Что такое провокация в hearthstone
Провокации на Полях сражений — самая недооцененная стратегия режима
Разбираемся в разных типах и способах сбора столов с провокациями на Полях сражений.
На Полях сражений много разных стратегий: свинобразы, драконы, элементали, гибридные столы — все они неплохо сбалансированы и популярны. Гораздо меньше внимания игроки уделяют столам с синергиями провокаций. А зря: столы с ними нечасто берут топ-1 лобби, но в четверку лучших попадают стабильно. Тем более таунт столы легко собрать: для этого не нужны существа 5-6 уровней таверны, а еще синергии провокаций есть во всех лобби — на них не влияют баны типов существ.
Далее мы познакомимся с несколькими типами столов с провокациями и разберем основы геймплея этой композицией.
Как начать играть столами с провокациями
Чаще всего игроки выбирают, что будут играть через провокации на 3-4 уровнях таверны — в это время могут зайти ключевые нейтральные существа.
Эти ключевые существа — Длань империи, Киражский предвестник и Герой И’Шараджа. Вокруг каждого из них можно выстроить стол. Но их можно также комбинировать друг с другом. Порой эти существа дополняют другие стратегии — механизмы, демонов и т.д.
Просто заход ключевых существ — недостаточная предпосылка для игры провокациями. Нужны и сами существа с таунтами. Они могут быть любыми, тем более в игре есть Защитник Аргуса, — он даст провокацию любой угрозе на столе.
Чтобы был смысл покупать Длань империи, Киражского предвестника или Героя И’Шараджа, нужно как минимум две провокации на столе. Но чем их будет больше, тем лучше.
Столы с Дланью империи
Длань империи во многом похожа на Рыцаря Клыков Света. Она также дает постоянные характеристики каждый ход. Из недостатков — баффается только атака. Зато за один бой существо может получить намного больше, чем +2/+4 к атаке.
Поскольку Длань империи не дает здоровье, обычно ее комбинируют с существами или с высоким здоровьем, или с божественным щитом — второй вариант оптимальный.
Если вы играете Длань империи с несколькими провокациями, обычно эти провокации оставляют на столе до конца игры.
Лучше всего Длань империи работает со стратегией механизмов. Хотя ее можно взять и на другие столы — лишь бы у вас были провокации с божественными щитами или высоким здоровьем.
Длань империи на этом столе — основной источник характеристик. Есть один подвижный слот для боевых кличей, который также помогает существам на столе расти и на стадии вербовки.
Иногда бафф провокации можно дать даже Блокоботам, чтобы Длань империи давала и им дополнительные характеристики.
Гибридный стол с существами разных рас, Рыцарем Клыков Света и синергиями провокаций. На следующий ход можно продать или Киражского предвестника, или одну копию Длани империи.
Столы с Киражским предвестником
Столы с Киражским предвестником собрать проще всего: нужны любые провокации и сам Киражский предвестник. Это темповая и сильная угроза, которую всегда стоит брать в середине игры с несколькими провокациями на столе — вы получите очень много темпа. После раннего захода Киражского предвестника можно уверенно брать тир-5 и даже тир-6 уровни таверны, потому что на это появится время.
С Киражским предвестником хорошо работают любые провокации, но лучше всех раскроют себя такие угрозы, которые предсмертным хрипом призывают дополнительные провокации: это Аколит К’Туна, Повелитель Бездны и реже другие угрозы.
Киражский предвестник отлично работает в середине игры, но в лейтгейме его сила падает. Чаще всего игроки стараются перестроить свою композицию во что-то более сильное в конце игры. Но можно бороться с Киражским предвестником до самого конца. Так топ-1 лобби вы вряд ли возьмете, но за топ-4 должны зацепиться — особенно если соберете золотую копию.
Лучше всех с Киражским предвестником играют демоны, но и с другими стратегиями можно взять это существо в середине игры — хотя бы временно. Отдельно стоит отметить Серокрона, для которого Киражский предвестник станет топовым выбором и в середине, и в конце игры.
Rdu сыграл силу героя Рено Джексона на Киражского предвестника. После он собирает максимум демонов с провокациями и рассчитывает хотя бы на топ-4 лобби.
Элементали могут быть медленными и достаточно нетемповыми. Но Киражский предвестник компенсирует медлительность этой стратегии в середине игры.
Столы с Героем И’Шараджа
Героем И’Шараджа играют не так часто, как другими синергиями провокаций. Иногда его можно взять в дополнение на столы с Дланью империи и Киражским предвестником. А иногда Героя И’Шараджа берут независимо — на столе только должно быть несколько провокаций.
Герой И’Шараджа медленный и не темповый. Как только вы его купите, он не сделает стол сильным: существу нужно время в течение нескольких боев, чтобы вырасти до приемлемых характеристик.
Лучше брать Героя И’Шараджа, если все хорошо: у вас неплохой стол и много здоровья. Если ситуация тяжелая и вы боитесь вылета, лучше отказаться от Героя И’Шараджа. Зато актуальнее станет Киражский предвестник.
Что до Героя И’Шараджа, то можно и ему баффать провокацию — но уже ближе к лейтгейму, когда тот раскачается до внушительных характеристик. К концу игры это существо может получить 100+ атаки и здоровья, особенно если партия затянется.
Стол Джорджа Падшего с ранними синергиями провокаций. Герою И’Шараджа можно рано баффать провокацию, потому что у него есть бафф божественного щита.
Лейтгейм стол с разными синергиями и Героем И’Шараджа.
Как часто вы играете провокациями в текущей мете Полей сражений? Делитесь вашими советами, столами и достижениями в комментариях.
Механики
Магнетизм
Механизмы, обладающие свойством «Магнетизм», могут сливаться с другими механизмами (даже если те не имеют такого свойства). Расположите механизм с «Магнетизмом» слева от другого механизма, и они сольются, объединив характеристики и свойства. Не хотите использовать механику? Тогда расположите существо справа.
Впервые данная механика появилась в дополнении «Проект Бумного дня»
Эхо позволяет использовать одну карту несколько раз до тех пор, пока не закончатся доступные кристаллы маны. Вы сможете сами выбирать, поставить одно небольшое существо на стол, либо же несколько сразу.
Впервые эта механика появилась в «Ведьмином лесу», но её отголоски встречались и ранее, в карте «Изменчивая эволюция»
Натиск
Существа с эффектом натиска могут атаковать сразу же после выхода на стол, но не смогут ударить в лицо. Именно это отличает натиск от рывка.
Натиск ввели вместе с аддоном «Ведьмин лес», но и ранее встречались карты с подобным эффектом, например «Заряженный дьявозавр».
Вербовка
Вербовка впервые появилась в игре с выходом аддона «Кобольды и Катакомбы»
Похищение жизни
Похищение жизни позволяет восстанавливать здоровье вашему герою путём нанесения урона существом (заклинанием/оружием) существу или герою противника. При этом даже если у существа 1 единица здоровья, а вы наносите ему 10, то вы и получите 10 единиц здоровья.
Механика похищения жизни была введена вместе с «Рыцарями Ледяного Трона»
Квест
Каждому классу дали по одному квесту в аддоне «Экспедиция в Ун’Горо»
Адаптация
Впервые адаптация появилась в игре вместе с «Экспедицией в Ун’Горо»
Раскопка
Воодушевление
Воодушевление у существ работает после того, как герой использовал свою силу. Вражеские существа с воодушевлением не будут реагировать на вашу силу героя, а только на своего владельца.
Серия приемов
Серия приёмов срабатывает только тогда, когда вы разыграли на этом ходу одну или больше карту. Если же вы не желаете что бы серия приёмов срабатывала, то вы должны разыграть карту с данным свойством первой на своём ходу.
Неистовство ветра
Свойство «неистовство ветра» позволяет атаковать существу 2 раза за ход. Существа либо имеют изначально такой эффект, либо на них можно его наложить с помощью заклинаний или других карт.
Так же существует эффект «мега неистовство ветра», позволяющее атаковать целых 4 раза за ход!
Перегрузка
Если вы разыграете карту с «перегрузкой», то на следующий ход некоторое количество маны (указанно в скобках после слова «перегрузка») у вас будет заблокировано. Но еще через ход вы сможете вновь полностью использовать всю вашу ману.
Рывок
Существо с «рывком» может сразу атаковать, как только вышло на поле. Не смотря на способы как оно появилось на столе (вербовка или предсмертный хрип «Плотоядного куба») это существо может сразу нанести урон как и существам противника, так и герою.
Маскировка
Существ с «маскировкой» нельзя выделить в качестве цели для атаки или заклинания, но на них действует весь массовый урон (Волна огня, например). Маскировка раскрывается сразу после того, как существо атаковало.
Секрет
Максимально одновременно на герое может быть 5 секретов
Немота
Будьте внимательны, божественный щит защищает от яда!
Божественный щит
Свойство «божественный щит» у существ позволяет выживать им дольше. Божественный щит игнорирует любой урон противника, но лишь один раз, после чего он рассыпается на куски и существо становиться уязвимым.
Провокация
Провокаторы заставляют атаковать себя, поэтому пока противник не расправиться с вашими существами с эффектом «провокация», он не сможет атаковать вас и других ваших существ.
Сброс карты
Эффект «сброс карты» заставляет одну(либо несколько, зависит от карты с таким эффектом) случайную карту с вашей руки сброситься, после чего она пропадает и вы не сможете её использовать.
Предсмертный хрип
Боевой клич
Боевой клич срабатывает в момент выхода карты на стол исключительно из вашей руки.
Сверхурон
Карты со свойством «Сверхурон» активируют дополнительные эффекты, когда убивают существо, нанося ему урон, превышающий его здоровье. Главное не просчитайтесь!
Эта механика появилась вместе с дополнением Растахановы Игрища.
Дуплет
Почему бы не использовать хорошее заклинание дважды? Когда вы разыгрываете дуплет, вы кладете в руку копию этого заклинания (но уже без свойства «дуплет»).
Впервые данная механика появилась в дополнении «Возмездие теней».
Почему многим дорогим существам надо дать провокацию
Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Зачастую, когда игроки видят новое существо с высокой стоимостью, в голову сразу приходит мысль: «Ух, как круто! Жаль только, что мне разобьют лицо, когда я сыграю эту карту». Почти все дорогие легендарные существа имеют подобный недостаток – на ум сразу приходят, например, Лесоповалка, Пушечная башня, Тирантий, Эмерисс. Не очень приятно, когда столько интересных эффектов и комбинаций не находят места в игре просто потому, что они не влияют на ситуацию на столе достаточно быстро. Однако решение есть: можно просто давать подобным картам провокацию.
Дилемма высокой стоимости: как не умереть от урона со стола
Дорогих существ выставлять сложнее всего. Даже просто добавить такую карту в колоду – уже сложное решение, ведь в ранней игре ваша рука может оказаться забитой «мертвыми» дорогими картами. Еще больше вы рискуете, когда разыгрываете их. Затрата большого количества кристаллов маны означает, что вы вряд ли сможете разыграть что-то еще на этом ходу, а значит, если ваше легендарное существо не повлияет сразу же на ситуацию на столе, вы можете проиграть просто потому, что ваш оппонент увеличит свое преимущество и безнаказанно атакует вам «в лицо».
Поэтому мы видим дорогих существ либо в тех случаях, когда они выставляются раньше положенного срока – за счет разгона по мане или вербовки, например, либо когда эти существа оказывают существенное и незамедлительное влияние на ситуацию на столе. Таким образом, интересными, необычными эффектами приходится наделять либо дешевых существ, либо мириться с неиграбельностью дорогих. К счастью, существует простое и понятное решение, которое могло бы позволить создавать интересные дорогие карты – дать им провокацию.
Вспомним Артаса
Король-Лич – прекрасный пример того, как провокация сделала дорогую карту играбельной. Существо 8/8 за 8 маны, которое дает вам в руку сильную карту в конце хода – уже неплохо, но, разыгрывая столь дорогое существо, велик риск умереть. Благодаря провокации Король-Лич не только дает выгоду, но и заставляет оппонента потратить еще 8 единиц урона, чтобы освободить путь к вашему герою.
Конечно, нельзя сравнить Короля-Лича с другой версией Артаса, которая бы не имела провокации, просто потому что ее нет в игре. Однако другие существа 8/8 за те же 8 маны, например, Лесоповалка или Безумный доктор, абсолютно неиграбельны, и у них провокации нет.
Проблема вербовки
К сожалению, есть одна проблема, которая не позволяет просто дать всем дорогим существам провокацию: механика вербовки. Возможность выставлять дорогих существ раньше срока уже достаточно сильно влияет на игру, а если такие существа имеют провокацию, это может стать настоящей проблемой (Повелитель Бездны, например).
Поэтому к подобному решению проблемы нужно прибегать осмотрительно, по крайней мере, пока Кобольды и Катакомбы все еще в Стандартном режиме. Тем не менее, для классов, не имеющих карт с вербовкой, например, для Разбойника или Мага, такое решение вполне допустимо.
Также возникают опасения насчет Хадронокса и легендарной задачи Воина. Переизбыток сильных существ с провокацией может сделать архетипы, завязанные на этих картах, слишком сильными.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своими мыслями и решениями в комментариях!Перевел nickname, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.
Hearthstone: гайд по механике игры
Этот гайд предполагает, что вы уже играли в Hearthstone, достаточно для выполнения заданий обучения. Предполагается, что вы хотя бы слегка знакомы с основами игры, т.к в этой статье мы не будем обращать внимание на общие правила игры, а разберем элементы механики, которые могут быть не сразу понятны новичками. Мы советуем вам ознакомиться с нашим глоссарием Hearthstone, чтобы ознакомиться с терминами, которые мы будем использовать в этом гайде.
Если вы еще не играли в Hearthstone, и ищете базовую информацию об игре, то мы советуем вам прочитать наш гайд для новичков.
Содержание
1. Эффекты миньонов
По умолчанию, существа имеют только показатели атаки и здоровья. Например, у Мурлока налетчика 2 атаки и 1 здоровье, и больше нет никаких способностей. Однако, как мы увидим далее, миньоны могут обладать различными дополнительными эффектами.
1.2 Предсмертный хрип
1.3 Рывок
Как правило, существа не могут атаковать сразу после розыгрыша с руки. Однако некоторые из них имеют рывок, позволяющий им атаковать после появления на доске. В основном карты с рывком имеют повышенную стоимость или урезанные характеристики (это сделано для соблюдения баланса т.к оппонент не имеет возможности немедленно отреагировать на такого миньона). Интересно отметить что, несмотря на, кажущуюся похожесть рывка и боевого клича, у украденных или скопированных миньонов с рывком срабатывает их способность (искл. Отраженная сущность).
1.4 Провокация
Провокация – это особый эффект существа. Если на столе стоит миньон с провокацией (он окружен щитом), противник не имеет возможности атаковать кого-либо, кроме провокатора. Однако существуют исключения:
Некоторые существа изначально имеют эту способность (Сенджин например), однако так же существуют заклинания, накладывающие этот эффект (Знак дикой природы) или существа с боевым кличем (Защитник Аргуса), которые делают из соседних существ, провокаторов.
1.5 Божественный щит (он же бабл)
1.6 Маскировка
В то время как большинство существ уязвимы для прямых атак (если они не защищены провокатором) и заклинаний, миньоны с маскировкой не могут быть атакованы. Хотя они и видны на доске (такие существа окутаны туманом) и уязвимы для АОЕ атак и способностей, наносящих урон по случайной цели (например Чародейские стрелы мага или способность карты Жонглер кинжалами). Существо находится в маскировке, пока не атакует или умрет. Маскировка также как и большинство эффектов может быть наложена заклинанием (Замаскировать у разбойника). Важно помнить, что Осветительная ракета охотника снимает маскировку со всех существ.
Мы хотим обратить особое внимание на провокаторов, имеющих маскировку. У таких существ не срабатывает эффект провокации, до тех пор пока маскировка не будет снята. Это значит, что такие существа не защищают вас и ваших существ от прямых атак оппонента.
1.7 Исступление
Существа, обладающие этим эффектом получают буст к атаке при условии, что их показатель здоровья не полон. (искл. Берсерк Гурубаши, его прибавка к атаке статична)
1.8 Неистовство ветра
Этот эффект позволяет существам атаковать дважды за один ход. Такие существа как Провидец Траллмара имеют его врожденно, однако он так же может быть наложен заклинанием (Неистовство ветра) или существом (Говорящий с ветром).
Герои и существа получившие данный эффект не могут умереть. Это значит, что их здоровье не может опуститься ниже 1 единицы. Примерами таких карт являются Командирский крик воина и Звериный гнев охотника. Карты, находящиеся под действием этой способности всё ещё уязвимы для секрета Обращение в пар мага.
1.10 Заморозка
1.11 Безмолвие
Безмолвие снимает с выбранного существа все бафы и дебафы. Давайте разберем механику этого эффекта более подробно:
1.12 Увеличение урона от заклинаний
Существа, имеющие эту способность, напрямую увеличивают урон от ваших заклинаний или секретов наносящих урон. Некоторые существа имеют эту способность врожденно (Кобольд геомант), а на других она может быть наложен миньоном с соответствующим боевым кличем (Древний маг).
Многие карты качества «редкий» и лучше имеют пассивные способности. Они отличаются друг от друга тем, что делают, так что мы приведем вам несколько примеров:
Как мы уже говорили, пассивные способности продолжают работать, в то время как миньон заморожен.
1.14 Контроль над существом противника
В Hearthstone не никакой разницы между владельцем карты и существа. Это значит, что при краже у вас существа, оно будет полностью принадлежать противнику и при возвращении в руку владельца, вернется к нему, а не к вам.
В то время как эффект от карты Контроль разума постоянен, эффект от Темного безумия является временным, однако если использовать Молодого хмелевара на украденного миньона, он отправиться в руку жреца и не вернется к владельцу.
Все карты могут быть украдены только до конца матча и не окажутся в вашей коллекции по её окончании.
1.15 Превращение
Некоторые заклинания и боевые кличи накладывают на существо эффект изменения (Например Сглаз превращает ваше существо в лягушку 0/1). Так же Безликий манипулятор может превратиться в любую карту (из лежащих на столе). Эффект от превращения является постоянным и не может быть снят.
1.16 Постоянные и непостоянные эффекты
Как правило, все бафы являются постоянными, это значит, что они будут присутствовать в описании существа, до тех пор, пока не будут сняты. Это относится не только к боевому кличу, но и к Провокации, Неистовству ветра, Божественному щиту и Маскировке.
С другой стороны существуют эффекты, которые носят временный характер. Например, баф +2/+2 от существа «Герой Штормграда» будет действовать лишь до тех пор пока он не будет убит или пока на него не используют безмолвие.
2. Эффекты карт
Некоторые карты (миньоны и заклинания) обладают особыми свойствами.
2.1 Выбрать эффект (Только у Друида)
Некоторые карты Друида обладают двумя свойствами т.е. при разыгрывании такой карты вам будет предложено два варианта на выбор. Например, карта Сила дикой природы, после активации предложит вам бафнуть ваших существ +1/+1 или выложить на стол миньона 3/2.
2.2 Комбо (только у Разбойника)
Многие карты Разбойника имеют этот эффект. Для того чтобы он сработал вам необходимо разыграть любую другую карту перед выходом существа с таким эффектом. Например, Главарь братства, если эта карта будет разыграна первой, она даст вам одного миньона 2/2, если же второй, то вы дополнительно получите миньона 2/1.
2.3 Перегрузка (только у Шамана)
Карты с перегрузкой стоят меньше своей эффективности, однако накладывают эффект блокировки на вашу манну. Это значит, что при использовании заклинания Молния (стоимость 1 перегрузка 1) будет заблокирован один мана кристалл, т.е на следующем ходу у вас будет на 1 ману меньше для использования. Если за один ходы было разыграно несколько карт с перегрузкой, количество блокировок суммируется.
2.4 Классовые эффекты
Некоторые существа принадлежат к определенным классам (вы можете выяснить класс существа, взглянув на нижнюю часть карты). На данном этапе в игре существует 5 классов существ: Звери, демоны (только у Чернокнижника), драконы, мурлоки, и пираты.
В большинстве своем между существами одного класса прослеживается ярко выраженная синергия. На этом построено достаточно много колод. (Особенно известна колода на мурлоках).
В настоящее время нет карт взаимодействующих с драконами.
3.Сила героя
Каждый из 9 классов имеет свою особенную способность, которая, как правило, является заклинанием за 2 маны, которое может быть использована один раз за ход. Мы очень кратко опишем все из них, обращая внимание на неочевидные аспекты из использования. Сила героя не является ни картой ни заклинанием т.е. не может задействовать ни какую из пассивных способностей существ опирающихся на эти условия.
После использования дает герою +1 единицу атаки и +1 единицу брони. Друид может атаковать героя или любого миньона, если противник не защищен провокатором. Единица атаки пропадает в конце хода, эффект добавления брони остается (если не был снят атакой) и может складываться. |
| Наносит 2 урона вражескому герою. Верный выстрел игнорирует провокаторов. |
Наносит 1 урона выбранному миньону или герою. Игнорирует провокаторов. Вспышка огня может показаться менее эффективной способностью по сравнению с верным выстрелом, однако количество урона компенсируется вариативностью применения этой силы. |
| Вызывает миньона 1/1.При вызове эти существа активируют пассивную способность Жонглера кинжалами. |
Исцеляет выбранного героя или миньона на 2 хп. Если вы находитесь под действием облика тьмы или разыграли Аукенайскую жрицу, наносит урон вместо лечения. |
Вызывает случайный тотем из 4 возможных. При использовании способности срабатывает способность Жонглера кинжалами.Возможные тотемы: |
Интересно отметить, что вы не можете иметь два или более одинаковых тотема на доске. Это значит, что если у вас будут активированы все 4 тотема, сила шамана станет непригодной для использования.
Наносит 2 единицы урона вашему герою и дает карту. Если у Чернокнижника останется 2 или 1 хп, Жизнеотвод убьет его. |
Дает герою +2 к броне. Эффект суммируется до бесконечности. |
4.Оружие
5. Секреты
6. Размещение миньонов на доске
Может не сразу, но с опытом игры вы поймете, что правильная расстановка существ на столе является очень важным аспектом, т.к есть множество карт бафающих соседних существ (Вожак стаи) и заклинаний их уничтожающих (Разрывной выстрел). Как правило, подобные заклинания находятся в арсенале Разбойников, Охотников и Магов, так что, играя против этих классов, вы должны быть особенно внимательны в расстановке существ.
7. Ограничения
7.1 Ограничения колоды
При построении колоды, есть два ограничения, которым Вы должны соответствовать:
Максимальное количество карт, которые игрок может иметь на руках равно 10. Как только у вас есть 10 карт в руке, любые дополнительные карты, которые вы получите, будут уничтожены. Уничтоженная карта будет показана вам и вашему оппоненту.
7.4 Усталость (отсутствие карт для розыгрыша)
Карты усталости даются вам после использования всех 30 карт вашей деки. В первый раз эта карта наносит 1 повреждение вашему герою, и каждый последующий её экземпляр будет наносить 1 дополнительный пункт урона.
Интересно что если у вас на столе стоят два тотема прилива маны, вы получите урон от карты усталости лишь единожды.
Очень важным аспектом игры, хотя не очевидным, является то, что в большинстве случаев, вы не ограничены в выборе цели (для использования бафов, заклинаний и способности героя). Действительно, игра является достаточно гибкой в этом отношении, и многие возможности, которые казалось бы, имеют четкое назначение, можно использовать и по-другому. Понимание и овладение этим аспектом игры имеет большое значение для вашего роста, как игрока, поэтому мы приведем несколько примеров использования таких возможностей: