Что такое цифровые образовательные ресурсы

Что такое цифровые образовательные ресурсы

ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме.

статические и динамические модели,

объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,

символьные объекты и деловая графика,

или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Помощь учителю при подготовке к уроку.

Помощь учителю при проведении урока.

Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними!

отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;

выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;

поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;

групповая работа (мини-проект на уроке);

интерактивная обучающая игра;

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция)

Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации

Рубрикация широкого спектра материалов:

    тематические и предметные коллекции,

    инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности,

    учебные материалы нового поколения и т.п.)

    Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:

    Наборы цифровых ресурсов к учебникам;

    Инновационные учебные материалы;

    Инструменты учебной деятельности;

    Инструменты учебной деятельности

    Инструменты организации учебного процесса

    Программы просмотра ресурсов

    К инструментам, обеспечивающим работу с цифровыми объектами в учебной деятельности, относятся учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, системы для построения генеалогических деревьев и т.д., и т.п.

    Источник

    Что такое ЭОР?

    Что такое ЭОР и зачем учителю их использовать в своей практике?

    Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Также можно встретить термин «ЦОР», то есть цифровые образовательные ресурсы – то есть такие, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств.

    Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Наконец, электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве.

    Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

    ЭОР – это ведь просто еще одно название электронного учебника?

    Нет, не совсем. Понятие электронного образовательного ресурса значительно шире – это и звукозаписи, и видеофрагменты, и обучающие компьютерные игры, тесты, викторины, которые ученики проходят на компьютере или планшете. Все эти возможности реализованы на платформе LECTA. ЭФУ, безусловно, является частным случаем и отличным ярким примером того, как можно использовать современные технологии в рамках одной образовательной программы.

    Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

    Как использование электронных образовательных ресурсов может помочь педагогу в работе?

    ЭОР позволяют вам с легкостью решать задачи по приведению учебного процесса к стандартам ФГОС, а именно:

    Предоставить максимум информации по изучаемой теме, представленной в самых различных видах – текст, картинка, звук, видео, мультимедиа, интерактивная игра и т.д., используя готовые презентации сервиса «Классная работа»;

    Дать ученику возможность самостоятельно постигать, изучать новые темы, подбирать и анализировать информацию;

    Быстро и легко организовать работу в парах и группах;

    Индивидуально подходить к каждому ученику, подбирая уникальные задания для каждого и помогая выстраивать индивидуальные образовательные траектории.

    Верно ли, что материалы ЭОР можно применять на всех этапах учебного процесса и на всех уроках?

    Конечно! Использование электронных образовательных ресурсов – это не искусственное дополнение к урокам, а часть современного стиля преподавания. Например, при знакомстве с новым материалом вы используете иллюстративные материалы – например, визуальный или звуковой фрагмент. Для самостоятельной работы даете ученику текстографические объекты. Закрепляете полученные знания с помощью мультимедийных средств – презентаций, интерактивных таблиц. Наконец, используете электронные тесты для контроля и оценки. В результате, на любом этапе работы современная техника и технология обучения готовы прийти вам на помощь.

    Если ученик для выполнения задания должен обратиться к таким программам, как PowerPoint, Publisher и др., можно ли сказать, что он обращается к ЭОР?

    Нет, это не так. Ученик обращается к служебной компьютерной программе для выполнения определенных задач и создания конкретного продукта – презентации, макета брошюры и т.д. Образовательного потенциала у этих сервисов, как правило, нет. А вот если ученик создает в PPT онлайн-викторину для своих одноклассников, и они вместе решают ее на уроке – тогда можно сказать, что ученик принимает участие в создании своего локального, неофициального обучающего продукта – но не в полной мере образовательного ресурса.

    Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

    Я могу самостоятельно подбирать электронные материалы для своей работы? Или надо использовать только те, которые уже «прилагаются» к этому УМК в той или иной форме?

    Безусловно, вы можете сами подбирать и формировать материалы для своей работы. Однако обратите внимание, что электронные образовательные ресурсы, подготовленные профессиональными издательствами в рамках учебно-методических комплексов, сокращают время, которое вы тратите на подготовку к урокам, а кроме того дают гарантию качества всего предоставляемого контента. Все ЭОР, созданные для школы, проходят серьезную всестороннюю редактуру и экспертизу, им присваивается официальный гриф. Вы можете быть уверены, что данный электронный образовательный ресурс в полной мере соответствует ГОСТ, в отличие от неофициальных ресурсов, не прошедших проверку.

    Должны ли со временем ЭОР вытеснить другие образовательные ресурсы из учебного процесса? Например, электронные энциклопедии должны полностью заменить бумажные?

    Такой задачи перед электронными образовательными ресурсами не ставится: есть ситуации, когда целесообразно использовать более традиционные методы. К тому же, никто не отменяет для учеников необходимости читать печатные книги, учиться работать с классическими энциклопедиями и т.д. При этом, возможности электронных ресурсов становятся незаменимы в ситуациях, когда нужно представить себе какой-либо сложный процесс, визуализировать понятия и явления, которые далеки от повседневной практики учеников. Примеры вы можете увидеть в интерактивных объектах, включенных в презентации сервиса «Классная работа». Если вытеснение традиционных образовательных ресурсов из учебного процесса и происходит, то только потому, что со временем все больше педагогов отдают предпочтение современным технологиям. Это удобно для педагога, к тому же увлекает учеников, раскрывает их когнитивный потенциал, прививает готовность к серьезной самостоятельной работе.

    Если я показываю детям отрывок из исторического художественного фильма – можно ли считать, что я использую ЭОР? Даже если этот фильм не предусмотрен в УМК ни в каком виде?

    Да, в данной ситуации Вы используете неофициальный электронный образовательный ресурс – то есть, действуете без методического сопровождения. То же самое с обучающими компьютерными играми, которые лежат в открытом доступе в сети Интернет. Самостоятельный поиск и подбор видео, мультимедиа и аудиоматериалов для работы – это сложный путь, который, тем не менее, открыт для педагога.

    Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы

    Источник

    Реферат «Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)»

    ФГБОУ ВО Кемеровский Государственный Университет

    Начальное образование и Иностранный язык

    Составитель- разработчик: Мухаметова Р.Ю.

    Что такое ЦОР и ЭОР?

    Классификация ЦОР и ЭОР

    ЦОР используют на следующих этапах

    Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям

    Электронные цифровые пособия по математике для 2 класса

    Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.

    Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение, как в самом учебном процессе, так и в учебных материалах. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр.

    Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала, а так же комплексное использование информационных технологий с другими учебными предметами.

    Что такое ЦОР и ЭОР?

    Цель ЦОР – укрепление умственных способностей учащихся в информационном обществе и повышение качества обучения на всех ступеньках образовательной системы.

    Помощь учителю при подготовки к уроку.

    компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

    большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

    эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

    подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

    подготовка творческих заданий;

    подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

    обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

    Помощь учителю при проведении урока.

    демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

    использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

    компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

    индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

    Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.

    повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

    автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

    большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

    возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

    развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

    помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

    приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

    Формы организации деятельности учащихся при использовании ЦОР на уроках:

    коллективно-распределенное (всем классом, в группах) и индивидуальное исследование;

    индивидуальный информационный поиск;

    письменная дискуссия между учащимися;

    детские творческие работы (проекты, сообщения, журналы сочинений, дневник событий на уроке и пр.);

    различные дидактические игры;

    конструирование (формулировок правил, определений лингвистических понятий, схем и моделей слова, предложения, текста);

    практические работы (конструирование и редактура текста, корректура; осуществление языковых разборов);

    тренировка (орфографический и пунктуационный тренинг).

    выбор и движение по индивидуальной образовательной траектории (самостоятельная работа на факультативном материале);

    зачетные работы (тесты, разборы, ответы на контрольные вопросы и пр.).

    Использование ЦОР также дает возможность разнообразить формы оценивания результатов обучения младших школьников по самым различным параметрам:

    тестовые методики проверки знаний, умений и навыков, оснащенные схемой анализа ее результатов и последующей программой коррекции с учетом выявленных пробелов;

    диагностика понятийного продвижения, основанная на анализе учителем подбора ребенком необходимых вставок в лингвистический текст, выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале;

    разные типы портфолио ученика, сменяющие друг друга на протяжении четырех лет обучения («рабочие» портфолио, предметно-показательные портфолио, навыковые портфолио и пр.).

    Классификация ЦОР и ЭОР.

    Программные продукты, используемые в образовательной сфере, или образовательные электронные ресурсы по ИЯ, могут быть разделены на следующие группы согласно их содержанию и функциональному назначению:

    1) информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, словари, журналы, газеты, альманахи);

    2) электронные книги для чтения;

    4) библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных;

    5) методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам РД, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);

    7) комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);

    8) учебно-методические программные средства для сопровождения уроков ИЯ (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.

    • Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК (это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса).

    • Информационные источники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области)/

    • фундаментальность общеобразовательной подготовки;

    • коммуникабельность, умение работать в коллективе;

    • способность самостоятельно мыслить и действовать;

    • способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

    Наборы ЦОР нацелены на наилучшую встраиваемость в существующую систему образования и минимальные требования к инновационности. ИИСС ориентированы на частные решения, основанные на использовании ИКТ и нацеленные на внесение локальных изменений в образовательный процесс. В ИУМК заявлены инновационные решения на уровне учебных курсов, претендующие на кардинальные изменения в содержании и организации учебного процесса.

    Использование предлагаемого набора ЦОР существенно облегчит учителю процесс подготовки и проведения урока:

    при тестировании знаний учащихся (распечатка или работа у компьютера поочередно, выборочно);

    при демонстрации иллюстративного материала, а также при создании проблемной ситуации (демонстрация анимаций с участием персонажей учебника);

    при визуализации таблиц и других справочных материалов;

    при обсуждении проблематики урока, составлении схем и моделей.

    при обсуждении материалов для контрольной работы, фиксации параметров ее оценивания;

    при подготовке учителем материалов для проболевшего ребенка;

    при демонстрации дополнительного текстового и иллюстративного учебного материала, не содержащегося в детских учебниках.

    Обозначим общие требования к современным цифровым образовательным ресурсам, которые должны:

    соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации;

    ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

    обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;

    предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

    обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

    содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

    основываться на достоверных материалах;

    превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;

    полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;

    обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;

    обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;

    иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;

    иметь удобный интерфейс.

    ЦОР используют на следующих этапах:

    Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними:

    отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;

    выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;

    поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;

    групповая работа (мини-проект на уроке);

    интерактивная обучающая игра;

    Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям

    Прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды.

    Электронные учебные пособия:

    Репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающие – контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники, и словари; практические и лабораторные.

    Электронные учебно-методические комплексы (УМК):

    Предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК.

    Электронные издания контроля:

    Тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства. Классификация ЦОР по типу информации

    ЦОР с текстовой информацией:

    ЦОР с визуальной информацией:

    Коллекции : иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты процессов и явлений; демонстрации опытов; видеоэкскурс;

    Модели: 2-3х мерные статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели.

    Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы.

    Карты для предметных областей

    ЦОР с комбинированной информацией:

    Учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; задачники; энциклопедии; словари; периодические издания.

    ЦОР с аудио информацией:

    Звукозаписи выступлений; звукозаписи музыкальных произведений; звукозаписи живой природы; звукозаписи неживой природы; синхронизированные аудио объекты.

    ЦОР с аудио и видео информацией:

    Аудио – видео объекты живой и неживой природы; предметные экскурсии; энциклопедии. Интерактивные модели:

    Предметные лабораторные практикумы; предметные виртуальные лаборатории. ЦОР со сложной структурой: Учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; энциклопедии.

    Электронные цифровые пособия по математике для 2 класса.

    Электронное приложение (ЭП) является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Математика. 2 класс» авторов М. И. Моро и др. ЭП может использоваться для совместной с учителем работы учащихся в классе, и для самостоятельной работы учащихся дома. В ЭП включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК:

    ЭП состоит из уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала.

    Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.

    Источник

    Консультация для воспитателей «Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? База ЭОР»

    Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть фото Что такое цифровые образовательные ресурсы. Смотреть картинку Что такое цифровые образовательные ресурсы. Картинка про Что такое цифровые образовательные ресурсы. Фото Что такое цифровые образовательные ресурсы Ольга Некрасова
    Консультация для воспитателей «Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? База ЭОР»

    1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР?

    Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

    В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

    Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

    Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР, подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

    Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

    2. Чем отличаются ЭОР от учебников?

    ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

    · Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т. е. перенести на бумагу.

    · ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.

    Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.

    В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления, а внедрена в основной текст.

    В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

    · Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм, ни звук для полиграфического издания невозможны

    Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.

    Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.

    3. А что такое мультимедиа ЭОР?

    Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т. е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

    Сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, поэтому важно понимать, к чему именно он относится. Например, хорошо известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. Но при этом каждый воспроизводимый в данный момент продукт является «одномедийным» («двухмедийным» можно назвать только озвученный видеофильм).

    То же самое можно сказать про «мультимедиа коллекцию»: в совокупности коллекция мультимедийна, но каждый отдельно используемый её элемент не является мультимедийным.

    Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, речь идет не о бессмысленном смешении, все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Такую связную совокупность объектов справедливо называть «сценой». Использование театрального термина вполне оправдано, поскольку чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности.

    Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

    4. Что такое ЭОР нового поколения?

    ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

    В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.

    Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.

    Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).

    Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.

    В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.

    Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.

    ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.

    Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

    Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

    Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы.

    В традиционных условиях учитель достаточно свободен в применении множества информационных источников (учебники разных издательств, методические материалы, научные публикации) и ограниченно свободен в части практических занятий (например, лабораторные комплексы по выбору – это, к сожалению, утопия). Поэтому, когда появились первые серьезные учебные продукты на CD-ROM, к их недостаткам сразу же отнесли жесткую заданность учебного курса. Учителю хотелось бы что-то изменить, но в создании интерактивного мультимедиа контента участвует множество разных специалистов, которых, конечно, в школе нет.

    В ЭОР нового поколения проблема создания учителем авторского учебного курса и индивидуальных образовательных траекторий для учащихся также решена.

    5. Как можно получить электронные учебные модули?

    Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

    Адреса ФЦИОР в Интернет:

    (обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет)

    Доступ из школ, детских садов и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны. Если Вы захотите получить ЭУМ на домашний или любой другой компьютер, то заплатите только за соответствующий трафик (объем одного ЭУМ – от 100 К до 10 Мбайт, в зависимости от качества мультимедиа и уровня интерактивности).

    ЭОР НП могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках (HDD) и др.

    Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети, отдельном компьютере в классе, библиотеке, Интернет-кафе, дома и т. д. Загрузить ЭУМ можно через Интернет, с локального сервера, с компакт-диска или другого носителя.

    Важно только помнить, что для использования ЭУМ на данном компьютере нужно еще загрузить специальное программное обеспечение пользователя – клиентскую часть программной среды ОМС.

    База ЭОР

    Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

    http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

    http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т. п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры.)

    http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»

    http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»

    http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

    http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»

    http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

    Электронные образовательные ресурсы для педагогов

    Журнал «Детский сад: теория и практика

    Журнал «Справочник старшего воспитателя»

    Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    Журнал «Детский сад будущего»

    опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

    набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

    разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

    новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

    Журнал «Воспитатель ДОУ»

    это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

    ценнейший опыт лучших ДОУ;

    четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

    не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

    упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

    Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

    — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

    — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

    Журнал «Детский сад от А до Я»

    — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

    Газета «Дошкольное образование»

    -электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

    Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

    — наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

    Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

    Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

    Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

    Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

    Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

    Всё для детского сада

    Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

    Социальная сеть работников образования

    Можно создать свой персональный мини-сайт.

    Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

    ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

    конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

    Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования

    Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

    Консультация для родителей «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми,.

    Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и для чего ее надо развивать» Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

    Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую.

    Консультация для воспитателей «Образовательные терренкуры на территории ДОУ» Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности,.

    Консультация для воспитателей «Развитие восприятия ребенка как база формирования мышления, речи» Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы:.

    Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ» Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ». Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство».

    Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности Степанян Л. А., luso0777@mail.ru ГБОУ г. Москвы «Школа № 183», г. Москва Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования.

    Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

    Консультация «Здоровьесберегающие образовательные технологии» •В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. •Изменения во.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *