Что такое шви в машине

Материаловедение. ШВИ авто

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Категории материалов применяемые при ШВИ автомобиля:

1) Вибропоглощающие материалы – виброизоляция.
Вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне низких частот.

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — КМП (коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом)). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).

Шумоизоляция наиболее эффективна в диапазоне средних и высоких частот, эффективность напрямую зависит от толщины материала, т.е. чем толще, тем лучше. Основным показателем эффективности являются коэффициент звукопоглощения (КЗП).

В автомобильной сфере применяются два основных вида шумопоглотителя:

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Первый вид многим из вас прекрасно знаком – это штатная шумоизоляция на основе войлока с битумным слоем сверху. В продаже встречается также шумоизоляция на основе синтетического войлока. Бытует мнение (и я с ним соглашусь), что такие шумопоглотители наиболее эффективны. Но они имеют один большой недостаток – вследствие открытости структуры, при протечках они набирают и удерживают влагу. Через какое-то время начинается процесс гниения (в случае с натуральными волокнами) и коррозия прилегающего металла. Шумоизоляционные материалы на основе синтетического пластика тоже этому подвержены, но не разлагаются сами. Для защиты от влаги на лицевую поверхность наносят звукопрозрачную защитную пленку (обычно лавсановую). Поэтому звукопоглощающие материалы частично работают на отражение звуковых волн.

3) Звукоизолирующие материалы – звукоизоляция.
Это категория материалов, предназначенных для отражения звуковых волн, распространяемого в воздушной среде. Внешне звукоизоляция очень похожа на шумопоглотители. Но принципиальное её отличие – это закрытоячеистая структура с непроницаемой лицевой пленкой.

Звуко- и теплоизоляционные допускаеться применять либо вторым слоем после шумопоглотителя, либо на наружных поверхностях кузова (например, моторный щит со стороны двигателя или капот). Шумопоглотители также обладают частично как звуко-, так и тепло-изолирующими свойствами.

К сожалению, широкое распространение в качестве ложного «шумопоглотителя» получил СПЛЭН(СПЛЕН) и его аналоги из строительной сферы. Низкая цена, клеевой слой, распространенность – всё это сыграло свою роль.

4) Противоскрипные материалы
Это категория материалов, предназначенных для полного или частичного устранения звуков, возникающих при соприкосновении жестких материалов друг с другом. Как правило – это скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов интерьера салона, которые возникают при их перемещениях (например, на кочках).

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Прокладочный материал должен обладать необходимым минимумом характеристик:
— долговечность, устойчивость к истиранию и сопротивляемость окружающей среде (например, паралон со временем начинает разрушаться и перестает выполнять свою функцию)
— удобство монтажа. Это важно потому, что зачастую приходиться клеить материал в труднодоступные места или наоборот – места, хорошо просматриваемые пассажирами. Не очень приятно видеть карпет со следами клея или слышать скрип оконного уплотнителя.

5) Жидкая шумоизоляция
Одним из элементов комплексной шумоизоляции автомобиля является обработка наружных поверхностей кузова, таких как арочное пространство и днище автомобиля. Не рекомендуется применять листовые материалы на наружных поверхностях. Это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное воздействие и др.).

Наиболее распространенный вид материалов, применяемых для наружной обработки кузова – мастичные материалы.
Такие материалы должны отвечать ряду требований:
1. Широкий рабочий диапазон температур
2. Устойчивость к влиянию химических реагентов (в т.ч. соляных)
3. Устойчивость к механическим повреждениям (абразивное воздействие частиц грунта при движении)

В основном – это резино-битумные мастики, которые позиционируются как антикоррозионное средство с дополнительным шумоизолирующим эффектом. Точнее было бы определить этот эффект как виброизолирующий. Принцип действия тот же, что и у листовых виброизоляторов – поглощение вибраций и перевод их в тепловую энергию.

Эффективность кровельных или строительных материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе. Используйте материалы специально разработанные для автомобилей.

Источник

С чего начинается полная ШВИ автомобиля?

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Итак, мы разобрали салон, двери, багажник, крышку багажника, капот…
Все обильно полили обезжиривателем и протерли сухой чистой тряпочкой. Приготовили строительный фен, набор разных прикаточных валиков (или кто там чем катает), ножи и другую атрибутику профессионального установщика. Запаслись терпением, смотрим на салон и приунываем… с чего начать?

При полной ШВИ авто, сначала, всегда катается крыша. Причин этому несколько. В седанах, к примеру, вытащить потолок, в подавляющем большинстве случаев, просто невозможно (без снятия лобового). Но при разобранном салоне, можно аккуратно положить обшивку под углом, тем самым получив доступ к металлу крыши и рабочее пространство. Владельцам хэтчбеков повезло — обшивку салона можно вытащить через багажник. Поэтому аккуратно снимаем наш беленький, серенький, у кого то, может быть, и красненький потолок.

«Тяжеловесами» шумить потолок нет смысла. Наша задача, уменьшить шум от потока воздуха, а так же от погодных явлений в виде дождя, снега, града, щебенки, кирпичей, телевизоров, ракет из США и так далее.

Из предлагаемого ассортимента, встает выбор между тремя кандидатами, а именно Шум[OFF] M2, L2 и L3

Если с Шум[OFF] M2 все понятно, то остановимся на облегченных материалах Шум[OFF] L2 и L3. Основное отличие между ними — это толщина. L2 имеет толщину 2 мм., L3 — 3 мм. Данные материалы очень легкие. Масса Шум[OFF] L2 — 2,2 кг. на 1 кв.м. а у Шум[OFF] L3 — 3 кг. на 1 кв.м. Отличные показатели.

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

На крышу, собственно говоря, мы выбираем Шум[OFF] L2 с толщиной 2мм. И вот почему: крышу покрывать большим слоем, с практической точки зрения не нужно, потому что она не является «передатчиком» вибраций от подвески, мотора и «гравийных» напастей. Плюс ко всему, увеличивая вес крыши, мы сдвигаем центр тяжести вверх. Этот сдвиг незначителен, но он есть, а это минус управляемость. Оно нам надо? Нет конечно. Сразу оговорюсь, что не идет речь о подготовке автомобиля к автозвуку, где виброизоляция крыши играет более важную роль — об этом мы еще обязательно поговорим отдельно.

Сверху виброизоляции, нам нужно постелить второй слой. Этот слой призван изолировать нас от высокочастотного шума. Но нас мало изолировать. В идеале его нужно поглотить и уничтожить. С этой задачей призван справиться Шум[OFF] Герметон А15. Крышу им следует покрывать полностью — 100% площади.

Материал очень интересный. Чрезвычайно мягки и удобный в укладке. И пускай толщина в 15 мм. вас не пугает. Вместится, так как очень легко сжимается. Специальная водоотталкивающая пропитка, делает этот материал невосприимчивым к влаге. Так же имеется влагостойкий клеевой слой.

К слову сказать, Шум[OFF] Герметон — один из самых эффективных материалов по звукопоглощению. Не даром им любят обрабатывать стены звуковых студий (записи или прослушивания).

Но есть и еще один большой плюс — он поглощает звуковые волны в самом широком диапазоне частот. А это значит, что вы получаете приятный бонус к звуку в авто. Дело в том, что динамики испускают звуковые волны (ВЧ, СЧ и НЧ), которые, в свою очередь, отражаются от всего что только можно. Это крайне негативно сказывается на звуке, а конкретно на детальности. Потолок, являясь по сути огромным отражающим экраном, вносит свою большую лепту в убийство звука. Наполнение пространства между металлом и обшивкой, попросту поглотит ненужные, «паразитные» звуковые волны.

Теперь собираем потолок, стараясь не испачкать руками. Перед снятием и установкой потолка, тщательно вымойте руки с мылом. На светлом потолке оставить следы даже просто от пыльных рук — дело не хитрое. Химчистка потолка не входит в наши планы)

Вы уже догадались о какой части автомобиля мы поговорим завтра? Правильно — самой большой. А именно о ШВИ пола и багажника.

Приобрести материалы марки Шум[OFF] и Practik, а также получить консультацию по всей линейке продукции, можно по адресу:
— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)
График работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 19.00
Сб. с 9.30 до 16.30
Вс. с 9.30 до 15.30

тел. 89527408097 (+WhatsApp)
Наша группа ВК: vk.com/shumka_kamensk

Звоните и мы поможем вам подобрать оптимальный комплект материалов под ваш бюджет и поставленные задачи. А также выполним работы по шумоизоляции вашего автомобиля.

Источник

И еще раз о ШВИ — расчет материалов и как все таки надо…

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Предварительный расчет с сайта: Класс автомобиля: Седан
Класс шумоизоляции: Премиум
Выбрано: пол, двери передние, капот, крыша, крышка багажника,

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Замеры по некоторым материалам можно посмотреть тут: www.drive2.ru/l/472726779098825087/
Ну и в окончании видео которое возможно кому то поможет в инсталяции материала

И второе, которое тоже заинтересовало своими решениями

Это даст более полную оценку того, что одной правильной формулы нет…И сейчас я вновь стою перед выбором второго слоя на крышу — бипласт премиум или акцент премиум.
А по своим ощущениям: стало значительно тише (еще не оклеена крыша и задняя правая дверь, а также арки снаружи не зашумлены). Разговариваем в машине комфортно без напрягов, музыка громко играет без искажений от обшивки и резонанса, саб отлично отыгрывает бас, с улице не слышно дребезжания бампера или крышки багажника. От шумки крыши жду эффект такой — на скорости более 130-140 все равно начинаем немного повышать голос в разговоре, надеюсь этот момент сгладим. О результате обязательно отпишу когда ее сделаю. Что упустил поправлю завтра ну и соответственно поправлю по количеству в сравнении с тем что мне прислали с СТП)
Ну и на последок любителям сплэна

Источник

Полная ШВИ автомобиля своими руками

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Ну что ж. Первым моим разочарованием в этом автомобиле, с момента покупки, была, конечно же, ШВИ. Такое ощущение, что ее попросту нет. Сначала, на зимней резине, это было менее критично, но стоило мне одеть лето RUNFLAT, как все шумы с дороги направились прямо в мои уши и рецепторы 😀

К сожалению, на тот момент, я не планировал создавать дневник и делал мало фотографий процесса.

Итак. Первое, необходимо оценить, сколько нужно материалов для того, чтобы проложить шумку по всей машине.

Прежде всего, я изучил информацию по фирмам-производителям ШВИ их дилерам.
Выбор пал на компанию STP «Стандартпласт». Оно и понятно, очень многие положительно отзываются о продукции этого производителя.

На официальном сайте stp-russia.ru/
В разделе «Где купить? – Россия – Москва»

Приведен список официальных точек их продаж. Хочу сразу заметить, что большинство из них не являются точками продаж, а осуществляют прокладку ШВИ, закупая материал, вероятно, без посредников, напрямую у Стандартпласт. Нашел два наиболее дешевых и официальных варианта, без посредников.

stp-shop.ru/ — это официальный магазин STP
awto-komfort.ru – ребята просто закупаются у STP напрямую.

Притом политика образования цен у них немного разная, поэтому будем брать часть материала у одних и у других. Самая дешевая комбинация, которую я смог найти.

Какие материалы выбрать из всего многообразия ассортимента?

Я отталкивался опять же от отзывов. Что же я выбрал?
1й, основной материал, который будет служить вибропоглощающим материалом, будет – Bimast BOMB и Bimast GOLD. Разница у них в поглощении вибрации, весе, а так же толщине самого материала.

Затем, нужно что-то, что избавит не только от вибраций, но и от шума. Выбор пал на распространенный СПЛЕН 4мм и СПЛЕН 8мм.

Далее БИТОПЛАСТ А5К – просто шумопоглощающий антискрип, пойдет на пластиковые детали и двери.

Далее АКЦЕНТ 10 ЛМ КС. – звукопоглощающий материал, пойдет на двери.

Если честно, я не помню сколько материалов ушло на ту или иную деталь, но у меня сохранились заказы на общее количество материалов. Их мне хватило, и даже осталось немного (пойдет на сабвуфер).

АКЦЕНТ 10 ЛМ КС – 2 листа.
Вибропласт BOMB – 11 листов (по факту нужно 9)
Вибропласт GOLD – 10 листов (по факту нужно 9 )
БИТОПЛАСТ А5К – 5 рулонов (кажется там в рулонах)
СПЛЭН 3004 – 5 листов (по факту хватит 3)
СПЛЭН 3008 – 4 листа (по факту нужно 5)

Все вышло в 10.000р
С учетом экономии на том или ином материале можно купить всё за 7000-7500р.

Как разобрать двери описано в первом же запросе в гугле. Да и фоток, к сожалению, у меня нет.
Двери обычно прокладываются в 4 слоя.
На двери пойдет первым слоем
Вибропласт BOMB
Затем на него клеится АКЦЕНТ 10 ЛМ
На второй слой металла (куда крепится обшивка) клеим снова Вибропласт BOMB
или Вибропласт GOLD.
И завершаем всё Проклейкой с двух сторон пластиковой накладкой на металл, под обшивкой
БИТОПЛАСТ А5К.

Что такое шви в машине. Смотреть фото Что такое шви в машине. Смотреть картинку Что такое шви в машине. Картинка про Что такое шви в машине. Фото Что такое шви в машине

Аналогично днищу. Снимаем всё-всё-всё и проклеиваем всё БОМБом, потом слоем СПЛЭНа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *