Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов

Сколько я заработал на «Яндекс-дзене»

И почему бросил успешный канал

Я всегда хотел вести популярный блог.

В 2018 году я учился в одиннадцатом классе и искал подработку. По русскому и литературе у меня были пятерки, и я мечтал писать тексты.

Я узнал, что можно завести блог в «Яндекс-дзене» и писать туда статьи на любые темы. А «Дзен» будет размещать в них рекламные блоки и платить за это. Идея мне понравилась. К тому же я уже вел блоги в соцсетях, хоть их никто и не читал.

Мой первый канал в «Дзене» оказался неудачным. А вот со вторым, в 2019 году, повезло больше. Я раскрутил его и почти год получал деньги от «Дзена», а дополнительно зарабатывал на рекламных статьях.

Расскажу, что такое «Яндекс-дзен», как и сколько я там зарабатывал и почему в итоге бросил.

Как работает «Яндекс-дзен»

Я почитал в интернете, что такое «Дзен», кто там может стать автором и какие на «Дзене» требования к статьям. А потом разобрался в системе гонораров и показателях хорошего канала.

Что это такое. «Яндекс-дзен» — это сервис, который предлагает пользователям Яндекса разные статьи. Он анализирует их поисковые запросы и подбирает статьи на схожие темы. Например, если вы искали что-то про политику и про ЕГЭ, «Дзен» предложит почитать о выступлении президента и о том, как сдать математику без репетитора. Статьям можно ставить лайки, дизлайки и писать комментарии — так сервис поймет, что вам рекомендовать, а что нет.

Подборка статей называется лентой. В ней читатель видит только заголовки и обложки статей. Кликнув на них, он попадает на сайт, где эта статья опубликована, или в чей-то дзен-канал. Канал — это по сути блог: его может создать любой пользователь Яндекса.

Если канал нравится, на него можно подписаться — и новые статьи оттуда будут появляться в вашей ленте.

Как стать автором «Дзена». Любой пользователь Яндекса может завести сколько угодно каналов. Неважно, сколько вам лет, какое у вас образование и как вас зовут — канал можно вообще вести анонимно.

Первую статью можно опубликовать хоть через год, хоть сразу после того, как создадите канал. Кто-то пишет статьи по пять раз в день, а кто-то — раз в полгода. Темы авторы придумывают сами и ни с кем их не согласовывают. Редакторов, которые отругают за ошибки или заставят переписывать, на «Дзене» нет.

Требования к статьям. Перед тем как опубликовать статью, нужно прочитать требования к контенту. Качественными считаются оригинальные статьи с глубокой проработкой материала и экспертной подачей.

Нельзя дублировать чужие статьи, фото и видео из интернета, материться и публиковать откровенные материалы. Запрещено нарушать законы РФ: разжигать ненависть по национальному признаку, рекламировать азартные игры или сигареты.

Одно из самых частых нарушений — кликбейт. Это заголовок, который грубо манипулирует читателем и вынуждает кликнуть на статью. Но без кликбейта в «Дзене» сложно — об этом я расскажу дальше и приведу пример такого заголовка.

За нарушение правил «Дзен» может заблокировать статью и не показывать ее в лентах. А может сделать так и со всем каналом.

Нарушения фиксируют не люди, а электронные алгоритмы. Уведомления о выявленных нарушениях появляются в личном кабинете и приходят на почту. Но иногда алгоритмы ошибаются, тогда можно написать в поддержку «Дзена» — все перепроверят живые модераторы. Последнее слово всегда за ними.

Как зарабатывать на «Дзене»

Сначала автор пишет бесплатно, потом начинает получать гонорары. Это называется монетизацией. До монетизации канал называется новичком, а после — мастером.

Сейчас, чтобы канал вышел на монетизацию, статьи должны набрать 10 000 минут просмотров за неделю. До апреля 2020 года было другое условие: 7000 дочитываний за неделю. То есть 7000 человек должны были провести на странице от 40 секунд. Мой канал монетизировался на таких условиях, поэтому писать я буду о них.

Деньги начисляются каждый день в два часа ночи по московскому времени. Любую сумму можно вывести на «Яндекс-кошелек». Это официальный доход: «Дзен» работает с авторами по оферте, платит налоги и страховые взносы. Но можно перейти на режим для самозанятых и делать это самому.

«Карма» и бонусные показы. Качество канала определяет особая метрика — «Карма». Она учитывает оригинальность, качество, вовлеченность аудитории, развитие канала и влиятельность.

«Карму» начисляют и каналам-новичкам, и мастерам. Она измеряется по 100-балльной шкале. Если не опубликовать хотя бы 3 статьи за неделю, она обнулится. А за высокую «Карму» «Дзен» награждает бонусными показами. Это когда статью можно дополнительно показать в лентах.

Бонусные показы можно тратить сразу, а можно копить и использовать, когда канал просядет в просмотрах Это данные из личного кабинета канала-мастера. Его «Карма» — 73. Он занимает 1194 место среди 51 714 каналов-мастеров. И накопил 459 561 бонусный показ

Мои каналы

У меня было два канала на «Яндекс-дзене». Первый так и не монетизировался, а второй стал успешным.

Неудачный канал я завел в 2018 году, когда учился в одиннадцатом классе. Писал там обо всем, что мне нравилось: о философии, литературе, саморазвитии, финансах, музыке. Друг за другом у меня шли статьи про группу «Аквариум», про то, как высыпаться и как применять в жизни философию Марка Аврелия.

Успешный канал я завел через год — в 2019 году. Я уже поступил в университет, и у меня было много свободного времени. А устроиться на постоянную работу я не мог из-за занятий.

У моего друга был телеграм-канал о политике, экономике и образовании, но его никто не читал. Друг предложил мне создать блог на «Дзене» и дублировать там его статьи, а заодно писать свои. Так мы и сделали. В каждую статью добавляли ссылку на телеграм-канал друга — получалась бесплатная реклама.

Об этом канале я и буду дальше рассказывать.

Как я раскручивал канал

Писал часто и коротко. В телеграм-канале друга был большой запас статей, и я публиковал их по 1—2 раза в день. С первым каналом у меня такой возможности не было.

Статьи были короче, чем на моем первом канале, — в среднем 3000 символов с пробелами. Я понял, что это идеальный объем, чтобы читатель дочитал статью до конца и не устал.

Экспериментировал с заголовками. В личном кабинете я следил за индикатором CTR. Он показывал, как часто люди кликают на статью в ленте. Чтобы рассчитать CTR, алгоритм «Дзена» делил число кликнувших на число тех, кто просто видел статью в ленте. Мой CTR был 0,5%. То есть из 10 000 увидевших только 5 человек открывали статью.

Я стал искать причину низкого CTR. Читатели видели в ленте карточку с обложкой, заголовком, названием канала и коротким описанием — я понял, что их надо менять. В обложках я не разбирался и просто находил на бесплатных фотостоках близкие по теме картинки. Переименовывать канал я не хотел, а короткое описание вряд ли вообще кто-то читал. И я решил экспериментировать с заголовками.

Я прочитал в интернете статьи о цепляющем заголовке. И если после выпуска у статьи был низкий CTR, быстро менял заголовок на более привлекательный.

Например, заголовок «Минусы болонской системы образования» передавал суть, но не привлекал внимание. Я добавлял детали: «5 минусов болонской системы образования, о которых вы не знали». Такой заголовок обращался к читателю, и тот понимал: раз минусов всего пять, то статья короткая — можно и прочитать. CTR повышался.

Я продолжал эксперимент и менял заголовок на «5 неочевидных минусов болонской системы образования, которые сломают жизнь вашему ребенку». Теперь заголовок был адресован родителям, давил на их болевую точку, а слово неочевидных повышало любопытство. Статью открывали чаще, но «Дзен» мог посчитать заголовок кликбейтом. Я рисковал, но иначе было трудно привлечь к статье внимание.

Отвечал на комментарии. «Дзен» чаще показывал статью в лентах, если ее активно комментировали. Поэтому я отвечал на каждый комментарий и провоцировал обсуждение.

Большинство комментариев были негативные. Люди приходили выпустить эмоции и оскорбляли героев статей. Как-то я похвалил в статье ректора московского вуза, а в комментариях его обозвали агентом Госдепа, рептилоидом и кровопийцей, развалившим российское образование. Но сначала я был не против такого, ведь это приносило мне трафик.

Репостил статьи в соцсетях. Я публиковал ссылки на статьи в группе друга во «Вконтакте» и на личной странице. Чем больше было переходов, тем чаще алгоритм показывал статьи в лентах.

Как я получал деньги

После выхода на монетизацию я заполнил анкету и указал паспортные данные, адрес, СНИЛС и ИНН. Еще я загрузил фото первой страницы паспорта, страницы с пропиской и СНИЛС. Это понадобилось, чтобы Яндекс мог платить за меня все необходимые взносы.

В два часа ночи на канале обновлялся баланс. Он показывал деньги на балансе на момент позавчерашнего дня. Например, 2 мая был виден баланс на 30 апреля.

Вывести деньги я мог только на «Яндекс-кошелек». Мне это не нравилось — я хотел выводить их на карту Тинькофф-банка, но Яндекс брал за это комиссию: 15 Р + 3% от суммы перевода. Поэтому я оставлял деньги на «Яндекс-кошельке» и платил в магазинах виртуальной картой «Яндекс-денег». Мог еще заказать пластиковую карту и снимать с нее наличные, но не стал.

Как я участвовал в программе «Нирвана»

После монетизации канал стал резко расти. Статьи каждый день набирали по несколько тысяч дочитываний, и появлялись по 5—10 новых подписчиков. Когда их стало 500, я подключился к программе «Нирвана»: «Дзен» активнее продвигал статьи ее участников.

Участвовать могли только каналы с монетизацией. Нужно было набрать от 500 подписчиков, сделать хотя бы 3 публикации за последний месяц и подать заявку. Еще месяц модераторы «Дзена» проверяли, соответствуют ли статьи правилам и насколько они качественные.

На моем канале было много кликбейтных заголовков, и я не надеялся, что меня возьмут в «Нирвану». Но меня взяли, и канал стал развиваться еще быстрее. За 6 месяцев число подписчиков выросло с 500 до 3000, а статьи дочитывали уже десятки тысяч человек. Но доход вырос только до 350—400 Р в сутки, то есть канал приносил 10 500—12 000 Р в месяц.

за год заплатил мне Яндекс за статьи на «Дзене»

Как я размещал рекламу

Я решил писать за деньги рекламные статьи на своем канале. Так можно, если они соответствуют теме канала и полезны читателям. Еще перед публикацией нужно поставить галочку, что материал партнерский.

Я заметил, что рекламные посты «Дзен» продвигает плохо: на них редко кликают и плохо дочитывают. Поэтому перестал надеяться на этот вид заработка.

Почему я бросил свой канал

Когда каналу исполнился год, я решил больше им не заниматься. Вот главные причины.

от дохода канала я платил авторам

Но я все равно тратил на «Дзен» по 2—3 часа в день и понимал, что для моего дохода это нерациональная трата времени. К тому же я слишком много думал о статистике, комментариях и прогрессе канала, а это мешало учебе и жизни.

Плюс я постоянно боялся, что «Дзен» посчитает заголовок кликбейтом, найдет в статье оскорбления, спам и заблокирует канал.

Нечестная конкуренция. На «Дзене» каналы конкурируют с новостными сайтами и крупными медиа. У меня нет команды дизайнеров и копирайтеров, а значит, меньше шансов привлечь внимание.

Агрессивная аудитория. Я устал от ненависти и оскорблений в комментариях и стал бояться за свою психику. Подписчики канала не знали, как меня зовут, но я до сих пор боюсь, что они как-то найдут меня в соцсетях.

Что сейчас с моим каналом

Я передал канал своим авторам, но они продолжали платить мне 20% дохода — 2000—3000 Р в месяц. Канал развивался: когда я ушел, у него было 3000 подписчиков, а через 3 месяца стало 5000. Но пока я писал эту статью, канал все-таки заблокировали за кликбейт и спам. Теперь новые статьи не появляются в лентах, а в публикациях отключили рекламные блоки. Канал больше не приносит денег.

А я устроился на работу: веду на «Дзене» канал одной компании. На собеседовании я просто рассказал о своем опыте, и меня взяли. Теперь мне платят фиксированную зарплату, и я не забочусь о дочитываниях и кликах на рекламу. Я делаю стандартные, но хорошие статьи и не пишу про всякий треш. А хейтеры в комментариях плюются ядом не в мой адрес, а в адрес компании, на которую я работаю.

Источник

Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть картинку Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Картинка про Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов

Ну я и начал писать… Писал, писал, писал, писал, писал, писал, писал, писал, писал, писал….Несколько дней… Посмотрел количество просмотров статей и приуныл. Они были не очень чтобы хорошие. Короче, никто не читал мои статьи на Дзене. Я понял, что такими темпами мне даже 7000 дочитываний не набрать и на монетизацию Яндекс Дзен тоже не выйти. Видимо что-то авторы курсов не договаривают… Или сами не знают. Тогда я стал сам активно проводить исследования по тому, что такое Яндекс Дзен и вот что я обнаружил:

Яндекс Дзен — это легко?

Если Вы думаете, что Яндекс Дзен легкое дело, то Вы сильно ошибаетесь! Вопреки разным зазывалам, которые продают свои «псевдокурсы» по Дзену, вряд ли Ваш доход в первые месяцы будет более 2000 — 5000 рублей в месяц. Что уж говорить о 100 000 рублей в месяц :)? Почему же так сложно заработать на Яндекс Дзене? Тут есть несколько причин. Давайте рассмотрим основные:

Короче, все это приводит к тому, что многие авторы пройдя монетизацию Яндекс просто бросают писать статьи. Это физически достаточно тяжело! А некоторые и до монетизации не дотягивают!

Но вот парадокс. Те авторы, которые пишут не для денег. А пишут, потому что «руки чешутся» и просто «для души», как раз и имеют хороший большие каналы с высоких доходом на Яндекс Дзен. И как раз те самые 50 000 руб. И 100 000 руб. Потому, что не бросают это дело. А просто пишут каждый день. И через год у них уже есть вполне себе неплохой канал на Яндекс Дзен!

Где найти денежные темы Яндекс Дзена?

Еще одна «страшная тайна», про которую Вам мало кто расскажет. На самом деле хорошо «заходят» на Яндекс Дзен далеко не все темы. Обычно как происходит. Начинающие авторы пытаются писать на те темы, в которых «сильны» сами. Ну или которые им интересны. И начинают писать про финансовые рынки, про апгрейд компьютеров, про значение символизма в ранних течениях импрессионализма….

Причем, ладно бы интересно писали. Завлекательно. Так нет. Такую нудятину разводят в своих статьях. Пишут так, как будто в научный журнал статью публикуют. И заголовки под стать. Нудные и скучные. А какие нужны статьи и заголовки? А вот про это я расскажу чуть-чуть подальше в этой статье. А сейчас коснусь «денежных» тем Дзена.

Собственно говоря, Вы должны помнить три главных правила, при выборе тем для своего канала в Яндекс Дзене:

Что это такое? Давайте расскажу подробнее. Почему-то Дзен читают люди в основном более старшего возраста. Я не знаю причин. Во всяком случае у меня на каналах статистика в Яндекс Метрике показывает именно это. Поэтому просто учтите это! Кроме того, люди приходят в ленту Яндекс Дзена отдохнуть, почитать новости, развлечься. Поэтому конечно же их «зацепит» в первую очередь статья например на тему: «Как я охмурила своего начальника на корпоративе и получила повышение к зарплате«, а не «Научно-обоснованные методы психокоррекции поведения высшего руководства путем сублимации либидо» :). Как-то так.

А что же конкретно «работает » на Дзене? Какие темы помогут в заработке на Яндекс Дзен? По моему опыту

Все остальные темы уже идут «тяжелее». Например, совсем не будут показываться бизнес-темы типа «Как раскрутить сайт в интернете» или «Как пройти налоговую проверку «. Не очень идут «финансовые» темы, хотя ест отдельные, которые нормально «раскрутились» на «криптовалюте» и т.п.

Кстати, обратите внимание на то, что трагический контент (всякие катастрофы, войны, аварии и т.п.) не монетизируется на Дзене!

Конечно же, это основные направления поиска и всегда есть исключения из этих правил. Ну например, есть супер раскрученный канал про нумизматику (про всякие монеты). А есть про «развалины в России». А еще про «происхождение слов». Есть кстати и весьма интересные научно-популярные каналы!

Так что, если Вы уверены в своих силах, то не слушайте меня Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть картинку Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Картинка про Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретовА просто пишите на ту тему, которая Вам нравится! И будет Вам счастье в Дзене! Наверное…

Кстати, а вот так сам Яндекс Дзен показывает, какие темы наиболее востребованы.

А что если просто копировать чужие статьи?

А вот этого категорически не стоит делать! Ни просто копировать статьи ни из Яндекс Дзена ни из других источников. И не рерайтить! Писать только «из головы»! Робот Яндекс Дзена очень умный и даже если Вы напишите статью «по мотивам» другой, он поймет это и… забанит! Да, робот Яндекс Дзена умеет сравнивать и смысл статей, а не только слова.

Именно поэтому очень плохо в Дзене идут рецепты блюд, анекдоты, веселые истории и т.п. Даже если переписать их своими словами и проверить на уникальность например на text.ru или на других «проверялках» уникальности, то… Уникальность будет 100%, а статью могут забанить…

Тем более, что программа Яндекс Нирвана будет помогать сугубо авторским каналам. У меня есть отдельная статья на эту тему на сайте. Поищите..

Что за чудо-юдо — нарратив?

Раскрою еще один «страшный» секрет, который поможет Вам узнать, что такое настоящий Яндекс Дзен. Это секрет — нарративы! То есть графические «истории» в Дзене!

Многие авторы Яндекс Дзен упорно пишут статьи и вообще не делают нарративы. А зря! Это реально крутой способ значительно увеличить свой доход в Яндекс Дзен. Почему это так? Тут три причины:

Так что делайте нарративы — и Вы увеличите свой доход на Яндекс Дзен намного больше, чем публикуя одни только статьи!

Секретный секрет монетизации Яндекс Дзен за 3 дня!

Почему-то авторы курсов про Яндекс Дзен делают из этого «секрета» большую тайну. Хотя я в свое время дошел до этого собственными мозгами. Да и Вы наверное тоже догадались.

В чем «фишка» выхода на монетизацию Яндекс Дзена? В том, что Вы должны за неделю набрать 7000 дочитываний. Почему-то эта цифра кажется многим нереальной. Учитывая то, что начинающие авторы обычно «плавают» по дочитываниям в диапазоне 100 — 500 за статью.

Так что же это за «страшный» секрет быстрой монетизации канала Яндекс Дзена? Запоминайте! Всего три простых шага приведут Вас к успеху!

Обычно на 2-4 день Вы выходите на монетизацию! Бинго! Ничего сложного!

Есть конечно некоторые тонкости и детали. Я их кстати в своем курсе «Формула Яндекс Дзен» рассказал. Но там нет ничего сверхестественного. Некоторые мои замечания и выводы из моих экспериментов на Дзене, которые помогают ускорить выход на монетизацию. Всего-то Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть картинку Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Картинка про Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов

А как собственно говоря работать на Дзене?

Хотите я расскажу, как разбогатели несколько авторов Яндекс Дзена, которых я знаю лично? Читайте..

Короче, у которых авторов Дзене не было таланта ни грамма. Они писали коряво и неинтересно. Их статьи набирали меньше 100 просмотров. Эти авторы писали с токимми грамоттитческими ашипками, что читать было мукой.

Но… Эти авторы писали каждый день по нескольку статей. Без выходных. Без праздников. Писали, писали и писали…

А потом они получили наследство и разбогатели. А потом у них стало получаться все лучше и лучше.

Через месяц у них дочитывания одной статьи стали достигать 500. Через два месяца 1000. И так далее. Параллельно росло число подписчиков. И примерно через год Вы просто не узнали бы их каналы. Интересное живое повествование. Крутые статьи. Которые набирают несколько тысяч дочитываний. Яркие нарративы! Несколько тысяч подписчиков! Отличные рисунки. Короче — уровень профи…

Вот и весь секрет больших денег на Яндекс Дзен!

А что касается заголовков и рисунков……

Два способа увеличить просмотры статей в 10 раз!

Как Вы думаете, какие заголовки статей наберут больше просмотров.

Вариант 1.

Вариант 2

Это, кстати, реальные заголовки из реальных газет Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть картинку Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Картинка про Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретовНу что скажите? Вот-вот. А большинство авторов пишет заголовки из варианта 1.

Кстати, если сделать заголовки с вопросами, то читателей статьи будет еще больше. Не верите? Посмотрим вариант 3

Вот и первый способ! Пишите заголовки по такому принципу и люди будут заходить к Вам в статью намного чаще. Ну и деньги на Яндекс Дзен тоже увеличится!

То есть добавьте картинки большей «фривольности», и люди к Вам потянутся. Понятно, что если делаете статью для женщин, то можно поместить мужчину. Только не переборщите с этим. А то Яндекс Дзен посчитает, что у Вас статья для 18+, а это немного другие «правила игры».

Кстати, Вы можете еще больше заинтриговать читателя, выделив кружочком или стрелочкой на картинке какую либо область. Вот так.

Подписчики и деньги на Дзен? Есть ли связь?

Меня многие спрашивают, есть ли связь между подписчиками на Яндекс Дзен и доходом на Яндекс Дзен? Ведь многие видели вот эту картинку. Я ее тоже публиковал.

Конечно же, такой прямой зависимости от подписчиков нет. На молодом канале Яндекс Дзен и со 100 подписчиками и даже меньше можно зарабатывать около 1000 руб в неделю. И наоборот. На канале с 1000 подписчиками Вы можете не получить ни копейки.

В первую очередь конечно же «рулят» дочитывания статей и нарративов. Чем они выше, тем больше вероятности, что читатель доберется до рекламы в середине и конце статьи ( и конце нарратива) и кликнет по рекламному баннеру. Яндекс Дзен получит свою копеечку и поделится с Вами.

А чем больше подписчиков, тем большему количеству людей покажется Ваша статья. Но не факт, что если статья «криво» оформлена или неинтересна, подписчики захотят читать эту статью.

Так что не гонитесь за подписчиками, а совершенствуйте свои статьи!

Есть ли жизнь после бана канала?

Еще один секрет. Некоторым авторам «прилетает» бан канала. Или по другому — пессимизация канала. Эти авторы в панике начинают метаться. Открывают новые каналы. Про забаненный забывают. А зачем бросать канал Яндекс Дзен, который вышел на монетизацию?

Можно просто написать модераторам Яндекс Дзен. Они ответят. После этого убрать материалы, которые нарушили правила Яндекс Дзен и…

… и все.. Написать модераторам, что все поправили. Они отправят канал на проверку. Если не будет больше нарушений — то Ваш канал снова заработает. Кстати, деньги и баллы кармы не сгорают в этом случае. Так что не нужно боятся пессимизации канала Дзена. Это временно и достаточно легко поправимо.

Кстати. Даже у авторов, которые пишут «из головы» полностью авторские статьи, периодически случаются баны. Особенно по картинкам. Так что… Относитесь к этому явлению философски. Как к насморку, например. Переболели и вперед!

Итак. Завершая эту большую статью еще раз хочу сказать, что почему-то многие приходят на Яндекс Дзен за большими деньгами. И быстро разочаровываются в этом.

А на самом деле все просто. Как я уже писал выше, если Вы начинающий автор, то Вам нужно радоваться и доходу на Яндекс Дзен в размере 2000 — 5000 в месяц. У многих и еще меньше получается. Более-менее высокие суммы идут у «раскрученных» авторов. Которые на Дзене год и больше. Далеко не у всех хватает терпения на это.

Но те, кто прошел через это, конечно же зарабатывают на Яндекс Дзен стабильно и весьма неплохо!

Вот и все «страшные» секреты Яндекс Дзена. Я тут рассказал чистую правду. Многим она может не понравиться. Но такова селяви Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Смотреть картинку Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Картинка про Что такое яндекс дзен 10 страшных секретов. Фото Что такое яндекс дзен 10 страшных секретовУспеха на Яндекс Дзене достигает только 5% авторов. Как впрочем и в любых других сферах деятельности человека!

Источник

Почему не стоит тратить время на Яндекс.Дзен?

Яндекс.Дзен – один из популярных нынче сервисов, о котором, пожалуй, слышали уже все: во многом – из-за их ленты рекомендаций, мелькающей на довольно большом количестве сайтов. Помимо этой самой ленты, «Дзен» это ещё и блоговый сервис с возможностью монетизации. Каждый день в «Дзене» создаются всё новые и новые каналы, где люди пытаются подзаработать или просто заняться самовыражением с помощью публикации статей на разные темы: путешествия, хобби, спорт, политика, да всё что угодно. Человек просто заводит канал, и начинает писать тексты, а «интеллектуальные» алгоритмы «Дзена» сами находит ему читателей. Есть ещё так называемая карма: по логике, чем качественнее материалы на канале, тем выше карма, а чем выше карма – тем больше «баллов», которые можно использовать на дополнительные бонусные показы статьи в ленте. Когда у канала появляется семь тысяч дочитываний материалов в неделю (обычно это происходит после первой же недели) – можно подключить монетизацию, на которой (в теории) можно немножко подработать. Если есть свой сайт – можно подключить к «Дзену» и его, получив дополнительный трафик.

Звучит всё довольно хорошо, да и идея неплохая. Только вот исполнение – настолько ужасно, что желание работать в этом сервисе полностью исчезает через месяц-другой.

Почему не стоит пользоваться Яндекс.Дзеном? Если вы читатель – то, хотя бы, из-за самой ленты. Что видят в ней читатели «Дзена»? Огромную кучу мусорных каналов, забитых низкокачественными рерайтами и «историями из жизни». По логике, с этим должны бороться модераторы и сам алгоритм «Дзена». На деле, и те и другие борются с чем угодно, только не с таким вот мусором, которого там полным-полно. Безграмотные заголовки с ошибками, коротенькие рерайты новостей (разбитые кучей картинок, чтобы текст казался более длинным, и увеличивалось «время прочтения») – это в «Дзене» норма, и за этим практически не следят. Половина ленты – это вот такие мусорные каналы, плюс крупные новостные сайты. Зачем? Неизвестно, видимо, создателям это просто неважно (ведь крупных альтернатив «Дзену» пока что нет).

Если же вы автор, проблем гораздо больше.

1. Отстойные дизайн и интерфейс

Да, дизайн ужасен, а интерфейс невероятно убогий и неудобный. И, несмотря на то, что в техподдержку об этом постоянно пишут все кому не лень, каких-то серьёзных изменений не видно. За почти полтора года существования «Дзена» его создатели поленились даже сделать возможность откладывать публикации «на таймер». Создаётся впечатление, что им попросту плевать на авторов (на самом деле, так и есть).

2. Политическая цензура

Да, на «Дзене» действует полноценная политическая цензура, и горе тем, чей канал посвящен политике: показы на статьи с определенной тематикой ограничиваются (обычно, по принципу оппозиционной направленности: хвалите власть – всё в порядке, ругаете – у вас проблемы). Помимо этого, если вы ведете канал политической направленности, вы лишены возможности использовать так называемую «Карму» (бонусные показы нельзя использовать, если в статье есть хоть намёк на политику, даже если речь идёт о каком-нибудь Черчилле: алгоритм, а вслед за ним и техподдержка и его сочтёт «действующим политиком», а статью – «политической агитацией»). Ну и, разумеется, за такими каналами следят в десять раз сильнее, чем за какими-либо ещё, и блокируют при первой возможности за какой-нибудь «хейтспич» (ну, скажем, если вы назвали продажного политика «продажным политиком»).

Это постоянное на «Дзене» явление: то тормозят показы, то статистика, то средства не выводятся, то ещё что (ну это и понятно, ведь модераторы заняты поиском крамолы, а не глюков). Обычная история – выкладывается свежая статья, и тут же начинаются глюки с показами. В результате, показов на неё не льют вовсе, если не написать в техподдержку. Если написать – её начнут «показывать» сразу после того, как глюки закончатся (например, в три часа ночи, когда нужная аудитория давно спит). А если учесть, что основная масса показов проходит практически сразу после публикации статьи – текст уходит в пустоту.

4. Некомпетентная техподдержка

Нет, наверно «некомпетентная» – всё-таки, не то слово. Смысл существования техподдержки «Дзена» заключается в одном: писать отписки (скопированные из правил), и оправдывать постоянные глюки как самого «Дзена», так и его алгоритма (в частности, блокировок каналов). И с этой своей задачей она справляется отлично. Если уж кого-то заблокировали – то никаких шансов на разблокировку нет, техподдержка всегда выкрутится и «докажет», что автор нарушил какое-нибудь правило (найдут «непрозрачный, двусмысленный», или «недостаточно нейтральный» заголовок, или ещё что-нибудь: благо, размытость формулировок в правилах это позволяет). Ах да, ещё одна задача техподдержки – всячески доказывать, что в «Дзене» нет цензуры, и вообще правила одинаковы для всех. Точнее, они это не доказывают, а просто повторяют как мантру (оно и понятно, ведь доказать это невозможно).

5. Чудесный механизм блокировок

Об этом хочется рассказать отдельно. Во-первых, если вас блокируют – узнаете вы об этом только когда увидите, что «показы» вашей очередной статьи снизились до единиц (вместо десятков тысяч). В такой ситуации вы пишите в техподдержку – и с вероятностью в 99% узнаете, что ваш канал заблокирован. Причин может быть много, самая распространенная – это кликбейт. Причём, «кликбейтом» в Яндекс.Дзене могут назвать всё, что угодно (это не шутка, забудьте всё, что вы знаете про заголовки – у «Дзена» своя логика, на уровне робота с лёгкой имбецильностью (и синдромом вахтёра вдобавок). А самое смешное – вам не скажут, за какую именно статью ваш канал заблокировали. Техподдержка всегда отмазывается, что алгоритм просто сообщает им, что кликбейт есть, и всё. А где он конкретно – не сообщает. Автору же необходимо исправить заголовок (какой-то неизвестной статьи с его канала) в течении двух недель (это стандартный срок для блокировки канала). Т.е. на протяжении двух недель ваш канал мертв, а вы должны искать неизвестно что, чтобы «поправить». Если очень задолбать техподдержку – они могут выдать вам небольшой список, из которого, скорее всего, станет понятно, что «сносить» надо вообще все статьи (хотя прямо вам об этом, разумеется, не скажут). Возможно, стоит попробовать удалять собственные статьи превентивно, через несколько дней после публикации (когда основные показы уже прошли), это, вероятно, несколько снизит вероятность блокировки. Но стоит ли вообще с этим возиться?

Как вообще работать в «Дзене»? Лучше всего – никак. В любой момент любой канал может быть заблокирован по надуманной причине. Это не стоит затраченных на это сил, нервов и времени. Разве что, вы умеете без особых проблем делать рерайты статей на какую-нибудь популярную тематику, в стиле «Бузова забыла надеть трусы» (с тем, чтобы в случае чего – без особых проблем снести заблокированный канал, и тут же начать вести новый). Если вам не лень этим заниматься ради 200-400 рублей в день – «Дзен» вам подходит. Если же вы хотите создавать что-то своё, без вероятности блокировки вашей площадки в любой момент – держитесь от «Дзена» подальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *