Что такое припев в музыке

Припев

Литература : Mазель Л., Строение музыкальных произведений, М., 1960, с. 172; Головинский Г., Куплетная, вариационная форма и форма рондо, М., 1962.

В. П. Бобровский.

Смотреть что такое «Припев» в других словарях:

припев — аллилуия, рефрен Словарь русских синонимов. припев рефрен Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

ПРИПЕВ — часть куплетной песни, исполняемая в конце куплета, в хоровой песне хором после сольного запева; обычно припев поется на один и тот же текст … Большой Энциклопедический словарь

припев — ПРИПЕВ, рефрен … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПРИПЕВ — ПРИПЕВ, припева, муж. Хоровой аккомпанемент к песне; слова, повторяемые после каждого куплета песни. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПРИПЕВ — ПРИПЕВ, а, муж. Часть песни, повторяемая после каждого её куплета. Весёлый п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Припев — 1. Стих Священного Писания, полагаемый Уставом перед стихирами; перед одними стихирами – это стихи из псалма «Хвалите Господа» (точнее, Пс. 148, 149, 150), перед другими – из псалма «Господи, воззвах» (точнее, Пс. 140, 141, 129, 116), пред… … Православие. Словарь-справочник

припев — а; м. Часть песни, повторяющаяся после каждого куплета; рефрен. Весёлый п. Мелодия припева. Петь хором п. Запомнил только п. Повторять п. Песня с припевом. * * * припев часть куплетной песни, исполняемая в конце куплета, в том числе в хоровой… … Энциклопедический словарь

Припев — часть куплетной песни, исполняемая в конце куплета, в хоровой песне хором после сольного Запева. В отличие от запева, текст которого в каждом куплете обновляется, П. обычно поётся на один и тот же текст. Для П. характерны простота напева … Большая советская энциклопедия

Припев — партия хора при исполнении песни. Как поэтическая форма, П. встречается всюду и есть остаток древнего антифонно хорического исполнения песен (см. Песня). Мы встречаем его не только в поэзии светской, но и в церковной, куда он проник, очевидно, из … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ПРИПЕВ — (см. РЕФРЕН) … Музыкальный словарь

Источник

Припев

Смотреть что такое «Припев» в других словарях:

припев — аллилуия, рефрен Словарь русских синонимов. припев рефрен Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

ПРИПЕВ — часть куплетной песни, исполняемая в конце куплета, в хоровой песне хором после сольного запева; обычно припев поется на один и тот же текст … Большой Энциклопедический словарь

припев — ПРИПЕВ, рефрен … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПРИПЕВ — ПРИПЕВ, припева, муж. Хоровой аккомпанемент к песне; слова, повторяемые после каждого куплета песни. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПРИПЕВ — ПРИПЕВ, а, муж. Часть песни, повторяемая после каждого её куплета. Весёлый п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Припев — 1. Стих Священного Писания, полагаемый Уставом перед стихирами; перед одними стихирами – это стихи из псалма «Хвалите Господа» (точнее, Пс. 148, 149, 150), перед другими – из псалма «Господи, воззвах» (точнее, Пс. 140, 141, 129, 116), пред… … Православие. Словарь-справочник

припев — а; м. Часть песни, повторяющаяся после каждого куплета; рефрен. Весёлый п. Мелодия припева. Петь хором п. Запомнил только п. Повторять п. Песня с припевом. * * * припев часть куплетной песни, исполняемая в конце куплета, в том числе в хоровой… … Энциклопедический словарь

Припев — партия хора при исполнении песни. Как поэтическая форма, П. встречается всюду и есть остаток древнего антифонно хорического исполнения песен (см. Песня). Мы встречаем его не только в поэзии светской, но и в церковной, куда он проник, очевидно, из … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ПРИПЕВ — (см. РЕФРЕН) … Музыкальный словарь

Источник

Как сочинять песни:Припев песни

Что такое припев в музыке. Смотреть фото Что такое припев в музыке. Смотреть картинку Что такое припев в музыке. Картинка про Что такое припев в музыке. Фото Что такое припев в музыке

Припев — это центральная часть песни. Ее кульминация.

Для 90% припевов, которые мы слышим в популярной музыке характерны следующие качества:

Припев — это та часть песни, которую слушатель запоминает в первую очередь. Несомненно умение писать запоминающиеся припевы важнейший навык для автора песен.

Многие авторы песен начинают писать песни именно с припева, так как хороший припев – это потенциал будущей песни.
Первое на чем нужно сосредоточиться при написании припева — это создание хука в сочетании с названием песни. В тексте Вы должны четко и однозначно обозначить главную мысль песни, то к чему Вы ведете слушателя во время куплета.

Поскольку припев это часть контрастная к куплету (в большинстве случаев), то чаще всего используются следующие 2 схемы.

Какие художественные средства используются авторами песен для создания припева?

1. Название песни + припев

Как я уже сказал выше, это один из лучших способов сделать удачный припев. Вы помещаете название песни в начало или конец припева (но только не в середину) и совмещаете это с хуком в мелодии (например I kissed a girl)
Также можно использовать 2 хука. Например в начале важная фраза + название песни.
Как в припеве Poker Face

Can’t read my,
Can’t read my,
No he can’t read my poker face

Музыкальные средства для акцентирования слов

Длинные ноты

Длинные ноты создают более лирическое звучание. Слова пропетые четвертями и более крупными длительностями подсознательно воспринимаются, как важные.
Например: Marroon 5 — This Love

Паузы

Отсутствие слов вокруг названия позволяет еще сильнее акцентировать внимание и убрать все лишнее, то что мешает запоминанию припева.
Завершение фразы на сильной доле также позволяет достаточно хорошо акцентировать внимание на нужных вам словах, так как сильная доля всегда обладает большим весом для слушателя.

Однозначность кульминации

Достаточно очевидное правило, но тем не менее многие начинающие авторы имеют привычку его нарушать. Припев должен быть однозначно и четко обозначен. Ни какая другая часть песни не должна привлекать внимания слушателя. Это задача припева. Припев это однозначный лидер все песни.

Из интервью Брайна Адамса

Что делает припев припевом? Это музыкальные хуки или все же слова имеют первоочередное значение?

Все вместе. Знаете, слова припева подводят итог того, о чем говорилось в куплете.

Как правило, припев сочиняется первым или вы создаете остальные элементы песни, а затем мучаетесь над созданием убийственного припева?

Обычно припев приходит первым, но были случаи когда я мучился над созданием припева после создания очень хороших куплетов. Mutt Lange [продюсер (Everything I Do) I Do It For You’] придумал хорошую идею — он превратил мой припев в куплет и заставил меня писать припев к новому куплету.

Такие песни как Run To You’, ‘Summer Of 69, люди буквально сходят с ума от припевов этих песен. Почему они так реагируют? В чем секрет?

Когда вы написали их Вы чувствовали что это что-то особенное?

Эти песни были написаны в соавторстве, и да каждый раз я чувствовал, что возможно это особенные песни. Я понятия не имел, что это было, это нематериальное. Но мне они нравились и особенно круто звучали в автомобиле когда я ехал ночью домой. Песня Everything I Do’ была написана по время перерывов в процессе микширования альбома ‘Waking Up The Neighbours. Песня была написана за 45 минут, с небольшим заимствованием музыки кинокомпозитора Michael Kamen, и еще одну мелодию мы создали позже ночью после ужина. Я помню Мэтт сказал : «Попробуй». После я написал первый куплет и спел ему. Мы оба улыбались.

Как рождаются знаменитые припевы? Прилежная работа? Или они просто появляются в вашей голове?

Я думаю, что возможны оба варианта. Для меня, однако, это было всегда работой. Вы должны потратить время на то, чтобы сделать все отлично. Кроме того, наличие хорошей идеи не означает, что она не может стать еще лучше. Я вижу прелесть в том, чтобы работать с тем кого ты уважаешь и доверяешь. Или если Вы работаете в группе, то работайте на идеей пока она не станет взрывоопасной. Вы должны быть открыты для развития и совершенствования ваших идей. Это также может быть работой продюсера.

Кого Вы считаете величайшими мастерами по созданию припевов?

Интересный вопрос. Beatles написали множество отличных припевов (‘Help’, ‘Lucy In The Sky With Diamonds’, ‘A Little Help From My Friends’, ‘You’re Gonna Lose That Girl’).
Еще Bob Dylan ‘Blowin’ In The Wind’, Beach Boys’ ‘Good Vibrations’ – их миллионы. Самый взрывной припев всех времен? Возможно это ‘I Can’t Get No Satisfaction’ The Rolling Stones

Создание песен от А до Я — настоящая энциклопедия для обучения автора песен!

Источник

Значение слова «припев»

Что такое припев в музыке. Смотреть фото Что такое припев в музыке. Смотреть картинку Что такое припев в музыке. Картинка про Что такое припев в музыке. Фото Что такое припев в музыке

1. Часть песни, повторяемая в неизменном виде после каждого куплета; рефрен. Он не помнил точно слов песни. Он помнил хорошо только ее припев и повторял его несколько раз. Бубеннов, Белая береза.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРИПЕ’В, а, м. Хоровой аккомпанемент к песне; слова, повторяемые после каждого куплета песни.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

припе́в

1. действие по значению гл. припевать; припевание ◆ У мальчика голос был необыкновенно приятный и самого нежного тона (timbre), производящего на душу приимчивого слушателя поразительное действие; он произносил слова медленно, с легким припевом и как бы вокализируя каждый склад. А. А. Рафалович, «Путешествие по нижнему Египту и внутренним областям Дельты», 1850 г. (цитата из НКРЯ)

2. законченная смысловая часть песни, повторяемая после каждого куплета в неизменном или почти неизменном виде; рефрен ◆ — «О Зевес! помилуй меня и ее!» — подхватили все хором. Дьякон допел всю эту песенку с хоральным припевом и, при последнем куплете изменив этот припев в слова: «О Зевес! помилуй Сашеньку мою!», поцеловал у жены руку и решительно закрыл фортепьяно. Н. С. Лесков, «Некуда», 1864 г. ◆ Когда бурлаки выстроились с чегенями под правым плечом, Бубнов затянул высоким тенором припев «Дубинушки»: Шла старуха с того свету, Половины ума в ей нету… Дружно подхватили бурлаки: «Дубинушка, ухнем… «, и громкое эхо далеко покатилось по реке голосистой волной. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Бойцы», 1883 г.

3. устар. то же, что напев; мелодия, мотив ◆ Старенький рыжий пароход, с белой полосой на трубе не торопясь и неровно шлёпает плицами по серебряной воде, навстречу ему тихонько плывут тёмные берега, положив на воду тени, над ними красно светятся окна изб, в селе поют, ― девки водят хоровод, и припев «ай-люли» звучит, как аллилуйя… Горький, «В людях», 1915—1916 г. ◆ Пляска состояла в подпрыгивании, поднимании то правой, то левой ноги, в движениях рук, изгибах туловища в разные стороны под аккомпанемент припева простой мелодии. В. А. Обручев, «Земля Санникова», 1924 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Когда пропето было несколько песен, из которых иные дышали всей свежестью горной природы, наставница позволила пропеть детям и кукушку, и с каким одушевлением запели дети! В песне, как видите, смысла очень немного; но напев, и особенно припев, сильно нравятся детям, и они выкрикивали весело, точно молодые кукушечки в зелёной роще. К. Д. Ушинский. Педагогическая поездка по Швейцарии, «1862—1863» (цитата из НКРЯ)

4. перен. постоянно повторяемая фраза ◆ — Ну, только что скажу тебе, парень, — начинал Буран обычный унылый припев, — и тут трудно, потому что мимо кордонов идти придется, а в кордонах солдаты. В. Г. Короленко, «Соколинец», 1885 г. ◆ Знаю, что ты умница, — ты клад, дай бог тебе здоровья, — и бабушки слушаешься! — повторила свой любимый припев старушка. И. А. Гончаров, «Обрыв», 1869 г. ◆ Не было ни школы, ни подготовки для прокуроров-обвинителей, но был зато налицо вечный припев против осуществления реформ, призванных оживить и облагородить наш общественный строй: «нет людей!». А. Ф. Кони, «Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики)», 1895 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Оба мы впали в пафос — и говорю я ему: — «Да, ведь, всё это смиренно-терпение (предмет восторга Толстого) и пр. есть известный мотив наших церковных служб, вечный их припев и вечное назидание наших батюшек, сельских и городских попов!» В. В. Розанов, «О «соборном» начале в церкви и о примирении церквей», 1903—1906 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое припев в музыке. Смотреть фото Что такое припев в музыке. Смотреть картинку Что такое припев в музыке. Картинка про Что такое припев в музыке. Фото Что такое припев в музыкеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обиходить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ПРИПЕВ

Литература : Mазель Л., Строение музыкальных произведений, М., 1960, с. 172; Головинский Г., Куплетная, вариационная форма и форма рондо, М., 1962.

В. П. Бобровский.

Смотреть что такое ПРИПЕВ в других словарях:

ПРИПЕВ

партия хора при исполнении песни. Как поэтическая форма, П. встречается всюду и есть остаток древнего антифонно-хорического исполнения песен (см. Песня. смотреть

ПРИПЕВ

часть куплетной песни, исполняемая в конце куплета, в хоровой песне — хором после сольного Запева. В отличие от запева, текст которого в каждом. смотреть

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

припев м. 1) а) Слова песни, повторяемые после каждого куплета. б) перен. разг. То, что постоянно повторяется, о чем постоянно говорят. 2) устар. То же, что: напев.

ПРИПЕВ

припев м.refrain, burden

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

Припев — партия хора при исполнении песни. Как поэтическая форма, П. встречается всюду и есть остаток древнего антифонно-хорического исполнения песен (см. Песня). Мы встречаем его не только в поэзии светской, но и в церковной, куда он проник, очевидно, из народного обихода вместе с параллелизмом исполнения (ср., например, антифоны). Народной поэзии обязана припевом и так называемая искусственная поэзия, где употребление его несколько более сложно, чем в народной песне. Древнейшее исполнение обрядовой песни, распространившееся и на песни других категорий, было хоровое; но с усилением в ней драматического элемента появился диалог, и хоровое исполнение обратилось в антифонно-хорическое. Песня пелась так, что второй полухор подхватывал партию первого и отвечал ему параллельной по смыслу репликой. Повторяемая часть стиха, захват, являлся, таким образом, припевом по отношению к предыдущему стиху или музыкально-поэтической фразе. Это и есть древнейшая форма П. Типически подобное исполнение наблюдается в пении финских певцов. Они поют вдвоем: каждый подпевает сперва своему товарищу и затем уже продолжает нить повествования. Так, нижеприведенная пара стихов из Калевалы поется следующим образом: Тут поднялся Вейнемейнен, Стал ногами на прибрежье. Тут поднялся Вейнемейнен Тут поднялся Вейнемейнен Стал ногами на прибрежье. Когда среди исполнителей песни стали выделяться благодаря своему музыкально-поэтическому таланту отдельные личности, то в их руки перешел живой текст песни вместе с захватом. Роль хора стала второстепенной; она сводилась к поддержке солистов. По привычке к антифонному исполнению хор отвечал певцу, но ответ этот носил характер простого перепева или подхвата: хор повторял пропетое запевалой. Таким образом получилось два П., точнее — П. и захват, или П. внешний и внутренний. С момента выделения и усиления личного начала в исполнении (запевал) значение хора начинает соответственно падать; он обращается постепенно в музыкальное орудие. Оба упомянутые выше полухора слились в один хор, подпевавший запевалам. В репликах этих последних сохранялись еще следы параллелизма смыслового (психологического) и хорического, но в партиях хора параллелизм уцелел только в форме хорической. Последним этапом развития личного певца была замена двух солистов одним, на которого и легла вся тяжесть исполнения песни. Партия хора должна была еще более отойти на задний план; она вскоре отвердела, и прежний подвижный П., повторявший последнюю музыкально-поэтическую фразу, обратился в постоянный, повторявший одну и ту же фразу, а затем в музыкальный; на этой последней стадии развития П. центр тяжести лежал на музыкальной фразе, а не на словах, почему П. заимствовались из других песен или же составлялись из отдельных восклицаний (вроде: ой люли, люли, люли и т. п.). Литература. Jeanroy, «Les origines de la poë s. lyr. en France», и рецензию G. Paris; энциклопедии H. Paul‘я и G. Gr öber‘a; «Kritischer Jahresbericht fü r romanische Philologie»; Шафранов, «О складе русской песни»; Мельгунов, «Песни»; Сокальский, «Русск. нар. музыка»; Vigfusson, «Corpus po ëticum boreale»; Child, «Popular ballads»; R. Cornely, «Introductio in Vet. Test. libros sacros»; G. Bickell, «Carmina veteris testamenti metrice»; R. Meyer, «Die altgermanische Poesie»; Geijer, «Svenska folkvisor». См. также Лирика. В. Ш.

ПРИПЕВ

-а, м. 1.Часть песни, повторяемая в неизменном виде после каждого куплета; рефрен.Он не помнил точно слов песни. Он помнил хорошо только ее припев и п. смотреть

ПРИПЕВ

ПРИПЕ´В — стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета песни; термин П. ближе к народным песням, в отличие от рефрена, являющегося строфическим повтор. смотреть

ПРИПЕВ

ПРИПЕ́В, рефрен, повторяющаяся часть песни; запев обычно поется солистом, П. — хором. В русской терминологии повторяющаяся строфа обычно называется П., повторяющийся стих (обычно заключительный в строфе) — рефреном. Из народной песни П. рано проник в литературу (эпиталамии Катулла, средневековые песнопения); в поэзии нового времени употребителен в литературных песнях (П. Ж. Беранже; «Священная война» В. И. Лебедева-Кумача) и в стилизациях народного творчества (немецкие и английские романтики, Р. Киплинг). На рефрене построены триолет, рондель, рондо, старофранцузская баллада и другие твердые формы.

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

стих из Псалтири или другого места, прибавляемый к стихире, например в стиховне воскресной на вечерне после первой стихиры ко второй припевается. смотреть

ПРИПЕВ

Rzeczownik припев m refren m Archaiczny przyśpiewka f

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

(2 м); мн. припе/вы, Р. припе/вовСинонимы: аллилуия, рефрен

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

м.refrain mвеселый припев — refrain gaiСинонимы: аллилуия, рефрен

ПРИПЕВ

припевפִּזמוֹן חוֹזֵר ז’* * *חיזורתלהקהפזמוןפזמון חוזרСинонимы: аллилуия, рефрен

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

1) см. Припевание; 2) (пение) приспів (-ву); 3) (к песне) приспів (-ву), приспівок (- вка), приспівка. [Це не приспів якийсь, а справжня довга пісня (Крим.). Гарна пісенька та ще й з приспівком (Конгр. п.)]. смотреть

ПРИПЕВ

м. refrain m весёлый припев — refrain gai

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

Ударение в слове: прип`евУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: прип`ев

ПРИПЕВ

мestribilho m, refrão mСинонимы: аллилуия, рефрен

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

ПРИПЕВ

часть куплетной песни, исполняемая в конце куплета, поется на один и тот же текст. В переносном значении — повтор, знакомая, надоевшая тема.

ПРИПЕВ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *