Что такое призма времени
Сквозь призму времени
(Александр Фёдорович Клементьев и Я на последнем семинаре перед выпуском. Фото от Инны Швецовой 1965 год)
Видимо, пришло время посмотреть на свою жизнь не в перспективе, а сквозь призму времени. Перспектива жизни уже отсутствует. Есть прошлое, которое с нами в памяти всегда, и есть настоящее, которым мы тоже должны дорожить и быть им счастливы.
Перебирая в памяти всю свою жизнь, заметила, что она оказывается совсем не длинная. Такая быстрая и короткая. А сегодня утром мне в голову пришла мысль: не всегда надо говорить своё мнение и впечатление. О многом лучше помолчать. И, кажется, никого не интересует чужое мнение. Но оно есть у каждого. И я, пожалуй, скажу.
Вот например, Он… Фактически я его не знаю совсем. Практически не знаю… но теоретически могу предположить, что он герой фильма «Москва слезам не верит», потому что у него тоже нет недостатков, и он исключительно вкусно готовит борщ, плов и шашлык, причём к шашлыку женщин не допускает, это его прерогатива. Да, да, именно так. Гога, Гоша, Георгий Иванович. Будем называть его Гоша. После выхода этого фильма о Гоше мечтает каждая женщина.
Просматривая свою жизнь сквозь призму времени, ты подсознательно что-то опускаешь, а кое-что останавливаешь и начинаешь вспоминать картинки прошлого времени. И тогда ты забываешь о настоящем и мыслями уплываешь туда далеко и хочешь вспомнить подробно всё-всё.
Не так давно, несколько лет назад, разбирая всякие бумаги, много порвала и выбросила. Попались мне отчётные записи, документы по аспирантуре, мои программы на разные ЭВМ: Урал 3, БЭСМ 4 (в машинных кодах, использовались команды с плавающей и фиксированной запятой), МИНСК 22 (в машинных кодах), МИНСК 32 (Кобол), ПВК 5000 (язык ассемблер), СМ 4 (ГНОМ – язык и система созданы в нашем ВГПТИ), ЕС ЭВМ (языки PL, ассемблер), ПК (TURBO PASKAL, BASIC). Всё уже забыла. Что алгоритмические языки, что иностранные разговорные языки – забываются, нужна постоянная практика.
Так вот, про бумаги. Я долго их рассматривала и подумала: для чего они мне теперь, когда жизнь на грани, и, по всей вероятности, это никому не будет нужно потом, и тоже выкинула их прямо в папках. Иногда вспоминаю о них, хочется заглянуть, но их уже нет. Особенно жалко дипломную работу (второй экземпляр), она у меня была интересная и оформлена хорошо, и по ней вышла статья в журнале «Электрохимия». Как потом я узнала, моя дипломная работа ходила «по рукам», её использовали будущие выпускники с нашей кафедры. В университете один преподаватель доктор технических наук Рудерман Семён Юрьевич на протяжении трёх лет вёл у нас курс лекций по теории вероятности и по математической статистике. И часто нам давал совет: «ничего никогда не выбрасывайте, храните все свои записи. Придёт время, и они вам пригодятся». Я долго следовала этому совету, но вот уже в преклонном возрасте решила очистить свой архив с мыслями: это уже никому не надо! Остались только несколько писем от руководителя по аспирантуре, я их почему-то сохранила, рука дрогнула, не смогла уничтожить и правильно сделала, потому что совсем недавно произошло удивительное событие.
Уже два месяца, как на одном интернет-сайте я нашла Гошу. Это удивительно одарённая личность. В его мозгах и руках спорится любое дело, за что бы он ни взялся. Теперь мы каждый день переписываемся по e-mail. Ему уже 82 года. Мы с ним делаем музыкальный альбом про песни его молодости. Он присылает мне аудиозаписи, я добавляю видеоряд по содержанию песни и оформляю ролик, используя возможности специальной программы.
Я к нему обращаюсь по имени и отчеству, Георгий Иванович, это очень приятно и мне, и, думаю, ему. Иногда, когда он напишет что-то особенно интересное, мне хочется его назвать Гошенька, но знаю, что это нарушение почти официальной дружбы. Пару раз я писала ему в приветствии Гоша, но он не отреагировал никак. Может быть, это его шокировало в некотором смысле.
Он гений, и мне приятно, что я могу с ним переписываться, почему-то в этой переписке я ощущаю себя молодой, неуверенной, глупой и преданной. Между нами продолжает существовать стена, для меня недосягаемая, которую я почувствовала при первой встрече с ним, когда он явился передо мной в валенках и с усами, спускающимися по концам ниже уголков губ. Я помню своё удивление при встрече. А после разговора с ним на тему научной работы моё удивление выросло до восхищения его умом. Тогда же сразу, я поняла, что эта стена непреодолима. Так вот, эта стена существует между нами и сейчас, спустя почти полвека, и мне кажется, что она становится шире, плотнее и выше. И даже, встав на цыпочки, мне её не одолеть.
Когда я завершаю ролик-клип, отправляю ему на проверку. И он присылает мне подробные замечания, после которых мне опять стыдно, что я не могла до этого сама додуматься. Он же программист, математик, но он с таким же успехом разбирается и в клипмейкерстве, легко, точно и неоспоримо. И мне всегда хочется закрыть лицо руками, спрятаться от стыда за свои ошибки, хотя я тоже программист и математик, но классом пониже.
Сейчас он живёт в деревне полноценной жизнью, трудится и физически, и умственно. Он восхитил меня тем, что может делать компьютерную аранжировку и оркестровку к любой мелодии, не имея при этом специального музыкального образования. Это просто гениально! Он создал сюиту на знакомые мелодии ещё в 2004 году, а сейчас пытается её улучшить.
Он пишет с опечатками, пропускает буквы, иногда не дописывает слова, но это не раздражает, а напротив, умиляет и вызывает улыбку. Работать с ним вместе интересно необычайно, но тяжело, он может прервать работу на самом пике, и ничего с ним не сделать, не переубедить, потому что он всегда прав.
Он гигант мысли. Он очень неравнодушный человек, ему надо быть всегда в курсе всех дел и событий, а это мешает работе. Теперь всегда думаю, если бы я не прекратила заниматься диссертацией, то вышла бы на защиту работы или нет?
Но сейчас уже это не имеет никакого значения. Но есть письма этих дней, и я часто их перечитываю. Гоша пишет определённо и ясно, но иногда тоже приходится над некоторыми его высказываниями думать и страх испытывать: а вдруг я не до конца что-то поняла.
Когда нет писем от него, мне грустно. Не от скуки грустно, у меня много друзей, с которыми я переписываюсь. В нём существует необъяснимая магия не только в голосе, но и в письмах. Вспомните Гошу – Георгия Ивановича из фильма!
Вот они со своим другом и однокурсником оба хорошо поют, но по-разному. Я сделала несколько клипов на песни их молодости, эти песни можно слушать бесконечно. У друга голос тенор, мягкий, нежный и приятный, а у Гоши баритон, цепляющий за душу, такое впечатление, что он мнёт мою душу, и слёзы наворачиваются. Я у Гоши слышала только разговорную речь и одну песню, и этого мне хватило. Эту его песню слушаю редко, но слушаю, затаив дыхание. Когда слушаю его друга, то могу что-нибудь одновременно делать, например, отвечать на письма, а когда поёт Гоша, то я могу только слушать его голос и, наверное, у него есть ещё актёрские данные, что помогают углубить исполнение и заворожить слушателя.
В общем, зацепил меня Гоша. Как я понимаю, это восторг перед личностью, редкой и уникальной.
Я начала писать про него, но не знаю, смогу ли дописать.
Георгий Иванович – один из самых первых программистов, когда только начали появляться у нас ЭВМ, и не было никаких языков программирования, а были машинные коды, программировали в этих кодах. Так он в этих кодах такие программные комплексы делал, что даже тогда, когда появились алгоритмические языки, он долго пользовался кодами, потому что это есть очень близкая связь программист+ЭВМ и полное взаимопонимание!
Я была уверена, что Гоша вспомнит не меня, а мою фамилию, потому что редкая, и город вспомнит. Было всего три аспиранта у него в этом городе. Я не произвела никакого впечатления на руководителя. Так бывает. Учитель и не заметит, а ученик запомнит на всю жизнь. Почему? Наверное, потому что ученик не проявил себя ярко: не сказал ни разу какую-нибудь оригинальную фразу и даже просто глупость, услышав которую, уже не забудешь. Или как-нибудь себя повёл не совсем пристойно, такое тоже не забыть. Я уже не говорю, не предложил какой-нибудь оригинальный метод решения задачи и т.д. А умного и талантливого учителя, который забрасывает тебя интересными мыслями, рассуждениями, методами, о которых ты не слышал и понять сразу не можешь, ты никогда не забудешь! И время от времени в подходящий момент вспомнишь ту или иную его фразу, которую он бросил тебе случайно или просто к теме, и станешь смаковать её.
Вот, например, у нас в университете зав.кафедрой вычислительной математики и куратор нашей группы Клементьев Александр Фёдорович вёл курс «Методы вычислений» и всегда, доказывая сходимость метода, начинал с фразы: «зададимся погрешностью, пусть нам будет хуже…» и всегда выбирал самую высокую погрешность, которую можно допустить, но при которой будет сложнее и точнее доказательство.
Окончив университет в 1965 году, мы часто группой встречались, а потом обзавелись семьями, детьми, разъехались по разным городам. Теперь уже некоторые ушли в мир иной, и мы снова собрались в 2001 году. Вот о чём, думаете, мы вспомнили? Вспомнили своих замечательных преподавателей и фразу Александра Фёдоровича: «Пусть нам будет хуже», а дальше разберёмся. Лиля так задумчиво произнесла: «Вот, так и живём, нагружаем себя потяжелее, а потом доказываем что и как. И зачем он нас так запрограммировал?»
А вот совет Гоши, когда он мне рекомендовал почитать одну книгу по нашей теме, я помню всю жизнь: «когда начнёте изучать материал, не теряйтесь. Сразу будет не всё понятно, вы не останавливайтесь, читайте до конца. А потом начните снова читать, и тогда некоторые двери начнут открываться. А когда начнёте читать в третий раз, то все окна раскроются, и всё постепенно встанет на свои места». Кстати, этот совет я потом использовала и рекомендовала своим детям. И они об этом помнят до сих пор.
Конечно, Гоша никому не досягаем! Ему девятый десяток идёт, а он до сих пор в умственной форме создателя и исследователя. К тому же он может привести в действие любое техническое устройство. У него светлая голова и технически настроены мозги.
Но мне, как женщине, очень интересно, а какой он в семье, каково с ним в обыденной жизни? Я пытаюсь представить, и мне кажется: он настойчив, но не требователен, он всегда может объяснить: почему, зачем и как. И, возможно, домочадцы к нему прислушиваются. Но вот вопрос: прислушивается ли он к их доводам? Я отвечу сама на этот вопрос: ПРИСЛУШИВАЕТСЯ, потому что он умный и его мозги настроены аналитически, и он может оценить доводы других, но… крайне редко.
Второе ваше качество – упорство в достижении цели, уменье доводить дело до конца. Вы подумайте только! Вы знакомство и дружбу со мной, с человеком, которого вы сочли достойным, ДОВЕЛИ ДО КОНЦА! И в этом вы победили все обстоятельства. И вам совсем не зря помог случай. И это вовсе не случайность, а закономерный результат вашего упорства. Вы можете думать об этом по-другому. Но я вижу это так. Подумайте! Мы не просто обменялись вежливыми письмами, мы планируем общие дела!»>
Читаю и думаю: хорошо, если это так на самом деле. И тут же сомневаюсь, а может, это он только допускает, предполагает, а я уже радуюсь.
Теперь, после этого его письма, мне хочется вспомнить свою работу, которую начала с ним 47 лет назад. Но я выкинула все бумаги, даже ежегодные отчёты для учёного совета о переводе меня в аспирантуре с курса на курс. И как прав был Семён Юрьевич, что не нужно ничего выбрасывать!
Гоша написал: «мы планируем общие дела». И кое-что уже сделали. Сделали музыкальный альбом: «Любимые песни выпускников мехмата МГУ 1957 года». Сделали ролик-сюиту «Знакомые мелодии». И, кроме альбома, ещё сделали несколько отдельных клипов песен. И у нас ещё, я думаю, всё впереди!
Берегите себя, дорогой Георгий Иванович.
Я ещё не написала, что Гоша пишет и публикует замечательные книги – как по специальности, так и художественные. Но об этом я позже расскажу.
***
Смотреть ролик про выпуск http://youtu.be/fSheTy5p7jc
@ Опубликовано в журнале «новые Витражи» №4(10)2018 @
В московском детском технопарке «Наукоград» откроется выставка голограмм и оптического искусства
5 февраля на площадке детского технопарка «Наукоград» откроется выставка голограмм и оптического искусства «Призма времени». Посетители смогут увидеть более 100 экспонатов оптических чудес, созданных в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО).
«В 18 детских технопарках столицы предусмотрено 350 образовательных программ по более чем 40 направлениям. Также в них регулярно проводятся мастер-классы, лекции и выставки. Предстоящая экспозиция уже побывала в Шанхае, собрав более 400 тысяч посетителей», — отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Залы выставки построены по принципу исторической ретроспективы. В числе представленных на ней экспонатов – картины, сгенерированные нейросетью, и зеркально-голографический лабиринт. Отдельную зону занимают «светящиеся макароны» и ультрафиолетовая живопись.
Экспозиция позволяет получить представление о том, как работает свет и оптические технологии, в числе которых стереовидение (техника, основанная на бинокулярных свойствах человеческого зрения) и голография. Посетители «Призмы времени» смогут увидеть анаморфозы, оптоклоны, лентикулы и стереоскопы, цветовые иллюзии и застывшие тени.
Также в рамках «Призмы времени» пройдет цикл лекций об истории изучения оптики и искусстве, о камере-обскуры, механизмах зрения, радуге и зеркалах. Посетить выставку можно бесплатно по предварительной регистрации на сайте детского технопарка.
Помимо выставки, в «Наукограде» школьники могут посетить музей развития науки и техники с редкими экземплярами всевозможных устройств или протестировать виртусферу (тренажер, в котором можно прогуляться по лунной поверхности.
Призма времени
Работая в корпорации «Your time is your health», я и представить не мог, что его название будет звучать для меня столь буквально. Разумеется, настолько жёсткий контроль мог мало кого устраивать, но внушительный заработок был слишком заманчивым. Тут не обошлось и без квалификации, но к сожалению у меня слишком мало времени вдаваться в подробности собственной биографии.
Это надо было остановить. Я прочитал результаты их опытов и быстро записал их. Они прилагаются к моему письму, вы можете найти их в этом же конверте. Но наиболее странным мне показалось то, что в лаборатории не было ни души. Ни охранников, ни врачёв, только клетки, бескончное число аппаратов, приборов, камер. Все были в другом крыле здания.
Руки мои тряслись от страха. Предупредив самого близкого человека, я сообщил что сегодня могу не вернуться домой. К великому удивлению, в здании корпорации «Your time is your health» находился минимум персонала. Такого никто не мог припомнить за всё существоване корпорации. Пройдя в соседнее крыло здания, я обнаружил ребёнка, который убежал едва завидя меня в конце коридора. Накатывающий ужас захлестнул с головой. И пришло время выяснить всё окончательно. Я приблизился к пустынному кабинету Создателя, постоянно смахивая с лица льющийся пот.
— Ты думаешь что смог всё узнать? Что смог обвести вокруг пальца самого Создателя?
— Ты не создатель, ты пародия на Создателя.
Кто-то ловким движением всадил в мою ногу шприц со снотворным. Очнулся я на стрерильном полу в тёмном помещении с головной болью и шумом в ушах.
Ужас накрыл меня с головой. Но терять было больше нечего.
— И кем стану? имбрионом или прахом.
— Вы зашли слишком далеко.
— Нет, это Вы, Мистер N, зашли слишком далеко.
Руки десятков людей схватили меня и потащили к вертикальной колбе. Я сопротивлялся, но им удалось приоткрыть её втолкнуть меня по плечо.
Но дальше произошло невероятное. Наверное судьбе было угодно чтобы всё прошло именно так. Я нашёл силы выбраться оттуда, нечеловеческих усилий стоило растолкать окружающих молодых и красивых людей. Лицо создателя багровело, он бросился зажал шею в тиски. Увернувшись, мне удалось отбросить его в сторону. Лёжа от бессилия, я с ужасом наблюдал, как Создатель падает, раскинув руки, беззвучно крича. Призма поглотила его. Люди отпрянули, крича что-то, пытаясь открыть призму, но было слишком поздно.
Я стал свидетелем ужасного зрелища, которое не берусь описывать, и пожалуй будет высшей радостью, если будущие поколения никогда не увидят этого.
Что мог чувствовать человек, который за считанные секунды пережил всю жизнь от начала и до конца? Каким могло быть выражение его лица? Как менялись помыслы и стремления.
Призма Современности
Есть выражения, которые имеют какой-то тайный, скрытый от непосвященного человека, смысл. Впервые я столкнулся с этим явлением в свои неполные восемнадцать лет…
Выражение: «ВЗГЛЯНУТЬ СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННОСТИ», привлекло мое внимание своей многоплановостью и универсальностью. В разговорной речи оно используется повсеместно. На первый взгляд, все понятно, но есть одна странность… Почему-то ПРИЗМА СОВРЕМЕННОСТИ, практически всегда, делает: хорошее – плохим, плохое – хорошим, а белое – черным…
Люди разного возраста, принадлежащие к разным социальным группам, оценивая события или предметы, произносят это выражение в разных интерпретациях. И очень часто призывы ВЗГЛЯНУТЬ на что-то СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННОСТИ:
— оправдывают и восхваляют: воровство и хамство, наглость и бескультурье;
— принижают и оскорбляют: честность и вежливость, деликатность и образованность.
Долгое время, не смотря на старания, мне не удавалось до конца уяснить, что же такое, эта самая ПРИЗМА СОВРЕМЕННОСТИ. Дошло до того, что мое юношеское воображение стало рисовать диковинный аппарат, похожий на телескоп, который позволяет увидеть все с неожиданной стороны.
Наконец, ясность внесла сама жизнь.
Мне позвонил мой школьный друг и, взволнованный, сказал, что к нему пришла его девушка со своею подружкой, и они приглашают меня познакомиться. Девчонки – красавицы, высший сорт. Я давно хотел подружиться с хорошей девушкой, и с радостью согласился.
Когда я пришел, одноклассник, красный от возбуждения, проводил меня в зал и представил. Каково же было мое удивление, когда вместо красавиц я увидел двух вульгарных девиц с сигаретами в зубах. Одна была очень толстая, вторая – чрезмерно худая. При знакомстве они острили, но это был как раз тот случай, когда «лучше жевать, чем говорить». Негативное впечатление подчеркивали, разбросанные по столу, остатки застолья…
Я сильно огорчился тем, что увидел, и деликатно вывел друга в соседнюю комнату, где выразил свое недоумение. Одноклассник почесал затылок, как это делал в затруднительных ситуациях, и, с упреком, заметил, что на такие вещи мне уже пора научиться СМОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННОСТИ…
В приоткрытую дверь девушка подала… бутылку водки.
Одноклассник наморщил лоб, и, как на экзамене, отчеканил:
— Слово – «ПРИЗМА» имеет три значения:
* часть оптического прибора из прозрачного вещества;
Я осторожно потрогал ее цилиндрическую поверхность:
— Что геометрическая фигура – подтверждается! Но где грани? У ПРИЗМЫ должны быть грани!
— Так это ж не просто ПРИЗМА, а ПРИЗМА СОВРЕМЕННОСТИ. Современность – стирает любые грани, об этом везде пишут! Смотри дальше: второе значение – «Из прозрачного вещества»! Есть?
Сбитый с толку, я взглянул на просвет:
К выпивке я относился всегда негативно, но желание разобраться во всем до конца, оказалось сильнее. И все «завертелось»…
Когда одна ПРИЗМА закончилась, появилась вторая. Стало легко и весело. Тем более, что девчонки, при взгляде на них «ВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ», действительно, показались классными…
Ночью мне было очень плохо. К страданиям физическим добавилась частичная потеря памяти. Последнее, что я помнил: как с кем-то целовался в подъезде…
Теперь, при первом же упоминании о ПРИЗМЕ СОВРЕМЕННОСТИ, я все понимаю…
Это явление проникло даже в научную литературу. Когда я читаю заголовки статей:
* «Взглянуть на ушедшую эпоху классицизма ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННОСТИ».
Мои волосы встают дыбом…
Происшедшее не убило моего интереса к исследовательской деятельности, которой я теперь посвящаю все свободное время. Сейчас изучаю значение выражения – «СМОТРЕТЬ ЧЕРЕЗ РОЗОВЫЕ ОЧКИ»… Еще не уверен до конца, но с высокой степенью вероятности предполагаю, что речь идет о вине. Работа осложняется тем, что после испытания действия ПРИЗМЫ СОВРЕМЕННОСТИ, я зарекся принимать алкоголь.
Следующее на очереди – «СМОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ». Это выражение, вообще, окутано туманом таинственности. А, обстоятельства применения, и контингент людей, его применяющих, наводят меня на самые мрачные предположения…
Призма событий
Иногда в нашей жизни происходят такие знаковые события, которые меняют восприятие окрующих нас людей, обстановки и рождают множество заблуждений и страхов.
Одно такое событие произошло со мной почти 11 лет назад.
Ещё совсем зелёный и неопытный, но уже жутко самоуверенный и амбициозный, готовился я к поступлению в столичный ВУЗ. Родом я из маленького уральского городка, с типичным для таких мест ореолом безысходности и разрухи. Именно поэтому поступление в ВУЗ Москвы было делом принципа и шансом «выбиться в люди» Муки выбора учебного заведения и нервотрёпки при поступлении описывать не буду, все было вполне стандартно. Поступить мне удалось, чему я был несказанно рад. Ещё бы! Бюджет, хоть и без общежития!
Казалось бы живи и радуйся, наслаждаясь интересной студенческой жизнью. Но видимо провинился я чем-то перед небесами, а может просто звёзды на небе так сложились, но случилось страшное: умерла моя мать. Это произошло всего лишь через 1,5 месяца после начала учебы. Для меня, семнадцатилетнего пацана, не знавшего никогда своего отца эта кошмарная новость изменила всю мою последующую жизнь и меня самого. Те события я помню досконально, хотя обладаю достаточно плохой памятью, а боль была и остаётся сродни физической: огромная дыра в груди.
Те дни срослись в один безконечный кошмар, когда казалось, что произходящее не имеет никакого отношения к реальности и совсем скоро я обязательно должен проснуться. И я проснулся, но только спустя пару лет. А тогда я отчаянно искал спасительные нити из реальной жизни, которые, как мне тогда казалось, не дадут мне утонуть в траурном водовороте.
Одним из таких «спасителей» оказалась первая или по крайней мере первая школьная любовь. Необыкновенно красивая девушка училась со мной в одной школе и всегда вызвала мое восхищение, но я был скромным, и само главное, абсолютно не понимающим как себя вести с девушкой, парнем. Мы лишь дружески общались, иногда возвращаясь вместе со школы. Лишь однажды мы побывали на » о свидании» ( пишу в ковычках поскольку настоящим свиданием этот поход в кино назвать язык не поворачивается). По окончании 11 класса пришла пора расставаться и я уехал в Москву с лёгким сердцем забыв о ней, будучи абсолютно уверенным что впереди меня ждёт множество влюбленностей и романтических отношений. Но произошло непоправимое и сознание истерично искало точку опоры. Искало место где ему хорошо, и это было прошлое. Я вцепился в мою знакомую будто она была единственной женщиной на земле. Писал ей часто, а думал о ней практически постоянно. Она была ко мне по-дружески холодна, но общалась охотно, видимо понимая, в каком состоянии я нахожусь. Удивительно, но мы никогда не говорили по душам. Я знал о ней очень мало, да и не интересовало меня это. Была какая-то дичайшая одержимость, схожая с фанатизмом, когда тебе не важно кто твой кумир и что у него в душе, главное лишь сам факт поклонения.
Другим объектом поклонения стал уже не человек, а город. Город, из которого я так рвался в столицу. Город, который насковзь пропитан безнадегой и отчаянием. Мой родной город стал для меня самым лучшим местом на земле. Я буквально жил новостями моего городка, стараясь узнать о нем как можно больше, но всегда оставаясь голодным. Я часами просиживал на местных форумах, при этом находясь в Москве, чтобы хоть на мгновение почувствовать себя на его тесных, неухоженных улочках. Все воспоминания, связанные с ним, окрасились в ностальгически-позитивные тона. При этом жизнь в столице казалась для меня омерзительной. Практически все положительные события нивелировались, а отрицательные гипертрофировались.
Так продолжалось около года. Целый год нахождения в виртуальном мире и полное игнорирование реальности. Из коматоза вытащила меня любовь. И любовь эта впоследствии стала моей женой и подарила мне двух (дай Бог ещё) детей. Вытаскивала она меня долго и муторно, а я всячески сопротивлялся этому. Но всё-таки у неё это получилось.
Послесловие: спустя 11 лет я вспоминаю тебя события и понимаю, что если бы не трагедия, то не было бы той сумасшедший влюблённости, одержимости родным городом и ненависти к Столице. Но в то же время, возможно и не было бы нынешнего семейного счастья.