Что такое привальный брус для лодок пвх

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся, тюнинг лодки ПВХ

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные.

Кто-то приобрел лодку ПВХ давно, когда в производстве ещё не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления сделает своими руками.

Кстати, количество тюнинговых вещей не всегда бывает оправданным. Излишества могут не помогать, а мешать при передвижении в лодке, так что во всем надо знать меру.

Что надо или не надо добавлять в лодку решает для себя каждый сам. Возможно, ознакомившись с тюнингом других лодок, вы подберете свой идеальный вариант.

Совсем необязательно всё делать своими руками, нужные аксессуары можно приобрести в готовом виде и самому наклеить или установить.

Вот по моей версии полный список тюнинга лодок ПВХ:

Как видите, тема эта достаточно обширная, как изготовить некоторые вещи я описывал уже в своих статьях, поэтому подробнее остановлюсь только на тех, которым не уделил должного внимания.

Усиление днища

Хотя ПВХ ткань, которая используется в изготовлении лодок прочная, но это всё-таки ткань. Она подвержена истиранию о каменистое или ракушечное дно и не застрахована от порывов о коряги, ветки и прочие неприятности.
Усиление или бронирование дна это первоначально, что надо сделать в рамках тюнинга лодки ПВХ.

Усиление по мере истирания возможно заменить, а это лучше, чем подвергать «родную» ткань ремонту.

Рассчитывайте, что при усилении днища лодке прибавится 8 — 9 кг веса и увеличатся её габариты, если будете размещать по сумкам.

Усилить можно отдельные места, которые наиболее подвержены потертостям, или же полностью проклеить. Часто, говоря о полном или частичном усилении днища, употребляют термин «бронирование». Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Усиление судна производится путем наклеивания дополнительной ленты ПВХ, её ещё называют «профилем», привальным брусом. Лента ПВХ (привальный брус) бывает различной толщины от 1,2 мм до 3 мм. Ленту приклеивают на двухкомпонентный клей.

Диапазон ширины привального бруса колеблется от 60 до 235 мм. Привальный брус смягчает удары волн. Он бывает обычным и с отбойником. Некоторые лодки уже снабжены таким брусом в базовой комплектации. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Усиление киля — состоит в приклеивании дополнительного слоя ленты (привального бруса) поверх заводской ленты. Это усиление помимо киля охватывает и кильсоны.

Усиление баллонов — необязательно проделывать по всей длине баллона, обычно ленту (брус) приклеивают частично, насколько это необходимо.

Усиление транца – так как транец защищает только слой ПВХ ткани, то усиление ему очень понадобится. Транец усиливают привальным брусом.
Можно закатать привальным брусом днище полностью. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Всё усиление можно проделать самостоятельно. Главное, соблюдать аккуратность и подобрать правильный клей.

Установка стрингеров – профили из дюралюминиевого сплава, устанавливаются при наличии жёсткого пола, это дополнительные рёбра жёсткости, их размер соответствует толщине пайол (жёсткого пола).

Надувная лодка при движении испытывает деформацию, жёсткие пайолы трутся о надувные части судна стрингеры предохраняют ткань от истирания.

В носовой части надувной лодки, где она имеет криволинейный профиль, стрингеры не крепятся, они там не нужны. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Для того чтобы своими руками выполнить усиление брусом вам придется проделать следующие действия:

Реданы на лодку

Эти элементы помогают выходить ПВХ лодке на глиссирование, повышают её устойчивость. Реданы – это, по сути, профили ПВХ различной формы. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Якорь

Якорь для лодки ПВХ всегда должен находиться рядом, чтобы его можно было поднять и опустить, не вставая от мотора. Многие предпочитают иметь разборный якорь.

Держатели спиннинга

Очень полезное приспособление. В продаже есть специальные боковые крепления для нескольких спиннингов. Большое количество спиннингов мешает процессу рыбалки, оптимальное количество – 2 штуки, если рыбачите втроём, то 3 штуки.

Предпочтительнее не использовать много удилищ сразу, чтобы не сломать, а держать спиннинги в тубусе и менять один на другой по мере необходимости.

Держатели для спиннинга можно сделать своими руками, из трубок ПВХ, которые найдёте в строительном магазине, или приобрести готовые. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Транец

Для лодки под мотор транец необходим. При покупке вы получаете базовую комплектацию, в которую транец может быть включен или нет.

На транец можно установить датчик эхолота.

Якорный рым

Устанавливают якорный рым на корме, служит для удобного сброса и подъёма якоря. Чуть ниже размещают ролик, чтобы уберечь от истирания привальный брус. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Транцевые колеса

В настоящее время уже никого не надо убеждать в пользе транцевых колес. Но бывает так, что у водоема, где вы постоянно рыбачите, нет нормальных сходов для того, чтобы спустить лодку на колёсах, только на руках, поэтому не всегда они бывают нужны.

Надувной киль

Если у вас простая лодка ПВХ, а не нднд (лодки с надувным дном низкого давления имеют киль), то возможно установить надувной киль, который придаст большую устойчивость на волнах и поможет держаться заданного курса.

Надувной киль целесообразно устанавливать на лодках, размер которых больше 3 метров, так как на маленьких судах при использовании киля будет задираться нос.

Длина киля будет зависеть от длины лодки. Киль приклеивается специальными ленточками, точечно. Эти ленточки идут в комплектации с килем. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Сидение

Большинство моделей лодок идут с комплектацией жестких сидений, которые не очень удобны, если долго сидеть на одном месте.

Для большего комфорта можно самостоятельно установить мягкие сиденья, обитые дерматином или надувные. Модификации надувных сидений разнообразны от пуфиков до кресел.

Часто мягкие сидения совмещают с сумкой для принадлежностей, которая располагается под ним. Размеры такой сумки сопоставимы с размерами сидения. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Можно установить подвижное сидение, которое удобно перемещать в удобное для вас место.

Установка сумки

Сумка может быть закреплена не только под банкой (сиденьем), но и в носовой части. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Страховка лодочного мотора

Все случай, которые могут произойти с вами на рыбалке, нельзя предугадать. В некоторых нештатных ситуациях, при ударе о препятствие, когда струбцины плохо затянуты, происходит срыв лодочного мотора с места, его может попросту утопить.

Самый простой способ укрепить мотор, протянуть синтетический или стальной трос на транце через два рым-кольца, установленных на транце, попросту говоря, привязать мотор. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Крепление бензобака

Часто при резком изменении курса или приличной волне возникает необходимость в укреплении дополнительной канистры с бензином и других вещей.

Здесь тоже нет особых секретов, бензобак и другие вещи надо привязать. Верёвку пропустить через полукольца. Крепить полукольца следующим образом:

Крепеж

Вся фурнитура на лодку ПВХ приклеивается на двухкомпонентный клей. Есть несколько вариантов универсальных систем. Поставите такую и можно на нее приспосабливать любые элементы.

Крепеж «Пятак»

Универсальный крепеж «Пятак» используется для любого крепежа: спиннинга, тентов, столиков и т. д. Изготавливают этот крепежный элемент из ПВХ, диаметр около 90 мм, высота- 35 мм. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Крепеж FASTen™

Как вариант используют быстрый крепеж FASTen™. Таким замком можно крепить любое дополнительное навесное оборудование, в том числе эхолоты, навигаторы, держатели ремня ми др. Это система – трансформер, она позволяет быстро менять один элемент на другой. Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Не многие делают полный тюнинг, по мнению рыбаков, сильно много дополнительных деталей мешают самому процессу рыбалки. И еще, если вы навесите много дополнительных элементов, вес лодки может возрасти в разы, подумайте надо ли вам это.

Народная примета: Отправляться в дальнюю дорогу в дождь, который пошел неожиданно,- к удачному пути!

Источник

Виды и назначения использования привального бруса

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвхПривальный деревянный брус

Где применяется

Изделие также используют при постройке различных судов. Еще в древние времена привальным брусом служили толстые деревянные заготовки. И сейчас понятно, что без привального бруса не обойтись, иначе водное транспортное средство прослужит недолго.

Поскольку погрузочно-разгрузочные работы выполняются обычно при швартовке судов в непосредственной близости к причалу, отбойники причальные должны быть обязательно. Даже небольшие повреждения не могут быть опасными для судна или моторной лодки.

До сих пор некоторые используют деревянный привальный брус. Но жизнь не стоит на месте, и появляются новые материалы.

Большим спросом пользуется привальный брус ПВХ. Смотрите фото. Это материал нового тысячелетия. Он стоек при ударах о твердую основу, ему не страшны резкие перепады температур. Брус ПВХ не гниет, в отличие от деревянного, ни в жарких, ни в холодных водах. Он отличается гибкостью и прочностью.

Пластиковый профиль хорошо крепится на борту по всему периметру и защищает судно. Кроме того, изделие ПВХ придаст лодке или катеру эстетичный вид.

Есть привальный брус из гибкого винила, из жесткого винила с различными вставками и перекрытиями.

Брус из гибкого винила легко сгибается, является хорошим амортизатором. Такой привальник легко установить на любое судно.

Большим спросом пользуется П — образный брус для катера из ПВХ.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвхП — образный брус

Изделие ПВХ из жесткого винила дольше прослужит. Он устанавливается по прямой.

Привальный брус резиновый называют еще резиновый отбойник, брус причальный, привальник. Он отлично справляется с задачей защиты корпуса водного транспортного средства от повреждения во время швартовки.

Привальный брус резиновый хорошо переносит высокие нагрузки. Он может быть установлен на судна, которые ходят в широтах с температурами от — 40°С до +80 °С.

Резиновые отбойники используются как на воде, так и на суше.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвхРезиновый отбойник на полу в помещении

Их используют также для складов, парковок и колёс.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвхРезиновый отбойник на парковке

Как выбрать

На некоторых судах и катерах привальный брус устанавливают во время их изготовления. На старых моделях этих защитных средств чаще всего не бывает.

Если вы меняете старый привальный брус, то выбирайте новое изделие такой же высоты.

Перед установкой защитного слоя на лодку или катер необходимо измерить окружность, на которую он будет приклеен. Лучше купить немного больше.

До начала работы нужно также приобрести все необходимые материалы, такие как заглушки, вкладыши, крепежные элементы и др.

Внимательно прочитайте инструкции и только потом приступайте к делу.

Как установить на лодку

Привальный резиновый брус служит для приклеивания к канту лодки. Чтобы изделие хорошо защищало ваше водное транспортное средство, нужно сделать правильный выбор.

По ширине привальник должен соответствовать лодке. Постарайтесь выбрать изделие из качественного материала. Обратите внимание на эластичность, гибкость. Брус должен хорошо гнуться, не иметь трещин на сгибах.

Привальный брус для ПВХ лодок придется клеить своими руками. Он представляет собой резиновую полосу шириной 5, 6 или 7 см. Нужно знать, как правильно выполнить всю работу по установке.

Для начала лодку необходимо хорошо вымыть и высушить. Влаги оставаться не должно, иначе элементы лодки не удастся склеить.

Место, куда будет приклеиваться привальный брус нужно аккуратно обезжирить бензином или ацетоном.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Клеить лучше составом высокого качества. От него будет зависеть, как долго продержится соединение. Обычно клей продается вместе с брусом от производителя. Но если его нет, можно купить «Десмокол» на основе полиуретана. По отзывам видно, что это качественный клей.

На поверхность лодки и на брус кисточкой наносится клей. Через 15 минут наносится еще один слой. После того, как клей перестанет прилипать к рукам, накладывается брус и прижимается.

Для катера

Есть много разновидностей изделий из ПВХ для катера. Чаще всего выпускается п — образный брус со специальными выступами для крепления. Смотрите фото.

Привальник для катера должен быть пластичным и прочным.

Может отличаться:

Какое изделие выбрать, будет зависеть от судна. Хорошо защитит катер гибкий виниловый п — образный привальный брус.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Пошаговая установка:

Все нужно делать быстро, чтобы брус не остыл. Так что лучше всего работу по установке выполнять вдвоем. Винты не следует затягивать слишком сильно во избежание морщин.

Понятно, что без привального бруса владельцам водных транспортных средств не обойтись. Поэтому, нужно сделать осознанный выбор и установить это необходимое защитное средство, если его еще нет.

Источник

Привальный брус: установка на металлические, пластиковые и резиновые лодки

Если вы являетесь владельцем лодки, катера или яхты, то вопрос защиты конструкции от повреждения и деформации является актуальным, ведь в момент причаливания к пирсу борта постоянно ударяются и со временем могут деформироваться или прорваться, если речь идет о резиновых лодках. Резиновый привальный брус может иметь самые различные конфигурации в зависимости от целей использования, важно подобрать наилучший вариант, мы рассмотрим, какие виды изделий бывают и как проводит работы.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

На фото: хорошая защита от ударов очень важна

Критерии выбора качественного варианта

Для начала разберемся,что это такое. К данной группе изделий относят резиновые изделия, которые прикрепляют или приклеивают к канту лодки, в резиновых вариантах с их помощью можно укреплять корму, днище и другие участки. При выборе учитывайте несколько рекомендаций, указанных в таблице ниже.

Ширина элементовВ зависимости от типа судна этот показатель может отличаться, поэтому вы должны заранее определиться с этим показателем. Естественно, что для небольших лодок массивные элементы не подойдут, как и наоборот
Особенности конструкцииЭлементы могут иметь различную конфигурацию, так как крепежные элементы на разных плавательных средствах отличаются. Если же вы подбираете вариант для лодки из ПВХ, то его придется клеить своими руками, не забывайте об этом. Кроме того, в конструкции может быть предусмотрена защита от брызг
Материал изготовленияВсе добротные изделия изготавливаются либо из качественных полимерных материалов, либо на основе полиуретановых композиций. Главные требования – эластичность, гибкость и устойчивость к неблагоприятным атмосферным воздействиям
Клеевой составЕсли вы будете ставить брус на лодку ПВХ, то не забудьте приобрести высококачественный клеевой состав, именно от него во многом зависит насколько надежным и долговечным будет соединение, инструкция по использованию, идущая в комплекте, должна быть изучена самым внимательным образом, так как у каждого варианта есть свои отличия

Важно!
При выборе конкретного варианта особое внимание уделите эластичности изделий, они должны хорошо гнуться, на перегибах не должно образовываться даже мельчайших трещин.
Хорошо, если на продукцию у продавца есть документация, подтверждающая качество и безопасность изделий.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Если приобретается элемент для металлической или пластиковой лодки убедитесь, что соединительный профиль совпадает с выступом на бортах

Особенности использования

Для того чтобы поставить защитные элементы, не нужно иметь специальное оборудование, можно справиться и своими силами. Работы различаются по типу используемых изделий, рассмотрим каждый из вариантов.

Установка на металлические и пластиковые лодки

Если у вас такой вариант, то рабочий процесс должен проходить следующим образом:

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Такой вариант используется на катерах и яхтах

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Важно хорошо зафиксировать элемент до высыхания клеевого состава

Работа с резиновыми лодками

Теперь разберемся,как приклеить на лодку ПВХ привальный профиль, работы отличаются от вышеописанного процесса:

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Это специальный клей для лодок ПВХ

Важно!
Разметка нужна по той причине, что работы должны производиться на сдутой лодке.
Поэтому лучше провести разметку в надутом состоянии, чтобы потом вы видели, как должен располагаться элемент.

При надобности можно добавить полосы на корме, носу и по днищу, работы производятся аналогичным способом. Самое главное – делать все аккуратно и хорошо прогревать соединения феном.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Можно подобрать элемент в цвет лодки

Вывод

Выбрать привальный брус для лодок ПВХ и других вариантов несложно, если знать, какой вариант нужен. Видео в этой статье поможет разобраться в некоторых важных мелочах еще лучше.

Источник

Что такое привальный брус для лодок пвх

Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озёрах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.

Но выбор надёжного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьёзное. Вот так просто взять и купить лодку с бухты барахты мало. Чтобы ваши увлечения приносили удовлетворение, к покупке лодки нужно отнестись профессионально.

Мы поможем вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах лодок и выбрать модель, максимально отвечающую вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.

Виды ПВХ лодок

Классификация лодок из ПВХ производится по нескольким признакам, главным из которых является тип управления плавсредством. Все лодки подразделяются на моторные, гребные (весельные) и моторно-гребные.

Гребные лодки

Эти лодки имеют простую конструкцию и состоят из надувных бортов, днища, весел с уключинами, пластиковой скамьи для гребца и дополнительных надувных подушек, предназначенных для размещения пассажиров. Баллоны, из которых состоит корпус судна, имеют несколько изолированных отсеков, что в случае прокола одного из них позволит лодке удержаться на плаву.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Борта на гребных моделях обычно идут вкруговую и составляют замкнутую систему. Чаще весельные модели изготавливаются с жестким пластиковым либо мягким надувным дном, однако встречаются и модели со складным алюминиевым днищем. Длина гребных лодок составляет 2,5-3 м, водоизмещение не превышает 250 кг, а рассчитаны они на 1-2 пассажиров.

Такие модели не требуют регистрации в Инспекции по маломерным судам, что значительно упрощает их применение.

Среди преимуществ гребных моделей можно назвать низкую стоимость, маленький вес, компактность в сложенном виде, наличие весел в комплекте и быстрое накачивание. К недостаткам относят малую грузоподъёмность, риск опрокидывания на слишком большой волне, невозможность закрепления мотора и отсутствие киля на большинстве моделей.

Моторные лодки

Модели, оснащённые двигателем, устроены несколько иначе, чем весельные аналоги. Лодки имеют U-образную форму, при этом их бортовые баллоны выходят далеко назад за днище. Такая конструкция обеспечивает максимально правильное положение корпуса при движении на полной скорости. Моторные модели оснащены специальным транцем, служащим для закрепления мотора, и вмещают от 2 до 8 человек. Мощность двигателей составляет от 5 до 30 л.с., чего вполне хватает для быстрого передвижения судна по любой воде.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Дно моторных лодок может иметь надувное, усиленное поперечными рейками исполнение либо жёсткую складную конструкцию. Самым быстрым скоростным режимом считается глиссирование, которое становится возможным благодаря килю и жёсткому дну.

Некоторые модели могут разгоняться до 100 км/ч, и помимо глиссирования, способны передвигаться в водоизмещающем режиме. Сфера использования таких моделей включает в себя морские прогулки, троллинг и водные аттракционы, а их длина нередко превышает 4 метра.

К преимуществам моторных лодок из ПВХ можно отнести прочную и устойчивую конструкцию, наличие независимых воздушных отсеков и твёрдого днища. Более того, все моторные модели являются килевыми, что позволяет развивать большую скорость и увеличивает безопасность.

Среди недостатков можно отметить слишком большой вес, высокую стоимость, необходимость регистрации и длительную сборку/разборку конструкции.

Моторно-гребные лодки

Такие лодки оснащены навесным транцем и способны передвигаться как с помощью вёсел, так и посредством лопастей двигателя. При необходимости мотор легко крепится на транец, а за ненадобностью отсоединяется и хранится отдельно. Ввиду универсальности моторно-гребные лодки нашли широкое применение практически во всех сферах деятельности, связанных с нахождением на воде, и успешно используются на охоте, рыбалке и водных прогулках.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Среди достоинств таких моделей можно отметить большой выбор размеров и форм, хорошую плавучесть, возможность работы как с двигателем, так и без него, и компактные размеры, значительно упрощающие транспортировку.

К недостаткам относят невозможность установки на них особо мощных моторов и необходимость регистрации в Инспекции по маломерным судам. Последнее продиктовано большой длиной моделей, которая составляет 3-4 метра.

Типы днищ в надувных ПВХ лодках

Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на четыре типа:

Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.

Лодки ПВХ без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

Лодки ПВХ с надувным дном высокого давления

Лодки со вставным надувным дном высокого давления очень удобны в эксплуатации. Такое дно представляет собой отличный заменитель жестких пайолов. Его можно смело сравнить с прочной палубой, которая не подвергается продавливанию под человеческим весом. Съемное дно высокого давления еще называется AirDeck, что в переводе означает «воздушная палуба». Преимущества такого дна неоспоримы – оно отличается прекрасной теплоизоляцией, простотой сборки и небольшим весом по сравнению фанерным либо алюминиевым днищем. Как монтаж, так и демонтаж моторных лодок с надувным дном высокого давления осуществляется просто и быстро.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодки ПВХ НДНД обладают превосходными потребительскими и мореходными качествами, легким ходом на веслах и под мотором, имеют малый вес и компактную упаковку. Лодки с дном низкого давления имеют свои плюсы. Благодаря оптимальному рабочему давлению такое дно можно сопоставить по жесткости даже с твердыми телами. Оно имеет небольшую массу, добавляет водному транспорту грузоподъемности и поднимает его ватерлинию. Таким образом, снижается контактная площадь этого типа дна с водой и возрастает ее скорость.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Лодки ПВХ с реечным настилом

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Лодки ПВХ с жестким настилом

Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.

Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Комплектация ПВХ лодок

Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке? Когда Вы решили впервые купить надувную лодку, всегда сложно понять, что действительно Вам будет полезно при использовании, а учитывая, что дополнительных опций в наше время настолько много, что их стоимость может выйти дороже лодки – встает вопрос, как понять, что Вам будет полезно, а на что не стоит тратить деньги.

Шайбы леера (леерный рым)

Важная часть лодки, их ставят на борта для натягивания леерного троса, а так же на другие места для привязывания веревок, например, на нос лодки вместо ручки, для облегчения и удешевления лодки. На эту шайбу вяжется веревка и за веревку лодку можно «тащить» за собой. Шайбами леера лодку оснащают в обязательном порядке.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Леерный трос

Веревка, которая обычно натягивается между шайбами леера для того, чтобы привязывать на нее все, что Вам нужно, а так же чтобы держаться за нее или переносить лодку. Леерные тросы обычно ставят на боковую часть борта лодки (для переноски) или на верхнюю (для того, чтобы держаться). Леерный трос может быть коротким и размещается по середине баллона лодки ПВХ, а может быть длинным и проходить через множество шайб леера по всему баллону или его части. Учитывайте, что в тех местах, где леерный трос будет пущен по верхней части баллона, Вы не сможете удобно сидеть на самом баллоне, поэтому, если Вы предпочитаете во время рыбалки сидеть на баллоне, выбирайте такую лодку, в которой леерный трос не будет размещен сверху в том месте, где Вы планируете сидеть. Леерный трос очень полезен для сплавщиков: благодаря ему можно удобно привязать все свои вещи к лодке, чтобы они не расползались по всему судну и не выпадали из него на порогах или при перетаскивании лодки через преграды.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Фальшборт

Дополнительный, небольшой баллон, который размещается на баллоны лодки. Фальшборт создает ощущение безопасности в надувной лодке и визуально поднимает борта, причем очень сильно. Он делает лодку красивее, уменьшает количество брызг и позволяет загружать судно «под завязку». Далеко не всегда фальшборт сильно увеличивает цену лодки, но лодки с фальшбортом никогда не бывают маленькими и всегда дороже. Обычно фальшборт ставится на некоторые лодки от 360 см, однако, это очень не популярное дополнение, на любителя. Когда в лодке установлен фальшборт, Вы уже не сможете сидеть на бортах, учитывайте это при покупке лодки пвх с фальшбортом под мотор.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Рым-ручка

Подходит для переноски лодки (при использовании как ручка), а так же на него можно вязать веревку для якоря или просто веревку. От обычной ручки отличается красивым дизайном и меньшими размерами. Чаще всего ставится на нос лодки ближе к низу баллона, благодаря чему при переноске лодки она высоко поднимается над землей и не надо излишне напрягать руки, как в случае, когда ручка размещена на носу лодки (сверху). Однако, не принципиально, какая ручка будет стоять на Вашей лодке.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Набирает популярность на надувных лодках ПВХ все больше и больше. Принцип работы рыма: после опускания якоря (глубина везде разная) остается веревка, ее можно каждый раз на разную длину привязывать к леерному тросу, а можно в несколько движений закрепить в рыме, оставляя именно такую длину, которая нужна сейчас. Веревка опускается в центр рыма и зажимает сама себя, далее ее на несколько оборотов обматывают вокруг рыма и она держится надежно. Есть рымы, которые, не очень удобны для обматывания веревкой, а есть более удобные (рым-утка). Рым ставится на нос ПВХ лодки (иногда на борта) – в удобное место для рыбака. Насколько именно Вам нужен рым сложно узнать, если Вы никогда не использовали лодку ПВХ, однако, если такая идея Вам нравится, укомплектуйте лодку им, он недорогой. При комплектации не забывайте, что Вам, возможно, будет не так комфортно сидеть на баллоне в том месте, где установлен рым.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Ролик направляющий

Оснащается вместе с рымом, задача ролика – принимать на себя трение веревки от якоря и защищать борт лодки от истирания. Особенно актуально в случае, когда якорь не достается в лодку (при перемещениях между близкими точками), а висит прямо в воде в полуметре от носа лодки (опускается на дно для якорения и поднимается для перемещения, но всегда остается в воде, при таком раскладе, Вы совсем не будете уставать от тяжелых якорей, благодаря рычагу). Рым без ролика можно использовать, но рекомендую сразу брать с роликом. В люкс комплектации лодок ПВХ часто весь нос у рыма бронируют полосой с желобом, это заменяет ролик, однако стоит значительно дороже, занимает много места при складывании лодки и весит несколько килограмм (зато намного удобнее при использовании на воде и надежнее).

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Уключины

Неотъемлемая часть любой лодки ПВХ, даже самые большие лодки оснащаются веслами на уключинах (за исключением катамаранов), уключины необходимы для установки на них весел и на больших лодках они позволяют пройти мели или отойти от берега в тех местах, где это неудобно на моторе. Уключины отсутствуют на лодках с гребками и байдарочным веслом (за ненадобностью). На данный момент все уключины для лодок ПВХ выглядят, как на картинке снизу, однако, есть уключины эконом класса, которые ставятся на очень дешевые китайские лодки или ставились на лодки раньше (выглядят как простое кольцо, в которое вставляется весло). Даже если у Вас большая лодка с мотором, и Вы никогда не пользуетесь веслами – берите с собой весла для экстренных случаев.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Привальный брус

Полоска на борту лодки для уменьшения трения об причал при швартовке, а так же улучшающая дизайн лодки. Часто привальным брусом (привалом/привальником) называют «привальный брус с волноотбойником», обычный привальный брус не имеет загиба для отбивания брызг, но об этом ниже. По опыту использования лодок ПВХ в России можно однозначно сказать, что на наших реках привальный брус – только элемент декора: у нас нет инфраструктуры для правильной швартовки лодки ПВХ, привальный брус должен тереться об отвесный пирс, но пирсы в России, повсеместно, деревянные, и уровень над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. Получается, что привальный брус висит в воздухе, а доски пирса трутся или по нижней части баллона, или по верхней. Однако, при столкновении об валуны на реках или об отвесные скалы, привальный брус, действительно, принимает на себя часть удара и это может быть полезно на сплавах по мелководным или горным рекам. Таким образом, каждый сам для себя выбирает, нужен ли ему привальный брус, в завершение скажу только то, что привальным брусом (с волноотбойником или без) оснащается 99% всех моторных лодок свыше 330 см длинной и примерно 50% лодок до 320 см длинной.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Транец лодки

Устанавливается на лодки ПВХ под мотор, имеет высоту, соответствующую одному из типов мотора по стандартам, обычно это S нога мотора (стандартная речная) для России. Может иметь разную толщину, чем толще – тем дороже и тяжелее. Производится из Фанеры влагостойкой или пластика (реже, алюминия). Фанера влагостойкая (морская) – самый распространенный материал для изготовления транца, из нее транец получается легкий, прочный и недорогой. Пластиковый транец – тяжелее, дороже, однако, более износостойкий в рамках срока использования 10-20 лет. На транец вешается ПЛМ (подвесной лодочный мотор), иногда приходится регулировать высоту транца (поднимать или опускать) чтобы нога мотора хорошо подошла под него и лодка шла отлично. Так же, транец имеет наклон, который рассчитывается инженерами и призван улучшить ходовые качества мотора.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Накладки на транец (усиление)

Декоративное, съемное усиление на транец, которое немного увеличивает ширину транца, а так же увеличивает износостойкость. Удобство замены накладок позволяет изнашивать именно их, а не транец, но учтите, что Вам понадобится очень много времени, чтобы найти человека, который бы износил эти накладки так, чтобы их сменить. Эти накладки улучшают внешний вид транца, позволяют затягивать мотор без оставления следов от струбцин. Есть еще фанерные накладки, они также сменные, однако они расширяют транец сильнее, чем пластиковые, в том случае, когда у Вас не затягивается мотор на транце (не хватает запаса хода струбцин), Вы можете добавить фанерные накладки, и проблема будет решена.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Носовой тент на лодку

Тент, закрывающий носовую часть лодки ПВХ, уменьшает количество брызг, которые попадают в лодку с носа, при столкновении с волнами, защищает вещи в носовой части (если они не катаются по всей лодке) от воды и солнца. Такой тент недорогой, легкий, он низкий и не мешает обзору пространства впереди лодки. Установка такого тента очень простая, нужно по инструкции наклеить 2 крепления в носовой части, потом поставить дугу тента на них, после закрепить края крючками на волноотбойник лодки. Тенты в носовую часть делаются индивидуально под каждую модель лодки, но не расстраивайтесь, почти на все лодки уже есть лекала и Вам не нужно везти Вашу лодку куда-то для производства тента. Универсальные тенты не так хорошо садятся на лодку, чем сделанные специально под нее, лучше не соблазняться на универсальность а взять специализированный тент под конкретную лодку. Реальную необходимость в носовом тенте сложно предсказать, попробуйте эксплуатировать лодку без него, и, если почувствуете, что Вас беспокоят брызги с носовой части, Вы всегда сможете доукомплектовать лодку им.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Тент трансформер на лодку

Тент на дуге, закрывающий всю лодку, как палаткой, от дождя, брызг, снега и ветра. У хороших тентов есть защита от влаги, поднимается нижняя часть задней стенки, для того, чтобы можно было управлять мотором без помех и все части тента могут открываться по отдельности. Если Вам не нужен тент, его можно свернуть, обмотать на дугу и уронить в носовую часть лодки, не снимая с креплений – вот и все, Вы можете рыбачить как Вам удобно, ничего не мешает. Такие тенты популярны на сплавах, когда нет желания мокнуть под дождем, а двигаться дальше надо, а так же у людей, кто любит комфорт в лодке. Под тентом можно готовить, спать и рыбачить в дождь, он не будет Вам мешать. На некоторые тенты устанавливают москитную сетку на окна, которая будет обеспечивать приток воздуха при открывании окна, но избавит Вас от комаров и мошек в лодке. Такой тент не сдувает ветром, он не колышется на ходу под мотором. Основа тента устанавливается на два крепления, которые надо приклеить к лодке, боковые части прикрепляются крючками к волноотбойнику. Если на Вашей лодке нет привального бруса, можно укомплектовать тент грибками, котоыре клеятся на баллоны лодки и позволяют крепить за них тент.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Выбираем ПВХ лодку

В зависимости от вашего увлечения и надо подбирать себе лодку. Если лодка вам нужна для охоты, то здесь предпочтения отдаются одним характеристикам, для рыбалки – другим, а для туризма – третьим.

Лодка для охоты

Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных лодок для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели манёвренности и управляемости.

Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Вёсельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.

Помимо камуфляжного цвета, нужны надёжные и вместительные баллоны, обеспечивающие устойчивость конструкции, наличие просторного места для хранения снаряжения и нескольких герметичных отсеков. Если случайно будут повреждены несколько баллонов, средство всё равно останется на плаву.

Лодка для рыбалки

Что касается требований к рыболовным лодкам, то камуфляжный цвет здесь не играет решающей роли, хотя яркие расцветки вряд ли будут уместны и в этом случае. Основные требования – манёвренность, устойчивость, лёгкость и компактность. Важно, чтобы транспорт было удобно и просто доставить до места. Передвигаться удобнее, если есть киль, а жёсткое дно гарантирует равновесие, если вдруг клюнет крупная рыба.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Выбирая лодку для рыбалки, учитывайте уровень и частоту занятий этим хобби. Если вы привыкли выбираться на водоемы нечасто, нет никакого смысла переплачивать. Даже бюджетные модели в таком режиме (и при правильном хранении) трудятся годами. Напротив, если вы не представляете летних выходных без водоема – стоит взять модель от проверенного бренда, с хорошей репутацией и отзывами, чтобы ее не пришлось менять через сезон.

Лодка для туризма

Для туризма обычно приобретают лёгкие и компактные лодки – надувные каяки и байдарки. Главное их достоинство – скорость, манёвренность и возможность обходить препятствия по берегу. Они отличаются малым весом и простой конструкцией, но небольшой грузоподъёмностью. У них небольшая осадка, поэтому они легко преодолевают мелководья и могут подойти туда, где увязнет тяжёлая лодка. При выборе стоит учитывать назначение лодки, удобство сидений, величину багажных отсеков, общий вес судна.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Теперь вы знаете, на что вам стоит обратить внимание при выборе резиновой лодки. Вооружившись новыми знаниями вы точно сможете найти ту лодку, что подходит именно вам.

Лодки ПВХ Вы можете купить в нашем интернет-магазине.

Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озёрах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.

Но выбор надёжного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьёзное. Вот так просто взять и купить лодку с бухты барахты мало. Чтобы ваши увлечения приносили удовлетворение, к покупке лодки нужно отнестись профессионально.

Мы поможем вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах лодок и выбрать модель, максимально отвечающую вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.

Виды ПВХ лодок

Классификация лодок из ПВХ производится по нескольким признакам, главным из которых является тип управления плавсредством. Все лодки подразделяются на моторные, гребные (весельные) и моторно-гребные.

Гребные лодки

Эти лодки имеют простую конструкцию и состоят из надувных бортов, днища, весел с уключинами, пластиковой скамьи для гребца и дополнительных надувных подушек, предназначенных для размещения пассажиров. Баллоны, из которых состоит корпус судна, имеют несколько изолированных отсеков, что в случае прокола одного из них позволит лодке удержаться на плаву.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Борта на гребных моделях обычно идут вкруговую и составляют замкнутую систему. Чаще весельные модели изготавливаются с жестким пластиковым либо мягким надувным дном, однако встречаются и модели со складным алюминиевым днищем. Длина гребных лодок составляет 2,5-3 м, водоизмещение не превышает 250 кг, а рассчитаны они на 1-2 пассажиров.

Такие модели не требуют регистрации в Инспекции по маломерным судам, что значительно упрощает их применение.

Среди преимуществ гребных моделей можно назвать низкую стоимость, маленький вес, компактность в сложенном виде, наличие весел в комплекте и быстрое накачивание. К недостаткам относят малую грузоподъёмность, риск опрокидывания на слишком большой волне, невозможность закрепления мотора и отсутствие киля на большинстве моделей.

Моторные лодки

Модели, оснащённые двигателем, устроены несколько иначе, чем весельные аналоги. Лодки имеют U-образную форму, при этом их бортовые баллоны выходят далеко назад за днище. Такая конструкция обеспечивает максимально правильное положение корпуса при движении на полной скорости. Моторные модели оснащены специальным транцем, служащим для закрепления мотора, и вмещают от 2 до 8 человек. Мощность двигателей составляет от 5 до 30 л.с., чего вполне хватает для быстрого передвижения судна по любой воде.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Дно моторных лодок может иметь надувное, усиленное поперечными рейками исполнение либо жёсткую складную конструкцию. Самым быстрым скоростным режимом считается глиссирование, которое становится возможным благодаря килю и жёсткому дну.

Некоторые модели могут разгоняться до 100 км/ч, и помимо глиссирования, способны передвигаться в водоизмещающем режиме. Сфера использования таких моделей включает в себя морские прогулки, троллинг и водные аттракционы, а их длина нередко превышает 4 метра.

К преимуществам моторных лодок из ПВХ можно отнести прочную и устойчивую конструкцию, наличие независимых воздушных отсеков и твёрдого днища. Более того, все моторные модели являются килевыми, что позволяет развивать большую скорость и увеличивает безопасность.

Среди недостатков можно отметить слишком большой вес, высокую стоимость, необходимость регистрации и длительную сборку/разборку конструкции.

Моторно-гребные лодки

Такие лодки оснащены навесным транцем и способны передвигаться как с помощью вёсел, так и посредством лопастей двигателя. При необходимости мотор легко крепится на транец, а за ненадобностью отсоединяется и хранится отдельно. Ввиду универсальности моторно-гребные лодки нашли широкое применение практически во всех сферах деятельности, связанных с нахождением на воде, и успешно используются на охоте, рыбалке и водных прогулках.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Среди достоинств таких моделей можно отметить большой выбор размеров и форм, хорошую плавучесть, возможность работы как с двигателем, так и без него, и компактные размеры, значительно упрощающие транспортировку.

К недостаткам относят невозможность установки на них особо мощных моторов и необходимость регистрации в Инспекции по маломерным судам. Последнее продиктовано большой длиной моделей, которая составляет 3-4 метра.

Типы днищ в надувных ПВХ лодках

Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на четыре типа:

Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.

Лодки ПВХ без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

Лодки ПВХ с надувным дном высокого давления

Лодки со вставным надувным дном высокого давления очень удобны в эксплуатации. Такое дно представляет собой отличный заменитель жестких пайолов. Его можно смело сравнить с прочной палубой, которая не подвергается продавливанию под человеческим весом. Съемное дно высокого давления еще называется AirDeck, что в переводе означает «воздушная палуба». Преимущества такого дна неоспоримы – оно отличается прекрасной теплоизоляцией, простотой сборки и небольшим весом по сравнению фанерным либо алюминиевым днищем. Как монтаж, так и демонтаж моторных лодок с надувным дном высокого давления осуществляется просто и быстро.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодки ПВХ НДНД обладают превосходными потребительскими и мореходными качествами, легким ходом на веслах и под мотором, имеют малый вес и компактную упаковку. Лодки с дном низкого давления имеют свои плюсы. Благодаря оптимальному рабочему давлению такое дно можно сопоставить по жесткости даже с твердыми телами. Оно имеет небольшую массу, добавляет водному транспорту грузоподъемности и поднимает его ватерлинию. Таким образом, снижается контактная площадь этого типа дна с водой и возрастает ее скорость.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Лодки ПВХ с реечным настилом

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Лодки ПВХ с жестким настилом

Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.

Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Комплектация ПВХ лодок

Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке? Когда Вы решили впервые купить надувную лодку, всегда сложно понять, что действительно Вам будет полезно при использовании, а учитывая, что дополнительных опций в наше время настолько много, что их стоимость может выйти дороже лодки – встает вопрос, как понять, что Вам будет полезно, а на что не стоит тратить деньги.

Шайбы леера (леерный рым)

Важная часть лодки, их ставят на борта для натягивания леерного троса, а так же на другие места для привязывания веревок, например, на нос лодки вместо ручки, для облегчения и удешевления лодки. На эту шайбу вяжется веревка и за веревку лодку можно «тащить» за собой. Шайбами леера лодку оснащают в обязательном порядке.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Леерный трос

Веревка, которая обычно натягивается между шайбами леера для того, чтобы привязывать на нее все, что Вам нужно, а так же чтобы держаться за нее или переносить лодку. Леерные тросы обычно ставят на боковую часть борта лодки (для переноски) или на верхнюю (для того, чтобы держаться). Леерный трос может быть коротким и размещается по середине баллона лодки ПВХ, а может быть длинным и проходить через множество шайб леера по всему баллону или его части. Учитывайте, что в тех местах, где леерный трос будет пущен по верхней части баллона, Вы не сможете удобно сидеть на самом баллоне, поэтому, если Вы предпочитаете во время рыбалки сидеть на баллоне, выбирайте такую лодку, в которой леерный трос не будет размещен сверху в том месте, где Вы планируете сидеть. Леерный трос очень полезен для сплавщиков: благодаря ему можно удобно привязать все свои вещи к лодке, чтобы они не расползались по всему судну и не выпадали из него на порогах или при перетаскивании лодки через преграды.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Фальшборт

Дополнительный, небольшой баллон, который размещается на баллоны лодки. Фальшборт создает ощущение безопасности в надувной лодке и визуально поднимает борта, причем очень сильно. Он делает лодку красивее, уменьшает количество брызг и позволяет загружать судно «под завязку». Далеко не всегда фальшборт сильно увеличивает цену лодки, но лодки с фальшбортом никогда не бывают маленькими и всегда дороже. Обычно фальшборт ставится на некоторые лодки от 360 см, однако, это очень не популярное дополнение, на любителя. Когда в лодке установлен фальшборт, Вы уже не сможете сидеть на бортах, учитывайте это при покупке лодки пвх с фальшбортом под мотор.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Рым-ручка

Подходит для переноски лодки (при использовании как ручка), а так же на него можно вязать веревку для якоря или просто веревку. От обычной ручки отличается красивым дизайном и меньшими размерами. Чаще всего ставится на нос лодки ближе к низу баллона, благодаря чему при переноске лодки она высоко поднимается над землей и не надо излишне напрягать руки, как в случае, когда ручка размещена на носу лодки (сверху). Однако, не принципиально, какая ручка будет стоять на Вашей лодке.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Набирает популярность на надувных лодках ПВХ все больше и больше. Принцип работы рыма: после опускания якоря (глубина везде разная) остается веревка, ее можно каждый раз на разную длину привязывать к леерному тросу, а можно в несколько движений закрепить в рыме, оставляя именно такую длину, которая нужна сейчас. Веревка опускается в центр рыма и зажимает сама себя, далее ее на несколько оборотов обматывают вокруг рыма и она держится надежно. Есть рымы, которые, не очень удобны для обматывания веревкой, а есть более удобные (рым-утка). Рым ставится на нос ПВХ лодки (иногда на борта) – в удобное место для рыбака. Насколько именно Вам нужен рым сложно узнать, если Вы никогда не использовали лодку ПВХ, однако, если такая идея Вам нравится, укомплектуйте лодку им, он недорогой. При комплектации не забывайте, что Вам, возможно, будет не так комфортно сидеть на баллоне в том месте, где установлен рым.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Ролик направляющий

Оснащается вместе с рымом, задача ролика – принимать на себя трение веревки от якоря и защищать борт лодки от истирания. Особенно актуально в случае, когда якорь не достается в лодку (при перемещениях между близкими точками), а висит прямо в воде в полуметре от носа лодки (опускается на дно для якорения и поднимается для перемещения, но всегда остается в воде, при таком раскладе, Вы совсем не будете уставать от тяжелых якорей, благодаря рычагу). Рым без ролика можно использовать, но рекомендую сразу брать с роликом. В люкс комплектации лодок ПВХ часто весь нос у рыма бронируют полосой с желобом, это заменяет ролик, однако стоит значительно дороже, занимает много места при складывании лодки и весит несколько килограмм (зато намного удобнее при использовании на воде и надежнее).

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Уключины

Неотъемлемая часть любой лодки ПВХ, даже самые большие лодки оснащаются веслами на уключинах (за исключением катамаранов), уключины необходимы для установки на них весел и на больших лодках они позволяют пройти мели или отойти от берега в тех местах, где это неудобно на моторе. Уключины отсутствуют на лодках с гребками и байдарочным веслом (за ненадобностью). На данный момент все уключины для лодок ПВХ выглядят, как на картинке снизу, однако, есть уключины эконом класса, которые ставятся на очень дешевые китайские лодки или ставились на лодки раньше (выглядят как простое кольцо, в которое вставляется весло). Даже если у Вас большая лодка с мотором, и Вы никогда не пользуетесь веслами – берите с собой весла для экстренных случаев.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Привальный брус

Полоска на борту лодки для уменьшения трения об причал при швартовке, а так же улучшающая дизайн лодки. Часто привальным брусом (привалом/привальником) называют «привальный брус с волноотбойником», обычный привальный брус не имеет загиба для отбивания брызг, но об этом ниже. По опыту использования лодок ПВХ в России можно однозначно сказать, что на наших реках привальный брус – только элемент декора: у нас нет инфраструктуры для правильной швартовки лодки ПВХ, привальный брус должен тереться об отвесный пирс, но пирсы в России, повсеместно, деревянные, и уровень над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. Получается, что привальный брус висит в воздухе, а доски пирса трутся или по нижней части баллона, или по верхней. Однако, при столкновении об валуны на реках или об отвесные скалы, привальный брус, действительно, принимает на себя часть удара и это может быть полезно на сплавах по мелководным или горным рекам. Таким образом, каждый сам для себя выбирает, нужен ли ему привальный брус, в завершение скажу только то, что привальным брусом (с волноотбойником или без) оснащается 99% всех моторных лодок свыше 330 см длинной и примерно 50% лодок до 320 см длинной.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Транец лодки

Устанавливается на лодки ПВХ под мотор, имеет высоту, соответствующую одному из типов мотора по стандартам, обычно это S нога мотора (стандартная речная) для России. Может иметь разную толщину, чем толще – тем дороже и тяжелее. Производится из Фанеры влагостойкой или пластика (реже, алюминия). Фанера влагостойкая (морская) – самый распространенный материал для изготовления транца, из нее транец получается легкий, прочный и недорогой. Пластиковый транец – тяжелее, дороже, однако, более износостойкий в рамках срока использования 10-20 лет. На транец вешается ПЛМ (подвесной лодочный мотор), иногда приходится регулировать высоту транца (поднимать или опускать) чтобы нога мотора хорошо подошла под него и лодка шла отлично. Так же, транец имеет наклон, который рассчитывается инженерами и призван улучшить ходовые качества мотора.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Накладки на транец (усиление)

Декоративное, съемное усиление на транец, которое немного увеличивает ширину транца, а так же увеличивает износостойкость. Удобство замены накладок позволяет изнашивать именно их, а не транец, но учтите, что Вам понадобится очень много времени, чтобы найти человека, который бы износил эти накладки так, чтобы их сменить. Эти накладки улучшают внешний вид транца, позволяют затягивать мотор без оставления следов от струбцин. Есть еще фанерные накладки, они также сменные, однако они расширяют транец сильнее, чем пластиковые, в том случае, когда у Вас не затягивается мотор на транце (не хватает запаса хода струбцин), Вы можете добавить фанерные накладки, и проблема будет решена.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Носовой тент на лодку

Тент, закрывающий носовую часть лодки ПВХ, уменьшает количество брызг, которые попадают в лодку с носа, при столкновении с волнами, защищает вещи в носовой части (если они не катаются по всей лодке) от воды и солнца. Такой тент недорогой, легкий, он низкий и не мешает обзору пространства впереди лодки. Установка такого тента очень простая, нужно по инструкции наклеить 2 крепления в носовой части, потом поставить дугу тента на них, после закрепить края крючками на волноотбойник лодки. Тенты в носовую часть делаются индивидуально под каждую модель лодки, но не расстраивайтесь, почти на все лодки уже есть лекала и Вам не нужно везти Вашу лодку куда-то для производства тента. Универсальные тенты не так хорошо садятся на лодку, чем сделанные специально под нее, лучше не соблазняться на универсальность а взять специализированный тент под конкретную лодку. Реальную необходимость в носовом тенте сложно предсказать, попробуйте эксплуатировать лодку без него, и, если почувствуете, что Вас беспокоят брызги с носовой части, Вы всегда сможете доукомплектовать лодку им.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Тент трансформер на лодку

Тент на дуге, закрывающий всю лодку, как палаткой, от дождя, брызг, снега и ветра. У хороших тентов есть защита от влаги, поднимается нижняя часть задней стенки, для того, чтобы можно было управлять мотором без помех и все части тента могут открываться по отдельности. Если Вам не нужен тент, его можно свернуть, обмотать на дугу и уронить в носовую часть лодки, не снимая с креплений – вот и все, Вы можете рыбачить как Вам удобно, ничего не мешает. Такие тенты популярны на сплавах, когда нет желания мокнуть под дождем, а двигаться дальше надо, а так же у людей, кто любит комфорт в лодке. Под тентом можно готовить, спать и рыбачить в дождь, он не будет Вам мешать. На некоторые тенты устанавливают москитную сетку на окна, которая будет обеспечивать приток воздуха при открывании окна, но избавит Вас от комаров и мошек в лодке. Такой тент не сдувает ветром, он не колышется на ходу под мотором. Основа тента устанавливается на два крепления, которые надо приклеить к лодке, боковые части прикрепляются крючками к волноотбойнику. Если на Вашей лодке нет привального бруса, можно укомплектовать тент грибками, котоыре клеятся на баллоны лодки и позволяют крепить за них тент.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Выбираем ПВХ лодку

В зависимости от вашего увлечения и надо подбирать себе лодку. Если лодка вам нужна для охоты, то здесь предпочтения отдаются одним характеристикам, для рыбалки – другим, а для туризма – третьим.

Лодка для охоты

Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных лодок для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели манёвренности и управляемости.

Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Вёсельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.

Помимо камуфляжного цвета, нужны надёжные и вместительные баллоны, обеспечивающие устойчивость конструкции, наличие просторного места для хранения снаряжения и нескольких герметичных отсеков. Если случайно будут повреждены несколько баллонов, средство всё равно останется на плаву.

Лодка для рыбалки

Что касается требований к рыболовным лодкам, то камуфляжный цвет здесь не играет решающей роли, хотя яркие расцветки вряд ли будут уместны и в этом случае. Основные требования – манёвренность, устойчивость, лёгкость и компактность. Важно, чтобы транспорт было удобно и просто доставить до места. Передвигаться удобнее, если есть киль, а жёсткое дно гарантирует равновесие, если вдруг клюнет крупная рыба.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Выбирая лодку для рыбалки, учитывайте уровень и частоту занятий этим хобби. Если вы привыкли выбираться на водоемы нечасто, нет никакого смысла переплачивать. Даже бюджетные модели в таком режиме (и при правильном хранении) трудятся годами. Напротив, если вы не представляете летних выходных без водоема – стоит взять модель от проверенного бренда, с хорошей репутацией и отзывами, чтобы ее не пришлось менять через сезон.

Лодка для туризма

Для туризма обычно приобретают лёгкие и компактные лодки – надувные каяки и байдарки. Главное их достоинство – скорость, манёвренность и возможность обходить препятствия по берегу. Они отличаются малым весом и простой конструкцией, но небольшой грузоподъёмностью. У них небольшая осадка, поэтому они легко преодолевают мелководья и могут подойти туда, где увязнет тяжёлая лодка. При выборе стоит учитывать назначение лодки, удобство сидений, величину багажных отсеков, общий вес судна.

Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть фото Что такое привальный брус для лодок пвх. Смотреть картинку Что такое привальный брус для лодок пвх. Картинка про Что такое привальный брус для лодок пвх. Фото Что такое привальный брус для лодок пвх

Теперь вы знаете, на что вам стоит обратить внимание при выборе резиновой лодки. Вооружившись новыми знаниями вы точно сможете найти ту лодку, что подходит именно вам.

Лодки ПВХ Вы можете купить в нашем интернет-магазине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *