Что такое поздняя осень
Детский час
для детей и родителей
Поздняя осень. Рассказ детям
Поздняя осень не радует нас яркими красками. Серое небо затянуто грустными тучами. Унылый ветер, холод, сырость, мгла…Кажется, ещё совсем недавно глаз замечал желтые и рубиновые листья на деревьях, ржавчину от росы на трепещущих листах. Теперь ничего этого нет. Деревья сбросили листву в ожидании зимних нарядов.
Вечнозеленые ели и сосны пригорюнились. Холодные ветра не щадят их. Но одеяний своих хвойные деревья не сбросили.
Солнце давно утратило свою жгучесть и остроту. Оно иногда улыбается, но как-то вяло.
Поздней осенью не свистят птицы. Перелётные уже покинули родные края, а зимующие изо всех сил вновь приспосабливаются к холодным, суровым условиям.
Медведь уже давно подыскал себе берлогу, совсем скоро он погрузится в сладкий сон. Еще до наступления первого снега белки сменили свои летние шубки на теплые зимние. В садах и парках они все чаще резвятся вокруг людей в надежде заполучить вкусные орешки, которые пригодятся зимой.
Озера, реки скоро совсем замерзнут.
На календаре — осень, и дни стоят якобы осенние. Но на самом деле – это практически уже начало зимы. Раньше календарного срока она заявляет о себе.
Поздняя осень не радует нас яркими красками. Краски не прозрачны и не глубоки. Скоро зима. А она удивит нас лишь обилием белого цвета.
Автор текста: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»
«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени
с опорой на картинки – символы».
Подготовила и провела:
Воспитатель МКДОУ «ДС №506»
Сергеева Анна Валерьевна
Тема: Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени по опорным картинкам- символам.
Образовательные : учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-символы, активизировать в речи слова, обозначающие приметы осени, учить правильно располагать детские рисунки, соблюдать пропорции
Развивающие: развивать речевую активность и связную речь детей, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, творческие способности.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.
Материалы и оборудование: картины с изображением ранней, «золотой», поздней осени, картинки-символы, план-схема с рябиновой кистью, картинки на каждого ребенка с изображением снегирей.
Наглядный: рассматривание картины «Поздняя осень».
Словесный: беседа об осени, загадка об осени.
Практический : рисование рябиновой кисти по образцу-схеме.
Игровой: Минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «Признаки поздней осени», письмо от Незнайки.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, беседа и объяснения, выполнение панно «Золотая осень», выставка поделок «Дары осени».
1. Организационный момент. Минутка вхождения в день:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое. Если дождик льется,
Как такое время года у людей зовется? (Осень)
Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасной поре – поздней осени.
2. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц осени? (Сентябрь).
Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что в сентябре наступает ранняя осень, ранней осенью немного холодает, но еще тепло, солнце ярко светит, дожди идут редко, листья на деревьях только начинают менять окраску. В парках еще цветут цветы.
— А какой же месяц наступает после сентября? (Октябрь).
Воспитатель: В октябре наступает «золотая осень», листья начинают окрашиваться в желтый, красный, коричневый цвет. Можно наблюдать листопад, часто идут дожди, солнце светит не так ярко, цветы на клумбах засыхают и теряют свой цвет.
— Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется? (Ноябрь).
— В ноябре тепло или холодно? (В ноябре становится холодно)
— Солнце светит ярко? (Светит, но не греет)
— Куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края)
— Дожди идут часто или редко? (Дожди идут часто)
— Можно ли увидеть снег в ноябре? (В ноябре можно увидеть первый снег)
3. Сравнить природу в октябре и ноябре.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая погода была в октябре, когда мы с вами наблюдали «золотую осень», и расскажем какая погода сейчас, в ноябре, поздней осенью. Я начну предложение, а вы его закончите.
— В октябре было тепло, а сейчас … (холодно)
— В октябре листья начинали падать с деревьев, а сейчас … (опали)
— В октябре птицы улетали на юг, а сейчас … (улетели)
— В октябре редко шли дожди, а сейчас… (часто)
— В октябре снега не было, а сейчас… (можно увидеть первый снег)
Воспитатель: Ноябрь – это последний месяц осени. Он очень холодный, дождливый. Небо хмурое, солнце появляется редко на небе и светит не так ярко.
Воспитатель: Знаете, ребята. Прихожу я сегодня утром в нашу группу, а на столе лежит письмо. Как вы думаете. От кого оно? (от Незнайки) Давайте вместе его откроем. Незнайка пишет, что очень любит позднюю осень, и утверждает, что хорошо знает её признаки. Давайте это проверим? Если утверждение верное, вы будете хлопать, если неверное – топать.
— В ноябре люди ходят в легкой одежде. (Не верно, люди ходят в теплой одежде)
— В ноябре птицы прилетают из теплых стран (Не верно, птицы улетают в теплые края)
— В ноябре часто идут дожди (Верно)
— В ноябре можно увидеть первый снег (Верно)
— В ноябре почки на деревьях набухают и листья распускаются (Не верно. Листья опадают с деревьев, природа увядает).
— Ноябрь – это последний месяц осени. ( Верно)
Воспитатель: Оказывается, Незнайка не очень хорошо знает признаки поздней осени, я ему обязательно отправлю ваши правильные ответы.
Солнышко греет уже еле-еле,
Птицы на юг давно улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
5. Составление описательного рассказа о поздней осени по картинкам- символам.
— Ребята, сегодня мы с вами поучимся составлять описательный рассказ о поздней осени по опорным картинкам- символам. Давайте их рассмотрим.
— Что это за символ? (Солнце). Вам нужно будет рассказать, какое оно поздней осенью.
— А это у нас туча? (Да, туча). Туча будет символизировать небо. Что можно сказать о небе поздней осенью? (Хмурое, серое).
— А что значит солнце и месяц на одной картинке? (День и ночь). Ночи в ноябре становятся длиннее, а день короче.
— Что будет означать зонтик? (Дождь). Правильно, в ноябре часто идут холодные дожди.
— Почему здесь можно использовать символ – снежинку? (В ноябре можно увидеть первый снег).
— Посмотрите на дерево, на нем совсем нет листьев. Почему? (Осыпались).
— Кто изображен на следующей картинке-символе? (Мальчик). В чем он одет? (В теплой одежде, потому что стало холодно).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте, как я опишу позднюю осень по опорным картинкам-символам, а потом вы попробуете сделать это самостоятельно.
— Ребята, кто первый хочет рассказать о поздней осени, опираясь на картинки-символы? (Ответы детей).
6. Продуктивная деятельность.
8. Рефлексия. Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Ноябрь».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект занятия «Поздняя осень»
Ирина Фролова
Конспект занятия «Поздняя осень»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 35
Конспект занятия
по психологии «Поздняя осень»
для детей подготовительной группы
Фролова Ирина Юрьевна
г. Нижний Новгород 2017 г.
Конспект занятия: «Поздняя осень» в подготовительной группе.
Цель: закреплять и углублять представления детей о поздней осени; продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; учить взаимодействию в группах.
Ход занятия:
Игра «Задай ритм». Поочередное похлопывание заданного ритма каждым ребенком и совместно всей подгруппой. Игра развивает внимание, слуховую память, учит слушать других и выполнять совместные действия (хлопки).
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
— Про какое время года это стихотворение? (ответы детей 1 слайд)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
-Отгадайте ребусы. О чём в них говориться?
(дети отгадывают ребусы 2,3,4 слайды)
-Мы знаем разные периоды осени. Какие? Назовите их.
(Ранняя и поздняя осень)
Какая наступает осень с началом сентября?
(На экране картина с изображением ранней осени 5 слайд)
-А вот и поздняя осень. (6 слайд) Чем отличаются? Что вы можете сказать о поздней осени? Какие приметы назовете?
-Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней их уже нет. (слайд 7)
-Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней листья под деревьями, опали. (8 слайд)
-Ранней осенью собирают урожай, а поздней осенью овощей на огородах нет.
— Вот вам загадка. О каких овощах идёт речь? (Слайд 10)
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый… (Лук) Слайд 10 (б)
-Какая погода поздней осенью?
-Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. (слайд 11) Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом.
-Как одеваются люди в такую погоду?
Игра «Подбери одежду» (слайд 12)
-Холодно не только людям, но и животным. Где они готовятся зимовать?
-Сейчас ребята превратятся в животных и расскажут о себе.
-Раз, два, три, ребят в лесных животных преврати!
Дети берут картинки и рассказывают от имени животного о подготовке к зиме.
-Ноябрь это самый холодный осенний месяц, его можно назвать месяцем встречи осени и зимы.
Без ног, а на большой скорости мчит и во все окна стучит (ветер слайд)
-Ветер что умеет делать? (выть, дуть, завывать, гудеть, бушевать).
Когда гусь улетает, снег выпадает.
-Холодно и птицам. Что происходит с ними? Правильно, перелетные улетают в теплые края, (слайд) а какие остаются с нами зимовать? (зимующие)
Игра «Назови зимующих птиц»
Упражнения на расслабление «Согреем птичку» (звучит расслабляющая музыка). Ребята, представьте, что к нам в окно залетела маленькая птичка, ей очень холодно. Что надо сделать, чтобы она не замерзла?
Дети закрывают глаза, представляя,что в руках птичка:
• Согрейте ее своими руками
• Легко и нежно погладьте по головке
• Дышите так же, как дышит она
• Птичка согрелась и уснула
• Положите ее рядом на кроватке и откройте глазки
Психолог: Кто закроет наш круг? (хлопки по желанию детей).
Упражнение на тактильное восприятие «Тепло твоих рук» (дети берутся за руки, ощущая тепло друг друга).
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Нарисуем осень» ГБОУ с. Малый Толкай Коррекционно- развивающее занятие на тему: Нарисуем осень» Воспитатель: Чернова Т. В. 2016-17.
Ассоциативная композиция «Поздняя осень» для детей 6–7 лет автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.
Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 34 «Чиполлино» Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень» (познавательно-речевое) Подготовила: Федотова.
Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».
Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень». Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.
Конспект занятия «Осень» ОСЕНЬ Цель: обогащение словаря, развитие творческого воображения; работа над связной речью; знакомство со звуком «о». Ход занятия 1. Организационный.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05-05.05.2017г.) Группа: Старшая №2 Тема: «Поздняя весна. Цветы» Цель:.
Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Что такое поздняя осень
Ступеньками осени, гостьей непрошено
Идёт потихоньку зима,
И мы перед ней, морозом встревожены,
Бежим наугад — кто куда.
В штормах закаленные, дождями омытые,
Рука замирает в руке,
Деревья стоят позолотой покрытые
В осенней тоскующей мгле.
Шепчутся, молятся, будто готовятся
Спать аж до ранней весны,
Мне же с тобой нужно словом обмолвиться,
В сердце тепло запустить.
… показать весь текст …
Первый день последнего месяца осени…
Кружатся в воздухе снежинки, и падая на ладонь,
они превращаются в прозрачные слёзы поздней осени…
Моим Солнышкам-внучкам посвящается. ) https://zarrayon.ru/local/images/zaradm/5_a21_1_jpg_1386929440.JPG
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
18 ноября
День рождения Деда Мороза
Плачет ива горькими слезами:
Весь наряд мой на земле лежит.
И стою я с голыми ветвями,
Чёрный ворон надо мной кружит.
Скоро-скоро полетят снежинки,
И мою прикроют наготу.
А росинки превратятся в льдинки,
Наведёт природа красоту.
В белоснежных шапках все кормушки,
Льдом покроется речная гладь.
… показать весь текст …
Поздняя осень
«Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила», — писал поэт.
Люблю и я её последние мгновенья,
Последних листьев робкий пируэт.
Люблю луч солнца, что ласкает ветви сосен,
И нежный бархат мшистых берегов,
И полный таинства простор лесов вдоль просек,
И проседь грустноватых облаков…
Я ветру злому, что набросится мгновенно,
Желая спрятать в тучах солнца свет,
«Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила», — скажу в ответ.
К цитате #1510553 © Fresh Breath
В природе нет ничего лишнего: она естественна и прекрасна. И любить природу, значит любить жизнь… Сейчас поздняя осень… Она уже давно простилась с летом, послав ему прощальный поцелуй и теперь с нетерпением ждёт зимушку, чтобы та прикрыла её наготу белоснежной пуховой шалью…
Где ж ты, зимушка-зима,
Где запропастилась?
Так уверенно к нам шла,
Может, что случилось?
Ведь совсем недавно снег
Белым пухом падал…
Дождь заплакал по тебе —
Где ж ты, белый ангел?
Осмелели воробьи,
Враз расщебетали —
Не дождёмся мы зимы!
Ждать уже устали!
Пар исходит от земли
Мглистой поволокой,
… показать весь текст …
Осенний Париж.
Как прекрасен поздней осенью Париж,
В хмурой дымке бело-серых облаков.
Побледнев но, не утратив свой престиж,
Он велик, в своём дыхание веков.
Как роскошны Елисейские поля,
В листопаде, всех ноябрьских цветов.
И пестрит листвой Французская земля,
Акварелью — из давно забытых снов.
Ах, Париж, я с тобою оказался визави,
Виден с Эйфелевой башни, среди крыш,
Дивный город, утопающий в любви.
Ах, Париж, от тебя гормоны радости в крови,
… показать весь текст …
Белые снежинки укрывают
Нежных роз осенних лепестки.
От объятий снежных увядают
И цветы, и люди, и мечты…
Размыты окна
От слёз тучек дождевых.
Поздняя осень…
Промокшие листочки
Согревают друг друга…
Экспромт у охотничьей заимки
Небо свинцовым висит одеялом,
Воздуха блеск…
Пташек лесных песнопений не стало,
Холода треск…
Жёлтой листвой осыпаются стены,
Луж зеркала…
Осень коварством безжалостно с летом
Счёты свела.
Мутное солнце крадётся низиной,
Призрачный свет…
Плотный туман пеленою клубится,
Дым сигарет…
Запах несвежести старой одёжи,
… показать весь текст …
Прохладный ветерок растрепал осенние чувства, а мягкий белый снежок заботливо их укрыл… Поздняя осень…
Белый снежок укрыл землю. Похоже уже до весны. )
Город накрыло
Город накрыло предчувствие первого снега,
Тёмное небо цепляет бетонные крыши,
Люди ныряют в метро, словно в море с разбега.
Море волнуется, море бушует и дышит…
Город накрыло… Повсюду тянучки и пробки:
Лучше пешком, обгоняя авто и маршрутки.
Ноги промёрзли, и выпить бы с другом по стопке.
Город штормит, лихорадит которые сутки.
Город накрыло… Безжалостный северный ветер
Воет в щелях и играет макушками сосен.
С первой снежинкой ворвётся в ноябрьский вечер
Недозима или попросту — поздняя осень.
© Любовь Козырь, 2015
Поздняя осень – пора размышлений
Поздняя осень… Заплаканы ивы,
Плачут берёзы, печалится клён…
Тучи над лесом зловеще-сварливы,
Мир ярких красок надолго лишён.
Поздняя осень… Пора уж смириться…
Самое время идти на покой…
Только во снах будет изредка сниться
Роскошь убранства поры золотой.
Листья последние падают грустно…
Ветер выводит унылый мотив…
Плещется отмель песчаная грузно…
День то морозен, а то вдруг слезлив…
… показать весь текст …
я в тебя влюбился
поздней осенью
ты как яркий листик
я пень с проседью
Лета осколки поздняя осень смывала прозрачно-серым дождем,
В преддверии белой зимы снежинками тихо играя.))
Без парашюта!
Небо упало среди белого дня.
Солнце погасло, не вижу огня.
Жалко любовь, не стало её
Или обидевшись, она просто ушла,
И не вернётся к нам никогда.
Не слагаются строчки, не выходят стихи,
Каждый день, холодные с неба, дожди.
Поздняя осень, нет настроения.
Как же тогда мне жить на Земле?
Но я говорю, спасибо судьбе.
Ты была счастьем и моею мечтой,
Не хотел, не хочу и не надо другой.
… показать весь текст …
Поздняя осень – дыханье прохлады
Поздняя осень — дыханье прохлады.
Души раздумий глубоких полны,
Вздохи, уныния нотки во взгляде,
Чувство какой-то невольной вины…
Поздняя осень — былое и грёзы,
Что-то сбылось, что-то просится в сон,
Много желаний и много вопросов,
Длинных, бессонных ночей марафон…
Поздняя осень — поток мудрых мыслей
И осознанье, что жизнь — краткий миг,
Поиск того сокровенного смысла,
Что постоянно тревожит умы…
… показать весь текст …
И льется осеннею нотой строка
Осенние клены, березы и ясень.
Листва пожелтела, коврами лежит.
Парк старый художником ярко украшен.
А лист легкокрыло летит и летит.
Дождем зашумели деревья, повсюду
Осенних дней терпкий, густой аромат.
Но поздняя осень подобная чуду,
И свежестью воздух прохладный богат.
Мне в шелесте листьев услышится лето.
Дождей золотистые ноты звучат.
Оттенки пурпурного, нежного света.
Листвой многоцветной шумит листопад.
… показать весь текст …
Ещё неделя до зимы.
Ещё неделя до зимы, почти неделя…
И хризантемы, так нежны, в цветенье белом,
И в палисаднике трава свежа и сочна,
И паутинок кружева висят на кочках.
Уже короче стали дни и ранним вечер,
И фонари свои огни не гасят вечность.
В прожилках снега небеса лазурной сини,
А на закате полоса, как будто иней…
Уже дыханье декабря в ночи витает:
Всходит поздняя заря, в тумане тает;
Деревья стынут в неглиже, дрожа от ветра, —
Пора снегам прикрыть уже стыдливость веток.
… показать весь текст …
Осенние изменения в природе и характерные явления
Осенние изменения в природе: Pexels
Осень — период важных изменений в живой и неживой природе. Изменение погодных условий и температурного режима влияет на деревья, растения, птиц и животных. Какие явления происходят осенью и как это отражается на окружающем мире? Интересными фактами делятся авторы популярных книг о природе.
Какие изменения осенью происходят в живой природе?
Осень — период перехода от летней активности к процессам зимнего застоя. Для осени характерны такие изменения в живой природе:
Рассмотрим эти природные явления более подробно.
Пожелтение и опадание листьев
Первая примета осени — изменение окраски листьев на деревьях. Это явление природы связано с биологическими изменениями, происходящими у большинства деревьев при наступлении первых холодов.
Почему листья на деревьях меняют окрас? Как объясняет Георгий Граубин в книге «Почему осенью — листопад?», зеленый цвет им придает особое вещество — хлорофилл. С наступлением осени солнце светит меньше, день становится короче, растения получают меньше света.
В таких условиях хлорофилл разрушается, а восстановиться не успевает. Зеленый цвет в листве убывает, и заметным становится желтый. Осенью листья могут быть желтыми, красными, багряными. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в листе.
После изменения цвета в последние месяцы осени листва начинает опадать с деревьев. Это имеет для них большое физиологическое значение:
Опавшие желтые листья: Pexels
Увядание трав
Осенью травы расстаются с надземной частью растения, чтобы спасти более важные части — корневище, клубень или луковицу.
В подземных структурных элементах трав за лето накапливаются питательные вещества, которые выполняют две важные функции:
Некоторые животные впадают в спячку
Зимняя спячка — особенное состояние растений и животных, когда в период холодов и отсутствия пищи снижается активность и жизнедеятельность организма, уменьшается обмен соками и потребность в пище.
Кто впадают в спячку с наступлением осени? Вот несколько видов:
Звери делают запасы
Животные, которые не засыпают на зиму, активно готовятся к холодам. Для этого они:
Белка делает запасы на зиму: Pexels
Перелет птиц
Мигрирующие виды птиц готовятся к перелетам в теплые края с начала осени. Затем начинается их отлет. Как правило, птицы летят стаями в одни и те же места зимовки, а с наступлением весны возвращаются в родные края.
Как утверждает Соколов Леонид в книге «Почему перелетные птицы возвращаются домой», верность родине обнаружена у птиц, принадлежащих к разным группам, начиная от наиболее крупных и долгоживущих летающих птиц (альбатросов, буревестников, аистов, лебедей) и заканчивая самыми мелкими и маложивущими воробьиными (дрозды, крапивники, мухоловки, славки и др.).
Зимующие пернатые никуда не улетают и усиленно кормятся в осенних лесах.
Какие осенние изменения в неживой природе?
Не менее важные изменения происходят в неживой природе. Уже в сентябре–октябре можно наблюдать:
Сокращение светового дня, снижение температуры воздуха
Как известно из курса физики, наша планета вращается вокруг Солнца и за год делает полный круг. Во время вращения Северное полушарие Земли на несколько месяцев оказывается наклоненным к Солнцу (лето). В течение следующих нескольких месяцев отклоняется от него (зима). В это время наблюдается уменьшение дня и увеличение ночи.
Осенью солнце поднимается над горизонтом не так высоко, как летом. Дни становятся короче, а солнечного света — меньше. В середине сентября‒начале октября наступает недолгий период потепления, который в народе называют бабье лето. Обычно он заканчивается в середине октября.
Похолодание, которое приходит вследствии уменьшения солнечного света и тепла, влияет на всю живую природу, поскольку уменьшение солнечного света напрямую связано с похолоданием. Как утверждает автор книги «Взламывая планету Земля» Том Джексон атмосфера Земли находится в постоянном движении. Это влияет на разнообразие метеорологических условий в разных географических точках. Такое непрерывно изменяющееся состояние называют погодой.
Погодные явления осени
Для осени наиболее характерны такие природные явления:
Осень — невероятное время, когда окружающая природа меняется кардинальным образом. В живой и неживой природе происходят непрерывные изменения. Переход от теплых дней конца лета к первому снегу и заморозкам зимы в течение осени совершается постепенно.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.