Что такое школа мяча

Дополнительная образовательная программа «Школа мяча»

МБДОУ детский сад№17

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете № _1_

«_18_» августа 2021__г.

Протокол педсовета № _1_

Заведующий МБДОУ детский сад 17

«18 августа_________ 2021__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Инструктор по физкультуре

2021-2022 учебный год

Цели и задачи программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Формы и режимы НОД

Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Формы подведения итогов реализации программы, дополнительного образования

Методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы

1.1 Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа мяча» имеет физкультурно-спортивную направленность соответствует:

— Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

— Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р,

— Порядку организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 (вместе с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196),

Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития обучающихся, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем детском саду организован кружок «Школа мяча», который предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.

Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук.

Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей старшего дошкольного возраста.

Занятие в кружке проходит 2 раза в неделю.

При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных организациях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.

Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности, является адаптированной, ознакомительной. Она разработана для занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).

1.4 Педагогическую целесообразность.

1.5.Цели и задачи программы.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.

· научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне;

· обучать технике игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол;

· познакомить дошкольников с историей игр.

· формировать интерес к физическим упражнениям с мячом;

· воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

· воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;

· воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию;

· развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

· формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику;

· умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;

· развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;

· развивать координацию движений, ручную умелость.

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа «Школа мяча» составлена для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет.

У детей 5-7 лет отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений, времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Дошкольники хорошо приспособлены к недлительным скоростно–силовым динамическим действиям, которые составляют основное содержание их игр. К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели, подчиняясь правилам игры. Со сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

1.7. Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Срок реализации ДООП « Школа мяча» составляет 1 год обучения: 1 час в неделю, 36 часов в год.

1.8. Формы и режим НОД

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча» рассчитана на учебный год с сентября по май месяц.

1.9 Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей

· показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;

· пояснение и показ упражнений;

· игровые и соревновательные задания.

1.10 Ожидаемые результаты и способы их проверки

В ходе реализации программы обучающийся должен уметь:

· с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;

· правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;

· с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;

· с передачей напарнику;

· с дополнительными заданиями.

Бросать мяч в кольцо :

· двумя руками из-за головы;

· двумя руками от груди;

· забрасывание с трех шагов;

· после ведения (с фиксацией остановки);

· одной рукой от плеча;

Бросать мяч в ворота :

· с ударом по неподвижному мячу;

· с ударом по движущемуся мячу;

· вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);

· перебрасывание мяча через сетку;

· отбивание толчком двух ладоней;

· перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;

· передача мяча в парах с помощью ног.

Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом Условные обозначения:

Низкий. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.

Высокий. Технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет все упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества в работе с мячом. Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячом.

Источник

Школа мяча. Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Что такое школа мяча. Смотреть фото Что такое школа мяча. Смотреть картинку Что такое школа мяча. Картинка про Что такое школа мяча. Фото Что такое школа мяча Светлана Нимакова
Школа мяча. Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном» города Новочебоксарска Чувашской Республики

«Школа мяча»

Подготовила: старший воспитатель

Для развития организма ребенка-дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения. Задачи обучения технике выполнения движений в нашем ДОУ наиболее успешно решаются на физкультурных занятиях, где усвоение происходит в специально созданной обстановке, упражнения подбираются в определенной последовательности с усложнением.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

В младшей группе начинают знакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча, учат играть с мячом. Прежде чем приступить к специальным упражнениям, малыш должен научиться брать, держать и переносить мяч двумя руками и одной рукой. С этой целью проводится игра «Догони мяч». Дети с живым интересом, весело бегут за мячами, собирают их, приносят и кладут в корзину. Большие мячи они берут и несут двумя руками, маленькие – одной. Дети младшей группы учатся прокатывать, бросать мяч. Главное в работе с мячом для малышей – обеспечить возможность произвольно упражняться в действиях с мячами. Чтобы у них появилась непринужденность в движениях (держать мяч, брать, класть, переносить).

У детей 4-5 лет возможности в бросании и ловле предметов повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети приучаются отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения.Важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только сильно, но и слабо, не отпуская его далеко от рук. Следует учить детей правильно ловить мяч, бросать мяч из-за головы двумя руками.

В старшей группе навыки катания мячей получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Они должны уметь его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. Много времени надо уделять упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящими. Не все дети в старшей группе достаточно ловки при ловле мячей. Они еще не умеют учитывать ряд условий, от которых зависит правильность выполнения действия. Так, при ловле необходимо определить направление и скорость летящего предмета, его объем и массу. От этого зависит способ ловли. Например, при ловле мяча двумя руками перед собой основная задача – погасить скорость летящего предмета и удержать его кистями рук. При ловле мяча чрезвычайно важно быть наготове,подойти к мячу на удобное расстояние: подойти вперед, отойти назад, сделать выпад или шаг в сторону, подпрыгнуть, присесть.

В играх и упражнениях с мячом нужно приучать детей бросать друг другу мяч так, чтобы товарищу было удобно его поймать. В старшей группе дети должны уметь подбрасывать и ловить мяч после отскока от земли, пола не менее 10 раз подряд.

Такими же мягкими и плавными движениями осуществляется отбивание мяча об пол как на месте, так и с продвижением вперед. Последнее называется ведением мяча. Поступательное движение мячу придают главным образом движения кисти и предплечья. Вести мяч вначале надо на небольшой скорости в прямом направлении, затем с поворотом по кругу и т. д. Дети упражняются в ведении мяча правой и левой руками.

Задания для старшей группы активно стимулируют проявление разных физических качеств – ловкости, точности, быстроты, чувства ритма, выносливости. Например,для развития ловкости: подбрасывание и ловля мячей из разных положений – стоя на коленях, сидя по – турецки, другие упражнения из «Школы мяча».

На занятиях и в самостоятельных играх у детей седьмого года совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания и ловли. Значительно улучшается владение мячом. Ребенок довольно свободно держит, передает, бросает, ловит. Передавая мячи друг другу или перебрасывая в разных положениях, дети действуют уверенно и ловко, что позволяет включать эти виды движений в задания с элементами соревнования,в эстафеты: «Гонка мячей», «Лови, бросай. Упасть не давай».

Совершенствуются и навыки ловли. Широко используются упражнения из «Школы мяча». Дети должны уметь перебрасывать друг другу мячи двумя руками снизу, от груди, сверху, а также двумя руками с отскоком от земли. Перебрасывание проводится не только в произвольном темпе, но и под счет. Дети упражняются в перебрасывании мяча и во время передвижения в парах, стоя на месте, из разных исходных положений, через сетку.

Совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой руками. Становится возможным ведение мяча правой и левой руками. Становится возможным ведение мяча на большой скорости, на значительном расстоянии (20-30 м, выполнение при этом дополнительных заданий. Например, ведя мяч, пробежать «змейкой» между расставленными кеглями, вести мяч и подпрыгивать. В результате упражнений движения ребенка становятся координированными, он овладевает умением управлять мячом, мягко отталкивая его кистью. Чтобы проверить степень владения мячом, ребенку можно предложить вести мяч с закрытыми глазами, а также вести низко, у самого пола. Дети могут выполнять сложные точные движения с мячом,развивая ловкость:удары об стенку с заданиями: «Вперед с мячом», «Не теряй мяч», «Передай мяч», «Пройди с мячом».

Детей старшей группы надо знакомить с историей возникновения мяча: как делали мяч в старину в России, в какие игры играли («Свечки», «Поднебески», «Одноручье» и т. д.); рассказывать, какие мячи есть в современном мире и какие спортивные игры они олицетворяют – баскетбольные (баскетбол, волейбольные (волейбол, футбольные (футбол, теннисные и т. д.

Со старшей группы также начинают разучивать элементы спортивных игр с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. Игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях. В начале обучения спортивным играм внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения каждого движения, а не на достижение при помощи этого движения определенного результата. В дальнейшем применяются упражнения с элементами соревнования. Их необходимо проводить с целью закрепления правильного навыка. После этого проводятся упражнения с элементами соревнования, которые требуют не только точности,но и быстроты выполнения: «Мяч с горки», «Прогони мяч», «Бросай мяч», «Чей мяч быстрее».

Общеразвивающие упражнения с мячами занимают достойное место среди упражнений с другими предметами. Следует начинать выполнять их с детьми младшего возраста. Эти упражнения очень интересны и увлекательны. Общеразвивающие упражнения с мячами чаще всего проводят в сочетании с упражнениями в бросании, ловле, прокатывании мячей. Если в начале занятия проводятся общеразвиваюшие упражнения с мячами, то после них удобно организовать такие упражнения, как катание мяча, перебрасывание, метание в цель.

В своей работе надо использовать мячи разных размеров. Детям младшего возраста затруднительны действия с маленькими мячами, поэтому им следует давать в основном большие мячи. А вот дети постарше пользуются как большими, так и маленькими мячами в зависимости от характера упражнений. Для таких, как перекладывание мяча из одной руки в другую над головой, за спиной, под ногой, удобен мяч малого размера. А для передачи мяча двумя руками рядом стоящему ребенку через голову лучше пользоваться большими мячами.

Кроме обычных мячей, в старших группах при проведении упражнений используются набивные мячи. Эти упражнения способствуют развитию силы рук. В упражнениях увеличиваются нагрузки на работающие мышцы. Это происходит оттого, что во время действия с набивным мячом ребенку приходится прикладывать дополнительные усилия для преодоления веса мяча.

Мячи разных размеров используются и в других основных движениях – таких, как метание. Надо обучать детей метанию в цель и на дальность.При проведении упражнений в метании мячей дети учатся метать правильно: делать хороший замах, энергичный бросок, правильно ставить ноги при метании. С самого начала приучаются дети бросать мяч повыше, т. к. при более высокой траектории полета он летит дальше.Для этой цели даются задания: бросать мячи через веревку (сетку, натянутую несколько выше уровня головы ребенка.

Метание в цель является более сложным упражнением, оно требует сосредоточенности, точности броска, умения соразмерять силу броска с расстояния.

Также мяч участвует в таких основных движениях, как прыжки, равновесие, ходьба, бег, лазание. Мяч в них используется как зрительный ориентир (допрыгнем до мяча, перепрыгнем мяч, бег и ходьба с перешагиванием через мяч); непосредственно выполняя с ним задание – ползание на четвереньках, толкая мяч головой (в подготовительной группе это задание усложняется: ползание на четвереньках, толкая мяч головой, по гимнастической скамейке). Для развития чувства равновесия дети балансируют на набивном мяче; ходят по гимнастической скамейке, отбивая мяч. Обычный мяч хорош в работе по профилактике плоскостопия (катание мяча стопой ноги и другие упражнения).

Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Поэтому освоение детьми владения мячом должно занимать одно из ведущих мест в физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками.

Перечень программ,технологий и пособий:

• Николаева Н. И. «Школа мяча».-СПб. : Детство – Пресс, 2008.

• Степаненкова Э. Я, «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».- Академия, 2001.;

• Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации 2-7 лет». –М. : Мозаика – Синтез, 2008;

«Школа мяча»: приёмы работы с мячом в разных возрастных группах Цели: 1. Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики. 2. Развитие координации зрения, моторики и речи. 3. Создание.

Анатомо-физиологические особенности и физическое развитие детей дошкольного возраста Анатомо-физиологические особенности и физическое развитие детей дошкольного возраста. Детский организм дошкольного возраста обладает большой.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.

Конспект досуга по образовательной области «Физическое воспитание» для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза» Цель: Развитие образного мышления на занятиях по физической культуре Задачи: 1Укрепление мышечного корсета, способствовать развитию быстроты,.

Кружок «Школа мяча» Видео Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности, я организовала кружок «Школа мяча», который предусматривает разнообразную.

Что такое школа мяча. Смотреть фото Что такое школа мяча. Смотреть картинку Что такое школа мяча. Картинка про Что такое школа мяча. Фото Что такое школа мячаМастер-класс «Школа Мяча» В феврале 2017 года мною инструктором по ФК, воспитателем Рыженковой М. Г. был проведён мастер – класс «Школа мяча» в рамках плана РМО Туапсинского.

Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 2 часть 1 часть 3 часть 1.4. Методическое обеспечение программы по дополнительной образовательной «Школа мяча» Методика обучения игре дошкольников.

Рабочаая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 3 часть 1 часть 2 часть Игровые упражнения и задания с мячом (Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева) Название Выполнение «Дотронься до мяча» Взрослый.

Сценарий спортивного развлечения «Школа мяча» в старшей группе ГБОУ Школа № 1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом10, корп. 2 Сценарий спортивного развлечения «Школа мяча» в старшей группе.

Источник

Консультация для воспитателей «Школа мяча» в системе занятий по физическому развитию дошкольников»

Консультация для воспитателей «Школа мяча» в системе занятий по физическому развитию дошкольников.

Баранова Нина Ивановна

До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи. Из древних летописных источников стало известно, что мячи плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивали травой и опилками.

Первые действия с мячом у разных народов носили культовый характер. Их использовали при ритуалах жрецы и жрицы, хранители в храмах. Прошло много веков, и человек превратил мяч в средство психофизического воздействия на организм.

В истории появления мяча есть один интересный исторический факт. Однажды, проходя мимо мясной лавки, римский учитель гимнастики Атциус обратил внимание на огромный бычий пузырь, висевший над входной дверью. Хозяин лавки надул пузырь, чтобы просушить его. Атциус, глядя на пузырь, невольно сравнил его с шаром. Учитель гимнастики надул воздухом один из купленных пузырей, затем обшил его чехлом из кожи. Получился правильный шар, легкий и удобный. С тех пор прошло более 2 тысячи лет, но на протяжении многих веков мяч по-прежнему остается самым любимым развлечением для всех, и взрослых и малышей.

На Руси мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях их плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы и ивы. Эти мячи были легкими, так как внутри они были практически пустыми. И уже в наше время современный мяч приобрел такие формы, которые рассчитываются с помощью компьютерных технологий, испытываются на новейшей аппаратуре, а вес и диаметр его строго контролируются специалистами.

Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Игра позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника.Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. Впервые годы жизни ребенка мячи (шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. Малыш является пассивным наблюдателем за происходящим.В возрасте 6 месяцев ребенок пытается производить простейшие действия с мячом: перекладывает из руки в руку, берет мяч обеими руками и т. п. теперь мяч выступает как средство игры. В дошкольном детстве мяч становится самым популярным спортивным инвентарем на занятиях по физической культуре. Он превращается в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил» (Е. А. Аркин (1968).

В дошкольных учреждениях мяч, это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, минибаскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т. д.). Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в обучающую и даже оздоровительную. Бросание и ловля мяча, метание в горизонтальную и вертикальную цели укрепляют мышцы плечевого пояса, туловище, мелкие мышцы рук, способствуют развития глазомера, меткости. Они положительно влияют на развитие у детей координации движений и мелкой моторики рук. Подвижные игры, в которых главным персонажем становится мяч, воспитывают у малышей самостоятельность, ловкость, находчивость.

Насколько современными сегодня кажутся слова педагога прошлого Ф.Фребеля: «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре… мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой…у ребенка каждая рука в отдельность и обе вместе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себя шар или мяч… удерживая в своей руке мяч с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти руки и всей руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами…»

В системе дошкольного обучения по программе «Школа мяча» дети осваивают навыки владения мячом через игровую деятельность. Объяснение педагога сопровождается показом и выполнением необходимых действий с мячом. Малыши благодаря приему подражания оказываются вовлеченными в совместное игровое действо. В дошкольном возрасте в восприятии ребенка доминирующую роль играют чувственные, зрительные образы, поэтому любое словесное объяснение должно сопровождаться наглядным показом и многократным повторением самых простых действий. Чем проще и доступнее будет объяснение педагога, тем прочнее будут двигательные навыки малышей. Положительный эффект в работе «Школы мяча» достигается благодаря использованию на занятияхразнообразных видов мячей: от малого до большого, от набивного до массажного, от хоппов до ортопедических фитболов. Такое многообразие позволяет не только решать образовательные задачи на занятиях по физической культуре, но и постоянно поддерживать интерес детей, их любознательность и творческую фантазию. Со временем малыши начинают олицетворять мяч с живыми и неживыми предметами. Выполняя упражнения с мячом, дети чувствуют мяч, а это, в свою очередь, позволяет вырабатывать у них уверенность и находчивость.

1. Начальный или подготовительный этап. Основной его задачей является развитие у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяча. На этом этапе дети учатся простейшим действиям с мячом.

2. Этап углубленного разучивания. Главная его задача – сделать действия детей направленными, осознанными. В этот период дети активно знакомятся с элементами спортивных и подвижных игр с мячом.

3. Этап закрепления и совершенствования (основной). На этом этапе дети закрепляют полученные знания и навыки владения мячом, используя их в проведении спортивных игр и эстафет.

В соответствии с образовательной программой обучение дошкольников навыкам владения мячом включается в основную часть занятий по физической культуре с детьми в возрасте 3-4 лет.

Однако, учитывая недостаточность двигательного опыта в основных движениях, процесс обучения детей данной возрастной категории строится на использовании подвижных игр, в которых внесены элементы спортивных игр с мячом. Для детей в возрасте 3-4 года интересны игры, в которых создается воображаемая ситуация, а предмет (мяч) становится основным персонажем.

Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.

Игра «Горячая картошка»

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Цель игры: учить детей катать мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться.

Для детей старшего возраста наиболее эффективной формой обучения по программе «Школа мяча» являются специальные организованные занятия в спортивном зале и на площадке детского сада. Как правило, такие занятия строятся в соответствии с общими принципами структуры физического занятия, но состоят обычно только из упражнений и игр с мячом. «Школа мяча» на этой возрастной ступени подготавливает детей к усвоению техники владения мячом, как инвентаря спортивных игр. Дошкольники осваивают технику передачи и ловли мяча, ведения и бросков в корзину. В «школе мяча» дети 5-6 лет воспитываются в коллективной игре, учатся уступать друг другу, действовать по сигналу.

Цель игры:учить детей выполнять различные движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками.

В подготовительной к школе группе необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Воспитанники учатся применять полученные навыки владения мячом в игровой ситуации. Большая часть занятия отводится проведению спортивных игр с мячом.

Цель игры: забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры. Соревнуются две команды, каждая состоит из пяти человек (остальные игроки запасные). Игра состоит из двух пятиминутных таймов с пятиминутными перерывами. Правила игры для дошкольников такие же, как и в большом баскетболе

1. Э. Й. Адашкявичене. Баскетбол для дошкольников. М. «Просвещение», 1983.

2. Стонкус С. С. Играем в баскетбол. Каунас. Швеса, 1982.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *