Что такое целевое состояние
276-294 Установка следующего целевого состояния (шаг 3)
ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ?
Целевое состояние является общей картиной успеха
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЮЧЕВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ДЛЯ АКТИВАЦИИ И МОБИЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ
Целевое состояние является ключевым элементом в творческом процессе. Целевое состояние является далеко стоящей новой целью (позитивной будущей проекцией), а не обратным отображением проблем. Это подразумевает движение к чему-либо, путь к цели. Целевое состояние подталкивает нас к рассмотрению другого набора условий, отличных от тех, которые уже существуют.
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЯ ЭТО РЯД ОГРАНИЧЕНИЙ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ВАМ РАБОТАТЬ НАУЧНО
Это как «тема исследования» в традиционной науке. Определение Целевого состояния и стремление достигнуть его, помогает Вам увидеть препятствия, на которых следует сосредоточиться. Оно показывает вам особые вещи, на которых следует сосредоточиться.
Вы не будете работать.
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ СПОСОБСТВУЕТ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ
Совместные усилия для совместного достижения цели
После понимания роли Целевого состояния вам покажется трудной работа без него.
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ ПОМОГАЕТ ВАМ ПОБЕДИТЬ ЭНТРОПИЮ
В отсутствии цели любой процесс, как правило, со временем ухудшается
По оценкам, 80-95% изменений в рабочем процессе являются случайными или общими изменениями. Они являются систематическими проблемами. несмотря на то, что проблемы возникают, процесс в настоящее время является статистически стабильным. Эти проблемы являются нормальными в действующей системе. В случае систематических проблем, рассмотрение каждого отказа и поиск первопричины для решения этой проблемы не является хорошим подходом к совершенствованию. Для того, чтобы принять меры против общих изменений необходимо изменить саму систему. Необходимо системное совершенствование. Вот что представляет собой Целевое состояние.
ДУМАЙТЕ О ЦЕЛЕВОМ СОСТОЯНИИ КАК О ЧЕМ-ТО НОВОМ, К ЧЕМУ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ. ИСПОЛЬЗУЯ НАУЧНЫЙ ПОДХОД
ВЫРАЖАЙТЕ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ, КАК ЕСЛИ БЫ ВЫ УЖЕ НАХОДИЛИСЬ В НЕМ
Установление Целевого состояния схоже с путешествием во времени. Представьте, что вы быстро направились в будущее в дату достижения и изучаете целевой процесс.
Целевое состояние отвечает на такие вопросы, как:
Целевое состояние описывает как желаемый результат, так и желаемые свойства процесса, создающие результат Целевое состояние включает оба этих элемента и, следовательно, является чем то большим, нежели просто итоговой целью.
ВАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ БУДУТ СВЯЗАНЫ С ИЗМЕНЕНИЯМИ СВОЙСТВ ПРОЦЕССА
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ ВЫЗОВ
Целевое состояние лежит вне того, что вы в настоящее время знаете Не ограничивайте Целевое состояние тем, что вы уже знаете. Во время определения Целевого состояния, вы не должны точно знать, как его достичь. Это нормально. В противном случае вы просто будете пребывать в режиме выполнения, нежели в режиме творческого улучшения и инновации.
«Для большинства из нас величайшая опасность состоит не в том, чтобы выбрать слишком высокую цель поперпеть неудачу, а в том, чтобы наметить цель слишком низкую и достичь её».
Целевое состояние не подразумевает самого высокого вознаграждения или самого низкого риска. Это нечто, что вам необходимо для стремления к следующему для того, чтобы подойти ближе к выполнению вашей всеобъемлющей задачи.
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ НЕ ЭТО | ПОЧЕМУ |
Целевое состояние не подразумевает избегания негативных результатов. | Целевое состояние подразумевает достижение новых результатов. |
Целевое состояние не является выбором типа «или/или» между существующими вариантами. | Целевое состояние представляет собой новую ситуацию, которая ранее не существовала. Вы нацеливаетесь на все свойства Целевого состояния для одновременного существования. Это “и”, а не “или.” |
Целевое состояние не означает: установить завышенную цель, а затем просто позволить людям бороться за нее. | Ката-совершенствование не подразумевает постановку сотрудникам задач, а подразумевает обучение на практике эффективному способу решения задач. |
Многие люди, решающие проблемы, ошибочно думают о решениях, которые они уже имеют ввиду, как о Целевом Состоянии. «Отсутствие предложенного инструмента Lean» не является Целевым состоянием, но с другой стороны, для того, чтобы инструмент Lean на самом деле работал, необходимо определить множество основных вопросов. Вот совет. Когда команда заранее фокусируется на решениях, спросите, какой результат предусматривают при наличии таких решений. То, что они говорят, затем будет ближе к Целевому состоянию.
РАЗНИЦА МЕЖДУ «ЦЕЛЕВЫМ СОСТОЯНИЕМ» И «РЕШЕНИЯМИ»
КОГДА ВЫ ЗАВЕРШАЕТЕ ЭТАП «ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ» В КС, ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
Это нормально и правильно!
Люди имеют естественную склонность к заявлению решений, которые они уже подразумевают в качестве целей, что является ненаучным. По мере установления Целевого состояния люди в команде часто уже будут иметь понятие о том, как его можно достичь. Важно признать, что это всего лишь гипотезы о потенциальном пути. Вы пока что можете признать эти решения (и они могут быть правильными), но они не должны быть включены в ваше Целевое состояние. Вы направляетесь в серую зону неопределенности, поэтому сформулируйте свое Целевое состояние таким образом, что останется возможность для возникновения новых решений. Должно быть место не только для решений, которые согласно вашему текущему мнению, могут привести туда. Конечно, вы будете делать много исправлений на пути к Целевому состоянию, и будете учиться путем экспериментирования.
Перевод материалов с английского языка осуществлен Компанией АО «Т.Б.М.»
Просто о сложном: как разработать архитектуру предприятия
Предпосылки трансформации
Для примера возьмем цифровую трансформацию производственной компании. Есть предприятие, которое выпускает продукцию. Эта продукция создается по определенной технологии в соответствии с производственными планами. Планы формируются на основе представлений менеджмента о запросах рынка. В один момент владельцы решают, что так дальше работать нельзя: спрос на продукцию низкий, а ее производство обходится дорого.
Перед предприятием встают два вызова: внешний (рыночный — низкий спрос на продукцию) и внутренний (неэффективная деятельность). Привлеченная консалтинговая компания рекомендует провести цифровую трансформацию: предприятие должно стать более гибким, а руководству следует принимать решения на основе фактических данных, а не частных мнений. Это задачи для архитектора предприятия.
Что делает архитектор
Архитектор предприятия выступает идеологом и руководителем программы трансформационных проектов. Чтобы понять, какие шаги предпринять, ему необходимо:
Текущее и целевое состояние предприятия (базовые элементы архитектуры) могут быть описаны в различных нотациях, терминах, схемах и таблицах.
Сначала архитектор описывает текущее состояние производства. После чего переходит к разработке целевого состояния производства. Этот процесс включает несколько этапов.
Разработка целевого состояния предприятия
Первый этап: постановка бизнес-задач
В нашем примере с производственной компанией бизнес-задач четыре:
Второй этап: проработка будущего ландшафта информационных систем
Разработав будущую бизнес-архитектуру предприятия, архитектор переходит к проработке будущего ландшафта необходимых информационных систем. Важно понимать, что архитектор предприятия — это и бизнесмен, и айтишник.
Третий этап: проектирование инфраструктуры
Разобравшись с данными и необходимыми прикладными средствами (ПО), архитектор проектирует для них инфраструктуру.
При проектировании инфраструктуры ему важно учесть три момента.
1. Обеспечить работоспособность систем при сбоях
Остановка некоторых процессов может привести к потере бизнесом крупных сумм, к штрафам или упущенной выгоде, поэтому ключевые информационные системы необходимо сделать отказоустойчивыми. Для этого надо зарезервировать критичные компоненты, а всю инфраструктуру разместить в дата-центре.
2. Предусмотреть новые роли в производстве
Кто-то должен развивать и эксплуатировать перспективные процессы, системы и инфраструктуру. Поэтому нельзя забывать про новые роли и новые подходы: управление сервисами, проектный менеджмент, архитектурный надзор и многое другое.
3. Обеспечить информационную безопасность
Важно не забыть про еще одну значимую задачу — обеспечение информационной безопасности. Необходимо решить, кто и каким образом будет обеспечивать защиту информации предприятия. Создать положения и регламенты, решить вопрос с обучением сотрудников и внедрением специализированных средств для целевого ландшафта.
Теперь можно говорить, что целевое состояние описано.
Разработка программы трансформационных проектов («дорожная карта»)
Сравнив «что есть» и «что должно быть», архитектор выявляет несоответствия — это называется gap-анализ. По его результатам формируются проекты. Проекты могут быть разные, к примеру:
После разработки программы проектов можно будет говорить, что архитектура предприятия создана.
Дальнейшие шаги
Разработка архитектуры — это лишь начало большого пути предприятия к тому, чтобы остаться конкурентоспособным в ближайшие несколько лет.
Один из идеологов цифровой трансформации, профессор Массачусетского технологического института Питер Вейлл, говорит, что основной мотивацией для трансформации являются возможные последствия, которые наступят, если от нее отказаться.
Архитектор будет сопровождать реализацию программы трансформации еще несколько лет после ее разработки. Будет много подрядчиков, много продуктов, будут конфликты и будут победы — все изменения архитектору предприятия необходимо будет пропускать через призму стоящих перед бизнесом вызовов и изучать на предмет непротиворечивости другим решениям. А это непростая задача.
Как найти архитектора
Перед владельцами бизнеса встает резонный вопрос: а где найти специалистов по архитектуре предприятия? Есть два пути.
Первый путь — растить из талантливых сотрудников с помощью учебных программ и курсов, выстроенных в логике стратегических планов компании. На обучение корпоративного архитектора потребуется не менее 400 тыс. руб., процесс займет около двух лет.
Второй путь — работать со специалистами из консалтинговых фирм. Это путь среднего и крупного бизнеса. В зависимости от задач и глубины проработки адресная стратегия развития архитектуры предприятия может стоить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей.
Напоследок рассмотрим, какие задачи архитектор может решить в ретейле и банковской сфере.
300-320 Шаги для формулирования целевого состояния
1. Просмотрите свою задачу.
2. Установите дату достижения Целевого состояния
3. Определите желаемую производительность
4. Определите желаемые свойства
5. Начните вносить записи в Список препятствий
TC ШАГ 1: Просмотрите свою задачу.
Вы не должны устанавливать Целевое состояние без понимания Вызова. Такой Вызов является границей, в пределах которой должны определяться Целевые состояния. Такой Вызов является рамкой, в которой должны определяться Целевые состояния. Каким является проект потока создания ценности, и что ваш процесс должен выполнять, чтобы такой поток стал возможным? Обратите внимание, часто Целевое состояние на уровне выше вашего является Вызовом для вашего уровня.
TC ШАГ 2: Согласуйте дату достижения целевого состояния
Коуч предлагает дату достижения (уровень сложности) для следующего Целевого состояния ученика на основании уровня навыков Ученика в области Ката-совершенствования. Данная таблица является общим руководством. В начале чем короче цикл улучшений, тем лучше для обучения, потому что короткими циклами Ученик сможет совершить больше повторений модели Ката совершенствования.
TC ШАГ 3: УСТАНОВИТЕ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Основываясь на Вызове, всегда существует уровень производительности, которого процесс должен достичь. Тем не менее, желаемый уровень производительности может быть слишком далек, и рано еще использовать этот показатель в первых нескольких целевых состояниях.. Тем не менее, уровень результирующей производительности может быть слишком далек для использования в первых нескольких целевых состояниях. Основываясь на схеме «Вызов +анализ ТС + дата достижения» либо Ученик, либо Коуч предлагает достижение желаемой производительности к дате достижения. Этот элемент желаемой производительности в Целевом состоянии должен быть математически обоснованным. То есть, Ученик и Коуч быть в состоянии показать математическое обоснование цели. Например, если целью процесса является достижение определенного времени выполнения заказа, то эта цифра должна исходить из расчета, который определяет, какое время необходимо для достижения проекта потока создания ценности. Просто охота за “50%-м сокращением» или за любой другой случайной цифрой не является приемлемой, и подразумевает, что ученик не достаточно проинформирован о Вызове
ОСТАВШИЕСЯ ШАГИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ УЧЕНИКОМ В ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ДИАЛОГЕ С КОУЧЕМ
TC ШАГ 4: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕЛАЕМЫХ СВОЙСТВ
Ученик теперь должен разработать характеристики целевого процесса и рабочую модель насколько это возможно в данный момент
Осторожность в Шаге 3 и 4
Затем у вас появится два варианта:
(1) Получить больше информации, например, путем дополнительного анализа текущего состояния процесса. (2)Оставить эти части Целевого состояния пустыми и уточнять по мере узнавания большей информации на этапе экспериментирования в области Ката-совершенствования.
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ИЗМЕНЯТЬ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ, НО ВЫ МОЖЕТЕ ЕГО ДОПОЛНЯТЬ
После установления Целевого состояния, его содержание и дата достижения не должны меняться. Это сделано для того, чтобы мы анализировали текущее состояние, тщательно обдумывали Целевое состояние, а когда становилось тяжело творчески преодолевали препятствия шаг за шагом. Таким образом вы достигнете нового уровня системы, нежели просто подогнав Целевое состояние под текущие возможности и препятствия.
Да или нет. Попыток нет.
Но вполне нормально оставить подробности вне Целевого состояния, и добавлять их по мере работы в направлении целевого состояния и больше обучаться. Целевое состояние может уточняться дополнительно по мере экспериментирования и увеличения знаний реальности. И помните, в любой момент в модели Ката-совершенствования вы можете проводить быстрые эксперименты для тестирования идей и для того, чтобы видеть дальше. Включите то, что вы изучаете в Целевое состояние.
ВАШЕ ПЕРВОЕ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ НЕ БУДЕТ ИДЕАЛЬНЫМ
Не беспокойтесь о том, чтобы делать все правильно. Формулирование нового Целевого состояния является навыком, который приходит с опытом, и ваше первое Целевое состояние, возможно, не будет лучшим. Так как дата достижения первых нескольких целевых состояний для новичка является короткой (1-2 недели), это нормально, если вы будете делать ошибки в установлении Целевого состояния. Это быстро станет очевидным и будет исправлено, когда вы установите следующее целевое состояние для процесса. (Всегда существует следующее Целевое состояние). Это хороший опыт обучения. Много информации приходит в результате экспериментов на шаге 4 модели Ката-совершенствования. Ваши знания увеличиваются на пути к Целевому Состоянию.
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕГКИМ
Коуч должен рассмотреть текущий уровень навыков Ученика в обл-асти Ката совершенствования и выйти за его рамки. Хорошее Целевое состояние выводит Ученика за рамки его текущего уровня навыков в области Ката-совершенствования и заставляет его учиться, расти и адаптироваться. Коуч решает, насколько натянутым должно быть Целевое состояние, пытаясь приучить Ученика к практике непосредственно на грани его способностей. Обучение новым навыкам требует расширения и переживания мелких неудач на пути. Это нормально.
ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ
Три версии формы Текущего состояния / Целевого состояния представлены на следующих страницах.
Обратитесь к краткому описанию Текущего состояния с левой стороны формы и ответьте на следующие вопросы, по мере заполнения правой стороны:
—> Что вы оставите так же?
—>Что вы хотите изменить?
После заполнения, вы можете отрезать форму где указано, и разместить правую часть формы в поле «Целевое состояние» на карте событий.
ЗАМЕТЬТЕ, ЧТО НЕ ВСЕ ДОЛЖНО ИЗМЕНЯТЬСЯ
КОЛЕБАНИЯ ВРЕМЕНИ ЦИКЛА В ЦЕЛЕВОМ СОСТОЯНИИ
Существует несколько способов определения размера колебаний времени цикла. Самым важным является то, что вы можете количественно определить следующее:
a) Где вы находитесь (взято из графика замеров)
b) Какой диапазон отклонений вы хотите получить в будущем.
В ответ на (b) Ученик может сказать «ноль,» но это невозможно. Лучше сказать что-то вроде:
b) «К (дате достижения) мы хотим, чтобы изменение было в рамках +/- 15%»
TC ШАГ 5: Начните работу со Списком препятствий
Это препятствия на пути достижения Целевого состояния. По мере установления учеником Целевого состояния, он начнет понимать некоторые препятствия, возникающие на пути. Ученик должен начать делать записи в Списке препятствий и указывать в нем препятствия, которые, по его мнению, будут мешать в достижении Целевого состояния. Они не являются общими замечаниями о возможностях для совершенствования, но вопросами, которые особенно кажутся вам препятствующими в достижении целевого состояния. Отметьте, что существует множество препятствий, которые пока неизвестны, которые будут обнаружены и определены на пути.
Форма OPL представлена в приложении. Ученик должен продолжать обновлять OPL в карте событий по мере того, как он будет узнавать больше на этапе выполнения Ката-совершенствования.
ЦЕЛЬ ВЕДЕНИЯ СПИСКА ПРЕПЯТСТВИЙ
Не составляйте диаграмму Парето по данному списку и не превращайте его в план мероприятий. Это просто место для отметки найденных препятствий, над которыми вы можете и не работать. Препятствия, над которыми вы в настоящее время работаете, и шаги, которые вы выполняете, будут определяться посредством экспериментов на следующем шаге модели КС.
ЦЕЛЬ СПИСКА ПРЕПЯТСТВИЙ:
1) Показать, что это будет не просто.
2) Помочь Ученику понять, что он не должен заниматься сразу несколькими препятствиями. Список препятствий помогает предотвратить решение Учеником нескольких вопросов или идей одновременно, что обычно является ненаучным подходом.
3) Помочь ученику распознать рамки прогнозирования и восприятия. Окажется, что некоторые препятствия вовсе ими не являются, и на пути будут возникать другие препятствия.
Перевод материалов с английского языка осуществлен Компанией АО «Т.Б.М.»