Что такое прейскурантный договор

Как правильно оформить прейскурант на услуги

Что такое прейскурантный договор. Смотреть фото Что такое прейскурантный договор. Смотреть картинку Что такое прейскурантный договор. Картинка про Что такое прейскурантный договор. Фото Что такое прейскурантный договор

📜 Если предприниматель оказывает услуги физлицам, ему нужно вывешивать на видном месте список услуг с ценами — прейскурант. Рассказываем, что ещё полезно знать о прейскурантах.

Когда прейскурант обязателен

Прейскурант нужен, чтобы клиенты видели, какие услуги и по каким ценам можно заказать у предпринимателя. Клиент должен увидеть цены до заказа. Это требование ст. 10 Закона о защите потребителей.

Прейскурант должен быть у предпринимателей, которые оказывают услуги потребителям. К ним относятся:

📌 Парикмахерские, ателье, химчистки, сервисные центры и у другие точки бытовых услуг — п. 3 Правил бытового обслуживания от 21.09.2020 № 1514.

📌 Автосервисы — п. 4 Правил оказания услуг автосервисов от 11.04.2001 № 290. Ещё автосервисы должны отдельно показать цены на запчасти для ремонта. Это могут быть два разных прейскуранта или один общий.

📌 Ветеринарные клиники — п. 6 Правил оказания ветеринарных услуг от 06.08.1998 № 898.

📌 Автостоянки — п. 4 Правил оказания услуг автостоянок от 17.11.2001 № 795. В прейскуранте автостоянки должны быть основные услуги — хранение автомобиля на сутки или месяц, и дополнительные — например, мытьё машины.

📌 Косметологические кабинеты, массажные салоны, стоматологии — п. 11 Правил платных медицинских услуг от 04.10.2012 № 1006.

📌 Образовательные центры и курсы — п. 11 Правил оказания платных образовательных услуг от 15.09.2020 № 1441.

📌 Кафе, бары, рестораны — п. 10, 11, 19 Правил оказания услуг общепита от 21.09.2020 № 1515. Цены на дополнительные услуги, например, аренду вип-комнаты, можно включить в меню или вынести в отдельный прайс. У клиента должна быть возможность посмотреть цену блюд и услуг ещё до входа в зал.

📌 Турфирмы — п. 11 Правил оказания туристских услуг от 18.11.2020 № 1852.

📌 Гостиницы, хостелы, отели — п. 9 Правил гостиничных услуг от 18.11.2020 № 1853. Кроме цен за номера, клиент должен увидеть прайс на дополнительные услуги — например, сервированный завтрак в номер.

Прейскурант должен быть один для всех клиентов. Но можно сделать скидки отдельным категориям, например, многодетным.

Предпринимателям, которые оказывают услуги другим предпринимателям, вывешивать прейскурант необязательно. Без него могут работать, например, бухгалтерские фирмы. Для каждого клиента цена может быть своя — как получится договориться.

Для самозанятых требования показывать прейскурант нет. Но ИП, которые перешли на налог для самозанятых, должны оформить уголок потребителя. В уголке вывешивают и прейскурант тоже. Так пояснила налоговая в ответе про НПД «Если я самозанятый и оказываю услуги. Нужно ли оформлять уголок потребителя?»

Что будет, если нет прейскуранта

Работа без прейскуранта — это нарушение правил оказания услуг. За такое штрафует Роспотребнадзор по ст. 14.4 КоАП РФ. Штраф для ИП — от 10 000 до 20 000 ₽, для юрлиц — от 20 000 до 30 000 ₽. Прейскурант обязательно спросят при проверке, если придут по жалобе клиента.

Отсутствие прейскуранта может привести к конфликту с клиентом. И тут закон на его стороне. Если клиент заказал услугу, а потом узнал цену, он спокойно отменит заказ — без штрафов и оплаты. То же самое — если клиент думал, что услуга бесплатная. Это правило из ст. 12 Закона о правах потребителей.

К примеру, в сервисном центре нет прейскуранта. Клиент сдал телефон на ремонт. После ремонта в чек включили 1000 ₽ за диагностику. Но клиент думал, что диагностика бесплатная. Он вправе не платить за неё.

Как оформить прейскурант

Детально расписывать услугу в прейскуранте не нужно.

К ценам в диапазоне могут придраться проверяющие. Надёжнее написать цену услуги + стоимость материалов. Если цена зависит от длительности — например, массаж, или объёма — например, уборка квартиры, лучше указать цену за единицу измерения.

Итоговую цену клиенту сообщают до заказа и указывают в смете, квитанции или договоре. Но на сложные услуги можно составить приблизительную смету — когда нельзя просчитать весь объем работы. Тогда по ходу можно незначительно повысить цену — ст. 33 Закона о защите потребителей.

Требований к внешнему виду прейскуранта нет. Оформлять список не обязательно на листе А4. Плакаты, каталоги, меловые доски тоже подойдут. Главное, чтобы названия и цены читались.

Ставить печать и подпись ИП или директора под прейскурантом не нужно. Утверждать его приказом тоже.

Прейскурант обновляют, как только изменились цены. Менять цены можно хоть каждый день. И наоборот: можно годами работать по одному прайсу. Но если клиент успел заказать услугу по старой цене, выставить счёт по новой уже нельзя. Прейскурант — это публичная оферта по ст. 437 ГК РФ.

Если кроме услуг предприниматель в том же помещении продаёт товары, на них ставят ценники.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Прейскурант показывают так, как это принято в конкретной сфере услуг. Лишь бы клиенты легко находили его. Так сказано в ст. 8 Закона о правах потребителей.

Если предприниматель работает без помещения, а заказы принимает через интернет, держать бумажный прейскурант необязательно. Достаточно выложить его на сайте. К примеру, мастерам ремонта стиральных машин не нужно возить с собой прайс. Прейскурант на сайте выкладывают в разделе с понятным названием, например, «Наши цены».

Статья актуальна на 13.04.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Статья 7.14. Рамочные договоры

Статья 7.14. Рамочные договоры

1. Положения настоящей статьи применяются в случае заключения заказчиком рамочного договора при закупках продукции, когда заказчик не может заранее определить объем поставки продукции.

2. Рамочный договор заключается при проведении закупки продукции в соответствии с перечнем и условиями ч. 4 настоящей статьи, если цена единицы продукции устанавливается заранее по перечню (прейскуранту), а конкретный ассортимент продукции из установленного в рамочном договоре перечня и объем ее поставки в процессе закупки не может быть определен.

3. Рамочный договор заключается любым способом, предусмотренным Стандартом, по соответствующим данному способу основаниям, либо на основании решения ЦЗК.

4. Положения настоящей статьи могут применяться в случае заключения заказчиком рамочного договора:

д) при цене договора до 1 миллиона рублей с НДС включительно;

е) в иных случаях по решению РО (в рамках установленных Стандартом полномочий).

5. В ГПЗ по закупке на право заключения рамочного договора указывается его НМЦ, при этом НМЦ рамочного договора закупки означает максимально возможный суммарный объем соответствующих заказов в течение срока действия такого договора. В отчете об исполнении ГПЗ также указывается НМЦ такого договора.

6. В рамочном договоре должны быть определены все существенные условия будущих сделок, в т.ч.:

а) наименование, предельная стоимость и (или) предельный объем закупки продукции;

б) срок действия рамочного договора:

в) единичная цена (расценка) по каждому виду продукции;

г) форма заявки на поставку продукции, если договором предусмотрено предоставление продукции по заявкам.

7. Срок окончания действия рамочного договора наступает либо после поставки объема продукции равного предельному по стоимости или количеству, либо по истечению срока, указанного в б), в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

8. При возникновении потребностей в соответствующей продукции заказчик ее заказывает в порядке, определенном договором. При этом номенклатура, объем и сроки поставки продукции (конкретный заказ) определяются по отдельным заявкам заказчика, направляемым по мере возникновения потребности в продукции, в адрес поставщика, с которым заключен рамочный договор. Общая стоимость такого конкретного заказа рассчитывается исходя из установленных договором цен (прейскуранта).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Прейскурантный договор это

Положение компании (стр. 17 )

Что такое прейскурантный договор. Смотреть фото Что такое прейскурантный договор. Смотреть картинку Что такое прейскурантный договор. Картинка про Что такое прейскурантный договор. Фото Что такое прейскурантный договорИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Что такое прейскурантный договор. Смотреть фото Что такое прейскурантный договор. Смотреть картинку Что такое прейскурантный договор. Картинка про Что такое прейскурантный договор. Фото Что такое прейскурантный договор

11.3.7.12. Если при изменении условий в ходе переторжки изменяются подтверждающие расчеты, Участники закупки обязаны оформить и представить вместе с измененными условиями заявки откорректированные подтверждающие документы. Заказчик вправе установить в документации о закупке дополнительные требования к комплекту документов, который должен представить Участник закупки для участия в переторжке.

11.3.7.13. Документы, определяющие измененные условия заявки, поданные по результатам переторжки, отклоняются, если:

а. документы, определяющие измененные условия заявки, поданы позднее установленного срока;

б. изменены какие-либо условия заявки, помимо условий, по которым проводится переторжка;

в. предложено ухудшение условия, по которому проводится переторжка.

В случае отклонения документов, определяющих измененные условия заявки, остается действующей ранее поданная Участником закупки заявка.

11.3.7.14. Участник закупки, допущенный до переторжки, вправе отказаться от участия в ней. В таком случае остается действующей ранее поданная Участником закупки заявка.

11.3.8. Признание конкурентной процедуры закупки несостоявшейся

11.3.8.1. Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок:

a. заявка подана только одним Участником закупки и не отозвана им;

б. не подана ни одна заявка (с учетом отозванных заявок).

11.3.8.2. Конкурентная процедура закупки также признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения (отбора) заявок принято решение:

a. об отказе в допуске всем Участникам закупки, подавшим заявки;

б. о допуске только одного Участника закупки;

в. в иных случаях при проведении аукциона/редукциона.

11.3.8.3. Аукцион/редукцион также признается несостоявшимся, если его ход осуществлялся путем снижения цены от объявленного в документации о закупке значения НМЦ и при этом:

a. на процедуру хода аукциона/редукциона (п. 11.3.5 настоящего Положения) не явился ни один Участник закупки;

б. на процедуру хода аукциона/редукциона явился только один Участник закупки;

в. ни один Участник закупки, явившийся на процедуру хода аукциона/редукциона, не подал предложения о цене договора.

11.3.8.4. При проведении хода аукциона/редукциона от цены заявки Участника закупки аукцион/редукцион признается несостоявшимся в общем порядке, предусмотренном в пп. 11.3.8.1, 11.3.8.2 настоящего Положения.

11.3.8.5. При проведении многолотовой закупки процедура закупки признается несостоявшейся только в части лотов, в отношении которых выполняются нормы пп. 11.3.8.1–11.3.8.3 настоящего Положения.

11.3.9. Отстранение Участника закупки

11.3.9.1. В любой момент до объявления итогов закупки Заказчик вправе отстранить Участника закупки от участия в процедуре закупки по следующим причинам:

a. обнаружение недостоверных сведений в заявке и/или уточнениях заявок, существенных для допуска данного Участника закупки к процедуре закупки и/или установления его места в итогах ранжирования заявок;

б. наличие подкрепленного документами факта оказания давления Участником закупки на представителей Заказчика с целью повлиять на результаты процедуры закупки.

11.3.9.2. Отстранение Участника закупки оформляется протоколом.

11.3.9.3. Информация об отстранении Участника закупки доводится до его сведения (и может быть доведена до сведения остальных Участников закупки) в порядке, установленном в документации о закупке.

11.3.10. Разъяснение Участникам закупки результатов отбора, оценки

После размещения информации об итогах рассмотрения заявок любой Участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к дальнейшему участию в закупке либо запрос о разъяснении результатов оценки, но только относительно его собственной заявки. Запрос может быть направлен в сроки, установленные в документации о закупке.

11.4. Решение о заключении договора с единственным Участником конкурентной закупки

11.4.1. Конкурентная процедура закупки может завершиться решением о заключении договора с единственным ее Участником, которое принимается Заказчиком при одновременном соблюдении следующих условий:

a. Заказчик не отказался от заключения договора;

б. Участник закупки и его заявка соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке, о чем Заказчиком принято соответствующее решение;

в. договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных в заявке единственного Участника конкурентной закупки (а для аукциона — по согласованной сторонами цене, не превышающей НМЦ), или на лучших для Заказчика условиях. Для достижения этих условий Заказчик вправе провести с таким Участником закупки переговоры.

11.4.2. Информация о принятии решения о заключении договора с единственным Участником конкурентной закупки указывается в протоколе в соответствии с п. 11.3.4.2 настоящего Положения.

12. Особенности заключения и изменения договора, заключенного по результатам закупки. Исполнение договора

12.1. Порядок заключения договора

12.1.1. Договор по итогам процедуры закупки заключается в сроки и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством, настоящим Положением, ЛНД и условиями, установленными в документации о закупке.

12.1.2. Если в соответствии с действующим законодательством либо учредительными документами Заказчика для заключения договора потребуются дополнительные мероприятия (в том числе принятие решения/определение позиции органами управления Заказчика), договор с данным Участником закупки заключается только после проведения таких мероприятий.

12.1.3. Заказчик вправе до заключения договора провести переговоры с лицом, с которым планируется заключить договор.

12.2. Отказ Заказчика от заключения договора

Заказчик вправе отказаться от заключения договора по результатам процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков Участникам закупки, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством Российской Федерации для проведения торгов.

12.3. Последствия уклонения лица, с которым заключается договор, от заключения договора

12.3.1. Под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, не приводящие к подписанию договора в сроки, установленные в извещении и/или документации о закупке:

a. прямой письменный отказ от подписания договора;

б. непредставление подписанного договора в адрес Заказчика в предусмотренный в документации о закупке срок;

в. непредставление обеспечения договора в соответствии с установленными в документации о закупке условиями (если требуется);

г. предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в документации о закупке и/или в заявке, а также условиям, достигнутым в ходе переговоров.

12.3.2. При уклонении лица, с которым заключается договор, от подписания договора Заказчик вправе:

a. заключить договор с другим Участником закупки, занявшим следующее после Победителя место в результатах ранжирования (для аукциона и редукциона обязательно должен был быть соблюден шаг торгов);

б. провести повторную конкурентную процедуру закупки;

в. отказаться от заключения договора;

г. обратиться в суд с иском о понуждении такого лица заключить договор и/или о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора;

д. удержать обеспечение заявки такого лица (если предусматривалось);

е. аннулировать аккредитацию такого лица.

12.3.3. При уклонении лица, с которым заключается договор, от заключения договора, а также при расторжении по решению суда договора в связи с существенным нарушением условий Поставщиком Заказчики первого типа направляют предложение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных Поставщиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12.3.4. Если Победитель закупки, проведенной в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» уклоняется от заключения договора, Заказчик вправе отменить решение об определении Поставщика, принятое по результатам такой закупки, и осуществить закупку в порядке, установленном настоящим Положением, без соблюдений правил, установленных названным постановлением Правительства.

12.4. Прейскурантный договор

12.4.1. Прейскурантный договор применяется при закупках продукции, когда невозможно заранее определить точный объем и конкретные сроки ее поставки, но могут быть определены единичные расценки на продукцию (прейскурант), а также предельная стоимость и/или предельный объем закупки продукции.

12.4.2. В прейскурантном договоре определяются следующие параметры будущих сделок:

а. предмет договора;

б. предельная стоимость и/или предельный объем закупки продукции;

в. сведения о сроке действия договора;

г. единичная цена (расценка) по каждому виду продукции, либо формула для определения такой расценки, либо ссылка на тариф, установленный государственным органом, коэффициенты, применяемые по отношению к утвержденным государством нормативам, расценкам и т. д.;

д. прочие существенные условия сделки;

е. порядок взаимодействия сторон при возникновении потребности в предусмотренной договором продукции.

12.4.3. При наличии прейскурантного договора номенклатура, объемы и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определяются заявками Заказчика, направляемыми в адрес Поставщика. Стоимость заказа рассчитывается исходя из установленных договором цен (прейскуранта).

12.4.4. Заказчик вправе заключить несколько прейскурантных договоров на один и тот же объем проведенной процедуры закупки с двумя и более Поставщиками, если условия заключения таких договоров и взаимодействия сторон определены в проекте договора. При этом предельная стоимость закупки Заказчика у всех поставщиков одновременно, с которыми будут заключены такие прейскурантные договоры, не должна быть превышена в процессе исполнения договоров.

Прейскурантный договор это

Роснефть предлагает тюменским предприятиям длинные контракты Экономика, Перспективы расширения взаимодействия и проблемные вопросы участия в закупочных процедурах обсудили участники форума подрядчиков и потенциальных поставщиков компании. Реализуемый на юге региона Уватский проект — колоссальная ниша заказов для местных производителей товаров и услуг. В планах на год — увеличить тюменскую долю в портфеле заказов. У местных подрядчиков есть конкурентное преимущество — территориальное расположение в зоне реализации Уватского проекта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Заключение договора по 223-ФЗ: правовые основы

Справочные цены – это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.

Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия.

Базисная цена – цена товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте так называемом базисном пункте. Эти цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок.

В ходе переговоров покупатель пытается добиться снижения первоначально назначенной продавцом цены, используя различные доводы и аргументы, тактические и психологические приемы.

Номинальной называют биржевую котировальную цену за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок. Базовые цены широко применяются в кредитной практике.

Так, при исчислении процентной ставки за пользование кредитом на пополнение оборотных средств используются базовые цены. Цены фактических сделок – это цены, по которым фактически совершается сделка купли-продажи товара, услуги.

Они также являются справочными. Однако эти цены не публикуются регулярно, а появляются в печати эпизодически. Цены предложения крупных фирм также являются справочными ценами, так как первоначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются.

Прейскурантные цены – это цены на товары и услуги, зафиксированные в специальных справочниках-прейскурантах, как правило, без указания срока действия. Прейскурантные цены – это вид справочной цены. Прейскуранты и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.

Биржевые цены называются котировками. По ним реально заключаются и будут исполняться контракты, поэтому такие цены могут служить основой информационной базой для заключения реальных контрактов предприятиями, которые не участвуют в биржевой торговле.

На эти цены предприятия могут ссылаться, обосновывая свою политику ценообразования. Биржевые котировки очень подвижны, их изменение отражает моментальные изменения конъюнктуры мирового рынка, трансформирующейся под влиянием, например, изменений мировой хозяйственной ситуации.

Торги на биржах часто носят спекулятивный характер, что также немедленно отражается в колебании цен. Цены товарных аукционов.

Аукционы – это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров в заранее установленное время в определенном месте. Они проводятся, как правило, один или несколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форме. Общие условия продажи определяются продавцом.

Цены аукционов – это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров лот. При аукционной продаже, в отличие от обычной, отсутствует ответственность продавца за качество проданного товара. Цены аукционов используются при продаже продукции лесного, сельского хозяйства, рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

Результаты торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их проведения регулярно даются объявления в официальных обычно правительственных органах печати, специальных бюллетенях, экономических журналах, а также рассылаются уведомления в торговые представительства и посольства других государств через представителей торговых палат для распространения среди деловых кругов.

Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов при наличии устойчивых связей между контрагентами.

Заключение рамочного договора при закупках по 223-ФЗ

Фактор, определяющий переход человеческих обществ к новому способу общественного производства Из книги Экономические институты: Фактор, определяющий переход человеческих обществ к новому способу общественного производства В системе живой природы образование нового биологического вида определяется фактором истощения той ресурсной ниши, где вид, являющийся предком новообразованного 1. Источник перехода человеческих обществ к аграрному способу общественного производства Из книги Ценообразование автора Шевчук Денис Александрович 1. Источник перехода человеческих обществ к аграрному способу общественного производства Племена, перешедшие к сельскохозяйственной деятельности, стали получать такой объем продуктов питания, который значительно превысил все то, что могли добыть и собрать племена Значимость географического фактора в переходе человеческих обществ к промышленному способу производства Из книги Бухгалтерский учет с нуля автора Крюков Андрей Витальевич Значимость географического фактора в переходе человеческих обществ к промышленному способу производства Первоначальное развитие промышленного способа производства в западных странах было определено, главным образом, географическим положением Европы. По сравнению 1.

Адрес электронной почты: Для этого погашения, мы используем те же средства платежа, которые вы использовали в первоначальной сделке, если вы явно не договорились об ином; Ни в коем случае вы не будете платить за это погашение. Мы можем отказаться от погашения до тех пор, пока мы не получили товар обратно или до тех пор, пока вы предоставили доказательство того, что вы вернули товар, в зависимости от того, является более ранняя дата. Вы должны вернуть или передать товар нам немедленно и в любом случае не позднее, чем в течение четырнадцати дней с даты, на которую вы сообщите нам о снятии этого договора. Срок соблюдается, если вы отправите товар до истечения срока в четырнадцать дней.

Вход на сайт

Общие условия

Справочные цены – это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия.

Закон № 223-ФЗ и «Рамочные договоры»

С помощью цены появляется возможность определить и сравнить качество и популярность разных или аналоговых продуктов. Моральное поведение людей и их душевные человеческие качества можно тоже попытаться измерить, используя понятие цены и стоимости. Ценой называют определенную сумму денег, за которую продавец согласиться продать товар с выгодой для себя, а покупатель согласиться купить товар с пользой для себя. Что подразумевает под собой понятие цена Цена — это стоимость какого-либо товара, выраженного в деньгах, приобретенного за уплату этой стоимости в определенном размере. Это сумма денег, которую продавец хочет получить за товар. Понятие цены.

8. Классификация цен по способу получения информации

Он подразумевает оказание определенных услуг поставщиком по заданию заказчика, по факту выполнения которых он должен произвести оплату исполнителю. Существенные условия такого контракта: Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Устно могут заключаться все договоры, которые исполняются при самом их заключении и для которых законами не установлена обязательная письменная форма. Особенностью российского законодательства является тесная взаимосвязь вопроса о наличии письменной формы договора с наличием или отсутствием подписи на документе, в котором выражено волеизъявление стороны на заключение договора. В то же время требование наличия подписи каждой из сторон под документом, выражающим ее волеизъявление, как условие соблюдения письменной формы создает серьезные препятствия для продажи товаров, работ, услуг через интернет.

Минфин объяснил претензии к каталогу товаров, работ и услуг

Минфин рассказал о причинах правки постановления правительства, определяющего правила формирования каталога товаров, работ и услуг для нужд госзакупок. Как писал “Ъ” 10 августа, ведомство внезапно отказалось от ранее разработанных Минэкономики структуры и принципов формирования каталога, а участники рынка отмечали, что новые правила менее конкретны и могут негативно сказаться на улучшении ценообразования в регионах. Минфин, однако, настаивает на том, что нынешняя конструкция каталога в принципе неработоспособна.

Что такое прейскурантный договор. Смотреть фото Что такое прейскурантный договор. Смотреть картинку Что такое прейскурантный договор. Картинка про Что такое прейскурантный договор. Фото Что такое прейскурантный договор

Почему Минфин пересмотрел принципы построения государственного прейскуранта

«Выявлено, что ряд положений правил препятствуют созданию каталога. Так, действующими правилами предусмотрено, что код каждой позиции каталога является уникальным и состоит из кода ОКПД-2, номера ассортиментного набора и порядкового номера позиции. Совмещение в одном уникальном коде порядкового номера товара, работы, услуги и номера ассортиментного набора приводит к необходимости многократного дублирования позиций в случае включения товара, работы, услуги в несколько ассортиментных наборов»,— говорится в разъяснении Минфина.

«Порядковый метод кодирования в завершающих разрядах кода не позволяет включить ряд товаров, работ, услуг, для кодирования которых требуется иерархический метод, в связи с отсутствием в ОКПД-2 достаточной детализации. Также имеются обоснованные сомнения в необходимости 16-го разряда кода (товар, работа или услуга), поскольку подлежат кодированию в том числе работы и услуги, при выполнении и оказании которых применяется товар. Кроме того, невозможно установить цель формирования ассортиментного набора регулятором и порядок его дальнейшего применения заказчиками с учетом того, что каждый заказчик обладает индивидуальными потребностями»,— сетуют в ведомстве. Чтобы решить эти проблемы, Минфин и подготовил поправки, которые исключают обязанность формировать код каждой позиции каталога по предложенной Минэкономики методологии «в связи с практической невозможностью и нецелесообразностью».

Что такое прейскурантный договор. Смотреть фото Что такое прейскурантный договор. Смотреть картинку Что такое прейскурантный договор. Картинка про Что такое прейскурантный договор. Фото Что такое прейскурантный договор

Как Белый дом определился с прейскурантом госзакупок

В самом ведомстве предлагают формировать каталог на основе ОКПД-2, «а также отраслевых справочников, классификаторов и каталогов» — длина и разрядность кода будут зависеть от отраслевых справочников. «Вопрос будет подробно урегулирован в рамках функциональных требований к ЕИС и напрямую не влияет на возможность заказчиков применять каталог»,— отмечают в ведомстве. Также там отмечают, что помимо уточнения системы нумерации позиций каталога Минфин хочет дополнительно усилить «положения о необходимости единообразного указания в формируемых заказчиком документах не только наименования объекта закупки, но также иной информации, содержащейся в каталоге».

В своей (пока не утвержденной) редакции правил формирования каталога Минфин предложил уточнить и порядок его взаимодействия с внешними информационными системами. Ранее собеседники “Ъ” на рынке госзаказа констатировали, что министерство де-факто отказалось включать в каталог данные региональных систем госзаказа, предложив вместо этого использовать информационные системы коллег по правительству. «Поскольку рядом ведомств в развитие отдельных позиций ОКПД-2 в электронной форме созданы отраслевые справочники и классификаторы, Минфин предусмотрел возможность их интеграции с каталогом. Это позволит поддерживать каталог в актуальном состоянии»,— поясняют в министерстве.

Положение же о формировании каталога во взаимодействии с региональными информсистемами, по мнению ведомства, «напрямую не согласуется с механизмом включения позиций в каталог, предусматривающим обсуждение позиций экспертным советом и их согласование с ФАС». Интеграция с региональными информационными системами для включения содержащейся там информации в каталог может вызвать дополнительные сложности, поскольку каждая региональная система может содержать различную информацию в отношении позиций, а также дублирующие позиции. Однако ведомство говорит о том, что опыт регионов уже учитывается в работе над каталогом, и готово рассмотреть информацию из региональных информационных систем «в порядке, который предусмотрен правилами, для дальнейшего обсуждения».

Легализован механизм, лежащий в основе «прейскурантных» и «зонтичных» закупок – по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки.

Права Правительства РФ по установлению дополнительных правил для закупок по Закону № 223-ФЗ существенно расширились

Кирилл Кузнецов,эксперт-практик в сфере закупок,руководитель Центра эффективных закупок Tendery.ru
20 декабря Государственная Дума приняла закон о внесении существенных изменений в правила государственно-корпоративных закупок, регулируемых законом № 223-ФЗ. И хотя пакет поправок1, внесенный еще летом 2015 г., был в итоге существенно переработан, до сих пор ряд предусмотренных им решений вызывает вопросы.

Поправки вступают в силу с 1 июня 2018, за исключением отдельных, вступающих с момента официального опубликования закона. Среди таких норм немедленного действия выделяются следующие:

1. Типовое положение о закупке

Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении своих положений заказчиками:
1) порядок подготовки/осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения договора по результатам конкурентной закупки.
Оно также должно предусматривать особенности участия СМСП в закупках
Типовое положение и изменения в него размещаются в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения.
Изменение в типовое положение – обязательно для применения всеми заказчиками, у которых положения о закупке утверждены в соответствии с типовым. При изменении типового должен указываться срок для таких изменений, не менее 15 дней с даты размещения изменений в ЕИС.

2. Региональные, муниципальные и корпоративные информационные системы в сфере закупок

В соответствии с поправками стало возможным размещение заказчиками информации через взаимодействующие с ЕИС:
корпоративные информационные системы;
созданные в соответствии с Законом № 44-ФЗ региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок.
Однако в случае выявления противоречий в информации приоритет остается за информацией, размещенной в ЕИС. Исчисление сроков осуществляется также с момента размещения информации в ЕИС.

3. Изменения в порядке обжалования

Со дня вступления в силу поправок меняется перечень случаев для обжалования. Он теперь включает в себя:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки/осуществления закупки в положении о закупке заказчика;
неразмещение в ЕИС положения о закупке и изменений в него, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, иной информации, подлежащей размещению по закону или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке без применения отдельных положений Закона № 44-ФЗ;
неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки у СМСП.
С 01.07.2018 также можно будет обжаловать нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки ТРУ требований, установленных Законом № 223-ФЗ.
Кроме того, обжалование (а так же обращение в суд) может быть инициировано в адрес заказчиков, в отношении которых проводится мониторинг соответствия либо оценка соответствия Корпорацией развития МСП и органами исполнительной власти.
Единственным светлым для заказчика пятном в подобном расширении возможностей для обжалования является то, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Однако в любом случае, обжаловать решения ФАС России на том основании, что рассмотрение предмета жалобы не входит в ее компетенцию, будет уже намного сложнее.

4. Дополнительные полномочия Правительства РФ

Права Правительства РФ по установлению дополнительных правил для закупок по Закону № 223-ФЗ существенно расширились и будут дополнительно включать следующие:

среди особенностей участия СМСП в закупке отдельных заказчиков оно может предусмотреть обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только СМСП;
для закупок, которые не размещаются в ЕИС по решению Правительства РФ (перечни и группы продукции), могут быть устанавлены особенности, в том числе:
особенности их осуществления в электронной форме;
особенности электронного документооборота;
порядок работы с обеспечением заявки;
перечень операторов электронных площадок, единые требования к электронных площадкам, их функционированию и их операторам.
Разумеется, на сегодняшний день главной интригой остается перечень операторов электронной площадки.

С 01.08.2018 все закупки по Закону № 223-ФЗ официально разделятся на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в ЕИС извещения и документации закупки или посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке (в случаях, предусмотренных законом);
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением специальных требований, установленных в Законе № 223-ФЗ для конкурентных закупок.

При несоблюдении этих условий закупка является неконкурентной.
В числе способов осуществления конкурентных закупок:

1) торги (кроме классических конкурса (открытый, закрытый и в электронной форме) и аукциона (открытый, закрытый и в электронной форме), к ним относятся теперь так же запрос котировок (закрытый и в электронной форме) и запрос предложений (закрытый и в электронной форме). Напомним, что излюбленными способами конкурентного выбора поставщика для заказчиков ранее были запрос предложений и запрос котировок, так как, считая их не торгами, можно было обоснованно, например, предусмотреть необязательность заключения договора с победителем и другие удобные для заказчика условия. Теперь данная «лазейка» закрывается.
2) иные способы, установленными положением о закупке (а значит там вновь можно приоткрыть «лазейку», введя вместо запроса предложений, например, «редукцион» и «тендер»).

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

6. Описание предмета закупки (техническое задание). Товарные знаки
При конкурентной закупке заказчик в описании предмета закупки указывает при необходимости:

функциональные характеристики (потребительские свойства);
технические и качественные характеристики;
эксплуатационные характеристики.
При этом в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении

товарных знаков;
знаков обслуживания;
фирменных наименований;
патентов, полезных моделей, промышленных образцов;
наименование страны происхождения товара,
а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Исключение составляют случаи, если «не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки». Эти формулировки были явно позаимствованы из действующих правил контрактной системы (хотя интересным нюансом стало то, что последние правки в закон №44-ФЗ данную формулировку исключают). Например, таким случаем может быть изготовление уникального оборудования.

В случае обоснованного использования товарного знака необходимо указывать слова «(или эквивалент)». Исключения составляют:

несовместимость товаров с другими товарными знаками и необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком;
закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (отметим, что именно технической документацией, а не условиями гарантии);
закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
закупки с указанием конкретных товарных знаков и т.п., если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков, в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами (но не с физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями).
7. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме среди СМСП

Данную категорию нововведений по праву можно назвать основной, радикально меняющей правила работы заказчиков, которые обязаны проводить закупки среди СМСП (напомним, что эта обязанность существует далеко не у всех заказчиков).

1. Закупки проводятся на площадках, отобранных в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ и дополненными Правительством РФ (в настоящее время по Закону № 44-ФЗ определено 6 площадок). Сам перечень соответствующих площадок утверждается Правительством РФ. Таким образом, ошибочным является бытующее мнение о том, что закупки среди СМСП будут проходить только на площадках «госзакупочной шестерки». Вполне вероятно, что итоговый перечень заметно расширится.
2. При подобных закупках заказчик может использовать закрытый перечень способов закупки, устанавливаются и сроки размещения извещения до даты окончания срока подачи заявок:

конкурс в электронной форме (не менее 7 дней, если НМЦД не превышает 30 млн. руб., 15 дней – если превышает);
аукцион в электронной форме (7 и 15 дней соответственно);
запрос предложений в электронной форме (5 рабочих дней, НМЦД не может превышать 15 млн. руб.);
запрос котировок в электронной форме (4 рабочих дня, НМЦД не может превышать 7 млн. руб.).
3. Определены возможные этапы конкурса в электронной форме:

1) проведение заказчиком обсуждения с участниками закупки условий исполнения договора в целях уточнения требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых ТРУ или обсуждение заказчиком предложений, содержащихся в заявках участников, в целях уточнения требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых ТРУ9;
2) рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, содержащих окончательные предложения;
3) проведение квалификационного отбора;
4) сопоставление дополнительных ценовых предложений о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг (в этом случае участники информируются о наименьшем ценовом предложении).
При этом соблюдается определенная в законе последовательность этапов, определяются в документации сроки каждого этапа, по результатам каждого этапа – составляется отдельный протокол, итоги оформляются итоговым протоколом. При уточнении документации – подача окончательных предложений.

4. Аукцион в электронной форме может включать в себя этап проведения квалификационного отбора (с установлением в извещении сроков проведения). «Шаг» аукциона – от 0,5% до 5% НМЦД, снижение только в пределах «шага», нельзя подавать предложение о цене, равное уже сделанному участником, или большее.
5. При запросе котировок в электронной форме в заявке, в том числе, должно быть предложение по цене договора и согласие на его выполнение.
6. При запросе предложений в электронной форме допускается проведение квалификационного отбора.
7. Обеспечение заявок на участие – путем внесения денежных средств на специальный счет в банке из перечня, определенного Правительством РФ, или предоставления банковской гарантии, по выбору участника закупки.
8. Аккредитация участника закупки на электронной площадке – в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
9. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Заявка на участие в электронных конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из 2 частей:

описание продукции (без раскрытия сведений об участнике закупки, за раскрытие – отклонение заявки10);
сведения об участнике (включая соответствие единым квалификационным требованиям), окончательном предложении и других условиях исполнения договора.
10. Договор по результатам конкурентной закупки с участием СМСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью. Предусматривается возможность составления протокола разногласий и обязанность заказчика указывать причины отказа, учесть замечания.
Отметим в заключение, что в соответствии с рассмотренным законом всем заказчикам необходимо откорректировать положения о закупке не позднее 1 января 2019 года. В ночь на 1 января 2019 года «карета превратится в тыкву»: несоответствующие изменениям в законе положения о закупке считаются неразмещенными. А значит, заказчик до размещения нового положения должен будет работать по основным положениям Закона № 44-ФЗ.

Заключение рамочного договора при закупках по 223-ФЗ

Заключение рамочного договора при закупках по 223-ФЗ

На практике самой распространенной ситуацией при осуществлении конкурентной закупки, в результате которой заключается рамочный договор, является случай, когда заказчик устанавливает в извещении и документации о закупке максимальную цену единицы ТРУ и максимальную цену договора, и в отношении цены конкуренция участников закупки происходит по первому параметру. При заключении договора в нем указывается цена единицы ТРУ победителя закупки и максимальная цена договора. При исполнении договора фактический объем поставляемых (оказываемых, выполняемых) ТРУ определяется на основе фактической потребности заказчика, но цена договора, то есть тот объем денег, который может получить поставщик (подрядчик, исполнитель), не превышает максимальную цену, установленную при заключении договора.

В положении о закупке АО “Зарубежнефть” 15 имеется отдельный раздел «Рамочные договоры». В нем говорится, что рамочные договоры заключаются в том случае, когда заказчик не может заранее определить объем поставки продукции. Рамочный договор может быть заключен любым способом из числа предусмотренных положением о закупке. В плане закупок по закупке на право заключения рамочного договора указывается его начальная (максимальная) цена, при этом начальная (максимальная) цена рамочного договора означает максимально возможный суммарный объем соответствующих заказов в течение срока действия такого договора. В рамочном договоре должны быть определены все существенные условия будущих сделок, в т.ч. наименование, предельная стоимость и (или) предельный объем закупки продукции; срок действия рамочного договора. Срок окончания действия рамочного договора должен наступать после поставки объема продукции, равного предельному, или по истечению срока, указанного в рамочном договоре. При возникновении потребностей в соответствующей продукции заказчик ее заказывает в порядке, определенном договором. При этом номенклатура, объемы и сроки поставки продукции (конкретный заказ) определяются по отдельным заявкам заказчика, направляемым по мере возникновения потребности в продукции в адрес поставщика, с которым заключен рамочный договор или на основании отдельных дополнительных соглашений к рамочному договору. Общая стоимость такого конкретного заказа рассчитывается исходя из установленных договором цен.

Положение о закупке ПАО «Московская объединенная энергетическая компания» устанавливает, что при закупках ТРУ, когда невозможно заранее определить точный объем, конкретные сроки, место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), но могут быть определены единичные расценки (прейскурант) на такие ТРУ, а также предельная стоимость и/или предельный объем закупки, заказчиком может быть применен рамочный или прейскурантный договор. При этом условиями рамочного или прейскурантного договора определяются единичные расценки (прейскурант) и максимальная цена договора, иные условия договора, а номенклатура, объем, сроки и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) могут определяться заявками заказчика или иным образом, предусмотренным рамочным или прейскурантным договором при возникновении у заказчика потребности в ТРУ. Обратим внимание, что в этом примере в отличие от предыдущего заключение рамочного договора допускается не только в случае, когда заказчик не может определить объем закупаемых ТРУ, но также сроки и место поставки (выполнения, оказания) ТРУ.

ЗАО «Сбербанк — Лизинг» предусмотрело в своем положении о закупке возможность заключения по результатам конкурентной закупки рамочного договора (генерального соглашения) ограниченного срока действия, устанавливающего цену/тариф за единицу продукции или размер скидки от официального прайс-листа производителя продукции без определения общего объема поставки продукции и общей стоимости договора, но с указанием предельной (максимальной) стоимости договора и/или предельного (максимального) объема поставки продукции за период действия договора. Если рамочный договор заключен с одним поставщиком, то впоследствии для поставки конкретного объема продукции с ним заключаются отдельные договоры без проведения конкурентных (как с единственным поставщиком). А если рамочный договор заключен с несколькими поставщиками, то заказчик имеет право дополнительно провести между ними электронный аукцион (по сути здесь речь идет о переторжке).

1 П. 73 ст. 1 Федерального закона от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

2 Ч. 1 ст. 429.1 ГК РФ.

3 Ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4 П. 5 ч. 9 и п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5 П. 3 ч. 9 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6 Ч. 1 ст. 465 ГК РФ.

7 См. гл. 37-40 ГК РФ.

8 См. Решение Московского УФАС России от 02.03.2018 по делу № 1-00-352/77-18 (в отношении объема работ).

9 Ч. 18 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

10 П. 4 ч. 9 и п. 4 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11 См. Решение Московского УФАС России по делу N 1-00-495/77-18.

12 Решение Новосибирского УФАС России от 12.07.2017 № 11.

13 Письмо Минэкономразвития России от 18.09.2015 № Д28и-2686.

14 В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *