Что такое позитивный тест кейс
Пишем максимально эффективный тест-кейс
Что такое тест-кейс?
Тест-кейс — это профессиональная документация тестировщика, последовательность действий направленная на проверку какого-либо функционала, описывающая как придти к фактическому результату.
Набор тест-кейсов называют тест-комплектом. Иногда тест-набор путают с тест-планом. Тест-план описывает какие работы, как и когда должны быть проведены в рамках тестирования продукта, а так же что необходимо для их выполнения.
Зачем нужны тест-кейсы?
Атрибуты тест-кейса
Любой тест-кейс обязательно включает в себя:
Не обязательно, но желательно добавить в тест-кейс атрибут история редактирования — это сильно облегчит вам жизнь. Лаконичный журнал изменений, где отраженно: кем, как, и когда был изменен тест-кейс.
Что еще необходимо знать, перед созданием тест-кейса?
Во-первых, каждый выполненный тест-кейс, дает нам один из трех результатов:
1.Положительный результат, если фактический результат равен ожидаемому результату,
2.Отрицательный результат, если фактический результат не равен ожидаемому результату. В этом случае, найдена ошибка.
3.Выполнение теста блокировано, если после одного из шагов продолжение теста невозможно. В этом случае так же, найдена ошибка.
Во-вторых, одним тест-кейсом проверяется одна конкретная вещь, и для этой вещи должен быть только один ожидаемый результат.
Чего не должно быть в тест-кейсе
1. Зависимостей от других тест-кейсов;
2. Нечеткой формулировки шагов или ожидаемого результата;
3. Отсутствия необходимой для прохождения тест-кейса информации;
4. Излишней детализации.
Первого следует избегать, потому что: связанный тест-кейс всегда может быть удален из-за ненадобности или он может быть изменен, в этом случае, станет непонятно как исполнить тест-кейс в которому, есть ссылки.
Так же из-за зависимости тест-кейсов, может возникнуть ощущение, что тестируемый продукт уже приведет к нужному состоянию благодаря выполнению связанных тест-кейсов.
Со вторым думаю все ясно. Если описание шагов или ожидаемое результата будет не четким, то это блокирует прохождение тест-кейса.
В тест-кейса должно быть вся информация, которая необходима для его прохождения. Например, если мы проверяем окно логина на сайте, значит нам понадобится логин и пароль, иначе прохождение этого сценария будет невозможно.
Так же не следует слишком детализировать кейс. Например, если мы проверяем возможность создания комментария, то не стоит писать в каком угле экрана должно быть окно логина. Избыточная информация только затрудняет прохождение тест-кейса.
Позитивный тест кейс, как?
Ох уж эти «протестируй все».
Без спецификации вы не можете тестировать. У вас нет т.н «оракула». Оракул в тестировании это то как вы определите, что наблюдаемое поведение приложения является багом. Может это ошибка, что логин может иметь до 50 символов, может быть должно быть допустимо до 256. Не имея спецификации, как я считаю, можно проверять не изменило ли приложение своего поведения между двумя релизами, тогда вашим «оракулом» будет поведение предыдущей версии программы. И то, вы не знаете может это не регресс, а прогресс.
Но вы можете пользоваться своим мироощущением и жизненным опытом в качестве оракула, если нет спецификации. Но тогда результаты тестирования будут зависеть от тестировщика. Сами понимаете, это немного странно.
Грамматические ошибки это негативное качество. Репортить конечно. Тут у вас хоть будет на что сослаться, есть Правила Русского Языка ;-).
Вот это видео посмотрите, доходчиво обьяснено про классы эквивалентноси и граничные значения.
Разработка тест кейсов по методике Pair wise. Ники.
В тесткейсе указываются входные условия, действия и ожидаемый результат.
Если вы напишите на все приложение тесткейсы у вас получится полная спецификация. Получается что приложение определяет спецификацию, а не спецификация приложение. Значит у нас эталонная реализация. Но если она эталонная, то в ней нет ошибок, и тестировать ее не нужно. Парадокс 🙂
Вобщем, я вам не завидую, но опыт систематического анализа функционала (как составление плана тестирования) это очень важный навык.
говориМ о тестировании
простым языком
Виды тестирования по позитивности сценария
Позитивное тестирование – это тестирование с применением сценариев, которые соответствуют нормальному (штатному, ожидаемому) поведению системы. С его помощью мы можем определить, что система делает то, для чего и была создана.
Негативным называют тестирование, в рамках которого применяются сценарии, которые соответствуют внештатному поведению тестируемой системы. Это могут быть исключительные ситуации или неверные данные.
Прежде всего негативное тестирование направлено на проверку устойчивости системы к различным воздействиям, валидации неверных данных, обработку исключительных ситуаций. Сценарии позитивного тестирования, в свою очередь, направлены на проверку работы системы с теми типами данных для которых, она разрабатывалась.
Реакция продукта на тесты
Какой результат мы ждем от позитивных и негативных тестов?
Позитивное тестирование должно нам всегда давать результат в виде отсутствия багов.
Негативные проверки могут дать 2 результата:
1. На данный ввод у продукта есть ответ в виде сообщения/контроля.
2. Система не знает, как реагировать на введенные данные.
Получается, есть три реакции на действия по вводу данных:
— Действие: создание сущности, переход на новый шаг и т.п.
— Контроль: сообщение с контролем, блокировка дальнейших действий и т.п.
— Отказ: возникает исключение Exception, 404-ой ошибки и т.п.
Для чего важно различать?
Для чего нам различать негативное и позитивное тестирование? Чтобы верно расставлять приоритеты в тестировании в зависимости от ситуации.
Создание позитивных сценариев (тест-кейсов), как правило, предшествует созданию негативных.
Сначала мы проверяем работу системы, когда наш условный пользователь работает с системой «правильно». А уже потом приступаем к проверке отклика системы на пользователя, который допускает различные ошибки (ввод неверных данных, например). И наша система должна быть готова ответить на неверный запрос. Это и есть цель негативного тестирования.
Почему важно сначала провести позитивное тестирование? Большинство пользователей использует наш продукт так, как необходимо. То есть, если в поле ввода просят указать «Имя», то большинство пользователей напишут в него именно имя, а не набор цифр. Если мы не проверим верно ли распознаются корректные данные, то в случае ошибки большинство пользователей не смогут воспользоваться нашим продуктом.
Именно поэтому мы делим все тесты на позитивные и негативные и начинаем тестировать с позитивных. Именно с позитивных, так как они приоритетней. Лучше не останется времени на негативные тесты, чем мы не проверим основной функционал продукта на способность корректно отвечать пользователю на корректные запросы.
Пример позитивных и негативных тестов
Давайте рассмотрим эти виды тестирования немного подробнее на примере формы авторизации на сайте.
С помощью позитивных тестов мы проверим, что наша форма регистрации работает верно. Для этого проведем следующие тесты:
К негативным тестам можно отнести следующие сценарии:
Повторюсь, при тестировании очень важно соблюдать приоритет.
Сначала мы выполняем позитивные тесты, а потом негативные.
Это связано с тем, что для продукта и пользователей важно, чтобы все фичи работали правильно, так как задумывались изначально.
К примеру, ошибка при авторизации с правильным логином и паролем гораздо опаснее, чем проблема возникающая, когда пользователь вводит неправильный пароль. А критичные ошибки лучше всегда находить как можно раньше, чтобы было время их исправить и внимательно проверить.
Тестирование
Раздел: Тестирование > Тестовые Артефакты > Тестовый случай (Test Case)
Тестовый случай (Test Case)
Под тест кейсом понимается структура вида:
Action > Expected Result > Test Result
Action | Expected Result | Test Result (passed/failed/blocked) |
---|---|---|
Open page «login» | Login page is opened | Passed |
Виды Тестовых Случаев
Тест кейсы разделяются по ожидаемому результату на позитивные и негативные:
Структура Тестовых Случаев (Test Case Structure)
На просторах интернета вы сможете найти очень много информации о структуре тест кейсов, уровне их детализации и количестве проверок в них, я собираюсь рассказать о подходе используемом мной, и который я хочу предложить использовать вам.
Каждый тест кейс должен иметь 3 части:
Action | Expected Result | Test Result (passed/failed/blocked) |
---|---|---|
PreConditions | ||
do A1 | verify B1 | |
do A2 | verify B2 | |
Test Case Description | ||
do A3 | verify B3 | |
PostConditions |
PostConditions в данном примере не были описаны, но по логике вещей надо выполнить шаги, которые бы вернули систему в первоначальное состояние. (например, удалили созданную запись, или отменили бы изменения сделанные в документе)
Теперь ответим на вопрос: «Почему данное разбиение удобно использовать?»
Ответ: конечная проверка одна, т.е. в случае если тест провален (test failed) будет сразу ясно из-за чего. Т.к. если провальными окажутся проверки В1 и/или В2, то тест кейс будет заблокирован (test blocked), из-за того, что функцию не возможно привести в тестопригодное состояние (состояние пригодное для проведения тестирования), но это не значит, что тестируемая функция не работает.
Action | Expected Result | Test Result (passed/failed/blocked) |
---|---|---|
PreConditions | ||
do A1 | verify B1 | passed |
do A2 | verify B2 | failed |
Test Case Description: | ||
do A3 | verify B3 | blocked |
PostConditions |
Детализация описания тест кейсов (Test Case Specification)
Бытует много разных мнений об уровне детализации при написании тест кейсов, а также количестве проверок в одном тест кейсе. Все они по своему правильные. Мое мнение, что уровень детализации тест кейсов должен быть таков, чтобы обеспечивать разумное соотношение времени прохождения к тестовому покрытию. Т.е. до тех пор пока покрытие тестами определенного функционала не меняется, можно уменьшать детализацию тест кейсов.
Пример тест кейса 1: