Что такое шеренга в гимнастике

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 25. Строевая подготовка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

«Змейка» – передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Интервал – расстояние по фронту между учениками.

Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.

Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строй – размещение учеников для совместных действий.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.

Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:

• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;

• четкое выполнение заданий учителя;

• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.

Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учеников внимательности, дисциплины и организованности. Существует много команд, по каждой из которых ученик должен выполнять определенные действия. К строевым упражнениям относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».

При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).

На этом уроке мы подробно рассмотрим правила выполнения строевых упражнений, такие как перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».

А теперь разучим строевые упражнения.

Перестроения из одной шеренги в две

После расчёта на первый-второй и команды: «Класс, в две шеренги – стройся!», вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, – шаг вправо, на «три» приставляют левую ногу к правой и встают в затылок за первыми номерами.

Для обратного перестроения по команде: «Класс, в одну шеренгу – Стройся!», производят действия обратного характера.

Ходьба (бег) «противоходом»

Ходьба (бег) «змейкой»

Ходьба (бег) «по диагонали»

Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.

Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).

Также, для развития равновесия выполните упражнение – «ласточка» на одной ноге, затем на другой.

В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.

Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.

Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.

А теперь вспомним правила игры «Бездомный заяц».

Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Перестроение в две шеренги

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.

Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастике

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастике

Как называется вид строя, изображенный на рисунке?

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастике

Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:

Источник

Гимнастика

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастике

Гимнастика — строевые упражнения на месте и в движении

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастикеЗанятия гимнастикой созданы для того, чтобы развивать у человека ловкость, силовые навыки, выносливость, скорость, способность ориентироваться в пространстве. Параллельно с этим воспитываются художественные и моральные качества. Наличие многочисленного количества спортивных комплексов в сфере гимнастики, делает этот вид спорта практически незаменимым в современном мире. Довольно интересным фактом считается и то, что гимнастика включает в себя строевые упражнения.

Основные моменты в строю

Упражнения в строю являют собой одновременные манипуляции каждого участника и содержат в себе следующие понятия:

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастике

Для успешного проведения занятия все спортсмены должны чётко знать каждое из представленных понятий, а также разбираться в командах преподавателя. В обратном случае, занятие серьёзно усложняется, а строй будет сбиваться всего из-за одного человека.

От спортсменов требуется:

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастике

Приёмы и движения в строю

Занять позицию в строю требуется после получения команды «Становись!». Как только это указание будет услышано, требуется незамедлительно занять место в строю и максимально выровняться. В теле должно отсутствовать напряжение, пятки соединяются, а носки поворачиваются вперёд. Ноги в коленках выпрямляются, но их тоже следует максимально расслабить. Грудная клетка приподымается, туловище выставляется вперёд. Живот втягивается, плечи разворачиваются. Руки располагаются так, чтобы кисти повернулись ладонями внутрь. Пальцы полусогнуты и прикасаются к бедру. Голова удерживается ровно, лицо смотрит вперёд.

Услышав команду «Смирно!» требуется прекратить принимать стойку и замереть. После приказа «Вольно!» принимается свободное положение, колени ослабляются, но строго запрещено начинать разговоры.

Повороты на месте и в движении осуществляются посредством получения указания. Под понятием полповорота подразумевается поворот на 45 градусов, это действие производится через левое плечо. В остальных случаях нужно поворачиваться через правое плечо.

Повороты осуществляются на два счёта: на «один» нужно повернуться, при этом сохраняется правильное расположение туловища, колени прямые, весь вес перенесён на расположенную спереди ногу; на счёт «два» быстро приставляется вторая нога.

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастике

Все движения строевого типа, производятся в процессе бега или марширования. Оптимальной считается скорость передвижения шагом, составляющая сто двадцать шагов за 60 секунд (при условии, что длина шага составит около семидесяти сантиметров). При беге норма – до ста восьмидесяти шагов.

В ходе осуществления строевого шага, носок оттягивается вперёд, а нога поднимается на 150-200 мм. Постановка ноги твёрдая и на ровную ступню. Параллельно производится работа руками: они направляются вперёд и сгибаются в области локтей, кисти размещаются на уровне пряжки пояса, назад – до отказа в области плеча. Пальцы немного согнуты. Выполняя указание, голову и тело нужно удерживать прямо и смотреть вперёд. При выполнении походного шага, в движении намного больше свободы.

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастике

Особенности перемещения строем

Чтобы в процессе гимнастических занятий в короткие сроки разместиться в зале, используют перестроение, движение и размыкание.

Перестроение бывает следующих типов:

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастике

Движение тоже бывает нескольких видов:

Переходя к размыканию, стоит отметить, что это метод увеличения дистанции и интервала строя. Если было не отмечено число шагов, то размыкание составляет один шаг в любую из сторон отмеченных тренером.

Все, кроме человека от которого выполняется размыкание, поворачивают направо или налево, а затем продвигаются так, чтобы расстояние между спортсменами, расположенными по бокам, сзади или спереди было равно отмеченному количеству шагов. После этого выполняется поворот лицом к фронту. Произведя указание, тренер выполняет подсчет по два до того момента, пока каждый участник группы не займёт свою исходную позицию в строю.

Размыкание бывает нескольких видов:

Указания

При осуществлении строевых упражнений в гимнастических классах, существует разделение команд на два вида:

В число исполнительных команд входят «Равняйсь!», «Смирно!». Но при желании привлечь внимание учащихся, тренер может впереди вставить такие слова, как «группа», «внимание».

Подача предварительной команды выполняется как можно чётче и громко, даже немного протяжно. Это необходимо для того, чтобы спортсмены сразу разобрались, что от них ожидают и подготовились к исполнению задачи. Подача команды исполнительного типа, осуществляется после произведения незначительной паузы, энергично и отрывисто.

Громкость и длительность передышки при этих командах, напрямую связана с размерами строя: чем большее количество людей находится в строе, тем более протяжной является команда предварительного типа и длительнее пауза между ними.

Исполнительный тип указаний способствует подаче сигнала о начале работы, произношение обязано совпадать с характером выполнения дальнейших действий. К примеру, чтобы строй начал бежать, команда должна осуществляться громко и отрывисто, если планируется замедление, то она должна быть громкой и протяжной. Независимо от разновидности команд интонация делается как можно твёрже и повелительнее. Тренер обязан осуществлять правильный подбор слов, а также варьировать тон и силу движения.

Громкость команды, должна соответствовать её необходимости. Строго запрещено давать невероятно громкие команды или очень тихие, поскольку это дезориентирует учащихся. В процессе подачи команды, тренер должен принять положение основной стойки.

При выполнении предварительной команды, гимнасты занимают стойку «смирно», поэтому тренер не должен злоупотреблять этим указанием. Если же команда всё-таки была дана, то её следует строго соблюдать.

В ряде ситуаций рекомендуется вместо команд использовать распоряжения. Если в ходе получения команды спортсмен выполняет строго определённые действия, то получив распоряжение, он может не следовать счёту и исполнять указанное действие другими способами. К примеру, вместо того, чтобы учащимся, которые сидят на полу дать команду «Направо!», предпочтительнее будет попросить их «Повернитесь направо».

Подавая указания на осуществление перестроения, требуется следовать ряду действий:

Обучающая методика

В ходе ознакомления со строевыми упражнениями в гимнастике, в преимущественном числе случаев используют метод показа, все объяснения производятся частями. В результате того, что строевые упражнения обладают низким уровнем сложности, в процессе обучения тренер чаще всего комбинирует объяснения и показ, после чего требует, чтобы указанное действие одновременно выполнила вся группа.

Сложные варианты этих упражнений, изучаются по частям. В данной ситуации для осуществления какого-то действия, нужно услышать отдельную команду. Для примера, в ходе перестроения из шеренги в две, спортсмены, получившие по расчёту 2-е номера, сначала делают шаг назад левой ногой, затем шаг вправо и в конце только приставляют вторую ногу.

В ходе изучения частей команд, гимнаст полностью понимает и запоминает выполненные действия, а тренер, до того как произнесёт новую команду, вполне может подкорректировать уже заметные ошибки.

Для того чтобы хорошо изучить вышеуказанные упражнения, требуется с первых занятий практиковаться в их исполнении. Строевые упражнения невозможно изучать теоретически, поэтому прежде чем что-то требовать от спортсменов, тренер обязан сам показать им правильную технику выполнения того или иного упражнения, а также показать, как исполняются различные команды. Существуют и парные упражнения, здесь успех выполнения зависит не только от одного человека, но и от его партнёра, поэтому разучиваются ещё и особенности работы в команде, умение прийти на помощь, а возможно где-то взять на себя всю нагрузку.

Благодаря использованию строевых упражнений, гимнасты тренируют выдержку и дисциплинированность. В современную программу обучения гимнастов эти упражнения вошли совсем недавно, но уже приобрели большую популярность, поскольку обучают спортсменов строго следовать правилам, не поддаваться эмоциям, что особенно важно при выступлении на всевозможных чемпионатах. Только собранность и уверенность в собственных силах приведут к победе и позволят завоевать многочисленное количество медалей и грамот и уважение в спортивной сфере.

Источник

Строевые упражнения на уроках гимнастики

(методические рекомендации для учителя физической культуры).

К строевым упражнениям относят действия на месте и в движении. На уроках физической культуры используют гимнастические построения, размыкания и фигурную маршировку.

Строевые упражнения — это не только средство организации учащихся и целесообразного их размещения в зале и на площадке, но и средство формирования навыка коллективных действий; воспитания правильной осанки, дисциплины, организованности, развития глазомера и чувства ритма.

Упражнения этого раздела программы можно включать в любую часть урока, но обучать им рекомендуется, как правило, во вводной части.

При изучении строевых упражнений широко применяют различные методические приемы. Учителя широко используют ориентиры в виде отметок и линий, определяющих место построения и направление пере­движений, образно излагают задания, проводят упражнения в игровой и соревновательной формах и т.п.

По предварительной команде учащиеся должны приготовиться к вы­ полнению упражнений, принять основную стойку, а по исполнитель­ ной — выполнить его. Чтобы привлечь внимание учащихся к предвари­ тельной команде, добавляют слова: «Класс», «Группа», «Внимание» или фамилию учащегося. Например, «Класс (5-й класс «А») — СТОЙ!», «Вни­мание! В колонну по одному — СТАНОВИСЬ!», «Учащийся Петров, кру- ГОМ!». При нечетком или неправильном исполнении подается команда «ОТСТАВИТЬ!».

Строевая стойка принимается по командам «СТАНО-ВИСЬ!», «СМИРНО!» или после предварительной части любой команды, если до этого была подана команда «ВОЛЬНО!». В строевой стойке нужно сто­ ять выпрямившись, ровно, но без лишнего напряжения: пятки вместе, носки развернуты на ширину стопы, колени выпрямлены; голова дер­жится прямо, плечи слегка отведены назад и свободно опущены; руки выпрямлены вдоль туловища, пальцы полусогнуты, большой палец — на середине бедра. В положении «Смирно» школьники долго стоять не могут, поэтому через 3—4 с. рекомендуется подавать следующую команду или команду «ВОЛЬНО!». По команде «ВОЛЬНО!» занимающиеся, не сходя с места, переносят тяжесть тела на одну ногу (любую), а другую расслабляют (при этом слегка сгибая ее в колене).

Построения учащихся могут быть различными, но чаще всего приме­ няют построения в одну шеренгу и в колонну по одному, реже — в две шеренги и в колонну по два.

Строй — размещение школьников для совместных строевых упраж­ нений и действий.

Шеренга — строй, в котором учащиеся стоят вдоль одной линии один возле другого и обращены лицом в одну сторону. Сторона строя, в кото­рую занимающиеся обращены лицом, называется фронтом, а противо­ положная сторона — тылом . Боковая оконечность строя называется флан­гом (справа — правый, слева — левый). Учеников, стоящих на флангах, называют правофланговым и левофланговым . При поворотах строя назва­ ния флангов не меняются. Расстояние между учениками в шеренге на­ зывается интервалом. Обычно интервал равняется ширине ладони меж­ду локтями стоящих рядом учеников. Учащиеся должны слегка касаться друг друга локтями полусогнутых рук. Такой строй называется сомкну­ тым. В разомкнутом строю, ученики располагаются друг от друга на один шаг или на указанный интервал. На месте постоянного построения не­ обходимо, чтобы ученики запомнили ориентиры, облегчающие нахож­ дение своего места в строю. Из этих же соображений используют на­правление досок пола, линии паркета, специально нанесенные краской или мелом линии. Следят, за тем, чтобы ученики запомнили соседей слева и справа. В дальнейшем учащихся обучают быстро строиться и находить свои места в строю по команде. Подав команду «Класс, в одну шерен­ гу — становись!», учитель становится в положение «смирно», лицом в сторону фронта построения, ученики выстраиваются влево от учителя, соблюдая установленный интервал. Носки обуви у всех должны быть на одной прямой линии. С началом построения учитель выходит из строя и следит за выстраиванием класса. При необходимости выровнять класс подается команда «Равняйсь!», по окончании выравнивания — команда «Смирно!».

Одновременно изучается команда «Класс — разойдись!», по которой ученики расходятся по залу. Вначале обучения построение проводится на одном и том же месте. Затем переходят к построению в разных местах зала, без вспомогательных линий и предметов, на быстроту построения. Используя эти две команды, учитель может провести игру-соревнова­ ние между отдельными группами учащихся.

Колонна строй, в котором учащиеся стоят в затылок один за дру­ гим. Расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией. Обычно дистанция равна одному шагу или вытянутой вперед руке. Сто­ ящий впереди называется направляющим, а последний в колонне — за­ мыкающим. Построение класса в колонну по одному на месте произво­ дится по команде «Класс, в колонну по одному — становись!». Подав команду, учитель становится в положение «смирно», лицом в сторону движения, а ученики выстраиваются сзади учителя в затылок друг другу.

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастикеСтроевой шаг. Применяется при прохождении торжественным мар­ шем, при подходе к учителю во время рапорта, при выходе из строя. Выполняется с оттянутым вперед носком. Стопа поднимается примерно на 15—20 см от пола и ставится твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производят следующие движения: вперед — сгибая их в локтях так, чтобы кисти находились выше пояса на ширину ладони и на рассто­ янии ладони от тела; назад — до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище держать прямо, смотреть перед собой. Нормальная частота шагов 110—120 в минуту.

Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится на пол без ак­цента, руками производятся свободные движения около тела.

Походный строй в колонне по одному и в колонне по два. Построение класса в колонну по одному (по два) на месте производится по команде «Класс, в колонну по одному (по два) — становись!».

Остановка строя осуществляется по команде: «Класс — стой!» Испол­ нительная команда подается с постановкой левой ноги, после чего дела­ ется шаг правой и приставляется левая нога.

Переход с шага на месте на ходьбу вперед в шеренге выполняется по команде «Прямо!», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги. По этой команде — сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение вперед полным шагом.

Поворот кругом производится по команде «Кру-ГОМ!» в сторону ле­ вой руки (через левое плечо) на пятке левой и на носке правой ноги. Следят за тем, чтобы сохранялось правильное положение туловища, ноги в коленях не сгибались, руки были прижаты к бедрам, правая нога крат­ чайшим путем приставлялась к левой.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два производится по команде «Класс, в колонну по два — стройся!». По этой команде вторые номера делают шаг вправо, затем, не приставляя левой ноги, шаг вперед и приставляют правую ногу.

Перестроение из колонны по два в колонну по одному производится по команде «Класс в колонну по одному — стройся!». Вторые номера ста­ новятся в колонну первых номеров, делая правой ногой шаг назад, за­тем, не приставляя левую, шаг влево и приставляют правую ногу.

Повороты в движении налево и направо выполняются по командам «Нале-во!», «Напра-во!». Исполнительная команда подается одновремен­ но с постановкой левой (правой) ноги. По этой команде правой (левой) ногой сделать шаг, повернуться на носке правой (левой) ноги, одновре­ менно с поворотом на 90° вынести левую (правую) ногу вперед и про­ должить движение в новом направлении. Обучать таким поворотам це­лесообразно сразу весь класс, расположив учащихся в шеренгу или ко­ лонну. Вначале изучение проводят по разделениям с места, а затем с медленного продвижения вперед. Для рационального размещения зани­мающихся в спортивном зале или на площадке применяются размыка­ ния и смыкания строя.

Размыкание действия учащихся, связанные с увеличением интер­ вала и дистанции.

Смыкание уплотнение разомкнутого строя.

Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выпол­ няется по команде: «Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом-кнись!» После исполнительной команды «Сом-кнись!» учи­ тель начинает подсчет до четырех при размыкании на два шага, до шес­ ти — при размыкании на три шага. Из колонны по четыре размыкание осуществляется по команде: «От середины на два (три) шага приставны­ ми шагами разом-кнись!» Движение начинают крайние колонны, затем через два шага вступают остальные.

Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть фото Что такое шеренга в гимнастике. Смотреть картинку Что такое шеренга в гимнастике. Картинка про Что такое шеренга в гимнастике. Фото Что такое шеренга в гимнастикеРазмыкание из колонны по три (четыре) в одну сторону выполняется по команде: «Влево (вправо) приставными шагами на два (три) шага ра- зом-кнись!» Действия учащихся аналогичны тем, которые описаны выше.

Смыкание приставными шагами выполняется по команде: «К середи­ не (влево, вправо) приставными шагами сом-кнись!» Действия выпол­ няются одновременно всеми занимающимися.

Размыкание из колонны по три (четыре) от середины или в одну сторону с поворотами выполняется по команде: «От середины (или влево, впра­ во) с поворотами на два (три) шага разом-кнись!»

Размыкание из колонны по три и по четыре на вытянутые руки в дви­ жении выполняется по команде «Интервал — вытянутые в сторону руки, дистанция — два шага, разо-мкнись!». Руки в стороны ставят только пер­ вые ученики, а остальные выстраиваются им в затылок, соблюдая дис­ танцию в два шага и равняясь направо.

Размыкание уступами по расчету «шесть, три, на месте» используют преимущественно для того, чтобы быстро и удобно разместить учеников для выполнения физических упражнений.

Перестроение из одной шеренги в две производится по команде «Класс, в две шеренги — стройся!». По исполнительной команде вторые номера (предварительно следует рассчитать учащихся на первый-второй) по пер­ вому счету делают с левой ноги шаг назад, по второму счету, не пристав­ ляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, с третьим счетом приставляют левую ногу к правой. Если перестроение выполняется, из сомкнутого двухшереножного строя, то предваритель­ но необходимо разомкнуть шеренгу на один шаг.

На учебных занятиях по гимнастике применяются различные виды фигурной маршировки.

Змейка ряд противоходом, соответствующих первому противоход. По этой команде направляющий продвигается змейкой до новой коман­ды учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *