Что такое цветовой тон
Часто можно услышать, как люди говорят: «Какой красивый синий оттенок». или «Какой оттенок зеленого тебе нравится?» или «Какой тон вам больше нравится?» или «Этот оттенок слишком светлый».
Вы когда-нибудь задумывались, что именно они подразумевают под этими цветовыми терминами? Позвольте пояснить разницу между ними. Как только вы поймете разницу, вы больше никогда не будете их путать. Вам также будет намного проще смешивать цвета, создавая неповторимые изображения.
Тон или цвет?
В общем, они вроде как похожи, но технически нет.
На самом деле, разница между ними очень проста.
Когда вы используете цвет в каком-либо проекте, очень полезно говорить или четко обдумывать каждый из них. Итак, позвольте объяснить разницу между тоном и цветом как можно проще.
ТОН относится к доминирующей цветовой семье конкретного цвета, на который мы смотрим. Белый, черный и серый никогда не называют тоном.
На фото выше вы, очевидно, сразу узнаете тона. Но как насчет более сложных цветов, которые мы хотим воспроизвести в наших произведениях искусства или проектах?
Как говорить про цвета
Что, если на цветовом круге выбрать цвет, который находится между двумя другими основными цветами, например, между желтым и зеленым, где ни желтый, ни зеленый не доминируют? Очевидно, вы могли бы описать его как желто-зеленый тон, и не ошиблись бы.
Вскоре вы сможете легко определить оттенок более конкретно. Вы начнете углубляться в детали и произвести на себя впечатление, описав цвет примерно так:
«Цвет имеет желтый тон, сильно склоняющийся к зеленому».
Это действительно проясняет, что смесь начиналась с первичного желтого цвета и постепенно переходила к вторичному зеленому цвету.
Нейтральные цвета также содержат тона в зависимости от исходного цвета. С другой стороны, чистый черный, чистый белый и чистый серый не содержат тонов.
Вот несколько примеров того, как вы можете внимательно посмотреть на цвет, чтобы решить, какой из цветов является доминирующим. Если вы установите это в своем уме, то вам станет намного проще воссоздавать цвета или смешивать их дальше.
Что такое оттенок цвета
Оттенок иногда также называют пастелью. Но если быть точным, Теория цвета определяет истинный оттенок как любой тон или смесь чистых цветов с добавлением только белого.
Оттенок осветляет цвет, но не делает его ярче. Хотя может показаться, что цвет изменился, но на самом деле это не так. Сам цвет остается тем же, только становится светлее. Более того, даже небольшое количество белого, добавленного к цвету, преобразует его в оттенок.
Таким образом, оттенок может варьироваться от немного более светлого, чем исходный цвет, вплоть до белого, при котором почти не смешивается какой-либо из цветов.
Кроме того, настоящий оттенок не содержит серого.
Чтобы создать настоящий оттенок, просто добавьте белый к любому отдельному цвету на цветовом круге или к любому из этих чистых цветов, смешанных вместе.
Что такое тональность цвета?
Теория цвета определяет истинную тональность, как любой оттенок или смесь чистых цветов с добавлением только серого. Если быть точным, в этом определении серый считается действительно нейтральным. Другими словами, в сером нет дополнительных цветов, кроме белого и черного.
Нейтральная смесь серого, независимо от того, насколько она светлая или темная, снизит интенсивность любого цвета. В качестве общего предупреждения, будьте осторожны с тем, сколько серого вы добавляете. Слишком большое количество серого настолько притупляет цвет, что становится невозможно вернуть блеск.
Тональные цвета обычно считаются более приятными для глаз. Они сложные, тонкие и изощренные. Потому что яркие чистые цвета чаще всего ассоциируются с детьми.
Вообще говоря, почти каждый цвет, который мы видим в нашем повседневном мире, был в той или иной степени имеет тональность. На фото ниже посмотрите на сами цвета, не думая о них как о шерсти. Практически каждый комплект представляет собой слегка тональную версию оригинальных чистых цветов. Обратите внимание, как кажется, что почти каждый вариант содержит немного серого.
Что такое тени цвета
Теория цвета определяет истинные тени, как любой чистый оттенок или смесь чистых цветов с добавлением только черного. Другими словами, полученный цвет совершенно не содержит ни белого, ни серого.
Тени затемняют цвет. Остается тот же оттенок только в более темной версии. Как было отмечено выше, даже небольшое количество белого или серого, добавленного к цвету, преобразует его в тон.
Таким образом, оттенок может варьироваться от немного более темного, чем исходный цвет, вплоть до почти черного с едва ли смешанным цветом.
Базовые понятия в колористике
Театр начинается с вешалки, а изучение колористики — с базовых понятий и терминов. Как и в любой другой науке, понимание основ колористики является гарантией ее более успешного и полного освоения.
Что же такое колористика и кому она будет полезна? Колористика — это наука о цвете, которая включает в себя изучение его природы, характеристик, значения, а также культурных особенностей и практического применения. Трудно переоценить важность колористики в работе любого профессионала, так или иначе связанного с цветом. Безусловно, колористика — необходимый инструмент художников. Не менее важна она и для визажистов и парикмахеров. В арсенале дизайнера цвет и знания о нем могут стать мощнейшим инструментом для создания гармоничных, визуально приятных дизайнов. Цветом дизайнер может создать общее настроение продукта, сообщить пользователям об угрозе или возможной ошибке, направить внимание и выстроить иерархию элементов на странице. Изучение возможностей цвета — необходимое условие профессионального роста дизайнера.
Начнем изучение базовой терминологии с понятия «Цветовой тон». Цветовой тон — это характеристика цвета, отвечающая за его положение в видимом спектре. Как вы, наверняка, знаете, люди видят цвета в диапазоне от красного до фиолетового, это и есть видимый спектр. Так вот цветовой тон говорит нам, к какой части спектра относится цвет: синий он или красный или, может быть, зеленый. Просто называя цвет мы, по сути, указываем его цветовой тон. Различные тона создаются светом с разной длиной волны, а сама эта характеристика цвета обычно довольно легко распознается.
Следующим рассмотрим понятие хроматичности/ахроматичности цвета. Хроматичность — это свойство цвета, которое говорит о его чистоте и отсутствии в цвете примесей белого, серого или черного. По сути, все цвета являются хроматическими, так как в той или иной степени в них присутствует определенный оттенок. Ахроматические цвета не имеют никакого оттенка и не принадлежат ни к одной из частей спектра. Белый, черный и вся серая шкала являются ахроматическими цветами.
ЦВЕТОВОЙ ТОН.
Соответствие цветового тона чистому цвету в цветовом круге делает его самой легкоопределяемой характеристикой цвета (даже не самыми внимательными и подготовленными людьми). Чтобы точно определить цветовой тон в живописи, следует сопоставить его с цветами цветового круга и выяснить, к какой его части принадлежит данный цвет (жёлто-оранжевой, фиолетовой и так далее).
Вместе с насыщенностью и светлотой, цветовой тон демонстрирует разницу цветовых различий тёплых и холодных цветов, что позволяет художнику в самом начале работы над этюдом выстроить основные отношения по качеству цветности и ограничить по мере надобности количество используемых красок (цветовых пигментов) для гармонизации цветовых отношений в этюде.
У зрителя цветовой тон вызывает ассоциации с цветом знакомых ему предметов, это используется в названии цветов: морской волны, лимонный, салатовый, малиновый, горчичный, шоколадный.
В живописи это также основной доминирующий цвет, распределяющийся в примесях по всем цветам произведения. Таким образом цветовой тон картины может быть тёплым, голубоватым, золотистым, лиловым, багровым, то есть он складывается из тщательно подобранных друг к другу в цветовом единстве и с учётом основного цвета оттенков.
Литература:
1. Краткий толковый словарь по полиграфии;
2. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. В., 1996 г.;
6. “Цвет в живописи” Н. Н. Волков,
7. “Уроки классической живописи” Дж. Аристид
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Тон как инструмент работы с композицией
Что такое тон и почему он важнее цвета? Как проверять тоновую композицию и как «прокачать» понимание тона? Отвечаем на эти и другие вопросы, советуем упражнения.
Тон определяет, насколько предмет тёмный или светлый. У каждого объекта есть собственный (локальный) тон, он меняется под влиянием освещения. Тон для восприятия работы гораздо важнее цвета.
Собственный тон предмета мы можем наблюдать только при нейтральном рассеянном свете. В остальных случаях предмет кажется нам светлее или темнее, чем он есть на самом деле. Этот факт хорошо известен не только художникам, но и фотографам.
Поэтому важно помнить, что тон объекта неразрывно связан с окружающей средой. Чёрная кошка, расположившаяся под лучами яркого солнца, может выглядеть светлее, чем лист бумаги, оставленный в полной темноте.
Тон определяет то, насколько читается комозиция, отделяет объекты друг от друга, и вместе с освещением влияет на настроение работы. Чтобы обеспечить хорошую читаемость, Эндрю Лумис в книге «Искусство иллюстрации» предлагает использовать несколько тоновых схем. В них входит всего четыре тона:
Чем проще (тоновая) композиция, тем лучше выйдет картина.
Этой практики придерживаются многие известные художники. Композиции Майка Миньолы строятся на использовании двух противоположных тоновых значений — чёрного и белого.
Не нравятся заливки? Можно разбивать тон на простые группы, которые при отдалении от работы будут читаться как единые пятна. Картина Густава Доре разбита на несколько планов, которые читаются благодаря группировке основных масс по тону.
Как уже понятно, тон напрямую связан с освещением, поэтому продумывать количество света в работе очень важно. Это ещё одно направление, которое одинаково важно для фотографов, киношников и художников (особенно иллюстраторов).
Обратимся к лекции Катерины Горелко. Чаще всего в кино, живописи и геймдеве используют полный спектр тонов. За основу берут летний день, в кадре сохраняют как светлые, так и тёмные акценты.
Упомянутое на слайде правило 70/30 говорит о выразительном соотношении. Его можно применить не только к оттенкам серого, но и к форме, линии или цветам. В этой работе Lori Putnam больше 70% выполнены в светлом тоновом диапазоне, и до 30% — в тёмном.
Вернёмся к ключам. Высокий тоновой ключ используют, чтобы передать светлые эмоции, сны или воспоминания или подчеркнуть характер персонажа — нежный и непорочный. Для этого ключа почти не нужны тёмно-серые и чёрные значения.
Низкий тоновой ключ используют, чтобы показать страх, мистику или заговор (например, персонаж замышляет что-то недоброе у себя в кабинете). Его часто можно встретить в ужастиках. Светлые тона здесь встречаются по-минимуму и чаще всего выполняют роль акцентов.
Есть два основных варианта.
Начните с двух тонов, как Майк Миньола. Разбейте работу на свет и тень, далее постепенно добавляйте средние тона.
Помните: вы всегда можете отредактировать яркость тоновых значений, поменять тоновой ключ на более низкий или высокий и потом уже добавить цвет. Для этого воспользуйтесь панелью «уровни» или режимом коррекции «цветовой тон/насыщенность».
Концепт-художник Игорь Артеменко ака Haryarti (The Banner Saga, Riot Games) работает по похожему пайплайну.
Сразу разбейте вашу работу по пятнам. Для каждого плана задайте свой тон, как это делал Густав Доре. Помните про правило «светлое на тёмном, темное на светлом», самая важная часть вашей работы должна сильнее всего контрастировать с окружением: белое на чёрном привлекает внимание сильнее, чем светло-серое на тёмно-сером.
Внутри заданных тоновых пятен не должно быть сильных контрастов в деталях: отдельные незначительные элементы не должны вырываться на передний план, иначе вы потеряете целостность композиции. Убедившись, что тоновая композиция читается, переходите к покраске.
Возникли проблемы на этапе покраски? Отслеживать тоновые соотношения в цвете бывает не просто. Поэтому во время работы лучше переключаться в ч/б, чтобы проверить себя.
Рисуете в Procreate? В iOS есть настройка, которая позволяет переводить планшет или телефон в ч/б, трижды нажав на кнопку Home.
Чтобы активировать возможность перехода в чёрно-белый режим, зайдите в «Настройки — Основные — Универсальный доступ — Быстрые команды» и поставьте галочку на пункте «Светофильтры» (для новых версий iOS). В более старых версиях системы путь может отличаться, но эту функцию всегда стоит искать именно в «Универсальном доступе».
Помните, что такой способ перехода в ч/б режим меняет только отображение цветности на вашем экране, но для самой системы все остается цветным. Поэтому если вы возьмете пипеткой какой-то оттенок серого и начнете рисовать, а потом отключите ч/б режим, окажется, что вы рисовали именно цветом.
Иногда недостаточно просто перевести работу в оттенки серого, чтобы заметить проблему — особенно если глаз сильно замылился.
Можно попробовать выкрутить контраст на полную, чтобы довести оттенки до двух тонов — чёрного и белого. Тогда наверх выйдет базовая тоновая композиция, как в «стадиках» сверху. Для этого переведите изображение в оттенки серого, а потом с помощью «Levels» (Уровни) поменяйте детализацию так, чтобы тоновые соотношения сократились до двух-трех положений. Этим приёмом пользуется Сэм Нильсен, когда проверяет работы учеников.
Возьмем для примера работу самого Сэма.
Переводим её в оттенки серого и двигаем уровни. В центре внимания по-прежнему остается носорог. При неудачной комбинации тонов на этом этапе он бы уже слился с фоном и стал нечитаемым — и вы бы нашли ошибку.
Анализируйте работы других художников, кадры из фильмов и мультфильмов. Делайте копии выбранных изображений, используя ограниченную тоновую палитру: 2, 3 или 4 тона. На этом упражнении тренируются и новички, и профи.
В рамках челленджа #100daychallenge Павел Латковски создает быстрые композиции с ограниченным тоновым диапазоном каждый день, в течение нескольких месяцев.
Уже упомянутый Игорь Артеменко ака Haryarti старается делать такие «стадики» каждый день.
Теория цвета как основа для дизайна и иллюстрации
Цвета присутствуют во всем, выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций. Если повнимательнее рассмотреть окружающий нас мир, то можно удивиться, насколько большим разнообразием цветов и оттенков он наполнен. В то время как некоторые из них непосредственно вызывают в нас приятные чувства, существуют также и уникальные цветовые смеси, оказывающее заметное влияние на человеческие эмоции. Для лучшего же понимания всех этих особенностей, необходимо знать теорию цвета.
Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.
Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим. В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.
Немного истории
В древности цвета существовали в форме пигментов, например в виде цветной почвы, угля или животного жира. Древние цивилизации, например Египтяне создавали произведения искусства с помощью пигментов, получаемых из минералов, в связи с чем наиболее распространенным в их произведениях был синий цвет. С течением лет различные выдающиеся художники привносили весомый вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась. Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о чем писал в своих рукописях.
С тех пор история цвета развивалась путем исследований и научных экспериментов. В 18 веке уже начала формироваться сама наука о цвете – колористика. В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в результате эксперимента с призмой открыл, что свет состоит из нескольких цветов. Несмотря на то, что тогда многие сочли это утверждение спорным ввиду всеобщего убеждения, что свет является бесцветным, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.
Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Ньютон также создал первую версию цветового круга, который существенно повлиял на дальнейшую историю и принципы работы с цветом. Параллельно с этим начала формироваться и другая концепция, определявшая, что, смешиванием основных цветов можно получать уже другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый. Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно дорабатывался.
В дальнейшем благодаря системе Манселла он был дополнен третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый. Альфред Манселл также был выдающимся исследователем цвета, который расширил размерность идей Исаака Ньютона. В своих работах Манселл определил, что двухмерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета. В итоге он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: тон, значение (яркость) и хроматичность. Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых притягательных работ с помощью палитр, в основе которых лежит теория цвета.
Цвет и его теория
Чтобы лучше понять цвет и его теорию, мы для начала вспомним, какие в цветовом круге существуют категории.
Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий и желтый. (примечание: данное определение характерно для художественной системы цветовоспроизведения, которая расходится с аддитивной системой RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).
Вторичные цвета получаются совмещением двух основных. К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.
Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Всего их насчитывается шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.
Категории цветов
Цветовой круг представляет основные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тональности. Он выступает в качестве ориентира, позволяя дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.
Основные термины колористики
Различные температуры цветов
Тон указывает на цветовой пигмент и может полноправно называться соответствующим цветом.
Хроматичность описывает чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на то, что в нем отсутствует черный, серый и белый. С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает хроматичность. Дизайнер должен понимать, что следует избегать использования тонов со схожей хроматичностью и предпочитать брать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.
Насыщенность определяет, как выглядит тон при различный условиях освещения. Для достижения цветового соответствия рекомендуется использовать степени насыщенности, максимально приближенные к природным.
Тональности представляют цвета, получающиеся после добавлении в тон серого. Смотрятся они тускло и скучно, как старые программы, в связи с чем подходят далеко не для всех дизайнерских решений. Тем не менее, если в проект нужно добавить винтажный эффект, с их помощью можно сделать это более элегантно.
Тени используются для затемнения цвета путем добавления в его тон черного.
Значение (яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.
Оттенок противоположен тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету. Оттенки зачастую применяются в области женского дизайна, и их в изобилии можно встретить на сайтах, посвященных родительству или воспитанию юных детишек.
Цветовые палитры
Смешивание цветов в поиске нужных комбинаций является интересным и увлекательным занятием, особенно для дизайнеров. С помощью цветовой палитры они добиваются нужных красочных решений при проектировании UI или логотипов. В умелых руках таким образом создаются визуально привлекательные фирменные стили, которые успешно резонируют с эмоциями целевой аудитории.
Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых схем, при использовании которых очень важно добиваться гармонии. В этом как раз и помогают цветовые палитры, позволяя получать согласованный и эстетически привлекательный дизайн. Придуманы они были не одно тысячелетие назад, но в современной цифровой эпохе получили еще большую популярность. Цветовые палитры представляются в форме HEX-кодов, с помощью которых мы сообщаем компьютеру о том, какой цвет нам нужен.
Цветовая палитра
Виды цветовых палитр
Монохроматическая
Подразумевает использование одного цвета, его тональностей и теней. Монохроматическая цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором. За счет уникального контраста оттенков она делает дизайн более привлекательным.
Монохроматическая цветовая схема
Аналоговая
Аналоговые палитры основываются на цветах, располагающихся рядом на цветовом круге. Такие палитры используются в случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов. В оформлении сайтов это означает соблюдение гармонии цвета за счет заполнения фона страницы аналоговыми цветами.
Аналоговая цветовая схема
Комплементарная
Комплементарная палитра строится на основе двух противоположных цветов круга и используется для создания эффекта контраста.
Комплементарная цветовая схема
Сплит-комплементарная
В основе сплит-комплементарной схемы лежит та же контрастная пара цветов, только в этом случае один из них разбивается на два соседних.
Сплит-комплементарная цветовая схема
Триадическая
Триадическая цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга. С помощью такой палитры удается одновременно добиться и контраста, и гармонии.
Триадическая цветовая схема
Прямоугольная
Прямоугольная палитра включает две пары комплементарных цветов. Наиболее опытные дизайнеры используют ее для создания завораживающих изображений.
Прямоугольная цветовая схема
В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр. Можно выбирать цвета из предлагаемого этими инструментами круга и автоматически генерировать HEX-коды для дальнейшего использования в проектах. Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загружаемых изображений. Такой способ создания нужных палитр очень эффективен и существенно сокращает время разработки дизайна.
К известным инструментам работы с палитрами относятся:
Adobe Color
Coolors
Canva Color Wheel
Paletton
Color Hunt
Психология цвета
Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на человеческие эмоции. В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета оказываются более желанными и притягательными, в то время как темные оттенки обычно навевают хмурое настроение и чаще ассоциируются со стариной.
То же можно сказать о тепловом восприятии цветов. Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, связывают с холодом или водой, а зеленые цвета с природой. Все эти ощущения являются результатом того, как именно глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в том или ином настроении. Исследованиями в области психологии восприятия цвета занимаются многие ученые, и на этот счет существуют различные теории.
Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют данные этих исследований для формирования бренда и разработки сопутствующего дизайна, который будет вызывать у целевой аудитории правильные ассоциации и устойчиво фиксироваться в памяти. В случае удачного подбора цветов и их согласования с задачей бренда на выходе получается изящный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.
На протяжении десятилетий многие крупнейшие корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий согласно психологии цвета. Некоторые из них определили публичный образ компании с помощью особого дизайна логотипа и комбинации цветов, что сделало их узнаваемыми и заложило в целевую аудиторию определенные ассоциации.
Психология восприятия цвета
Культурные различия в восприятии цветов
Очень важным фактором в дизайне, не подчиняющимся никакому своду правил, являются культурные различия. В нашем полном разнообразия мире каждый регион имеет свои психологические отличия, сформированные разными культурными особенностями. К примеру, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в то же время в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.
Некоторые другие цвета, например желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как отражающие надежду, радость и позитив. Аналогичным образом красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергичности. Синий ассоциируют со спокойствием, умиротворением и стабильностью.
Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию. Исходя из потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут вносится небольшие доработки с целью соответствия локальным особенностям аудитории. В иных случаях предпочтение может отдаваться универсальному дизайну, подходящему всем возможным регионам присутствия компании.
Согласованность цветов фирменных стилей
При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда. Здесь дизайнеру нужно учесть ряд факторов, например фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы. Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей. Однако при этом не обязательно брать абсолютно иную цветовую гамму, лучше будет просто обыграть аналогичную в собственном ключе. Например, сети McDonald’s и Burger King обе работают в сфере быстрого питания и предлагают аналогичный сервис. При этом и тот, и другой бренд используют в фирменном стиле комбинацию красного и желтого.
Кроме того, уникальность бренду могут добавить нестандартные цвета. Типичным подходом к реализации подобных решений является использование цветовых комбинаций с акцентами. Это делает общий дизайн модным и привлекательным. Ниже приведены некоторые уникальные комбинации (источник), призванные подтолкнуть вас к более углубленному изучению подобных цветовых палитр.
Рекомендации по выбору цветов
Заключение
Колористика является достаточно сложной наукой, но при грамотном ее изучении с самых основ сложностей на пути освоения возникнуть не должно. Она послужит трамплином, который позволит вам начать самостоятельно нарабатывать базу знаний для создания характерных и цепляющих глаз дизайнерских решений.
Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиваться высокой эстетичности конечного результата. Помимо теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать и понимать такие дополнительные факторы, как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также задачи самого бренда. Все это говорит о том, что для наращивания навыков и создания беспрецедентных дизайнерских проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но также опираться на интуицию.