Что такое предложение в обществознании

Что такое предложение в обществознании

Предложение

1. Закон предложения

Между ценой предложения (Ps) и количеством предложения (Qs) существует прямая зависимость, то есть при увеличении цены количество спроса возрастает. Этим обусловлен положительный наклон кривой предложения.

2. Факторы влияющие на предложение

2.1. Ценовые факторы

При изменение цены товара кривая предложения не сдвигается, т.е. предложение не изменяется, изменяется только величина предложения.

2.2. Не ценовые факторы

2.2.1. Цены ресурсов

Между ценой на экономические ресурсы и предложением существует обратная зависимость, то есть при повышении цены на экономические ресурсы предложение товара уменьшается, при уменьшении цены на экономические ресурсы наблюдается обратная ситуация. Примером такой зависимости может быть например завод. Если в стране поднята планка минимального размера оплаты труда (МРОТ) и теперь затраты на производство продукции, тем самым производители могут предложить меньше товаров, следовательно предложение возрастет

2.2.2. Технология

При улучшение технологий производства предложение возрастает, и наоборот. Как пример этого фактора можно вспомнить курс средней школы по истории, а именно промышленный переворот в Англии. Это время, когда производство с ручного стало мануфактурным, за счет этого стоимость производства товаров уменьшилась, следовательно предложение выросло

2.2.3. Налоги

При повышении налога на производителей предложение падает. Это объясняется очень легко, ведь при введении налога на какой либо товар производитель получит не всю ту цену, которую заплатил потребитель, а её за вычетом налога. Тем самым при тех же самых объемах продаж прибыль уменьшиться. Соответственно предложение упадет.

2.2.4.Субсидии

При увлечении субсидий производителям предложение возрастает. Ситуация обратная ситуации с налогами.

2.2.5. Количество производителей

Всем понятно, что 30 фирм способны предложить больший объем товара чем одна такая же фирма при том же уровне цен. Таким образом при увеличении производителей предложение товара увеличиться.

2.2.6. Ожидания производителей

2.2.7. Другие факторы

Это не исчерпывающий список, указать все факторы влияющие на предложение невозможно.

3. Кривая предложения

Кривая предложения показывает зависимость между ценой предложения (Ps) и величиной предложения (Qs).

Источник

Обществознание. 11 класс

Конспект урока

Обществознание, 11 класс

Урок №11. Закон предложения

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

3.Формирование рыночных цен.

Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения, т. е. неизменности прочих факторов.

Излишек – большое количество товаров противостоит малому количеству денег.

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Понятие цены — фундаментальная экономическая категория.

предложение, закон предложения, формирование рыночных цен, равновесная цена.

1. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Телюкиной М. В. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.– М.: Просвещение, 2016 г.

1.Котова О. А., Лискова Т. Е. Я сдам ЕГЭ. Модульный курс.

2.Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

В обществознании понятие «предложение» означает поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определённых условиях. Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения, т. е. неизменности прочих факторов.

Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведет к росту величины предложения, и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения, когда растет спрос, то растет и предложение, но когда растет предложение, не обязательно вырастает спрос на товары и продукцию.

Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.

Какие факторы влияют на формирование предложения?

1. Цена товара с определенными свойствами и технологией изготовления.

2. Величина затрат, необходимых для производства товара.

Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени. Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.

На предложение влияет:

2. налоги и дотации;

3. цены на другие товары;

4. технология производства;

5. число продавцов на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).

Обычно, чем выше цена товара (услуги), тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок.

Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к увеличению предложения.

Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.

Дефицит – большому количеству денег противостоит меньшее количество товаров.

Излишек – большое количество товаров противостоит малому количеству денег.

В экономической теории различают три типа равновесия в зависимости от временных возможностей у производителей.

1. Мгновенное равновесие – предложение неизменно, у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение.

2. Краткосрочное равновесие – предложение растет, но количество предприятий неизменно.

3. Длительное равновесие – изменяется число предприятий, объем используемых ресурсов.

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить.

Функции равновесной цены.

Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики.

Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.

Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производ-ство, менять технологию, изменять ассортимент.

Разбор типового тренировочного задания.

1.Найдите в данном перечне факторы предложения.

Варианты ответов: цены на ресурсы; налоги и дотации; цены на другие товары, предпочтения потребителей.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

цены на ресурсы; налоги и дотации; цены на другие товары.

2. Решите автоматически заполняемый кроссворд.

Задания для автоматически заполняемого кроссворда:

1-Минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени.

2.Большое количество товаров противостоит малому количеству денег.

1 и 3 задания одинаковы! Вариант ответов 1 не подходят!

Слова, которые автоматически вписываются в кроссворд:

Источник

Закон спроса и предложения

Что такое предложение в обществознании. Смотреть фото Что такое предложение в обществознании. Смотреть картинку Что такое предложение в обществознании. Картинка про Что такое предложение в обществознании. Фото Что такое предложение в обществознании

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Что такое предложение в обществознании. Смотреть фото Что такое предложение в обществознании. Смотреть картинку Что такое предложение в обществознании. Картинка про Что такое предложение в обществознании. Фото Что такое предложение в обществознании

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Что такое предложение в обществознании. Смотреть фото Что такое предложение в обществознании. Смотреть картинку Что такое предложение в обществознании. Картинка про Что такое предложение в обществознании. Фото Что такое предложение в обществознании

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Что такое предложение в обществознании. Смотреть фото Что такое предложение в обществознании. Смотреть картинку Что такое предложение в обществознании. Картинка про Что такое предложение в обществознании. Фото Что такое предложение в обществознании

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Что такое предложение в обществознании. Смотреть фото Что такое предложение в обществознании. Смотреть картинку Что такое предложение в обществознании. Картинка про Что такое предложение в обществознании. Фото Что такое предложение в обществознании

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Что такое предложение в обществознании. Смотреть фото Что такое предложение в обществознании. Смотреть картинку Что такое предложение в обществознании. Картинка про Что такое предложение в обществознании. Фото Что такое предложение в обществознании

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Что такое предложение в обществознании

23. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Спрос – желание и способность потребителей приобрести товары и услуги. Основным показателем спроса является его объем, т. е. количество товаров, которые покупатели приобретают за определенный период времени. Потребности и желания человека безграничны, а ресурсы для производства товаров и как следствие количество товаров на рынке ограничено. Потребитель делает выбор исходя из качества предлагаемых товаров, собственных доходов и цен на товары-заменители. Товары-заменители – более дешевые товары, которыми можно заменить дорогие аналоги (например, заменителем импортного маргарина может стать более дешевое отечественное масло). Однако в первую очередь на спрос влияет цена товара – стоимость товара или услуги.

Закон спроса гласит: если цена снижается, то спрос возрастает. То есть существует обратнопро-порциональная связь между ценой товара или услуги и величиной спроса.

Таким образом, на спрос влияют следующие факторы спроса:

• цена товаров и услуг. Чем ниже цена, тем больше спрос на товар. Во время распродаж цена снижается, а спрос возрастает. Спрос падает, если товар выходит из моды (например, мода на галоши);

• демографические изменения. У разного возраста разные потребности (больше всего товаров потребляет группа населения от 16 до 35 лет);

• изменение цен на товары-заменители;

• изменение цен на сопутствующие товары. Если стоимость фотопленки будет в три раза дороже цены фотоаппарата, то спрос на фотоаппараты будет падать; если цена бензина и автодеталей будет очень высока, то спрос на автомобили снизится;

• изменение потребительских ожиданий и предпочтений.

Предложение – желание и возможность производителя или посредника продавать товары и услуги на рынке. Предприниматель использует ресурсы (капитал, землю, наемный труд, предпринимательский талант) в производстве или торговле с целью получения прибыли.

Закон предложения гласит: чем выше цена, тем больше предложение. С ростом цен увеличивается предложение на товары и услуги, так как предприниматели стремятся производить те товары, которые пользуются спросом и дорого стоят. Производство дешевых товаров может принести убытки. То есть существует прямая зависимость между ценой товара и количеством товара, который может быть продан.

На предложение влияют факторы предложения:

• изменение цены на факторы производства (на наемный труд, природные ресурсы, капитал, предпринимательские услуги). Если цена на любой из этих ресурсов возрастет, то фирма продаст меньше продукции по данной цене и получит меньше прибыли;

• изменение цен на другие сопутствующие товары. Если автомобильные шины будут стоить дороже автомобиля, то производить и продавать автомобили будет не выгодно. Предложение автомобилей на рынке уменьшится;

• изменение налогов. Если налоги возрастут, то из тех же ресурсов можно будет произвести и предложить для продажи меньше товаров.

Источник

23. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

23. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Спрос – желание и способность потребителей приобрести товары и услуги. Основным показателем спроса является его объем, т. е. количество товаров, которые покупатели приобретают за определенный период времени. Потребности и желания человека безграничны, а ресурсы для производства товаров и как следствие количество товаров на рынке ограничено. Потребитель делает выбор исходя из качества предлагаемых товаров, собственных доходов и цен на товары-заменители. Товары-заменители – более дешевые товары, которыми можно заменить дорогие аналоги (например, заменителем импортного маргарина может стать более дешевое отечественное масло). Однако в первую очередь на спрос влияет цена товара – стоимость товара или услуги.

Закон спроса гласит: если цена снижается, то спрос возрастает. То есть существует обратнопро-порциональная связь между ценой товара или услуги и величиной спроса.

Таким образом, на спрос влияют следующие факторы спроса:

• цена товаров и услуг. Чем ниже цена, тем больше спрос на товар. Во время распродаж цена снижается, а спрос возрастает. Спрос падает, если товар выходит из моды (например, мода на галоши);

• демографические изменения. У разного возраста разные потребности (больше всего товаров потребляет группа населения от 16 до 35 лет);

• изменение цен на товары-заменители;

• изменение цен на сопутствующие товары. Если стоимость фотопленки будет в три раза дороже цены фотоаппарата, то спрос на фотоаппараты будет падать; если цена бензина и автодеталей будет очень высока, то спрос на автомобили снизится;

• изменение потребительских ожиданий и предпочтений.

Предложение – желание и возможность производителя или посредника продавать товары и услуги на рынке. Предприниматель использует ресурсы (капитал, землю, наемный труд, предпринимательский талант) в производстве или торговле с целью получения прибыли.

Закон предложения гласит: чем выше цена, тем больше предложение. С ростом цен увеличивается предложение на товары и услуги, так как предприниматели стремятся производить те товары, которые пользуются спросом и дорого стоят. Производство дешевых товаров может принести убытки. То есть существует прямая зависимость между ценой товара и количеством товара, который может быть продан.

На предложение влияют факторы предложения:

• изменение цены на факторы производства (на наемный труд, природные ресурсы, капитал, предпринимательские услуги). Если цена на любой из этих ресурсов возрастет, то фирма продаст меньше продукции по данной цене и получит меньше прибыли;

• изменение цен на другие сопутствующие товары. Если автомобильные шины будут стоить дороже автомобиля, то производить и продавать автомобили будет не выгодно. Предложение автомобилей на рынке уменьшится;

• изменение налогов. Если налоги возрастут, то из тех же ресурсов можно будет произвести и предложить для продажи меньше товаров.

Читайте также

2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. Свободный (конкурентный) рынок – это

Сложное предложение

Сложное предложение в сложносочиненном предложении запятаямежду частями сложносочиненного предложения (с соединительными, противительными, разделительными, присоединительными и пояснительными союзами) § 112запятая не ставитсяпри наличии общего второстепенного

СОВЕТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СОВЕТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ Стилистически нейтральные формы совета, предложения В выражении просьбы, приглашения, совета, предложения что-либо сделать содержится идея побуждения к действию, объединяющая эти ситуации. Однако следует иметь в виду, что просьба и приглашение в

23. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

23. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ Спрос – желание и способность потребителей приобрести товары и услуги. Основным показателем спроса является его объем, т. е. количество товаров, которые покупатели приобретают за определенный период времени. Потребности и желания человека

«Составь предложение»

«Составь предложение» Приготовьте карточки. Для этого напишите крупными печатными буквами несколько несложных предложений на полосках цветного картона. Для каждого предложения выберите свой цвет. Например, так:Синица свила гнездо.У кошки родились котята.Маше подарили

Предложение видока принято

Предложение видока принято Перед третьим побегом, когда Видока отправляли на каторгу, ему поставили на плечо клеймо «TF». Это клеймо означало каторжные работы. Все каторжники носили ножные кандалы, красные куртки с буквами «GAL» и зеленые колпаки с железными бляхами и

Глава 1. Анализ рынка: прибыльность сегментов, покупательский спрос, уровень конкуренции…

Глава 1. Анализ рынка: прибыльность сегментов, покупательский спрос, уровень конкуренции… Итак, у вас появилась идея – организовать торговлю или открыть фирму, оказывающую услуги. Но прежде чем эту идею реализовать, необходимо осуществить ее аналитическое сопровождение

33. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

33. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ А.О. Курно (XIX в.) представил спрос как функцию цены, предположив, что она, как правило, убывающая – чем выше цена, тем меньше спрос. Зависимость предложения от цены имеет вид возрастающей функции. Пересечение этих двух кривых и дает точку равновесия

Спрос и предложение

Спрос и предложение См. также «Маркетинг» (с.146); «Торговля» (с.183)Даже попугая можно сделать ученым политэкономом, если научить его двум словам: «спрос» и «предложение».Английское изречениеЗАКОН СЕЯ:Предложение рождает спрос.Жан Батист Сей (1767–1832),французский

Брачное предложение

Брачное предложение Брачное предложение: декларация зависимости.? Леонард Луис Левинсон, американский писатель*Когда подумаешь, что есть настолько смелые мужчины, что смотрят в лицо женщине, подходят к ней, жмут ей руку и без ужаса говорят: «Хотите выйти за меня, быть моей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *