Что такое якоже в православии
якоже
Смотреть что такое «якоже» в других словарях:
якоже — предл, кол во синонимов: 4 • так же (25) • так как (12) • точно как (1) • … Словарь синонимов
Якоже — как, чтобы, подобно как, потому что … Краткий церковнославянский словарь
якоже — так как, так что, как, когда … Cловарь архаизмов русского языка
якоже — оскільке, также, так само … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
якоже — тъй че; като; тъй като … Църковнославянски речник
ВСЕЛЕНСКИЙ II СОБОР — [I Константинопольский]. Источники Собор документирован еще беднее, чем I Вселенский. Записей заседаний не сохранилось. Имеются только Послание Собора императору, Символ веры, Правила и список отцов Собора (CPG, N 8598 8601). О событиях Собора… … Православная энциклопедия
Тихон Соколов — (Тимофей Савельевич) святитель,епископ Воронежский, Задонский чудотворец. † 1783, память 13/26 августа и в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых. Родился в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье… … Большая биографическая энциклопедия
мысль — (5) 1. Воображение, творческое воспроизведение, представление: Боянъ бо вѣщіи, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы. 2 3. Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслію смыслити … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
помянути — Помянуть помянути (1) 1. Вспомнить: О! стонати Рускои земли, помянувше пръвую годину, и пръвыхъ князеи! 37. И абие куръ възгласи. И помяну Петръ глаголы Иисусовы, яже рече ему, яко прѣже даже куръ не възгласить, трикраты отъвьржешися мене. Остр.… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
речи — (19) 1. Говорить, сказать: И рече Игорь къ дружинѣ своеи: Братіе и дружино! луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти. 5. Хощу бо, рече (Игорь), копіе приломити конець поля Половецкаго. 6. И рече ему Буи Туръ Всеволодъ: Одинъ братъ, одинъ свѣтъ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
Якоже
Смотреть что такое «Якоже» в других словарях:
якоже — предл, кол во синонимов: 4 • так же (25) • так как (12) • точно как (1) • … Словарь синонимов
якоже — так как, так что, как, когда … Cловарь архаизмов русского языка
якоже — оскільке, также, так само … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
якоже — тъй че; като; тъй като … Църковнославянски речник
ВСЕЛЕНСКИЙ II СОБОР — [I Константинопольский]. Источники Собор документирован еще беднее, чем I Вселенский. Записей заседаний не сохранилось. Имеются только Послание Собора императору, Символ веры, Правила и список отцов Собора (CPG, N 8598 8601). О событиях Собора… … Православная энциклопедия
Тихон Соколов — (Тимофей Савельевич) святитель,епископ Воронежский, Задонский чудотворец. † 1783, память 13/26 августа и в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых. Родился в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье… … Большая биографическая энциклопедия
мысль — (5) 1. Воображение, творческое воспроизведение, представление: Боянъ бо вѣщіи, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы. 2 3. Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслію смыслити … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
помянути — Помянуть помянути (1) 1. Вспомнить: О! стонати Рускои земли, помянувше пръвую годину, и пръвыхъ князеи! 37. И абие куръ възгласи. И помяну Петръ глаголы Иисусовы, яже рече ему, яко прѣже даже куръ не възгласить, трикраты отъвьржешися мене. Остр.… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
речи — (19) 1. Говорить, сказать: И рече Игорь къ дружинѣ своеи: Братіе и дружино! луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти. 5. Хощу бо, рече (Игорь), копіе приломити конець поля Половецкаго. 6. И рече ему Буи Туръ Всеволодъ: Одинъ братъ, одинъ свѣтъ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
якоже
Смотреть что такое «якоже» в других словарях:
Якоже — как, чтобы, подобно как, потому что … Краткий церковнославянский словарь
якоже — так как, так что, как, когда … Cловарь архаизмов русского языка
якоже — оскільке, также, так само … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
якоже — тъй че; като; тъй като … Църковнославянски речник
ВСЕЛЕНСКИЙ II СОБОР — [I Константинопольский]. Источники Собор документирован еще беднее, чем I Вселенский. Записей заседаний не сохранилось. Имеются только Послание Собора императору, Символ веры, Правила и список отцов Собора (CPG, N 8598 8601). О событиях Собора… … Православная энциклопедия
Тихон Соколов — (Тимофей Савельевич) святитель,епископ Воронежский, Задонский чудотворец. † 1783, память 13/26 августа и в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых. Родился в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье… … Большая биографическая энциклопедия
мысль — (5) 1. Воображение, творческое воспроизведение, представление: Боянъ бо вѣщіи, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы. 2 3. Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслію смыслити … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
помянути — Помянуть помянути (1) 1. Вспомнить: О! стонати Рускои земли, помянувше пръвую годину, и пръвыхъ князеи! 37. И абие куръ възгласи. И помяну Петръ глаголы Иисусовы, яже рече ему, яко прѣже даже куръ не възгласить, трикраты отъвьржешися мене. Остр.… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
речи — (19) 1. Говорить, сказать: И рече Игорь къ дружинѣ своеи: Братіе и дружино! луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти. 5. Хощу бо, рече (Игорь), копіе приломити конець поля Половецкаго. 6. И рече ему Буи Туръ Всеволодъ: Одинъ братъ, одинъ свѣтъ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
якоже
Смотреть что такое «якоже» в других словарях:
якоже — предл, кол во синонимов: 4 • так же (25) • так как (12) • точно как (1) • … Словарь синонимов
Якоже — как, чтобы, подобно как, потому что … Краткий церковнославянский словарь
якоже — так как, так что, как, когда … Cловарь архаизмов русского языка
якоже — тъй че; като; тъй като … Църковнославянски речник
ВСЕЛЕНСКИЙ II СОБОР — [I Константинопольский]. Источники Собор документирован еще беднее, чем I Вселенский. Записей заседаний не сохранилось. Имеются только Послание Собора императору, Символ веры, Правила и список отцов Собора (CPG, N 8598 8601). О событиях Собора… … Православная энциклопедия
Тихон Соколов — (Тимофей Савельевич) святитель,епископ Воронежский, Задонский чудотворец. † 1783, память 13/26 августа и в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых. Родился в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье… … Большая биографическая энциклопедия
мысль — (5) 1. Воображение, творческое воспроизведение, представление: Боянъ бо вѣщіи, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы. 2 3. Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслію смыслити … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
помянути — Помянуть помянути (1) 1. Вспомнить: О! стонати Рускои земли, помянувше пръвую годину, и пръвыхъ князеи! 37. И абие куръ възгласи. И помяну Петръ глаголы Иисусовы, яже рече ему, яко прѣже даже куръ не възгласить, трикраты отъвьржешися мене. Остр.… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
речи — (19) 1. Говорить, сказать: И рече Игорь къ дружинѣ своеи: Братіе и дружино! луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти. 5. Хощу бо, рече (Игорь), копіе приломити конець поля Половецкаго. 6. И рече ему Буи Туръ Всеволодъ: Одинъ братъ, одинъ свѣтъ… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
«Не скорбите, якоже и прочии не имущие упования» (1 Фес. 4: 13)
Прежде всего, мы должны понять вот что: тот, кто желает последовать за Христом, будет шествовать с Ним по одному пути. С того момента, как служитель Христов решится следовать за Ним, другого пути у него нет. Наше движение навстречу Христу есть путь подражания Ему. Христос Сам показал нам этот путь – не столько словами и Своим учением, сколько личным примером, и все желающие быть Его учениками должны следовать этим путем за Своим Учителем: «да последуем стопам Его».
Мы знаем, что Бог сотворил человека и поместил его в Рай блаженства, в место одновременно и духовное, и материальное, чтобы человек был счастлив и духовно, и телесно. Господь поместил человека в Рай, заповедав ему «возделывать и хранить его». Но, к несчастью, первый человек, поддавшись искушению лести, любопытства и наслаждения, пал через преслушание. Это была основная причина изгнания его из Рая. Человек сам нарушил свою связь с Богом, в то время как Бог, движимый любовью, предупредил Адама: в тот час, когда он вкусит плод от древа познания добра и зла, – смертью да умрет. Человек же захотел идти своим путем. Таким образом, он нарушил заповедь Божию, сначала умерев духовно, так как прервалась связь с Богом, а затем уже через множество лет скончался телесно. Адам стал свидетелем первой телесной смерти в мире – его первого сына Авеля, убиенного Каином. И уже через большой отрезок времени скончался сам. Первым скончался Авель, а не Адам – ему надлежало вкусить горечь первой смерти другого человека, а затем уже своей. С того момента все человечество подчинилось этому страшному и неестественному процессу – смерти. Человек стал смертен.
Смертью Богочеловека человек стал страшен для смерти
Да не думает никто, что Господь попускает такие бедствия и несчастья и смерти только грешникам, отвратившись от них окончательно. Зачастую люди, услышав, что кто-то умер ужасной смертью, выставляют как причину его смерти его грехи и приходят в уныние. Они задаются вопросом: почему такой-то человек умер в молодости от рака? он, наверное, был очень грешным… Однако же, смотрите, святой Паисий умер от рака, святой Порфирий с юности страдал от множества различных болезней. Может быть, им тоже Господь попустил это по причине их грехов? А Афанасий Афонский, величайший святогорский святой, умер погребенным под обрушившимся на него куполом строящегося храма Лавры.
Видеть, что страдают не только грешники, но и святые, – это для нас поощрение к терпению
Есть и другая причина того, почему иногда благой Бог попускает мучительные смерти: чтобы мы усовершенствовались, так как все мы перед Богом несовершенны. Каждый раз, когда человек подвергается несправедливостям, разного рода притеснениям или страдает от несчастий, скорбей и болезней (особенно в молодом возрасте) или даже смерти, это становится предлогом для воздаяния от Бога в Царствии Небесном, как сказано в Писании: «Вмале претерпели – великое приобрели». Здесь, на земле, даже несколько минут мучения, терпеливо перенесенного с благодарением, могут стать причиной для вечного блаженства. Когда 40 Севастийских мучеников ввергали в холодное озеро, они рекли: «Братие, потерпим вмале (то есть потерпим немного), но приобретем вечный Рай!»
В определенный час нашей жизни, когда нас призовет Господь, мы сможем взглянуть на все чрез духовную призму вечности, и тогда мы ясно и в полной мере сможем увидеть, каким приобретением для Царствия Небесного было терпение искушений и тягот сей жизни.
Имея в виду все это, человек с несравненной легкостью и терпением сможет переносить все скорби, встречающиеся на его жизненном пути, по апостолу: «Недостойны страсти нынешнего века к хотящей открытися в нас Славе Божией». Какой вес имеют временные скорби по сравнению с всевидящей, всевоздающей нелицеприятной благостью Божией?! Не будем забывать, что человек на этой земле лишь кратковременный странник. Никто из нас, как бы ни старался, не задержится здесь ни на минуту больше отведенного ему срока.
Еще одна причина, по которой Бог попускает такие скорби святым, – это преемственность. Подобно Главе Церкви Иисусу Христу, мученики, идущие вслед Его, претерпевают за Него различные мучения. На крови Господа Иисуса Христа и крови мучеников была основана Церковь. Христос, подобно Агнцу, взял на Себя грехи всего мира, так и святые, подражая Христу, подъемлют на себя грехи их духовных чад и упраздняют полномочия, которые имеет диавол над ними. Пастыри, достигшие духовного состояния, сами становятся жертвой благоприятной, чтобы укрепить своих духовных чад в вере.
Но может возникнуть вопрос: как благой Бог, Который всех любит, попускает, чтобы из-за одних людей страдали другие? На этот вопрос у нас, людей, нет ответа. Но я точно уверен в следующем: Господь не желает, чтобы кто-либо из людей вообще страдал, Он не желает человеку ничего плохого и злого. Как сказал святой Паисий, Бог попускает случиться злу, потому что знает, что из этого зла в конечном результате выйдет добро и духовное приобретение.
Вполне естественно, что мы, живущие в мире, вкусим сполна и слез, и скорбей, но при всем этом да не оставляем надежду на Бога и Его Промысл о нас. Христос через апостола Павла сказал: «Не скорбите, якоже прочии не имущие упования». Конечно, совсем не скорбеть ни о чем даже святым невозможно, но да не будем уподобляться тем, кто не имеет надежды. Если у нас нет надежды на жизнь вечную в Царствии Небесном, то как мы сможем вынести трагический момент смерти? Тогда можно прийти в отчаяние и оказаться один на один перед этой ужасной катастрофой. У такого человека в час разлучения души от тела не будет никакого утешения – от осознания факта, что жизнь прошла впустую, и от недоумения, что же с ним будет после смерти. Лучше было бы ему вовсе не родиться, чем так умереть и причинить своим близким столько горя. Если бы не было Христова воскресения и вечной жизни, то наша жизнь не имела бы никакого смысла и, так сказать, «положительного противовеса».
Итак, приготовление к смерти для христианина имеет очень большое значение.
Некоторые задаются вопросом: «Как Бог может быть с человеком, если Он зачастую не отводит от нас конкретное зло?» Да, часто Господь по Ему только ведомым причинам не отводит от нас какое-либо скорбное обстоятельство и злоключение, однако присутствие Бога в жизни человека дает нам возможность преобразить это зло и переносить страдания с благодарением, претворяя его из острых шипов в ценные алмазы. Сердечным сокрушением и покорным перенесением скорбей мы докажем Богу наше долготерпение. Тогда будет явна очевидная польза от этого.
На пути к Богу терпеливо страдающий человек получает огромную пользу, он становится и людям полезен своим кротким перенесением скорбей, и Богу благоприятен. Когда такой христианин уйдет из сего мира и взглянет на все, что он вытерпел, через духовную призму вечности, то непременно воздаст славословие Богу. Он явно увидит, какую пользу он получил от терпения скорбей, боли и трудностей, на которые в будущей жизни даже намека не будет. В будущей жизни у праведников и покаявшихся грешников не будет ни скорби, ни боли, ни печали. Когда Бог с нами, все в нашей жизни меняется к лучшему и человек постигает причину происходящего с ним и благодарит Бога. Тогда разрешаются все его великие и малые недоумения относительно того, почему все это с ним бывало в течение жизни. Но в настоящем только лишь некоторые святые, которым Бог открывает Свою волю, могут быть извещены о том, по какой причине все это случается с нами в нашей жизни.