Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.

C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.

КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:

Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.

Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.

Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.

Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:

— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.

Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.

Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.

КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.

Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Пробег по отчету – 120 тыс. км.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.

Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:

Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.

Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.

Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.

Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.

Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.

Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.

Источник

Про пробег

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

В умах абсолютного большинства людей пробег — основное мерило состояния автомобиля, причем даже в том случае, если они в глаза не видели машину и больше ничего про неё не знают. Совершенно неважен даже год выпуска автомобиля. По сайтам объявлений о продаже автомобилей можно заметить интересную тенденцию: чем старше автомобиль, тем меньше на нём ездят. Удивительно! Или даже более того: с определенного возраста на них вообще перестают ездить!

В таком положении дел виноваты, увы, сами покупатели этих автомобилей. Приходит человек на специализированный форум за советом, в какие деньги оценить его автомобиль для продажи. Само собой он приводит ТТХ этого авто и его пробег.

В 90% случаев пробег оценят как «очень большой», совершенно не глядя на то, сколько лет автомобилю, как и где он эксплуатировался. В доказательство приводятся, как обычно, страницы всё тех же сайтов с объявлениями, мол, смотри, у тебя в полтора раза больше, чем у большинства! Поэтому, будь добр, скидывай процентов на 20 ниже минимальной цены по рынку. Потому что пробег. Потому что большой. И неважно, что по трассе.

Что остаётся продавцу? Скидывать 100-200-N тысяч рублей или ехать к кулибинам за «корректировкой». Думаю не нужно объяснять, какой выбор. Авто успешно продаётся с самым честным на свете пробегом, наматывает ещё несколько десятков тысяч, повторяем процедуру и т. д. Причем следующий владелец может быть абсолютно уверен в том, что у авто «честный» пробег. А многие, кто покупает такой автомобиль, уже знают, как выглядят «честные» 100 000 (на самом деле 350 000) и ориентируются уже по пробегу, представляя ушатанность.

По Москве есть несколько градаций состояния авто (касается в основном BMW, но не думаю, что есть особая разница):

1) До 30 000 км. Ну почти новье;

2) От 30 до 70 000. В среднем состоянии, нужно, OMG, менять тормозные диски (первый раз). Надо попросить у продавца скидку в 50 000 рублей как минимум. И ещё за сам факт, что не «почти новье» ещё 100—200;

3) От 70 до 99 000. «Большой». С таким пробегом нужно продавать машину ниже минимальной планки по рынку как минимум на 20%. Тогда возьмут (зачем?).

4) От 100 000. Мёртвая машина, не брать ни в коем случае!

В принципе такое разделение — это отражение состояния собственного авто. Т. е. оценщик уверен, что будь у его пятилетнего авто пробег за сотню, он бы развалился. А всё потому что он, как и большинство населения города, ездит на работу каждый день, проводя в дороге от часа до двух в один конец в сплошных пробкам с такими же, как он сам. Расстояние между работой и домом в спальном районе редко превышает десяток километров. Т. е. где-то 20 км по будням автомобиль проезжает. В год 260 рабочих дней (без отпуска), итого 5 200 км ежегодно. До 100 000 стало быть порядка 20 лет ездить. Ого-го!

Неудивительно, что пробег в 50 000 км для горожанина составляет уже половину цикла жизни автомобиля. Однако что если зайти с другой стороны и взять гражданина, живущего в подмосковном городе, но работающим в городе? До работы он доезжает примерно за то же время (час-два), но суммарный пробег у него минимум вдвое больше, а чаще втрое-вчетверо. Т. е. от 40 до 80 км ежедневно или от 10 400 до 20 800 км в год. У меня в своё время было по 120 километров (около трёх лет) в день.

Но машина работает то же самое время, что и у «коренного»! Причем работает в заведомо лучших условиях по охлаждению и смазыванию, как КПП, так и двигателя. А для двигателей BMW, например, это вообще критически важно. Нужно ли говорить о том, что при одинаковых пробегах машина у «понаехавшего» будет в более хорошем состоянии, чем у «коренного»?

Из этих всех рассуждений можно сделать единственный вывод: пробег автомобиля не является показателем его состояния в очень широких пределах. Ну т. е. это настолько неточный показатель состояния, что принимать его во внимание нужно в последнюю очередь. А лучше вообще даже не смотреть, особенно у автомобилей, разменявших первый десяток лет.

Но, действительно, бывают малоэксплуатируемые автомобили, хорошо если хотя бы выходного дня. Но таких очень мало, машины покупают всё-таки для того, чтобы ездить, а не любоваться (как же не похвастаться-то?). К таким автомобилям пробег также неприменим как показатель состояния, гораздо важнее год выпуска и длительность простоев. Не секрет, что сложный механизм, коим является автомобиль, в отсутствие работы точно также начинает выходить из строя. Это касается даже блоков цилиндров, например на том же BMW N63. Ржавеет зеркало цилиндра, появляются каверны и т. д. Или даже в результате простоя случается гидроудар! Про такие «мелочи», как текущие сальники, овальные колеса (буквально) и порванные сайлент-блоки я уже даже не упоминаю. Механизм должен работать регулярно, как ни крути. Особенно современный.

Автомобили, убитые владельцем неразумной эксплуатацией также могут иметь вполне честный пробег и даже на вид неплохое состояние. До первого посещения СТО.

Получается слишком много моментов, которые однозначно разрушают на корню значимость пробега для оценки состояния авто. Автомобили с одинаковым пробегом не могут быть в одном и том же состоянии. Автомобиль с меньшим пробегом не может быть заведомо лучше по состоянию автомобиля с более «длинным». Пробег будет отражать состояние автомобиля только в том случае, если оба сравниваемых автомобиля эксплуатировались в абсолютно одинаковых условиях. Но это невозможно в принципе.

По личному опыту могу сказать, что нынешний свой автомобиль я приобрёл с пробегом, в полтора раза превышающем «смертельный» по мнению большинства окружающих автовладельцев. Просто потому что я знал, кто, где и каким образом его использовал для перемещения. Какие-то стандартные болячки этого автомобиля конечно вылезли, куда без этого, но у большинства владельцев подобных авто всё это проявляется на пробегах вдвое-втрое меньших. Ещё один вывод: строго по пробегу ничего и никогда не ломается. Тем более при бережной эксплуатации.

Выбирайте и оценивайте с умом, дорогие читатели!

Источник

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Содержание

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Источник

Как определить, скручен ли пробег Сверяем цифры на одометре с реальным пробегом автомобиля перед покупкой

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Выбирая подержанный автомобиль, любой покупатель, в первую очередь, обращает внимание на его стоимость, год выпуска и пробег. Если учесть, что средний пробег в год составляет 20-30 тысяч км, то, например, для пятилетнего автомобиля нормальным будет показание на одометре от 100 до 150 тысяч км. Однако в продаже встречаются экземпляры с пробегом в разы меньше. Такие заманчивые предложения могут быть обманом со стороны продавца. Главное – своевременно распознать скрученный пробег и уберечь себя от подобной покупки. Но как это сделать наверняка?
Способы скручивания пробега

Скрутить пробег можно у абсолютно любого автомобиля. Если одометр механический, то тросик спидометра отсоединяют от коробки передач и крутят в обратном направлении, например, с помощью электродрели. Так за пару часов исчезают несколько десятков тысяч километров пробега. Другой способ – выставление цифр вручную с предварительным снятием и разборкой приборной панели.

Чаще всего пробег скручивают в меньшую сторону, но иногда машине специально «накручивают» лишние километры перед продажей

Если одометр электронный, то мошенники меняют информацию о пробеге, хранящуюся в памяти. Иногда для этого снимается приборная панель. Пробег скручивается с помощью компьютера и специальной программы. Некоторые умельцы меняют микросхемы в платах, в которых хранится информация о пробеге.
Зачем скручивают пробег?

Примечательно, что значение пробега может быть скорректировано в любую сторону. Не нужно объяснять, зачем его скручивают в меньшую сторону. Однако порой его подправляют и в большую. С какой целью?

При пробеге от 90 до 105 тысяч км, автомобили обычно проходят крупное и дорогое плановое ТО. Владельцы часто продают свои машины, чтобы не тратиться, а недобросовестные перекупщики накручивают пробег, заверяя будущего хозяина, что дорогостоящие регламентные работы с такими автомобилями уже проводились.
Как распознать обман

На механическом одометре цифры расположены на специальных барабанах и перещелкиваются вверх с увеличением пробега, при этом они должны быть выстроены ровно по одной линии. Если стоят неровно — это признак скрученного пробега. Во время коррекции цифры перещелкиваются в обратном порядке и встают криво. Можно осмотреть зону крепления тросика спидометра на предмет откручивания крепежной гайки (лучше попросить того, кто хорошо разбирается в автомобилях).

Скрутить пробег можно на любом одометре — и механическом, и электронном. К счастью, распознать обман можно в обоих случаях!

Если одометр электронный, то самый лучший вариант — съездить на диагностику в сервис к официальному дилеру. Признаки скрученного пробега необходимо искать на самой приборной панели. Необходимо проверить снималась она или нет и есть ли на электронных схемах следы вмешательства. Электронные платы приборных панелей изготавливают на заводе и покрывают слоем лака, следы вмешательства в виде перепаянных микросхем, стертого лака или очищенных дорожек можно заметить невооруженным глазом.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Также показания пробега записываются в бортовой компьютер автомобиля, и если совершалась коррекция пробега, то остаются следы взлома, которые может обнаружить специалист по электронике на фирменном сервисе марки.

Оригинальный пробег автомобилей из Америки и Канады можно выяснить через базы данных Carfax и Autochek. Для японских марок пробег указан в аукционном листе (документ, который заполняют аукционные эксперты, прежде чем выставить автомобиль на торги, в нем указано состояние машины, комплектация и опции), но это возможно, когда автомобиль только привезли, при повторной перепродаже лист могут «потерять».
Внешние признаки скрученного пробега

Есть и другие способы косвенно определить несоответствие пробега автомобиля. Обычно это характерный износ деталей салона или внешние признаки. Например, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями – верный признак большого пробега или агрессивной манеры вождения. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем или накладка, которую лучше снять при осмотре, а также стертые накладки на педалях.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Состояние салона автомобиля тоже много скажет о пробеге: например, продавленное водительское сидение, затертая обивка и затертые кнопки. Стертое покрытие или пластик справа от педали газа также свидетельствует о немалом пробеге. Правда, материалы многих современных автомобилей очень износостойкие и при бережном обращении могут выглядеть очень хорошо и после ста тысяч пробега.

Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробег

Стоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников. Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.

Для определения «накрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, на которых сервисные станции указывают дату проведения той или иной операции, пробег машины при прохождении техосмотра или при замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

Если автомобиль имеет сервисную книжку с отметками о прохождении ТО, можно позвонить в сервис, где он обслуживался, и по VIN номеру выяснить пробег при последнем обслуживании. Хорошо, если у продавца сохранились заказ-наряды из сервиса, в них указаны даты и соответствующие пробеги.

Не стоит пытаться определить честность пробега по состоянию кузова машины и виду лакокрасочного покрытия. За год автомобиль, использовавшийся в качестве такси, может проехать до 200 тысяч км, но при этом состояние может быть близко к идеальному.

При покупке важно обращать внимание не только на цифры пробега, но и на общее состояние автомобиля. Если есть малейшие подозрения, что вас обманывают, лучше отказаться от сделки.

Не лишним будет обратиться в фирменный сервис для комплексной диагностики автомобиля, ведь состояние потенциальной покупки куда важнее цифр на одометре.

Источник

Как узнать пробег автомобиля: 5 способов проверить реальный пробег

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

По статистике avtocod.ru, 15% машин на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. Как же определить реальный пробег автомобиля при покупке? Сегодня я расскажу вам про пять способов, которые помогут узнать, сматывались ли показания с одометра.

Способ 1: проверьте документы на автомобиль

Чтобы определить реальный пробег автомобиля, запросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку. В паспорте отмечена дата выпуска автомобиля. Отталкиваясь от нее, можно посчитать примерный пробег машины.

Среднегодовой километраж машины в России равен 17,5 тыс. км. Умножаем эту цифру на количество лет автомобиля и получаем примерный пробег. Например, у LADA Kalina 2014 года выпуска отметка на одометре в 2020 году будет в районе 100-110 тыс. км. Если на панели приборов цифра гораздо меньше, скорее всего, пробег скручен.

В сервисной книжке ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ указывается пробег на определенную дату.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Сверив эти данные, можно понять, мудрил ли бывший владелец с пробегом.

Попросите документ о последней замене масла. Обычно в нем указывается, на каком пробеге менялось масло. Сопоставьте данные с цифрами на одометре.

Способ 2: проверьте машину через онлайн-агрегатор

Самый удобный и легкий способ узнать пробег машины — пробить ее через сервис проверки истории авто. Avtocod.ru формирует отчеты в течение пяти минут и, помимо пробега, показывает, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли он в лизинге, залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и прочие проблемы.

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Информация о пробегах формируется:

• по данным из диагностических карт;
• исходя из расчетов ремонтных работ страховыми компаниями;
• по данным СТО;
• по косвенным данным с досок объявлений (если два года назад машина продавалась с одним пробегом, а сейчас продается с пробегом ниже, можно сделать вывод о том, что показания смотаны).

Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Смотреть картинку Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Картинка про Что такое пробег у машины и зачем он нужен. Фото Что такое пробег у машины и зачем он нужен

Проверить машину можно по VIN или госномеру автомобиля. Даже если пробег окажется нескрученным, но отобразятся другие серьезные проблемы, от покупки лучше отказаться.

Способ 3: воспользуйтесь компьютерной диагностикой

Информация о пробегах хранится в блоках управления систем. Реальные значения всех приборов помогает узнать компьютерная диагностика.

Ее можно провести в ближайшем автосалоне или самостоятельно. Для второго варианта понадобится ноутбук со специализированным ПО и USB-кабель OBD, который подключается к блоку управления.

Способ 4: исследуйте системы автомобиля

При осмотре автомобиля постарайтесь исследовать периферийные детали. У каждой есть свой срок службы. Например, водяной насос (помпа) в среднем служит около 100 тыс. км. Если он заменен, пробег авто, скорее всего, больше 100 тыс. км.

Также обратите внимание на то, какие звуки издает машина. Постукивание и гул подшипников из коробки передач — знак того, что КПП изрядно изношена.

Способ 5: обратите внимание на косвенные признаки

Проверка по косвенным признакам – это экспертный анализ состояния элементов машины. О том, что автомобиль изрядно «потрепан временем» и у него большой пробег, подскажут такие детали, как:

• затертая и поцарапанная панель приборов;
• мутные и запотевшие стекла спидометра и одометра;
• изношенный руль и ручка переключения скорости;
• царапины и многочисленные сколы на лобовом стекле;
• потертые валики боковой поддержки сидений;
• протершиеся накладки педалей;
• потертости на кнопках стеклоподъемников.

Например, на 100 тыс. км обычно начинает лосниться ткань, к 200 тыс. км начинают рваться сидения, появляются потертости, стираются кнопки.

Надеюсь, что мои советы помогут вам выявить обман и подобрать достойный автомобиль, который прослужит вам долго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *