Что такое практический маркетинг

Практический маркетинг

Вы будете перенаправлены на Автор24

Содержание практического маркетинга

Практический маркетинг – система управленческих методов и взаимоотношений, объединяющая функции предприятия по разработке, производству и сбыту продукции и образующая самостоятельную область менеджмента (маркетинговый менеджмент).

Практический маркетинг представляет собой вид управленческой деятельности. В его рамках осуществляется:

Реализация маркетинга на практике, его содержание существенно зависит от характера деятельности компании и специфики предлагаемой ею на рынке продукции или услуг, а также рыночных условий. Многообразие деятельности компании определяет многогранность маркетинга.

Взаимосвязь между организацией и средой

Компания является субъектом, имеющим внешнюю среду. Между компанией и средой ее существования возникает множество взаимосвязей и существует взаимовлияние. Организация и рынок находятся в процессе непрерывного информационного и продуктового обмена: организация выпускает на рынок продукцию, продавая ее по определенной цене, а рынок, в свою очередь, реагирует на выпуск продукции, корректируя цену с помощью рыночных механизмов и определяя объем продаж. Для успешного функционирования организации необходимо обладать информацией о рынке, на котором она действует, а также предсказывать его колебания, чтобы выпускать продукцию, соответствующую его нуждам.

Практический маркетинг является тем самым инструментом организации, который позволяет установить взаимосвязь с внешней средой и управлять ей. Практический маркетинг дает организации возможность выявить две группы факторов:

Готовые работы на аналогичную тему

Существование на рынке факторов, поддающихся контролю и влиянию со стороны организации, позволяет ей применять некоторую маркетинговую стратегию, а наличие неконтролируемых факторов создает неопределенность при разработке этой стратегии, вынуждая компанию приспосабливаться к рыночной ситуации. Таким образом, практический маркетинг реализует двоякую функцию, обеспечивая компании как знание рыночных условий, в которых она функционирует, так и возможность приспособления к ним.

Функции маркетинга

Практический маркетинг является управленческой концепцией, для которой характерно исполнение общих функций, таких как планирования, организация, координация, учет и контроль. В то же время существует ряд функций, присущих исключительно практическому маркетингу:

Источник

Инструменты практического маркетинга. Какие бывают

Успех деятельности любой компании во многом зависит от верно выбранной маркетинговой стратегии. Ее разработкой стоит заняться еще до запуска проекта. Это поможет ответить на такие вопросы, как: «Какую продукцию производить или продавать?» и «Каким образом лучше всего строить бизнес?».

Что такое практический маркетинг

Практическим маркетингом называют науку, которая учит предпринимателей создавать уникальный, востребованный продукт, обходить конкурентов и влиять не только на спрос, но и на ценообразование. То есть, компания, применившая правильную маркетинговую стратегию, имеет возможность оказывать влияние на конкурентов. Как правило, она является лидером на рынке.

Простой маркетинг отличается от практического тем, что первый – это наука, построенная на теории, а второй представляет собой совокупность приемов и методов, применяемых в реальной жизни с целью повышения спроса и доходности компании.

Оценка стоимости бизнесаЧто такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетингФинансовый анализ по МСФОЧто такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетингФинансовый анализ по РСБУЧто такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетинг
Расчет NPV, IRR в ExcelЧто такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетингОценка акций и облигацийЧто такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетинг

Функции практического маркетинга

Практический маркетинг необходим для увеличения доходности путем стимуляции спроса и повышения уровня продаж. Основываясь на данной цели дисциплины, можно выделить основные ее функции:

Важно! Одной из главных функций практического маркетинга можно считать контроль качества продукции. Все дело в том, что от него напрямую зависит уровень спроса.

Понятие инструментов практического маркетинга

Применение практического маркетинга в реальной ситуации осуществляется при помощи специальных инструментов. Так называют совокупность приемов и способов, которые помогают предприятию реализовать маркетинговую стратегию, добиться практических результатов, повысить спрос и доходность.

Если сам практический маркетинг представляет собой циклический процесс, который повторяется раз за разом, то его инструменты – это методы, влияющие на успех реализации стратегии.

Назначение инструментов практического маркетинга

Если рассматривать практический маркетинг как целостный процесс, можно понять, что каждый его инструмент имеет огромную значимость. Методы продвижения необходимы для:

Важно! Главной задачей практического маркетолога является анализ рынка с целью отбора оптимальных инструментов для дальнейшего их применения.

Виды инструментов практического маркетинга

Инструменты практического маркетинга делятся на две категории в зависимости от территории ведения бизнеса. Различают оффлайн- и онлайн-методы. Первые применяются компаниями, работающими по традиционной схеме, то есть, при личном взаимодействии с клиентами. А онлайн-инструменты практического маркетинга немного отличаются от классических. Их используют фирмы, осуществляющие свою работу в онлайн-режиме.

Надо отметить тот факт, что, если оффлайн-предприятия имеют возможность свободно применять инструменты практического маркетинга, предназначенные для онлайн-бизнеса, то для интернет-фирм традиционные методы не будут актуальными. Реализация онлайн-инструментов традиционными компаниями осуществляется путем запуска рекламы продукции в интернете, ведения страниц в социальных сетях, а также при помощи иных методов.

Инструменты для классического бизнеса

Под классическим бизнесом понимают оффлайн-компании, которые осуществляют деятельность физически, то есть, взаимодействуя напрямую с потенциальными клиентами. Для подобных предприятий характерны следующие инструменты практического маркетинга:

Разрабатывая упаковку продукции, важно подумать не только о ее привлекательности и эргономичности. Необходимо сделать все, чтобы клиент, купивший товар, запомнил его. Для этого рекомендуется сформировать фирменный стиль, разместить эмблему бренда, придумать яркий и запоминающийся логотип.

Инструменты практического маркетинга для онлайн-бизнеса

Перечень инструментов практического маркетинга для онлайн-бизнеса намного шире, чем для традиционных компаний. Чаще всего, используются различные приемы, которые так или иначе аккуратно рекламируют товар пользователям сети:

Инструмент практического маркетингаОписаниеПотенциальные клиенты
Контекстная рекламаОбъявления компании размещаются поисковыми системами на различных сайтахВсе пользователи сайтов, на которых размещены объявления
Таргетированная рекламаИзучение интересов пользователей на основании их запросов в сети. Показ рекламных объявлений потенциально заинтересованным потребителям.Потенциально заинтересованные клиенты, пользователи социальных сетей
Реклама в мобильных приложениях, онлайн-играхРазмещение рекламных баннеров в мобильных и онлайн-играх, в других приложениях.Пользователи мобильных приложений, онлайн-игр
Тизерная и баннерная рекламаРазмещение рекламных блоков на тематических сайтахПотенциально заинтересованные в приобретении товара потребители
РетаргетингРазмещение рекламы на сайтах на основании того, что ранее пользователь интересовался данной продукцией.Заинтересованные потенциальные клиенты.
Массовая рассылка в мессенджерах, социальных сетях, по электронной почтеОповещение клиентов о поступлении товаров, о скидках, о проведении акций«Теплые» клиенты, которые ранее взаимодействовали с компанией

Кроме прямой онлайн-рекламы продукции, существуют и иные способы продвижения товаров, которые можно охарактеризовать как «скрытый маркетинг». Все дело в том, что реализация приемов осуществляется посредством ненавязчивого упоминания товара без прямого призыва к его покупке.

Еще одним интересным и действенным инструментом практического маркетинга является партнерская программа. Ее суть — в том, что товар рекламирует не сама компания, а любой человек, имеющий собственный сайт, раскрученную страницу в социальных сетях или блог.

Источник

Практический маркетинг

Что такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетинг

Однажды я уже писал, что такое маркетинг, рассматривал его понятие, суть и виды, а теперь хочу отдельно поговорить про практический маркетинг, то есть про то, что из этой всей теории наиболее важно на практике, что можно и нужно применять при открытии и ведении бизнеса.

Итак, в теории сказано, что маркетинг — это процесс продвижения товара на рынок. Если мы будем говорить про практический маркетинг, то можно сказать, что фактически это искусство. Искусство развить успешный бизнес, обойти конкурентов, «выжить» в тяжелые времена. И владеет таким искусством далеко не каждый, и даже люди, получившие в институтах дипломы по специальности «маркетинг», далеко не всегда способны эффективно применить полученные знания на практике.

Практический маркетинг — это искусство создать коммерческий продукт, который был бы полезен потребителю и пользовался спросом, искусство назначить правильную цену за этот продукт и грамотно сформировать рекламную компанию для его продвижения на рынке.

Какой продукт производить и продавать?

Главная цель любого бизнеса заключается в получении прибыли. А главная задача практического маркетинга — создать все условия, для того чтобы эта цель была достигнута.

Как выполнить эту задачу? Секрет прост: нужно увидеть, понять, прочувствовать потребность клиента и удовлетворить ее. Кстати, такая формулировка часто встречается в качестве т.н. «формулы успеха в бизнесе»: найти потребность и удовлетворить ее. Таким образом, мы видим, что маркетинг и бизнес неразрывно связаны между собой, и можно утверждать, что одно не может существовать без другого. Бизнес без маркетинга просто не выдержит конкуренции, а маркетинг без бизнеса никому не нужен.

Серьезная ошибка очень многих начинающих предпринимателей, которые не смогли развить свой бизнес, заключается в следующем: они не уделяли внимания маркетингу, а полагали, что если они создали по-настоящему хороший, качественный продукт, то он сам найдет своего потребителя. Подумайте сами: ну как продукт может найти своего потребителя, если о нем никто не знает? Это огромное заблуждение, стоившее многим не только потраченного времени и усилий, но и потраченных капиталов.

Любая идея для бизнеса должна основываться на конкретной потребности потенциальных клиентов. И чем сильнее такая потребность — тем более крупный и прибыльный бизнес можно на ней сделать, грамотно применяя практический маркетинг.

Запомните 2 важных правила открытия бизнеса:

Как строить свой бизнес?

Другой серьезной ошибкой в бизнесе является то, что многие предприниматели больше заботятся о процессе, а не о результате. Поясню. Например, открывается фирма, сразу же она арендует дорогой офис, делает в нем дорогой ремонт, закупает дорогую мебель, закупает множество оргтехники, нанимает штат персонала… И несет все эти расходы еще до того, как начнут появляться доходы (если начнут…)! То есть, вместо того, чтобы думать о прибыли (которая, напомню, является разницей между доходами и расходами), фирма уже со старта стремится показать, какая она крутая. Такой путь развития в большинстве случаев тоже ведет к банкротству и потере капитала, выброшенного в никуда.

Если вы считаете, что чем больше вы вложите в бизнес — тем больше он вам принесет, то это заблуждение. Все вложения должны быть продуманными. И самый лучший из возможных вариантов — это мало вложить и много заработать, а не наоборот.

Задайте себе вопрос: «Как изменится моя потенциальная прибыль, если я сокращу затраты на открытие бизнеса, убрав из них такую-то и такую-то статью расходов?». Если ответ «никак» или «несущественно», то такие расходы можно смело убирать. Кстати, тем самым, во-первых, существенно снизите риски потери капитала, ведь это тоже очень важно, во-вторых, оставите себе больше возможностей для вложения в оборотные средства.

Какой должна быть реклама?

Вернемся к практическому маркетингу. Как известно, одна из главных составляющих маркетинга — это реклама. Многие даже отождествляют эти понятия, что является ошибкой: ведь перед тем, как рекламировать продукт, его необходимо еще создать.

Понятие «маркетинг» гораздо шире, чем понятие «реклама».

В то же время, нужно понимать, что при отсутствии эффективной рекламы продать пусть даже сверхполезный и сверхнужный продукт будет крайне сложно. Люди по своей природе психологически склонны совершать покупки (и вообще делать что-либо) лишь тогда, когда их к этому ненавязчиво подталкивают.

Ненавязчиво подтолкнуть людей к покупке вашего продукта — это и есть важнейшая задача практического маркетинга и рекламы, как одной из его ключевых составляющих. Реклама должна подчеркивать полезность товара или услуги, выгоды, которые получит покупатель, положительные эмоции, которые он при этом испытает. И во многих случаях эту полезность, выгоды и эмоции даже выдумывают и навязывают — бизнес есть бизнес.

Далее предлагаю вашему вниманию несколько советов о том, какой должна быть реклама в практическом маркетинге.

Пример : А вы знаете, как простой студент заработал 1 млн. рублей всего за несколько месяцев?

Пример : 1 Упаковка нашего стирального порошка заменит 3 упаковки обычного.

Пример : Наша жевательная резинка устраняет неприятный запах изо рта уже за несколько секунд, благодаря действию специальных активных компонентов…

Пример : С новой краской для волос я почувствовала себя совершенно другим человеком!

Пример : Леня Голубков из рекламы АО «МММ». С ним прямо ассоциируется только эта структура.

Вот такой он — практический маркетинг, включающий в себя и правильный выбор продвигаемого продукта, и правильный формат открытия и ведения бизнеса и, конечно же, правильно выбранные методы продвижения и рекламы.

Желаю вам успехов в открытии бизнеса, продвижении своих продуктов на рынок и конкурентной борьбе. Присоединяйтесь к числу постоянных читателей Финансового гения и получайте много другой полезной информации, которая поможет вам быть эффективнее и успешнее. До новых встреч!

Источник

Чем занимается практический маркетинг, какие его задачи, функции и инструменты? Чем практический маркетинг отличается от маркетинга?

3 ответа

Что такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетинг

Практический маркетинг занимается практикой выживания на рынке в условиях реального времени. Если основной задачей бизнеса является получение прибыли, то основной задачей практического маркетинга является создание условий для получения компанией прибыли. Практический маркетинг не только отвечает на вопросы, как привлечь и продать, как получить больше и затратить меньше, но и ищет ответы на вопросы, почему не пришли и не купили. Как привлечь покупателей, как продать при условии отсутствия интереса к продукции и товару.

Что такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетинг

Практический маркетинг является составляющей маркетингового менеджмента. Менеджмент – это искусство управления, а маркетинг – искусство находить рычаги для управления процессом продаж. Этими инструментами для управления могут стать: изучение рынка и потребителей; проектирование товара в соответствии с особенностями рынка; приспособление производства под специфику рынка; определение оптимальной цены продукта; выбор путей и способов реализации продукции. Задачами практического маркетинга могут быть: выявление группы факторов для воздействия с целью изменения рыночной ситуации; выявление факторов, на которые не представляется возможным воздействовать для изменения рыночной ситуации.

Что такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетинг

Практический маркетинг – это процесс стимуляции продаж, который включает в себя усовершенствование продукции, определение оптимальной цены продукции, выбор и организацию каналов сбыта, стимуляции и увеличения спроса на продукцию путем продвижения товаров на рынке средствами рекламы. Маркетинг – это организационная функция и комплекс процессов создания, продвижения и развития товара на рынке, управление взаимоотношениями продавца и покупателей с обеспечением выгоды для покупателей и прибыли для продавца. Существует и другое определение маркетинга: это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний путем конкурентного обмена. Если сравнивать маркетинг и практический маркетинг, то можно сказать, что маркетинг – это теория, а практический маркетинг – пошаговое руководство к действию.

Источник

Инструменты практического маркетинга

Что такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетинг

О маркетинге трубят из каждого утюга. Одни нахваливают его эффективность, другие ругают, мол, дорогое удовольствие, а отдачи не видно. Сегодня разберемся: зачем нужен маркетинг; как и в каких случаях его применять, распишем инструменты и посоветуем, что еще почитать по этой теме.

Что такое практический маркетинг. Смотреть фото Что такое практический маркетинг. Смотреть картинку Что такое практический маркетинг. Картинка про Что такое практический маркетинг. Фото Что такое практический маркетинг

Основные функции маркетинга

Основная цель маркетинга — увеличивать прибыльность бизнеса. Из этой глобальной задачи вытекают и 4 основные функции маркетинга:

Практический маркетинг — это циклический процесс. То есть сначала исследуются потребности и возможности рынка, потом — организация производства, сбыт, контроль за результатами. И так по кругу. Но при этом набор инструментов и сами инструменты постоянно совершенствуются.

Для чего нужны инструменты маркетинга

Маркетинговые инструменты нужны, чтобы:

Задача маркетолога — исследовать рынок во всех направлениях и разработать комплекс практического маркетинга для конкретной ниши, компании и продукта. Здесь нет универсальной формулы. Смысл в том, чтобы понять, какие инструменты сработают в отдельно взятом случае.

Для онлайн — и оффлайн-бизнесов набор инструментов будет разный.

Виды маркетинговых инструментов для оффлайн-продвижения

Инструменты, доступные маркетологам для работы оффлайн:

Основные инструменты интернет-маркетинга

Спектр инструментов для продвижения онлайн гораздо шире:

В каких случаях применять определенный инструмент, на примерах

Допустим, мы производим и продаем женскую одежду сегмента «масс маркет». Какие инструменты подойдут для офлайн-продвижения, а какие — для онлайн?

А если мы — местечковые производители молочной продукции:

Примеры книг об инструментах маркетинга

Вот что еще можно почитать по теме маркетинговых инструментов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *