Что такое яндекс еда и как оно работает

Сервис Яндекс Еда — ознакомительная информация

Официальных сайт сервиса — https://eda.yandex/. На сайте приведена информация исключительно в ознакомительных целях.

Что такое Яндекс Еда

Яндекс Еда – это сервис доставки блюд из ресторанов от компании «Yandex». Его создали в начале 2018 года на базе службы Foodfox, которую выкупили в 2017 году. Первоначально он начал работать в Москве, позднее был подключен Санкт-Петербург и Воронеж, затем в Краснодаре и Сочи

Эта служба доставки постоянно расширяется. С каждым днем к ней присоединяется все больше разнообразных точек питания. Поэтому пользователи могут подобрать блюда на любой вкус. Пока она существует только в 3-х городах миллионниках, но владельцы обещают запустить ее и в других крупных населенных пунктах.

Как устроен сервис — принцип работы?

Работа сервиса устроена предельно просто – люди заказывают пищу из близлежащих кафе и ресторанов, а доставщики привозят ее в назначенное место – домой или в офис. Города разделены на определенные зоны, которые включают в себя точки питания, являющиеся партнерами Яндекс Еды.

Благодаря близкому нахождению ресторанов и кафе курьеры приезжают довольно быстро. Согласно статистике, среднее время составляет 31 минуту. При этом 16 минут уходит на приготовление блюда, и только 15 – на доставку. Поэтому вся еда остается еще горячей и аппетитной. Качественная упаковка помогает сохранить ее в первозданном виде, как будто человек сам посетил ресторан.

Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть фото Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть картинку Что такое яндекс еда и как оно работает. Картинка про Что такое яндекс еда и как оно работает. Фото Что такое яндекс еда и как оно работает

Как пользоваться Яндекс едой?

Чтобы воспользоваться услугой, достаточно иметь доступ в интернет. Сервис работает с официального сайта или мобильного приложения. Поэтому заказать еду могут как пользователи ПК, так и владельцы смартфонов или планшетов.

Чтобы попасть на сайт, достаточно набрать в поиске запрос «Яндекс Еда» или перейти по прямой ссылке https://eda.yandex/. Перед клиентом откроется список точек питания, являющихся партнерами сервиса. Для выбора зоны доставки вводят адрес в специальной строке, и система отображает только доступные рестораны и кафе. Если установить мобильное приложение, то пользоваться сервисом станет еще удобнее. Местоположение пользователя будет определено автоматически через GPS-спутники.

Выбирать блюда можно вручную, просматривая меню, или вводить их названия в строку поиска. Например, человек хочет заказать суп харчо. Этот запрос вводят в поиск, после чего открывается ресторан, где есть искомое кушанье.

Понравившиеся позиции добавляют в корзину. Потом переходят к оформлению – указывают точный адрес, при необходимости комментарий и выбирают удобный способ оплаты (наличными или банковской картой). По завершению заявка поступает в обработку, и клиенту остается только дождаться курьера.

Основные положения из справки Яндекса

Если пользователь хочет получить больше информации о работе службы, он может заглянуть в раздел «Вопросы и ответы», который расположен на официальном сайте. Здесь можно получить такие сведения, как:

Источник

Принципы работы Яндекс Еда

Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть фото Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть картинку Что такое яндекс еда и как оно работает. Картинка про Что такое яндекс еда и как оно работает. Фото Что такое яндекс еда и как оно работает

«Яндекс Еда» – это сервис, позволяющий заказать доставку готовых блюд в офис или на дом. Для заказа клиент использует сайт компании или приложение на своем телефоне. В интерфейсе есть возможность выбора ресторана, располагающегося в зоне доставки и набора блюд. Оплата производится онлайн с помощью карты.

Что за сервис и как работает?

Для начала разберемся – что за сервис «Яндекс Еда», а затем расскажем о том, как он работает. Компания занимается информационным сопровождением:

Как работает доставка Яндекс Еда:

Как определяется зона доставки?

По декларированным условиям доставка партнёром сервиса «Яндекс Еда» должна осуществляться в течение 30 – 35 минут. Обычно расчетное время указывается на странице оформления заказа. Оно во многом зависит от скорости приготовления блюд выбранным рестораном.

Сервисом определяется зона доставки компанией-партнером «Яндекс Еда» – для этого клиенту перед началом формирования заказа необходимо указать место своего положения. Точный адрес позволит сузить круг ресторанов, из которых курьер сможет доставить еду в сжатые сроки.

Доставка еды курьерскими компаниями через Яндекс осуществляется круглосуточно, но для этого нужно выбирать ресторан, который работает во время оставления заказа. Часы работы заведений указываются на их страницах в разделе «информация».

Как заказать еду?

Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть фото Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть картинку Что такое яндекс еда и как оно работает. Картинка про Что такое яндекс еда и как оно работает. Фото Что такое яндекс еда и как оно работает
О том, как устроена «Яндекс Еда», рассказано выше – сервис заказа доставки работает сравнительно недавно, но уже успел завоевать популярность за счет своей пунктуальности и доступности. Сейчас расскажем о том, как можно сделать заказ блюд с доставкой на дом или в офис.

Пошаговая инструкция:

Источник

Как работает сервис доставки Яндекс Еда

Успех в развитии сервиса заказа такси вдохновил Яндекс создать систему по доставке готовых блюд из кафе и ресторанов домой или в офис. Так возник новый продукт – Яндекс Еда, запуск которого состоялся весной 2018 года. Перечень заведений, сотрудничающих с сервисом, постоянно расширяется. Среди них предприятия сферы общественного питания разной направленности, от ресторанов и кафе, до пиццерий, бургерных, пекарен и пр. Каждый пользователь может подобрать блюда на свой вкус. Партнерами становятся только заведения, соответствующие установленным стандартам, что позволяет поддерживать высокий уровень качества услуг.

Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть фото Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть картинку Что такое яндекс еда и как оно работает. Картинка про Что такое яндекс еда и как оно работает. Фото Что такое яндекс еда и как оно работает

Принцип работы компании

Яндекс Еда работает по принципу агрегатора, объединяя в единую систему предприятия общественного питания и курьеров. Взаимодействие организовано через программное обеспечение на смартфонах. Доставка готовых блюд и напитков осуществляется курьерами в указанное место.

Компания не занимается приготовлением и доставкой пищи, а оказывает пользователям исключительно посреднические (информационные) услуги через сайт или приложение для телефонов. Транспортировку заказов через сервис осуществляют как представители партнеров сервиса, так и собственные курьеры заведений. О наличии последних говорит символ с изображением мотоцикла на карточке конкретного заведения.

Итак, как работает сервис:

Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть фото Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть картинку Что такое яндекс еда и как оно работает. Картинка про Что такое яндекс еда и как оно работает. Фото Что такое яндекс еда и как оно работает

Города присутствия

По состоянию на февраль 2021 года Яндекс Еда работает более чем в 300 городах России и двух городах Казахстана.

АбаканВыборгКировНальчикТамбов
АдлерГатчинаКисловодскНаходкаТверь
АлматыГеленджикКовровНефтекамскТольятти
АнапаДербентКогалымНижневартовскТомск
АнгарскДжубгаКомсомольск-на-АмуреНижний НовгородТуапсе
АрмавирДзержинскКоролевНовокузнецкТюмень
АрхангельскДмитровКостромаНовороссийскУлан-Удэ
АстраханьДимитровградКраснодарНур-СултанУльяновск
БалашихаДолгопрудныйКрасноярскОбнинскУсолье-Сибирское
БарнаулДомодедовоКронштадтОмскУсинск
БелгородЕкатеринбургКрымскОрелУфа
БердскЕлабугаКурганОренбургУхта
БийскЕссентукиКызылОрскХабаровск
БиробиджанЖелезнодорожныйЛангепасПензаХанты-Мансийск
БлаговещенскЗарайскЛесосибирскПермьХасавюрт
БратскЗвенигородЛипецкПсковЧебоксары
БрянскЗеленоградЛюберцыРостов-на-ДонуЧелябинск
Великий НовгородИжевскМагаданСамараЧереповец
ВидноеИркутскМагнитогорскСанкт-ПетербургЧеркесск
ВладивостокИскитимМахачкалаСаратовЧита
ВладикавказЙошкар-ОлаМеждуреченскСевероморскШадринск
ВладимирКазаньМинеральные ВодыСмоленскШушары
ВолгоградКалининградМичуринскСочиЭлиста
ВолжскийКалугаМожайскСтавропольЮжно-Сахалинск
ВологдаКаменск-УральскийМоскваСуздальЮрга
ВоронежКаспийскМурманскСыктывкарЯкутск
ВсеволжскКемеровоНабережные ЧелныТаганрогЯрославль

Сервис активно развивается и подключает заведения общественного питания и курьерские службы в новых регионах. Узнать актуальную информацию о географии работы сервиса можно на официальном сайте, где в верхней правой части страницы нужно нажать кнопку выбора города.

Время работы

Служба доставки Яндекс Еда работает круглосуточно, но возможность заказать блюда в конкретном заведении зависит от режима работы последнего. Если оно работает без перерывов и выходных, курьеры готовы передать заказ клиенту в любое время дня или ночи.

Как узнать часы доставки

График работы указывается на странице каждого заведения-партнера на сайте и в приложении. При просмотре их общий перечень формируется по принципу доступности услуг: сначала показываются места, работающие на текущий момент, затем – те, что закрыты. В последнем случае можно оставить отложенный по времени заказ. То есть еда будет приготовлена после открытия ресторана и доставлена клиенту в указанное время.

Часы работы заведений могут отличаться в зависимости от населенного пункта.

Кроме того, в перечне указываются только заведения, доставка из которых до необходимого места займет около получаса, что позволит сохранить вкусовые качества блюд. А при оформлении заявки на ближайшее время можно точно узнать, через сколько курьер привезет выбранные блюда.

Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть фото Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть картинку Что такое яндекс еда и как оно работает. Картинка про Что такое яндекс еда и как оно работает. Фото Что такое яндекс еда и как оно работает

Преимущества сервиса для клиентов и ресторанов

Яндекс Еда – одна из крупнейших в РФ служб по доставке готовых блюд, который предоставляет ряд преимуществ всем участникам процесса. Так, клиенты получают:

Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть фото Что такое яндекс еда и как оно работает. Смотреть картинку Что такое яндекс еда и как оно работает. Картинка про Что такое яндекс еда и как оно работает. Фото Что такое яндекс еда и как оно работает

Заведения получают от сотрудничества с сервисом свои выгоды, в числе которых:

О принципе подключения организаций и сотрудничества с сервисом читайте в статье — Яндекс Еда для ресторанов.

Заключение

Это удобная служба, которая работает более чем в 300 городах РФ и активно набирает популярность в регионах. Через приложение можно заказать быструю доставку блюд из партнерских заведений общественного питания. Процесс выбора блюд и оформления заказа интуитивно понятен.

Источник

Внутренняя кухня «Яндекс.Еды»

Меня зовут Маша Крот, и в «Яндекс.Еде» я отвечаю за работу с ресторанами после их подключения к нашей платформе. Расскажу, как мы помогаем заведениям эффективнее работать с доставкой.

«Яндекс.Еда» появилась в феврале 2018 года после того, как в конце 2017-го «Яндекс.Такси» приобрел небольшой московский стартап Foodfox. Новый сервис лёг в основу фудтех-направления «Яндекса».

Команда сразу начала расти — первым пополнением стал присоединившийся к «Такси» вместе с Uber сервис доставки Uber Eats. Сейчас к нашему фудтех-направлению добавился сервис доставки продуктовых наборов и рецептов «Яндекс.Шеф». Но обо всём по порядку.

По мере роста сервиса росли и наши планы и множились задачи. Спойлер: менее чем за год мы разрослись в десять раз, сегодня с нами работает более 10 тысяч ресторанов в 24 городах России, мы каждый месяц доставляем более миллиона заказов.

По мере роста и подключения большого количества партнёров нам пришлось быстро адаптироваться, чтобы всё продолжало работать так же слаженно, как тогда, когда сервис был маленьким, а внутренние процессы можно было контролировать и масштабировать.

Сегодня расскажу о том, как мы перестраивали привычные механизмы работы с ресторанами во время активных изменений сервиса.

Механизмы слаженной работы:

Ещё в прошлом марте у нас многое проводилось вручную: заказы ресторанам в основном передавали сотрудники нашего колл-центра, они же были службой поддержки для пользователей. В пиковые часы, с 12:00 до 14:00 и в 19:00, спланировать загрузку колл-центра было очень сложно.

Иногда у ресторана просто не получалось быстро отвечать на звонки. И когда мы хотели связаться с администратором, чтобы передать заказ, в пиковые часы он мог и вовсе не ответить.

Сколько бы операторов колл-центра мы не нанимали, масштабировать и ускорить процесс при такой системе было невозможно. Ресторан не берёт трубку, время доставки уже идёт, клиент ждёт заказ, а мы не понимаем, сможем ли забрать еду, потому что в ресторане про заказ всё ещё никто не знает.

Сегодня заведения сами подтверждают заказы с помощью приложения «Яндекс.Еды» для ресторанов, его веб-версии или интеграции в кассовую систему.

Начинали разрабатывать приложение только для Android, а функции добавляли постепенно. Сначала появилась функция приёма и отмены заказа, далее более сложные — временная приостановка работы ресторана. Затем появилось отражение времени прибытия курьера и его телефона для связи.

Сейчас приложение интегрируется с кассовыми системами Iiko, Fast Operator и другими. Доступно для Android, iOS, есть веб-версия.

С приложением можно работать на нашем планшете — мы привозим уже настроенные устройства за отдельную плату. Из главных преимуществ: приложение обновляется автоматически, чтобы владельцы ресторанов об этом не думали и сразу пользовались новыми функциями.

Плюс таких планшетов — есть доступ только к приложению, ничего не отвлекает от работы, трафик не тратится зря. Просто включаем, и можно сразу принимать заказы на доставку.

В приложении удобно тестировать новые возможности. Например, мы добавили кнопку, чтобы рестораны могли самостоятельно ставить заведение на «Паузу», если в час-пик кухня не справляется с потоком заказов, потом включать обратно. Сейчас делаем эти функции доступными для партнёров, которые получают заказы через интеграцию в «родную» кассовую систему.

На планшеты и самостоятельную работу с заказами большинство партнёров мы перевели всего за месяц. Веб-версия появилась в июне 2018 года — здесь мы подключаем ресторан к системе через браузер с любого устройства.

Благодаря автоматизации процесса мы снизили нагрузку на колл-центр примерно на 30% и выровняли её в пиковые часы.

Перестараться с маркетинговой активностью, отправить push-уведомления о скидках всем пользователям за минуту и положить сервис — бывало в начале пути и такое.

Мы научились внимательнее распределять нагрузку на сайт и приложение, делать рассылки частями в течение часа. Стали следить за тем, чтобы приложение и бэкенд продолжали работать, даже если какие-то элементы ломаются.

Случай довольно банальный, но он лишний раз подтолкнул нас к быстрым изменениям в других частях сервиса, а именно в колл-центре. Из-за экстренных перегрузок по разным фронтам центр часто работал на пределе.

Чтобы это исправить, мы запустили workforce management, управление человеческими ресурсами, в сентябре прошлого года и стали прогнозировать нагрузку на операторов.

Чтобы предсказать количество обращений на каждой следующей неделе, мы разбиваем нагрузку предыдущих четырёх недель на 15-минутные интервалы и высчитываем нагрузку по каждому интервалу по формуле.

Это сглаживает всплески, которые раньше возникали, скажем, из-за форс-мажоров и праздников, и позволяет предсказывать нагрузку очень точно. Сейчас подключаем к работе в каждый период нужное количество операторов с точностью около 5%.

Параллельно мы научились экономить 35% ресурсов при росте заказов. С сентября снизили количество входящих обращений на 10% по отношению к заказам (другое название — контакт-рейт).

Последнего показателя удалось добиться в том числе и благодаря переводу ресторанов на самостоятельную обработку заказов в приложении и тому, что мы стали там показывать контакты и точное время прибытия курьеров в заведение.

Здесь же помогла автоотмена заказов, по которым не прошла оплата, автообзвоны роботом по статусам заказов — он предупреждает о том, что необходимо принять заказ, поставить статус «Доставлено» и так далее.

Низкий контакт-рейт говорит об удобстве продукта — не станешь обращаться в поддержку, если всё работает как надо или вопрос легко можно решить самому. Чем лучше работает продукт, тем меньше ему требуются ресурсы колл-центра.

План на этот год — снизить контакт рейт ещё на 5−10%.

Чтобы еда приезжала как можно быстрее (сейчас это в среднем 32 минуты), для каждого адреса в списке доступных ресторанов мы показываем только заведения поблизости.

В случае «Яндекс.Еды» радиус зоны доставки составляет около двух километров. Если посмотреть на неё на карте, радиус доставки может иметь неправильную форму — в зависимости от особенностей географии района, его инфраструктуры для пешеходов, транспорта и плотности покрытия ресторанами.

Внутри списка мы показываем заведения в определённом порядке. Изначально критерий для попадания на верхушку был один — всё та же удалённость от пользователя и, соответственно, скорость доставки. Люди хотят есть сейчас, и это главное, и рестораны поблизости имело смысл показывать в первую очередь.

При этом мы не учли как минимум два момента:

Скорость доставки остаётся основным критерием для ранжирования, но с ростом бизнеса мы начали усложнять алгоритм. Вот какие дополнительные критерии сортировки выдачи используем сейчас (от более к менее значимым и без учёта заведений, которые подключились к сервису неделю назад и позже):

Параллельно тестируем два алгоритма выбора первых позиций списка выдачи.

Например, после 18:00 вас уже несколько заказов подряд неудержимо тянет на бургеры с картошечкой. А по утрам — на сырники из кафе рядом с офисом. Алгоритм это замечает и подбирает под такие условия подходящие заведения. И дальше начинает предлагать их на первых позициях: фастфуд вечерами и сырники или что-то из той же категории на завтрак.

Позже над основным списком мы также добавили «карусель» с подборкой всех текущих акций и недавно подключившихся заведений, чтобы они могли быстрее заработать оценки пользователей.

Эксперимент запустили относительно недавно, поэтому о результатах с цифрами и графиками пока говорить рано. По нашим расчётам, все эти нововведения помогут пользователям лучше ориентироваться среди обилия предложений, не держать в голове лишнюю информацию и быстрее делать выбор.

А рестораны получат возможность повлиять на свою позицию в выдаче — повышая качество обслуживания и свой рейтинг, сокращая время выдачи заказов, точнее рассчитывая нагрузку на кухню.

Ну почему, 30-50 тыр они зарабатывают. А на большее курьеру и не стоит рассчитывать.

Нет, такое было только в начале, щас все спустилось в очко и работают там очень странные личности.

Человек выше все правильно описал, там сплошные штрафы и обещания

Действительно, не знал, что Маша в «Яндекс.Еде».

Да обычный такой пузырь, акции порождают под их рост можно взять денег и создать ещё какой нить говно стартап, потом всем об этом растрещать и снова ждать роста акций, ну и естественно будет день икс когда все заинтересованные скинут портфели

Почему курьеры летом ходят в куртках? Раздайте майки или рубашки.

может потому что на днях было прохладно и сами курьеры их надевали?
судя по фото в интернете — форма есть и давно

Фото какой давности

Спасибо за интересный материал!

Только глаз режет во фразе
«. после того, как в конце 2017-го «Яндекс.Такси» и приобрел небольшой московский стартап Foodfox. » кажется лишнее «и».
К тому же перед «Яндекс.Такси» стоит добавить слово «сервис» (хотя даже в этом случае может возникнуть путаница между объектом и субъектом приобретения).

Прикольно, но не удивили

Мышь кродется и в какой-то момент уже стали надоедать все эти ваши нейросети, анализ данных и прочие сказки для инвесторов и не пойми кого.
На сегодня вы так и не научились доставлять еду из кафе в 500 метрах менее чем за 40 минут, не смогли создать бизнес модель без рабского труда и обеспечить своих сотрудников достойной зарплатой, не смогли договориться с действительно хорошими заведениями, фактически вы не нужны, но очень пытаетесь все ещё нам навязать что то кроме такси, с которым тоже какие то проблемы пошли, очень похоже что у Яндекса финансовые трудности в последнее время

так и не научились доставлять еду из кафе в 500 метрах менее чем за 40 минут

Может быть дело в кафе? Еду же еще приготовить надо, а потом ее доставить.

Конечно я ожидал такие вопросы, во первых если сходить самому туда обратно получается не более 15 минут

Я не могу согласиться что это диверсификая, это больше похоже на историю mail.ru,

иной раз людям действительно больше не куда пойти

Если люди не могут никуда устроиться кроме как курьером, то это проблема Яндекса?

предложили за ниже рынка на 30 тысяч

Знакомый ваш мог и отказаться. Когда речь идёт о программистах, то при их уровне зарплат в игру вступает не только сумма «на руки», но и всякие плюшки, как то: ДМС, оплата участия в конференциях, сложные и интересные задачи, сильные коллеги.

Потому если компания предлагает множество нематериальных плюшек, то на зарплате айтишников часто можно сэкономить. Это нормальное явление.

Я тут про айтишников пишу, потому что сам немного программист и сменил работу, где клепал веб-формы на реакте 3 года на работу, связанную с анализом данных. Да, потерял в деньгах примерно 10%, но на новом месте задачи интересные и разные.

Вы многословны, буду краток

15 минут на весь путь с ожиданием заказа если сходить самому.

Компания если заботить об имидже и как следствии больших доходах должна инвестировать в людей, твою мать сейчас 21 век а не индустриальная революция. Мне противно контактировать с такими курьерами и все, точка. Мне все равно сколько они получает и какой бизнес строит Яндекс, сервис такой мне не нужен.

Все эти плюшки и ДМС это все глупости для начинающих лошков, уже давно все поняли что выгоднее всего получить больше денег и самому распределить. Я программист уже 10 лет, я работаю за деньги а не за красивые задачи и идеи, говно холдинги типа Яндекса я стороной всегда обходил. Да откройте уже глаза)))

«15 минут на весь путь с ожиданием заказа если сходить самому.»
Вы тратите 100-300 рублей, чтобы вам привезли еду в течении часа, место того чтобы за 15 мину сходить самому и не «контактировать с такими курьерами»? межгалактический дол..еб

Считаете Яндекс говно холдингом и обходите его стороной? Тогда почему только на ресурсе vc.ru конкретно от вас было более 30 упоминаний в проектах Яндекса(Яндекс Шеф, Яндекс Дзен, Яндекс Такси, Яндекс Еда) за последний месяц? повторюсь межгалактический дол..аеб.

Я конечно не представляю как вам тяжело живется с такими категоричными противоречиями, но сходите к психологу, мы с вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *