Что такое шина km bus
что означает, контакт (BUS, BUS+ и BUS-)
Добрый день ребята, хочу попросить помощи у Вас всех, что означает контакт или шина «BUS, BUS+ и BUS-» и какая у него аббревиатура, а то погулил и не чего не нашёл про это, может кто знает и расшифрует его?
ты скажи, где именно эти слова? например слово»вход» имеет с десяток значений, начиная от процесса, строительства и анатомии и заканчивая программированием и электроникой. в частности ваш вариант может относится например к двухполярному источнику тока… никто тут мысли читать не умеет и слова вытягивать не станет. так что пишите сами свой вопрос так, чтобы не переспрашивать тем, кто действительно может ответить.
Прошу прощения, согласен с Вами, мой не да чет. Там такая ситуация, это обозначение находится на входе коннектора головного устройство (автомагнитолы), фирмы kenwood, она предназначена для подключения внешнего устройство под названием СД-чейнджер, а СД-чейнджер у меня, от фирмы panasonic и соответственно они не могут подойти.
Спросите почему, потому что, я пробовал несколько раз и он так и не смог подружится с kenwood-ом, одним слово не смог заработать, хотя СД-ченджер на других аппаратах работает отлично.
У меня задумка переставить контакты на коннекторе СД-чейнджера panasonicа, под ГУ kenwoodа. И у многих электриков это получалось но не в инете об этом они не сообщали и не делились своим опытом.
Так вот шина BUS, BUS+, BUS-, BUS ON и BUS OFF, для меня не понятны и вообще, что означает эти три буквы BUS, как он расшифровывается. Поиск в инете конкретно не чего не дал, инфа про это скудна и бедна.
Занятно… думаю, что BUS никак не расшифровывается, просто переводится «шина»
знаю, что подобное обозначение ещё бывает чтобы подключиться к штатным кнопкам на руле, например у меня так, а чейнджер может на айнет…
надеюсь, кто-нибудь, кто знает точно, подскажет.
Моя догадка следующая…
просто бас это скорее всего общий. бас+ и бас- это скорее всего смена диска на следующий-предыдущий. ну он и офф понятно.
Точно, ты прав, на счет смена диска, я это момент не учел, как я мог про это забыть, мне и в голову это не могло прийти, какой же я тупица.
Ведь точно в СД-чейнджере, надо как то диски менять, вот эти шины и предназначены для включения СД-ченджера и смены дисков, а я только про звуковые шины знаю и на этом остановился.
Что самое интересное, что эти коннекторы, назовем лучше, разъемами, так будет проще, одинаковые, у kenwoodа — разъем мама — 20pin, а у СД-чейнджера panasonic — разъем папа — тоже 20pin и они легко входят, у них так сказать свой тип, называется — тип А (10+10).
Но есть одно, но, разъем ГУ kenwood, нумерация контактов идет в два ряда, зигзагообразно
верхний ряд 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19
нижний ряд 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
, а вот СД-чейнджер panasonic, нумерация контактов идет тоже в два ряда, но по другому не как у kenwoodа
верхний ряд 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
нижний ряд 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11
тут получается как то наоборот.
Из всех контактов в разъемах мама, задействованы, только 14 контактов из 20-ти, это только в ГУ, а у СД-чейнджера в разъеме папа, есть только 7 контактов из 20-ти, так, что вот такие дела.
Ну в принципе, название шин, по словом BUS, уже не играет не какой роли, бог с эти с названием, для меня теперь самое главное, это их назначение в электросистеме.
Ремонт i-bus шины.
Всем доброго времени суток.
Была у меня проблема с шиной i-bus, на тот момент я не знал что в ней проблема.))
Периодически при движении пропадала индикация поворотников, противотуманок на приборной панели. Уровень топлива, тахометр температура — работали как надо. Так же тух МИД и вырубалось радио.
Порядок был такой: Пропадали индикаторы с панели, потом тухла нижняя часть МИДа, потом тухла верхняя часть МИДа, а потом выключалась музыка.
Так же не реагировали кнопки на руле, ни круиз ни музыка. Пока стою на месте все хорошо, происходило только при движении, при чем при скорости от 50 км\ч.
Разбирал блок lcm визуально кроме пыли ничего не обнаружил.
После погуглив начал копать это шину.
Снял бардачок, за ним стоит какой-то блок, хз что за блок, но он мешает. Его я просто вынул с посадочного места и он висел на проводах. Потом достал общую коробку и с нее, с левой стороны, вынул плоскую коробочку с проводами шины (Ниже на фото).
Дальше начал звонить каждый провод на массу, реакции ноль. Ну этого и стоило ожидать так как проблема была только на ходу.
По итогу решил все отключить кроме приборки и покататься подкидывая по одному проводу.
Таким образом и выяснил что шина радиоблока (а он у меня в торпеде над мидом) всему виной.
В общем провод я так понимаю без разборки торпеды не вынуть, решил пока проложить новый, а старый обрезал и заизолировал на всякий случай.
Bus (шины) в микшерном пульте.
Сегодня продолжим цикл статей о микшерном пульте и рассмотрим назначение секции микшера Bus (шины). Рассмотрим виды и применении шин в секвенсорах.
Bus (шины)
Для чего нужны Bus (шины)
Шины прежде всего нужны для группирования нескольких выходных каналов в группу, чтобы управлять ими всего одним фейдером и при этом сохраняя баланс (отношение уровней каждого из каналов) в этой самой группе.
Если проводить аналогию, то шины (bus) можно сравнить с автомобильным шоссе, к которому примыкают множество различных маленьких дорог.
Какие бывают виды Bus (шины)
Большинство шин являются моно или стерео, а консоли (surround) окружающего звука также поддерживают многоканальные шины, например, шину микширования 7.1.
Типичные шины на широкоформатной консоли:
Из всех этих видов, главная это мастер-шина (master bus). Именно она является суммирующей, то есть в ней происходит окончательное объединение всех сигналов в стереодорожку, которая поступает на главные выходы пульта (main out, master out).
Bus (шины) в секвенсоре
В любой цифровой программе по записи и редактированию звука имеются настройки входных и выходных шин, которые вы можете создавать, редактировать и удалять. Наиболее распространённые следующие виды шин:
Дополнительные шины (на примере Cubase и Nuendo):
Можно создавать сколько угодно каких каких угодно шин. Но их конфигурацию придётся определять самим в зависимости от поставленных задач и имеющихся аппаратных возможностей.
Помимо основных шин могут существовать дочерние шины. Для чего они нужны?
Для чего нужны дочерние шины
Допустим у вас есть монофонические и стереофонические треки, которые нужно распределить по шести каналам формата 5.1. Вы просто добавляете шину 5.1: Left, Right, Center, LFE, Left Surround, Right Surround (создаются автоматически). После этого все монофонические треки можно с лёгкостью распределить по каналам- на любой из шести каналов. Если же трек, стереофонический, то вы можете вывести его сигнал на любые два канала шины 5.1 с помощью дочерней стереофонической шины.
Зачем нужно создавать именно дочернюю шину, если можно было бы создать ещё одну независимую стереофоническую шину и настроить её каналы на нужные выходные порты системы 5.1? Конечной фазой работы над проектом является сведение проекта в один или несколько звуковых файлов. Но команда экспорта работает применительно к шинам. То есть в файл будет выводиться тот же поток звуковых данных, который при воспроизведении проекта выводится на заданную шину. Вы можете сначала экспортировать данные шины 5.1, затем шины стерео. Чтобы объединить этот материал в один поток формата 5.1, нужно будет вновь загружать файлы в какой-либо редактор, производить микширование и экспорт. Согласитесь, гораздо проще выполнить экспорт данных только с одной шины при условии, что потоки всех дочерних шин будут смикшированы в единый поток 5.1. Следует отметить, что дочерними шинами могут обладать только многоканальные шины (в Cubase и Nuendo — это шины, начиная с трёхканального формата LRC). Соответственно количество каналов дочерней шины может быть только меньше количества каналов родительской шины.
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Управление Webasto Top Evo start по шине W-BUS. Теория.
Всем привет!
В продолжении поста об установка Webasto решил сделать пост с теоретическими выкладками как подцепиться к шине W-BUS, которая на данный момент соединяет пульт 1533 и котёл.
Данный материал написан для более-менее подготовленных специалистов в области электроники.
Если вкратце, то шина W-BUS по сути представляет однопроводную линию (потенциал относительно массы), по которой туда-сюда (между пультом и котлом) бегают импульсы-байтики. Связь симплексная. Чтобы подключиться к этой шине нужен адаптер K-LINE. Схема ниже.
Как видно на схеме, слева есть выводы RX TX VCC GND. К VCC и GND надо подвести питание (в моем случае это питание микроконтроллера 3,3В), RX и TX подключаются к пинам UART микроконтроллера.
Если посмотреть на схему справа то увидим выводы +12V K-LINE GND. +12V и GND надо подключить к (+) и (-) аккумулятора, K-LINE надо подключить к шине (проводу) W-BUS.
Если всё подключено правильно то можно начинать разрабатывать программу микроконтроллера. В настройках UART необходимо указать параметр порта 2400 8E1 (скорость 2400кбит/с, 8 бит, проверка четности EVEN, 1 стоп-бит).
К шине W-BUS можно подключить до 4-х устройств:
— котёл;
— пульт;
— радиобрелок Т91;
— диагностическое устройство.
Так вот далее будет рассмотрено как будет подключено устройство, эмулирующее радиобрелок Т91.
В этом случае циклограмма работы с котлом в классическом виде выглядит таким образом:
1. Вывод котла из спящего режима.
Для этого в линию надо подать импульс 25мс
Я делал так. Настраивал UART на 360 8Е1, засылал в линию 0x00 (тем самым выдержал в линии импульс 25мс), настроил UART на 2400 8Е1. После чего можно попытаться запустить котел.
2. Команда на запуск котла, с ответом.
Запрос 34 03 21 0F 19
Ожидаемый ответ 43 03 A1 0F EE
На этом примере можно разобрать что тут к чему.
Мы видим систему общения типа запрос-ответ. Судя по логам и осциллографу, ответ обычно поступает спустя 30-40мс после запроса. Отправлять запросы быстрее чем каждые 100мс я не рекомендую (да и обычно в этом нет необходимости).
В запросе первый байт 34 — это значит идет обращение от 3 к 4, т.е. от радиобрелка Т91 к котлу.
соответственно в ответе первый байт 43 означает от котла к радиобрелку Т91.
К слову если первый байт будет 44 то это будет означать широковещательное сообщение от котла.
Второй байт — это кол-во информационных байт в сообщении, т.е. кол-во байт после второго байта. В нашел случае их 3.
Третий байт в запросе 21 означает команду на запуск котла, что интересно ответный третий байт будет 0x21+0x80=0xA1
Четвертый байт — это кол-во минут на запуск. Т.е. 0x0F это 15 минут.
Последний байт это контрольная сумма. Т.е. 0x19 = 34 xor 03 xor 21 xor 0F
3. Команда на поддержание работы котла, с ответом
Запрос 34 04 44 21 00 55
Ожидаемый ответ 43 03 A1 0F EE
Суть в том, что данный запрос надо отправлять каждые 15 секунд (или чаще), иначе котел заглохнет.
4. Команда на остановку котла, с ответом
Запрос 34 02 10 26
Ожидаемый ответ 43 02 90 d1
10- это команда на выключение котла
0x90=0x10+0x80 — тут всё понятно
Причем ответ котлом может засылаться несколько раз.
Кстати если врубить эмулятор радиобрелка Т91 в шину W-BUS и гнать цикл работы с котлом то пульт 1533 проснется и на его дисплее будет отображаться «TELE ON».
Можно, конечно, получить более интересные плюшки от котла.
Можно узнать температуру антифриза, напряжение аккумулятора, производительность котла, обороты вентилятора, сопротивление датчика пламени, мощность отопления, производительность циркуляционного насоса, частоту дозирующего насоса, наличие пламени и т.д.
Всё это можно узнать вот так:
Запрос f4 1e 50 30 01 02 03 04 0a 0c 0e 10 11 12 13 1e 1f 23 24 28 2a 2c 32 34 51 58 59 5a 5f 60 61 fc
Пример Ответа 4f 49 d0 30 01 03 02 00 03 00 04 00 0a 0d 0c 62 0e 37 96 10 01 11 13 88 12 c8 13 03 ec 1e 22 e7 1f 7f 23 c8 24 00 28 99 2a 00 2c 00 32 00 34 04 88 51 00 00 00 58 00 09 28 59 00 00 00 5a 00 09 22 5f 00 27 60 00 27 61 00 00 8d
Как видно ответ состоит из 73 байт, d0 это ответ на команду 0х50 (0xd0 = 0x50 + 0x80)
Команда 50 — очень полезная в плане диагностики команда. Байты после неё — это коды запросов параметров котла, и что удобно — можно выбирать какие коды запрашивать а какие нет. Т.е. если интересен код параметра — вставляем его в запрос.
В ответе после ответа на команду (0хd0) идут коды запросов параметров котла и ответы (фиксированно одно/двух /трех-байтовые). Подробнее разжевывать не буду — присмотритесь по-внимательнее.
Вот расшифровка некоторых параметров:
0x0E Напряжение на АКБ 14,23 В = 0x3796
0x0C Температура антифриза 48 град.С = 48+0x32 = 0x62
0x1E Обороты вентилятора 8935 об/мин = 0x22E7
0x13 Сопротивление датчика пламени 1,004 Ом = 0x03ec
0x11 Мощность отопления 100% = 5000 Вт = 0х1388
0x1f Дозирующий насос 6,35 Гц = 6.35*2*10=127 = 0x7F
0x10 Наличие пламени (Flame) = 1
0x58 Working hours + Working minutes = 09:40 = 0x000928
0x5a Operating hours + Operating minutes = 09:34 = 0x000922
///////////////*********************************
Подводя итог можно сказать, что основные моменты как работать с котлом изложены. На основе данного материала можно сделать устройство для дистанционного запуска котла Webasto Top Evo start, например, по GSM-каналу. Т.е. по SMS-ке (как самый простой способ) или по приложению через телефон (через GPRS/3G/4G). Я сделал управление по SMS: отправляю форматированный запрос в котором указываю параметры запуска (время работы котла), устройство через определенное время пришлет ответное SMS с информацией произошел ли запуск и какая температура антифриза и напряжение АКБ.
Как подключать к модулю микроконтроллера сотовый модем и как с ним работать — не самая интересная история, коих в сети много. Могу только заметить, что использовать в качестве модуля микроконтроллера на базе Atmel (читай Arduino) будет не просто т.к. Atmel(теперь уже Microchip) Tiny/Mega имеет на борту один аппаратный UART, а нужно как минимум два.
Реальная стоимость изделия, работающего на своем аккумуляторе и заряжаемого от генератора автомобиля получается вот такой:
1. Адаптер K-LINE на основе драйвера L9637 = 250 рублей
2. Модуль микроконтроллера STM32F103RET6 = 120 рублей
3. GSM/GPRS-модем SIM800C = 250 рублей
4. GSM-антенна = 150 рублей
4. Пластиковая коробка = 150 рублей
5. Провода и прочие соединители = 200 рублей.
6. Аккумулятор LiOn 3,3В 3000Ач+3000Ач = 400 рублей
7. Зарядный модуль = 150 рублей.
Как видно стоимость получается в районе 1600 рублей. Это при условии, что закупаться детали, в основном, будут в китае. Если не заморачиваться на своей автономной системе питания то выйдет 1000р.
Я думаю не надо показывать во сколько раз дороже будут стоить подобные изделия, при этом выполненные не на своем аккумуляторе, и которые будут дополнительно высаживать бортовой АКБ.
Всем пока, будут вопросы — пишите в комментах.
iBus шина
Кто-то говорит, что реклама, это двигатель прогресса, кто-то — что торговля… Как мне кажется — это лень и жадность)))
Началось все с того, что мне до рези в глазах и до судороги яиц хотелось большой телевизор в е39… у меня была 540 с МИДом, и мне тогда казалось, что широкий ТВ — ключ к общечеловеческому счастью и стабилизации мировых цен на нефть… но комплект в мою машину стоил около 2К долларов, а я жадный)))) Было принято решение купить машину уже с большим монитором. Т.к. за год использования 540 стала казаццо мне реально черепахой, было принято волевое решение купить М5. Разумеется с широким монитором.
Сказано — сделано. У МЕНЯ ШИРОКИЙ МОНИТОР! УРА?!
Ура конечно, только зачем он реально нужен — не понятно… Навигация не работает, эфирное ТВ я давно отвык смотреть, ДВД фильмы не читает… вобщем кирпич…
А тут ребята со своим обсуждением установки навигации… А тут Дима ТДС с работающим на штатном мониторе ДВД… Чем я хуже?:)))
ДВД был куплен (105-й челленджер), карта нави скачана…
Но не все так просто. Как ДВД подключить — черт его знает, карта не работает, а Лужков опять гонит на Крым… похоже, я самый несчастный человек на свете!
Ладно, заговорился))
Вобщем начал я читать замечательный форум www.x5world.com… Разобрался как подключать ДВД, скачал новую прошивку для Нави и наконец-то правильно записал карту Украины))) Но толку подключать ДВД, если в движении его не посмотришь? Надо разблокировать ТВ… Дима ТДС мне даже скинул контакты, где это сделают, но я же жадный и ленивый, а это ж надо звонить, договариваццо, ехать, платить деньги…
Да и вообще, не боги горшки обжигают!
на www.x5world.com была скачана программа для работы с iBus шиной и схема переходника. Ранним субботним утром я поехал на радиобазар, купил все необходимые детали, паяльник, припой, канифоль — вобщем все:)))
Вот оно кстати:
Вот схема, по которой необходимо было все это барахло спаять:
А вот коментарии продавцов с радиорынка, где у транзистора эмитер, где коллектор, а где база… Когда то и я это знал, но сейчас для меня эти слова сродни операционному ливереджу:
Будущая материнская плата мегадевайса (Помоему АСУС нервно курит в сторонке):
Любой девайс должен быть стильным. Стильный корпус от Гучи матового черного цвета))) В него мы врезаем разъем DB9.
Это теперь я знаю, что поеба для СОМ-порта называется разъем DB9, раньше я думал что это просто раъем для СОМ-порта))) Спасибо суровой тетке с радиорынка:)
Проба пера — моя первая чуть ли не в жизни пайка — припаялись к разъему, простите, DB9 монтажным проводом:
Ну дальше рутина — собираем плату согласно инструкции:)))
Вот промежуточный этап:
Для подключения к Шине взял провод от старой мышки и вот что имеем — пайка закончена:
С обратной стороны:
Пакуем в стильный корпус от Гучи:)))
Получаем готовый девайс (но еще не оттестированный):
Провод который к шине пока просто в виде пропаянных оголенных концов, которые вставляются в разъем, в дальнейшем возьму фабричный БМВ-шный разъем.
Подключаемся в любом месте, где есть iBus. Я решил к разъему для CD-чейнджера:
ВУАЛЯ! Видим iBus шину и все девайсы, к ней подсоединенные:
Подключиццо получилось не с первого раза из-за того, что у меня в ноуте нет ком-порта, а ЮСБ-ком конвертор, сцуко, хитрый. Особенно под висту:)
Следующим шагом будет плучить регистрационный номер на софт у автора (20 евро я ему уже отправил) и все! Я могу кодировать устройства iBus.