Что такое проворот бандажа

ПРОВОРОТ БАНДАЖА КОЛЁСНОЙ ПАРЫ

1. При обнаружении в пути следования проворота бандажа (определяется по смещению контрольной риски на колесном центре и кернения на бандаже) машинист должен внимательно осмотреть колёсную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра. Плотность посадки определяется по звуку при ударе по бандажу молотком при отпущенном вспомогательном тормозе локомотива. Глухой, дребезжащий звук (по сравнению со звуком бандажей других колёсных пар), выступление из-под бандажа ржавчины являются признаками ослабления бандажа.

2. Если бандаж не ослаблен, то произвести проверку состояния бандажного кольца.

Для этого очистить бандажное кольцо и произвести его остукивание молотком. Ослабление бандажного кольца допускается не более, чем в 3-х местах, по его окружности суммарной длиной ослабленного места не более 30% общей длины окружности кольца для локомотивов и не более 20 % для МВПС и ССПС, а также не ближе 100 мм от замка кольца.

3. При ослабленном бандаже или бандажном кольце более установленных норм следовать резервом с ограничением скорости до 15 км/ч до ремонтного пункта с выключенным ТЭД и ТЦ.

4. При заклиненном провороте без ослабления бандажа и бандажного кольца поставить новую риску мелом или карандашом и установить контроль за данной колёсной парой при любой остановке.

5. Поезд довести до конечной станции с установленной скоростью, локомотив отцепить в депо для осмотра колёсной пары.

6. При повторном провороте бандажа в пути следования дальнейшая эксплуатация локомотива запрещена. Локомотив от поезда отцепить, следовать резервом с ограничением скорости до 15 км/ч до ремонтного пункта.

7. При заходе локомотива с проворотом бандажа в депо на ПТО локомотивов:

7.1. Осмотр колёсной пары производит комиссионно приёмщик и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колёсных пар.

7.2. При заклиненном провороте бандажа локомотива, обращающегося со скоростью до 100 км/ч, комиссия производит постановку новых контрольных кернов на центре колёсной пары с записью в журнал ТУ-152 и ТУ-28. Старая контрольная отметка зачеканивается.

7.3. На локомотивах при повторном провороте бандажа перенесение контрольных кернов не допускается. Бандаж подлежит замене.

ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ПОВРЕЖДЕНИИ ТОКОПРИЁМНИКА

ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

При обнаружении неисправности контактной сети в пути следования, когда повреждённые конструкции не выходят за пределы габарита подвижного состава:

1. Необходимо опустить токоприёмники и следовать далее с опущенными токоприёмниками до следующего анкерного исправного участка.

2. По радиосвязи вызвать машиниста сзади идущего поезда, дежурного по ближайшей станции или поездного диспетчера и сообщить им место (километр, пикет, номер опоры) и характер неисправности. Получить уведомление от машиниста сзади идущего поезда. ДСП или ДНЦ о принятой информации.

3. Машинист сзади идущего поезда обязан проследовать указанный участок с неисправностью контактной сети с опущенными токоприёмниками и сообщить о неисправности вслед идущему поезду и ДСП.

4. Если по условиям профиля пути невозможно проследовать место повреждения контактной сети с опущенными токоприемниками поезд остановить, сообщить по радиосвязи ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинисту сзади идущего поезда о причине остановки.

5. При отсутствии напряжения в контактной сети закрепить поезд тормозными средствами по нормам таблицы 4 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, набрать воздух в резервуар токоприемника.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ТОКОПРИЁМНИКА

При повреждении токоприёмника:

1. Немедленно опустить токоприёмники, остановить поезд, сообщить по радиосвязи машинисту сзади идущего поезда, а также ДСП станций ограничивающих перегон о причине остановки.

2. Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше локомотива и МВПС под контактным проводом, находящимся под напряжением.

3. При невозможности следовать дальше машинист через ДСП сообщает энергодиспетчеру о причине и месте остановки. Напряжение с контактной сети по требованию локомотивной бригады должен снимать дежурный тяговой подстанции по приказу энергодиспетчера, а заземлять сеть должны работники контактной сети по приказу энергодиспетчера.

4. Разрешается производить осмотр токоприёмников лицам, имеющим 4-ю или 5-ю квалификационную группу по предъявлению удостоверения и соответствующего разрешения на производство работ с указанием перегона, километра и пикета. Перед подъёмом на крышу электровоза убедиться внешним осмотром с земли в том, что все токоприёмники опущены, а контактная сеть заземлена. Первым на крышку электровоза поднимется представитель ЭЧ, который убеждается в отсутствии напряжения в контактной сети.

5. После окончания работ машинист убеждается в надёжности закрепления повреждённого токоприёмника, отсутствия нарушения габарита подвижного состава и отсутствия людей на крыше, после чего последним спускается с крыши электровоза представитель ЭЧ и докладывает энергодиспетчеру.

6. Машинист должен прилагать к маршруту объяснение, указав:

6.2. Время остановки;

6.3. Время снятия напряжения;

6.4. Время окончания работы;

6.5. Время подачи напряжения в контактную сеть;

6.6. Время трогания для продолжения движения;

6.7. Фамилию энергодиспетчера.

7. При написании Акта осмотра повреждённого токоприёмника, совместно с работниками контактной сети, в нём отражается не обстоятельства повреждения, а технические повреждения на момент осмотра и возможные причины, вызвавшие повреждения. В случае необъективного отражения в Акте работниками контактной сети неисправностей и Вашего несогласия с результатами осмотра, такой Акт не подписывать, а записать своё особое мнение. Задержка поезда для составления акта недопустима. В этом случае акт составляется в основном депо или пункте оборота.

8. Акт составляется в произвольной форме.

9. Примерный перечень повреждений токоприёмника и контактной сети:

9.1. Следы удара на лыже с правой стороны;

9.2. Следы захлёста контактной сети под лыжу с левой стороны;

9.3. Излом подъёмных тяг токоприёмника;

9.4. Выбитая угольная накладка на лыже.

9.5. Обрыв струнки контактной сети;

9.6. Провисание контактной сети;

9.7. Излом изолятора.

9.8. И другие неисправности токоприёмника и контактной сети.

ПЕРЕЖОГ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

1. При выходе с локомотива необходимо на руки надевать диэлектрические перчатки, особенно, если пережог произошёл в зоне действия мертвой зоны.

2. По возможности оградить место обрыва или свисающего контактного провода, чтобы не было возможности подойти к нему ближе 10 метров.

3. Оказавшись в 10-метровой зоне, выходить мелкими шагами (не более 10 см).

4. При составлении акта дополнительно отразить:

4.2. Состояние контактного провода: наличие изморози, гололёда, поджогов, оплавлений. графикации.

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Источник

Бандаж для фиксации голеностопного сустава

Рассказываем, чем отличается бандаж для фиксации голеностопного сустава от гипса и других способов фиксации, зачем он нужен и как за ним ухаживать.

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Голеностоп — хрупкий сустав, почти не защищённый мышцами. Его можно повредить при занятии спортом, поскользнувшись на льду, или просто случайно споткнувшись и неудачно оперевшись на ногу. Бандаж для фиксации голеностопного сустава используют как для лечения полученных травм, так и для их профилактики.

Чем отличается бандаж от гипса?

Бандаж — это устройство, помогающее зафиксировать часть тела. Для незначительных травм он изготавливается из плотной ткани, для более серьёзных — может содержать пластиковые или металлические вставки. Бандаж для фиксации голеностопного сустава по виду похож на носок: он надевается на ступню, оставляя открытыми пальцы ног, надёжно фиксируя пятку и лодыжку.

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажаХотя гипс и бывает довольно компактным, бандаж удобнее

Главное отличие от гипса и шин — это, конечно, удобство. Бандаж занимает мало места, на него можно надеть обувь, а мягкие варианты из ткани практически незаметны под одеждой. Кроме того, можно приобрести готовый вариант в аптеке с предварительной примеркой, или заказать через интернет.

Бандажи для голеностопа есть как готовые и универсальные (у некоторых типов можно изменить размер шнуровкой), так и по личному заказу. Для выбора бандажа в первую очередь полностью измерьте ногу: нужны обхват голени, длина лодыжки и точный размер ноги. Зная эти размеры, можно без труда подобрать готовое устройство. Если у вас нестандартная форма или размер ноги, правильнее будет обратиться за изготовлением бандажа по вашим собственным параметрам.

Травмы, при которых нужен бандаж для фиксации

Вариантов травм, при которых используют бандаж, очень много. Он помогает при растяжении связок, артрозе, вывихе, переломе и восстановлении после операций. Степень плотности повязки зависит только от серьёзности травмы.

При лёгких растяжениях, ушибах и при артрозе в стадии ремиссии врач назначит вам мягкий эластичный бандаж. Он изготавливается из эластичной плотной ткани, поэтому жёстко не фиксирует стопу — при слабых травмах в этом нет смысла.

Более плотный вариант фиксации голеностопа бандажом требуется при разрыве связок, сильных ушибах и расшатавшихся суставах. Отличается такой бандаж от мягкого наличием пластмассовых или силиконовых элементов, а также застёжками и шнуровками, позволяющими подогнать устройство по размеру ноги. Вам могут порекомендовать именно его, если до этого вы использовали мягкий вариант, и он не принёс ожидаемого эффекта.

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажаТак выглядит жёсткий бандаж на голеностоп.

Жёсткий бандаж состоит из металлических и пластиковых вставок. Только он обеспечивает полную неподвижность голеностопного сустава, и потому применяется для самых тяжёлых травм: переломов, артрита, обширных разрывов связок и серьёзных вывихов. Это самые дорогие модели, но только они обеспечат полную неподвижность больному суставу и позволят костям и связкам восстановиться в кратчайшие сроки.

Есть ли противопоказания?

Подобный вариант фиксации подойдёт не всем. Главное противопоказание: заболевания кожи и вен нижних конечностей. Открытый перелом или серьёзные раны на месте повреждения сустава не позволяют надеть плотную повязку. Разнообразные кожные проблемы, такие как сыпи, аллергии, язвы (в том числе при сахарном диабете) также не позволяют использовать бандаж. Так как к коже долгое время будет плотно прижата повязка, заболевание может усугубиться.

В противопоказания по заболеванию вен входят тромбозы, язвы вен и артериальная окклюзия. При тяжёлых заболеваниях сосудов противопоказано перетягивать конечность и нарушать кровообращение в поражённом участке. Бандаж слишком сильно облегает ногу, и для повреждённых вен и артерий будет опасен.

Правила применения и ухода

Надевать повязку следует в положении сидя, на плотный хлопковый носок. В первые дни носите её не более часа, чтобы нога привыкла к своему новому положению. Постепенно можно увеличивать время носки, но не забывайте регулярно снимать бандаж, чтобы проверить состояние кожи. Если на ней нет покраснения или раздражения, можно увеличивать нагрузку на ноги.

Каждые 6 часов снимайте фиксацию, чтобы стопы могли отдохнуть, и обрабатывайте кожу антисептиком.

Назначить ношение бандажа может только врач. Без консультации специалиста вы вряд ли сможете правильно подобрать подходящую модель и уровень фиксации.

Сам бандаж также требует ухода. Регулярно очищайте его от загрязнений, мягкие повязки можно стирать в тёплой воде с мылом. Сушат их после этого вдали от батарей и горячего воздуха.

Бандаж для профилактики и тренировок

Мягкий эластичный бандаж может применяться не только для лечения, но и для профилактики травм. Особенно это важно для любителей подвижного образа жизни: в некоторых видах спорта без него просто не обойтись. Можно выбрать специальные спортивные модели, а можно обратить внимание на медицинские, мягкой и средней жёсткости.

Если вы занимаетесь футболом, баскетболом или волейболом, то бандаж защитит ваши лодыжки от вероятных вывихов и растяжений. Поможет он и при танцах, гимнастике или беге — иначе говоря, во всех видах спорта, где на голеностоп приходится высокая нагрузка и есть риск опасной неправильной постановки ног.

При силовых нагрузках плотная повязка на суставы используется и как профилактика травм, и для повышения нагрузки. Кроме того, бандаж средней жёсткости необходим, если вы недавно оправились от травмы голеностопа, и хотите поскорее вернуться к тренировкам.

Если вы занимаетесь физическим трудом или любите ходить на каблуках, мягкий бандаж также будет вам полезен. Он позволит избежать травм, укрепить сухожилия и снизить усталость после долгого дня на ногах. Главное — выбрать нужное устройство вместе с врачом, правильно подобрать размер, и бандаж существенно улучшит ваше самочувствие и здоровье в целом.

Источник

Бандаж для беременных: зачем нужен, как выбирать, как носить

Каждая женщина переносит беременность индивидуально. Кто-то даже не меняет привычного образа жизни, а другим требуются больше внимания для наблюдения беременности. В любом случае поддержка организма важна как для матери, так и для будущего ребенка. Бандаж — одним из способов более комфортного и безопасного вынашивания ребенка. Кроме этого именно это изделие способно существенно облегчить жизнь будущей матери.

Зачем нужен бандаж при беременности

Носить или не носить бандаж беременная женщина решает исходя из собственного самочувствия в период вынашивания ребенка. Однако не стоит сразу же приобретать изделие. Предварительно обязательно надо проконсультироваться с врачом, у которого беременная женщина наблюдается.

Показания для бандажа беременной

Главная функция бандажа — поддержка живота беременной женщины. При этом особенно важно правильно подобрать изделие, чтобы исключить риск передавливания живота. Пояс позволяет плоду правильно расположиться в матке, а матери избежать многих проблем во время родов. Сегодня немало женщин, которые даже во время беременности не оставляют прежнего активного образа жизни. В этом случае бандаж просто необходим. Кроме этого, ношение бандажа помогает в профилактических целях против растяжек, он существенно снижает нагрузку на позвоночник, благодаря чему женщина может позволить себе проводить времени достаточно активно, меньше уставать и избежать возникновения болевых ощущений в области поясницы.

Кроме поддержки живота, бандаж необходимо носить и при наличии некоторых заболеваний, таких как остеохондроз, варикоз и заболевания гинекологического характера. Главное — не спешить с покупкой бандажа, а предварительно обязательно проконсультироваться с врачом.

Противопоказания для бандажа

Бандаж не рекомендуется носить в первые месяцы беременности. Обычно ношение бандажа назначается не ранее 16-ой недели. Кроме этого есть определенный список противопоказаний:

проведенные операции на брюшной полости;

болевые ощущения в спине и в области поясницы;

низкое положение плода;

недостаточное развитие шейки матки.

Здоровью будущей матери и ее ребенка бандаж не угрожает. Вместе с тем следует строго соблюдать правила ношения.

Как выбрать бандаж для беременной

Современные производители выпускают достаточно большое количество изделий для поддержания живота беременной женщины.

Виды бандажей для беременных

Главное различие между бандажами, которые есть сегодня в продаже — вариант исполнения. Наиболее популярными считаются следующие:

Пояс — достаточно широкая эластичная лента, которая фиксируется под животом специальной застежкой на липучке. Некоторые модели оснащаются дополнительными клапанами для регулировки. Такое поддерживающее изделие прекрасно поддерживает матку в зафиксированном состоянии. Носят пояс поверх белья.

Трусы выглядят как обычное белье, но имеют специальные вставки, которые помогают поддерживать живот. Такие же вставки предусмотрены сзади для поддержания поясницы. При выборе этого типа изделия следует учитывать, что размер живота регулярно увеличивается и придется часто менять бандаж на другой большего размера.

Корсетом сегодня практически не пользуются. Во-первых, надевать его достаточно сложно, со шнуровкой в одиночку, тем более беременной женщине справиться тяжело. К тому же он малоэффективен, если сравнивать с аналогичными изделиями других типов.

Комбинированный бандаж пригодится женщине и в период вынашивания ребенка и после его рождения. Внешне он похож на пояс. С одной стороны, лента достаточно широкая, а с другой — узкая. Во время беременности узка часть бандажа размещается на животе. После рождения ребенка бандаж носится узкой стороной на пояснице.

Современные бандажи производят из материалов высокой гигроскопичности, что обеспечивает естественную циркуляцию воздуха. А это значит, что носить их можно не опасаясь за возникновения раздражения на коже.

Когда начинать носить бандаж

Необходимость ношения бандажа определяет только врач. Обычно надевать бандаж начинают с 22-ой недели беременности. В некоторых случаях врач может назначить ношение ортопедического бандажа уже с 15-ой недели беременности.

Как подобрать размер бандажа для беременной

Необходимость ношения бандажа определяется не беременной женщиной, а ее врачом. Обычно надевать бандаж начинают с 22-ой недели беременности. Но есть и исключения. Может возникнуть необходимость в более раннем ношении ортопедического бандажа, но не ранее, чем с 15-ой недели беременности.

Если женщина отдала предпочтение поясу, то ориентироваться нужно на размеры одежды, которые ранее носили до беременности.

Как правильно использовать бандаж

Главная функция ортопедического дородового бандажа — поддержка живота во время передвижения беременной женщины. Врачи категорически не рекомендуют спать в поддерживающем изделии. Во время сна отдыхать должен весь организм, в том числе и брюшные мышцы. Бандаж будет препятствовать расслаблению мышц, что не очень хорошо для женщины. В нем можно прилечь отдохнуть, но не более, чем на 15 минут.

Как надевать бандаж

Оптимальное положение тела перед надеванием поддерживающего изделия — лежа на спине. Кроме этого важно не сразу надевать бандаж, а полежать намного, чтобы ребенок в утробе тоже успел правильно и комфортно разместиться. Бандаж надевается медленно, без суеты и спешки и надежно фиксируется. Важно следить, чтобы бандаж нигде не надавливал и не натирал даже слегка.

Сколько по времени можно носить бандаж беременной

Необходимости носить бандаж целый день нет. Изделие надевается перед пешими прогулками и активной деятельностью. Врачи рекомендуют не носить бандаж более 6 часов. Однако, если возникла необходимость носить изделие весь день, обязательно нужно делать получасовые перерывы через каждые 4 часа. При этом обязательно нужно следить за чистотой изделия, особенно тех моделей, которые напрямую контактируют с кожей.

Послеродовой бандаж

Как и в отношении дородового бандажа, необходимость в его ношении после родов определяет врач. В некоторых случаях послеродовой бандаж способствует более быстрому восстановлению, но может и навредить. Ношение послеродового бандажа показано в следующих случаях:

Для устранения растяжек после родов;

для снижения болей после кесарева сечения;

против провисания живота и для ускорения принятия его первоначального вида;

для выравнивания позвоночника после родов и предупреждения сколиоза, радикулита и аналогичных заболеваний;

для восстановления внутренних органов;

для поддержания матки.

Сегодня многие недооценивают преимущества бандажа предпочитая пустить на самотек естественные изменения в организме будущей матери. Так или иначе для одних поддерживающее изделие может быть полезным, а для других наоборот — нанести вред. Именно поэтому финальным аргументом в пользу ношения бандажа будет рекомендация врача, у которого наблюдается беременная женщина.

Источник

18. Проворот бандажа колёсной пары

18.1. При обнаружении в пути следования проворота бандажа (определяется по сме­щению контрольной риски на колесном центре и кернения на бандаже) машинист должен внимательно осмотреть колёсную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра. Плотность посадки определяется по звуку при ударе по бандажу молотком при отпущенном вспомогательном тормозе локомотива. Глухой, дребезжащий звук (по сравнению со звуком бандажей других колёсных пар), выступление из-под бандажа ржавчины являются признаками ослабле­ния бандажа.

18.2. Если бандаж не ослаблен, то произвести проверку состояния бандажного кольца.

Для этого очистить бандажное кольцо и произвести остукивание молотком бандажного кольца. Ослабление бандажного кольца допускается не более, чем в 3-х местах, по его окружности суммарной длиной ослабленного места не более 30% общей длины окружности кольца для локомотивов и не более 20 % для МВПС и ССПС, а также не ближе 100 мм от замка кольца.

18.3. При ослабленном бандаже или бандажном кольце более установленных норм следовать резервом с ограничением скорос­ти до 15 км/ч до ремонтного пункта.

18.4. При заклиненном провороте без ослабления бандажа и бандажного кольца поставить новую риску мелом или карандашом и установить контроль за данной колёсной парой при любой остановке.

18.5. Поезд (ССПС) довести до конечной станции с установленной скоростью, локомотив (ССПС) отцепить в депо (на базу предприятия) для ос­мотра колёсной пары.

18.6. При повторном провороте бандажа в пути следования дальнейшая эксплуатация локомотива (ССПС) запрещена. Локомотив (ССПС) от поезда отцепить, следовать резервом с ограничением скорости до 15 км/ч до ремонтного пункта (базы предприятия).

18.7. При заходе локомотива (ССПС) с проворотом бандажа в депо на ПТО локомотивов (на базу предприятия):

18.7.1. Осмотр колёсной пары производит комиссионно приёмщик и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колёсных пар.

18.7.2. При заклиненном провороте бандажа локомотива (ССПС), обращающегося со скоростью до 100 км/ч, комиссия производит постановку новых контрольных кёрнов на центре колёсной пары с записью в журнал ф. ТУ-152 и ф. ТУ-28. Старая контрольная отметка зачеканивается.

18.7.3. На локомотивах, обращающихся со скоростью более 100 км/ч, и при повторном провороте бандажа на локомотивах, обращающихся со скоростью до 100 км/ч, перенесение контрольных кёрнов не допускается. Бандаж подлежит замене.

Источник

Татарское иго РЖД. Бандаж, ошибки ремонтников и устаревшие данные на сайте: vgudok.com разобрался в причинах ЧП с грузовым поездом на ЗСЖД

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

В конце прошлого года на станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги произошло крушение грузового поезда. При следовании поезда №2934 по станции Татарская со скоростью 76 км/ч (при установленной 80 км/ч) произошло срабатывание автотормозов, поезд был остановлен. Локомотивная бригада выявила сход тепловоза ТЭМ2-6994, следующего в холодном состоянии как груз на своих осях после выполнения ремонта на Астраханском тепловозоремонтном заводе, и ещё 30-ти вагонов.

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Далее в документе говорится, что смещение бандажа стало возможным вследствие потери плотности его посадки. Здесь требуется пояснение. Колесо локомотива не монолит, оно состоит из нескольких конструктивных элементов. Часть колеса, непосредственно соприкасающаяся с рельсом, называется бандажом.

Бандаж устанавливается на колёсный центр на горячую посадку с натягом и закрепляется бандажным кольцом.

При соблюдении технологии сборки колеса проворот бандажа возможен, но случается крайне редко; смещение с колёсного центра исключено. Крушение отнесено по ответственности за Астраханским тепловозоремонтным заводом — филиалом АО «Желдорреммаш» (далее — АТРЗ). Таким образом, причину схода следует искать на ремонтном предприятии. АО «Желдорреммаш», в свою очередь, входит в состав ООО «ЛокоТех». О том, что в этом ООО не всё ладно, мы уже показывали на примере ремонтных предприятий, также входящих в его состав.

Чтобы докопаться до причины, для начала нужно глянуть, всё ли хорошо с документацией. Раздел, посвящённый АТРЗ на сайте АО «Желдорреммаш», информирует посетителей о том, что все обязательные и добровольные сертификации предприятием пройдены.

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Однако вместе с корпоративным сайтом АО «ЛокоТех» существует и самостоятельный сайт АТРЗ. Тут гораздо интереснее. Почему-то до сих пор существует раздел IRIS (International Railway Industry Standard, или Международный стандарт железнодорожной промышленности). Этот стандарт отменён в сентябре 2018 г., а его требования интегрированы в стандарт ISO/TS 22163. Чему верить? Сайту АТРЗ, на котором размещён сертификат IRIS, закончивший действие в 2019‑м году, или сайту АО «Желдорреммаш», где мы видели информацию о соответствии ISO/TS 22163?

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

То же самое можно сказать и о сертификации системы менеджмента качества на соответствие стандарту ISO 9001: на сайте АТРЗ — сертификат соответствия давно не применяющейся версии 2008, на сайте АО «Желдорреммаш» — информация о соответствии действующей редакции стандарта (2015). «Пустяки!» — скажет читатель, и будет неправ. Если путаница существует в документации, да ещё находящейся в открытом доступе, то что же говорить о том, что творится за воротами завода!

За эти ворота нам позволит заглянуть имеющийся в распоряжении редакции «Акт проверки технологии ремонта колесных пар на Астраханском тепловозоремонтном заводе». Думаете, проверка назначена после того, как неисправность отремонтированной на заводе колёсной пары стала причиной крушения? Нет! Всё гораздо интереснее. Из документа:

«В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 10 ноября 2020 г. №2481р в период с 16 ноября 2020 г. по 20 ноября 2020 г. проведена комиссионная проверка Астраханского тепловозоремонтного завода АО «Желдорреммаш» в части выполнения технологии ремонта колесных пар локомотивов.

На момент проведения проверки в соответствии с извещением от 9 ноября 2020 г. №ЦТА-1263 о приостановке инспекторского контроля продукции на основании пункта 7.7.3 ГОСТ 32894-2014 «Продукция железнодорожного назначения инспекторский контроль. Общие положения» приемка готовой продукции с 9 ноября 2020 г. приостановлена».

То есть у ОАО «РЖД», как конечного потребителя продукции АТРЗ, ещё в ноябре были основания полагать, что в колёсном цехе предприятия что-то не так.

Тепловоз ТЭМ2-6994 был отремонтирован 20 октября. Из технического заключения: « установлено, что при посадке бандажей на колёсные центры контроль температуры бандажей осуществлялся пирометром без применения приборов и устройств, позволяющих регистрировать диаграмму нагрева во времени». По-русски: у завода нет свидетельств, что технология посадки в части соблюдения температурного режима была соблюдена. Мы не зря сделали акцент на стандартах в области качества. Если бы эти стандарты были внедрены результативно, а не ради отчёта, то подобное нарушение возникнуть бы не могло.

Из того же заключения следует, что в процессе выполнения ремонта и следующего за ним полного освидетельствования колёсных пар, были допущены нарушения технологии в части шероховатости сопрягаемых элементов, натяга, профиля выточки под бандажное кольцо, постоянства диаметров, и некоторых других. Этот пласт нарушений при наличии действующей системы качества возникнуть мог, так как причины лежат в нарушении технологических документов. Система качества обеспечит лишь наличие на рабочих местах актуальных редакций документов. Значит, дело ещё и в пресловутом человеческом факторе?

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Чтобы подтвердить или опровергнуть этот тезис, давайте заглянем в Акт проверки технологии ремонта колёсных пар на Астраханском тепловозоремонтном заводе (далее — Акт):

«При этом инспекцией ЦТА ОАО «РЖД» на заводе за 10 месяцев 2020 года выдано 57 извещений о некачественном ремонте, против 43 за аналогичный период прошлого года (рост на 32,6%). Из них 35 извещений с приостановкой инспекторского контроля. По колесному отделению выдано 8 извещений (22,8% от всего количества извещений с приостановкой). Действенных мер со стороны руководства завода на указания инспекции по устранению причин нарушений не принимается, как следствие, замечания повторяются».

«В нарушение требований пункта 10.8.3 указанной Инструкции (2631 — прим. ред.), в период с 16 июня 2020 г. по 6 ноября 2020 г. на АТРЗ не обеспечивался контроль температуры приборами и устройствами, позволяющими регистрировать на сохраняемом носителе информации график изменения температуры бандажа во времени при нагреве».

Видите? В Акте, относящемся к периоду с 16 по 20 ноября, зафиксировано нарушение, относящееся к периоду ремонта тепловоза (20 октября).

Владельцы иномарок тех производителей, которые дорожат своей репутацией, хорошо знают, что такое «отзывная компания». Как вы думаете, АТРЗ («Желдорреммаш», «ЛокоТех») отозвали уже отправленный заказчику тепловоз? Ответ очевиден. До схода с последовавшим за ним крушением оставалось чуть более двух недель.

Акт, который мы с вами рассматриваем, занимает семь листов. Не будем утомлять читателя, просто подведём итог: в нём зафиксированы как системные нарушения (привет внедренцам систем качества), так и проявления человеческого фактора. Этот фактор имеет несколько причин проявления: недостаточная квалификация персонала, отсутствие мотивации, нерезультативность системы технического контроля. Примерно об этом говорят члены комиссии в заключительных положениях Акта:

Провести мероприятия по повышению квалификации ремонтного персонала, привести разрядность ремонтного персонала к средней разрядности видов работ, укомплектовать и закрепить квалифицированных работников путем повышения материальной и нематериальной мотивации.

Привести оснащенность технологического оборудования и средств неразрушающего контроля в соответствии с требованиями нормативной документации, обеспечить его исправное состояние и своевременную аттестацию.

Привести технологические процессы в соответствие с требованиями конструкторской, нормативной и технологической документацией и обеспечить их неукоснительное соблюдение».

Что такое проворот бандажа. Смотреть фото Что такое проворот бандажа. Смотреть картинку Что такое проворот бандажа. Картинка про Что такое проворот бандажа. Фото Что такое проворот бандажа

Предполагаем, что ни одна из рекомендаций выполнена не была.

Справедливости ради стоит отметить ещё один момент, отражённый в техническом заключении. Он не указывает на причины крушения, но даёт понять, что даже в сложившейся ситуации его можно было избежать. На любой «холодный» локомотив назначается бригада сопровождения. В нашем случае это были работники ООО «Т Сервис». Им в вину ставится то, что они не обеспечили проведение своевременного технического обслуживания в объёме ТО-2 сопровождаемому локомотиву. Как знать, попади тепловоз на смотровую канаву, возможно, признаки ослабления бандажа были бы заблаговременно выявлены.

Через некоторое время после крушения мы получили письмо нашего читателя, в которых он делится соображениями по поводу причин крушения. Взгляните:

«Крушение на станции Татарская было предопределено. Всё к этому шло. Руководители сервисных компаний, ограниченные в финансах из-за хронически малых ставок РЖД за ремонты, коррупции и слабого (прости г‑ди) менеджмента, пребывая в заоблачных оторванных далях, где правят оперативные приказы, отчеты о проверках, анализы, основанные на фантазиях единственного инженера депо. И самое главное. Даже имея анализ, никто не собирается делать какие-либо выводы. Потому что единственный вывод очевиден — утеря профессионалов. За эти несколько лет, когда ремонт локомотивов был передан в сервисные компании, этот самый ремонт почти превратился в фикцию.

Да! То, за что 30 лет назад машинист упрекал слесаря, стало больной реальностью.

Из-за катастрофического падения зарплат, начиная с 2015 г. в зависимости от региона, ремонтные депо покинули от 50 до 80% высококлассных специалистов. Особенно в крупных городах. Им на смену пришли или профаны, или вообще никто. Ремонт-то делать надо. Программу ремонта никто не отменял. Отсюда и качество и полнота. Объём перевозок сильно не упал. Локомотивов меньше не стало. А рабочих стало меньше. В некоторой мере положение спасает массовый приход новых локомотивов, но и с ними порой возникают большие проблемы.

Так вот. Крушение по Татарской было заложено на Астраханском локомотиворемонтном заводе. Именно из-за отсутствия нужного персонала. Нужного.

Что в это ситуации делать? Топы сервисных компаний думают, что составлять километровые таблицы, зарываться и прикрываться тоннами бумаги и типа, анализировать — подменять этой имитацией настоящую работу. Которую — настоящую — делать уже некому».

Полностью согласны с автором. Изменений ждут как сервисные локомотивные депо, так и ремонтные заводы. От себя добавим: главное изменение — в поворачивании лицом к человеку работающему. Ни отчётами, ни презентациями этого не заменишь.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @ Vgudok

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *