Что такое позиция шагового двигателя на приоре
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.
Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3
Подключился к машине obd2
Всем Привет. Кто что может сказать по данным фото
Лада Приора Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 4
Расход воздуха на ХХ 11кг — многовато, надо проверить АЦП ДМРВ (можно в этой же проге) при незаведенном двигателе, вероятно — помирает. Если > 1.03, то менять, так как переливает топливом. Можно зачистить массы, проверить штекер, вполне реально выиграть порядкка 0.01 вольт в минус, с сигнала (по личному опыту).
Однако Желаемый расход при этом всего 5кг, что говорит о неучтенном воздухе в системе.
Позиция шагового двигателя (РХХ) еще раз подтверждает это, 20 шагов это ниже нормы, должно быть 25 и выше.
Есть величина расхода воздуха общая, это «Массовый расход», его 11, то есть всего в движок поступило 11кг, есть величина воздуха, прошедшего через РХХ «Жеаемый расход», его 5, всего 5кг из 11 прошло через РХХ, а на холостом ходу эти значения должны быть примерно равны, вопрос — откуда поступил остальной воздух? ЭБУ уменьшает открытие РХХ, потому что воздуха в системе и так много, а мест для возможного подсоса достаточно.
Проверь коррекции, Аддитивную и Мультипликативную, при подсосе они в плюсе, засчет этого можно особо и не заметить изменений в работе двигателя, но расход точно увеличивается.
Если ДМРВ живой, то высокий расход воздуха обьясняется как раз таки коррекцией ЭБУ (скорее всего Мультипликативной), по причине того же подсоса. Можно проверить: прогреть двиг до 80-90 градусов, заглушить, выполнить сброс коррекций, завести. Показания массовго расхода воздуха придут в норму — порядка 9кг, как прогреется лямбда — увидишь коэфф-т коррекции в плюсе — 1.1 и выше. Через несколько минут такой работы ЭБУ изменит Аддитивную и/или Мультипликативную коррекции, коэфф-т придет в норму, это будет означать что ЭБУ внес в память долгосрочную коррекцию смеси.
Ооо благодарю за развернутый ответ
Расход воздуха на ХХ 11кг — многовато, надо проверить АЦП ДМРВ (можно в этой же проге) при незаведенном двигателе, вероятно — помирает. Если > 1.03, то менять, так как переливает топливом. Можно зачистить массы, проверить штекер, вполне реально выиграть порядкка 0.01 вольт в минус, с сигнала (по личному опыту).
Однако Желаемый расход при этом всего 5кг, что говорит о неучтенном воздухе в системе.
Позиция шагового двигателя (РХХ) еще раз подтверждает это, 20 шагов это ниже нормы, должно быть 25 и выше.
Есть величина расхода воздуха общая, это «Массовый расход», его 11, то есть всего в движок поступило 11кг, есть величина воздуха, прошедшего через РХХ «Жеаемый расход», его 5, всего 5кг из 11 прошло через РХХ, а на холостом ходу эти значения должны быть примерно равны, вопрос — откуда поступил остальной воздух? ЭБУ уменьшает открытие РХХ, потому что воздуха в системе и так много, а мест для возможного подсоса достаточно.
Проверь коррекции, Аддитивную и Мультипликативную, при подсосе они в плюсе, засчет этого можно особо и не заметить изменений в работе двигателя, но расход точно увеличивается.
Если ДМРВ живой, то высокий расход воздуха обьясняется как раз таки коррекцией ЭБУ (скорее всего Мультипликативной), по причине того же подсоса. Можно проверить: прогреть двиг до 80-90 градусов, заглушить, выполнить сброс коррекций, завести. Показания массовго расхода воздуха придут в норму — порядка 9кг, как прогреется лямбда — увидишь коэфф-т коррекции в плюсе — 1.1 и выше. Через несколько минут такой работы ЭБУ изменит Аддитивную и/или Мультипликативную коррекции, коэфф-т придет в норму, это будет означать что ЭБУ внес в память долгосрочную коррекцию смеси.
А позиция шагового двигателя рхх тоесть датчик холостого менять?
Позиция шагового двигателя приора 16 клапанов что это такое
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 30.10.2021, 19:54
7 шагов рхх на приоре
7 шагов рхх на приоре
Сообщение kulakov-44 » 10.02.2014, 15:25
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение Kimmaster » 10.02.2014, 15:34
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение kulakov-44 » 10.02.2014, 15:58
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение Kimmaster » 10.02.2014, 16:01
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение kulakov-44 » 10.02.2014, 16:04
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение Kimmaster » 10.02.2014, 16:37
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение TUN » 10.02.2014, 18:28
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение kulakov-44 » 10.02.2014, 18:50
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение 25kostik » 10.02.2014, 18:55
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение Kimmaster » 10.02.2014, 19:28
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение TUN » 11.02.2014, 06:57
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение kulakov-44 » 11.02.2014, 09:47
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение avtomas » 11.02.2014, 10:07
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение slava_216 » 11.02.2014, 17:33
Re: 7 шагов рхх на приоре
Сообщение TUN » 11.02.2014, 17:35
Позиция шагового двигателя приора 16 клапанов что это такое
попутал ты братец — это мгновенный расход бенза 😎
ну это в общем то нормально
ДМРВ — показания 9 кг/час
Расход бензина на хх — 0.8 л/час
Контроллер — БОШ 7.9.7 прошивка заводская.
На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59
РХХ в домашних условиях проверяется? если да, — то как?
Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86
На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59
РХХ в домашних условиях проверяется? если да, — то как?
На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59
На холодном движке положение РХХ — 120 шагов, при минусовых температурах (сейчас не вспомню при каком именно значении) — 140 шагов. На прогретом движке на ХХ, по моему, выше 50 действительно не должно заходить.
Сними РХХ для начала, разьем не отсоединяй. Повключай/повыключай зажигание и посмотри — игла должна ходить туда сюда. Ну и проверь отложения на ней — может она вся в дерьме. Промой любой известной промывкой. Возможно все восстановится.
Повключай/повыключай зажигание и посмотри — игла должна ходить туда сюда.
На холодном движке положение РХХ — 120 шагов,
это при заглушенном и в момент пуска.
при минусовых температурах (сейчас не вспомню при каком именно значении) — 140 шагов.
Промой любой известной промывкой. Возможно все восстановится.
Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86
РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.
РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.
РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.
Единственный из присутствующих, кто сказал дельную вещь. Все остальное действительно ф топку.
Автар, найди нормального диагноста и поезжай к нему, а то все советы, что были в этой теме — попытки удалить аппендикс по телефону.
Единственный из присутствующих, кто сказал дельную вещь. Все остальное действительно ф топку.
Автар, найди нормального диагноста и поезжай к нему, а то все советы, что были в этой теме — попытки удалить аппендикс по телефону.
Про аппендикс по телефону — это конечно правильно. Но при твоем подходе на любой вопрос в форуме надо посылать всех к диагносту и к автослесарю. Тогда форум надо закрыть. Какой смысл трындеть.
По моему форум на то и форум, чтобы высказать свое мнение о проблеме. А вот автор вопроса и пусть решает, что ему делать. К тому же диагностика подразумевает проверку многих узлов а не одного.
По тем симптомам что описал автор на диагностику напрашивается именно РХХ. И не надо из простого вопроса раздувать слона. Пусть проверит один датчик. Если при включении зажигания, но незаведенном двигателе БК показывает много меньше чем 120 шагов РХХ, то нечего копаться в других системах.
Позиция шагового двигателя приора
Всем доброго времени.
У меня такая проблема. Все чаще стал замечать, что при переключении передач чувствуется провал, машина тупит на секунды 2 потом уже реагирует на педаль газа, когда начинаю набирать скорость чувствуется какой-то толчок буд-то мотору сил не хватает.
Не думаю что это коробка, думаю нужно искать в системе питания. Свечи поменял 5000 км назад NGK, фильтр новый (воздушный и топливный), сеточка чистая ( снимал насос и смотрел), катушки методом отсоединения проверял- рабочие, обороты слегка нестабильные думал снять очистить РХХ но оказывается его нет на Е-газе. Самое интересное что ЧЕК не горит и не горел как эта ерунда началась.
Пробег почти 30000км. Помогите разобраться в чем причина? Думаю многие посоветуют поехать на диагностику, но покажет ли она что нибудь если чек не горит?
После диагностики показывает позиция шагового двигателя 21, а должно 55-75
Датчик ХХ забился нагаром, промойте дроссельный узел и датчик.
Проверяйте заново датчики, вы уверены что датчик расхода воздуха рабочий, или датчик ОЖ на ЭБУ, проверьте лямбдазонд.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Вопрос: Что такое шаговый двигатель и для чего он?
Ответ: Шаговые двигатели — это устройства, задача которых преобразование электрических импульсов в поворот вала двигателя на определенный угол. В отличие от обычных двигателей, шаговые двигатели имеют особенности, которые определяют их свойства при использовании в специализированных областях: управляя шаговым двигателем с помощью специального устройства (драйвер шагового двигателя), можно поворачивать его вал на строго заданный угол. Это позволяет применять его там, где требуется высокая точность перемещений. Наглядные примеры это принтеры, факсы, копировальные машины, станки с ЧПУ (Числовое программное управление), фрезерные, гравировальные машины, модули линейного перемещения, плоттеры, установщики радиоэлектронных компонентов. Шаговый двигатель является бесколлекторным двигателем постоянного тока. Как и другие бесколлекторные двигатели, шаговый двигатель высоконадежен и при надлежащей эксплуатации имеет длительный срок службы.
Вопрос : Какие достоинства у шаговых двигателей?
Ответ: Достоинства истекают из особенностей конструкции:
— Шаговый двигатель может обеспечить очень точное перемещение на заданный угол, причем без обратной связи — поворот ротора зависит от числа поданных импульсов на устройство управления;
— высокая точность позиционирования и повторяемость, так качественные шаговые двигатели имеют точность не хуже 5% от величины шага, при этом данная ошибка не накапливается;
— хорошая надежность двигателя, обусловленная отсутствием щеток, при этом срок службы двигателя ограничивается лишь ресурсом подшипников;
— обеспечивает получение сверхнизких скоростей вращения вала без использования редуктора;
— работа в широком диапазоне скоростей, т.к. скорось напрямую зависит от количества входных импульсов.
Недостатки
— шаговый двигатель подвержен резонансу;
— может пропустить шаги и реальная позиция вала окажется рассинхронизирована с позицией, заданной в управляющей системе
— низкая удельная мощность шагового привода;
— потребляемая энергия не уменьшается при отсутствии нагрузки;
— малый момент на высоких скоростях;
Вопрос : Какие бывают шаговые двигатели?
Ответ: Шаговых двигателей существует множество разновидностей. В настоящее время 95% всех шаговых двигателей — гибридные. В зависимости от конфигурации обмоток двигатели делятся:
а)Биполярный — имеет четыре выхода, содержит в себе две обмотки.
б)Униполярный — имеет шесть выходов. Содержит в себе две обмотки, но каждая обмотка имеет отвод из середины.
в)Четырехобмоточный — имеет четыре независимые обмотки. Можно представлять его как униполярный, обмотки которого разъединены, а если соединить соседние отводы — получим биполярный двигатель.
Вопрос: Корпус у меня не разборный, а хочется посмотреть что внутри!
Ответ: Внутри находятся обмотки, зубчатый ротор и несколько подшипников. Не стоит разбирать рабочий двигатель. Ротор устанавливается с малым зазором, кроме того, система ротор-статор образует замкнутый магнитопровод, который намагничивается в собранном состоянии, и двигатель после разборки теряет существенную часть момента.
Вопрос : Какие существуют программы для работы с шаговыми двигателями?
Ответ: Их существует множество как перемещение на определенный шаг, так для трехмерного использования. Могут управлять от одного до шести двигателей. Например MACH3, LinuxCNC, Turbocnc, NC Studio.
Вопрос : Как можно повысить точность вращения вала шагового двигателя?
Ответ: Есть режим дробления шага (микрошаг) реализуется при независимом управлении током обмоток шагового электродвигателя. Управляя соотношением токов в обмотках можно зафиксировать ротор в промежуточном положении между шагами. Таким образом можно повысить плавность вращения ротора и добиться высокой точности позиционирования. Однако, деление шага не всегда приводит к увеличению точности. Погрешность установки вала всегда равна указанному производителем значению (обычно 5% от полного шага), вне зависимости от микрошага. Кроме того, точность установки снижается, если ток в одной из обмоток близок к нулю. В результате точность увеличивает деление шага до примерно 8-10 микрошагов (деление 1/8 или 1/10). Большие значения приводят лишь к увеличению плавности хода.
Вопрос : Что означают характеристики шагового двигателя — ток, индуктивность, напряжение и т.п.?
Ответ: Все характеристики двигателя находятся в тесной взаимосвязи и определяют главную — кривую зависимости крутящего момента от скорости. Рассматривать влияение характеристик надо для двигателей одного размера. Момент удержания — пиковое значение крутящего момента двигателя — зависит от тока и индуктивности обмотки. Чем больше индуктивность, тем больший момент удержания можно развить, но тем больше требуется напряжение питания на высоких скоростях, чтобы преодолеть индуктивное сопротивление и закачать нужный ток в обмотку. Ток обмотки также определяет выбор драйвера шагового двигателя. Напряжение питания обмотки равно U = I*R, номинальному току обмотки умноженному на напряжение и показывает, какое постоянное напряжение надо подать на обмотку, чтобы получить номинальный ток и, соответственно, момент удержания. Величина напряжения используется при выборе драйвера и характеристик источника питания.
Вопрос Какой шаговый двигатель лучше, А или Б?
Ответ: Этот вопрос неоднозначен, но все же дадим пару рекомендаций. Как правило, ориентироваться надо не на момент удержания, а на индуктивность. Лучше работают те двигатели, у которых индуктивность меньше — большинство задач требуют момента на высоких скоростях, и малая индуктивность требует меньшего напряжения питания. Нормальной индуктивностью можно считать 2-5 мГн для двигателей NEMA23 (фланец 57 мм), 4-6 мГн для двигателей NEMA34 (фланец 86 мм). Если А и Б — двигатели разного размера, смотрите кривую зависимости момента от скорости — чем она более пологая, тем лучше.
Вопрос : Что такое драйвер управления шаговым двигателем?
Ответ: Драйвера шаговых двигателей используются для управления биполярными и униполярными шаговыми двигателями с полным шагом, половинным и микрошагом. Они действуют как посредники между компьютером и двигателем и должны подбираться по напряжению и уровню мощности, типу сигнала (аналоговый и цифровой). Тип двигателя является самым важным фактором при выборе драйвера. В униполярном или биполярном двигателе ток проходит только в одном направлении по обмотке. Биполярные шаговые двигатели имеют две обмотки через которые ток проходит поочередно. Шаговые двигатели с полным шагом приводятся в движение благодаря изменениям магнитного поля относительно ротора. Полушаговые двигатели в свою очередь действуют также, как двигатели с полным шагом однако угловое перемещение ротора составляет половину шага полношагового двигателя. На каждый второй шаг запитана лишь одна фаза, а в остальных случаях запитаны две. В результате угловое перемещение ротора составляет половину угла. Микрошаговые или минишаговые двигатели отличаются дискретным числом угловых перемещений угловых положений между каждым полным шагом. В драйверах минишаговых и микрошаговых двигателей используются электронные методы улучшения позиционного решения системы управления. Драйвера шаговых двигателей отличаются по электрическим характеристикам, параметрам управления, размерам и техническим характеристикам. Электрические характеристики включают в себя максимальное напряжение на входе, номинальную мощность, силу тока на выходе, максимальная сила тока на выходе, питание переменным и постоянным током. Драйвера для шаговых двигателей могут быть однофазными или трех фазными с частотой в 50, 60, или 400 Гц. Параметры управления включают в себя особенности установки и управления. В некоторых драйверах используются ручные средства управления типа кнопок, DIP-переключателей или потенциометров. В других используются джойстики, цифровые пульты управления, компьютерные интерфейсы, или слоты для карт PCMCIA (Международная ассоциация производителей карт памяти для персональных компьютеров). Программы контроля могут быть сохранены на передвижных, энергонезависимых носителях данных. Переносные блоки управления разработаны для управления с удаленных точек. Также доступно беспроводное и WEB управления. Форма драйверов позволяет сборку модуля в нескольких конфигурациях. Большинство устройств могут монтироваться на шасси, контактные DIN рельсы, панели, стойки, стены или печатные платы (PCB). Также возможна установка автономных устройств и интегральных микросхем, которые монтируются на печатные платы. Особенности драйверов: подавление резонанса; вспомогательные входы/выходы (I/O); мягкий старт; автонастройка, самодиагностика и проверка состояния; а так же сигнализация в таких случаях как перенапряжение.
В драйверах используют много различных типов шин и коммуникационных систем. Шинные типы: (ATA), (PCI), (IDE), (ISA), (GPIB), (USB) и (VMEbus). Коммуникационные стандарты: ARCNET, AS-i, Beckhoff I/O, CANbus, CANopen, DeviceNet, Ethernet, (SCSI) и (SDS). Также доступно большое количество последовательных и параллельных интерфейсов. Соответствующая статья поможет подобрать драйвер.
Вопрос : Как узнать, подходит ли двигатель А к драйверу Б
Ответ: Чтобы это узнать, сделайте следующее:
1) проверьте, может ли драйвер выдавать ток фазы, равный(или примерно равный)току, указанному производителем двигателя. Если ток драйвера заметно меньше тока фазы двигателя — драйвер не подходит.
2) Вычислите максимальное напряжение питания двигателя по формуле Umax = 32 * sqrt (L), где L — индуктивность обмоток двигателя в миллигенри(указывается производителем). Желательно, чтобы максимально допустимое напряжение питания драйвера было примерно равно этому значению, или было немного больше. Если это условие не выполняется, то скорее всего двигатель вращаться будет, но больших скоростей достичь не удастся.
Пример:подходит ли UIM24008 для двигателя ST86-150? Ток обмотки двигателя — 5.6 А, ток, выдаваемый драйвером — до 8А, первое условия выполнено. Индуктивность двигателя — 9.2 мГн, по формуле получаем Umax = 32 * sqrt(9.2) = 97 Вольт. Максимальное напряжение питания драйвера — всего 40 Вольт. Это означает, что двигатель будет отдавать момент только на низких оборотах, а для получения качественного движения необходимо использовать или драйвер с напряжением питания до 80-90 Вольт (например, AM882 или YKC2608M-H), или двигатель с меньшей индуктивностью, например ST86-80.
Вопрос : У меня перегревается двигатель, что делать?
Ответ: Для начала надо определить, действительно ли двигатель перегревается. Многие воспринимают рабочую температуру двигателя как перегрев, потому что её «не терпит рука», тогда как нагрев до 80 градусов — рабочая ситуация для шагового двигателя. Необходимо замерить реальную температуру. Если она меньше 70 градусов — беспокоиться не стоит. Если между 70 и 80 — Ваш двигатель работает на пределе температурного режима, но тоже особых поводов для беспокойства нет. Если больше 80 — первое, что необходимо проверить, это выставленный рабочий ток на драйвере. Он должен соответствовать номинальному току двигателя, или быть чуть-чуть меньше Также можно использовать функцию снижения тока обмоток в режиме удержания. К снижению нагрева приводит и снижение питающего напряжения, однако, и момент на высоких оборотах тоже снизится. Если нет возможности жертвовать динамикой двигателя, остается единственный способ — установить на корпус ШД радиатор и/или вентилятор.
Вопрос : Шаговый двигатель постоянно пропускает шаги. Что делать?
Ответ: Пропуск шагов — самая неприятная проблема у шаговых приводов. Причин может быть множество. В порядке убывания распространенности