Что такое шелфтокеры в магазине
Шелфтокер
Чтобы продать большее количество товара и сделать бренд узнаваемым, попробуйте воспользоваться шелфтокером. Как их использовать в рекламных целях — читайте в статье.
Что такое шелфтокеры в рекламе
Назначение шелфтокера
Главная цель — фокусировка внимания покупателя на товаре. Благодаря шелфтокерам, потенциальные покупатели:
обращают внимание на продукцию;
получают о ней нужную информацию.
Также шелфтокер должен мотивировать, почему следует положить в корзину именно это.
Разновидности конструкции
Важно определиться с материалом изготовления шелфтокера, оформлением и формой. Его конструкция может быть:
Традиционно используют горизонтальное расположение. Вертикальные варианты встречаются редко.
Как изготавливается
Изготовлением шелфтокеров занимаются рекламные агентства. Используется метод
односторонней печати с последующей высечкой необходимой конструкции. К полкам элемент крепится с помощью двустороннего скотча.
Почему шелфтокеры важны для розничной торговли
Презентация продукции при помощи шелфтокеров имеет много достоинств.
Отвечают трендам
Информация, расположенная в правильном месте, указывает на то, что презентуемое соответствует стандартам, экологическим требованиям и пр.
Управляют покупателями
Обеспечивают коммуникацию
На шелфтокере указаны все важные сведения о продукте. Клиенты это ценят, поскольку им не приходится затрачивать время на поиск информации о товаре.
Привлекают внимание
Благодаря шелфтокеру бренд становится более узнаваемым. Он акцентирует внимание на рекламируемой полке, выделяя ее среди аналогичных предложений.
Выделиться из числа конкурентов
В магазинах много похожих товаров. Потребитель отдает предпочтение тому, что более заметно.
Презентация товара
Push-продажи
Шелфтокер поможет быстро распродать определенную продукцию в больших объемах. Особенно актуально для товаров, которые должны быть срочно проданы до истечения срока годности.
Цифровые шелфтокеры
Будущее за цифровой рекламой. Цифровые шелфтокеры — это экраны, где рекламируют продукцию в яркой форме. Такую рекламу сложно не заметить, она точно не ускользнет от глаз покупателей.
Отдавая предпочтение высокотехнологичным инструментам рекламы, вы опережаете конкурентов.
Заключение
Шелфтокер — недорогой способ обратить внимание покупателей на свой бренд. Он поможет привлечь к стеллажам и распродать товар в кратчайшие сроки. А выбирая цифровой шелфтокер, можно ярко выделиться среди многообразия продукции в магазинах.
Что такое шелфтокер: применение, виды
Узнайте, для чего мерчандайзеры используют шелфтокеры и ознакомьтесь с их видами
Шелфтокер (с англ. shelf — полка и talk — говорить) — это рекламные материалы, которые размещают на полках и витринах магазина для привлечения внимания клиентов, предоставления дополнительной информации о товаре и улучшения навигации в торговой точке.
Содержание
Изобилие товаров и брендов обостряет конкуренцию, поэтому производители делают все возможное, чтобы именно их товар заметили и купили потребители. Сегодня в магазинах встречается масса разнообразных POS-материалов для привлечения внимания клиентов.
Шелфтокер хорош тем, что в отличие большинства способов привлечения внимания, потребители не воспринимают его как рекламу, а часто, наоборот, видят в шелфтокере ценность и удобство. Как правило, шелфтокеры делают из картона или пластика.
Вот несколько самых простых прямоугольных шелфтокеров, которые крепятся к полке в магазине и на которых изображены узнаваемые бренды.
Давайте детальнее рассмотрим, для чего используют шелфтокеры.
Для чего нужен шелфтокер
Шелфтокер — это простой инструмент, который помогает мерчандайзерам в достижении следующих целей.
Давайте теперь рассмотрим, какие виды шелфтокеров встречаются в супермаркетах.
Виды шелфтокеров
Шелфтокеры разделяют на основании дизайна и материалов, из которых их производят.
Существует пять основных разновидностей шелфтокера по внешнему виду:
Делают шелфтокеры из следующих материалов:
Самым большим спросом пользуются пластиковые и картонные шелфтокеры, потому что они дешевые и функциональные. Бумажные шелфтокеры обходятся еще дешевле, но они недолговечны, в то время как металлические — дорогие.
В большинстве случаев шелфтокеры расположены горизонтально — параллельно полкам, на которых выставлен товар. Иногда встречаются и вертикальные шелфтокеры, основная задача которых — привлечь внимание к стеллажу, где выставлен товар одного бренда, например, молоко, йогурты, кефиры и другие молочные продукты компании «Чудо».
Часто шелфтокеры путают с шелфстопперами. Шелфстоппер — это POS-материал, который «вырастает» из полки на проход и лучше всего заметен для покупателя, идущего между рядов. В отличие от шелфтокеров, шелфстопперы больше в размере.
Вот пример шелфстоппера от фирма Ehrmann, который должен остановить внимание клиентов на молочных десертах этого бренда.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое шелфтокеры, понимаете, для чего их используют мерчандайзеры и ознакомлены с их разновидностями.
Шелфтокеры. Как заставить полку разговаривать с покупателем
Представьте покупателя, обычного человека средних лет, в магазине “мир сыров”. К нему в воскресенье придут гости, он купил вино и выбирает сыр для сырной тарелки. В сортах не разбирается, да ещё оставил авто под знаком “стоянка и остановка запрещена” и теперь нервно поглядывает на машину через окно магазина. Меньше всего ему хочется задерживаться среди сыров больше 5 минут.
Запахи Италии, Греции, Голландии, России смешались со всех полок в один. Какой продукт выберет покупатель, если на полках не будет ничего, кроме сыра и цен? Он или попросит продавца помочь ему, или возьмёт тот, который уже пробовал. Но как его найти? Сложно сориентироваться в “мире сыров” за пару минут!
Чтобы облегчить жизнь клиента и увеличить продажи, маркетологи придумали шелфтокеры, заставив полки разговаривать.
Что такое шелфтокер
Шелфтокер дословно переводится с английского как “говорящая полка”, образованы от слов «shelf» и «talk». Это один из видов POS-материалов. Встречается шелфтокер в каждой торговой точке, где на полках стоят товары. Но так было не всегда.
История появления шелфтокера в России или как гастрономы превращались в супермаркеты
В начале 90-х годов супермаркеты начали заменять советские гастрономы. В Москве на полках появились шелфтокеры. Но лишь в 2000 годы, когда началась какая-то конкуренция между сетевыми супермаркетами, шелфтокеры стали привычным видом рекламы и способом навигации.
Сейчас трудно представить торговую точку без POS-материалов, в том числе шелфтокеров. Они используются при продаже книг, продуктов, CD-дисков, виниловых пластинок, строительных материалов и многих других товаров сегмента B2C.
Первый шелфтокер родом из Америки
Именно Кларенсу Сондерсу впервые пришла в голову идея создать супермаркет, в котором продукты выставлены не за спиной продавца, а в торговом зале, где каждый может взять товар, положить в корзину и оплатить его на кассе.
Формат был необычным для американцев, поэтому руководство создало шелфтокеры. Они рассказывали посетителям на каком стеллаже найти овощи, а где консервы.
Скоро шелфтокеры стали не только направлять покупателей к популярным товарам, но и рекламировать марки. Так шелфтокеры превратились в мощный инструмент рекламы.
Как работает шелфтокер
Прошло уже более 100 лет с момента изобретения шелфтокеров, но он как и прежде информирует о товарах и рекламирует бренды. Важно, что шелфтокер не раздражает, а наоборот помогает при выборе, а значит рекламное сообщение лучше запоминается. Этот вид POS-материалов используется для:
Привлечения внимания. Яркое оформление, наименование, плюс логотип бренда выделяет полку с товаром. Взгляд покупателя точно скользнёт по продукции, а это уже половина дела. Шелфтокеры эффективны, если:
Виды шелфтокеров
Шелфтокеры делают из бумаги, картона, пластика или металла. Чаще всего, особенно если нужна большая партия, заказывают пластиковые или картонные. Они дешевые и лёгкие как по весу, так и в производстве. По форме они бывают разные настолько, насколько хватит фантазии дизайнера рекламной продукции. чаще всего встречаются в магазинах:
Как размещать шелфтокер
Не будем глубоко вдаваться в мерчендайзинг, а назовём основные места размещения и характеристики самого шелфтокера.
Внешний вид
Места размещения
Шелфтокер крепится к полке скотчем или при помощи замка на передней стенке полок и каркасных корзин с товаром, стоит на прилавке или висит на крючке. С каждым годом маркетологи придумывают новые способы и варианты размещения.
Сухой остаток
Шелфтокер важная деталь при принятии решений о покупке. Он и помогает найти нужный товар, и наталкивает на покупку, и раздражает мерчендайзеров, которые не могут поставить продукцию своего бренда на полку с шелфтокером конкурента. Если вы владелец магазина, то компании будут ещё и доплачивать вам за использование своих шелфтокеров. Применять определённо стоит. Желательно совместно с другими POS-материалами.
Заказывайте и размещайте рекламу правильно. Удачных вам продаж!
Шелфтокер
Или как заставить полку заговорить
Шелфтокер или «говорящая полка» (с англ. shelf — полка, talk — говорить) — это POS-материал для визуального выделения группы товаров на полке. Он помогает привлекать внимание клиентов магазина, улучшает навигацию в торговой точке и дает покупателям дополнительную информацию про товар. Обычно это пластиковые, металлические или бумажные панели, на которых размещают логотип бренда, цену, мотивирующее изображение или назначение продукта. Иногда бывают цифровые и LED/LCD. Вы их точно видели в своих супермаркетах.
Зачем нужен шелфтокер
Shelftalker — это разновидность рекламного POS-материала. Это такая дополнительная реклама, которая помогает привлекать внимание людей в точках продаж и продвигать конкретный продукт или группу товаров. Как пример BTL-рекламы, шелфтокер помогает продавцу взаимодействовать с покупателями непосредственно в точке продажи. Обычно его делают ярким, привлекающим внимание, в палитре фирменных цветов бренда и самого магазина.
Часто шелфтокер содержит дополнительную информацию о продукции и ее преимуществах. Это повышает информативность и привлекает внимание проходящих мимо людей, за счет чего шелфтокер стимулирует сбыт. Как вид непрямого воздействия, этот материал не воспринимается потребителями как реклама. Наоборот, возможность узнать про товар больше воспринимается как проявление заботы и удобства. В этом и есть основная ценность шелфтокера.
Условно можно выделить 3 задачи, которые помогает решить шелфтокер:
1. Привлечение внимания — люди подходят, читают материал и покупают. Вот студенты из Иркутска провели исследование, и оказалось, что шелфтокеры замечают минимум 22% посетителей магазина. При грамотном подходе можно и больше. Считается, что шелфтокеры хороши для стимуляции спонтанных покупок.
Важна каждая деталь – слоганы, образы, слова, расположение, яркость. Правильный кастомизированный контент помогает подтолкнуть аудиторию к принятию решения и побудить изменить свое поведение. Например, если это известный бренд, а покупателю не хочется/нет времени вдаваться в детали.
Исследование
Одни наши коллеги заморочились и провели целое нейромаркетинговое исследование с цифровыми шелфтокерами, сегментацией ЦА по психографике S.APP.FIR, выявлением паттернов и очками, которые фиксируют движение глаз. Результат: наличие шелфтокеров повышает уровень внимания к продукту на 35 – 65%. А таргетинг с психологическими настройками увеличивает продажи на 67%. Есть даже тепловая карта, куда смотрели люди.
2. Выделение среди конкурентов. Широкий ассортимент товаров на полке рассеивает внимание идущего мимо потребителя. Структурированность визуальной информации на полке помогает сконцентрироваться. Это видно и по тепловой карте. Иными словами, если человек видит на полке группу товаров, объединенных шелфтокерами, он концентрирует внимание сначала на них, а потом изучает остальную полку. Или не изучает. При удачном подборе шелфтокеров, люди даже запоминают слоганы и УТП.
Считается, что шелфтокеры особо эффективны, если:
3. Удерживание полки. Это защитная функция шелфтокера. Он как кот, «метит территорию», чтобы конкуренты, а с ними и потребители, видели — это полка бренда «N», других товаров тут нет и не будет
Какие бывают шелфтокеры
Плоские — используются для информирования покупателей о скидках, акциях, новинках, хитах продаж, для размещения данных о свойствах продукции. Их могут крепить к самой полке или размещать на пластиковых и магнитных держателях. Обычно размещаются вблизи ценника, иногда могут повторять его функцию, если располагаются на лицевой плоскости фриза.
L-образные, треугольные — размещают для идентификации бренда, размещения слогана, украшения полки и концентрации внимания. Обычно рекламируют бренд или конкретный продукт, без информационной составляющей. Могут быть выполнены с прямой или фигурной резкой.
Шелфтокеры с кашировкой — это объемные материалы с жесткой основой и комбинацией склеенных между собой элементов. Привлекают внимание оригинальностью. Рекламируют бренд или продукт, без информационной составлябщей.
Шелфстоппер — материал, размещаемый перпендикулярно плоскости полки и служащий для остановки взгляда посетителя. Для большей эффективности «останавливающего действия» шелфстопперы печатают с использованием ярких красок, металлизированных и флуоресцентных эффектов. Обычно применяется необычная фигурная вырубка, часто повторяющая форму товара или рекламного образа. Считается, что шелфстоппер нужно отличать от шелфтокера, но мы бы не были так категоричны.
Цифровые шелфтокеры — это полки с LCD или LED-дисплеями. Ее преимущество в возможности размещать динамически изменяемый кастомизированный контент, вроде анимированных изображений или полноценных видеофайлов. Это может быть комбинация цен, текста и триггерных образов, связанных с брендом. Цифровые шелфтокеры производят во всю длину выкладки. За счет оригинальности и новизны, они лучше помогают выделиться, повысить продажи и узнаваемость бренда.
Обычно шелфтокеры изготавливают из пластика, картона, металла или бумаги. Они бывают разной формы и размеров — способ реализации зависит от фантазии дизайнера. Размещаемый на них контент определяется задачами, которые стоят перед маркетингом.
Чаще всего это горизонтальные плоские или объемные материалы с фигурной резкой, которая повышает заметность выкладки. Обычно маркетологи комбинируют небольшие плоские шелфтокеры, Г-образные шелфтокеры во всю длину выкладки и стопперы.
Реже встречаются вертикальные шелфтокеры с площадкой, достающей до верхней полки. Их используют, когда бренд занимает целый стеллаж. Еще реже — цифровые LED/LCD-панели. Это техническое решение, его цена во много раз выше из-за необходимости оборудования: самих полок, генераторов контента, сетевого оборудования и сендеров. Дополнительно нужно разрабатывать динамический контент.
Как изготавливают шелфтокеры
За производство и печать POS-материалов чаще всего отвечает рекламное агентство. Оно берет на себя все этапы производства, от разработки макетов и дизайна, до поиска подрядчиков и полиграфии. Обычно агентство отвечает за процесс, когда использование POS-материалов является частью рекламной кампании. Чтобы не обращаться в агентство, можно заказать печать сразу типографии. Компании с полным циклом производства часто разрабатывают дизайн под заказ.
Какие шелфтокеры дешевле? Самый дешевый вариант — производство из картона. Используется для бюджетных рекламных акций. Картонные материалы выглядят ярко, но служат недолго. Чтобы продлить срок службы, используют УФ-лакирование или ламинирование.
Более дорогой вариант — пластиковые материалы. Их заказывают, когда кампания рассчитана на несколько месяцев. Это более долговечные изделия, устойчивые к выгоранию, высоким температурам, механическому или физическому воздействию.
Как печатают шелфтокеры? Обычно используют два вида печати: офсетную и цифровую. Офсетная — это недорогой вид печати для больших тиражей. Его особенность в длительной подготовке печати. После согласования макета не получится внести правки. Но чем больше экземпляров заказываете, тем дешевле обойдется печать.
Цифровая печать выгоднее для малых тиражей, когда нужно за короткое время изготовить 100–200 шелфтокеров. Печатать большие тиражи невыгодно. Зато можно вносить правки в макет в любое время.
Как обрабатывают шелфтокеры после печати? Постпечатная обработка нужна для повышения оригинальности и увеличения долговечности продукта. В зависимости от возможностей типографии она может включать:
Сколько стоит? Цена всегда определяется тиражом, материалом изготовления, необходимой красочностью, потребностью в разработке дизайна и постпечатной обработке материалов. Для примера: средняя цена печати L-образных акриловых шелфтокеров 100 х 40 мм при тираже 100 штук — 9000–10 000 рублей.
Как размещать шелфтокер
Обычно это делает супервайзер, иногда мерчандайзер или маркетолог. Вот несколько правил, которые нужно учитывать при размещении шелфтокера:
Шелфтокер
Один из самых популярных POS-материалов называется шелфтокер. Что это такое? Название происходит от английского shelftalker, что в буквальном переводе означает «говорящий с полки».
Шелфтокер — специализированный POS, обычно перпендикулярный полке. Предназначен для стимулирования продаж в торговых точках. Находится обычно на поверхности торгового стеллажа или размещается рядом с кассой. Это решение для визуальной коммуникации и повышения видимости товара, который размещается на полке магазина. Основная функция шелфтокера заключается в том, чтобы привлечь внимание покупателя, просматривающего товары и, в конечном итоге, остановить его и подтолкнуть к покупке.
Шелфтокер также используется, чтобы подчеркнуть новизну, обеспечить продвижение, прояснить УТП, продемонстрировать продукт. Согласно исследованиям ConnectPOS, рекламная акция, которую проводят с участием шелфтокеров, может увеличить продажи в 2–4 раза.
Реклама на полках с помощью шелфтокера — отличный способ превратить полку магазина в собственную «визитную карточку». Кроме того, их разработка и производство недороги, так что включение шелфтокеров в рекламные акции в магазине, может помочь сократить расходы на маркетинг и мерчендайзинг.
Зачем нужен шелфтокер
Учитывая большое количество артикулов, заметность товаров на полках магазинов часто низкая. И тут возникает проблема: люди не покупают товары, которых не видят!
Шелфтокер — недорогой способ выделиться в переполненных товарами розничных магазинах. Он предназначен не только для продажи и рекламы продукта, но и для повышения узнаваемости бренда.
Компания ConnectPOS провела исследование, в котором анализировалось поведение покупателей. Они использовали технологии отслеживания взгляда в отделе сладостей обычного супермаркета. Выяснилось, что 100 покупателей видят в среднем не более 28 из 193 предложенных товаров. Впечатляющие 85% предложений остаются незамеченными для отдельного человека, который задерживается в отделе примерно на 70 секунд.
Шелфтокер является наиболее часто используемым POS-материалом, который помогает привлечь внимание к товару на полках в розничной торговле. Это мощное коммуникационное решение. Поскольку этот тип POS-материала расположен перпендикулярно поверхности, он выделяет продукт среди стройных рядов товаров на загруженных полках супермаркетов.
Шелфтокер повышает осведомленность покупателя о новом продукте, бренде, упаковке, рекламе и УТП. Он также позволяет отличать товар от конкурентов и представлять его в выгодном свете.
Для шелфтокера существует огромный выбор опций — от названия бренда, количества полок, формы, цвета до используемых материалов. Они могут полностью изменить внешний вид POS и, в свою очередь, восприятие покупателем самого продукта или бренда.
Преимущества шелфтокеров
Коммуникация через полку, с которой продается товар, известна как last meter communication — коммуникация последнего метра. Это последняя возможность «пообщаться» с потенциальным клиентом. Хорошо продуманный шелфтокер сориентирует и поможет потребителю на последнем этапе его пути к покупке. Среди двух конкурирующих предложений покупатель, скорее всего, выберет то, которое привлекло его внимание первым.
Хотя рекламирующий шелфтокер может быть простым — лист картона с принтом — он приобретает все большее значение, как только его дизайн немного усложняется.
Классификация шелфтокеров
По типам шелфтокеры делятся на горизонтальные и вертикальные.
В зависимости от содержания, шелфтокеры делятся на сменные и постоянные.
По размерам шелфтокеры бывают стандартными и нестандартными.
Виды шелфтокеров по назначению
Рекламный шелфтокер
Шелфтокер может быть рекламным. Например, реализованным как часть маркетинговой стратегии или запуска нового продукта. В этом случае они чаще всего изготавливаются из гибких и легких материалов, которые выдерживают несколько дней или недель — плотный картон с ламинацией, пластик ПВХ, термопластик ПЭТ, полипропилен ПП. Это обеспечивает легкость создания, установки и демонтажа изделий после окончания рекламной кампании или акции.
Рекламный шелфтокер, который приклеивают к полкам на скотч с временным клеем, как правило, сгибают в несколько раз, чтобы он подходил к количеству углов.
Выставочный шелфтокер
Выставочный шелфтокер может быть изготовлен из прочных и более благородных материалов — таких как дерево, металл, толстый пластик. Делается это, когда нужно сохранить постоянное место на полках для определенного бренда — почти мини-магазин в магазине. Такие шелфтокеры могут служить от нескольких месяцев до нескольких лет.
Шелфтокер с POS
Это вид рекламного или выставочного шелфтокера, дополнительно оснащенный другими видами POS. Например, это может дополнение в виде:
Каркасный шелфтокер
Это решение, которое визуально объединяет несколько полок в единое торговое пространство. Как правило, требует некоторых дополнительных усилий по монтажу, имеет общую раму, выделяющую и объединяющую брендированные полки. Каркасный шелфтокер используется для длительных акций или постоянного мерчендайзинга.
Цифровой шелфтокер
Последняя тенденция современных POS — инновационные цифровые шелфтокеры, которые расположены в физических точках продаж.
Пример — шелфтокеры бренда Adidas с цифровыми экранами на лицевой стороне, которые номинировали на премию на выставке в Гонконге. Не просто печатная информация, а цифровой ценник на базе Android, который дает возможность передать красочное анимированное рекламное сообщение и не позволит покупателям просто пройти мимо.
Как выделиться с помощью шелфтокера
Вот 5 советов, как это сделать.
1. Разные материалы
Дерево, металл, пластик, оргстекло, картон — можно использовать разные материалы как по отдельности, так и в сочетаниях. Их контраст и текстуры помогут улучшить внешний вид шелфтокера и передать ощущение качества, ценности и даже эмоции. Хорошо подобранный материал, соответствующий айдентике бренда, — своего рода проводник для покупателя в мир продукта. Кроме того, он может привнести нотку аутентичности. Например, шелфтокер из дерева уместен для органических товаров и крепких напитков, а из металла — для продуктов в стиле хайтек.
2. Подсветка
Чтобы гарантированно привлечь внимание покупателей, можно использовать светодиодную подсветку. Ленты с LED всегда выгодно подчеркивают любой POS-материал и позволяют выделиться. Используйте непрерывный свет или отдельные световые эффекты — например, изменение интенсивности, цвета или длительности. Это поможет сфокусировать внимание на шелфтокере и подчеркнет качество продукции.
3. Оптимизация торгового пространства
Расположение товара на полках в розничной торговле — предмет конкуренции. Поэтому любая идея по оптимизации выделенного места хороша. Воспользуйтесь пространством над или под полками. Или создайте мини-подиум для шелфтокера, чтобы визуально поднять свой товар и улучшить его обзор.
4. Дополнительные POS-материалы
Оптимизируя выделенное место, можно предложить покупателям дополнительную услугу — шелфтокер с POS. Например, мини-буклетницу для флаеров или рецептов, которая объединена с шелфтокером. Или добавить другие товарные POS — разделители полок или магнитные держатели, чтобы товар можно было выделить взглядом и как следует рассмотреть. Также возможно комбинировать вертикальные и горизонтальные шелфтокеры, чтобы выделить место на полке для всех потребителей — тех, кто проходит мимо, и тех, кто уже рассматривает полку с товарами.
5. Сцена для продаж
Каркасный шелфтокер — тот самый вид POS, который нарушает монотонность линейных стеллажей в магазине. Он поможет «театрализовать» место экспозиции товара, рассказать о разных категориях или продуктах в одном стиле.
Шелфтокеры и управление товарными категориями в магазине
Шелфтокеры — больше, чем просто знакомство с новыми товарами, повышение узнаваемости бренда или реклама сезонных продуктов. Часто называемые «молчаливыми продавцами», они также могут сыграть решающую роль в стратегии управления товарными категориями в магазине и BTL-рекламе.
Ориентировка в категориях товара
Требуется большое количество времени и усилий для продвижения определенной товарной категории в розничном магазине. Облегчить труд менеджера по маркетингу и мерчендайзеров могут сами покупатели. Используйте шелфтокеры, чтобы помочь своим клиентам сориентироваться в подкатегориях и сегментах всего ассортимента товаров.
Возьмем для примера обычный винный магазин. Зайдя внутрь, покупатель обычно представляет, что хочет купить. Возможно, он ищет красное вино. Но не просто красное, а свой любимый сорт «Каберне Совиньон». Но бывает сложно найти нужную в море винных бутылок, которые похожи друг на друга.
С помощью шелфтокеров потребитель может легко сориентироваться между различными подкатегориями вин — по региону производства, бренду или сорту винограда. В зависимости от того, как классифицированы продукты в магазине. Это сделает покупки более легкими, что может превратить человека в постоянного клиента.
Повышение ценности покупательского пути
Самым большим изменением в управлении товарными категориями за последние годы стало усиление акцента на клиентоориентированности, клиентах и их желаниях. Шелфтокер может помочь в этом, если используется для обучения и информирования потребителей.
Типичный пример: покупатель входит в магазин и прогуливается по продуктовому ряду в поисках обычной пшеничной муки. Его внимание привлекает шелфтокер, который превозносит пищевую ценность аналогичного продукта, но другой марки. Человеку становится, как минимум, любопытно, и он может попробовать новый товар.
Несмотря на то, что такой шелфтокер является рекламным, он прежде всего обучает. В результате вы даете покупателю возможность принять осознанное решение о необходимости покупки.
Влияние на качество обслуживания клиентов
Помимо двойной роли продвижения продуктов и обучения клиентов, есть еще одна, менее очевидная функция, которую может выполнять шелфтокер. А именно — оказывать значительное влияние на качество обслуживания клиентов. Вы можете разместить шелфтокеры с QR-кодом рядом с ценниками на полке. Тогда человек сможет легко получить дополнительную информацию о продукте, если заинтересуется.
Другой вариант — более сложный, он использует специальную технологию микролокации iBeacon. Решение позволяет покупателям взаимодействовать с продуктами на полках магазинов со своих смартфонов и других гаджетов.
Эту технологию на рынке уже протестировал GameStop, американский продавец видеоигр и бытовой электроники. Цель заключалась в том, чтобы предоставить клиентам инновационный способ навигации по магазину — установить там датчики с поддержкой Bluetooth. Благодаря этому при входе покупатели могут через приложение получать доступ к цифровому контенту на шелфтокерах. Для этого достаточно провести телефоном перед маячком, размещенным на полке.
Такие шелфтокеры дают возможность геймификации. Это интерактивный элемент, который позволяет использовать улучшенную форму взаимодействия с клиентами. Его главное отличие от традиционных POS — то, что клиенты полностью контролируют, какую информацию получают. Поэтому они могут просто отключаться, когда им становится неинтересно. Платформу iBeacon можно эффективно использовать в магазинах продуктов питания, одежды или в аптеках, если это имеет смысл для общей маркетинговой стратегии.