогает устранить все преграды для посетителя на пути к цели — и повысить конверсию. Поисковые системы используют эти данные для выявления программ, имитирующих поведение пользователей, с целью накрутить поведенческий фактор.

7. Кликабельность быстрых ссылок (CTR сниппета). Спиппеты позволяют посетителям использовать быстрые ссылки для прямого перехода на необходимые страницы сразу из результатов поиска. Качественный сниппет позволяет пользователю получить ответ на свой запрос и быстрее достигнуть цели. Если кликабельность быстрых ссылок высока, значит сайт релевантен запросу, а значит и позиции сайта будут выше.

8. Кнопки социальных сетей. Популярность страницы и цитируемость сайта в социальных сетях — один из показателей положительного отношения посетителей к сайту. Если содержимым сайта можно поделиться — размещайте родные кнопки самих социальных сетей, мотивируйте посетителей ставить лайки и подписываться.

Накрутка поведенческих факторов

Накрутка поведенческих факторов — это имитация поведения посетителя. Как и многие другие попытки обмануть алгоритмы поисковых систем, они всегда были на вооружении тех, кто занимается продвижением. Для кого-то решением является собственная программа имитирующая поведенческий фактор или сторонний сервис накрутки поведенческого фактора. Безусловно, пока есть желающие быстро получить результат, не вкладывая сил, будут и те, кто может заработать на поведенческих факторах. Это и биржи поведенческих факторов, которые предлагают заработок на поведенческих факторах, где можно купить «реальных» посетителей, которые помогут накрутить поведенческий фактор. Встречаются даже курсы, обучающие тому, как накрутить поведенческий фактор.

Вы все еще верите волшебным общаниям с красивых посадочных страниц всевозможных сервисов вывести ваш сайт в топ без вложения сил и средств? Пишите в комментариях.

Улучшаем поведенческие факторы

Вместо того, чтобы думать, как накрутить поведенческий фактор, гораздо эффективнее и безопаснее улучшать поведенческие факторы ранжирования естественным путем. Улучшение качества сайта позволит не только привлечь трафик, но и увеличить конверсию сайта. Естественный поведенческий фактор сделает продвижение сайта более эффективным, быстрым и никакой апдейт поведенческих факторов будет не страшен. Продвижение сайта поведенческими факторами должно быть частью комплекса мер по раскрутке сайта. Для этого стоит уделить внимание статистике посещаемости и поведения посетителей на сайте. Однозначного ответа на вопрос как улучшить поведенческие факторы — нет. В каждом случае, улучшение поведенческих факторов индивидуально и зависит от целей и возможностей ресурса.

В любой ситуации, первое с чего стоит начать — это анализ поведенческих факторов через сервисы статистики по таким параметрам как: отказы, глубина просмотра страниц, время на сайте, прямые заходы, тепловая карта внимания, карта путей по сайту. Создавайте и точно настраивайте в статистике цели. Возможно, для настройки потребуется создание дополнительных страниц. Настройка статистики позволит собирать более точную и подробную информацию, что позволит взять управление поведенческими факторами в свои руки. Освоив статистику, оптимизация поведенческих факторов станет прозрачной задачей, где раскрутка поведенческими факторами займет свое место среди прочих важных SEO технологий.

А пока, добавляйте сайт в избранное, ставьте лайки, делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на блог и пишите в комментариях ваше мнение о том, как увеличить поведенческие факторы ранжирования сайта.

Источник

Поведенческие факторы в поисковых системах

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Полный список поведенческих факторов известен только разработчикам и создателям поисковых систем, но основные доступны всем, кто работает с интернет-ресурсами, занимается их созданием, оптимизацией. Давайте разберемся, что роботы считают самым важным, как улучшить показатели сайта.

Что такое ранжирование

Под этим термином понимается процесс упорядочивания найденных поисковиком результатов по их релевантности, то есть соответствию запросу пользователя. Причем выдача страниц осуществляется автоматически.

На один и тот же запрос результаты будут разными в зависимости от того, где и кто этот запрос создал. Так, выдача для Москвы и для Санкт-Петербурга будет значительно отличаться, хотя оба города находятся в одной стране.

Ранжирование всегда выполняется по заданным поисковиком алгоритмам. Поэтому выдачи «Гугла» и «Яндекса» обычно отличаются друг от друга. На ранжирование оказывают влияние многие факторы, но улучшение некоторых из них во власти владельца ресурса. Например, создание определенного контента и использование других инструментов привлечения внимания посетителей. От того, насколько скрупулезно владелец занимается оптимизацией, улучшением площадки, зависит успех всего мероприятия.

Основные поведенческие факторы

Повторные посещения, время на сайте, глубина просмотра также показывают роботам доверие пользователей.

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Поведенческие факторы сайта в Yandex

Чтобы собрать все необходимые данные по своему ресурсу, обратитесь к «Яндекс.Вебмастеру» или воспользуйтесь «Яндекс.Метрикой». Это позволит видеть статистику, анализировать и сразу же вносить изменения. Вы можете проследить позиции по ключам, выявить ошибки, оценить ссылочный профиль, техническое состояние, настроить регион и прочее.

Поведенческие факторы сайта в Google

ПФ ранжирования в «Гугле» сходны с ПФ в «Яндексе», но различия все же есть. Если последний всегда предупреждал о штрафных санкциях за использование серых схем, то Google долгое время не сообщал о фильтрах через официальные источники. Тем не менее он понижает в поиске «плохие» ресурсы или вовсе не показывает их, не ранжирует.

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Советы по улучшению позиций сайта

Обязательно пользуйтесь всеми возможными маркетинговыми инструментами. Таргетированная реклама, например, позволяет настроить показы ваших объявлений и привлечь только целевую аудиторию. Используйте и другие возможности, например рекламируйте сайт на личной и корпоративной странице в соцсетях, продвигайте через блогеров, СМИ.

Руководство по продвижению ресурса в Google и Yandex

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Кроме того, не всегда уместны длинные тексты и долгие ролики. Чем емче будет материал, тем вероятнее, что человек его дочитает до конца. Конечно, во многих случаях длинные тексты оправданы, но если нет, то лучше разбейте материал на несколько частей. Информация должна заинтересовать посетителя с первых абзацев.

И еще один момент. Скорость загрузки страниц не должна быть низкой. В большинстве случаев пользователь не будет ждать и просто откроет другой ресурс. Не нужно усложнять жизнь посетителям обязательной регистрацией, если в этом нет крайней необходимости, или сложным дизайном.

Помните: продвижение и работа над улучшением поведенческих характеристик всегда комплексная, включает в себя множество действий. Улучшая один из факторов, вы автоматически благотворно влияете на все остальные. Например, улучшая качество текстов и картинок, вы сразу улучшаете среднюю продолжительность визита пользователя, дочитываемость, снижаете число отказов. Поэтому при продвижении нужно продумывать четкую стратегию работы по всем направлениям.

Источник

Поведенческие факторы ранжирования и их влияние на SEO: взгляд изнутри

Редакция блога продолжает цикл образовательных SEO-статей. Сегодня вместе с SEO-специалистом REG.RU Евгением Сметаниным мы расскажем, что такое поведенческие факторы ранжирования, и более подробно остановимся на внутренних факторах.

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования — показатели, которые характеризуют поведение посетителей сайта. С их помощью поисковые системы определяют, насколько удобен и полезен сайт для пользователя.

Например, вы можете перейти на сайт по поисковому запросу и почти сразу же вернуться, увидев, что на сайте нет нужной информации, или же просто по ошибке кликнув на ссылку. Если такой паттерн поведения повторяется часто, поисковые системы делают вывод, что сайт не решает проблемы пользователей, не даёт ответа на их запрос, а значит нерелевантен этому запросу. Позиции такого сайта в поисковой выдаче будут понижены.

Напротив, если пользователи переходят на сайт, проводят на нём много времени, изучают информацию и совершают конверсионные действия, — можно сделать вывод, что такой ресурс удовлетворяет потребностям юзеров, и ранжироваться он будет выше.

Классификация поведенческих факторов

Поведенческие факторы делятся на внутренние и внешние.

К внешним факторам относится поведение пользователя в поисковой выдаче. Например, взаимодействие со сниппетом сайта.

Внутренние факторы начинают работать, когда пользователь переходит на ресурс, и зависят от поведения на сайте.

Остановимся подробнее на внутренних факторах.

Внутренние поведенческие факторы

Время на сайте

Чем больше времени занимает сессия на сайте, тем более интересный и привлекательный контент на нём размещен. С другой стороны, такое поведение может быть вызвано слишком сложной структурой и запутанной навигацией, поэтому поисковые системы учитывают это, анализируя все факторы комплексно. Оптимальное время на ресурсе для каждой тематики вычисляется по-разному. Например, для сайта службы такси и для интернет-магазина оно будет различаться.

Глубина просмотра

Показатель, который характеризуется количеством просмотренных за сессию страниц. Если пользователь активно ходит по страницам и изучает контент, то можно сделать вывод о высоком качестве сайта. Однако здесь тоже следует учитывать вероятность наличия сложной и запутанной структуры.

Показатель отказов

Один из самых известных факторов, который вы наверняка видели, если пользуетесь инструментами аналитики. Однако Яндекс.Метрика и Google Analytics считают его по-разному.

Яндекс.Метрика

Метрика помечает сеанс пользователя как отказ, если:

Подробнее об алгоритме можно узнать в справке Яндекс.

Если показатель отказов высокий, это явно говорит о том, что контент не удовлетворяет пользователей и необходимо принять меры. Используйте инструменты аналитики, чтобы выяснить, какие темы больше интересуют пользователей, какие рубрики самые удачные, — ориентируйтесь на них в новых публикациях или адаптируйте старые. Также проблема может быть в UX-дизайне: подумайте, как можно сделать подачу контента удобнее для посетителей сайта (полезные советы можно почерпнуть в этом материале).

Google Analytics

В Google Analytics отказ — это визит пользователя, за который к серверу GA поступил всего один запрос. Например, если пользователь зашёл на сайт и вышел, не перейдя на другие страницы.

Показатель вычисляется делением числа сеансов, за которые была просмотрена только одна страница сайта, на все зарегистрированные сеансы.

В GA высокий показатель отказов не всегда говорит о том, что сайт некачественный. Например, если ресурс одностраничный, то на эту цифру вообще не стоит обращать внимание. Но если на сайте множество страниц, и пользователь должен по ним перемещаться — это негативный сигнал.

Подробнее о показателе отказов в GA — в справке Google.

Совершение действий на страницах

Этот показатель имеет большое значение на коммерческих площадках, которые занимаются продажей товаров или услуг. Если пользователь активно взаимодействует с сайтом, раскрывает различные блоки с описаниями, кликает на иконки и конверсионные элементы (кнопки заказа, добавление в корзину), то это, несомненно, положительный сигнал.

При анализе показателей следует учитывать их в совокупности и руководствоваться простой человеческой логикой. Например, если пользователь совсем немного времени провёл на сайте интернет-магазина, возможно, он просто быстро нашёл нужный товар и совершил конверсию.

Влияние поведенческих факторов на SEO и ранжирование

Яндекс

В алгоритме ранжирования Яндекс поведенческие факторы имеют значительный вес, поэтому работа с ними — одна из основ успешного продвижения.

Приведём несколько подтверждений значимости поведенческих факторов:

Из-за слишком сильного влияния аудиторных показателей часто борьба за топ выдачи Яндекса ведется между крупными ресурсами с большим количеством страниц, разделов и товаров. Логично, что у таких сайтов поведенческие факторы будут выше, чем у небольших площадок.

Google

Представители западной поисковой системы периодически заявляют, что не учитывают поведенческие метрики при ранжировании.

Эти утверждения можно смело поставить под сомнения по следующим причинам:

Mobile first indexing – это индексирование с приоритетом мобильного контента, когда сайт сканирует в первую очередь Googlebot для смартфонов.

Как поисковые системы собирают информацию о поведенческих показателях

— С помощью систем аналитики. Яндекс.Метрика и Google Analytics собирают все необходимые данные о показателях и используют их в своих целях, в том числе для ранжирования в выдаче.

— С помощью веб-браузеров. Яндекс и Google имеют собственные браузеры, где также собирается информация о поведении аудитории. Это позволяет получать данные сайтов, даже если на них не установлены счётчики аналитики.

— С помощью приложений для браузеров от поисковых систем и их партнёров, собирающих нужные данные.

Как работают с поведенческими факторами в REG.RU

Мы постоянно взаимодействуем с поведенческими факторами. Для примера приведём кейс по работе над конверсией.

Если вы пользуетесь нашими услугами, то наверняка заметили, что не так давно у нас изменились карточки тарифов хостинга. На скриншотах можно посмотреть вид карточек до и после изменений.

Благодаря новому дизайну нам удалось получить прирост конверсии более чем на 11%, что свидетельствует о повышении качества страницы и её удобства для пользователей. А вы согласны, что стало лучше? 🙂

Будем рады вашим комментариям, вопросам и любой обратной связи. В следующем материале на тему SEO мы расскажем про основные внешние поведенческие факторы ранжирования. Оставайтесь с нами!

Источник

Поведенческие факторы ранжирования сайтов

Материал подготовлен командой сайта для подбора сервисов для бизнеса и продвижения Trustland.ru

Что такое поведенческие факторы?

Поисковые системы анализируют поведение пользователей и на основе этой информации повышают или понижают позиции в поиске. Сейчас эти факторы стали наиболее важными в seo-продвижении.

Кроме топовых позиций в поисковиках, результатом хороших поведенческих факторов становится высокая конверсия ресурса, возвращение посетителей к вам снова и снова, и другие показатели успеха сайта.

Все, кто как-то причастен к seo продвижению, неоднократно слышали, что важно создавать качественный контент, увеличивать скорость загрузки страниц, делать площадки удобными и много других вещей. Но все это, как правило, не является самостоятельными факторами ранжирования.

Результатом всех этих действий становится улучшение поведенческих факторов. Благодаря качественному контенту, удобной структуре сайта, быстрой загрузке страниц, люди дочитывают статьи до конца, интересуются вашими предложениями, проводят больше времени на площадке и возвращаются к нему в будущем.

Виды поведенческих факторов

Виды поведенческих факторов ранжирования можно условно разделить на 2 группы: “кликовые” и внутренние.

«Кликовые» факторы

«Кликовые» поведенческие факторы показывают, как пользователи ведут себя в поисковой выдаче по отношению к вашему проекту.

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Внутренние поведенческие факторы

К внутренним факторам ранжирования относятся:

Что такое поведенческий фактор. Смотреть фото Что такое поведенческий фактор. Смотреть картинку Что такое поведенческий фактор. Картинка про Что такое поведенческий фактор. Фото Что такое поведенческий фактор

Эти факторы нельзя воспринимать отдельно, их необходимо рассматривать как совокупность. Нельзя увеличить глубину просмотра страниц, не уменьшив % отказов на сайте или не увеличив среднее время, проведенное на сайте. Точнее можно, но это крайне редкие случаи, не меняющие суть.

Совокупность факторов показывает, насколько качественный и интересный контент, насколько сайт удобен, и как проработана перелинковка.

В этом случае это и будет положительным, с точки зрения поисковиков, поведением пользователя на сайте. Но это редкие ниши, как правило, надо стараться минимизировать % отказов и увеличивать остальные показатели в этой группе.

Накрутка поведенческих факторов

Такие манипуляции могут краткосрочно увеличить ваши позиции в выдаче, но поисковики научились вычислять подобные действия, и за это они наносят фильтры на сайт, сильно снижая его в выдаче. Выйти из таких санкций очень сложно, поэтому мы не советуем заниматься такой деятельностью.

Как улучшить поведенческие факторы?

Улучшение “кликовых” факторов

Чтобы улучшить “кликовые” поведенческие факторы на сайте, надо создавать привлекательные сниппеты. Заголовок сниппета обычно берется из мета-тега title. Соответственно, title надо делать ярким, с использованием уточняющей информации, чтобы привлекать внимание пользователей.

Как правило, кликабельность сниппетов увеличивают цифры с какими-то фактами в заголовке и описании. К примеру, для страницы со статьей(обзором smart-часов) подойдет такой снипет “Обзор 10 популярных smart-часов 2018 года. Отзывы пользователей”.

В данном примере мы дали понять о чем статья, указали количество часов в обзоре и год, дав понять, что обзор актуальный. Часто вебмастера, при наступлении следующего года, во всех своих статьях меняют год на новый. Это не очень этично, но это работает.

Также поисковые системы часто ставят заголовки сниппетов из заголовков в тексте. Описание сниппетов берется или из мета-тега description, или из текста статьи. Соответственно description надо всегда писать на страницах, часто владельцы ресурсов этого не делают. Он, как и title, должен заинтересовать потенциальных посетителей и раскрывать тему страницы.

В сниппетах нельзя врать и обещать того, о чем у вас на странице нет информации. Посетители увидят, что нужных сведений у вас нет, быстро покинут ее, и поисковые системы поймут, что с данной страницей что-то не так.

Улучшение внутренних поведенческих факторов

Для улучшения внутренних поведенческих факторов необходимо улучшать вовлеченность посетителей на сайте. В первую очередь контент должен быть качественным и удовлетворять потребность пользователей, которые вводят нужные вам поисковые запросы. Если это статья, то она должна:

Чтобы создавать качественный контент, советуем изучать материалы конкурентов, которые находятся в топе поисковой выдачи. У конкурентов вы сможете увидеть, как они раскрывают тему, на кого ссылаются, и какие полезные элементы находятся в их материалах.

Кроме полезного контента ваш сайт должен:

Всеми этими действиями вы будете улучшать контент вашего проекта. Как следствие, вовлеченность пользователей начнет расти, поисковые системы это заметят и будут ставить ваш сайт выше в выдаче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *