Что такое шеф редактор

Профессия – шеф-редактор

Связующее звено между руководством СМИ и творческим коллективом

Общее описание
Дать какую-либо общую дефиницию этой профессии трудно. Так, на телевидении шеф-редактор часто следит за выпуском, раздает задания корреспондентам или главам отделов, координирует их работу, связывается при необходимости с нужными людьми, то есть фактически занимается тем же, чем выпускающий редактор в печатных СМИ. При этом существует деление: шеф-редактор новостных, информационных или развлекательных программ.
В печатных СМИ, как правило, шеф-редакторы имеют обязанности либо выпускающего редактора (см. справку о профессии), либо, что более вероятно, заместителя главного редактора. В интернет-изданиях шеф-редакторы могут выполнять функционал как замглавного, так и просто редактора.

Что такое шеф редактор. Смотреть фото Что такое шеф редактор. Смотреть картинку Что такое шеф редактор. Картинка про Что такое шеф редактор. Фото Что такое шеф редактор

Итак, шеф-редактор – это сотрудник, занимающий вторую ступень в редакционной иерархии. Он должен обладать, с одной стороны, выдающимися лидерскими качествами, которые необходимы для утверждения его авторитета в рабочем коллективе, а с другой – уметь быть на вторых ролях, поскольку первое лицо в редакции – это главный редактор. Шеф-редактор может курировать одно либо несколько направлений деятельности СМИ, не забывая при этом и о своих журналистских обязанностях.

Образование
Шеф-редакторами могут быть как люди с журналистским, филологическим образованием, так и получившие диплом другого профиля, к примеру, экономиста или переводчика. Однако образование в этой профессии лучше всего иметь гуманитарное. В идеале шеф-редактору хорошо бы иметь два диплома: журналиста и профильный для издания, в котором он работает. Однако солидный опыт работы в средствах массовой информации, самообразование или специализированные курсы вполне могут восполнить отсутствие/недостаток знаний и навыков в какой-либо узкой области.

Что касается управленческих навыков, то существуют специальные менеджерские курсы. Однако два-три месяца или даже полгода обучения на них не смогут сделать из человека грамотного управленца – подобные компетенции приходят исключительно с опытом.

Смежные карьеры
Начинать свой путь шеф-редактору приходится с первых ступенек карьерной лестницы. Цепочка может выглядеть так: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор – шеф-редактор. Это традиционный путь. В зависимости от штата издания или телекомпании какие-то звенья цепочки могут выпасть. Однако это не означает, что путь намного сократится. Должность шеф-редактора – одна из высших ступенек в СМИ.
Конечно, стать шеф-редактором в небольшом СМИ гораздо проще, чем в крупном и известном. Но и разница в уровне компетенции, например, шеф-редактора ИД «Коммерсант» и шеф-редактора районной газеты велика.

Функциональные обязанности
Должностные обязанности шеф-редактора обусловлены не только видом СМИ (телевидение, радио, газета, интернет-портал), но и другими факторами, например его масштабом. Небольшие издания не могут себе позволить держать в штате одновременно и главного, и шеф-редактора. Поэтому, как правило, функции и того, и другого выполняет один человек. В крупных СМИ шеф-редактор курирует какое-либо направление. Например, на телевидении шеф-редактор может возглавлять одну из программ (общественно-политическую, развлекательную, спортивную и так далее), часть программы (заниматься социальными репортажами в рамках новостей и тому подобным), несколько программ (информационное вещание, развлекательное вещание). В этом случае шеф-редакторов несколько, у каждого из них есть свои подчиненные, но один начальник в лице главного редактора или генерального директора канала.

Шеф-редактор, с одной стороны, участвует в формировании политики СМИ, вносит свои предложения по концепции, решению проблем и так далее. С другой стороны, он должен много общаться с коллективом, формулировать цели и задачи, контролировать их выполнение, а также доносить до корреспондентов и редакторов идеи вышестоящего руководства. Шеф-редактор задает направление работы своего подразделения, распределяет между корреспондентами темы, помогает находить экспертов, определяет очередность работы сотрудников (водителей, операторов групп и так далее) и следит за процессом подготовки информации в целом. Он же готовит отчеты о проделанной работе для главного редактора.

Навыки
Шеф-редактору в солидном издании необходимо обладать полным спектром журналистских и управленческих навыков. Он должен уметь писать и редактировать тексты, знать все нюансы того направления в редакции, которое он курирует, к примеру, тонкости производства телесюжетов, начиная от поиска тем, поддержания отношений с ньюсмейкерами и заканчивая монтажом материалов и студийной записью.
Шеф-редактор должен обладать связями с чиновниками, журналистами, в деловом мире, и пониманием, в какой момент можно потянуть за ту или иную ниточку, чтобы появилась нужная информация или запустился определенный процесс.
Он должен владеть в совершенстве английским языком и навыками делового общения, великолепно ориентироваться в реалиях современного общественного процесса, знать специфику и тенденции той отрасли, которую курирует.

Кроме этого, данный специалист должен обладать большой дипломатичностью, поскольку ему необходимо строить взаимовыгодные отношения не только с «людьми со стороны», но и с главным редактором и остальными членами коллектива. Он должен быть амбициозен и честолюбив, уметь вести за собой и в то же время исполнять указания главного редактора.

Плюсы и минусы в профессии
Плюсы профессии очевидны – это высокие статус, уровень дохода, возможность принимать важные решения и влиять на стратегическую политику издания. К минусам можно отнести большую нагрузку, в том числе психологическую, и высокий уровень ответственности не только за собственные рабочие показатели, но и за эффективность труда своих сотрудников.

Оплата труда
Заработная плата шеф-редактора в издании со штатом в пять человек и в крупном СМИ существенно различается. В то время как доход первого может выражаться более чем скромной, по московским меркам, суммой в 30 000 рублей, второй может зарабатывать до 20 000 евро и больше. Разумеется, многое зависит не столько от размера издания, сколько от самого человека, его навыков, знаний, харизмы и, главное, опыта работы. Не малую роль, конечно, играет и известность тех изданий, в которых кандидат работал, успешность возглавляемых им проектов и так далее. Работодатели готовы платить людям из тех СМИ, названия которых у всех на слуху.

Перспективы
В перспективе шеф-редактор может занять должность руководителя редакции. С одной стороны, сесть в кресло главного редактора человеку, уже достигшему высокой позиции, проще, тем более что конкуренции здесь меньше. С другой стороны, она намного жестче, чем на стартовых должностях. Поэтому шеф-редактор должен быть не столько безупречен в своем деле, сколько обладать честолюбием и целеустремленностью в борьбе за желаемую позицию.
Вакансии главных редакторов открыто на рынке появляются довольно редко, особенно если речь идет не о новых проектах, а о уже существующих на рынке. Поэтому поиск новой работы, скорее всего, придется осуществлять посредством наработанной социальной сети.

Источник

Профессия – шеф-редактор

Связующее звено между руководством СМИ и творческим коллективом

Общее описание
Дать какую-либо общую дефиницию этой профессии трудно. Так, на телевидении шеф-редактор часто следит за выпуском, раздает задания корреспондентам или главам отделов, координирует их работу, связывается при необходимости с нужными людьми, то есть фактически занимается тем же, чем выпускающий редактор в печатных СМИ. При этом существует деление: шеф-редактор новостных, информационных или развлекательных программ.
В печатных СМИ, как правило, шеф-редакторы имеют обязанности либо выпускающего редактора (см. справку о профессии), либо, что более вероятно, заместителя главного редактора. В интернет-изданиях шеф-редакторы могут выполнять функционал как замглавного, так и просто редактора.

Что такое шеф редактор. Смотреть фото Что такое шеф редактор. Смотреть картинку Что такое шеф редактор. Картинка про Что такое шеф редактор. Фото Что такое шеф редактор

Итак, шеф-редактор – это сотрудник, занимающий вторую ступень в редакционной иерархии. Он должен обладать, с одной стороны, выдающимися лидерскими качествами, которые необходимы для утверждения его авторитета в рабочем коллективе, а с другой – уметь быть на вторых ролях, поскольку первое лицо в редакции – это главный редактор. Шеф-редактор может курировать одно либо несколько направлений деятельности СМИ, не забывая при этом и о своих журналистских обязанностях.

Образование
Шеф-редакторами могут быть как люди с журналистским, филологическим образованием, так и получившие диплом другого профиля, к примеру, экономиста или переводчика. Однако образование в этой профессии лучше всего иметь гуманитарное. В идеале шеф-редактору хорошо бы иметь два диплома: журналиста и профильный для издания, в котором он работает. Однако солидный опыт работы в средствах массовой информации, самообразование или специализированные курсы вполне могут восполнить отсутствие/недостаток знаний и навыков в какой-либо узкой области.

Что касается управленческих навыков, то существуют специальные менеджерские курсы. Однако два-три месяца или даже полгода обучения на них не смогут сделать из человека грамотного управленца – подобные компетенции приходят исключительно с опытом.

Смежные карьеры
Начинать свой путь шеф-редактору приходится с первых ступенек карьерной лестницы. Цепочка может выглядеть так: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор – шеф-редактор. Это традиционный путь. В зависимости от штата издания или телекомпании какие-то звенья цепочки могут выпасть. Однако это не означает, что путь намного сократится. Должность шеф-редактора – одна из высших ступенек в СМИ.
Конечно, стать шеф-редактором в небольшом СМИ гораздо проще, чем в крупном и известном. Но и разница в уровне компетенции, например, шеф-редактора ИД «Коммерсант» и шеф-редактора районной газеты велика.

Функциональные обязанности
Должностные обязанности шеф-редактора обусловлены не только видом СМИ (телевидение, радио, газета, интернет-портал), но и другими факторами, например его масштабом. Небольшие издания не могут себе позволить держать в штате одновременно и главного, и шеф-редактора. Поэтому, как правило, функции и того, и другого выполняет один человек. В крупных СМИ шеф-редактор курирует какое-либо направление. Например, на телевидении шеф-редактор может возглавлять одну из программ (общественно-политическую, развлекательную, спортивную и так далее), часть программы (заниматься социальными репортажами в рамках новостей и тому подобным), несколько программ (информационное вещание, развлекательное вещание). В этом случае шеф-редакторов несколько, у каждого из них есть свои подчиненные, но один начальник в лице главного редактора или генерального директора канала.

Шеф-редактор, с одной стороны, участвует в формировании политики СМИ, вносит свои предложения по концепции, решению проблем и так далее. С другой стороны, он должен много общаться с коллективом, формулировать цели и задачи, контролировать их выполнение, а также доносить до корреспондентов и редакторов идеи вышестоящего руководства. Шеф-редактор задает направление работы своего подразделения, распределяет между корреспондентами темы, помогает находить экспертов, определяет очередность работы сотрудников (водителей, операторов групп и так далее) и следит за процессом подготовки информации в целом. Он же готовит отчеты о проделанной работе для главного редактора.

Навыки
Шеф-редактору в солидном издании необходимо обладать полным спектром журналистских и управленческих навыков. Он должен уметь писать и редактировать тексты, знать все нюансы того направления в редакции, которое он курирует, к примеру, тонкости производства телесюжетов, начиная от поиска тем, поддержания отношений с ньюсмейкерами и заканчивая монтажом материалов и студийной записью.
Шеф-редактор должен обладать связями с чиновниками, журналистами, в деловом мире, и пониманием, в какой момент можно потянуть за ту или иную ниточку, чтобы появилась нужная информация или запустился определенный процесс.
Он должен владеть в совершенстве английским языком и навыками делового общения, великолепно ориентироваться в реалиях современного общественного процесса, знать специфику и тенденции той отрасли, которую курирует.

Кроме этого, данный специалист должен обладать большой дипломатичностью, поскольку ему необходимо строить взаимовыгодные отношения не только с «людьми со стороны», но и с главным редактором и остальными членами коллектива. Он должен быть амбициозен и честолюбив, уметь вести за собой и в то же время исполнять указания главного редактора.

Плюсы и минусы в профессии
Плюсы профессии очевидны – это высокие статус, уровень дохода, возможность принимать важные решения и влиять на стратегическую политику издания. К минусам можно отнести большую нагрузку, в том числе психологическую, и высокий уровень ответственности не только за собственные рабочие показатели, но и за эффективность труда своих сотрудников.

Оплата труда
Заработная плата шеф-редактора в издании со штатом в пять человек и в крупном СМИ существенно различается. В то время как доход первого может выражаться более чем скромной, по московским меркам, суммой в 30 000 рублей, второй может зарабатывать до 20 000 евро и больше. Разумеется, многое зависит не столько от размера издания, сколько от самого человека, его навыков, знаний, харизмы и, главное, опыта работы. Не малую роль, конечно, играет и известность тех изданий, в которых кандидат работал, успешность возглавляемых им проектов и так далее. Работодатели готовы платить людям из тех СМИ, названия которых у всех на слуху.

Перспективы
В перспективе шеф-редактор может занять должность руководителя редакции. С одной стороны, сесть в кресло главного редактора человеку, уже достигшему высокой позиции, проще, тем более что конкуренции здесь меньше. С другой стороны, она намного жестче, чем на стартовых должностях. Поэтому шеф-редактор должен быть не столько безупречен в своем деле, сколько обладать честолюбием и целеустремленностью в борьбе за желаемую позицию.
Вакансии главных редакторов открыто на рынке появляются довольно редко, особенно если речь идет не о новых проектах, а о уже существующих на рынке. Поэтому поиск новой работы, скорее всего, придется осуществлять посредством наработанной социальной сети.

Источник

Значение слова «шеф-редактор»

Что такое шеф редактор. Смотреть фото Что такое шеф редактор. Смотреть картинку Что такое шеф редактор. Картинка про Что такое шеф редактор. Фото Что такое шеф редактор

шеф-реда́ктор

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое шеф редактор. Смотреть фото Что такое шеф редактор. Смотреть картинку Что такое шеф редактор. Картинка про Что такое шеф редактор. Фото Что такое шеф редакторПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трудоёмкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «шеф-редактор&raquo

Предложения со словом «шеф-редактор&raquo

Понятия, связанные со словом «шеф-редактор»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «шеф-редактор&raquo

Должен ещё прибыть шеф-редактор «Радио-Столица», но он почему-то задерживается.

Шеф-редактор вяло, как старец, жевал верхнюю губу. Он уже ни во что не верил.

Шеф-редактор вызвал меня на ковёр и отчитал.

Синонимы к слову «шеф-редактор&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Шеф-редактор

Специфика должности
Развитие популярности средств массовой информации определяет повышение структурированности и функциональности подразделений и должностей соответствующих компаний. Должность шеф-редактора используется преимущественно в радио- и теле- и печатных СМИ. Главной его задачей выступает управление процессом формирования концепции вещания или издания, а также координация редакционной работы.

Функциональные обязанности
шеф-редактор осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом создание наиболее сложных и ответственных выпусков;
— участвует в разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов;
— разрабатывает оригинальные направления для вновь создаваемых рубрик и циклов;
— взаимодействует с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведет переговоры о создании совместных проектов, организации телемостов, прямых трансляций, осуществляет их подготовку и проведение;
— формирует творческие группы, расширяет и обновляет авторский актив;
— заказывает авторам информационные, публицистические и литературные материалы, консультирует по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников передач;
— обеспечивает своевременную сдачу материалов творческой бригаде;
— принимает участие в работе на всех стадиях производства и сдачи готовых изданий и программ;
— координирует работу редакторов, составляет и распределяет задания между ними, обеспечивает равномерную их загрузку;
— дает оперативные поручения редакторам в ходе подготовки проектов, контролирует их выполнение;
— осуществляет подбор и проводит анализ информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке выпусков;
— систематизирует и пополняет базу данных по тематическим направлениям;
— организует обратную связь с целевой аудиторией по рубрикам и циклам выпусков;
— оформляет необходимую документацию для заключения договоров с авторами и участниками программ, контролирует их выполнение;
— организует работу по повышению квалификации редакторского персонала.

Профессиональные качества
Для соискателей на должность шеф-редактора необходимо профессиональное высшее образование и опыт журналистской или редакторской работы (частое требование  не менее 5 лет).
Знания, способствующие успешной деятельности в качестве шеф-редактора:
— законодательство о средствах массовой информации и основы авторского права;
— нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню средств массовой информации;
— основы экономики;
— знания в областях, которые наиболее широко освящает редакция (экономика, культура, история и другие);
— технические средства и технологию создания печатных СМИ и программ;
— знания в области литературного редактирования;
— передовой отечественный и зарубежный опыт организации работы СМИ;

Личностные качества
Как для любого руководителя (а в данном случае еще и руководителя творческим коллективом) для шеф-редактора важны такие качества, как управленческий опыт, способность убеждать, способность принимать веские решения и нести за них ответственность.
Специфика сферы деятельности этого управленца указывает на необходимость обладания креативным мышлением, но, что немаловажно,  в купе со способностью оценить экономическую рентабельность и успешность любой творческой мысли.

Оплата труда
Уровень оплаты труда профессиональных шеф-редакторов представляет очень большой интервал в зависимости от типа, размеров, популярности и иных критериев, характеризующих средства массовой информации. В этот интервал может войти заработок шеф-редактора как небольшого городского журнала тиражом несколько тысяч экземпляров (15-25 тысяч рублей в месяц), так и известного на всю страну телеканала (несколько тысяч долларов в месяц).

Источник

Профессия редактор

Что такое шеф редактор. Смотреть фото Что такое шеф редактор. Смотреть картинку Что такое шеф редактор. Картинка про Что такое шеф редактор. Фото Что такое шеф редактор

Редакторы – это высший командный состав среди пишущих людей. Они организуют авторов и управляют изданиями. Например, популярным журналом или сайтом, который читают сотни тысяч людей в день. Если вы мечтаете вести интернет-СМИ, руководить крупным информационным проектом или участвовать в создании глянцевых журналов, то эта работа для вас.

В статье вы узнаете, кто такой редактор и чем он занимается, плюсы и минусы профессии, уровень зарплат, с чего начать новичку свой путь в этой сфере.

Содержание статьи:

Кто такой редактор и что он делает?

Редактор – это человек, который определяет, о чем писать и как писать, управляет работой журналистов, копирайтеров, контент-менеджеров. Проверяет тексты, готовит их к публикации. Планирует работу редакции. Отбирает новых авторов. Иногда и сам «берется за перо». Обязанности варьируются в зависимости от того, где работает редактор (онлайн-СМИ, журнал, телевидение, издательство и др.)

Это должность одновременно управленческая и творческая. Нужно организовывать других людей и при этом самому отлично уметь писать.

Обязанности редактора информационного сайта:

Анализировать эффективность материалов после публикации, при необходимости – вносить коррективы в работу редакции.

Мы разобрались, кто такой редактор и чем он занимается. Теперь расскажем, какая иерархия есть в этой профессии.

Главный редактор, шеф-редактор и выпускающий: в чем разница?

По иерархии выше всех находится главный редактор, затем – шеф и далее – выпускающий. Чем выше «ранг», тем больше человек занимается управлением и меньше работает с текстами. Ниже в таблице указано, что входит в обязанности каждого специалиста:

Обязанности главного редактора

Обязанности выпускающего редактора

Руководитель издания. Управленческая должность. Определяет редакционную политику. С авторами обычно не работает.

Проверяет и дорабатывает редакционные материалы. Руководит всеми редакторами и корректорами.

Отсматривает материалы перед публикацией. В онлайн-СМИ ставит материалы в ленту. Контролирует график подготовки материалов.

Такое деление больше характерно для крупных СМИ. В небольших редакциях все обязанности может выполнять один специалист. Функции могут отличаться в зависимости от места работы.

Плюсы и минусы профессии

Реализация творческого и интеллектуального потенциала.

Перед дедлайнами рабочий график может быть напряженным. Нужно уметь работать под давлением сроков.

Сколько зарабатывают редакторы?

Средняя зарплата редактора в СМИ – от 60-70 до 90-100 тыс. рублей. Главный редактор в крупном издании может получать 150-200 тыс. рублей. Доходы зависят от уровня специалиста, его навыков и опыта работы.

Самые высокие зарплаты у редакторов, которые могут с нуля создать и раскрутить популярный сайт или СМИ. Создают интересный формат, умеют анализировать, какие статьи привлекут аудиторию и сделают издание популярным.

Редактор может стать совладельцем проекта, что позволит ему получать не только зарплату, но и долю в прибыли компании. Также он может создать собственный YouTube-канал или популярный блог и зарабатывать на этом.

Что нужно знать и уметь для работы редактором?

Среди базовых знаний и навыков, которые требуются редактору, можно назвать следующие:

Знание специфики работодателя (работу книжного издательства, телекомпании, онлайн-СМИ и др.)

Главному редактору важно знать, как правильно анализировать целевую аудиторию изданий и определять формат, в котором оно будет работать. Умение составлять редакционную политику и другие документы для работы редакции. Важно знать, как работать с людьми: организовывать, мотивировать, контролировать.

Профессия редактора накладывает определенные требования и к личным качествам. Необходимо быть внимательным, ответственным, организованным, уметь работать под давлением, не терять голову в стрессовых ситуациях.

Как стать редактором и где можно учиться?

Можно пройти курсы, на которых научат не только писать тексты, но и управлять коллективом. Обучение ведется через интернет. Примеры таких программ:

Название курса и ссылка на него

Вас научат писать тексты под коммерческие задачи. Например, создавать контент для лендингов, рассылок, сайтов, корпоративных блогов. Эта работа хорошо оплачивается. Программа включает введение в профессию, занятия по редактуре, оформлению контента, управлению редакцией, оценке эффективности контента, инструментам (Trello, Google Таблицы) и многое другое.

Это большая программа, которая включает обучение копирайтингу, контент-маркетингу и непосредственно редактуре. То есть объединяет три направления.

Позволяет освоить профессию редактора с нуля. Вы научитесь писать тексты в разных форматах, выполнять функции бильд-редактора (подбор фото и иллюстраций), оформлять контент, разбираться в авторских правах, управлять командой. Получите навыки, необходимые для создания популярного проекта, а также опыт работы, который можно указать в портфолио. Курс подходит людям, которые хотят работать в корпоративных СМИ.

Часто редакторы вырастают из журналистов. Это руководящая должность, поэтому логично претендовать на нее, имя опыт написания текстов. Также важно умение управлять коллективом. Если вам нравится писать, но вы не любите общение и не хотите отвечать за работу других людей, обратите внимание на профессию копирайтера или SEO-копирайтера.

Желательно иметь журналистское или филологическое образование. Но это не железное правило. Талантливый редактор с развитым чувством языка может не иметь профильного образования. Освоить необходимые для работы навыки можно на онлайн-курсах.

Где искать работу редактором?

Если у вас есть опыт работы, то ищите предложения на сайтах с вакансиями для журналистов. Также можно искать вакансии на сайте HH.ru.

Где найти редактора?

Добавьте вакансии на сайты с работой для журналистов. Там можно найти опытных редакторов для своих проектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *