Что такое школьный педсовет
Задачи, функции, план подготовки, порядок работы педагогического совета.
Задачи, функции, план подготовки, порядок работы педагогического совета.
Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы.
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), её заместители, все учителя, воспитатели, организатор внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета.
рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
демократизация системы управления школой;
объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);
обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании (в нашем случае об основном образовании), поощрениях и взысканиях.
рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей.
При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
утверждает основные направления деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов; утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля. Первый педсовет в нашей школе обычно проводится в последних числах августа, где открытым голосованием выбирается секретарь педагогического совета на один учебный год.
План подготовки к педсовету :
анализ деятельности образовательного учреждения и выявление важных для нашей школы проблем;
выявление первоочередных проблем и постановка целей и задач, выдвижение гипотез, связанных с решением первоочередных задач;
объявление темы педсовета и план подготовки к нему за 2-3 месяца до проведения;
выбор формы проведения педсовета;
для всестороннего изучения и объективного анализа состояния дел в школе по обсуждаемому вопросу создание комиссии, с помощью которой изучить работу каждого педагога; составление списока рекомендуемой литературы по теме педсовета;
выработка единых требований к учительскому коллективу по теме педсовета;
проведение анкетирования, собеседования с теми, кого касается тема педсовета;
обсуждение на заседании комиссии итоги работы педсовета, материалы и планы, доклады на педсовете;
подготовка доклада и проекта постановления педсовета;
составление плана проведения педсовета: повестка дня, регламент, список выступающих; подготовка выставки, раскрывающей результаты работы коллектива по теме педсовета (лучшие планы, наглядные пособия, таблицы, диаграммы и т.д.).
Порядок работы педсовета:
на первом заседании педсовет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год;
в начале каждого заседания директор школы или ответственный за ход выполнения решений информирует о выполнении ранее принятых решений;
работа педсовета должна быть строго регламентирована, заседание должно проходить не более 2-3 часов;
заседание педсовета, как правило, проводится один раз в учебную четверть;
с проектом решения педсовета желательно его членов ознакомить заранее, это будет стимулировать готовность учителей при выработке окончательного варианта решений;
пункты решения должны быть корректными, выполнимыми и проверяемыми с обязательным указанием срока и ответственных.
Педагогический совет:этапы подготовки и проведения, содержание и формы.
« Педагогический совет: этапы подготовки
и проведения, содержание и формы»
Непременным условием грамотной организации работы в рамках образовательного пространства является сочетание коллективного руководства с персональной ответственностью. Для осуществления данного принципа большое значение имеет деятельность педагогического совета.
Во-первых, отсутствие нужды в проведении педсоветов говорит о самонадеянном убеждении первых лиц, что они умнее коллектива и все придумать и решить могут сами (это с точки зрения теории управления вообще губительная практика для любой организации и всегда ведет к перекрытию каналов обратной связи, разрушению заинтересованности коллектива в общих делах).
Во-вторых, становится очевидно, что в подобных школах отсутствует демократическая практика, без которой обучение еще худо-бедно возможно, но воспитание оказывается забытым.
В-третьих, инициатива, подавленная невозможностью для публичного
предъявления, блекнет, как и отсутствие форумов, где может быть продемонстрировано общественное признание, снижает общественный поиск, общественную активность.
Педсоветы- информационно-обучающий, административно-распорядительный, постоянно действующий орган демократического участия членов коллектива в управлении школой.
Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи отдельно взятого учреждения. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете».
Тематика педсоветов должна вытекать из глубокого анализа состояния дел в школе.
Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:
управление развитием образования;
обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования;
повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий;
Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета. Пед. совет определяет пути и средства решения проблем, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса.
Нерационально выносить на рассмотрение советов частную проблему, актуальную только для части коллектива. Необходима значимость и всеобщность проблемы. Частные темы планируются к обсуждению на заседаниях методических объединений. Например, вопрос о повторении как средстве борьбы за высокое качество знаний целесообразно передать метод объединениям. Коллективный обмен мнениями, решения педагогического совета будут иметь большое значение для улучшения деятельности школы только тогда, когда рассматриваемая проблема актуальна для всех и решение ее требует коллективного всестороннего обсуждения.
Формулировки темы и обсуждаемых вопросов должны быть проблемными, лаконичными, доступными и выразительными.
Планирование пед. советов.
Выделяют два вида планирования. Долгосрочное (3-5 лет) планирование на диагностической основе, рассчитанное на дальнюю перспективу охвата всех актуальных для школы проблем с диалектическим развитием уровня их рассмотрения на каждом следующем витке развития.
Оперативное планирование педагогических советов
Оперативное планирование педагогических советов отражается в ежегодном плане работы ОУ. Наиболее распространенная структура годового цикла педагогических советов состоит из шести составляющих:
Тема педагогического совета
Итоги образовательного процесса в прошедшем учебном году. Планирование деятельности в новом учебном году
Мотивация учебной деятельности — основное условие успешного обучения школьников
Изучение психологических особенностей личности школьника — важнейший фактор повышения эффективности обучения
Контрольно-оценочная деятельность педагога — условие успешной итоговой аттестации обучающихся
Качество образования и система его оценки в школе
Подведение итогов за учебный год. Мониторинг успешности обучения
Этапы подготовки и проведения
Чтобы пед. совет имел эффективные результаты по проблемам коллегиально обсуждаемым на его заседаниях, необходимо администрации и всему коллективу серьёзно готовится к его проведению.
Можно выделить следующие этапы подготовки пед. советов.
Определение темы, целей, задач;
составление плана диагностико – практической деятельности на педсовете;
отбор литературы по рассматриваемому вопросу.
Составление плана подготовки и проведения,
Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме – за 2 месяца).
План подготовки заседания пед. совета может быть оформлен в виде таблицы .Приложение 2
выбор форм проведения,
подбор методов исследования,
создание творческой группы или организационного комитета…
Издаётся Приказ о создании тв. группы или орг. комитета.
Организация сбора материала
(итоги тестирования, контрольных срезов, анкетирования учащихся и родителей…);
обсуждение и подготовка цифрового материала;
подготовка вопросов для обсуждения на пед. совете.
Семинарские занятия по теме педсовета;
Предварительно возможно проведение семинара, дискуссий, предварительного методического обсуждения по заранее данным коллективу вопросам.
Проведение уроков по теме педсовета;
Подготовка проекта решения педсовета;
Проведение педагогического совета, принятие решения.
После пед. совета комиссия по его подготовке должна подвести итоги педсовета, наметить план контроля за выполнениием постановления педсовета.
Необходимо провести анализ эффективности проведения педагогического совета на административном совещании, заседании методического совета.
Например для самоанализа деятельности пед. совета можно использовать следующие вопросы:
1. Оценка выбора темы педсовета:
— потребность для коллектива школы.
2. Оценка готовности коллектива к обсуждению темы, коллегиальному рассмотрению вопросов, связанных с темой, и принятия решения;
— включение в план подготовки педсовета изучения пед. коллективом теоретических основ темы;
— изучение состояния дел в школе, анализ, обмен опытом работы.
3. Оценка доклада директора (зам. директора) на педсовете:
— соответствие теме по содержанию и форме;
— аналитический характер информации;
— критичность и самокритичность.
4. Оценка выступлений учителей на педсовете:
-самоанализ критика и самокритика;
5. Оценка принятых на педсовете решений:
— обусловленность их докладов и выступлений;
— направленность на устранение причин недостатков;
— конкретность действий, действенность;
— возможность проверки использования принятых решений;
— спонтанный характер обсуждения вопросов.
— удалось ли педсовету объединить усилия пед коллектива на совершенствование собственной деятельности в избранном направлении;
— выполнил ли педсовет свою главную функцию как коллегиальный орган по выработке курса деятельности коллектива.
Контроль за выполнением решений педагогического совета.
Вывод: хороший пед.совет имеет предысторию, связан с реальными проблемами и обязательно имеет организационный выход, позволяющий с трудом, с серьёзными усилиями, но добиваться улучшения качества работы педагогического коллектива или хотя бы его западающей части.
Процедура проведения педагогического совета— имеет определённые стандартные элементы не зависящие от содержания и формы проведения.
Заседание педсовета проводит председатель – директор школы.
В назначенное время на основе данных явочного листа председатель ставит вопрос на голосование об открытии заседания педагогического совета.
— на заседании педсовета из ____ членов явилось______ ( если известны причины отсутствия членов совета, они называются). Какие будут предложения?
— Поступило предложение открыть заседание? Против? Воздержался?
Председатель сообщает результаты голосования
Предлагается следующая повестка дня:
— Какие будут предложения? Утвердить (или дополнить, изменить) Голосуем (процедура голосования та же)
4. Есть предложение утвердить регламент:
докладчик просит _______ минут;
для выступлении в прениях _____ минут;
перерыв через ________ минут.
Общее время заседания в пределах ( указывается 1-2 часа)
Регламент утверждается голосованием.
Прежде чем приступить к реализации основных вопросов повестки дня, кому – то из администрации предлагается слово для информации о выполнении решений предыдущего заседания и принимается решение по информации:
Например, слушали ___________ о выполнении решений педсовета ______ 2013 г. №_____
Решили: принять к сведению или указать на недопустимость несоблюдения сроков выполнения ___________ указать на недисциплинированность, выразившуюся в не выполнении такого – то пункта; обязать закончить (провести) к такому – то числу и т.п.
6-8 Далее работа по регламенту в зависимости от содержания, форм и методов..
Слово для зачтения проекта решения предоставляется __________
(если решение было заранее доведено до всех членов совета, оно может не зачитываться)
Какие будут мнения по проекту решения? Какие будут изменения и предложения?
— Поступило предложение проект решения принять за основу. Голосуем. (Каждое дополнение, уточнение голосуется отдельно).
— Ставлю на голосование, принять проект решения педсовета с дополнениями и изменениями в целом. Кто за проект, прошу поднять руки. Кто против? Кто воздержался?
— Результаты голосования сообщаются. Решение принимается единогласно ( или кто – то против)
Схема решения педсовета. Приложение 3
Решение педсовета состоит из двух частей:
А) В констатирующей части дается анализ состояния обсуждаемого вопроса в коллективе и даётся обязательно оценка. Более подробно указываются нерешённые вопросы и недостатки, приводятся факты, цифры, указываются нерешенные вопросы и недостатки, фамилии тех, кто отвечает, от кого зависело решение вопроса.
Б) Содержание постановляющей части решения является программой деятельности коллектива на предстоящий период по обсуждаемой проблеме. Обычно каждому нерешённому вопросу и недостатку соответствует пункт решения. Каждый пункт проекта решения должен чётко указывать содержание предстоящей работы, сроке ее исполнения и ответственных за исполнение.
Докладывать на последующем педсовете о выполнении решения будет тот, на кого возложен контроль.
В решениях заседаний педсоветов могут содержаться следующие действия:
• создание методических сборников по итогам педсовета;
• разработка различных положений, локальных нормативных правовых актов школы;
• подготовка учителями статей для научно-методических журналов и сборников;
• обобщение передового педагогического опыта;
• разработка методических рекомендаций;
• подготовка проектов, повышающих креативность педагогического коллектива;
• подготовка мероприятий, направленные на повышение педагогического мастерства всего коллектива, отдельных групп педагогов.
Например решение пед. совета
тема: «От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям»
Стандарты второго поколения обозначили явный отход от ориентации на предметные знания и умения как результаты образования и выход в сферу надпредметных умений, компетентностей в различных областях жизнедеятельности школьника. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.
Фундаментальным ядром содержания общего образования являются
универсальные учебные действия.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного процесса.
В широком смысле универсальные учебные действия означают умение
учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Подготовка образовательного учреждения к внедрению в практику школы
образовательного стандарта второго поколения: формирование у школьников универсальных учебных действий на базе общеучебных умений и навыков является основной целью работы педагогического коллектива на ближайшее будущее.
Учитывая вышесказанное, Педагогический совет постановляет:
1. На основе предыдущего опыта работы проводить систематическую це-ленаправленную работу по формированию УУД, обеспечивая постепенный переход на стандарты второго поколения.
2. Создать творческую группу учителей по подготовке методических алго-ритмов формирования УУД (ответственный – методический совет; срок: сентябрь 2012 г.).
3. Подготовить и провести методические консультации, семинар и круг-лый стол по формированию УУД (ответственный – зам. директора по НМР; срок: 2012/13 учебный год).
4. Разработать инструментарий мониторинга УУД (ответственные – зам.
директора по НМР, психолог, педагоги; срок: 2012/13учебный год).
5. Организовать взаимопроведение уроков (ответственные – руководите-ли МО и творческих групп; срок: 2012/13 учебный год).
6. Провести с родителями занятие-тренинг педагогического всеобуча «Как
помочь ребенку учиться и воспитать самого себя» (ответственные – зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог; срок ноябрь 2012/13учебный год).
В ходе заседания ведётся протокол.
Оформление протокола имеет некоторые стандартные элементы, пример : Приложение 4
Заседание педагогического совета ________ школы от ___ 2013 г.
Всего членов Совета _____
Начало работы пед. совета_______
(Информация о ходе выполнения предыдущих решений заранее не обозначается, но в протоколе записывается).
Слушали: информацию директора школы _________ о выполнении решения педсовета от _______ № _____
Решили: Информацию о ходе выполнения решения педсовета от ___ 2013 г. принять к сведению (или принимаются конкретные решения по одному или нескольким пунктам в зависимости от хода выполнения решения).
Слушали : доклад ________ (фамилия и должность). Излагается кратко содержание доклада. Полный текст доклада прилагается.
Фиксируются вопросы и ответы.
Решили: _______________ Излагается полностью решение пед. совета с указанием результатов голосования)
Председатель пед.совета_________ подпись
Секретарь педсовета ____________ подпись
Однако часто педагоги без особого желания и интереса участвуют в работе педагогических советов, принимая их как необходимое, должное, с неохотой отсиживают положенные часы. Что же не устраивает учителей в педсоветах? Одного не интересуют вопросы, поднимаемые на педсоветах, другого – сама атмосфера и тон разговора (часто «бюрократические»), третьему такого рода заседания кажутся малопродуктивными, ненужными. Неравнодушному руководителю трудно мириться с таким положением, ему хочется не только получить отдачу, результат от периодически собираемого педагогического форума, но и сделать педагогический совет событием школьной жизни. Один из самых простых и в тоже время эффективный способ реализации установки руководителя на повышение отдачи от педагогического форума – вариативность форм проведения педсоветов.
Формы проведения педагогических советов
Существует большое разнообразие форм проведения педагогических советов. Согласно методике подготовки и организационной схеме проведения педагогического совета, наиболее распространено деление педагогических советов на три группы:
классические (традиционные) – строятся на основе докладов с соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов;
интенсифицированные – на основе работы проблемных групп с частичным соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов;
нетрадиционные – на основе нестандартной организационной схемы обсуждения вопросов.
На слайде В таблице отражены формы проведения педагогических советов, свойственные каждой группе.
Формы проведения педагогических советов
доклада руководителя ОУ с обсуждениями;
доклада руководителя ОУ с содокладами заместителей руководителя ОУ;
доклада руководителя ОУ с содокладом приглашенного специалиста
Педсовет – деловая игра.
Педсовет – аукцион педагогических идей.
Педсовет-диспут, дискуссия (дебаты).
Педсовет – презентация педагогических инноваций
Педсовет – методический день.
Педсовет – творческий отчет.
Педсовет в форме КТД.
Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с учителями. По форме и организации деятельности участников этих педагогических советов выделяются прежде следующие технологии: традиционный педагогический совет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями); доклад с содокладами или с приглашением докладчика-специалиста
Недостатки традиционного пед. совета отражены на слайде.
Основными недостатками традиционного педсовета, являются:
авторитарный стиль ведения педсовета, превращение педсовета в нструктаж;
поверхностное обсуждение поставленных проблем;
Чтобы разбудить творческую мысль учителей, вызвать у них потребность в деловой дискуссии и оказать влияние на положение дел в школе, нужно использовать нестандартные, современные нетрадиционные интенсифицированные формы проведения.
Интенсифицированные педагогические советы проводятся в два этапа. На первом этапе применяются традиционные методы проведения педагогического совета, соблюдается классическая процедура, включающая аналитический доклад, академическую или публичную лекцию. На втором этапе происходит интенсификация через вовлечение всех членов педагогического коллектива в обсуждение вопросов педагогического совета.
Основные интенсифицированные формы проведения педагогических советов представлены в таблице на слайде.
В практической части мы вам предлагаем поучаствовать в пед. совете ярмарке педагогических идей «Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися»
На первом этапе педсовета-ярмарки (аукциона) на рассмотрение выносятся различные педагогические идеи (технологии, техники, методы, формы, средства) по определенной педагогической проблеме. Каждый из последователей или авторов идеи делает ей рекламу, готовит специальное сообщение. На втором этапе учителя «покупают» те идеи, которые, на их взгляд, заслуживают внимания. Организационный комитет (жюри) подводит итоги, представляет педагогическую идею, заработавшую большее количество «денег» (баллов, очков). Далее формулируется решение педагогического совета. Педсовет-аукцион поощряет инициативу педагогов, их самостоятельность и творчество, попытки создать технологию решения педагогической проблемы.
Н етрадиционные педагогические советы могут рассматриваться как особая технология работы с коллективом, которая имеет три уровня целей:
Краткое описание эффективных форм проведения пед. советов представлены в приложении 5
Педагогический совет – «круглый стол» ( Коллективное размышление над заданной проблемой, требующее постановки актуальных вопросов для обсуждения, подбора соответствующей литературы, предварительного обсуждения отдельных вопросов группами учителей, соответствующую деловую обстановку и ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.);
Педагогический совет – деловая игра ( Обучающая форма, в ходе которой участники наделяются определенными ролями, учатся анализировать и решать сложные педагогические проблемы. Специфической особенностью игры является возможность создать эмоциональный настрой, который повышает интерес учителей к обсуждаемой проблеме, активизирует творческую деятельность, делает игру действенной и экономичной формой управления учебно-воспитательным процессом.) ;
В результате делового обсуждения инновации по ролям педагогический совет коллективно приходит к тому или другому решению о целесообразности ее применения.
Педагогический совет в форме КТД ( Это такая организация деятельности, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, осуществлении и анализе деятельности, имеющей характер коллективного творчества и заботы об общественном благе. Педагогический совет в форме КТД предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. КТД используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем. Достоинствами такой формы являются: сознание целей как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива; разделение труда; в процессе деятельности между членами коллектива возникают отношения взаимозависимости; частичное осуществление контроля членами коллектива; деловое общение коллег, которое является важной предпосылкой интереса к теме.
В условиях современной школы, работающей в режиме развития, пед агогический совет в форме КТД может применяться (давать эффект) при следующих условиях: для обсуждения берется кардинальная, общественно значимая воспитательная или образовательная проблема; у педагогов имеется достаточный уровень мотивации на решение этой проблемы; коллектив имеет опыт организации КТД в работе с детьми.
Педагогический совет-конкурс ставит целью подвести итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе, выделить лучших. Заранее разрабатываются положения, условия проведения конкурса, продумывается подведение итогов.
Педагогический совет-аукцион рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по определенной проблеме. Педагогический совет-аукцион может быть проведен и в форме «защиты проекта», поощряет рост инициативы учителей, их самостоятельность и творчество. Желательно посадить участников «треугольником», чтобы они виде ли друг друга и легко общались между собой. Такое расположение позволяет собрать больше участников, чем «круглый стол», и в то же время в какой-то мере выделить положение руководителя (жюри).
Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.
Подготовка итогового педагогического совета в форме конференции ведется с начала учебного года: на нее нацеливаются планы всех управленческих подразделений школы, ведется диагностика учебно-воспитательного процесса, в течение года отбираются лучшие методические работы учителей. За месяц-два до педагогического совета составляется программа и начинает ся подготовка докладчиков.
Проводится педагогический совет-конференция в виде серии коротких докладов, содержащих итоги работы педагогов и руководителей. Тематика педагогических советов-конференций может быть посвящена как итогам работы учреждения в целом, так и отдельной общепедагогической проблеме, носить научно-практический характер.
Педагогический совет – методический день
Педагогический совет-методический день содержит в себе элементы как семинара, так и практикума. Разработка педагогического совета в форме методического дня начинается за 2-3 недели на заседании методического совета. Анализируется работа школы, выделяется проблема, разрабатывается содержание, составляется план подготовки, оформляетс я выставка.
Данная форма работы требует частичной перестройки расписания уроков. Рабочий день открывает первое пленарное утреннее заседание педагогического совета ( краткий обзор проблем; инструктаж по дальнейшей организации педагогического совета). Члены ученического самоуправления в это время проводят классные (информационные) часы.
В течение второго урока проводятся открытые уроки и мероприятия (практическая часть). Расписание посещений уроков может быть составлено по различным схемам: линейной, круговой, секционной и т. д. По окончании урока организуется 20-30-минутный перерыв, в течение которого проводится краткое первичное обсуждение увиденного. Делаются обобщения, выделяется положительный опыт, даются рекомендации.
Далее члены инициативной группы анализируют и обобщают результаты деятельности, готовятся к послеобеденному заседанию, оформляют бюллетени.
Второе пленарное заседание начинается с самоанализа уроков учителями с позиций темы педагогического совета. Затем группа дает оценку того, как данная проблема реализована на практике. По итогам выступлений всех групп вырабатываются рекомендации, принимается решение.
Слайд 20 Говоря о нетрадиционных формах пед.совета хочется о тметить ещё одну.
В сети «Интернет» существуют виртуальные педагогические советы.
Новости, конкурсы, форумы, блоги, консультации, доклады, сообщества.
Модернизация основных звеньев образовательного учреждения возможна лишь через научно обоснованное совершенствование педагогического упра вления, прогнозирующего успех педагогического процесса.
Сегодня школа во всем изменяется, обновляется и перестраивается. И п едагогический совет, как орган коллективного коллегиального управления, призван менять старые педагогические представления и ориентиры. Именно это является сущностью и основой того, что именуется новыми походами подготовки и проведения педагогических советов. Освоение новых подходов предполагает преемственность и дальнейшее развитие всего позитивного, передового, что содержали в себе традиционные подходы. Вариативность эффективных форм, приемов и методов при планировании, организации и проведении педагогических советов бесконечны настолько, насколько бесконечны сочетания обстоятельств, условий, характеров, опыта, позиций и умений их организаторов и участников.
«Новые формы воспитательного
взаимодействия с учащимися »
1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университетское, 1990.
2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М.:СПб «Интерэкспорт», Экономика, 1993.
3. Макаренко А. С. Соч. – М., 1958. – Т. V. – С. 292.
4. Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007.