Что такое цнд в мцко
Что такое цнд в мцко
Через личный кабинет
Результаты в электронном виде будут размещены на сайте mcko.ru в личном кабинете.
Вам будет направлено письмо с уведомлением о получении результатов на почту, указанную при регистрации на сайте mcko.ru.
Ввод кода регистрации и ПИН-кода
На сайте mcko.ru в разделе ЦНД (вкладка «Получение результатов») необходимо ввести в соответствующие поля код и уникальный ПИН-код, указанные в талоне, полученном при регистрации в терминале ЦНД.
Внимание! В настоящее время в ЦНД ведется работа по актуализации контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения независимых диагностик/ознакомительных тренингов в формате ОГЭ и ЕГЭ в соответствии со спецификациями КИМ 2022 года, утвержденными ФИПИ.
На данный момент при проведении независимых диагностик/ознакомительных тренингов в формате ОГЭ и ЕГЭ используются КИМ в соответствии со спецификациями КИМ 2021 года.
Информация о проведении в ЦНД независимых диагностик в формате ОГЭ и ЕГЭ по спецификациям КИМ 2022 будет размещена на сайте (mcko.ru).
С 1 октября 2021 года для государственных образовательных организаций г. Москвы доступна регистрация педагогических работников по групповым заявкам на безвозмездной основе. Для частных образовательных организаций регистрация педагогических работников по групповым заявкам осуществляется на внебюджетной основе.
С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.
Диагностические мероприятия в формате ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме в ЦНД «Кантемировская».
Для обучающихся образовательных организаций города Москвы регистрация доступна как по индивидуальным заявкам, так и по групповым.
Информация для участников, зарегистрированных по индивидуальной заявке на внебюджетной основе
Обращаем внимание на необходимость произвести оплату в течение 72-х часов после регистрации на диагностику/тренинг. В личном кабинете размещен таймер обратного отсчета времени. По истечении установленного времени заявка аннулируется. Оплата производится онлайн в личном кабинете участника на сайте ГАОУ ДПО МЦКО (mcko.ru) в разделе «Мои диагностики».
Что такое цнд в мцко
Единый контактный телефон ЦНД +7 (499) 110-36-84
Получение результатов в электронном виде
Ввод ПИН-кода
На билете, полученном при регистрации в терминале ЦНД, указан уникальный ПИН-код для получения результатов. Указав его и код регистрации, вы можете сразу проверить состояние результатов на специальной странице.
Внимание! В настоящее время в ЦНД ведется работа по актуализации контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения независимых диагностик/ознакомительных тренингов в формате ОГЭ и ЕГЭ в соответствии со спецификациями КИМ 2022 года, утвержденными ФИПИ.
На данный момент при проведении независимых диагностик/ознакомительных тренингов в формате ОГЭ и ЕГЭ используются КИМ в соответствии со спецификациями КИМ 2021 года.
Информация о проведении в ЦНД независимых диагностик в формате ОГЭ и ЕГЭ по спецификациям КИМ 2022 будет размещена на сайте (mcko.ru).
С 1 октября 2021 года для государственных образовательных организаций г. Москвы доступна регистрация педагогических работников по групповым заявкам на безвозмездной основе. Для частных образовательных организаций регистрация педагогических работников по групповым заявкам осуществляется на внебюджетной основе.
С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.
Диагностические мероприятия в формате ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме в ЦНД «Кантемировская».
Для обучающихся образовательных организаций города Москвы регистрация доступна как по индивидуальным заявкам, так и по групповым.
Внимание! При записи обучающихся на предметную диагностику, выбирайте класс, за который требуется пройти диагностику (может отличаться от класса, в котором учится участник).
О записи на диагностику/тренинг
Зарегистрироваться на диагностические мероприятия можно как по индивидуальной, так и по групповой заявке. Для удобства регистрации большого количества участников одномоментно доступна регистрация по групповой заявке от образовательной организации. Все диагностические мероприятия МЦКО проводятся на добровольной основе и не являются обязательными.
Для записи на диагностические мероприятия Центра независимой диагностики необходимо зарегистрироваться на сайте МЦКО https://mcko.ru. Далее выбрать и подтвердить тип и дату проведения диагностики/тренинга.
Внимание! При записи обучающихся на предметную диагностику, выбирайте класс, за который требуется пройти диагностику (может отличаться от класса, в котором учится участник).
Для записи на диагностические мероприятия Центра независимой диагностики по групповой заявке следует привязать учётную запись (аккаунт) ЕКИС к учётной записи МЦКО.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- — авторизоваться на сайте (mcko.ru);
- — нажать на свое имя в правом верхнем углу страницы сайта МЦКО;
- — в личном кабинете перейти в раздел «Интеграция с ЕКИС»;
- — ввести логин и пароль учётной записи ЕКИС.
Образовательная организация, которая привязала аккаунт ЕКИС к учётной записи МЦКО, получает возможность автоматического заполнения имеющейся в системе информации для составления заявок на диагностические мероприятия ЦНД.
Частным образовательным организациям интеграция с ЕКИС не требуется.
Важно! Учётную запись ЕКИС можно привязать только к одной учётной записи МЦКО. При попытке интегрировать ЕКИС с другой учётной записью появится сообщение «Ошибка! Логин уже зарегистрирован в системе». В таком случае потребуется зайти в ранее привязанную учётную запись МЦКО, в разделе «Интеграция с ЕКИС» нажать кнопку «Отвязать аккаунт ЕКИС» и повторить попытку интеграции с другой учётной записью.
Подробная информация о прохождении онлайн-диагностики
Минимальные технические требования к оборудованию
Перед выполнением диагностической работы необходимо подготовить оборудование в соответствии с минимальными техническими требованиями:
1. | Операционная система | Windows 7* MacOS 10.12 «Sierra»* Linux |
2. | Браузер | Chrome 72* Firefox 66* Рекомендуем очистить cookie браузера и перейти во вкладку инкогнито перед авторизацией на диагностику |
3. | Веб-камера | 1024×768, 25 кадров/с |
4. | Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятора | Android 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge) iOS 12.1* |
5. | Микрофон и наушники (для связи с проктором) | наличие |
6. | Процессор | Intel i3 2.0 ГГц (или аналог) |
7. | Оперативная память | 2 ГБ |
8. | Свободное место на жестком диске | 1 ГБ |
9. | Минимальное разрешение экрана | 1280х720 пикселей |
10. | Минимальная стабильная скорость интернет-соединения | 10 Mбит/с |
* допускается использование более поздних версий
Проверка оборудования
До назначенных даты и времени онлайн-диагностики необходимо проверить работоспособность вашего оборудования с целью обеспечения стабильной работы во время прохождения онлайн-диагностики по ссылке.
Инструкция по настройке браузера мобильного телефона как браузера по умолчанию
Минимальные технические требования для подключения мобильной камеры:
Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятора | Android 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge) iOS 12.1* |
* допускается использование более поздних версий
Также рекомендуем скачать приложение «Мои достижения» для сканирования QR-кода на этапе подключения мобильной камеры для Android или iOS
Установка браузера по умолчанию на Android
Установка браузера по умолчанию на iOS
На текущий момент операционной системой iOS не поддерживается выбор браузера по умолчанию. При сканировании QR-кода откроется ссылка в браузере Safari. Наш сервис поддерживает работу с Safari, но iOS должен быть не ниже версии 12.1. Если ваша версия iOS ниже, то подключение второй камеры для прохождения онлайн-диагностики не гарантируется.
Типовые ошибки и их решения
Версии браузеров для ПК:
Версии браузеров для мобильных:
2. Проверка компьютера на совместимость
До назначенных даты и времени онлайн-диагностики рекомендуем проверить работоспособность Вашего оборудования здесь.
В случае успешной проверки выводится соответствующее сообщение.
3.1 В браузере Chrome
При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить»
Если к компьютеру подключено несколько камер:
1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или по кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)
2. В настройках выбрать пункт «Камера»
3. В выпадающем списке выбрать другую камеру
После изменения настроек нужно обновить страницу тестирования.
Если подключено несколько микрофонов, то нужно выполнить аналогичные шаги для пункта «Микрофон».
Если доступ был заблокирован:
1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)
2. Удалить из списка заблокированных сайтов https://proctoring.mcko.ru:443
3. Обновить страницу и на запрос доступа ответить «Разрешить»
3.2 В браузере Firefox
При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить» («Allow»). Чтобы не было повторных запросов, можно установить галочку «Запомнить решение» («Remember this decision»). Если доступ был запрещен, необходимо перезагрузить страницу и дать разрешение снова.
4. Доступ к экрану
4.1 В браузере Chrome
Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Chrome можно тремя способами:
Нужно предоставить доступ ко всему экрану
4.2 В браузере Firefox
Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Firefox можно двумя способами:
Нужно предоставить доступ ко всему экрану. Для этого во всплывающем окне в поле выбора окна или экрана нужно выбрать «Весь экран» («Entire screen»):
А затем нажать «Разрешить» («Allow»), не выбирая галку «Запомнить решение» («Remeber this decision»):
6. Нет доступа к экрану на macOS «Catalina»
Начиная с macOS «Catalina» 10.15 для доступа к экрану браузера нужно выдать дополнительное разрешение в настройках системы. Для этого перейдите в системные настройки меню «Системные настройки».
Затем выберите «Защита и безопасность» → «Конфиденциальность». В предложенном списке нужно отметить браузер, которому нужно разрешить доступ к записи экрана.
После этого потребуется перезапустить браузер.
7. Не открывается страница диагностики
8. Не запускается вторая камера на iOS Safari
Для корректной работы прокторинга необходимо отключить опцию «Настройки» → «Safari» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Без перекрестн. отслеж.»
В iOS Safari может не работать скролл внутри элементов IFRAME, когда в Safari включена опция «Async Frame Scrolling». Необходимо отключить эту опцию «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «Async Frame Scrolling».
10. Появляется ошибка MediaRecorder на iOS Safari
Для корректной работы системы в iOS Safari должна быть включена опция MediaRecorder в разделе «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «MediaRecorder».
11. Отключить уведомления и звонки
Рекомендуется отключать уведомления и входящие звонки на мобильном устройстве при подключении мобильной камеры и во время прохождения онлайн-диагностики. Для этого нужно выполнить описанные ниже шаги.
Зайти в «Настройки» → «Не беспокоить» → включить «не беспокоить» сверху, Тишина — всегда, Телефон — разрешить звонки от — ни от кого, убрать флаг в «повторяющиеся звонки».
Зайти в «Настройки» → «Звук» → «Не беспокоить» → «Выключить сейчас».
12. Не загружается фото документа
Система не может распознать фотографию на загруженном документе или сравнить ее с лицом участника, сфотографированным на предыдущем шаге. Загружен документ с неправильным расширением файла (не в формате JPEG и PNG). Фотография размещена в вертикальной ориентации и др.
—>
Соблюдайте следующие требования при загрузке документа:
1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу
13. Ошибка при авторизации на диагностику
При использовании браузера Google Chrome версии 80 и выше могут возникать проблемы при авторизации на диагностику. Данная проблема возникает ввиду настроек безопасности Google Chrome в части межсайтовых запросов. Ошибка может также возникать, если на компьютере установлено антивирусное или другое блокирующее элементы сайта ПО, что влияет на корректную работу сайта.
При возникновении данной ошибки рекомендуем:
1. Отключить описанное выше ПО и попробовать авторизоваться на онлайн-диагностику при помощи другого браузера, например, Mozilla Firefox версии 66 и выше.
2. Если требуется использовать Google Chrome, то можно переключить режим обработки атрибута SameSite. Для этого необходимо перейти на страницу “chrome://flags/”, в поиске написать “SameSite” и переключить параметр “SameSite by defaults cookies” в состояние “Disabled”, попробовать повторно авторизоваться на диагностику.
Последовательность прохождения онлайн-диагностики
Прохождение онлайн-диагностики состоит из следующих шагов:
Шаг 1. В назначенные дату и время¹ пройдите авторизацию в системе² при помощи кода, указанного в листе-подтверждении записи на онлайн-диагностику.
Шаг 2. Подключите мобильную камеру посредством распознавания QR-кода³, который появится на экране монитора компьютера.
Шаг 3. Приступите к выполнению диагностической работы.
Приступить к онлайн-диагностике необходимо за 15 минут до её начала для авторизации в системе ЦНД Онлайн, проверки и настройки оборудования.
Через 15 минут после начала онлайн-диагностики авторизация автоматически завершится, доступ в систему ЦНД Онлайн будет невозможен.
Если участник начал онлайн-диагностику с опозданием более чем на 15 минут, время на выполнение работы не продлевается.
¹ время часовой зоны – московское
³ вы можете скачать приложение для сканирования QR-кода на Android или iOS
Загрузка в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа
При загрузке в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, соблюдайте следующие требования: 1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу
При отсутствии в системе скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, прохождение онлайн-диагностики невозможно.
Если Вы загрузили в систему ЦНД Онлайн не соответствующую предъявляемым требованиям скан-копию/фотографию документа, идентифицирующего личность, проктор имеет право во время онлайн-диагностики попросить Вас предоставить документ, идентифицирующий личность. Время выполнения работы при этом не увеличивается.
Загрузка листов ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА
Как загрузить лист ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА?
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Анна Колодина
Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Что такое МЦКО?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
Что такое цнд в мцко
Как преподают и оценивают функциональную грамотность в школе? Откуда возникло это понятие? Зачем функциональная грамотность нужна учащимся? На эти и другие вопросы отвечает ведущий эксперт Московского центра качества образования Елена Пономарева.
– Откуда появилось понятие «функциональная грамотность»?
– Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. На волне ликвидации безграмотности в 1957 году ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме.
– Почему в таком случае сегодня, когда безграмотность осталась в далёком прошлом, мы вновь заговорили о функциональной грамотности?
– Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, тем большее количество различных навыков, позволяющих выйти победителем из ситуации, нам требуется. И эта тенденция хорошо знакома поколению родителей, дедушек и бабушек современного школьника: получив богатейший багаж школьных и вузовских знаний, они не всегда знали, как этим распорядиться на практике, как применить знания, полученные в классе, в университетской аудитории в своей профессиональной деятельности. И первые годы после получения аттестата или диплома всегда уходили на то, чтобы «переучиться», «подучиться» своей профессии, уже будучи в неё реально погружённым. Преодоление такого разрыва – также одна из задач функциональной грамотности, которая, как видим, возникла не сегодня, но и в наше время остаётся предельно актуальной.
Сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям.
Мы не можем рассчитывать на раз и навсегда полученные профессиональные навыки: меняется сам спектр задач, жизненные сферы, социальные отношения, в рамках которых необходимо себя реализовать. Для успешного полноценного функционирования в обществе и нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях. Всё это и включается в понятие функциональной грамотности.
– А в каком возрасте лучше начать заниматься ею? И соответствует ли это школьной программе?
Функциональная грамотность – понятие без возраста. Ежедневно все мы сталкиваемся с необходимостью решения нестандартных задач в, казалось бы, обыденных ситуациях, с необходимостью осмыслить информацию для того, чтобы сделать правильный выбор, принять правильное решение. Приведу примеры.
Мы знаем все буквы алфавита, умеем складывать слова и читать предложения. Но когда видим смешанный мультизнаковый текст или инструкцию, когда работаем с множественным текстом, теряемся, не справляемся с приёмами шрифтового варьирования, не можем совместить то, что выражено графически и словесно, сопоставить факты; чрезмерно доверяем печатному слову. Сознанием человека, который не привык воспринимать текст целостно, комплексно и критически, легко манипулировать (чем охотно пользуются, например, мошенники, «грамотно» составляющие юридические документы).
Мы имеем представление о геометрическом пространстве, но не знаем, как правильно разместить мебель в доме, какие варианты плиточной облицовки мы можем выбрать, исходя из имеющихся материалов. Мы любим мёд, но не знаем, верна ли информация о том, где он произведён (произрастают ли растения, указанные на этикетке, в данном регионе, да и вообще являются ли указанные растения медоносами). Мы знакомы с алгебраической и геометрической прогрессиями, изучаем основы экономики, но при этом нам сложно грамотно распорядиться своими ресурсами – так, чтобы они с минимальными рисками приносили прибыль.
Мы живём в обществе потребления, где каждый день производятся миллиарды единиц товарной продукции. А нужно ли нам это в повседневности? Можем ли мы избежать процессов загрязнения среды посредством отказа от производства ненужных вещей, если даже простая канцелярская скрепка может быть использована нами не менее чем в двадцати полезных функциях? Можем ли мы индивидуально научиться экономить запасы энергии, сделать свой дом «умным»?
Можем. Только нужно уметь находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, мыслить пытливо и критически, не останавливаться на заученных формулах; безусловно, опираться на знания, но непременно проявлять находчивость при решении задач, предельно приближенных к жизненному контексту. А что может быть для человека важнее, интересней и значимее, чем реальная жизнь с множеством поставленных ею же задач?
– Какой предмет отвечает за формирование функциональной грамотности? Или проще: по какому предмету можно выставить оценку?
Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
– Чем отличаются задания для оценки функциональной грамотности от традиционных, позволяющих оценить знание предмета?
Безусловно, задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик. Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предполагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. При этом «фокус» в том, что для решения задания учащемуся требуется самостоятельно найти ракурс решения – «перевести» задание с обыденного языка на язык предметной области (математики, географии, биологии, физики и др.). В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация, как правило вызывающая реакцию, собственный отклик. Естественно, что значительная часть проблемных ситуаций контекстуально близка к ситуациям из повседневности. Информация транслируется разными способами – предлагаются разные форматы (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.; смешанные и составные тексты).
Особенная сложность и вместе с тем особый интерес работы с заданиями, например, по читательской грамотности связаны с тем, что учащиеся сталкиваются с различными видами информации.
Изменившиеся требования реальности потребовали от учителей-предметников выработки новых приёмов эффективной работы с текстом. Мы должны вооружить таким опытом начинающего читателя, которому в жизни потребуется умение одновременно работать с разными источниками информации, анализировать разные виды и объёмы текста, графические компоненты, ставить точные вопросы, выстраивать и удерживать в сознании логические цепочки. Не менее важно сегодня устанавливать надёжность предлагаемой информации, выявлять и оценивать противоречия. И, конечно, нельзя рассчитывать на успешную самореализацию профессионалу, который не умеет строить аргументированные развёрнутые высказывания.
– А какие выводы относительно уровня сформированности читательской грамотности можно сделать на основе диагностических работ, которые проводятся Московским центром качества образования?
– Московский центр качества образования проводит большую работу, направленную на проверку уровня сформированности функциональной грамотности учащихся. Это многомерный комплексный процесс, который содержит важные составляющие.
Во-первых, по результатам создания диагностических работ сформирована очень интересная ресурсная база: демонстрационные варианты работ, своего рода тренажёры, образцы для составления подобных заданий, размещены в открытом доступе на сайте МЦКО (https://demo.mcko.ru). Работать с этими заданиями могут учителя-предметники, школьники, специалисты, отвечающие за подготовку по направлению «Функциональная грамотность».
Во-вторых, результаты диагностики – это серьёзная аналитическая база, дающая представление не только о сильных сторонах наших учащихся, но и о тех дефицитах, на преодолении которых стоит сосредоточиться. Как показывает опыт диагностических исследований по функциональной грамотности, проводимых в 2021 году, наши ученики неплохо выявляют факты, достаточно активно их интерпретируют, но вот навыки анализа фактического материала требуют существенной доработки. И эти аналитические выводы абсолютно коррелируются с выводами, сделанными по результатам Международного исследования PISA-2018. А значит, нам есть над чем работать, есть важные задачи и понимание того, как их следует решать.
В-третьих, диагностика позволяет каждому ученику видеть свою индивидуальную траекторию развития, оценивать свой результат, корректировать свой подход к изучению предметов, формированию собственных навыков.