Что такое цифровая подписка
Я пользуюсь платными подписками и экономлю
И вот как мне это удается
С помощью платных подписок я экономлю в среднем 2000 Р в месяц.
Подписка — это вроде абонемента. По ней можно получить доступ к разным сервисам: онлайн-кинотеатрам, музыке, библиотекам и прочему. Или скидку на товары или услуги: доставку еды, каршеринг, такси и многое другое. Иногда вместо скидки бывает кэшбэк баллами. Так происходит по подпискам «Яндекса» — потом этими баллами можно оплачивать сервисы из подписки.
Некоторые подписки действуют в пределах одного сервиса или магазина. Например, по подписке на «Литрес» можно скачивать книги только оттуда. А «Озон-премиум» дает скидку только на товары с «Озона».
Другие подписки охватывают сразу много сервисов и магазинов. Вот « Вк-комбо » дает бесплатный доступ к музыкальному сервису «Бум», скидки на доставку еды с «Деливери-клаб», поездки на такси «Ситимобил» и многое другое. О таких подписках и будет моя статья.
В последние 1,5 года я пользовалась «Яндекс-плюсом» и его расширенной версией « Плюс-мульти с „Амедиатекой“». А еще « Сбер-праймом » и « Вк-комбо » — раньше он назывался «Комбо- мэйл-ру ». Но от «Комбо» я отписалась через 4 месяца.
Расскажу, сколько стоят такие подписки и как покупать их со скидками. Объясню, какие преимущества они дают, и посчитаю, сколько я сэкономила на «Вк-комбо» за 4 месяца и сколько экономлю на двух оставшихся. А в конце посоветую, как выбирать подписку, чтобы она точно окупилась.
Платные подписки на контент: откуда берутся и как избавиться
Откуда платные подписки на контент берутся в вашем телефоне, как от них отказаться и, самое главное, как вернуть списанные оператором деньги? Рассказываем!
Проблема платных операторских подписок по-прежнему актуальна. Закон «О связи» меняется, абоненты судятся, но нет-нет да и обнаружат у себя очередную услугу, которую они не подключали, но все равно вынуждены за нее платить. А иногда такие услуги появляются даже не случайно или по неосторожности, а как подарок: вот тебе, абонент, прекрасная опция, пользуйся бесплатно! Но недолго. скажем, неделю. А потом, как в сказке про Золушку, карета превращается в тыкву, лакеи — в мышей, а подарочные услуги становятся платными. Странно? Вполне обычная практика!
Осторожно, акция!
Один из самых распространенных способов уговорить абонента воспользоваться новой услугой — предложить ему какое-то время делать это бесплатно, а потом решить, нужна она ему или нет. Чаще всего здесь используется два механизма. В первом случае по истечении бесплатного периода услуга отключается и абоненту приходит сообщение о том, как ее подключить уже на платной основе. Во втором варианте после бесплатного периода действие услуги не прекращается, но включается тарификация. По правилам, в этом случае перед тем, как услуга станет платной, абонент получает сообщение со стоимостью и правилами предоставления услуги, а также с информацией о том, как ее отключить. Понятно, что львиную долю негатива у пользователей вызывает именно второй вариант. Ведь для того, чтобы «не попасть» на дополнительную тарификацию, абоненту нужно получить и прочесть сообщения, разобраться с механизмом отключения и совершить необходимые действия. Но СМС не всегда читаются вовремя, письма попадают в спам, да и отключать что-то прямо сейчас может быть неудобно, а потом оно и забудется. А тарификация тем временем будет действовать.
«Народный рейтинг» операторов связи буквально пестрит такими историями. Так, один из пользователей Банки.ру под ником PoupkinVassily рассказывает о том, как он с удивлением заметил сообщение о подключении ему услуги «Антивирус» от оператора «Ростелеком». По словам пользователя, ему пришло сообщение о том, что он стал участником акции «Безопасный Интернет», в рамках которой услуга до 31 мая будет бесплатной, а потом обойдется в 139 рублей в месяц. Получив СМС 1 мая, пользователь не стал ждать окончания бесплатного периода и сразу отключил ее в личном кабинете. «Выходит, «Ростелеком» самовольно (без какого-либо моего согласия) подключил мне эту «акцию», — удивляется PoupkinVassily. «В приведенном примере все правила были соблюдены, — утверждают в пресс-службе „Ростелекома“. — Абоненту предложили протестировать продукт бесплатно в течение промопериода. Абоненту эта услуга оказалась не нужна, он зашел в личный кабинет и отключил ее». Однако другие пользователи жалуются на списание денег за эту услугу и утверждают, что не подключали ее. Примеры можно посмотреть, например, здесь и здесь. Кстати, в обоих случаях после обращения в компанию деньги абонентам вернули.
«Чтобы не пропустить сообщение об акции, необходимо проверить, не попадают ли сообщения от оператора в спам, — советуют в пресс-службе „Ростелекома“. — В сообщении всегда есть ссылка на полные условия акции, включая отказ от участия в ней. Всегда надо изучать полные условия акции. Конечно, не реже одного раза в месяц надо заходить в личный кабинет, чтобы проверить подключенные услуги и дополнительные опции, корректность начислений, отключить невостребованные сервисы».
«Я что-то нажала. »
Стать «счастливым обладателем» подписки можно, случайно перейдя по ссылке, ответив на СМС или позвонив по определенному номеру. Но, возможно, абонент не хотел ничего подключать, он планировал только посмотреть условия или просто кликнул на картинке.
«Пик споров по платным подпискам пришелся на 2011–2013 годы, которые стали толчком для законодательного уточнения, что дополнительные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи, могут оказываться только с согласия абонента, — рассказывает руководитель практики интеллектуального и информационного права юридический группы „Яковлев и партнеры“ Анна Никитова. — Для этого в закон о связи в 2014 году были внесены дополнения: согласие абонента должно быть выражено посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг (пункт 5 статьи 44 ФЗ „О связи“). В связи с такой формулировкой возникает вопрос: какие действия сотовые операторы могут трактовать как волеизъявление на получение услуги?»
По ее словам, прямое волеизъявление может быть выражено, например, как ответное сообщение или введение указанного на картинке кода. «Очевидно, что абонентом должны быть совершены конкретные осознанные действия на мобильном устройстве, направленные на подключение к соответствующей контент-услуге. Отсутствие таковых должно исключать возможность автоматического списания денежных средств со счета абонента при осуществлении перехода. При этом следование по ссылке может являться лишь желанием абонента ознакомиться с подробными условиями предоставления услуги, и решение о необходимости приобрести такую услугу еще не принято», — добавляет эксперт.
Что считать осознанным действием, до сих пор не понятно. Тем более что бывают ситуации, когда подписка есть, а вот действий никаких не было. Как, например, в нашумевшей истории, когда «умные» гаражные ворота с сим-картой МТС подписались на новостные рассылки.
Абонент «спит» — списания идут
Не все услуги предполагают рассылку контента. Возьмем, например, услугу замены гудка мелодией. Сам абонент эту мелодию не слышит, он же сам себе не звонит. А его собеседники могут об этом и не рассказать. Абонентская плата за эту услугу не очень большая, при больших расходах на связь на такую сумму можно и не обратить внимания. И довольно долго платить за услугу, о которой даже не догадываешься.
Бывает и так: человек подключил услугу, какое-то время ею пользовался, а потом просто забыл отключить. Таких абонентов называют спящими. В результате на недорогих сервисах они со временем могут потерять довольно существенную сумму. Так что, даже если ничто не предвещает наличия у вас подобных услуг, не ленитесь хотя бы раз в месяц заходить в личный кабинет и проверять, нет ли у вас каких-то новых платных опций.
Ничего в личном
«Подписка на „Амедиатеку“ подключается и управляется через приложение „МегаФон.TV“, — рассказывают в пресс-службе „МегаФона“. — Да, действительно, у абонента есть подписка на „Амедиатеку“ с 15 марта. Действовал промопериод — семь дней бесплатно. С 22 марта пакет оплачивался согласно условиям — 17 рублей в сутки. Все пакеты и контент пользователь активирует сам. В „МегаФон.TV“, когда клиент выбирает пакет и нажимает „Активировать“, появляется подробная информация об оплате (условия и каким образом нужно оплатить) и кнопка „Подтвердить“. После того как клиент подтверждает покупку контента, ему приходит СМС с информацией: что и когда он подключил».
В пресс-службе «МегаФона» также отметили, что в личном кабинете подписка, действительно, не отображается, поскольку управляется только в приложении «МегаФон.TV», в разделе «Расходы, пополнения и детализация». При этом в личном кабинете информация о списании денег все же есть: она отображается как дополнительные расходы с примечанием «МегаФон.TV». В данном случае вернуть списанные деньги у абонента не получится, так как для подключения «Амедиатеки» необходимо зайти в приложение и совершить два нажатия, что вряд ли можно сделать случайно. Оператор считает такое действие осознанным.
Что же делать?
Если вы попали в такую ситуацию и уверены, что сами ничего не подключали, обращайтесь к оператору и настаивайте на своей правоте. Да, вам придется запастись терпением, но, скорее всего, деньги вам вернут. Не помогло простое обращение — пишите письмо в центральный офис оператора (если планируете отвезти его лично — заготовьте две копии, чтобы на вашем экземпляре поставили входящий номер и расписались о вручении, если отправляете почтой — выбирайте заказное письмо с уведомлением о вручении). Если и это не помогло (что маловероятно), можно обратиться в суд.
Ну и конечно, не переходите по непонятным ссылкам, не отвечайте на подозрительные СМС и не перезванивайте на незнакомые номера без крайней необходимости. А еще можно подключить специальный контентный счет, с которого будут проводиться списания за подобные услуги. Если держать на этом счете 0 рублей, то и услуги подключаться не будут.
В любом случае, следите за списаниями и не забывайте заходить в личный кабинет хотя бы раз в месяц. Ситуации бывают разные, а деньги лучше держать под контролем.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
В одной корзине Сравниваем подписки со скидками на сервисы «СберПрайм», «Яндекс.Плюс» и Combo от Mail.ru Group
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
Трендом последнего года среди мобильных приложений стали платные подписки не на один отдельный сервис, а сразу на пакет. Насколько они выгодны, в материале «Ленты.ру».
Первой широко известной мультиплатформой стала Amazon.Prime, открывшая подписчикам доступ к медиаконтенту и покупкам в интернете на выгодных условиях. Она была презентована основателем компании Джеффом Безосом в феврале 2005 года и сразу завоевала популярность у покупателей: за 79 долларов в год клиент получал бесплатную двухдневную доставку любого количества товаров, без ограничений. В то время двухдневная доставка от Amazon стоила покупателю 9,48 доллара. Так что если заказать всего 9 посылок в год, Prime уже окупала себя. «Даже для людей, которые могут позволить себе заказывать ускоренную доставку, это новый уровень роскоши», — заявил тогда Джефф Безос в интервью аналитику Wall Street.
Годовая подписка на Amazon Prime сейчас стоит 119 долларов, на месяц — 12,99 доллара. Она предоставляет доступ к «флеш распродажам» на 30 минут раньше обычных покупателей, к видео, музыкальному и книжному сервисам, стримминговому сервису Twitch, неограниченный доступ к подкастам и аудио от принадлежащей Amazon Audible, облачное хранилище фотографий с сервисом Amazon Prime Photos. Учитывая, что число подписчиков Amazon Prime превышает 150 миллионов человек, только от нее компания получает ежегодно более 18 миллиардов долларов.
Фото: Дмитрий Духанин / «Коммерсантъ»
Пакетом дешевле
По стопам Amazon год-два назад пошли российские компании. Если вы активный пользователь и имеете подписку на несколько коммерческих сервисов, то ежемесячная абонентская плата может составить значительную сумму. Простая калькуляция показывает, что если регулярно пользоваться примерно двумя третями платных сервисов русскоязычного поисковика, то ежемесячная абонентская плата составит около 500-600 рублей. Подписка — это, по сути, программа лояльности. Ее основное преимущество состоит в том, что выплачивая ежемесячную абонентскую плату около 200 рублей, пользователь получает почти неограниченный доступ одновременно ко всем платным сервисам компании. И, пожалуй, единственным ее минусом можно считать то, что воспользоваться всеми этими выгодными возможностями можно только на территории России.
Сравнение наиболее популярных отечественных подписок провел сервис sravni.ru. Это «СберПрайм», запущенная осенью прошлого года, «Яндекс.Плюс» и VK Combo от Mail.ru Group. Основываясь на его исследовании, «Лента.ру» рассказывает, какой подпиской пользоваться выгоднее.
Для корректного подсчета выгоды sravni.ru придумал условного пользователя — жителя Москвы в возрасте 32 лет, который привык довольно часто передвигаться по городу на такси, на что у него уходит 7 тысяч рублей в месяц, пользоваться каршерингом (3 тысячи рублей в месяц), заказывать еду с доставкой на дом минимум 8 раз в месяц (средний чек — 2,5 тысячи рублей), практически всегда покупать продукты в режиме онлайн (15 тысяч рублей), тратить на мобильную связь около 900 рублей, смотреть фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатре за 399 рублей в месяц, два раза в месяц ходить в кино или театр и тратить на это не более 10 тысяч рублей, слушать музыку в режиме онлайн (169 рублей в месяц) и хранить свои цифровые архивы в облаке, на что ему требуется минимум 100 гигабайт. Итого — 56 тысяч 468 рублей в месяц плюс стоимость облачного архива.
Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»
Что почем
При выборе «Яндекс.Плюс» за 199 рублей в месяц и бесплатном первом месяце наш герой получит 10 процентов кешбэка от поездок на такси (700 рублей экономии) и 5 процентов от поездок на каршеринге (еще 150 рублей в месяц). «Яндекс.Маркет» дает бесплатную доставку при заказе от 699 рублей и 5 процентов на покупки (но не все). Итого получится сэкономить 750 рублей от бюджета. Покупки можно также делать за баллы кешбэка. В подписку также включены онлайн-кинотеатр и музыка, так что записываем в плюс 399 рублей и 169 рублей соответственно. «Яндекс.Афиша» поможет сэкономить 1000 рублей при покупке двух билетов в театр за 5000 рублей каждый. Экономия на гигабайтах при стоимости в 99 рублей составит 30 процентов, или 29,7 рубля. Скидок на заказ еды и мобильную связь подписка не дает. Итоговые траты составят 53 тысячи 369,3 рубля, а скидка — 3 тысячи 197,7 рубля, или 5,65 процента.
Подписка VK Combo за 149 рублей в месяц и также бесплатном первом месяце даст 700 рублей экономии на такси и 300 рублей — на каршеринге. За онлайн-покупки через «Самокат» пользователь вернет 1050 рублей в виде скидок. Доставка готовых блюд от «Еды ВКонтакте» или Delivery Club позволит сэкономить 2000 рублей. За онлайн-кинотеатр и музыку можно будет не платить, а это еще 568 рублей выгоды. Пакет подписки дает бесплатно 16 гигабайт в облаке, но скидки на дополнительные гигабайты не предусмотрены, так что придется заплатить 1490 рублей за 128 гигабайт в «Облаке Mail.ru» (это минимальный тариф) либо хранить свои данные в другом сервисе подешевле. На мобильную связь и походы в кино и театр подписка не дает никаких привилегий. В итоге затраты составят 53 тысячи 340 рублей, величина скидки — 4 тысячи 618 рублей, или 7,97 процента от суммарных расходов.
Подключив подписку «СберПрайм» за 199 рублей на месяц или за 1990 рублей на год, также можно экономить 700 рублей в месяц на такси. Кстати, до 99 процентов стоимости подписки можно оплатить бонусами от «СберСпасибо». Доставка продуктов может быть бесплатной (сервис «СберМаркет»), но у Сбера есть сервис «Самокат», что дает возможность сэкономить еще 7 процентов на стоимости покупок (1050 рублей). Предложенный подпиской лимит в 10 заказов в месяц в Delivery Club полностью закрывает его потребности в заказах готовой еды, 10 процентов скидки дадут 2000 рублей экономии. Если наш герой перейдет на мобильного оператора Сбера, то ему подойдет тариф «Премьер» за 850 рублей в месяц, что уже на 50 рублей меньше, чем он платил раньше. С учетом скидки он сможет сэкономить еще 127,5 рубля. Отказавшись от платного онлайн-кинотеатра, подписчик сэкономит 568 рублей на музыке. В случае расширения хранилища до 100 гигабайт ежемесячная плата в 99 рублей сократится на 20 процентов — 19,8 рубля экономии. Таким образом, траты составят 52 тысячи 51,7 рубля, скидка со «СберПраймом» — 4 тысячи 515,3 рубля, или 7,98 процента, столько же, сколько и с VK Combo. Но здесь есть важный нюанс.
Фото: Петр Ковалев / ТАСС
Важные детали
Траты на каршеринг и походы в кино и театр c подпиской «СберПрайм» останутся прежними, она не дает на них никакой выгоды. Но нельзя забывать, что все сервисы предоставляются Сбером. Значит, при оплате картой начисляются бонусы от «СберСпасибо». Оплачивать подписку все равно придется картой. А начиная с уровня «Огромное Спасибо» в бонусной программе можно выбрать любимую категорию товаров и получать в ней повышенные бонусы за покупки. Например, за оплату краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг) можно вернуть 3 процента бонусами, а за походы в театры и кино — 10 процентов. Таким образом дополнительная скидка составит 90 рублей за каршеринг и 1000 рублей за театр и кино. Соответственно, суммарная скидка составит уже 5 тысяч 605,3 рубля, или 10,77 процента от суммарных расходов. Это в 1,9 раза больше, чем с VK Combo, и в 1,34 раза больше по сравнению с «Яндекс.Плюс».
Еще больше сэкономить на «СберПрайм» можно до 9 марта. В это время компания снизила стоимость годовой подписки на сервис с 1990 до 1690 рублей (или бонусов от «СберСпасибо»).
Подписка «СберПрайм» — это онлайн-кинотеатр Окко с коллекцией из 25 тысяч фильмов и сериалов, музыкальный сервис, позволяющий слушать музыку и подкасты без рекламных пауз, сервис доставки продуктов из крупных торговых сетей «СберМаркет», Delivery club, доставляющий блюда из 30 000 ресторанов по всей стране, а также Ситимобил — один из ведущих сервисов заказа такси в России, охватывающий 48 городов страны. Дополнительный бонус — интернет-аптека «Сбер Еаптека» с бесплатной доставкой для подписавшихся на «СберПрайм».
Подписки в мобильном приложении: как использовать их на полную
Расскажем, как подготовиться к внедрению, повысить прибыльность и измерить эффективность подписок на примере реальных мобильных приложений.
Что такое подписка в мобильном приложении? Это когда пользователь за фиксированную плату на время получает доступ к премиум-контенту или функциям. Разработчики же постоянно повышают качество продукта, чтобы оправдать доверие к нему в долгосрочной перспективе.
Среди топовых приложений с подписками такие гиганты, как Netflix, Spotify, Tinder, Duolingo, YouTube. Причём у каждого из них свой подход к взаимодействию с клиентами.
Например, YouTube предлагает подписчикам тот же контент, что и остальным пользователям, но без рекламы, с возможностью смотреть его в фоновом режиме и скачивать. Netflix предлагает бесплатный триал на месяц, правда, периодически, в отдельных странах убирает его совсем.
Чем подписки лучше других типов монетизации
Сегодня это один из самых популярных и, главное, прибыльных способов монетизации мобильных приложений. Опрос 400 разработчиков из США и Великобритании показал, что 56% из них используют подписки в своих продуктах, а 36% получают с них больший доход, чем с любых других каналов.
Действительно, прибыль у «подписных» приложений в 1,5–2 раза выше, чем у их конкурентов, которые монетизируются только за счёт рекламы, платных установок или встроенных покупок. Кроме того, несколько лет назад популярность подписок резко выросла, поэтому Apple, а вслед за ним и Google, снизили комиссию на них для разработчиков с 30 до 15%. Таким образом, в 2020 году 100 самых популярных приложений с подпиской принесли 10,3 млрд долларов App Store и 2,7 млрд — Google Play.
Ещё один значимый плюс: доход от подписок легко прогнозировать. Многие приложения предлагают скидки на пакеты на 3, 6 или 12 месяцев. Пользователям это даёт возможность сэкономить, а разработчикам — понимать, какую прибыль ожидать в течение полугода или года.
Какие есть подводные камни
Среди всех способов монетизации в мобайле подписки можно сравнить со встроенными покупками. И то и другое — модели монетизации, где пользователь получает дополнительные функции или контент за деньги.
К сожалению, платящие подписчики не только приносят стабильный высокий доход и являются основой базы лояльных пользователей. Разработчикам приходится решать и такие проблемы, как:
Именно поэтому многие разработчики боятся начинать работу с подписками. А если начинают, то не понимают, как убедить пользователей их покупать.
Решить проблемы поможет комплексный подход и понимание ключевых метрик, о котором можно узнать из экспресс-курса по монетизации приложений.
Есть группа приложений, для которых монетизация за счёт подписок не подходит в принципе.
Если вы дочитали до этого места и поняли, что подписка — это действительно для вас, давайте разбираться, как её грамотно внедрять.
Как подготовиться к внедрению
Предположим, вы решились внедрить систему подписок в свой продукт. С чего начать?
Четыре шага к прибыльной подписке
Когда подготовительный этап пройден, пора задуматься о том, как лучше реализовать модель. Ниже приведены четыре аспекта, проработка которых однозначно повысит прибыльность вашей подписки.
1. Онбординг
Знакомство нового пользователя с продуктом. В нашем случае — ещё и с подпиской.
На этом этапе важно донести до аудитории, как устроен ваш продукт и какую ценность он несёт. А ещё объяснить, сколько они платят и что получают взамен. Новым пользователям лучше напоминать о возможности оформить подписку, её преимуществах и бонусах и после онбординга — сначала один раз в неделю, затем ежемесячно.
Для оптимизации онбординга под продвижение подписки мы рекомендуем проводить масштабное A/B-тестирование: от текстов описаний тарифов до цвета кнопки регистрации. Если ресурсов хватает, лучше всего кастомизировать тесты под пользователей, пришедших с определённых каналов продвижения.
Хороший пример грамотного онбординга — всё тот же Netflix. Пусть сервис не предлагает никакого бесплатного контента, а возможность получить триал время от времени пропадает. Зато с первых минут взаимодействия с приложением всё понятно: как это работает, что даёт подписка, можно ли её отменить.
2. Триальный период
«Пробник» подписки — возможность познакомиться с премиум-контентом бесплатно.
По умолчанию триальный период нужен каждому приложению. Для пользователей это шанс понять, что их ждёт на «другой стороне», поэтому ваша задача — сделать их опыт максимально положительным.
Сложность здесь в том, чтобы определиться с условиями и продолжительностью триала. Это может быть неделя или даже месяц свободного пользования всеми функциями, а может быть доступ только к нескольким фичам — всё зависит от самого продукта.
Чаще всего встречается схема, где базовые функции приложения доступны всем пользователям бесплатно, а для подписчиков зарезервирована расширенная функциональность и топовый контент. Такой подход помогает набрать хорошую базу пользователей для дальнейшей конверсии их в платящих подписчиков.
К слову о конверсии — работайте над её повышением в каждой точке по отдельности:
Обоснованно щедрый пробный период предлагает новым пользователям Spotify: месяц для семейной и студенческой подписки и два месяца для индивидуальной. В их «премиум» в том числе входит возможность скачивать треки. За долгий триал многие успевают обзавестись оффлайн-плейлистами, с которыми жалко расставаться, — это хороший стимул сохранить подписку.
3. Скидки
Пакетные предложения на 6, 12 и 24 месяца — по сути единственный рабочий способ убедить клиентов оформить подписку сразу на долгий срок. Не пренебрегайте им, ведь гарантия постоянного дохода на ближайшие месяцы часто куда ценнее, чем деньги, потерянные за счёт предоставления скидки.
Например, популярный самоучитель иностранных языков Duolingo предлагает годовую подписку почти в два раза выгоднее месячной.
4. Контент
Чтобы платящая аудитория оставалась с вами, придётся регулярно обновлять продукт, улучшать и расширять функциональность, и — главное — показывать это клиентам. Например, вы можете разместить список обновлений в своих профилях App Store и Google Play. Так потенциальные новые пользователи будут видеть, что приложение не заброшено, а старые подписчики — что платят вам не просто так.
Не забывайте взаимодействовать с аудиторией: следите, каким контентом она интересуется, отправляйте уведомления при выходе апдейтов, запрашивайте фидбэк.
Часто разработчики не утруждают себя написанием осознанных текстов для истории обновлений и прикрепляют к каждому апдейту одно и то же сообщение в духе «исправлены ошибки, повышена стабильность». Выгодно от конкурентов отличается «Яндекс.Музыка»: из истории версий действительно можно узнать, что изменилось.
Как измерять эффективность подписок
Чтобы приложение развивалось, а доход рос, нужно уметь собирать, анализировать и правильно использовать информацию о пользовательской активности.
Некоторые трекеры автоматически собирают статистику по подпискам и разбивают её на необходимые метрики — больше ничего настраивать не нужно. Другие требуют ручной настройки: например, самостоятельно привязать старт пробного периода к событию отправки регистрационной формы.
Какой бы системой аналитики вы ни пользовались, существует ряд параметров, за которыми нужно следить в первую очередь.
1. Пользовательский путь
Как правило, в модели подписки пользователи проходят через три ключевых этапа:
Это ваша воронка продаж. Нужно смотреть, как с течением времени меняется процент пользователей, переходящих на каждый следующий шаг. Особенно — после крупных апдейтов. Так вы будете понимать, всё ли делаете правильно.
2. Отказы на этапе оформления
Настройте событие на страницу оформления подписок. Так вы будете видеть, сколько пользователей её посещает и сколько из них совершает покупку. Обращайте внимание, как эти числа меняются после обновления интерфейса. Чтобы отслеживать различия в поведении пользователей, приходящих с разных каналов, используйте трекинг-ссылки.
3. Доходность приложения
Помните, что ваша основная цель — повышение ROI (коэффициента возврата инвестиций) и LTV (пожизненной ценности) клиентов. Нужно постоянно следить за тем, как меняются метрики доходности. Ведь это главное мерило успеха продукта.
В «подписных» приложениях нельзя измерять ROI и LTV так же, как при других моделях монетизации. Здесь ключевую роль играет время. Нужно понять, когда наши пользователи в полной мере раскрываются — и только тогда приступать к расчёту их ценности. Это могут быть дни, недели, месяцы — многое зависит от продолжительности триала. В идеале, нужно анализировать поведение новых пользователей в первые два месяца и считать, через какое время они доходят до платной подписки.
4. Общие параметры
Для приложений с подпиской актуальны такие базовые метрики, как пользовательская активность, Retention Rate, Churn Rate или ARPU.
Как myTracker может вам помочь
myTracker — один из тех инструментов, которые умеют собирать всю необходимую информацию сами: триальные и повторные подписки, продления, конверсия, доход и множество других метрик. С myTracker вы в любой момент сможете увидеть:
Чтобы получить доступ ко всем этим функциям, нужно установить наш SDK и ввести ключ верификации. Вся информация будет доступна сразу после регистрации и подключения myTracker.