Что такое целевой рынок

Что такое целевой рынок: разбираемся вместе

Узнайте, зачем нужно определять свой целевой рынок и разберитесь, как это делать

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Целевой рынок — это совокупность потенциальных клиентов, которые могут быть заинтересованы в продуктах или услугах вашей компании.

Содержание

По сути целевой рынок — это совокупность всех целевых аудиторий, из взаимодействия с которыми бренд может извлечь выгоду.

Давайте узнаем, зачем компании определяют свой целевой рынок.

Для чего нужно определять целевой рынок?

Это помогает прояснить ряд стратегически важных вопросов, таких как:

Определение целевого рынка помогает решить следующие задачи.

Определение целевого рынка — это важный и полезный шаг для компании любого размера в любой нише, который проясняет место компании на рынке, помогает оптимизировать бизнес-процессы и выйти на новый уровень.

Давайте узнаем, какие существуют виды целевых рынков.

Виды целевых рынков

В маркетинге выделяют два основных вида целевого рынка: первичный и вторичный. Аудитории этих рынков различаются в размере, поведении и мотивах при выборе товара.

Определив оба вида целевых рынков для своего бизнеса, вы сможете грамотно расставить приоритеты в маркетинге, рекламе и производстве продукции. Давайте узнаем, как определяют целевой рынок.

Как определить целевой рынок

Чтобы определить целевой рынок, пройдите следующие этапы.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое целевой рынок, зачем нужно его определять и какие этапы нужно пройти, чтобы это сделать.

Источник

Разбираем понятие целевого рынка

Успех бизнеса состоит в его способности удовлетворять ключевые потребности покупателя. Но очень часто покупатели имеют различные предпочтения и вкусы, что делает невозможным работу со всей аудиторией рынка, так как «универсальность» продукта делает из него средний товар, со средними характеристиками, которые не нравится полностью ни одному покупателю. Именно поэтому компании стремятся найти «своих» покупателей — такую целевую аудиторию, которая будет максимально удовлетворена продуктом компании. В статье мы рассмотрим сущность и понятие целевого рынка в маркетинге, дадим характеристику основным типах целевых рынков и покажем, как можно составить правильное описание целевого рынка на примере компании.

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Значение целевого рынка для компании

Понятие целевого рынка (с англ. target market) в маркетинге является ключевым. Для B2C отрасли целевой рынок означает определенную группу людей, которым вы планируете продать свой товар или услугу. Для B2B рынка целевой сегмент рынка представляет собой компании, которым вы планируете продать свой товар или услугу. Считается, что представители целевого рынка больше всех остальных покупателей отрасли должны быть заинтересованы в покупке и использовании вашего товара. Такой повышенный интерес к продукту со стороны целевого сегмента делает работу с ним более выгодным, а достигается он с помощью идеального понимания потребностей целевой аудитории.

Если вы знаете свой целевой рынок, другими словами понимаете «кому именно вы хотите продать продукт» (для новых товаров) или «кто чаще всего будет покупать ваш продукт»(для текущих товаров) — тогда вы сможете создать правильную рекламу с высоким откликом, подобрать наиболее привлекательную упаковку или месторасположение для отдела продаж, наделить продукт наиболее важными свойствами.

Приведем пример. Предположим, что ваша компания продает зубную пасту. Если вашей аудиторией являются офисные работники от 25-35 лет, то скорее всего для них будут важны такие характеристики продукта, как отбеливающий эффект и качество освежения; они будут обращать внимание на дизайн упаковки и на «умные» заявление относительно эффективности продукта. Если же вашими потребителями являются пожилые люди в возрасте от 50 лет, то скорее всего для них приоритетным свойством продукта будет «защита десен» и «бережный уход», они будут более внимательно смотреть на цену товара и обращать внимание наличие знакомых натуральных компонентов в составе.

Виды целевых рынков

В маркетинге принято разделять целевой рынок на 2 группы: первичный и вторичный. Данные рынки имеют разные мотивы покупки и подходы к выбору товара, они отличаются между собой размером, поведенческими и психографическими характеристиками.

Первичный целевой рынок — основной рынок компании, именно он приносит основной доход и прибыль; представители рынка являются прямыми инициаторами покупки товара и имеют выраженную потребность купить продукт, который предлагает компания.

Вторичный целевой рынок — это более узкая группа покупателей, имеющая одну из следующих характеристик: незначительный размер, низкая вовлеченность в покупку товара, возможность оказывать влияние на выбор продукта представителями первичного целевого рынка. Другими словами, при определении целевого рынка вы можете выделить в отдельные группы:

Описание целевого рынка

Сегмент целевого рынка, который вы планируете завоевать следует описывать очень подробно. Именно подробная характеристика целевого рынка позволяет понять, что действительно хочет покупатель, где ему предпочтительнее покупать продукт, какие каналы коммуникаций эффективнее всего использовать для продвижения товара.

Существует 4 критерия, которые позволяют оценить: насколько правильно вы выбрали критерии для описания целевого сегмента рынка:

Критерий оценкиКомментарии
Объединяют и отличаютсяЗначение параметров, по которым описан целевой рынок, должно быть общим для целевого рынка и отличаться для всех остальных потребителей рынка.
Говорят о характере покупкиПараметры описания целевого рынка должны быть связаны с решением о покупке товара.
Представляют значимый сегментЦелевой рынок, объединенный по заданным параметрам, является значимым в объеме продаж и потенциальной прибыли для компании.
Позволять задать таргетингПараметры, которые легки в основу описания целевого рынка, должны позволять проводить качественный таргетинг при планировании рекламных компаний.

Все характеристики, которые должны лечь в основу описания целевого сегмента рынка можно разделить на 7 групп: описание по демографическим, географическим, поведенческим и психографическим характеристикам; описание ключевых драйверов покупки; определение размеров и тенденций рынка. Рассмотрим каждую группу параметров подробнее.

Демографические характеристики

Социально — демографические характеристики помогают определить границы целевого рынка по возрасту, доходу, полу, роду занятий, семейному положению и размеру семьи, национальности, уровню образования и т.д. Такие характеристики очень помогают при выборе каналов коммуникаций и планировании рекламных кампаний товара. Дл B2B отрасли к таким характеристикам можно отнести: тип отрасли и сектор экономики, возраст бизнеса, объем продаж и размер компании, количество работников, наличие филиальной сети и т.д.

Географические характеристики

Географические параметры помогают определить область, которую вы планируете обслуживать с помощью своего товара или услуги. К таким характеристикам относятся тип обслуживаемой области (город, регион, страна), плотность населения и численность населения, характер расположения целевого рынка и климатические условия.

Психографические характеристики

Психографические характеристики помогают определить стиль жизни и характер покупателя. Такое понимание позволяет правильно подобрать стиль рекламного сообщения, ключевые образы для имиджа продукта. К психографическим параметрам относятся различные представления покупателя о самом себе: не только то, как себя воспринимает покупатель, а как он хотел бы себя видеть.

В описании стиля жизни покупателя рынка B2C можно рассказать о семейном положении, предпочтениях в проведении отпуска, любимых телепередачах; о хобби, политической принадлежности, предпочитаемых марках автомобилей, косметики, духов; о представлениях об идеальной жизни. В описании стиля жизни покупателя рынка B2B можно рассказать о том, на каком этапе находится бизнес потенциального клиента, на какие новости или журналы он подписан, осуществляет ли он благотворительность, какого стиля управления придерживается, насколько широко делегируют полномочия и т,д.

Поведенческие характеристики

Поведенческие характеристики позволяют понять основную модель выбора и покупки товара на рынке. К ним относятся: причина первой покупки, среднее количество покупок в год и интервалы между покупками, средний объем 1 покупки, скорость принятия решения о покупке, предпочитаемое место покупки, источник получения информации о товаре, способы использования товара и предпочтения по способу оплаты / доставки товара.

Ключевые драйверы покупки

Важным блоком описания целевого рынка является определение ключевых драйверов покупки. Можно выделить следующие часто используемые параметры для оценки: качество, бренд, цена, определенные свойства товара, реклама и упаковка продукта, уровень сервиса, возможность возврата и гарантии, местоположение и т.п.

Размер целевого рынка

В описание целевого рынка целесообразно добавить информацию о его размере. Такая информация позволяет удостовериться, что потенциальная база покупателей велика и компания сможет получать необходимый уровень прибыли и расти.

Рыночные тенденции

Ключевые тренды в развитие рынка говорят о возможностях, уровне стабильности и перспективах роста сегмента, поэтому включение данной информации в характеристику целевого рынка является необходимым. Тенденции необходимо оценить в следующих областях: влияние экономических и политических условий страны на рынок, темпы роста рынка, потенциал роста потребительской базы и тренды в предпочтениях покупателей, технологические тенденции рынка.

Пример — шаблон для описания целевого рынка

Мы подготовили простой пример — шаблон, с помощью которого вы сможете подготовить описание целевого рынка:

Источник

Что такое целевой рынок, как его найти и понять

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Вступление

Организация или компания никогда не добьются успеха, не зная свой целевой рынок и тех, кто покупает ваши продукты или услуги. Поиск подходящей целевой аудитории должен быть одним из ваших главных приоритетов. Наряду с комплексным продвижением своего бизнеса, поиск целевой аудитории базовые основы успешного дела. За комплексным продвижением Бизнеса вам сюда, а здесь поговорим про поиск целевой аудитории.

Зачем нужно искать свой целевой рынок

Если вы не можете найти и понять свой целевой рынок, вы не можете рассчитывать на развитие своего бизнеса. Сегодня каждая ниша конкурентоспособная, и вы должны первым понять, с какими проблемами сталкивается ваша целевая аудитория.

Без правильно определенной целевой аудитории вы рискуете потратить деньги на маркетинговые кампании и нацелить не тех людей. Это может привести к банкротству вашей компании, чего вы не хотите.

Давайте внимательно посмотрим на процесс поиска вашего целевого рынка.

Что такое целевой рынок?

Целевой рынок представляет собой группу людей, которым компания хочет продавать свои товары и услуги. Эта группа состоит из людей с теми же потребностями и желаниями, которым служит ваша организация.

Определение целевого рынка – это первый шаг в составлении бизнес-плана. Это важный компонент разработки маркетинговой стратегии. Без правильного целевого рынка компания просто потерпит неудачу в своих усилиях по достижению успеха.

Целевой рынок можно определить с помощью следующих факторов:

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Важность определения вашего целевого рынка

Ваш целевой рынок – одна из главных причин вашего успеха в бизнесе. Знание своего целевого рынка заставляет вас сосредоточиться на основных аспектах вашего бизнеса:

Указатели, чтобы найти ваш целевой рынок

Прежде чем понимать своих клиентов, вы должны сначала их найти. В связи с тем, что во всем мире миллиарды людей и высокий процент населения переходит на цифровые технологии, очень важно найти свою целевую аудиторию. Постарайтесь увидеть картину в целом, чтобы узнать, кто заслуживает вашего внимания и помощи.

Вот несколько ценных советов, как найти свой целевой рынок.

1. Изучите свою естественную сеть

Проверьте свои организации, членство, группы выпускников или просто контакты вашей местности, чтобы узнать, что им нужно. Посмотрите на них и проверьте, какие продукты они используют. Кроме того, поспрашивайте. Скажем, у вас есть именно этот продукт, и они будут им пользоваться? Если нет, то почему? Информация, которую они предоставляют, может быть вам полезна.

2. Проверьте текущую базу данных клиентов

Если вы создаете совершенно новую концепцию, но изо всех сил пытаетесь определить конкретный целевой рынок, лучше всего выполнить поиск в собственной базе данных клиентов. Кто ваши существующие клиенты? Что еще им может понадобиться? Кто из ваших существующих клиентов приносит вам больше дохода? Эти люди могут быть многообещающим целевым рынком для любых ваших новых концепций.

3. Вопросы конкуренции

Изучите своих конкурентов – их клиенты тоже могут быть вашими. Знание своих конкурентов, где они находятся, что они делают и как реализуют стратегии, может принести вам пользу. Итак, воспользуйтесь любой информацией, которую вы можете получить от своих соперников.

4. Посмотрите демографические данные.

Внимательно изучите свои требования и проверьте демографические данные рынка. Учтите эти демографические факторы:

5. Придавайте значение психографическим деталям

Поиск вашего целевого рынка – это больше, чем просто определение их возраста, пола или социального класса. Потенциальный целевой рынок должен иметь единый набор потребностей и характеристик. Точно так же вы можете легко найти свой целевой рынок, если знаете, как они себя ведут, что делают и о чем думают.

Как маркетолог или владелец бизнеса определите, что больше всего нравится вашей аудитории. Какие типы носителей они используют? Оцените свой потенциальный целевой рынок с помощью следующей психографической информации, а именно:

Сбор демографических данных и психографических данных о ваших целевых клиентах поможет вам создать свой покупательский образ.

6. Используйте метод воронки, чтобы найти целевой рынок

Некоторые компании успешно реализуют эту концепцию, ориентируясь на рынок. Подход «воронка» означает захват рынка, его развитие, квалификацию и преобразование.

Например, сначала вы определяете и захватываете рынок, скажем, для нового косметического бренда. Как только это будет сделано, вы должны развивать их с помощью рекламы или рекламных акций, специально предназначенных для них, таких, как бесплатный макияж или купон на скидку. Затем вы должны квалифицировать свой бренд, напомнить своим потенциальным клиентам о важности вашего бренда и о том, что они значат для вас, и теперь, если повезет, они выполнят покупку и совершат покупку.

7. Попробуйте сами

Один из лучших способов найти свой целевой рынок – это пойти и понаблюдать за окружающей средой.

Вот пример. Вы работаете в пищевой промышленности и хотите открыть новое кафе. Изучите свой потенциальный рынок, сидя в кафе. Наблюдайте за клиентами и персоналом кафе в течение дня. Попробуйте ответить на эти вопросы:

Идея состоит в том, чтобы собрать как можно больше информации о потребностях вашего клиента, чтобы вы могли предложить правильное решение.

8. Исследуйте всемирную паутину

Обязательно воспользуйтесь преимуществами Интернета. Наблюдайте за поведением потенциального целевого рынка через социальные сети. Изучите образ мышления своих будущих клиентов с помощью комментариев и обзоров, которые они оставляют другим игрокам или брендам. Вы также можете оценить, как обстоят дела у возможных конкурентов.

При правильном использовании в Интернете есть информация, которую вы можете использовать для поиска целевого рынка. Воспользуйтесь этим и заставьте его работать на вас.

Источник

Возможности компании при выборе целевого рынка, их анализ

Понятие целевого рынка, как определиться с выбором

Целевой рынок — специальным образом отобранная совокупность целевых аудиторий, являющихся текущими или потенциальными покупателями товара или услуг, на которую маркетинговая служба компании направляет свою стратегию (включая рекламу), чтобы заинтересовать их в покупке своей продукции.

Кроме того, это сегмент рынка, который способен дать компании наибольшую прибыль и тем самым привлекает ее сосредоточить на нем свой бизнес, с целью максимально реализовать ее маркетинговый потенциал.

Именно с определения своего сегмента рынка, своей целевой аудитории начинают построение собственной стратегии маркетинга. Поскольку целевой сегмент рынка приносит компании наибольшую долю прибыли за счет высоких сбытовых показателей, он является объектом пристального внимания маркетинговых служб и местом приложения их усилий.

Для правильного выбора своего целевого рынка предприятию предстоит разбить рынок на сегменты и выбрать для ведения своей деятельности те, что наиболее подходят именно ему. Ориентироваться при этом следует на цели, которые ставит перед собой предприятие и на его собственные ресурсы (финансовые, трудовые и прочие).

Необходимо тщательно просчитывать всевозможные риски, связанные с усилиями компании по завоеванию новых рынков сбыта. При этом для каждого рыночного сегмента надо рассматривать риски отдельно.

Процедуру выбора целевого рынка можно представить в виде последовательных трех шагов.

Шаг 1

Нахождение наиболее привлекательных рынков сбыта и выстраивание их в порядке от наиболее привлекательных к менее интересным. При выставлении ранга каждому из рынков необходимо дать ему совокупную оценку (провести исследование целевого рынка), учитывая в комплексе:

Шаг 2

Совокупный анализ целевого рынка, подразумевающий комплекс мероприятий:

Шаг 3

На основе собранной информации и системной оценки предыдущих шагов руководящий состав компании должен составить собственные стратегические планы по вхождению на целевой рынок сбыта.

Перед тем, как начать процедуру выбора целевого рынка, целесообразно провести изучение маркетинговой окружающей среды (как внутренней, так и внешней, состоящей из среды ближнего и дальнего окружения). Оценку внутренней и внешней среды желательно проводить в комплексе, так как представляет интерес именно совокупная информация.

Исследование целевого рынка и его категорий маркетинга

Чтобы оптимизировать процедуру выбора целевого рынка, необходимо проанализировать и оценить потенциальные возможности компании при ее вхождении на этот рынок. Этот процесс сопровождается исследованием следующих маркетинговых составляющих рынка:

Глубинное знание своей целевой аудитории, ее характера, привычек позволяют наладить эффективную рекламную кампанию, продуктивно использовать каналы продвижения продукции, при необходимости вносить усовершенствования в нее согласно потребностям потенциальных потребителей, а также оптимизировать ценовую политику, делая стоимость продукции конкурентоспособной.

Понимание психологии своей целевой аудитории лежит в основе выбора целевого рынка. Для этого проводятся различные маркетинговые исследования, включая анкетирования, опросы и прочие методики.

Потенциал компании в плане выбора целевого рынка, анализ ее возможностей

Поскольку рыночные условия постоянно меняются, и компаниям приходится приспосабливаться к этим изменениям, чтобы оставаться конкурентоспособными, большинство из них с различной интенсивностью и периодичностью отыскивает новые возможности для поддержания собственного бизнеса.

С этой целью они продуцируют новые идеи, проводят всевозможные исследования, анализ собственного потенциала, который тесным образом связан с необходимостью определения целевого рынка для сбыта продукции.

Особенности выбранного рынка заставляют компанию переоценить свои возможности, в том числе касаемо маркетинговой деятельности в рыночных условиях.

Возможности компании в области маркетинга — это интересные для организации направления приложения ее сил (маркетинговой политики), которые при должном усердии позволят компании достичь определенных преимуществ перед конкурентами.

При этом цели организации и имеющиеся у нее ресурсы являются теми факторами, которые определяют маркетинговый потенциал компании.

Уже сама процедура исследования возможностей компании на рынке дает почву для рождения большого количества новых идей для бизнеса, из числа которых впоследствии отбираются максимально соответствующие ресурсному потенциалу организации и ее целям.

Все выявленные потенциальные возможности компании тщательно анализируются, исходя из таких параметров, как характерные особенности рынка и его объем.

Процедура выявления рыночных возможностей компании и их оценки имеет три последовательные ступени прохождения:

Каждая ступень должна прорабатываться тщательным образом, чтобы иметь возможность, опираясь на полученную информацию, позиционировать себя с точки зрения занятия наиболее выгодного для компании положения в глазах потенциальных покупателей.

Источник

Как компании определить целевой рынок

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Что такое целевой рынок и для чего его определять

Целевой рынок — группа потребителей, частных или корпоративных, объединённых общими характеристиками. Основная из них — заинтересованность в приобретении вашего товара или использовании услуг. Отчасти можно утверждать, что целевой рынок — это совокупность целевых аудиторий. Об этом понятии подробнее читайте в нашей отдельной статье, посвящённой целевым аудиториям.

Понятие целевого рынка предполагает, что важно понимать нужды потребителей и основания, которыми они руководствуются при покупке вашего товара. Требованиям необходимо соответствовать, а с потенциальными клиентами важно налаживать контакт, подталкивать к решению о покупке. Соответственно, чтобы определить целевой рынок, нужно определить целевые аудитории, из которых он складывается.

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Грамотное выделение целевого рынка в маркетинге позволяет:

Виды и особенности целевых рынков

Одна из принятых классификаций в маркетинге предлагает рассматривать:

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Например, на рынке недвижимости в России складывается следующая ситуация: основные покупатели малогабаритных квартир студийной планировки — пожилые люди, пенсионеры. Но дело в том, что не они сами принимают участие в подборе жилья и оформлении сделки. За них это делают их дети — как правило, по семейным причинам, если в связи с пополнением в молодой семье или взрослением ребёнка понадобилась дополнительная жилплощадь, и принято решение переселить дедушку или бабушку.

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Соответственно, хоть конечным потребителем и является аудитория людей старшего возраста, целесообразно зарабатывать доверие молодых семей. Именно они изучают объекты жилой недвижимости, подбирают районы, планировки, ценовые категории и преподносят готовое или предварительное решение своим родителям.

По более детальным характеристикам и среди этих целевых аудиторий выделяются отдельные сегменты — по региону, уровню образования, достатку и другим критериям.

В целом, целевой рынок будет состоять из всех потенциальных аудиторий покупателей, даже пренебрежимо малочисленных. Задача продавца состоит в том, чтобы найти как универсальные подходы, так и специфические способы взаимодействия с ними.

Характеристики целевого рынка

Возраст, пол, уровень доходов, образование, семейное положение и состав семьи, национальный и этнический состав и даже религиозные конфессии. Например, последний фактор оказывает значительное влияние в странах с сильной религиозной составляющей в культуре. Мало кто решится продавать телятину в Индии или свинину в Пакистане.

Для сферы B2B, в отличие от B2C, характеристики выше резонно будет заменить на другие: сферу бизнеса, возраст компании, количество сотрудников, оборот, прибыль. Обязательно нужно иметь в виду линейку товаров и услуг, рынки сбыта, наличие франшизы и так далее. Здесь работают другие каналы коммуникации — скорее, не обслуживание, а партнёрство, и вам нужно показать, чем вы можете оказаться друг для друга полезны.

Регион, в котором будет осуществляться производство и реализация товара, оказана услуга, по каким каналам, как будет устроена логистика и так далее. Если вы, например, оказываете услуги по ремонту и строительству, скорее всего, вы делаете это лично, на конкретном объекте и в определённой местности, границы которой определяются вашей мобильностью — город или область.

Сюда входят ценности и образ жизни потенциальных клиентов. То, чего они ждут от продукта, какие эмоции он и его приобретение у них вызывает. Является ли товар предметом статусным — дорогой автомобиль и брендовая одежда, или ширпотребом — бюджетный автомобиль и недорогие бренды. Приобретается ли по особым случаям или при повседневном использовании — билет на самолёт или зубная паста. Импульсивный или взвешенный подход к покупкам, фактор первой необходимости — хлеб, вода, крупы, самые простые овощи и фрукты. Важно понимать, приобретается ли продукт для решения проблемы или для получения удовольствия. Некоторые критерии могут пересекаться.

Крайне важный фактор. От размера аудитории зависит, будут ли продажи рентабельными, стоит ли выходить на рынок.

Актуальные тренды в данной сфере. Определяются перспективы, возможные направления и драйверы роста, либо сдерживающие факторы. Оценивается реальный или прогнозный объём рынка, темпы роста. Например, рынок товаров и программного обеспечения для виртуальной реальности по ряду оценок стремительно развивается и к 2020 году вырастет в 20 раз до 20 миллиардов долларов. Здесь же оцениваются изменения потребительских предпочтений и технологические тенденции.

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

CRM для отдела продаж

Скидка 10% на внедрение CRM

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Cервис по созданию чат ботов и рассылок

2 месяца на тарифе «Бизнес» бесплатно

Платформа для создания интернет-магазина

Скидка 30% на любую бессрочную лицензию интернет-магазина

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Сбор информации

Важно собирать данные и оценивать характеристики целевых рынков до выхода на них, чтобы минимизировать риски ошибок и возможные издержки.

Анализ целевого рынка может быть комплексной и очень трудоёмкой задачей сам по себе. Его можно заказать у маркетинговых агентств и аналитических центров. Этот путь актуален для крупных компаний с фундаментальным подходом. Можно попытаться провести оценку самостоятельно при помощи доступных аналитических инструментов.

В зависимости от типа товара или услуги, этими инструментами могут быть:

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

На этапе обработки и анализа данных важно, в том числе, проводить мозговые штурмы, в ходе которых фиксируются все идеи и инсайты, возникшие на этапе сбора информации. Таким образом строятся гипотезы, которые впоследствии могут быть использованы в маркетинговой кампании.

После сбора информации приходит время её категоризации. Перечисленные выше характеристики аудиторий целевых рынков следует верифицировать, чтобы понять, наконец, кому и какими средствами вы будете продавать свой продукт. Вы должны сформировать базовое знание о своём целевом рынке:

Коллтрекинг

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Если вы уже работаете на рынке, проведите анализ ядра аудитории. Это не обязательно самый многочисленный, но самый активный и заинтересованный срез, который приносит наибольшую прибыль или наибольший ROI.

В контексте брендов одежды это могут быть покупатели, обновляющие гардероб каждый сезон. Они рады и гордятся тем, что имеют возможность полностью одеваться в продукцию конкретного бренда. Этим они демонстрируют свою лояльность производителю, а окружающим — своё настроение, благосостояние и хороший вкус.

Формирование УТП и маркетинговой стратегии

Что такое целевой рынок. Смотреть фото Что такое целевой рынок. Смотреть картинку Что такое целевой рынок. Картинка про Что такое целевой рынок. Фото Что такое целевой рынок

Полученные в ходе исследований данные служат основой для составления УТП — уникального торгового предложения именно для вашего целевого рынка. Его можно протестировать на частной выборке уже имеющихся клиентов или фокус-группе, состоящей из представителей целевых аудиторий.

Уникальное торговое предложение, показавшее свою эффективность в исследованиях и в реальных рыночных условиях, ложится в основу маркетинговой стратегии бренда. Последняя является концентрированным знанием о рынке, набором алгоритмов и механизмов, которые служат для эффективного продвижения и продажи продукта.

Для того, чтобы держать руку на пульсе своего бизнеса используйте эффективные инструменты аналитики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *