Что такое шра и шма

Магистральные и распределительные шинопроводы

В цехах предприятий, где стайки и механизмы расположены по всей площади рядами и часто перемещаются вследствие изменения технологического процесса производства, в качестве питающих магистральных линий и распределительной сети применяют магистральные и распределительные закрытые шинопроводы.

Основными достоинствами шинопроводов являются:

а) экономия цветных металлов в магистральной и распределительной сети,

б) скоростной монтаж,

в) гибкость в эксплуатации,

г) простота и надежность осмотра в условиях эксплуатации.

По конструктивному исполнению шинопроводы могут быть открытыми, защищенными и закрытыми.

Открытые шинопроводы применяют для магистральных сетей в помещениях с нормальной средой. К шинопроводам открытого типа относятся шинные магистрали и открытые крановые троллеи.

Их выполняют алюминиевыми шинами, прокладываемыми по изоляторам, прикрепленным к фермам и колоннам цеха, при этом должны соблюдаться нормы минимальных высот и наименьших расстоянии до трубопроводов и технологического оборудования. В производственных помещениях шинопроводы прокладывают на высоте не менее 3,5 м от уровня пола и не менее 2,5 м от настила мостового крана. Проход открытых шинопроводов через перекрытия, стены и перегородки выполняют в проемах или изоляционных плитах. В местах, опасных по условиям возможности прикосновения, открытые шинопроводы закрывают металлическими сетками или коробами.

У защищенных шинопроводов шины ограждены сеткой, коробом из перфорированных листов и т. п., предотвращающими случайное прикосновение к шинам и попадание на них посторонних предметов. У закрытых шинопроводов шины закрыты сплошным коробом.

По своему назначению шинопроводы бывают магистральными и распределительными.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

В цехах промышленных предприятий широко используют закрытые распределительные шинопроводы. Их изготовляют на заводах и поставляют в виде комплекта из прямых участков — секций (длина прямой секции 3 м), снабженных переходными элементами для последовательного соединения ряда секций, устройства ответвлений (ответвительные коробки), а также вводных коробок, присоединяющих шинопроводы к питающей сети.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Ответвительные коробки шинопроводов

Ответвительные коробки шинопроводов предназначены для подключения станков и механизмов. В них устанавливают автоматы или предохранители. Подключаются электроприемиики к шинопроводу с помощью ответвительных коробок со штепсельными контактами (без снятия напряжения с шинопровода) или болтовыми соединениями. Соответственно шинопроводы называют штепсельными или шинопроводами с глухими отпайками. Наибольшее распространение получили штепсельные шинопроводы.

Ответвление от шинопроводов к производственным механизмам выполняется в стальных тонкостенных трубах. Шинопроводы крепят к фермам, подвешивают на подвесках к строительным конструкциям цеха или устанавливают на стойках.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Магистральные шинопроводы ШМА

Магистральные шинопроводы типа ШМА в защищенном исполнении имеют три шины. Нулевой шиной шинопровода служат два алюминиевых уголка, расположенных вне корпуса и используемых для крепления шинопроводов. Каждая фаза шинопровода ШМА выполнена из двух алюминиевых изолированных шин прямоугольного сечения.

Для магистралей постоянного тока и ошиновки главных приводов прокатных станов применяются магстральные шинопроводы постоянного тока ШМАД.

Распределительные шинопроводы ШРА

Распределительные шинопроводы ШРА состоят из прямых секций длиной 3 м и угловых секций.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Элементы (секции) распределительного шинопровода 1 — заглушка, закрывающая место резервною присоединения, 2 — ответвительная коробка с предохранителями, 3 — ответвительная коробка с автоматическим выключателем (видна рукоятка автоматическим выключателем), 4— коробка с сигнальными лампами, указывающими наличие напряжения, 5 — вводная коробка

На рисунке показан общий вид распределительного штепсельного шинопровода серии ШРА-73 (четырехпроводного).

Все четыре шины (три фазовых проводника и нулевой) изготовлены из неизолированных алюминиевых шин прямоугольного сечения. Сечение фазовых и нулевого проводников одинаково. Шины секций шинопровода соединяют болтами. Каждая прямая трехметровая секция имеет восемь штепсе льных окон для присоединения ответвительных коробок. Расстояние между ответвительными коробками 1 м. В ответвительной коробке устанавливаются автомат АЕ20 или А37 или предохранители ПН2 на номинальный ток 100 А.

Существуют также распределительные четырехпроводные шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100 А переменного тока напряжением 380/220 В. Шинопроводы ШРМ обеспечивают присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников, в том числе мощных светильников.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Применение магистральных шинопроводов: а — пример схемы кабельной сети, б — пример схемы шинопроводной сети, в — прокладка магистральных шинопроводов

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Применение распределительных шинопроводов

Осветительные шинопроводы ШОС

Светильники подвешивают непосредственно к шинопроводу ШОС с помощью хомута с крючком и присоединяют к любому штепсельному соединению. Максимальное расстояние между точками крепления 2 м. В тех случаях, когда светильники не устанавливаются на коробках шинопроводов, шаг крепления шинопроводов ШОС67 может быть увеличен до 3 м.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Что такое шра и шма

Шинопровод распределительный предназначен для распределения электрической энергии и представляет собой комплектное устройство в виде системы проводников, состоящее из шин, разделенных промежутками и опирающихся на изолирующий материал.

Общие описания и условия применения приведены в документах:
ГОСТ Р 6815-79 «Шинопроводы магистральные и распределительные переменного тока на U до 1000А». ГОСТ Р 51321_2-2009 «Устройства комплектные Часть 2 Дополнительные требования к шинопроводам». ОСТ 36-115-85 «Шинопроводы переменного тока на напряжение до 1000 В и постоянного тока на напряжение до 1200 В. Классификация»

Примеры распределительных шинопроводов.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

ГОСТ «Шинопроводы магистральные и распределительные переменного тока на напряжение до 1000 В Общие технические условия, Mains and distribution busways up to 1000 V a. c. General specifications» определяет требования к распределительным и магистральным шинопроводам.

Все параметры, входящие в код секции, за исключением последнего, обязательны. Для некоторых секций «примечания к нестандартной секции» могут иметь значения, отличные от приведенных в таблице РШТ — 9.

Тип шинопровода — KLM-R.

Обозначение секции — по таблице РШТ — 5.

Допустимые значения остальных параметров приведены в таблицах РШТ — 6 — РШТ — 9.

Таблица РШТ — 6. Код шинопровода.

Код шинопровода

Номинальный ток, А

Таблица РШТ — 7. Материал проводника (шин).

Материал

Таблица РШТ — 7. Степень защиты.

Степень защиты

Таблица РШТ — 7. Количество изолированных проводников.

Проводники

Таблица РШТ — 8. Материал корпуса шинопровода.

Материал

Таблица РШТ — 9. Примечания к нестандартной секции.

Значение

Нестандартный элемент размером по одной грани вдоль оси от 500 до 999 мм

Нестандартный элемент размером по одной грани вдоль оси от 1000 до 1999 мм

Нестандартный элемент размером по одной грани вдоль оси от 1999 до 2999 мм

Нестандартный элемент по значению угла

Секция магистрального на номинальный ток 630 А, материал шин — медь, степень защиты, обеспечиваемая оболочкой — IP55, четыре проводника 3L + N + PE (корпус), корпус из оцинкованной стали, нестандартная прямая секция размером по одной грани вдоль оси от 1000 до 1999 мм.

Примеры секций шинопровода KLM-R

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма
Рисунок РШР-3. Секция стандартного размера FE.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма
Рисунок РШР-4. Прямая секция Pi с окнами отбора мощности.

Секция Pi используется для передачи и распределения энергии и позволяет без сложных монтажных работ устанавливать коробки отбора мощности в специализированные окна отбора мощности.

Максимальный ток, который можно снять с одного окна отбора мощности — 250А.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма
Рисунок РШР-5. Компенсационная секция CML.

Компенсационная секция предназначена для компенсации теплового расширения на прямых трассах шинопровода длиной более 200 метров.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма
Рисунок РШР-6. Секция присоединительная к панелям ATSC.

Секция присоединительная используется для ввода в панель и подключения шинопровода к сборным шинам щита. Возможно использование секции для подключения к масляному трансформатору.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма
Рисунок РШР-7. Гибкая секция FLX.

Гибкая секция используется для прохождения трассы шинопровода через деформационный шов здания с перепадами уровня трассы. Элемент возможно изготовить с нестандартными размерами:

1. Длина гибкой части.

2. Различные положения шин на входе и на выходе шинопровода.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма
Рисунок РШР-8. Редукционная секция RE.

Крепление распределительных шинопроводов

Как правило, производители шинопроводов вместе со стандартными и нестандартными секциями поставляют все крепежные изделия, необходимые для монтажа шинопровода в соответствии с требованиями ПУЭ и других стандартов.

На рисунке 9 приведён пример, иллюстрирующий крепление горизонтального участка шинопровода к перекрытию.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма
Рисунок РШР-9. Крепление горизонтального участка шинопровода к перекрытию.

Источник

Магистральные и распределительные шинопроводы

3 сентября 2012 в 10:00

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

В цехах предприятий, где стайки и механизмы расположены по всей площади рядами и часто перемещаются вследствие изменения технологического процесса производства, в качестве питающих магистральных линий и распределительной сети применяют магистральные и распределительные закрытые шинопроводы.

Основными достоинствами шинопроводов являются:

Классификация шинопроводов

По конструктивному исполнению шинопроводы могут быть открытыми, защищенными и закрытыми.

Открытые шинопроводы применяют для магистральных сетей в помещениях с нормальной средой. К шинопроводам открытого типа относятся шинные магистрали и открытые крановые троллеи.

Их выполняют алюминиевыми шинами, прокладываемыми по изоляторам, прикрепленным к фермам и колоннам цеха, при этом должны соблюдаться нормы минимальных высот и наименьших расстоянии до трубопроводов и технологического оборудования. В производственных помещениях шинопроводы прокладывают на высоте не менее 3,5 м от уровня пола и не менее 2,5 м от настила мостового крана. Проход открытых шинопроводов через перекрытия, стены и перегородки выполняют в проемах или изоляционных плитах. В местах, опасных по условиям возможности прикосновения, открытые шинопроводы закрывают металлическими сетками или коробами.

У защищенных шинопроводов шины ограждены сеткой, коробом из перфорированных листов и т. п., предотвращающими случайное прикосновение к шинам и попадание на них посторонних предметов. У закрытых шинопроводов шины закрыты сплошным коробом.

По своему назначению шинопроводы бывают магистральными и распределительными.

Магистральные шинопроводы

Распределительные шинопроводы

В цехах промышленных предприятий широко используют закрытые распределительные шинопроводы. Их изготовляют на заводах и поставляют в виде комплекта из прямых участков — секций (длина прямой секции 3 м), снабженных переходными элементами для последовательного соединения ряда секций, устройства ответвлений (ответвительные коробки), а также вводных коробок, присоединяющих шинопроводы к питающей сети.

Ответвительные коробки шинопроводов

Ответвительные коробки шинопроводов предназначены для подключения станков и механизмов. В них устанавливают автоматы или предохранители. Подключаются электроприемиики к шинопроводу с помощью ответвительных коробок со штепсельными контактами (без снятия напряжения с шинопровода) или болтовыми соединениями. Соответственно шинопроводы называют штепсельными или шинопроводами с глухими отпайками. Наибольшее распространение получили штепсельные шинопроводы.

Ответвление от шинопроводов к производственным механизмам выполняется в стальных тонкостенных трубах. Шинопроводы крепят к фермам, подвешивают на подвесках к строительным конструкциям цеха или устанавливают на стойках.

Магистральные шинопроводы ШМА

Магистральные шинопроводы типа ШМА в защищенном исполнении имеют три шины. Нулевой шиной шинопровода служат два алюминиевых уголка, расположенных вне корпуса и используемых для крепления шинопроводов. Каждая фаза шинопровода ШМА выполнена из двух алюминиевых изолированных шин прямоугольного сечения.

Для магистралей постоянного тока и ошиновки главных приводов прокатных станов применяются магстральные шинопроводы постоянного тока ШМАД.

Распределительные шинопроводы ШРА

Распределительные шинопроводы ШРА состоят из прямых секций длиной 3 м и угловых секций.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Элементы (секции) распределительного шинопровода 1 — заглушка, закрывающая место резервною присоединения, 2 — ответвительная коробка с предохранителями, 3 — ответвительная коробка с автоматическим выключателем (видна рукоятка автоматическим выключателем), 4— коробка с сигнальными лампами, указывающими наличие напряжения, 5 — вводная коробка

На рисунке показан общий вид распределительного штепсельного шинопровода серии ШРА-73 (четырехпроводного).

Все четыре шины (три фазовых проводника и нулевой) изготовлены из неизолированных алюминиевых шин прямоугольного сечения. Сечение фазовых и нулевого проводников одинаково. Шины секций шинопровода соединяют болтами. Каждая прямая трехметровая секция имеет восемь штепсельных окон для присоединения ответвительных коробок. Расстояние между ответвительными коробками 1 м. В ответвительной коробке устанавливаются автомат АЕ20 или А37 или предохранители ПН2 на номинальный ток 100 А.

Существуют также распределительные четырехпроводные шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100 А переменного тока напряжением 380/220 В. Шинопроводы ШРМ обеспечивают присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников, в том числе мощных светильников.

Осветительные шинопроводы ШОС

Светильники подвешивают непосредственно к шинопроводу ШОС с помощью хомута с крючком и присоединяют к любому штепсельному соединению. Максимальное расстояние между точками крепления 2 м. В тех случаях, когда светильники не устанавливаются на коробках шинопроводов, шаг крепления шинопроводов ШОС67 может быть увеличен до 3 м.

Источник

Что такое шинопровод: назначение, классификация, типы

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Шинопроводом называется устройство, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии, состоящее из шин и относящихся к ним изоляторов, поддерживающих и опорных конструкций, защитных оболочек и ответвительных устройств. По конструктивному исполнению они могут быть:

Несмотря на высокую стоимость, наибольшее применение во внутрицеховых электрических сетях находят комплектные шинопроводы.

Классификация шинопроводов

В зависимости от назначения они подразделяются на:

Магистральные и распределительные комплектные шинопроводы применяются при нестабильном упорядоченном расположении оборудования в цехах с нормальной, пыльной средой и с пожароопасными зонами.

Технические характеристики шинопроводов

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

В электрических сетях переменного тока используются магистральные шинопроводы серий ШМА-68Н, ШМА-73, ШМА-16, ШМА4 и распределительные шинопроводы серий ШРА-68, ШРА-73, ШРП, ШРМ-75, ШРА-4. Основные технические данные ШМА4,выпускаемых на номинальное напряжение 660 В, электродинамическую стойкость 70 кА, со степенью защиты IP44, приведены в табл. ПЗ.

Технические данные ШРА-4 со степенью защиты IP32 приведены в табл. П4; данные ответвительных коробок распределительных шинопроводов серии ШРА4 — в табл. П5.

Выпускается распределительный шинопровод серии ШРА-73В, имеющий междуэтажную секцию и предназначенный для вертикальной прокладки. Он может использоваться для электрических стояков в общественных и административных зданиях повышенной этажности.

Шинопровод типа ШРА4 на ток 100 А со степенью защиты IP44 оснащается трехфазными ответвительными коробками с предохранителями на ток 25 А или с автоматами АЕ2033 на ток 25 А, что в ряде случаев может ограничивать его применение. Кроме того, к нему могут быть присоединены с помощью штепсельных разъемов трех- и однофазные электроприемники на токи соответственно 25 и 10 А.

Распределительные шинопроводы ШРП (пылезащищенные) на токи 250, 400 и 630 А предназначены для выполнения электрических сетей в помещениях с пыльной средой (в том числе в пожароопасных зонах П-И и П-Иа) и имеют степень защиты IP54.

Источник

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Магистральные и распределительные шинопроводы

Шинопровод — это жесткий токопровод на напряжение до 1 кВ
промышленного производства, поставляемый комплектными секциями.

В цехах компаний, где стайки и механизмы размещены по всей площади рядами и нередко передвигаются вследствие конфигурации технологического процесса производства, в качестве питающих магистральных линий и распределительной сети используют магистральные и распределительные закрытые шинопроводы.

Основными плюсами шинопроводов являются:

а) экономия цветных металлов в магистральной и
распределительной сети,

б) высокоскоростной установка,

в) упругость в эксплуатации,

г) простота и надежность осмотра в критериях эксплуатации.

По конструктивному выполнению шинопроводы могут быть открытыми, защищенными и
закрытыми.

Открытые шинопроводы используют для магистральных сетей в
помещениях с обычной средой. К шинопроводам открытого типа относятся шинные
магистрали и открытые крановые троллеи.

Их делают дюралевыми шинами, прокладываемыми по изоляторам, прикрепленным к фермам и колоннам цеха, при всем этом должны соблюдаться нормы малых высот и меньших расстоянии до трубопроводов и технологического оборудования.
В производственных помещениях шинопроводы прокладывают на высоте более 3,5 м
от уровня пола и более 2,5 м от настила мостового крана. Проход открытых
шинопроводов через перекрытия, стенки и перегородки делают в просветах либо
изоляционных плитах. В местах, небезопасных по условиям способности прикосновения,
открытые шинопроводы закрывают металлическими сетками либо коробами.

У защищенных шинопроводов шины ограждены сетью, коробом из перфорированных листов и т. п., предотвращающими случайное прикосновение к шинам и попадание на их сторонних предметов. У закрытых
шинопроводов шины закрыты сплошным коробом.

Шинопроводы в защищенном выполнении устанавливают на высоте
более 2,5 м от пола. Закрытые шинопроводы устанавливают на хоть какой высоте. Это
представляет огромные удобства при монтаже цеховых электросетей, потому что
шинопровод можно прокладывать повдоль полосы станков на высоте 0,5 — 1 м. Это
уменьшает длину ответвлений от шинопровода к станку.

По собственному предназначению шинопроводы бывают магистральными и распределительными.

Магистральные рассчитаны на огромные токи (1600 — 4000 А) и на несколько присоединений к ним ответвлений для питания потребителей (два места
на каждые 6 м).

Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и огромное количество мест (3
— 6) на трехметровой секции для подключения электроприемников.

В цехах промышленных компаний обширно употребляют закрытые распределительные шинопроводы. Их изготовляют на заводах и поставляют в виде комплекта из прямых участков — секций (длина прямой секции 3 м), снабженных переходными элементами для поочередного соединения ряда секций, устройства ответвлений (ответвительные коробки), также вводных коробок, присоединяющих шинопроводы к питающей сети.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Ответвительные коробки шинопроводов

Ответвительные коробки шинопроводов созданы для подключения станков и устройств. В их устанавливают автоматы либо предохранители. Подключаются электроприемиики к шинопроводу при помощи ответвительных коробок со штепсельными контактами (без снятия напряжения с шинопровода) либо болтовыми соединениями. Соответственно шинопроводы именуют штепсельными либо шинопроводами
с глухими отпайками. Наибольшее распространение получили штепсельные шинопроводы.

Ответвление от шинопроводов к производственным механизмам
производится в железных тонкостенных трубах. Шинопроводы укрепляют к фермам, подвешивают на подвесках к строительным конструкциям цеха либо устанавливают на стойках.

Типовые комплектные магистральные шинопроводы серии ШМА-73 выпускают на поминальные токи 1600, 2500 и 4000 А напряжением до —
1000 В, а распределительные штепсельные шинопроводы серии ШРА-73 — на токи 250, 400 и 630 А напряжением до 380 В.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Магистральные шинопроводы ШМА

Магистральные шинопроводы типа ШМА в защищенном выполнении
имеют три шины. Нулевой шиной шинопровода служат два дюралевых уголка,
расположенных вне корпуса и применяемых для крепления шинопроводов.
Любая фаза шинопровода ШМА выполнена из 2-ух дюралевых изолированных шин
прямоугольного сечения.

Магистральный шинопровод ШМА комплектуют из прямых секций
длиной 0,75, 1,5, 3 и 3,5 м., угловых, тройниковых, ответвительных,
присоединительных и подгоночных секций. Не считая того, делают особые
секции: гибкие — для обхода препятствий и фазировочные — для конфигурации
чередования фаз. Основной вид секций шинопроводов ШМА — ровная длиной 3 м. Из
набора секций комплектуют шинопровод хоть какой трудности. Шины смежных секций
соединяют сваркой либо особым одноболтовым сжимом. Стремятся наибольшее
число секций шинопровода вополнять сваркой.

Существует модернизированная конструкция шинопровода ШМА,
который имеет четыре шины, расположенных снутри корпуса, — три фазные и одну
нулевую.

Для магистралей неизменного тока и ошиновки основных приводов
прокатных станов используются магстральные шинопроводы неизменного тока ШМАД.

Распределительные шинопроводы ШРА

Распределительные шинопроводы ШРА состоят из прямых секций
длиной 3 м и угловых секций.

Что такое шра и шма. Смотреть фото Что такое шра и шма. Смотреть картинку Что такое шра и шма. Картинка про Что такое шра и шма. Фото Что такое шра и шма

Элементы (секции) распределительного шинопровода 1 — заглушка, закрывающая место резервною присоединения, 2 — ответвительная коробка
с предохранителями, 3 — ответвительная коробка с автоматическим выключателем (видна ручка автоматическим
выключателем), 4— коробка с сигнальными лампами, указывающими наличие напряжения, 5 — вводная коробка

На рисунке показан вид распределительного штепсельного шинопровода серии ШРА-73 (четырехпроводного).

Все четыре шины (три фазовых проводника и нулевой) сделаны из неизолированных дюралевых шин прямоугольного сечения. Сечение фазовых и нулевого проводников идиентично. Шины секций
шинопровода соединяют болтами. Любая ровная трехметровая секция имеет восемь штепсельных окон для присоединения ответвительных коробок. Расстояние меж ответвительными коробками 1 м. В ответвительной коробке инсталлируются автомат АЕ20 либо А37 либо предохранители ПН2 на номинальный ток 100 А.

Есть также распределительные четырехпроводные
шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100 А переменного тока напряжением 380/220
В. Шинопроводы ШРМ обеспечивают присоединения как трехфазных, так и однофазовых
электроприемников, в том числе массивных осветительных приборов.

Осветительные шинопроводы ШОС

Осветительные приборы подвешивают конкретно к шинопроводу ШОС с
помощью хомута с крючком и присоединяют к хоть какому штепсельному соединению.
Наибольшее расстояние меж точками крепления 2 м. В тех случаях, когда
осветительные приборы не инсталлируются на коробках шинопроводов, шаг крепления
шинопроводов ШОС67 может быть увеличен до 3 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *