Что такое штробас в голосе

Что такое штробас? Рассказывает диктор.

Техника штробаса популярна в вокале, и ее используют как прием. Но стоит ли применять штробас в речи? Вреден он или полезен? В этой статье постараюсь ответить на все вопросы.

Прием штробас — что это?

Что же такое штробас? Штробас — прием, при котором голосовые хрящи плотно сжимаются, а голосовые связки остаются расслабленными и слегка вибрируют, голос понижается до самого нижнего естественного регистра — это и создает скрипучий, низкий голос.

Вот примеры такого звука:

Дельфин в треке «Тишина» использует штробас, начиная 1:02

Ким Кардашьян всё интервью говорит, используя штробас.

Что происходит внутри гортани?

В этом видеоролике с помощью специального прибора видеостробоскопа исследуют штробас. Человек сначала говорит в привычном регистре (обычным разговорным голосом, без призвуков), а затем опускает голос до штробаса. Позже голос возвращается в обычный регистр.

Переход к штробасу происходит на 6-й секунде видео. Обратите внимание, какое усилие требуется для звука (сжатие гортани). Со временем это может привести к повреждению голосовых связок.

Как окружающие воспринимают штробас?

Приведу в пример три исследования на тему штробаса.

Первое исследование.

Исследователи из Университета Майами и Университета Дьюка попросили семерых мужчин и девушек произнести фразу «Спасибо, что рассмотрели мою кандидатуру для этой ваканасии» нормальным голосом и с штробасом. Затем 800 мужчин и женщин разного возраста прошли онлайн-опрос и выбрали, кто, по их мнению, более образованный, компетентный, заслуживает доверия, кого бы они выбрали в качестве кандидата на работу.

В итоге слушатели предпочитали чистый голос штробасу как у мужчин, так и у женщин. Принимая решение о приеме на работу, слушатели больше доверяли нормальному голосу в 86% случаев для женщин и в 83% для мужчин. Оказалось, что к женскому штробасу отношение более негативное, чем к мужскому, особенно, когда женщина слушает женщину.

Исследователи предполагают, одна из причин в том, что женщины, использующие штробас, говорят более низким голосом, тогда как большинство предпочитает голоса со средним тоном.

Второе исследование.

В другом исследовании (Journal of Voice) отметили, что женщины чаще используют штробас, чем мужчины. У женщин он ассоциируется с образованностью, высоким темпом жизни в городе и предприимчивостью. Есть теория: низкий мужской голос воспринимается как авторитетный, и поэтому женщины неосознанно подражают такому звуку.

Третье исследование.

Профессор кафедры лингвистики Стэнфордского университета Пенни Эккерт провел исследование: он опросил 500 взрослых и обнаружил, что людей в возрасте от 40 лет бесит штробас, в то время как до 39 все относятся к этому явлению спокойно.

Штробас — это вредно для голоса?

Что говорят о штробасе специалисты по голосу — фонопеды. Напомню, что фонопед — педагог, специализирующийся на нарушениях голоса.
Рассказывает фонопед фониатрического отделения Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи, кандидат педагогических наук Мохотаева Маргарита:

Честно говоря, у меня нет однозначного мнения по поводу штробаса. Но скорее оно негативное. Кто-то говорит, что этот прием очень помогает снять напряжение. Но если мы будем учитывать работу гортани при различных нарушениях голоса, то у большинства пациентов голосовые складки в гипотонусе, а внешние мышцы гортани напряжены (как компенсация расстройства). При штробасе тоже напрягаются внешние мышцы гортани, поэтому я этот прием никогда не использую в своей практике.

Многие люди, испытывающие проблемы с голосом, не понимают механизм голосового расстройства и убеждены, что у них напряжены именно голосовые складки, а не какие-то другие мышцы гортани (а их там много!), и поэтому думают, что штробас им очень поможет.

Я постоянно говорю с штробасом, мне нужно что-то с этим делать?

Если смотреть на это с медицинской точки зрения, усилие, которое тратится на производство такого звука, может навредить голосовым связкам, что иногда приводит к образованию метастазов, полипов или кисты.
С эстетической точки зрения штробас — это прием. Если постоянно использовать одну краску, со временем она начинает раздражать. Голос звучит объемнее, когда мы используем все его краски.

