Что такое яхта определение
Что такое яхта определение
Яхта — любое парусное, моторное или парусно-моторное судно, предназначенное для спортивных или туристских целей. Наиболее распространены парусные яхты. Парусная яхта имеет две главные части: корпус и вооружение. На корпусе размещается экипаж и предметы снабжения яхты. Под вооружением понимают паруса и все устройства для установки парусов и управления ими.
Типы парусных яхт
В парусном спорте используются яхты самых различных видов и размеров. В зависимости от условий плавания в том или ином районе применяют большие или маленькие яхты той или иной конструкции.
Существует два основных критерия, по которым можно определить тип яхты: назначение и район плавания; конструкция корпуса и вооружение.
По первому признаку различают крейсерские и гоночные яхты.
Основное назначение гоночных яхт — парусные гонки на ограниченных дистанциях, поэтому гоночные яхты строят предельно легкими. Для дальних плаваний они недостаточно прочны и не имеют бытовых удобств.
Крейсерские яхты имеют очень прочную конструкцию и максимум бытовых удобств. Основное назначение — крейсерские плавания и гонкам в открытом море с большим удалением от базы.
Крейсерско-гоночные яхты— наиболее распространённый тип яхт, сочетает в себе свойства выше приведённых яхт.
По конструкции корпуса.
Швертбот – это один из типов яхт. У швертбота мелкосидящий и относительно широкий корпус. В середине корпуса сделана щель, в которой помещается плоский (металлический или деревянный) выдвижной киль — шверт. Когда нет необходимости в дополнительном боковом сопротивлении (например, при попутных ветрах) или когда проходят мелкое место, шверт можно поднять и даже совсем убрать в швертовый колодец. Остойчивость швертбота (способность судна возвращаться на воде в исходное положение мачтами строго вверх, после уменьшения воздействия какой-либо силы, которая вызвала отклонение) много меньше, чем килевой яхты. В основном остойчивость швертбота обеспечивается соответствующей формой корпуса — плоского и широкого. Швертбот не может перевернуться при неумелом управлении, поэтому он менее безопасен при плавании в море и открытых водоемах, чем килевая яхта.
Днище корпуса килевой яхты переходит в глубокий плавник, создающий значительное боковое сопротивление. Для придания большей остойчивости к нижней части этого плавника крепится чугунный или свинцовый груз, называемый балластным килем или фальшкилем. Яхты такого типа предназначены для плавания на морях и озерах с глубокой водой и сильными ветрами и волнением. Килевая яхта обладает очень большой остойчивостью и в обычных условиях не может перевернуться. Плавать на килевых яхтах по рекам и мелким озерам затруднительно из-за большой осадки.
Промежуточный тип яхт совмещет характеристики описанных судов. Так, для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке строят суда, имеющие шверт, проходящий внутри балластного киля. У этих судов осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов. Такие яхты называют компромиссами.
Парусные яхты могут иметь не один, а два или даже три корпуса. Тогда они называются катамараны и тримараны.
Яхты различаются также по размерам и классу.
Кроме такой общей классификации существует еще спортивная классификация яхт, определяющая разделение их на классы. Спортивная классификация яхт необходима для создания равных условий спортивной борьбы в гонках. В рамках каждого класса по возможности обеспечиваются равные шансы на выигрыш соревнования (в той мере, в какой эти шансы определяются самой яхтой).
Корпус
Килевая яхта и ее части:
1 — носовой свес; 2 — плавник и фальшкиль; 3 — трюм; 4 — перо руля; 5 — кормовой свес; 6 — подзор; 7 — транец; 8 — ют; 9 — кокпит; 10 — рубка; 11 — входной люк; 12 — каюта; 13 — палуба; 14 — светлый (световой) люк; 15 — леерное ограждение; 16 — носовой и кормовой релинги; 17 — якорное устойство (якорь, цепь, битенг, палубный клюз); 18 — бак; 19 — кубрик; 20 — форпик; 21 — компас.
Вооружение
Основные части вооружения яхты — паруса, рангоут и такелаж.
Паруса — основной движитель яхты.
Они делятся на три комплекта: основные (или лавировочные), дополнительные и штормовые паруса. Основные паруса яхта несет в обычных плаваниях. Эти же паруса определяют обмерную площадь парусности яхты. Участие в гонках требует особых парусов, увеличивающих площадь парусности в некоторых ситуациях, возникающих на дистанции (например, при попутных ветрах). Такие паруса называют дополнительными. При плавании в штормовую погоду лавировочные паруса заменяют меньшими по размерам и более прочными штормовыми парусами.
Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется рангоутом.
Такелаж — снасти, изготовленные из растительного или стального троса, — подразделяют на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж служит для расчалки и поддержания в рабочем положении рангоута, а бегучий — для постановки и уборки парусов и рангоута, управления парусами, для подъема и спуска сигналов.
Значение слова «яхта»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Я’ХТА, ы, ж. [англ. yacht]. 1. Большая парусная лодка легкой конструкции для спорта. Гоночные яхты. 2. Небольшое (парусное, паровое или моторное) судно для морских прогулок и спорта. Паровая я. с глубокой осадкой. Морская я.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
я́хта
1. парусное, моторное или парусно-моторное судно, предназначенное для спортивных или туристских целей ◆ Когда яхта подходить будет к Исакиевскому мосту, санкт-петербургский обер-полицмейстер встречает принца, а генерал-интендант флота под своим флагом с катерами явится для сопровождения принца до пристани, что у Таврического дворца. П. Я. Ренненкампф, «Выписка из секретного журнала поездки Его Высочества Хосров-Мирзы в Санкт-Петербург», 1829 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Мимо прошла однопарусная яхта, и оттуда что-то весело кричали. А. Н. Толстой, «Хождение по мукам / Книга первая. Сестры», 1922 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Яхта — всякое судно, как паровое, так и парусное, приспособленное для морских прогулок. А. С. Новиков-Прибой, «Цусима», 1932-1935 г. (цитата из НКРЯ)
1. река в России ◆ Яхта — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое яхта и их классификация
VodaBereg разбирается в понятии «яхта», классификации подобных судов и многом другом.
Яхта – это судно с косыми парусами. Корабли такого типа бывают самыми разными: без мачты развивающие скорость в 40 узлов, это может быть гигантский круизный корабль высотой в несколько этажей и стоимостью в сотни миллионов долларов или скромное одномачтовое судно. Так что же такое яхта? Согласно современным представлениям яхта – это судно, на котором можно заниматься спортом или использовать его для туристических целей и отдыха.
Классификация яхт
Такие корабли подразделяют на множество разновидностей исходя из их размеров, способа передвижения или материала, из которого судно изготовлено. Современные яхты изготовлены уже не по старинке – из дерева. Для их производства сейчас используют новейшие материалы: в частности – сверхпрочные пластики. Яхты – это суда, снабженные всем необходимым для автономного плавания: опреснителями воды, спутниковыми навигаторами, радиостанциями и средствами безопасности.
По способу передвижения выделяют парусные, моторные и парусно-моторные корабли такого типа.
Парусные яхты
Они состоят из корпуса и парусной оснастки. Все что им нужно для перемещения по водным пространствам: попутный ветер и грамотный рулевой. Понятно, что парусная яхта не сможет соревноваться в скорости с моторной, да и направление ветра не всегда бывает попутным. Однако это исторически первый тип яхт, эти яхты до сих пор популярны. Они стоят дешевле моторных и парусно-моторных собратьев. Тем не менее, у них нет никаких ограничений по запасам топлива, поэтому перед ними открыт весь мир.
Парусные корабли в свою очередь, подразделяются на крейсерские и гоночные. Основанием для того деления служит назначение судна, конструкция его корпуса и парусное вооружение.
Гоночные яхты такого типа предназначены для парусных регат в ограниченных морских или речных акваториях. Они достаточно легки, не имеют солидного запаса прочности и особых бытовых удобств. Крейсерские яхты – это суда с солидной конструкцией, широкий набор удобств, ведь они предназначены для длительного автономного крейсерского плавания в удалении от баз.
Парусно-моторные яхты
Сочетание силовой установки и парусов – это сознательный выбор многих людей влюбленных в морские путешествия. Понятно, что двигатель играет в этой компоновке второстепенную роль, и при наличии ветра, конечно же, в первую очередь будут использоваться паруса. Однако он, несомненно, пригодится в плавании в сложных погодных условиях или для маневров при абсолютном штиле.
С точки зрения логистики, для этого вида судов уже будут нужны некоторые запасы топлива, но по сравнению с требованиями для моторных яхт, эти запасы могут быть незначительными. Все же на первом месте будет парус.
Моторные яхты
Имея один или два двигателя внутреннего сгорания, моторные суда развивают недостижимые для парусных кораблей скорости. При чем двигатель на борту это и еще и повышенный комфорт. А благодаря наличию мотора на судне, возможно размещение многих систем жизнеобеспечения. Эти яхты могут быть различных размеров, достигать нескольких десятков метров в длину. На их борту могут иметься каюты и салоны с кондиционированием воздуха. Они мобильны, способны плавать по мелководью и совершенно не зависят от погодных условий. Стоимость таких судов существенно выше и может достигать астрономических сумм. Также стоит забывать о цене на топливо и больших его расходах.
Размеры таких кораблей
Существует четко деление яхт по размеру корпуса. Суда до 10 метров длиной в основном служат для небольших прогулок на незначительные расстояния. Они имеют скромные по размеру каюты и ограниченный перечень удобств на борту.
Суда от 10 до 18 метров наиболее востребованы во всем мире. Эти яхты позволяют перемещаться на значительные расстояния, совершать выходы в открытое море. Как правило, они имеют соответствующий уровень комфортности.
Корабли до 24 метров имеют повышенный уровень комфорта. На их борту, возможно размещение множества дополнительных систем и устройств. Однако с их управлением невозможно справиться самостоятельно. Потребуется небольшая и опытная команда.
Суда свыше 24 метров считаются яхтами экстра-класса. Плавание на них по удобствам сравнимо с проживанием в отелях высшей категории. На таких судах для комфорта их владельцев размещают бассейны, поля для мини-гольфа, сауны и гидромассажные ванны, площадки для вертолетов. А количество членов команды и обслуживающего персонала у них может достигать двух десятков человек.
Эти яхты классифицируются и по конструкции корпуса. Основными вариантами являются: традиционный однокорпусной, катамаран, тримаран. Как видно из названий, количество корпусов у таких судов может достигать трех (у тримарана).
Достоинства корпуса состоящего из нескольких частей: более высокая устойчивость судна, большая полезная площадь и соответственно – больше возможностей для размещения удобств.
Недостаток – ухудшение управляемости в сложных погодных условиях.
Статьи
Что такое яхта: классификация и виды
Яхта – это судно, предназначенное для занятий спортом, отдыха, а также туристических целей. Видов яхт существует огромное множество. Они различаются по размерам, стилям, предназначению, способам передвижения, а также техническим возможностям. И единой классификации вы не найдете.
Рассмотрим классы яхт по виду и форме корпуса.
Такие судна подразделяются на:
По способу передвижения яхты делятся на:
Парусные яхты состоят из корпуса и парусной оснастки. Для перемещения по воде им необходимы попутный ветер и опытный рулевой.
Такие судна в свою очередь подразделяются на крейсерские и гоночные. В конструкции крейсерских яхт предусмотрены каюты, а также основной набор удобств для комфортного плавания. Гоночные судна легкие, относительно прочности, без кают и бытовых удобств.
Парусно-моторные – самый популярный вид яхт. Такие судна совмещают в себе как спокойное плавание под парусами, так и быстрое перемещение по воде. Незаменим будет мотор и при плохих погодных условиях, а также при абсолютном штиле.
Моторные яхты – это комфортное, быстроходное судно, имеющее один или два мотора, способные преодолевать значительные расстояния. Это настоящий дом на воде с уютными каютами, снабженными всем необходимым, бассейнами, джакузи и даже вертолетными площадками.
Моторные яхты подразделяются на несколько видов. Подробную классификацию читайте в статье – Моторные яхты: классификация и виды.
Яхта: описание, история, типы и конструкция
1. Что такое яхта?
Прежде чем начать нашу статью, которая посвящена истории возникновения, описанию, устройству яхт, а также их типам и классификации, давайте определимся с понятием, что такое яхта. Мы уверены, что многие из тех, кто сейчас читает данный текст, не только не видели яхты своими глазами, но они не совсем понимают значение данного определения. Происхождение данного термина уходит в далёкий 17-й век и одной из версий является, что слово «Яхта» происходит от слов «гнаться», «догонять», «охотиться».
В первоначальном значении Яхта – это очень лёгкое, маломерное, а также быстроходное судно. Оно использовалось для перевозки отельных, важных персон. В отдельных источниках говорится, что данный вид морского транспорта ранее использовался для охраны от пиратов торговых судов. Этим объясняется происхождение слова «Яхта». Со временем эти судна начали использовать для прогулок, передачи различных посланий, а также ведения военных действий.
В настоящее время термин имеет следующее значение:
Яхта – это судно (парусное, моторное или парусно-моторное), которое используют для дальних путешествий, морских прогулок, а также для спортивных соревнований.
Сопутствующим понятием, которое неразрывно связано с яхтой, является яхтинг.
Яхтинг – это термин, который появился не так давно в России и в буквальном смысле подразумевает управление судном с целью морской прогулки либо проведения спортивных мероприятий. Яхтинг предполагает как наличие экипажа на борту, так и самостоятельное управление судном.
К какому виду водного транспорта относится яхта
Под определением водный транспорт понимают все судна, которые используются для перевозки грузов или пассажиров в водных системах как искусственного, так и естественного происхождения. В соответствии с используемой акваторией, выделяют морской и речной вид водного транспорта. Каждый из них, в свою очередь, делиться на пассажирский и грузовой.
Речной вид подразумевает передвижение суден по внутренним водам (реки, каналы, водохранилища, озёра). Речной пассажирский осуществляет туристические круизы и перевозит пассажиров в труднодоступные для сухопутного транспорта места
Морской вид транспорта обобщает суда, которые передвигаются по водам морей, океанов и их акваторий. Морской вид транспорта по размерам всегда превосходит речной и обладает хорошей мореходностью, остойчивостью и навигационными возможностями.
К пассажирскому морскому виду транспорта относятся яхты (парусные, моторные, парусно-моторные, катамараны), паромы, круизные лайнеры.
Морской транспорт подразделяется на два вида:
2. История яхт
История возникновения яхт уходит в далёкое прошлое. Ещё древние египтяне более 6 тысяч лет назад использовали плавсредства (яхтами их назвать нельзя) для того, чтоб передвигаться по воде. Данный факт подтверждается найденными археологами глиняными табличками, на которых изображены древнеегипетские лодки.
Древнеегипетские фараоны одними из первых начали использовать лодки для прогулок по реке Нил. Правителя Египта, после смерти, хоронили даже вместе с лодкой. Это делали предположительно для того, чтоб в загробной жизни, фараон мог продолжать свои путешествия. Однако египтяне были не единственными, кто совершал водные прогулки. Индийские магараджи проводили огромное количество времени путешествуя по реке Керала. Исходя из этих фактов можно сказать, что страсть к парусникам и исследованию новых горизонтов появилась с давних времен и с каждым годом всё больше усиливалась и подталкивала человечество развиваться в области судостроения.
Термин «яхта» пришел к нам с Голландии. В дословном переводе он означает «охотничий корабль». Голландцы изобрели очень легкие корабли, которые были довольно таки маневренными, с целью защиты побережья от нападения пиратов. Спустя некоторое время модель одного из таких кораблей был подарен королю Карлу II. Английский правитель остался доволен таким подарком и с тех пор началось активное развитие прогулок по реке Англии – Темзе.
Историю возникновения и развития яхт мы описывали ранее.
Вы можете прочитать нашу статью «Первые яхты в истории».
Первые яхты и яхт-клубы в России
В России развитие сферы парусного спорта принадлежит Петру I. Для него всегда было приоритетным строительство флота России. Петр I всю жизнь был заядлым мореплавателем и хотел привить любовь к лодкам своему народу, однако это не было так легко. Царь издал указ, с помощью которого практически в принудительном порядке приучал россиян к парусу.
Первый в мире яхт-клуб был создан в Петербурге в 1718 году. В его состав входило 141 судно. Яхт-клуб назвали «Потомственный Невский флот», а его главой стал Иван Потёмкин. В клубе могли состоять и проходить обучение только чиновники, знатные особы и их дети. Организация официально не являлась яхт-клубом, но здесь обучали морскому делу, управлению лодками. Одним словом выполнялись все его главные функции. Так же, как и в настоящее время, в прошлом купить и содержать яхту могли только обеспеченные люди. Это был и остаётся символ роскоши.
Создание и развитие «Невского флота» считается одним из самых мощных толчков в дальнейшем развитии не только российского, но и международного яхтенного спорта.
Вторым яхт-клубом в России принято считать «Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб», который основан в 1846 году Николаем I и имел свой собственный флаг. Клуб был исключительно элитным, закрытого типа, в котором могли состоять только графы и князья. Его участники ходили в форме. В 1847 году клуб организовал первую гонку, которая проводилась в Финском заливе. Победителю гонки был вручен приз в виде серебряной вазы, который считается прообразом современных спортивных кубков.
Яхт-клубы России в настоящее время
Количество действующих яхт-клубов на сегодняшний день превышает десятки по всей России. Каждый год открываются новые клубы и яхтенные марины.
Современные яхт-клубы представляют собой организацию, которая объединяет и защищает права яхтсменов. Деятельность некоторых из клубов связана с проведением спортивных соревнований, у других направлена на развитие яхтинга и предоставление связанных с ним услуг.
Яхт-клубы различаются между собой и по классам. Так, например, некоторые клубы могут принимать только небольшие маломерные катера и рыболовецкие судна. Яхт-клубы, которые относят к премиум классу, принимают и обслуживают не только яхт вип-класс, но и круизные лайнеры.
Исторически сложилось, что столицей яхтинга в России считается Санкт-Петербург. Появившийся здесь первый яхт-клуб, продолжает свою деятельность по сегодняшний день.
Императорский яхтенный клуб – это марина на 200 судов, предоставление обслуживания яхт, ремонт и прочих связанных с яхтингом услуг.
Самым большим на сегодняшний день яхт-клубом России считается Sochi Grand Marina. Он превосходит не только по размерам, но и по вместимости яхт. Навигация в Сочинской марине не прекращается ни в летнее, ни в зимнее время. Преимуществом яхт-клуба Сочи является и его географическое местоположение, ведь южные широты особенно привлекательны для развития яхтинга.
Третьим по популярности современным яхт-клубом является Московский клуб — Royal Yacht Club.
Это не только центр размещения для порядка 200-т суден длиной до 40 метров, но и полноценный комплекс для отдыха. На его территории расположены рестораны, бизнес-центр, школа парусного спорта.
Royal Yacht Club принято считать столицей яхтинга в столице РФ. Royal Yacht Club внушает не только разнообразием предлагаемых услуг, но и ценами. Яхт-клуб считается элитным, поэтому доступность для всех желающих попасть в него под большим вопросом.
Помимо трёх вышеперечисленных яхт-клубов России, на территории нашей страны действует множество менее знаменитых клубов. Они значительно меньше по размерам, но при этом доступнее по ценам. Речь идёт о яхт-клубах в Ярославле, Санкт-Петербурге, Севастополе и т.д.
Ежегодно количество действующих яхт-клубов увеличивается. Развитие яхтинга уверенно набирает обороты и занимает лидирующее место среди видов спорта и отдыха в России и в мире в целом.
Зарождение парусного спорта в России
Так было положено дальнейшее развитие парусного спорта в России. Постепенно осваивались зарубежные акватории. В 1900 году парусный спорт внесли в программу Олимпийских игр. В 1912 году зарегистрирован Всероссийский союз яхтсменов.
Спустя сотню лет, с начала зарождения яхт и парусного спорта в России, интерес к ним только увеличивается. На сегодняшний день насчитывается более сотни яхт-клубов по всей России. В отличии от времен зарождения яхтинга, когда он считался привилегией только обеспеченных людей, сейчас же любой желающий может воспользоваться услугой аренды яхты в Сочи, к примеру, и замечательно провести время. Яхты со временем стали доступны для всех слоёв населения.
3. Описание яхты. Устройство яхты
Определившись с определением термина яхт, а также изучив историю их возникновения, можно приступить к рассмотрению устройства яхты. Существует огромное количество пособий, книг, а также разнообразных информационных ресурсов, которые посвящены тому, как устроены те или иные виды яхт. В нашей статье мы постараемся осветить самые интересные и значимые вопросы по этой теме, так как если рассматривать всё до мелочей, то может получиться очередной учебник на сотни страниц.
Любая яхта всегда состоит из следующих основных частей:
В зависимости от количества корпусов яхты различают:
Яхты также отличаются материалом, из которого изготовлен их корпус. Бывают:
Основной функцией корпуса является размещение экипажа, а также необходимых предметов снабжения яхты. Корпус делиться на переднюю (носовую), заднюю (кормовую) и среднюю (мидель) части. Все части корпуса яхты, которые свисают над поверхностью воды называются соответственно носовым и кормовым свесами. Обязательно у яхты есть борта. Борт – это правая и левая стороны корпуса. Следует отметить, что, смотря с задней части яхты (кормы) на переднюю (нос), мы определим, где левый борт, а где правый.
Днище — это нижняя поверхность корпуса яхты.Часть корпуса яхты в его кормовой части, где соединяются борта принято называть транец. Транец выполняет множество функции. Одной из них является установка трапа, рундука. Рундук – это возвышенность, которая служит одновременном местом хранения судового инвентаря, а также сиденьем в кормовой части судна. Новинкой в мире яхтостроения является откидной транец, который устанавливают на яхты в качестве дополнительной платформы для купания.
Палуба яхты – это горизонтальная часть корпуса, которая представляет собой рабочую поверхность, по которой передвигается экипаж, а также на которой расположены приспособления необходимые для управления судном. Вдоль всего периметра палубы установлены перила. Они носят название релинги и подразделяются на два вида:
Кокпиты – вырезы в палубе яхты. Они представляют собой площадку, находящуюся в кормовой части. На этой площадке члены команды работают с парусами, а рулевой управляет румпелем. Румпель – рычаг для управления рулём.
Практически все модели яхт оборудованы кокпитами с системой слива воды. Эта система увеличивает безопасность судна.
Часть, которая расположена под каютой или кокпитом носит название трюм.
Следующей важной составляющей устройства корпуса яхты является рубка.
Рубка представляет собой постройку над палубой яхты. В зависимости от типа яхты рубки делают большие либо маленькие. Так, например, на гоночной яхте рубки делают небольших размеров для того, чтоб было больше места на палубе, меньше вес судна и самое главное – меньшее сопротивление ветра. Окна в рубке называются иллюминаторы.
Яхты разделяются на отсеки, которые подразделяются на:
Рассматривая жилые отсеки, можно сказать, что яхта представляют собой комфортабельный мини-дом со всеми условиями жизни. На яхте расположены жилые комнаты, которые называются каюты. Каюты представляю собой зону для отдыха, в которой расположены кровати, шкафчики для хранения вещей, люки. На яхте может быть несколько кают с разным количеством спальных мест. Как правило, они всегда небольшого размера, но очень комфортны.
Помещение для приготовления еды также имеет своё название – камбуз. Камбуз оборудован плитой, раковиной, полками для хранения продуктов и посуды, холодильником, небольшой рабочей поверхностью, а также столом. Рядом с кухней (камбузом) расположена кают-компания (салон). В кают-компании расположены столы и диваны для совместного времяпровождения и приёмов пищи, а также телевизор, музыкальный центр.
Уборочное помещение на яхте, в котором расположен санузел, умывальник и душевая кабина называются гальюн. В зависимости от размеров яхты гальюнов может быть несколько.
Моторные яхты могут быть выполнены в нескольких вариантах, одним из которых является наличие флайбриджа.
Флайбридж – площадка, построенная над рубкой моторной яхты. Здесь расположен второй пост управления, а также есть небольшие диваны для отдыха.
Парусное вооружение
Объясняя простыми словами, парусное вооружение необходимо для того, чтоб парусная яхта не использовала мотор для ходьбы по морю.
Паруса являются движущей силой парусной яхты. При безветренной погоде, движет яхтой винт с приводом от дизеля.
Рангоут – это система металлических и деревянных частей, балок, на которые крепятся паруса и соединяют всю их конструкцию.
Главные части рангоута:
Такелаж – это все снасти на судне, которые необходимы для укрепления рангоута и управления парусами.
Такелаж бывает двух видов:
Устройство яхты также включает в себя комплекс систем, которые обеспечивают полноценную и безопасную работу судна. Каждая из этих систем имеет свою задачу. Так, система безопасности судна отвечает за спасение экипажа, оповещение о бедствии. Водная система отвечает за обеспечение водой камбуза, гальюна, охлаждение двигателя, запас пресной и питьевой воды. Существуют также системы электропитания, навигационная, топливная, обеспечения плавания и т.д.
Завершая раздел устройства яхт, хотелось бы остановиться немного на моторных яхтах.
Способность моторных яхт держаться на плаву и противостоять возможности опрокидыванию зависит от формы корпуса. Чем шире корпус яхты, тем соответственно показатель устойчивости выше. Именно поэтому отношение ширины и длины колеблются от 1:3 до 1:5.
В устройстве моторных яхт повышенное внимание всегда уделяются двигателям. Зачастую на таких яхтах устанавливают два ходовых двигателя, реже – один, крайне редко три и более двигателя. Два двигателя обеспечивают самую большую безопасность работы, маневренность судна. Из этих двух двигателей всегда один правого вращения, а другой левого вращения. Двигатели разделяют на подвесной (съёмный) и стационарный (встроенный). Наличие на яхтах одно двигателя снижают уровень надежности к минимуму, а более трёх двигателей – увеличивают стоимость судна и очень усложняют его конструкцию.
Типы конструкции яхт
Как бы странно ни было, но в огромном разнообразии существующих на сегодняшний день яхт нет одной устоявшейся классификации. Все судна различны по типам, видам, параметрам, размерам и т.д.
По одной из классификаций различают яхты по способу их передвижения:
Данные виды яхт мы уже рассматривали ранее в статье «Классификация яхт».
Типы яхт определяются по двух главным показателям:
Яхты по назначению:
Однокорпусные
Представляют собой классический вариант парусного судна. Основным плюсом такой яхты является её остойчивость (это понятие означает способность судна всячески противостоять воздействиям внешних сил (ветер, волнение и т.п.) и после прекращения такого рода воздействий, судно становиться с легкостью в состояние равновесия). Часто данный тип яхт принимает участие в регатах, потому что там важны маневренность яхты, её умение лавировать и менять курс.
Двухкорпусные
Двухкорпусные яхты именуются катамаран. Он представляет собой два соединённых корпуса, каждый из которых имеет киль и двигатель. Корпуса соединяются мостом, но бывают и исключения (это касается спортивных катамаранов – в них между двумя корпусами натянута металлическая сеть).
Катамараны имеют ряд преимуществ перед яхтами. Основные из них:
Все катамараны делятся на подтипы в зависимости от назначения и их привода. Таких подтипов три и они представлены в таблице ниже:
Подтипы катамаранов
Интересные факты о катамаранах:
Отдыхая в Сочи, вы можете порадовать себя прогулкой в море на катамаране. Все возможные виды для аренды, а также плюсы катамаранов по ссылке.
Трехкорпусные
Тримараном называется судно с тремя соединёнными параллельно друг другу корпусами. Корпуса, которые располагаются по бокам, выполняют роль поплавков и они намного уже, чем средний.
Тримараны бывают обычные и открытые. Их отличие в том, что в открытом всё пространство между корпусами затянуто не сплошным покрытием, а сетью.
Моторные яхты классифицируют по их длине:
Моторные яхты имеют огромное количество типов и видов, их можно перечислять очень долго. Мы Вам рекомендуем хотя бы раз попробовать прокатиться на яхте такого типа. Мы предоставляем в аренду большой выбор моторных яхт. Со всеми видами и условиями данной услуги во можете ознакомиться в разделе моторные яхты.
Классификацию парусных яхт мы рассматривали ранее (классификация яхт), но хочется отметить дополнительно тип яхт, который в последнее время набирает популярность- трейлерная яхта.
Трейлерная яхта.
Трейлерная яхта – это судно смешанного дизайна. За основу при её разработке взята килевая яхта и швертбот. Трейлерные яхты набирают популярность среди любителей семейного отдыха, так как они очень лёгкие, имеют выдвижной киль, то можно с лёгкостью перевозить в трейлере такие судна. К тому же они не слишком дорогостоящие. Что касается размеров, то обычно трейлерные яхты меньше килевых обычных яхт, но больше чем швертботы среднего размера.
Парусные яхты различаются по материалу, из которого изготовлен корпус.
Основными материалами при строительстве являются:
По статусу парусные яхты делят на чартерные и частные. Главное отличие данных типов яхт – это цель, с которой они используются. Частные яхты приобретают для собственного использования, а чартерные для получения прибыли.
Парусные яхт классифицируют по парусному вооружению:
Гулеты
Изначально гулеты появились в Турции и использовались с целью преодоления Босфорского пролива, перозки пассажиров и грузов. Парусники строились долговечными, из максимально прочных материалов. Позднее, гулеты начали использоваться для рыбалки.
Внешне гулет напоминает старинные итальянские шхуны. В основе их конструкции – широкая палуба, которая использовалась для улова во время рыбалки.
Начиная с 20-х веков, гулет начал использоваться для отдыха и чартеров. Первые деревянные, традиционные яхты для туристических прогулок начали разрабатывать в 70-х годах ХХ-го века в городе Бодрум. Сохранившийся от традиционных турецких лодок широкий корпус позволяет расположить на яхте удобные каюты, комфортный и просторный салон с большой кухней, при этом оставив много места для отдыха компанией.
Современный гулет – это мощный, маневренный, стабильный на ходу парусник, оснащенный современными навигационными системами. Гулет является одновременно современным судном, но при этом сохранил красоту, изящность и элегантность традиционных форм. Корпус гулет выполнен из деревьев благородных пород: турецкая сосна или же столетние каштаны. Модели габаритных размеров выполняются из стали. Внутренняя отделка яхты тоже выполняется из дерева, что придаёт им некую эксклюзивность и историческое очарование.
Мы рассмотрели лишь небольшую часть из огромного множества типов и видов существующих яхт на сегодняшний день, которые мы не затрагивали ранее на нашем сайте. Надеемся, что данная информация была вам полезной и интересной. В заключение, поделимся некоторыми интересными фактами о яхтах и яхтинге.
Чартер гулет наиболее распространён в странах Средиземноморья. Так, например, в Черногории, Хорватии, Греции, Италии и т.д. арендовать гулет можно не только для круиза, но и для проведения конференций и деловых встреч.
В Росии гулет не является столь популярным судном среди туристов, как в Турции или прочих курортах. Однако в некоторых портах всё можно встретить представителя классического турецкого судна в современном дизайне