Что такое преисподняя в библии
Сегодня большинство христианских конфессий верят в мучение грешников в аду сразу после смерти. Подтверждая эту позицию, их духовные наставники приводят пастве множество текстов Библии, описывающих наказание людей в геенне огненной. Однако в этой богословской теории налицо противоречие с текстом Библии «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55, см. также Ос. 13:14).
В Священном Писании понятие шеол (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается каждый человек:
В шеол (ад) попали такие благочестивые герои веры, как Иаков «Сойду к сыну моему в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.)» (Быт. 37:35), Иов «Преисподняя (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) — дом мой; во тьме постелю я постель мою» (Иов 17:13) и Иезекия «В преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)» (Ис. 38:10).
А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:
«Хотя бы они зарылись в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.), и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2).
В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:
«Если бы я и ожидать стал, то преисподняя (в ориг. шеол – ад. – Прим. авт.) — дом мой; во тьме постелю я постель мою; Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов 17:13-16).
«Ты положил меня в ров преисподний (в ориг. глубинный. – Прим. авт.), во мрак, в бездну» (Пс. 87:7).
«Помещу тебя в преисподних (в ориг. глубину. – Прим. авт.) земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу» (Иез. 26:20).
«О, если бы Ты в преисподней (в ориг. шеоле – аду. – Прим. авт.) сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов 14:13, см. также Ион. 2:1-3,7, 2 Пет. 2:4, Пл. Иер. 3:6, Пс. 48:18-20, Пс. 93:17, 2 Цар. 22:5,6).
Таким образом, в Библии написано все верно: Иисус победил не только смерть, но и ад в его истинном значении – шеол – могилу (см. 1 Кор. 15:55): то есть после Великого Суда Бог восстановит человека из праха, даруя ему физическое бессмертие.
Ветхий Завет: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10, 3 Цар. 11:43, 3 Цар. 16:6, 4 Цар. 20:21, 2 Пар. 33:20).
«Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4, см. также Дан. 12:1,2, Иов 14:12, 4 Цар. 4:31).
«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14, см. также 1 Кор. 15:6).
В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:
«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10).
«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4, см. также Иов. 3:11,13, Иов 10:21,22, Пл. Иер. 3:6, Пс. 93:17, Откр. 14:13).
Не могут люди в могиле даже прославлять Господа:
«Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6).
«Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10, см. также Ис. 38:18,19, Пс. 87:11,13, Пс. 113:25, Пс. 142:7, Пс. 145:2).
«Говорит им … Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11:11-14).
«Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала» (Мф. 9:24,25, см. также Мар. 5:39).
«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) и возводит» (1 Цар. 2:6).
«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21, см. также Втор. 32:39).
Воскрешения, которые продемонстрировал Иисус, являлись лишь примерами всеобщего предстоящего воскрешения умерших в последний день истории современной земли.
Стоит отметить, что в Библии неоднократно упоминались случаи воскрешения: сын бедной вдовы из Сарепты (3 Цар. 17:17-23); сын женщины Сонамитянки (4 Цар. 4:19-37); человек, коснувшийся костей Елисея (4 Цар. 13:21); Лазарь (Ин. 11:38-44); девица (Мар. 5:38-42); единственный сын вдовы (Лук. 7:11-15); святые после смерти и воскрешения Христа (Мф. 27:52,53); христианка Тавифа (Деян. 9:36-41); юноша Евтих (Деян. 20:9-12); умершие, засвидетельствованные в Евр. 11:35; и Сам Иисус. Все эти герои Священного Писания после воскрешения ничего о посмертном состоянии не рассказывали, а их близкие о потустороннем бытие у них не расспрашивали. Это доказывает, что в те времена никто из верующих даже не думал о посмертном бодрствовании человека.
Историческая справка
Из дошедших до нас исторических свидетельств очевидно, что погребения ранних христиан, в частности катакомбы, во многом повторяли еврейские (см. главу «Мощи Елисея»). Христианские надписи на могилах также повторяли соответствующие еврейские. Так, например, обычные выражения в эпитафиях «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге» дублируют еврейские погребальные формулы: bi-adonai, bi-shalom.
В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Выше в разделе «Что говорит Библия про День Господень?» в главе «Историческая справка» был приведен отрывок из V тома Церковной истории Евсевия Памфила, из которого хорошо видно отношение первых христиан к смерти.
Стоит отметить, что и сегодня по отношению к умершим во многих странах часто применяют слова покойник, почил, покоится и др.
Что Церковь говорит об аде?
Когда возникли образы ада со сковородками и райских кущ? Являются ли такие представления догматом для христиан? Кратко объясняем в Слайдах.
Ад — что это?
Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.
Существует представление, что ад — это место со сковородками и котлами. Так ли это?
Что мучает людей в аду?
В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.
Сатана мучается в аду или ему там хорошо?
Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.
Кто создал ад?
Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад.
Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис 14:9-15).
Кто точно попадет в ад?
Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.
В аду все мучаются одинаково?
Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.
Можно ли выбраться из ада?
Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.
Что в Библии говорится об аде?
Некоторым авторам, верящим в существование ада, удаётся настолько красочно описать это место мучений, что у многих обычных людей Земли невольно возникает желание каким-то образом избежать этой страшной участи.
Не любовь к Богу, а именно страх перед вечными муками заставляет многих начать искать Бога, как Того Единственного, Кто может избавить их от вечных мучений.
Но вот вопрос: «Из каких источников люди берут информацию о существовании вечно горящего ада и о том, что происходит там?»
Неужели Библия рассказывает об этом?
Некоторые верующие утверждают, что Сам Иисус Христос рассказывал об аде. И для подтверждения своих слов многие открывают 16-ую главу Евангелия от Луки с 19-го по 31-ый текст.
В моём рассказе, который называется «Будет ли Милосердный Бог вечно мучить грешников?»- http://www.stihi.ru/2009/03/16/1074 приведены подробные разъяснения этой истории. Поэтому в этой статье я не буду останавливаться на данной притче.
Сейчас же мы с вами рассмотрим другие места Библии, где встречается слово «ад».
Все, кто лично с помощью Библии начинают исследовать этот вопрос, с удивлением обнаруживают, что в Библии под словом «ад» чаще всего подразумевается не место вечных мучений, а обычная могила.
Для начала прочитаем фрагмент из книги Деяния Апостолов:
Деяния Апостолов 2,22-32
22 Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
Итак, псалмопевец Давид предсказал, что душа Спасителя мира не будет оставлена в аде.
Вас, друзья, не удивляет подобное высказывание? Причём здесь ад? Может быть при переводе этого слова была допущена какая-то ошибка?
Оказывается, так, действительно, и произошло!
Но почему переводчики при переводе греческого слова њdhw (гАдес) из двух возможных вариантов предпочли выбрать именно значение «ад», а не «могила»?
И Священный Синод Русской Православной Церкви поручил комиссии духовных училищ поискать для этого непростого дела переводчиков.
Таковыми оказались ректор Петербургской академии Филарет, профессора Г. Павский и архимандрит Моисей, а также ректор семинарии Поликарп.
Можете сами убедиться в том, что я говорю правду.
Ведь душа Иисуса не была оставлена именно в могиле, а не в аду, и плоть Его не увидела тления, потому что в третий день Он воскрес.
В этом пророчестве показано, что в момент смерти Спасителя Его душа также НА ВРЕМЯ прекратит своё существование. И наш Спаситель Иисус Христос лично засвидетельствовал о Себе: «Я был мёртв!» (книга Откровение 1,18)
Когда люди начинают утверждать, что мертво было лишь тело Иисуса, а Его душа продолжала жить, они пытаются опровергнуть слова Самого Спасителя, который сказал «Я» (то есть вся Его личность) был мёртв.
Прочитаем этот текст полностью:
Книга Откровение 1,17-18
И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый.
И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне:
не бойся; Я есмь Первый и Последний,и живой; и был
мёртв и се, жив во веки веков, аминь;
и имею ключи ада и смерти.
В этом замечательном тексте показаны два состояния, в которых может находиться человек. Это либо состояние жизни, либо состояние смерти, промежуточного же состояния просто не существует.
Библия не поддерживает такую точку зрения.
Однако нужно отметить, что в Священном Писании есть некоторые тексты, которые при первом, поверхностном, восприятии вызывают у читателя чувство, что в данном месте Библии говорится о том, что в момент смерти душа человека отправляется в Рай к Богу.
Вот один из таких текстов:
Послание апостола Павла к Филиппийцам 1,21-25
Итак, складывается впечатление, что апостол Павел говорит о том, что как только он «разрешится», то есть умрёт, он (его душа) тотчас же окажется со Христом в Его Царстве.
Но об этом ли идёт речь в данном отрывке?
Сейчас мы увидим, что, говоря эти слова, апостол Павел имел в виду совершенно другое.
Здесь же в Послании к Филиппийцам Павел говорит следующее:
Вопрос: «Когда наш Спаситель уничиженные тела людей, которые верят в Него, изменит так, что их тела будут подобны славному телу Его?»
Ответ: «Это произойдёт только при Втором Пришествии Иисуса Христа на Землю.»
Сам Павел был убеждён, что встреча со Христом происходит не в момент смерти, а в момент всеобщего воскресения праведников. Вот что он писал об этом:
1-го Послания к Коринфянам 15,51-55
Кстати сказать, восклицание «Ад! Где твоя победа?»- прозвучит из уст воскрешённых праведников! Если под словом «ад» подразумевается место вечных мучений, то неужели души праведных людей после смерти находились в этом ужасном месте?
При правильном переводе эта фраза должна звучать так: «Смерть! Где твое жало? Могила! Где твоя победа?»
Книга Екклесиаста 9,2-3
Праведные люди (и тела их, и их души) спят в своих могилах, ожидая славного Утра Воскресения, которое произойдёт при Втором Пришествии Иисуса. А нечестивые люди спят в своих могилах, ожидая Дня Последнего Страшного Суда Божьего.
Сам Иисус говорил об этом:
Евангелие от Иоанна 5,28-29
Об этом же говорили и праведники всех веков. Вот как Моисей (а именно он является автором книги Иова) описывает смерть:
11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
Мудрый Соломон подтверждает, что после смерти человек идёт ни в ад и ни в Рай, а именно в могилу:
Книга Екклесиаста 9,10
Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
Возвращаясь же к тому, что говорит апостол Павел в Послании к Филиппийцам 1,21-25, мы видим, что все надежды Павла были связаны ТОЛЬКО со Вторым Пришествием Иисуса Христа на Землю. Павел всегда учил людей, что вечную жизнь (и бессмертные тела) праведники получат только в Славный День всеобщего Воскресения и не раньше.
Если бы души праведных людей отправлялись бы в Рай сразу после смерти их тела (то есть, все праведники сразу же получали бы свою награду), то для чего тогда нужно было бы такое событие, как воскрешение мёртвых?
А как именно произойдёт воскрешение мертвецов Господь Бог показал на примере Самого Иисуса Христа. И апостол Павел утешал верующих такими словами:
Послание к Римлянам 8,11
Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Именно об этом Иисус сказал так:
Евангелие от Иоанна 6,38-40
Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего
не погубить, но все то воскресить в Последний День.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в Последний День.
Именно потому что в глазах Бога мертвецы всех веков являются всего лишь крепко спящими людьми, Иисус сказал однажды:
Евангелие от Луки 20,38
В Евангелие от Иоанна в 11-ой главе описывается, как Иисус Христос воскресил Своего друга по имени Лазарь. Но прежде чем это произошло, между Иисусом и сестрой Лазаря Марфой состоялся интересный разговор. Вот он:
Евангелие от Иоанна 11,20-24
Марфа, услышав, что идёт Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в Воскресение, в Последний День.
Заметьте, друзья, Марфа была невероятно сильно расстроена от того, что умер её любимый брат.
Вопрос: «Какими словами Иисус стал утешать Марфу? Может быть Он сказал: «Марфа! Почему ты так расстроена? Ведь сейчас душа твоего праведного брата уже находится в Раю Божьем и он радуется общению с Богом!»?
На этот же самый (Последний) День надеялся и праведный Иов, когда говорил:
А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в Последний День восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.
Мы ясно видим, что надежда Иова заключалась не в том, что его душа сразу же после смерти тела отправится в Рай, а в том, что Господь Бог воскресит его в Последний День. И глаза Иова увидят Творца только в Последний День и не раньше!
Праведному пророку Даниилу Господь Бог сказал такие же слова:
Книга Даниила 12,13
А ты (Даниил) иди к твоему концу и упокоишься (умрёшь), и восстанешь для получения жребия твоего (награды) в конце дней.
Об этом же говорил и апостол Павел:
2-е Послание к Тимофею 4,6
Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в День Оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Мы видим, что награду за свои труды Павел надеялся получить только при Втором Пришествии Иисуса, а не сразу после смерти.
А теперь посмотрите, друзья, какие ещё интересные размышления предлагает нам апостол Павел.
1-ое Послание к Коринфянам 15,12-26
Этот отрывок очень чётко показывает нам, что верующий в Бога человек, умирая, ложится в могилу, где и будет лежать вплоть до Второго Пришествия Иисуса Христа на Землю. Смотрите, какое потрясающее высказывание делает Павел:
Улавливаете, друзья, логику размышлений?
На самом деле всё очень просто. Праведники всех веков, умирая, оказывались не в Раю Божьем, а в могилах. И выйдут они оттуда ТОЛЬКО при Втором Пришествии Христа в Славное Утро Воскресения.
Посмотрите, как об этом рассказывается в 48-м Псалме:
Вы слышите, что говорит нам Слово Божие?
А сейчас я хочу обратить ваше внимание ещё на одно место в Библии, где упоминается слово ад. Читаем:
Книга пророка Исайя 14,3-20
Пророку Исайи было показано, что все цари Земли покоятся в аду преисподней (в могилах). Наступит время, когда эти нечестивые люди воскреснут и, увидев дьявола, воскликнут: «И ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!»
Именно такая участь уготована сатане, его ангелам и нераскаявшимся грешникам всех веков.
Все они будут брошены в озеро огненное (книга Откровение 20,10), но не для того чтобы вечно мучиться там, а для того, чтобы превратившись в пепел, исчезнуть навсегда. (книга пророка Иезекииля 28,18-19) и (книга пророка Малахии 4,1-3)
Книга Откровение 20,13-14
Вы видите, кто находится в аду?
Там находятся мёртвые.
И в вечности такого понятия, как ад, просто не будет существовать.
В конце времени ад, образно говоря, будет повержен в озеро огненное и исчезнет навсегда.
Именно так Господь Бог решит проблему греха во Вселенной. Наступит День, когда грех и грешники исчезнут так, как будто их НИКОГДА и не было.
Не будет вечно горящего ада. Не будет вечных мук. Не будет вечных страданий. Будет вечная счастливая жизнь тех, кто любит Бога и сотворённых Творцом людей.
В этом рассказе я не стал рассматривать абсолютно все места из Библии, где упоминается слово «ад», но я уверен, что главное на эту тему мне всё же удалось сказать.
Обильных вам Божьих благословений, друзья!
С уважением и искренней симпатией ко всем вам, Игорь Плохатнюк.