Что такое шабесгой это
Шабесгой
Шабесгой, шабес-гой (идиш שבת-גױ ша́бес-гой — «субботний гой»), иначе гой шель шабат, шаббат-гой [1] — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам.
История
Термин шабесгой связан с реалиями старых еврейских общин Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включающее в себя отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
По еврейскому закону запрещено не только совершать такие действия, но и просить другого человека, даже не обязанного соблюдать заповеди Торы, их совершать. Но разрешено пользоваться трудами нееврея, если действия совершаются им, в том числе, и для своих нужд. Поэтому еврейская община нанимала нееврея, зажигавшего в шаббат свечи для освещения помещений, печи для обогрева домов и тому подобное. Его должность называлась шабесгой, то есть нееврей, приглашенный для совершения работ в шаббат.
Так описывается в книге Свирского «Рыжик» эта возможность заработать в еврейском дореволюционном местечке:
Существуют особые ситуации, как например забота о ребёнке или при наличии тяжелых климатических условий, когда по закону можно, чтобы нееврей совершил работу (например, включил кондиционер в синагоге в очень жаркую субботу), хотя нельзя об этом просить напрямую, а лишь намёком. Такого человека тоже называют «шабесгой» по аналогии с тем, кто это делает профессионально.
В современной антисемитской риторике словом «шабесгой» называют тех неевреев, кто, по мнению антисемитов, служит еврейским интересам или слишком благосклонно относится к евреям или Израилю. [3]
Новое в блогах
Кто такие есть шабесгои?
Шабесгой (евр. рас. גוֹי שַׁבָּת ) — это такой гой, нанятый еврейскими расовыми жыдами для работы в шаббат (субботу).
Расовым иудеям в шаббат запрещается делать какую-либо работу, зажигать огонь и еще много всего. Подробнее смотрите в Торе. Поэтому иудеи частенько договаривались (причём до наступления субботы) с неевреями, что в течение шаббата те будут делать домашнюю работу за них.
Шаббат — не только суббота, а время от заката пятницы до появления трёх звёзд на небе в субботу. Так что рабочее время у шабесгоев немножко дольше, чем сутки.
Является неисчерпаемым источником лулзов (для работодателей) с точки зрения зае8ать наёмника до полусмерти за те же деньги.
Понятие «работа» касательно шаббата определяется тоже весьма своеобразно. К примеру, таскать по дому мебель — не работа, а зажечь спичку — работа, что тоже служит источником лулзов и обыгрывается во многих книгах и фильмах про Израиль.
История
Вплоть до середины XX века шабесгои были источником нескончаемых лулзов для Римско-католической церкви. Ещё в Средние века в богатых еврейских семьях было довольно популярно держать прислугу из христиан, которые могли работать и в субботу. При наличии в семье маленьких детей в прислугу часто входили и няньки. В давние времена народ был более верующим, чем сейчас, и потому многие верили, что некрещёный младенец в случае смерти попадает прямо в ад. А поскольку хорошая нянька любит своего подопечного, и если малец сильно заболел, а няньке показалось, что он может умереть, то добрая нянька из самых лучших побуждений, желая только добра, подобрав момент, тайком окунала его в воду и спешно крестила (хотя обычно крещение — таинство, требующее наличия священника, но в экстренных случаях, когда идёт вопрос о жизни и смерти, допустимо и такое эрзац-крещение). Если потом ребёнок выздоравливал, то нянька приобретала твёрдую уверенность в том, что помогло именно крещение. Шло время, и ребёнок вырастал из возраста, когда ему требовалась нянька. И тут добрая нянька, проникнувшись судьбой крещённого ребёнка, которого будут растить нехристи… шла доносить в инквизицию! Инквизиция тоже проникалась будущей судьбой ребёнка, и потому, желая ребёнку в своём понимании «только добра», отнимала его у нехристей. Если ребёнку везло, то ему находили добропорядочную христианскую семью, в которую его и отдавали на воспитание, если не везло, то его отдавали в приют (в христианский приют, естес-с-ственно).
Шабесгои — изобретатели халявы
Шабесгои — изобретатели халявы
В древнееврейском обществе были не только богатые и сытые евреи, но и бедняки, которые часто не могли себе позволить нанять шабесгоя, и старались делать всю домашнюю работу так, чтобы в субботу можно было с чистой совестью х8и пинать. Но некоторые держали коров, которых доить нужно было каждый день — такова физиология парнокопытных. Поэтому за доение шабесгоям предлагалось забрать себе всё полученное молоко. На халяву: молоко называется «» rel=»nofollow»>халав», откуда, собственно, слово «халява» и произошло.
Словоупотребление
Типичный шабесгой в камментах у Носика.
В широкие гойские круги термин «шабесгой» ввёл в употребление расовый руССкий поцреот молдавского происхождения Вл. Пуришкевич, называвший так ещё до революции тех своих политических противников, кого подозревал в симпатии к евреям.
Ныне мем употребляется в следующем значении:
прислужник ЕРЖ, нееврей, который чересчур активно (с точки зрения называющего) защищает евреев от антисемитских нападок.
Также термин используется поцтреотами для травли либерастов нееврейской национальности и предателей (конкурентов?) из своей среды, а также вообще всех, кто по каким-то причинам в данный момент не нравится поцреоту.
Шабесгой
Шабесгой (идиш שבת-גױ ша́бес-гой — субботний гой) — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам.
Термин шабесгой связан с реалиями еврейской общины Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включает отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
Существуют особые ситуации, как например забота о ребёнке или при наличии тяжелых климатических условий, когда по закону можно, чтобы нееврей совершил работу (например, включил кондиционер в синагоге в очень жаркую субботу), хотя нельзя об этом просить напрямую, а лишь намёком. Такого человека тоже называют шабесгой по аналогии с тем, кто это делает профессионально.
В современном обществе в диаспоре профессия шабесгоя сохраняется в основном при синагогах и еврейских учебных заведениях. Название это употребляется нечасто, поскольку в русском языке (в отличие от английского gentile, например) слово «гой» воспринимается как обидное. Причина такой коннотации во многом из-за антисемитской литературы, в которой любая терпимость к евреям воспринимается негативно.
Термин используется русскими националистами для указания на лиц, променявших, по их мнению, служение интересам своего народа на прислуживание евреям.
Кто такой шабесгой?
История
Термин шабесгой связан с реалиями старых еврейских общин Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включающее в себя отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
По еврейскому закону запрещено не только совершать такие действия, но и просить другого человека, даже не обязанного соблюдать заповеди Торы, их совершать. Но разрешено пользоваться трудами нееврея, если действия совершаются им, в том числе, и для своих нужд. Поэтому еврейская община нанимала нееврея, зажигавшего в шаббат свечи для освещения помещений, печи для обогрева домов и тому подобное. Его должность называлась шабесгой, то есть нееврей, приглашенный для совершения работ в шаббат.
В современной антисемитской риторике словом «шабесгой» называют тех неевреев, кто, по мнению антисемитов, служит еврейским интересам или слишком благосклонно относится к евреям или Израилю. [2]
Одна из песен Александра Розенбаума в альбоме «Попутчики» называется «Шабес-гой»
Термин шабесгой связан с реалиями старых еврейских общин Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включающее в себя отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
По еврейскому закону запрещено не только совершать такие действия, но и просить другого человека, даже не обязанного соблюдать заповеди Торы, их совершать. Но разрешено пользоваться трудами нееврея, если действия совершаются им, в том числе, и для своих нужд. Поэтому еврейская община нанимала нееврея, зажигавшего в шаббат свечи для освещения помещений, печи для обогрева домов и тому подобное. Его должность называлась шабесгой, то есть нееврей, приглашенный для совершения работ в шаббат.
Шабесгой
Шабесгой (идиш שבת-גױ ша́бес-гой — субботний гой) — нееврей, нанятый иудеями для работы в шаббат (субботу), когда сами ортодоксальные иудеи не могут делать определённые вещи по религиозным законам.
Термин шабесгой связан с реалиями еврейской общины Восточной Европы. Очень часто население местечка состояло лишь из евреев, придерживающихся норм иудаизма. Одна из важнейших заповедей Торы (четвёртая из Десяти заповедей) — это соблюдение шаббата, которое, как память об отдыхе Творца мира после шести дней творения, включает отказ от многих действий, выражающих творческое начало человека. Среди запрещённых в шаббат действий — зажигание и гашение огня, приготовление еды и многие другие.
Существуют особые ситуации, как например забота о ребёнке или при наличии тяжелых климатических условий, когда по закону можно, чтобы нееврей совершил работу (например, включил кондиционер в синагоге в очень жаркую субботу), хотя нельзя об этом просить напрямую, а лишь намёком. Такого человека тоже называют шабесгой по аналогии с тем, кто это делает профессионально.
В современном обществе в диаспоре профессия шабесгоя сохраняется в основном при синагогах и еврейских учебных заведениях. Название это употребляется нечасто, поскольку в русском языке (в отличие от английского gentile, например) слово «гой» воспринимается как обидное. Причина такой коннотации во многом из-за антисемитской литературы, в которой любая терпимость к евреям воспринимается негативно.
Термин используется русскими националистами для указания на лиц, променявших, по их мнению, служение интересам своего народа на прислуживание евреям.