Источник

Штробас как украшение голоса

И так, штробас, также известен, как фрай (англ. fry), вокал фрай (англ. vocal fry). Тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, но при этом практически не напряжены. Является самым низким вокальным регистром, во время которого производство самого звука происходит при помощи воздуха, проходящего через расслабленную, как бы «свободно колышущуюся» голосовую щель. Штробас обычно звучит как тихий, скрипучий голос и почти не напрягает голосовые связки (с) Вики

Штробас очень часто используется в разговорной речи

Его умело используют большинство дикторов

Чуть менее часто встречается он и в вокале

Штробас позволяет добавить приятной расслабленности и низкой «хрипотцы» в голос, что значительно преображает его в лучшую сторону. Особенно сильно это помогает высоким мужским голосам звучать более «увесисто» и «благозвучно», разбавив высокий тон низами.

Для большинства людей от природы свойственен штробас. Кому то больше, кому то меньше. Часто он проявляется по утрам, когда связки еще максимально расслаблены. Но как его вызвать, если он не «приходит сам» и как научиться его контролировать, в интернете нет практически никакой информации. Никто этому не учит. Все инструкции примерно такие:

1. Расслабляемся, издаем тихий звук «ААА», или «МААММ»

2. У нас получается штробас

Но нет, не получается. Получается он только у тех, кто и так от природы умеет его использовать. Я как раз из тех, у кого он совершенно не получается, но очень хочет ему научиться.

Это будет очень полезно мне, да и другим людям, кто хочет улучшить звучание голоса. Просьба сильно не минусить, хотелось бы чтобы тему увидели те, кто могут помочь советами. Если что добвлю комментарии, чтобы можно было минусануть их, если что)

Каждое утро, до первой чашки кофе я разговариваю с царапинкой.) И все спрашивают: ты чего, приболела?)

Мне вот интересно, почему большинство американских девушек так разговаривают, скрывая свой, возможно, красивый голос этим самым штробасом. Нет, это не в качестве украшения к голосу, это на постоянной основе. Послушайте речь американской барышни где нибудь на ютубе. Звучит крайне неестественно и напрягает. Неужели это правда красиво?.

Если долго так разговаривать, можно превратиться в Соловьёва.

В женской версии это больше присуще американкам. Бритни «старушка» Пирс ярчайший тому пример.

У @RADIOTAPOK, было как-то видео, что-то типа «урок экстрим-вокала», я когда смотрела пробовала, у меня получалось)) правда не помню на каком ресурсе я его смотрела, поищите у него в постах или просто погуглите) не особо я конечно помогла, но всё же ))

Всплывает рядом с американском сторожевиком советская подводная лодка. Открывается люк, вылазит капитан:

— Эй, где здесь Фолклэнд?

— Эй, да ты не выпендривайся, ты рукой покажи!

))) то есть это люди специально так делают голосом? А на самом деле у них другой голос?

Наверное тяжко все время так разговаривать. А женщины могут так?

Комментарий для минусов №2)

Комментарий для минусов №1)

Что такое штробас в голосе. Смотреть фото Что такое штробас в голосе. Смотреть картинку Что такое штробас в голосе. Картинка про Что такое штробас в голосе. Фото Что такое штробас в голосе

Что такое штробас в голосе. Смотреть фото Что такое штробас в голосе. Смотреть картинку Что такое штробас в голосе. Картинка про Что такое штробас в голосе. Фото Что такое штробас в голосе

Ответы на любые вопросы о вокале и Италии в прямом эфире

Пост для моих подписчиков и участников группы «Вокал и всё о нем», в основном.

Вы задавали мне много вопросов в комментариях, мои руки, признаюсь, изрядно уставали печатать, чтобы не обделить вниманием и ответом никого.

Теперь я смогу ответить развернуто на ваши вопросы в прямом эфире.

О вокале, о поступлении в Италии и о самой Италии. Как тут, дескать, живется.

Но, в основном, о вокале.

Программа будет такая.

Сначала отвечаю на заготовленный пул вопросов, кому уже железно обещал ответить,

затем отвечу на вопросы, заданные в лайве. Максимально конкретно и ясно.

В эту субботу, 19-00 по МСК. Заваривайте чаек и присоединяйтесь,

Что такое штробас в голосе. Смотреть фото Что такое штробас в голосе. Смотреть картинку Что такое штробас в голосе. Картинка про Что такое штробас в голосе. Фото Что такое штробас в голосе

Что такое штробас в голосе. Смотреть фото Что такое штробас в голосе. Смотреть картинку Что такое штробас в голосе. Картинка про Что такое штробас в голосе. Фото Что такое штробас в голосе

О тяжелом детстве певца мы поговорили в первой части моих постов о великом Энрико Карузо.

Эта легенда мировой сцены росла в весьма сложных условиях, вроде прожиточного минимума и непросыхающего отца, а также Карузо потерял мать в возрасте 15 лет,

после чего его отец запил по черному.

Третий (из выживших) в своей семье, ему суждено было стать номером один в целом мире.

Как? Как вообще это возможно? Сейчас расскажу.

Что такое штробас в голосе. Смотреть фото Что такое штробас в голосе. Смотреть картинку Что такое штробас в голосе. Картинка про Что такое штробас в голосе. Фото Что такое штробас в голосе

Во время юношества с Энрико случилась масса примечательных вещей.

Тем не менее, голос Энрико был всегда востребован. Однажды, после очередного концерта в старинном соборе на мессе в Салерно, организатор потащил тенора петь в дом барона Дзеццы,

беспардонно предьявив, что работа тенора на сегодня еще не закончена.

Юный певец пел в доме барона до шести утра, на рассвете ноги еле держали Энрико стоя.

Перед уходом, ничего не заплатив, барон пожаловал валяжемуся от усталости певцу охотничью куртку, дабы он не простудился промозглым утром.

Через много лет, после спектакля в Лондонском театре «Ковент-Гарден» Энрико пришло письмо:

««Если Вы — тот самый Энрико Карузо, который более двадцати лет назад пел на церковном празднике в Майори, то я хотел бы поинтересоваться, почему Вы не вернули мне куртку, которую я Вам одолжил? Если это были Вы, то я просил бы Вас вернуть взятое».

На что тенор в раздраженной манере ответил, что мол он тот самый Карузо, и что понятия не имеет, куда подевалась эта чертова куртка и, если барон так желает, то Энрико может отправить ему новою.

Но в замен потребует деньги за тот концерт, а учитывая, что голос у Карузо остался всё тот же, а вот за спектакли он уже получает по 3000 долларов, плюс проценты за время отсутствия Барона, сумма может выйти оному не по карману.

квартировавшийся тогда в городе Рьети, что под Римом.

Шутка ли, ТРИ года. Как сохранить голос, когда ты должен мыть полы и драить гальюн целых три года службы? Карузо не унывал. Он привез с собой целую пачку нот и упражнений, которые оставил ему его первый наставник вокала, падре Бронцетти, недавно почивший этот мир.

Каждую свободную минуту, в тренажерном зале воинской части, Карузо тренировал свой голос и пел популярные песни и арии, к большому восхищению и удовольствию сослуживцев.

Данный факт очень раздражал командира части и, однажды, тот приказал прекратить тенору свои внештатные занятия. Однако этот же командир, майор Нальяти, как то взял с собой Энрико в кафе, на встречу со своим старым другом и большим ценителем оперы, дабы похвалиться, что дескать и в армии есть искусство и музыка. Карузо так понравился другу майора, что тот стал постоянно приглашать домой певца, аккомпанируя ему и исправляя ошибки в ариях и песнях.

Такая вот военная школа пения сложилась у Энрико Карузо.

Через месяц после таких занятий, друг майора барон Коста, что занимался с Карузо, пришел в расположение части и заявил, дескать такой талант невозможно терять в стенах армии. Друг барона, майор Нальяти, начальник части, тут же распорядился призвать в армию брата Карузо, Джованни. В то время в Италии, если в семье было всего два брата, служить в армии должен был кто-то один — если первый погибал, то оставался другой, и род не обрывался. На следующий день после разговора в полк действительно прибыл Джованни, крайне удивленный таким развитием событием. Ему ничего не оставалось, как смириться и приступить к несению службы. Тем самым у Эррико появилась возможность полностью посвятить себя занятиям музыкой.

Позднее, Карузо сокрушался: — Никогда после этого я не видел своего армейского начальника, хотя неоднократно пытался его найти. Я хотел поблагодарить его, сделать для него что-нибудь. Не исключено, что без помощи майора Нальяти, освободившего меня от трех лет службы, я бы никогда не сделал такой карьеры.

После 45 дней службы в армии, Энрико посвятил себя музыке. Серьезные занятия, регулярные посещения театра «Сан-Карло», храма искусства для любого Неаполитанца, стал для Энрико вторым домом. Редко когда на галерке театра можно было не увидеть Карузо. Он там жил.

Однако, примеры именитых певцов того времени не подействовали на Карузо.

На первой репетиции оперы «Миньон» в театре «Меркаданте» случилось следующее, вспоминает дирижер театра Никола Даспуро:

— Он забывал слова, пропускал реплики, пел зажатым звуком и нервничал еще больше, когда видел изумленные глаза Дзуккани, не понимавшего, что произошло с тенором. Короче говоря, это было форменное бедствие!

На сцену Карузо так и не выпустили.

Следующие ангажементы едва покрывали расходы на еду.

Сложнейшие оперные арии могли поломать молодому тенору голос в один присест, шутка ли,

в театре «Чимарозо» в Казерте Карузо свои первые роли исполнил как Туридду в «Сельской чести» П. Масканьи, а затем был «Фауст» Ш. Гуно.

Работа на износ и отсутствие комфорта в жизни не сломили Энрико Карузо.

Он во что бы то ни стало пообещал себе стать великим оперным певцом.

Продолжение следует, как говорится.

Источник

Методический материал «Вокальный прием ШТРОБАС»

Вокальный прием ШТРОБАС

Фрай или Штробас относится к экстремальным техникам вокала, основывается на расщеплении голосовых складок. Что же такое расщепление? Это прием пения, при котором к чистому звуку примешивается еще шумовой без определенной высотности.

Все эффекты экстремального вокала делятся на мелодические (с основным тоном) и немелодические (там, где он отсутствует). В первом случае мы слышим мелодию и добавочный эффект: хрип, рык, сип, зажатый стон, во-втором случае- только шумы: хрип, хруст, хрюк, рык и т. п.

Давайте попробуем этот прием воспроизвести. Представьте, что ночью, или рано утром, вам кто-то позвонил, и вы, не успев прочистить горло, взяли трубку. Или представьте, что вы заболели и у вас осип голос. Не пытайтесь при этом взять определенный тон. Просто расслабленный хриплый голос.

Если у вас: появляется сип, осиплость после выполнения, кашель, ощущение сдавленности, невозможность издать этот скрип, то это может говорить о том, что у вас: спазм диафрагмы, тонус гортани, регидность грудного отдела, зажат челюстно-плечевой пояс, проблема смыкания связок, гипо- или гипер- тонус, психологические причины, звуковые стереотипы.

Штробас или вокал фрай очень часто используют как вокальное украшение. Не важно, в каком стиле вы поете, такая легкая хрипотца украсит практически любой вокал, разнообразит манеру пения, добавив легкой небрежности или драматичности. Высоким мужским голосам этот прием позволяет добавить приятной расслабленности и низкой «хрипотцы» в голос, помогает звучать более «увесисто» и «благозвучно», разбавив высокий тон низами. Помимо этого, данный прием помогает в в ыравнивании звучания по всему диапазону, помогает в сглаживании переходных нот, расширяет диапазон.

На сегодняшний день штробас можно услышать в песнях, наверное, абсолютно каждого исполнителя. Как элемент украшения его используют вокалисты совершенно разных жанров, в том числе и представители популярной эстрады (Кристина Агилера, Бритни Спирс, Энрике Иглесиас и др.). Но наиболее ярко выражен он у представителей тяжелой музыки, особенно в стиле гранж (Курт Кобейн “Nirvana”, Тейлор Момсен “The Pretty Reckless” и многие другие). Возможно, единственное направление, где не используют этот прием — это опера.

Помимо этого, штробас является прекрасным упражнением для снятия зажимов голосового аппарата. В фониатрии и логопедии — этот прием служит для восстановительной терапии.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Что такое штробас в голосе

Рассылка закрыта

При закрытии подписчики были переданы в рассылку «Левитас: Переговоры и манипуляции» на которую и рекомендуем вам подписаться.

Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.

Статистика

Тайная власть голоса


Тайная Власть Голоса
Специальная Тренинговая Рассылка

Выпуск Двадцать второй.

Добрый день, дамы и господа!

По просьбе одного из моих уважаемых подписчиков этот выпуск я хочу посвятить такому понятию как «штробас».

Другими словами, это тот самый звук, который обычно называется «с хрипотцой».

Такой голос был у Владимира Высоцкого.

Им поют Михаил Боярский, Никита Джигурда.

Обычно такой голос бывает от природы, а вот у выдающегося актера Василия Ливанова он приобретенный в результате давней болезни.

В пении штробас используется редко, зато является лечебным звуком, полезен если голос устал.

Если вместо штробаса получается сип или звук часто срывается, то это означает одно из двух: либо вы используете слишком много воздуха (тогда лишний воздух надо выдохнуть), либо вы сегодня перетрудились, связки воспалены и налицо их несмыкание.

Что такое грудной голос?

Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику.

Грудной голос получается в результате использования грудного резонатора и голосовых связок.

При этом тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ.

Различные люди имеют от природы разные голоса, однако это происходит из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а не в из-за различий в использовании резонаторов.

Поэтому для овладения любым голосом надо научиться пользоваться своими резонаторами.

Человеческое тело способно издавать звуки в результате того, что оно построено таким образом, что звук может отражаться от различных тканей и менять при этом свое звучание.

Области тела, где замыкается и отражается звук, называются резонаторами.

В зависимости от используемого резонатора звук может быть либо выше, либо ниже, более сочным или более плоским, более или менее мощным и всеобъемлющим.

Невозможно произвести низкий звук, не задействовав грудного резонатора, точно так же, как невозможно произвести высокий, не задействовав головного.

И, тем не менее, безрезонаторные звуки существуют.

Это скрипения, писки, придыхи и т.п.

В то же время, высота звука зависит и от того, как расположены голосовые связки.

Однако проблема в том, что у разных людей от рождения голосовые связки не могут издать звук ниже определенного предела.

Поэтому для достижения такого звука надо использовать специальные техники управления резонаторами.

1. Головной резонатор

Используется в основном для речи, а также для высокого пения.

Звук вибрирует в черепной коробке.

Черепная коробка невелика по размерам и представляет из себя плотную материю, в результате чего звук получается резким, четким, но высоким и отрывистым.

Чем меньше мы используем головной резонатор, тем менее четкий и пронзительный звук мы получаем.

2. Грудной резонатор

Используется в основном в пении на низких частотах, а также в Грудном Голосе.

Звук резонирует в рамках грудной полости.

Грудь состоит в основном из мышц, в роли каркаса выступают ребра.

Грудная полость больше по объему, нежели черепная коробка, поэтому звук получается более низким.

Т.к. мышцы мягче кости, звук получается более приглушенным и менее пронзительным.

При правильной настройке голосового аппарата возможно добиться очень обширного и объемного звучания грудного резонатора.

Говорить красиво (и, тем более, петь) невозможно, если у вас в верхней части тела есть хотя бы один мышечный зажим.

Для правильной артикуляции низких звуков челюсть должна быть полностью расслаблена, как и губы.

Более того, для правильного функционирования резонатора плечи должны быть опущены и расслаблены (но выпрямлены).

Не менее важно расслабить тело в районе поясницы и напрягать только те мышцы, которые необходимы для звукоизвлечения (диафрагма).

Для расслабления существуют специальные упражнения, позволяющие достичь максимального эффекта.

Речевой голос на самой низкой ноте.

У каждого человека есть как бы свой «передел» частоты голоса.

Нас интересует самая низкая нота, которую вы можете взять, особо не напрягаясь.

Это делается при помощи голосовых связок и грудного резонатора.

Затем звучание этого звука усиливается за счет настройки грудного резонатора (чтобы он резонировал по полной программе): при помощи посылки звука и выбора личной точки ориентации.

Таким образом, ваш низкий звук начинает звучать объемно, «мясисто» и достаточно громко без особого напряжения.

Распространенной ошибкой является то, что для достижения громкости и «объема» многие начинают подавать излишний напор воздуха на связки.

Это глупо и неправильно, ибо а) не дает объема и б) срывает голос после длительного употребления.

Кроме того, такой звук не особо похож на естественную речь.

Гораздо эффективнее говорить, полностью расслабившись, и правильно пользуясь резонатором – тогда он сам выдаст объемный и громкий звук.

При этом воздух подается мышцами, находящимися в области талии – при их сокращении такое ощущение, как будто бы талия расширяется.

Тогда поток воздуха будет ровным и плавным.

Кроме того, штробас – это специальный вокальный прием.

Несмотря на это, очень многие люди постоянно употребляют его в своей речи, сами того не зная.

Штробас придает низкому голосу своеобразную бархатистую скрипучесть, характерную для глубокого мужского голоса, которую очень часто принимают за хрипотцу.

Но, в отличие от хрипоты, штробас не влияет отрицательно на голосовые связки, т.к. является естественным звуком и издается при помощи скрипа хрящей в гортани.

Несмотря на то, что штробас можно услышать сплошь и рядом, у многих людей возникают проблемы при попытке извлечь звук этим приемом.

Это исправляется очень быстро при помощи 1-2-х упражнений.

Сделайте обычный вдох, откройте пошире рот, но без напряжения, а так, как будто челюсть отвисла сама по себе, и медленно выдыхайте через рот, издавая при этом скрипящий звук гортанью.

Главное – расслабить гортань и челюсть.

Многие в детстве частенько баловались таким образом.

Субтон – еще один вокальный прием, но, в отличие от штробаса, ему надо специально учиться, хоть он и совершенно несложный.

В пении он используется для смягчения звука и для создания эффекта затухания ноты без изменения частоты.

Основной принцип субтона – разговор на придыхе, так, что через речевой аппарат проходит больше воздуха чем обычно.

Также используется для создания рычащего (гроулинг) или визжащего (скриминг) шепота.

В Грудном Голосе он используется для смягчения голоса и для придания ему характерной мягкой окраски, чувственности.

Медленная послоговая речь

Если говорить на Грудном Голосе быстро – это не звучит.

Грудной Голос является признаком значимости и спокойствия.

Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом.

Медленная речь – признак уверенности.

Если говорить Грудным Голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, слегка трансует, вызывает ощущения защищенности и комфорта.

Одно из назначений Грудного Голоса – воздействовать на психику слушателя.

Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь.

Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично, ударение ставится на каждый слог.

Если еще при этом говорить Грудным Голосом, эффект получается зашибенный!

На семинарах я уделяю этому типу речи особое внимание, т.к. такая речь очень эффективна.

Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении Грудного Голоса главное – говорить медленно и плавно, в противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает.

Грудной Голос – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми.

С помощью Грудного Голоса можно эффективнее убеждать, обвораживать, успокаивать и вообще производить хорошее впечатление!

Штробас и не получается очень громким.

А лечебный он потому, что связки в этом режиме расслаблены и колеблются всей массой.

Это своеобразный связочный массаж.

Если голос подсел, это значит, что связки опухли.

Штробас снимает этот эффект и восстанавливает эластичность связок».

Поздравляю наших милых дам с наступающим праздником настоящих женщин, первых цветов и долгожданной весны!

Кстати о празднике.

Очень полезный курс по теме:

Пишется ОДНОЙ строкой без пробелов!)

© Булат Шамсутов. Все Права Защищены

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *