Что такое шапка договора

Договоры

Договор, как документ — это основной способ оформления правоотношений в сфере гражданского оборота. По своей юридической природе договор — это сделка, заключенная между двумя или более участниками правоотношения.

Сделка и договор

Статья 154 ГК РФ гласит, что договор — это форма двухсторонней или многосторонней сделки, для осуществления которой необходимо свободное и согласованное волеизъявление двух или более лиц.

Из этого следует, что не каждая сделка есть договор, но каждый договор — это сделка.

Дифференциация проводится по признаку количества участников.

Так, в соответствии с положениями ст. 154 ГК РФ, сделка, для осуществления которой достаточно волеизъявления только одной стороны, не переходит в категорию договоров и остается сделкой.

Типы договоров

Помимо дифференциации договоров на двухсторонние и многосторонние, существует также их дифференциация по особым юридическим признакам. В соответствии с этой дифференциацией, договоры могут быть:

Договор, как свободное волеизъявление сторон

Гражданский кодекс РФ провозглашает безусловную свободу договоров в рамках, определенных законом. Говоря о рамках закона, можно сказать, что любой договор будет законным, если само правоотношение или предмет договора законом не запрещены.

То есть, договор, который пусть даже и не регламентируется прямо законом, но правоотношение или предмет договора при этом законом не запрещены, будет законным.

например, Гражданскому кодексу РФ неведомо понятие генерального подряда. Но поскольку условия генерального подряда законом не запрещены, договоры подобного типа заключаются повсеместно.

Регламентирование при этом осуществляется по аналогии. Договор генерального подряда, например, регламентируется статьями ГК, относящимися к подряду, а договоры бартера — статьями ГК, относящимися к договору мены.

Принуждение к заключению договора возможно только либо в силу закона, либо в случае, когда намерение заключить договор было принято в добровольном порядке.

Публичные договоры

Под публичными договорами понимаются двухсторонние и многосторонние сделки, заключенные на основании публичной оферты. Под публичной офертой, в свою очередь, понимается предложение к заключению сделки, адресованное каждому, кто пожелает эту сделку заключить.

На условиях публичной оферты работают коммерческие организации, предлагающие товар или услуги любому потенциальному покупателю или клиенту.

Принятие оферты именуется акцептом. С момента, когда покупатель или клиент изъявили акцепт на публичную оферту, договор будет считаться заключенным. Подтверждением заключения договора, при этом, станут платежные документы, подтверждающие, что акцептант оплатил товар или услугу, а офертант продал товар или выполнил услугу.

Договоры в иных отраслях права

Основная масса договоров заключается относительно тех или иных гражданских правоотношений, и регламентируются Гражданским кодексом РФ.

Трудовые договоры по своим юридическим характеристикам мало чем отличаются от гражданско-правовых договоров, поскольку в основе трудового договора лежит всё то же свободное волеизъявление сторон. Но сфера применения трудового договора выходит за рамки гражданского права и подпадает под действие трудового права.

То есть трудовой договор — это свободное волеизъявление работника и работодателя, направленное на взаимное вступление в трудовые правоотношения.

Не теряют своего основного признака свободного волеизъявления и договоры, заключаемые в сфере семейного права. При этом семейные договоры могут касаться только правоотношений, возникающих в связи с брачными отношениями сторон, либо с отношениями, возникающими в результате расторжения брака.

Условия договора

Под условиями договора понимается совокупность договорных положений, относящихся к предмету договору и к взаимным правам и обязанностям участников договора.

Выделяются три вида договорных условий, а именно:

Форма договора

Закон выделяет три формы договора — устную, простую письменную и нотариальную письменную.

Устный договор может быть заключен только физическими лицами по сделкам, цена которых не превышает 10-кратного размера МРОТ, либо по сделкам, для которых закон не предусматривает обязательной письменной формы.

Простая письменная форма применима для договоров, для которых закон не предусматривает обязательное нотариальное удостоверение.

Возможность составления договора в нотариальной форме ничем не ограничена. То есть стороны договора вправе обратиться к нотариусу даже в случае, если для конкретного вида договора закон не требует нотариальной формы.

Регистрация договора

Для ряда договоров закон предусматривает их обязательную государственную регистрацию. Так, подлежат регистрации:

Источник

Структура договора. Пример построения договора.

Что такое шапка договора. Смотреть фото Что такое шапка договора. Смотреть картинку Что такое шапка договора. Картинка про Что такое шапка договора. Фото Что такое шапка договора

Структура договора. Пример построения договора.

Что такое шапка договора. Смотреть фото Что такое шапка договора. Смотреть картинку Что такое шапка договора. Картинка про Что такое шапка договора. Фото Что такое шапка договора

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Что такое шапка договора. Смотреть фото Что такое шапка договора. Смотреть картинку Что такое шапка договора. Картинка про Что такое шапка договора. Фото Что такое шапка договора

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Что такое шапка договора. Смотреть фото Что такое шапка договора. Смотреть картинку Что такое шапка договора. Картинка про Что такое шапка договора. Фото Что такое шапка договора

Восхитительное Латте за 175 руб.

Оставить пожелание Пропустить

Что такое шапка договора. Смотреть фото Что такое шапка договора. Смотреть картинку Что такое шапка договора. Картинка про Что такое шапка договора. Фото Что такое шапка договора

Форма и текст договора

Одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются простые граждане в жизни – это необходимость чтения и составления различных договоров. Со всеми договорами мы сразу бежим к юристам, которые делая умный вид, рассказывают о бедах от которых они нас спасают, внося изменения в такой-то пунктик. А можно ли научиться самому составлять договор? Легко 🙂

Вообще любой договор представляет из себя конструктор, который легко собирается самостоятельно. Предлагаю разложить на оставляющие простой договор купли-продажи. Кстати используемая нами форма договора – это просто сложившаяся традиция оформления договоров, которая нигде не прописана ). Есть формы договоров установленные нормативными актами и в этих формах используется такая же структура. Почему? Да просто все привыкли так 🙂

Итак, стандартный договор состоит из нескольких последовательных блоков:

Блок 1. Шапка договора

Этот блок идет первым и описывает тех, кто заключает данный договор между собой. Обычно текст выглядит так:

Общество с ограниченной ответственность «Аленький цветочек», в лице директора Принцессы Е.П., действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Покупатель» с одной стороны

Общество с ограниченной ответственностью «Малинка», в лице директора Король М.А., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Продавец» с другой стороны,

а вместе именуемые «Стороны», заключили договор о нижеследующем:

Теперь расшифруем этот блок:

Общество с ограниченной ответственность «Аленький цветочек» – это название стороны договора. Договор может заключаться между гражданами, организациями, органами местного самоуправления и т.д. Поэтому указывать конкретное название стороны – обязательное условие. Варианты названия стороны зависят от имеющихся документов. Например, организация записала в своем уставе два наименования – полное Общество с ограниченной ответственность «Аленький цветочек» и краткое ООО «Аленький цветочек». Использовать можно любое из этих наименований, как удобно. Обычно юрист составляющий договор просто выбирает привычный для себя вид.

в лице директора Принцессы Е.П., — этот текст содержит информацию о том, кто представляет сторону договора при его подписании. Указывать конкретное лицо – необязательно, т.к. его можно указать в конце договора при подписании;

действующей на основании Устава – этот текст также является необязательным. С одной стороны он содержит информацию о том, на основании какого документа представителю предоставлено право подписать договор, а с другой стороны отсутствие этой информации не ведет к недействительности договора;

именуемое в дальнейшем «Покупатель» – это не обязательный, но полезный текст, т.к. в тексте договора будут расписываться права и обязанности сторон. Если не использовать подобный текст, то в последствии придется писать «ООО «Аленький цветочек» решил приобрести у ООО «Малинка» три красных цветка…» т.е. каждый раз, когда надо будет указывать, кто о чем договорился, придется называть сторону – как мы уже говорили название стороны определяется ее документами. А если сразу стороны решили называть друг друга Покупатель и Продавец, то никаких нарушений не будет. Кстати, многие юристы используют наименования «Сторона-1» и «Сторона-2», что также правильно.

а вместе именуемые «Стороны» – как Вы уже догадались, является также необязательным.

Теперь если мы уберем весь необязательный текст, выберем сокращенное наименование организации, добавим продавца, то получим:

ООО «Аленький цветочек», именуемое в дальнейшем «Покупатель» с одной стороны и ООО «Малинка», именуемое в дальнейшем «Продавец» с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

И это нормальное определение сторон :-), а весь остальной текст только для солидности и увеличения текста договора (интересно, Вы юристу заплатили за текст договора из расчета «по-странично» 😉 )

Блок 2. Предмет договора

Это важный блок. Именно, в этом блоке указывается какой договор заключается. Вообще, название договора не является определяющим его суть. Употребление правильного или неправильного названия договора только характеризует грамотность юриста, который его составлял. Например, многие юристы для солидности называют договор поставки между юридическими лицами – Контрактом, или еще круче Государственным (муниципальным) контрактом, если одна из сторон вдруг имеет отношение к органам власти. Это неправильно, т.к. порядок заключения контрактов определен федеральным законом и употребление такого названия в простом договоре указывает на неграмотность юриста.

Название договора, его сторон и т.д. может быть различным, но именно предмет договора будет в будущем определять тот круг правовых норм, которые регулируют Ваши отношения. Для составления грамотного и правильного предмета договора, рекомендуем использовать соответствующую статью Гражданского кодекса РФ. Например, в нашем случае, это ст. 454 Гражданского кодекса РФ и текст пункта первого:

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Теперь нам остается только изменить немного этот пункт, адаптировав к нашему договору – «по договору купли-продажи» заменим на «по договору», заменим наименование сторон на указанные в шапке:

По договору продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Как видим из текста предмета договора мы определили наши правоотношения как договор купли-продажи и в будущем при возникновении каких-то вопросов суд будет исходить из нашего предмета. Ранее мы уже рассматривали существенные условия договора (ссылка), и помним, что несогласование существенных условий ведет к недействительности договора. Для договора купли-продажи существенными условиями являются условия о товаре и его стоимости. Поэтому включим эти два пункта в наш предмет договора:

По договору продавец обязуется передать три красных цветка в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму 100 рублей.

Если мы будем добавлять несколько условий в договор, то рекомендуем уточнить, что товар и цена употребляются в значении установленном предметом договора:

По договору продавец обязуется передать три красных цветка (далее по тексту договора – товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму 100 рублей (далее по тексту договора — цена).

Итак, в нашем предмете договора согласованы товар, его цена и правовые нормы, которые применяются при возникновении споров. Что интересно, но на этом можно считать, что текст договора почти закончен 🙂

Обычно стороны согласовывают массу пунктов, которые можно не согласовывать. Это связано с тем, что Гражданский кодекс РФ содержит полный набор правовых норм, которые можно применить к правоотношениям. Главное правильно определить эти правоотношения. Т.е. все дальнейшие действия по исполнению нашего договора купли-продажи могут быть урегулированы правилами Главы 30 Гражданского кодекса РФ. Все нормы перечислять не буду, можете сами почитать сами, но они позволяют регулировать все вопросы – начиная моментом передачи товара и заканчивая сроками обнаружения недостатков переданного товара.

Блок 3. Условия договора согласованные сторонами.

Этот блок и является тем основным, который занимает весь объем договора. Но этот блок, как уже сказано выше, является необязательным. Все условия, которые стороны обычно согласовывают в этом блоке, уже учтены в соответствующей главе Гражданского кодекса РФ. Поэтому именно в этом блоке согласовываются условия, которые или дублируют положения Гражданского кодекса РФ, либо изменяют их.

К условиям, на которые необходимо обратить внимание относятся:

дополнительные условия о товаре – иногда в середине договора указываются дополнительные условия, которые не прописаны в предмете, и эти условия необходимо соблюдать, например, «товар должен быть свежим, т.е. срезан не позднее, чем за 3 часа до момента передачи его покупателю»;

сроки поставки товара — нарушение этих сроков приводит к штрафным санкциям;

порядок оплаты товара (как оплачивать товар, целой суммой или частями, сразу или платежами) – нарушение порядка оплаты, особенно сроков, приводит к штрафным санкциям;

размер ответственности за нарушение договора – если указан текст «Ответственность сторон определяется в соответствии с действующим законодательством сторон», то на этот пункт можно не обращать внимание, а если указаны конкретные размеры ответственности, то надо внимательно их посчитать. (1 процент в день. Это сколько?).

К условиям на которые не стоит обращать внимание относятся условия о форс-мажорных обстоятельствах. Вообще форс-мажор пришел в договора из внешнеэкономических договоров купли-продажи, заключаемых между организациями находящимися в разных странах. Именно там играет значение указать в виде форс-мажора, например, невозможность исполнения договора, если в другой стране принят закон запрещающий торговлю. Если это условие не будет форс-мажорным, то организация не может исполнить договор, т.к. нарушит закон и будет платить неустойку. А наличие такого пункта избавит ее от неустойки. В пределах же одной страны – отношения регулируются одним законодательством и наличие или отсутствие условий о форс-мажоре не повлияет на применение форс-мажорных правил. Юристы эти условия добавляют в договора для солидности и увеличения объема текста.

Блок 4. Реквизиты сторон

Последний и важный блок в договоре. В этом блоке указываются все реквизиты, которые позволяют правильно идентифицировать стороны договора и имеют значение для связи с ними. Мы рекомендуем использовать в реквизитах следующие данные:

минимально обязательные: — наименование юридического лица, его ИНН и если будут переводиться ему деньги, то расчетный счет в банке. Это минимально обязательные реквизиты, т.к. все остальные данные по юридическому лицу можно получить из выписки ЕГРЮЛ, для доступа к которой нужен ИНН, а данные по банку – из номера расчетного счета.

обычно используемые юристами реквизиты: — полное и краткое наименование юридического лица, ИНН и ОГРН, юридический адрес, фактический адрес, телефон и электронная почта для связи, полные реквизиты расчетного счета (расчетный счет, корреспондентский, БИК, ИНН банка, наименование банка, город банка).

Блок 5. Подписи сторон

Как выше уже рассматривали организацию кто-то должен представлять. Именно это лицо и указывается в последнем блоке. Если раньше по тексту (обычно в шапке или реквизитах) не было указание на лицо подписывающее договор, то его необходимо указать при подписании. Это очень важное условие, т.к. зачастую в суде договора признаются недействительными именно из-за того, что он был подписан неуполномоченным лицом. Для определения подписанта необходимо указать его должность и фамилию с именем-отчеством. Однако, опять же выделение подписей в отдельный блок является необязательным и можно указывать подписантов прямо в реквизитах.

Как видим, простой договор может иметь несколько страниц и быть тяжелым для чтения – т.е. тем обычным, который нам предлагают юристы. Или может быть простым и легким, если убрать из него все необязательные условия. В нашем случае простой договор купли-продажи будет выглядеть так:

ООО «Малинка», именуемое в дальнейшем «Продавец» с одной стороны и ООО «Аленький цветочек», именуемое в дальнейшем «Покупатель» с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

По договору продавец обязуется передать три красных цветка (товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму 100 рублей (цена).

ООО «Малинка» ИНН 254125412, расчетный счет 48522163485613513 _______ (подпись) директор Король М.А.______________(дата подписания)

ООО «Аленький цветочек» ИНН 2525252525 _________ (подпись) директор Принцесса Е.П.______________ (дата подписания)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Новый гост для оформления документов

С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.

Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.

Мы прочитали его весь — вот главное.

Как составлять документы по госту

Вот несколько советов из стандарта:

Зачем гост для документов

У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.

Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.

Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.

Когда документ на нескольких страницах

Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.

У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.

Шрифты — бесплатные

Шрифты рекомендуют такие:

Или похожие по начертанию и размеру.

В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.

Отступы и интервалы

Абзацный отступ — 1,25 см.

Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.

Вот требования к интервалам:

Минимальные поля для всех документов:

Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.

Выравнивание — по ширине

Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.

Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.

Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.

От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса

Реквизиты документа

Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.

В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.

По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.

Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:

Источник

Преамбула (вводная часть) договора

Преамбула (вводная часть) договора

Эта часть содержит следующие основные положения:

1. Наименование договора (договор купли-продажи, поставки, аренды и пр.).Точное название договора сразу же поясняет, о каких правоотношениях идет речь.

2. Дата подписания договора. С датой подписания договора связаны правильное определение момента его заключения и установление окончания срока действия, следовательно, и тех юридических последствий, которые с этим связаны. Если стороны подписывают договор в разное время, то он считается заключенным с момента подписания его последней стороной.

3. Место подписания договора (город или населенный пункт).

По законодательству местом совершения сделки определяются:

— правоспособность и дееспособность лиц, совершающих сделку;

— обязательства, возникающие из сделки (хотя в этом случае стороны в договоре могут предусмотреть иное положение).

4. Полное фирменное наименование контрагентов, под которым они зарегистрированы в реестре государственной регистрации.

5. Название стороны по договору (например, «подрядчик», «поставщик», «арендатор» и т. д.). Это необходимо для того, чтобы в тексте договора каждый раз не повторять полностью фирменное название стороны.

6. Подробное наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор, а также наименование документа, из которого следует его полномочия на подписание договора.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Фирменный бланк для ООО и ИП

Фирменный бланк не является обязательным атрибутом субъекта предпринимательской деятельности (ИП или ООО). Его наличие – это, скорее, вопрос престижа, нежели реальная необходимость. Применение фирменного бланка можно рекомендовать фирмам и компаниям, деятельность которых связана с множеством договорных отношений либо с необходимостью ведения обширной деловой переписки.

Образцы фирменных бланков

Вариант 1

Что такое шапка договора. Смотреть фото Что такое шапка договора. Смотреть картинку Что такое шапка договора. Картинка про Что такое шапка договора. Фото Что такое шапка договора

Вариант 2

Что такое шапка договора. Смотреть фото Что такое шапка договора. Смотреть картинку Что такое шапка договора. Картинка про Что такое шапка договора. Фото Что такое шапка договора

Вариант 3

Что такое шапка договора. Смотреть фото Что такое шапка договора. Смотреть картинку Что такое шапка договора. Картинка про Что такое шапка договора. Фото Что такое шапка договора
Что такое шапка договора. Смотреть фото Что такое шапка договора. Смотреть картинку Что такое шапка договора. Картинка про Что такое шапка договора. Фото Что такое шапка договора

Регламентация реквизитов

Сведения, подлежащие включению в фирменный бланк, регламентированы Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 6.30-2003, введенным в действие Постановлением 65-ст Госстандарта РФ от 3.03.2003 года.

В соответствии с указанным ГОСТ-ом, обязательным требованием к содержанию фирменного бланка является наличие в нем реквизитов, позволяющих адресату письма идентифицировать владельца фирменного бланка.

К числу реквизитов относятся:

Ошибочные представления

Принято считать, что фирменные бланки – это частичный эквивалент печати для субъектов предпринимательской деятельности, не обладающих печатью. Это заблуждение объясняется народной памятью о делопроизводстве СССР 70-х годов, когда фирменные бланки имелись только у Совета Министров и КГБ.

При отсутствии частной предпринимательской деятельности документационное обеспечение предприятий и организаций в СССР осуществлялось централизованно на государственном уровне. Предприятия и организации обеспечивались так называемыми штампами, оттиск которых содержал в себе все необходимые идентификационные реквизиты. Эти штампы действительно могли исполнять роль печати в определенном сегменте деловой переписки.

С развитием цифровых технологий и частного бизнеса возможность разработки и использования бланка имеют даже те, кто бизнесом вообще не занимается. Это означает, что фирменный бланк является эквивалентом стандартной визитки, но исполненной на листе бумаги и сопровождаемой текстом письма.

Исключение из закона требований о наличии печати у юридических лиц не сделало фирменные бланки эквивалентом отсутствующей печати. В сфере договорных отношений и отношений с государственными органами эквивалентом печати стала подпись руководителя предприятия.

А за фирменными бланками, как уже было сказано выше, сохранилась «представительская» функция, призванная вызвать доверие адресата к ее владельцу как к субъекту предпринимательской деятельности.

Использования

Сразу скажем, что договоры на фирменных бланках не оформляются, поэтому договорные правоотношения из сферы применения бланков можно исключить сразу.

Фирменный бланк применяется при оформлении таких документов как:

Заметьте, в деловой или рекламной переписке использование фирменных бланков не ограничено.

Изготовление бланка

Специалистов и фирм, специализирующихся на разработке фирменных бланков, существует множество. Как правило, услуги по разработке включают в себя и дизайн логотипа ИП или ООО.

При обращении к услугам разработчиков, следует хотя бы поверхностно ознакомиться с ГОСТ Р 6.30-2003 и проверить, насколько разработчики руководствуются в своей деятельности положениями этого нормативного акта.

Вполне допустимо, если есть желание и возможность, создать фирменный бланк самостоятельно, благо Интернет предоставляет для кустарных разработчиков массу стандартных логотипов и шаблонов.

Форма бланка

Существуют два способа функционирования фирменных бланков. Первый – это собственно типографское произведение, заказанное субъектом предпринимательской деятельности определенным тиражом и возобновляемое при необходимости. Это не самый дешевый способ и вряд ли пригодится тем ИП и ООО, у которых обширная деловая переписка или обширные рекламные акции.

Форма и структура бланков, отпечатанных типографским способом, всецело определяются амбициями или потребностями субъекта предпринимательской деятельности.

Так, можно заказать цветные фирменные бланки, бланки с водяными знаками или явно выраженной фактурой бумаги.

Второй способ – это интегрирование фирменного бланка в офисный компьютер. При необходимости любое письмо можно отпечатать непосредственно в теле бланка и вывести на принтер. Бланк отпечатается вместе с текстом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *