Что такое преферанс определение
Значение слова «преферанс»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Преферанс является коммерческой игрой, то есть такой игрой на деньги, в которой результат в большей степени определяется умением игрока, нежели везением, в отличие от азартных игр. В преферансе деньги не являются элементом стратегии, что делает их необязательной частью собственно игры.
ПРЕФЕРА’НС, а, мн. нет, м. [фр. préférence, букв. — предпочтение]. 1. Предпочтение (разг. устар.). Просто весь преферанс на его стороне. Лесков. 2. Название одной из карточных игр. Спят еще чиновники крутогорские, утомленные тянувшимся за полночь преферансом. Лесков.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
префера́нс
1. один из видов карточных игр ◆ Судья у нас хороший человек и в преферанс играть охотник. Тургенев, «Уездный лекарь» ◆ Несмотря на всеобщее стремление к преуспеянию, у нас оказывается полное равнодушие к общественным интересам, а в кругу наших аристократов только и слышатся что толки о вчерашнем преферансе. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Сатиры в прозе», 1859–1862 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. преимущество, перевес, предпочтение в чём-либо ◆ Я сам отдаю преферанс сигаркам, но в наших уединённых краях доставать их чрезвычайно затруднительно. Тургенев, «Отцы и дети»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фетишист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правила игры Преферанс
История игры, количество игроков
Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.
Колода для игры, старшинство
карт и мастей
Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:
— червы (самая старшая масть),
— бубны,
— тpефы,
— пики (самая младшая масть).
Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).
Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.
Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).
Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.
При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей —
Д или бубновый валет —
J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти —
7 (семь треф).
Взятка. Правила выкладывания карт
В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.
Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.
Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.
Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.
На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.
Виды и стоимость игр
Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются от младшего к старшему следующим образом:
Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.
Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)
Правила расчета пули в преферансе
Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).
Правила торговли
После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.
Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.
Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».
Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6
— 6
— 6
— 6 без козыря, — 7
и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.
Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.
Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.
Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.
Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.
Правила розыгрыша мизера
Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.
Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.
Правила розыгрыша распасов
Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.
Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.
Правила для вистующих, подсчет вистов
После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.
Обязательное для вистующих количество взяток:
Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.
Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.
Преферанс
Префера́нс (фр. préférence — предпочтение, преимущество) — карточная игра со взятками. Получила распространение в России в середине XIX века. Предшественником преферанса считается вист. Играется втроём, вчетвером (в этом случае каждый игрок по очереди пропускает раздачу, что называется «сидит на прикупе») или вдвоём (преферанс вдвоём называют «гуса́рик»). Возможно играть составом и больше четырёх человек, но тогда игра теряет динамичность, и интерес к ней снижается, так как каждый игрок вынужден пропускать две и более раздач подряд. Часто вместо выражения «сыграть в преферанс» используется выражение «расписа́ть пу́льку».
Содержание
Правила игры
Цель игры
Цель игры — набрать за время партии как можно больше очков в общем счёте. Очки в игре называются висты́, бывают нескольких видов и заносятся в соответствующие игроку области пу́льки (см. ниже). Общий счёт вычисляется из них по определённым правилам.
Инвентарь и продолжительность партии
В игре используется колода из 32 карт от семёрки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.
Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги — пу́лька. Каждый игрок имеет в пульке три области:
Каждая преферансная партия состоит из совокупности раздач карт, в каждой из которых происходит один из трёх возможных типов игры. Партия играется до выполнения условия её окончания, которым, в соответствии с предварительной договорённостью участников, может быть:
Раздача карт
Сдающий карты в первой раздаче партии определяется жребием, в последующих раздачах карты раздаются игроками по очереди, по часовой стрелке.
Сдающий должен тщательно перетасовать карты, затем положить колоду на стол перед своим соседом справа для обязательного «съёма» колоды. Положив оставшиеся карты на снятые, он раздаёт их.
Карты сдают по две за раз, по часовой стрелке, начиная с левого партнёра. Каждому из трёх игроков сдают по 10 карт в пять кругов. Две карты кладутся отдельно в «при́куп». Прикуп желательно класть после первого круга сдачи, но, в любом случае, не первой и не последней парой карт. [3]
Если играют 4 человека, то роль раздающего в игре сводится к следующему:
Если конвенцией это заранее оговорено, взявший контракт может отказаться от прикупа, и в этом случае сидящему на прикупе игроку будет записан оговорённый штраф; если же в прикупе оказываются 2 туза, то сидящему на прикупе игроку будут записаны премиальные очки (за исключением розыгрыша мизе́ра).
Если играют 2 или 3 человека, раздающий участвует в торговле и розыгрыше на общих основаниях.
Торговля
После раздачи происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Существует 3 типа игр:
Заявки объявляются по очереди по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок слева от раздающего. Содержанием заявки является или слово «пас», что означает отказ от торговли, или называние минимальной разрешённой к объявлению игры: от минимальной «6 пик» до максимальной заявки «10 без козыря», или слово «мизе́р». Игрок, сказавший «пас», выбывает из дальнейшей торговли.
В ходе торговли соблюдается принцип увеличения старшинства игр: при выполнении «значащей заявки» (не «пас») игрок обязан объявить игру, превосходящую по старшинству уже объявленные. Исключение: если в торговле осталось 2 игрока, то игрок, расположенный на младшей руке, может не поднимать заявку игрока на старшей, а подтвердить её, сказав «здесь». Старшинство рук определяется по часовой стрелке от сдатчика в порядке убывания старшинства. Старшинство игр — от 6 до 10, старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, черви, без козыря. Таким образом, последовательность игр по возрастанию старшинства: 6 пик — 6 треф — 6 бубен [4] — 6 червей — 6 без козыря — 7 пик — 7 треф — 7 бубен и т. д.
Заявка «мизе́р» означает обязательство игрока не взять ни одной взятки. Тип игры мизер в преферансе «каба́льный». Это означает, что заявка «мизер» может быть только первой и единственной заявкой данного игрока в текущей раздаче и не может поступить от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего. Заявка «мизер» может быть перебита заявкой на 9 или 10 взяток, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой либо девять без прикупа либо десять. [5]
Если хотя бы один игрок произнёс заявку, отличную от паса, торговля продолжается до тех пор, пока два игрока не произнесут «пас». Победивший в торговле игрок становится разыгрывающим.
Если все три игрока первым словом в торговле заявили «пас», играются распасы́.
Ход игры
Игра на взятки
В игре на взятки победивший в торге игрок берёт карты прикупа, показывает их остальным игрокам и забирает их себе. После этого он делает «снос»: сбрасывает, никому не показывая, две ненужные ему карты (любые: как розданные ему в начале игры, так и содержавшиеся в прикупе).
В некоторых конвенциях (например, в «Ростове») также есть понятие «платный прикуп». Это означает, что в случае, когда игрок принимает прикуп, состоящий из сильных карт, раздающий (даже «сидящий на прикупе») пишет на него висты, как некий «налог» с игрока за удачную раздачу. Туз в прикупе стоит 10 вистов, марьяж — 10, два туза — 20, туз и король одной масти — 30. Это применяется только в играх на взятки и не применяется в мизере.
С этим понятием употребляется и понятие «кинуть прикуп в лицо», то есть отказаться от прикупа публичным образом, заявив всему столу, что в снос уходят те же две карты, что пришли в прикупе. Эти две карты оставляются на столе открытыми и общеизвестными, а игрок пишет на раздающего 10 вистов как штраф за плохую раздачу. Это применяется также и в мизере.
Затем игрок заказывает игру — окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. При этом игрок обязан заказать игру не меньшую, чем была его последняя заявка в торге. Например, если торговля была выиграна заявкой «7 бубен», то игрок может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и так далее, но не 7 пик, 7 треф или 6 червей.
Остальные игроки играют вместе против него; каждый из них решает: играть (вистовать) или не играть (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определённое количество взяток (если вистуют оба, то в сумме): 4 на шестерной игре, 2 на семерной, 1 на восьмерной и девятерной. Десятерная игра, как правило, не вистуется, а проверяется в открытую всеми игроками. Если вистующих двое, игра разыгрывается «втёмную» (то есть с закрытыми картами). Если вистует один игрок, то по его выбору игра может разыгрываться и в открытую: оба кладут карты на стол, и вистующий ходит за себя и за пасующего. Если оба противника играющего решили спасовать, то игра на этом заканчивается, а играющий получает очки за выполненный контракт. Цель игры для всех — выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, или взять взятки на мизере). [6]
Мизе́р
При мизере игрок обязуется не брать ни одной взятки. Оппоненты играют открыто. Их цель — заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает (или называет) свои карты оппонентам (в этот момент карты могут быть переписаны), и уже втёмную сносит две карты. Мизер — единственная разновидность розыгрыша, где противникам можно записать на бумаге расклад играющего — до того, как игрок снесёт лишние карты. Во всех прочих случаях вести вспомогательные записи в ходе розыгрыша запрещено. [5]
Распасы́ (распасовка)
При распасах все масти равноценны, козырной масти нет, каждый участник играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток. Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток (при игре втроем), либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («Ростов», «гусарик»). В случае, если игрок на распасах не взял ни одной взятки (включая сдающего), он, в дополнение к тому, что его соперники пишут штрафы в гору, получает премию в виде очков, или добавляемых в пулю, или вычитаемых с горы.
Розыгрыш
Основное действие в преферансе — розыгрыш взятки. Игроки по часовой стрелке, начиная с ходящего, кладут на стол по одной карте каждый. Первый ходящий задаёт масть. Остальные должны ходить в ту же масть, или козырем, если не имеют заданной масти, или любой картой, если не имеют и козырей. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Важно лишь количество взяток, но не количество или номинал карт в них. Опытные игроки, уважая друг друга, редко играют каждый розыгрыш до конца. Чаще всего вистующие, «играя лежа» и положив карты на стол, мгновенно просчитывают результат розыгрыша и играющий с ними соглашается. Реже, сразу после определения вистующего, играющий кладет карты на стол и показывает свои взятки. Если кто-то не согласен — игра продолжается, но среди опытных игроков такое случается крайне редко. Поэтому игра идет очень быстро.
За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определённое количество очков в пулю (и списывается определенное количество очков из горы (конвенция «ростов»)), а вистующий — вистов на играющего. Превышение контракта ничего не даёт играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определённого по конвенции количества взяток.
Например, играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит «в гору» без одной (4-3=1), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.
За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер игроки получают определённое количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других (конвенция «Ростов»).
Завершение игры
Правила игры, вообще говоря, позволяют остановить и расписать по договорённости игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако этика игры диктует требование доиграть пулю до конца (условия окончания см. выше). Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьёзных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на заранее оговоренную цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.
Разновидности преферанса
В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, «Сталинград» (обязательный вист при игре 6 пик) или «игра втёмную» (если игрок заявляет контракт на 6 взяток до того, как посмотрит свои карты, его заявка может быть перебита только контрактом на 7 взяток, или «7 втёмную» перебита заявкой на 8 взяток, и так далее).
Для данной разновидности характерен ответственный и «жлобский» вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего».
Ленинград (Питер)
Вист в данной конвенции полуответственный и «джентльменский». Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего», «игра против играющего». Гора и висты — двойныe, пулька может быть ограничена по времени. Индивидуальная пулька не закрывается, а играют до общей суммы. Например, если играют вчетвером до 50, то общая сумма — 200, то есть один игрок может набрать 60, другой 30, третий 70 и последний 40. Разница между пулями и максимальной пулей выносится на гору в двойном размере.
Ростов
При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определённое количество вистов на партнёров. Считается, что это игра для мастеров распасов. За сыгранную игру игрок получает очки в пулю и уменьшает гору. Игра заканчивается по «закрытию» пули и горы. Изначально определяется количество очков в пуле необходимое для окончания игры и количество очков горы изначально имеющееся у игрока. Взятки набранные на распасах пишутся не в гору, а сразу в висты игрока взявшего наименьшее количество взяток.
Классика
Игра с брандерами («бомбами»). Возможность использования «брандеров» вносит в игру большой элемент случайности и азарта.
Ска́чки
Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Первый тур каждого скака — обязательные пасы (по 2). Стандартные правила: четыре раунда до 22 в пулю. Такое неровное число не позволяет «закрыть» скак двумя случайными мизерами, хотя позволяет завершить скак в три раунда в случае чистого паса. Взявший пулю игрок пишет на противников по 300 вистов, а взявший гору — по 200. Таким образом «отсидевшийся» на горе игрок получает меньший выигрыш, чем тот, кто успешно «лил кровь» (заказывал рисковые контракты) в борьбе за пулю. В случае, если пуля взята в пасах (в пулю записан чистый пас), призёр по горе определяется в момент выхода из распасов. Мизер, как правило, не является выходом. По общему итогу игры подсчитывается пятый набор призов — суммарная пуля и суммарная гора. Это делает игру ещё более динамичной и яркой в последнем туре, так как зачастую решается судьба сразу двух наборов призов. Подсад на игре удвоен по сравнению с «питерским» вариантом. Поэтому обычно при игре в скачки мизера заказываются чаще, чем в остальных конвенциях (подсад на мизере становится сравним с подсадом на игре). После несыгранного мизера «стоимость» пасов зависит от количества полученных взяток: одна — пасы по 2, две — по 4, 3 и более — по 6. Это дополнительно привносит элемент стратегии — «неудачным» мизером можно завести соперников в дорогие пасы с тем, чтобы поправить своё положение в игре в целом.
Размер премий может являться предметом соглашения игроков перед началом игры, в таком случае чаще всего — 100 вистов. Также играется «5 по 20» (иногда «7 по 20»), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тогда тот, кто первый «доскакал» до 20 очков в пуле («призёр»), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора («амнистёр»), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии «призёра» и «амнистёра» взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и «призёром», и «амнистёром». Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причём гора и висты не закрываются.
Выбираемые соглашения
Приведённые ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.
Кодекс преферанса
Кодекс систематизирует существующие конвенции преферанса, регламентирует все процедуры игры (раздача, торговля, розыгрыш) и ответственность за их нарушение, а также содержит рекомендации по применению дополнительных договорных правил и этике поведения за игрой.
Словарь терминов
Культурное влияние
Преферанс — тема для множества анекдотов, поговорок, крылатых фраз. Некоторые поговорки означают мнемонические правила, выработанные тактические приёмы. Другие же просто являются выражением народного юмора.
Преферанс часто упоминается в советских и российских художественных фильмах и сериалах. Так, например, герои фильмов «Дублер начинает действовать», «Курьер», «Преферанс по пятницам», «Улицы разбитых фонарей» расписывают пулю в ходе сюжета. В фильме «Криминальный квартет» сам ход игры имеет существенное значение в сюжете картины.
В преферанс играет герой песни Владимира Высоцкого «Невидимка».
Многие знаменитости отзываются о преферансе как любимом увлечении. Известными игроками были и остаются: Армен Джигарханян, Георгий Арбатов, Аркадий Арканов, Леонид Якубович. [12]
В 1960—1970 годы в актёрской среде была широко известна тройка азартных игроков, проводивших не одну ночь за пулей: Ольга Аросева, Татьяна Пельтцер и Валентина Токарская. [13]
Преферанс был и остаётся чрезвычайно популярным в студенческой среде — даже несмотря на то, что при советской власти любые карточные игры на деньги считались азартными (понятия «коммерческая игра» не существовало) и увлечение преферансом наказывалось — вплоть до отчисления из вуза.
Игра преферанс существует в многочисленных версиях компьютерных игр для персональных компьютеров, PDA и мобильных телефонов. Популяризация преферанса продолжается и на Западе. Многие иммигранты продолжают культивирование игры. Здесь следует отметить таких игроков, как И. Боярский, Г. Шелл и др.
Соревнования
4-й кубок Содружества независимых государств по преферансу
Прошел 4 и 5 апреля 2009 года в Москве (участвовало более 160 игроков из семи стран). Чемпионом СНГ стал Дмитрий Новицкий (главный редактор журнала «Шахматы» гроссмейстер из Минска). Третье место — Сергей Михайловский (Беларусь). [14]
Командные соревнования по преферансу
С 2000 года регулярно проводятся на игровом сайте клуба Гамблер. В них принимают участие более 100 команд. [15]
Чемпионат мира по интернет-преферансу
Первый турнир был проведен c 4 по 31 октября 2010 года Международной лигой преферанса на площадке клуба умных игр Гамблер. Приняло участие более 600 игроков из 25 стран. Чемпионом стал Николай Воронин из Киева. Второе место занял Угоренко Леонид из Санкт-Петербурга, третье место — Рожновский Константин (Москва) [16]